Alfa Romeo 164: замечательный неудачник

Многие сравнивают Alfa Romeo с футбольной командой, состоящей из сочувствующих неудачников. Благодаря его сильному оружию — атаке, он может победить любого соперника, но из-за его слабой защиты они так и не выиграли титул. То же самое и с итальянской маркой — она ​​производит автомобили с великолепным дизайном и впечатляющими динамическими характеристиками, но страдает плохим управлением и сомнительным качеством.

Примером тому является Alfa Romeo 164, который поклонники марки называют «последней нестандартной моделью марки». Это наполовину правда, поскольку 164 была разработана в то время, когда бренд был относительно независимым. В то же время, однако, именно в этот период — начало 80-х годов прошлого века компания испытывает серьезные финансовые трудности. А денег на разработку такой машины просто не хватило.

В Alfa Romeo попадают в довольно щекотливую ситуацию — набирает обороты проект по созданию бизнес-седана, и на него потрачены серьезные средства. А чтобы их вернули, машина должна пойти в серийное производство. Нужна помощь, и ее можно найти относительно быстро.

Ранее, в 1970-х годах, другая итальянская компания, Lancia, объединила усилия со шведами из SAAB. Две небольшие, но амбициозные компании хотят вместе создать что-то действительно впечатляющее. Изначально малолитражки Autobianchi A112 с логотипом Lancia начали продавать в автосалонах SAAB (на данный момент обе итальянские марки принадлежат FIAT).

Затем появился SAAB Lancia 600, версия первого поколения Lancia Delta с 1,5-литровым двигателем. Это постепенно привело к серьезному проекту по созданию седана сегмента E, так как контракт между FIAT, Lancia и SAAB был подписан в 1978 году. Он предусматривает выпуск моделей с передним приводом, которые будут иметь одну платформу, но будут отличаться друг от друга. дизайн и оборудование.

Это не машина с 3 разными эмблемами. Каждая из машин должна быть индивидуальной, несмотря на общие корни. Основная концепция дизайна — это работа студии Italdesign, но затем каждый из трех брендов может изменить ее по своему усмотрению. Именно это и происходит в конце. Пример тому для SAAB 9000 и FIAT Chroma — некоторые детали у них одинаковые, но в целом это совершенно разные автомобили.

Где во всей истории Альфа Ромео? Понимая сложность ситуации, директор компании Этторе Массачецци в 1982 году решил присоединиться к бренду в идее создания шведско-итальянского седана. Проблема в том, что Tipo 4 (так называется готовый проект) предоставляет модель с передним приводом, а Alfa хочет, чтобы их машина была с задним приводом, но это оставлено на более поздний этап. Другие компании не возражают против включения другого производителя, так как делить затраты на 4 лучше, чем на 3.

Alfa Romeo поручает дизайн Энрико Фумия, который учитывает пропорции Italdesign и делает автомобиль поистине замечательным по внешнему виду. Fumia создает хорошие пропорции и замечательную аэродинамику — коэффициент аэродинамического сопротивления составляет 0,30, что резко выделяет модель Alfa (первоначально известную как Tipo 164) среди трех других автомобилей группы.

Машина дебютировала в 1987 году, обладая эффектом бомбы, так как выглядит значительно более впечатляюще, чем все модели этого класса, представленные на рынке в то время. Но что еще более интересно, 164 оказывается достаточно хорошо сделанной и даже надежной. То, что нетипично для автомобилей этой марки.

Уже во время испытаний 150 прототипов преодолели более миллиона километров в разных частях света, включая Полярный круг и пустыню Сахара. Прочность обусловлена использованием впервые в истории Alfa Romeo оцинкованной стали, из которой изготовлен кузов. Значительно улучшена звукоизоляция, а спортивная подвеска и двигатели придают автомобилю еще больше преимуществ.

Кстати, в Милане всегда умели делать двигатели. Во второй половине 80-х годов Alfa Romeo 164 с 2,0-литровым атмосферным двигателем Twin Spark (150 л.с.) разгоняется с 0 до 100 км / ч за 7 секунд. Для сравнения, в то время модели Ferrari делали то же самое за 6 секунд.

Конечно, не бывает машин без изъянов, особенно если речь идет об Альфа Ромео. У 164 они связаны с неудобными кнопками на передней панели, настройками рулевого управления (особенно в более мощных версиях) и неудобным расположением передних сидений, но по сравнению с таковыми у других моделей марки это мелочи.

Кажется, у Alfa Romeo наконец-то готов достойный флагман — красивый, сексуальный, быстрый и, главное, надежный. Этот автомобиль готов покорять рынки, но здесь снова появляется то, чем итальянская марка всегда была известна — отсутствие удачи в самых важных моментах. Поскольку инженеры готовили автомобиль к производству, финансовое положение компании значительно ухудшилось: предложение американской компании Ford о покупке бренда было отклонено, и 1 января 1987 года Alfa Romeo перешла в собственность FIAT.

Осенью того же года новый флагман марки был официально представлен на автосалоне во Франкфурте. Продажи в Европе стартовали в 1988 году, а в США — только в 1990 году, что является серьезной задержкой. Более того, на тот момент еще 3 автомобиля проекта FIAT Chroma, Lancia Thema и SAAB 9000 продавались более 3-х лет. Такая задержка в автомобильной промышленности равносильна самоубийству, а когда мы добавляем к этому проблемы с имиджем, все становится еще хуже.

Переход Alfa Romeo на FIAT определенно не нравится большинству покупателей. К этому следует добавить проблемы с дилерской сетью в США, которая является стратегическим рынком для этой модели, и ясно, что 164 уже слишком поздно. Даже появление в 1992 году полноприводной версии Q4 не улучшило ситуацию.

Специалисты считают, что если бы седан вышел на рынок (в основном в США) в 1986 году, его судьба сложилась бы совершенно иначе. Вместо этого в начале 1990-х он продавался в Европе и Тихоокеанском регионе. Однако в то время китайский рынок только начинал развиваться и предпочитал потреблять большое количество BMW вместо итальянского седана. Есть еще одна проблема — по-китайски «164» звучит как «дорога в ад», а местные жители суеверны.

То же самое касается Малайзии и Гонконга, где машина обречена на это имя. Alfa Romeo пытается отреагировать и изменить 164 на 168, что означает «путь к успеху», но уже слишком поздно. Однако модель производилась почти 10 лет, было продано 275 000 единиц. С одной стороны, это не так уж плохо, но с другой — вдвое меньше тиража SAAB 9000.

Поэтому остается догадываться, какой была бы судьба Alfa Romeo 164, если бы этот замечательный автомобиль появился в другое время.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*