Да здравствует целомудрие: тестируем новую Toyota Prius

Все знают, что любовь продается. Но попробуйте продать ее целомудрие, — однажды сказал американский комик о первой Toyota Prius. Японцы попробовали — и преуспели: за 20 лет более пяти миллионов человек ездили на этом самом известном гибриде на планете.

Большой вопрос — почему. Первые три поколения Prius, несомненно, были выдающимися инженерными достижениями — если вы студент-технический специалист и такие вещи вас впечатляют. Были также сознательные модные заявления, выбранные такими людьми, как Леонардо Ди Каприо.

Но как автомобили, если честно, эти первые три Priusa были провальными. Они предложили прекрасное сочетание высокой цены, дешевого интерьера, допотопной подвески и внешнего вида, словно созданного мастером по протезированию. И с каждой попыткой ускориться, они издавали отчаянный звук коровы с зубной болью.

Вот почему четвертый Prius, на котором мы ездим сегодня, казался настоящей революцией.

История научила нас, что за большинством революций смотреть не очень приятно, и это не исключение. Некоторым из нашей команды новый японский дизайн показался интересным; у других это вызывает проблемы с пищеварением. Но, по крайней мере, нет упоминания о старой скуке. Эта машина уже говорит: я такой, и если тебе это не нравится, это твои проблемы.

В трансмиссии нет существенных изменений: по-прежнему остается громоздкий 1,8-литровый бензиновый двигатель с циклом Аткинсона в сочетании с электродвигателем и никель-металлогидридной батареей. В подключаемой версии Prius аккумулятор литий-ионный, но для нужд обычного гибрида этого вполне достаточно, да и цена его значительно приятнее для вашего кошелька.

Элементы могут быть такими же, но система стала более совершенной. Электрическая бесступенчатая коробка передач работает более плавно, и в целом этим автомобилем приятно управлять. Если только вы не хотите быстро ехать — Prius имеет довольно приличное ускорение благодаря электромотору, но все же издает протестующий вой. В такие моменты хорошо помнить, что вы купили его из соображений экономии, а не для ускорения.

На бумаге эта экономия составляет 3,6 литра на 100 км. В нашем не очень экономичном тестовом цикле с большим количеством запусков и остановок Prius показал чуть менее 5 процентов — один из лучших результатов, которые у нас были.

Конечно, это не новость. Prius был экономичным до тех пор, пока он использовался по прямому назначению. Разница в том, что теперь он может быть и экономичным, и приятным.

Четвертое поколение построено на совершенно новой платформе TNGA — почти на 60% более крутильной, чем предыдущая. В задней части торсионная балка перед затоплением заменена современной многоточечной подвеской. Из багажника батарея опустилась под заднее сиденье, что снижает центр тяжести. Рулевое колесо намного быстрее и прямее, и Prius поворачивает с большим энтузиазмом. А на трассе комфорт и звукоизоляция замечательные, если ехать по ограничениям.

Вторая революция — теперь она более приятна глазу — в интерьере. материалы на световые годы лучше, чем раньше. Панель приборов полностью изменена, и слава богу. В целом ощущения от Prius теперь на один шаг ближе к премиальному сегменту. За исключением графики на 7-дюймовом тачскрине, которая до сих пор похожа на советскую фантастику.

Пространства внутри больше, потому что сам автомобиль вырос в длину и ширину. Но, к нашему приятному удивлению, в цене он не подорожал.

Стартовый уровень оснащения начинается с $33000 и включает в себя почти все: помощника по обслуживанию полосы, который может повернуть за вас, парковочную камеру, климат-контроль, светодиодные фонари, проекционный дисплей, обогрев сидений и — как и любая другая Toyota — точка доступа для беспроводного интернета.

На высшем уровне добавляется аудиосистема от JBL и панорамная крыша, и все равно не превышает $37000. На фоне резкого роста цен на обычные автомобили в последнее десятилетие Prius все больше начинает выглядеть доступным. И, наконец, он предлагает другие веские причины для его покупки, помимо того факта, что он есть у Леонардо Ди Каприо.

  • 122 л.с. комбинированная мощность
  • 180 км / ч максимальная скорость
  • 10,6 секунды 0-100 км / ч
  • Средний расход 3,6 л / 100 км

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*