Кузова самосвалов

На первый взгляд кузов самосвала, казалось бы, представляет собой технически простое изделие – короб, имеющий возможность свободно выгружать груз путем открывания одного или нескольких бортов. Однако за свою более чем вековую историю кузова самосвалов эволюционировали столь значительно, что с современными кузовами их прародителей объединяет разве что функциональное предназначение.

Самыми распространенными на современных строительных самосвалах сейчас являются кузова с задней, либо трехсторонней разгрузкой. Для работы на строительных площадках, как правило, удобнее кузова с трехсторонней разгрузкой, что позволяет разгрузиться на ограниченном пространстве строительного объекта с минимальным маневрированием. Кузов самосвала с трехсторонней разгрузкой имеет более сложное устройство и, как следствие, более высокую цену. Последний фактор играет главную роль в соотношении количества автомобилей с задней и трехсторонней разгрузкой в России и Западной Европе: те, что дешевле – преобладают у нас, те, которые удобнее в эксплуатации – у них.

Кузов самосвала традиционно сваривается из листового металла. Борта и основание имеют ребра жесткости, изготовленные из металлического профиля. Кузова, используемые для перевозки скальных пород, часто имеют на внутренней поверхности кузова угловые рассекатели (металлический уголковый профиль, приваренный к боковым бортам и полу в продольном направлении кузова). Применение высокопрочных сталей и изготовление бортов с особой конфигурацией позволяет производить облегченные кузова при минимальном количестве ребер жесткости. Отечественные производители обычно используют низколегированные стали 10ХСДН и 09Г2С, за рубежом применяют износостойкие высокопрочные стали типа Hardox и пр. Также выпускаются алюминиевые и сталеалюминиевые комбинированные кузова. Алюминиевые кузова имеют меньшую массу и, соответственно, большую полезную нагрузку, но дороже стального. Кроме того, отпадает необходимость в покраске кузова.

Исполнение бортов кузова отличается большим разнообразием. На кузовах с задней разгрузкой чаще всего применяются борта, которые открываются под собственной массой и весом груза при подъеме кузова. Они имеют механический запор, управляемый вручную. Это исполнение является наиболее дешевым, поэтому пользуется в России наибольшей популярностью. Более продвинутые модели оснащены гидроприводом заднего борта. Замками также управляет гидравлика прямо из кабины водителя. Хотя такой кузов дороже, но он повышает производительность и безопасность труда и дает возможность дозировано разгружать сыпучий материал. Для этой же цели служат двухстворчатые борта с горизонтальными створками, управляемые как гидравликой, так и вручную. При загрузке бункера асфальтоукладчика такой кузов просто незаменим.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*