Первые советские грейдеры

Еще в 18-19 столетии стало совершенно очевидно, что при строительстве дорог ручной труд малоэффективен, поэтому уже тогда начали появляться средства механизации, значительно ускоряющие процесс строительства. К примеру, патент на первый конный четырехколесный грейдер выдали в 1795 г. в США Роберту Фултону. А в 70-х годах 19 века его соотечественники Мур, Пеннок и другие создали несколько модификаций конных грейдеров на деревянной раме, с рычажным управлением и с ножом длиной до 2 метров. Еще через 10 лет стали появляться модели со штурвальным управлением и реверсивным ножом, с рессорами, с наклонной установкой колес и т.д. Конструкции грейдеров стремительно совершенствовались. В начале 20 века в промышленно развитых государствах дорожники стали переходить на тракторную тягу грейдеров. В 1924 г. в США был выпущен первый самоходный грейдер.

В царской России в начале 20 века применяли грейдеры на конной тяге. В годы первой пятилетки в СССР, по неполным данным, было выпущено 1097 средних и 2450 легких прицепных грейдеров. Однако промышленное серийное производство автогрейдеров у нас в стране началось только после окончания Великой Отечественной войны. Конструкторские разработки по автогрейдерам зародились в 30-х годах. Конструкторы Гошусдора в 1938-1939 годах создали проект трехосного автогрейдера и выпустили опытные образцы. Но начавшаяся война, к сожалению, на 10 лет отодвинула начало выпуска.

Лишь в марте 1948 г. Челябинский завод дорожных машин выпустил первый опытный экземпляр нового автогрейдера Д-144, который в последствии и стал серийным. В 1948-1949 годах грейдер прошел заводские и государственные испытания. В августе 1949 г. Д-144 отработал более 700 часов на строительстве стадиона и грунтовых дорог. К сентябрю было изготовлено еще шесть автогрейдеров. Это была первая опытная партия. Обладая массой 12 тонн, грейдер по классификации тех лет относился к категории тяжелых машин. Результаты испытаний показали, что скорость резания и перемещения грунта на Д-144 получен выше, чем на мощных американских автогрейдерах Caterpillar, Galion и др. При строительстве дорог Д-144 заменял труд 200-250 рабочих.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*