Подделок классических автомобилей становится все больше

В 1930-х годах британский производитель спортивных автомобилей MG произвел ровно 33 единицы модели K3. Если вы хотите купить один из них сегодня, вы можете выбрать из более чем 100 экземпляров, пишет Bloomberg.

Нет, ныне несуществующая компания не возобновила производство. По словам Бернарда Калузы, вице-президента международного клуба классических автомобилей FIVA, трехкратное увеличение количества K3 на рынке является частью процветающей торговли поддельными подержанными автомобилями на фоне роста цен.

«В 1990-х я каждые пять лет находил подделку», — объясняет Норберт Шредер, осматривающий классические автомобили в TUV Rheinland в Германии. «Теперь я нахожу до пяти подделок в год».

Классические автомобили становятся все более популярными, особенно после финансового кризиса. По данным Historica Selecta, их аукционные цены выросли более чем в семь раз за последние 10 лет. Британский аукционный дом Bonhams, объем продаж которого превышает 1 миллиард долларов в год, в июле продал Mercedes-Benz Формулы-1 1954 года за 19,6 миллиона фунтов стерлингов, установив мировой рекорд для автомобилей. аукцион.

«Люди с большими деньгами предпочитают иметь классический автомобиль в гараже, чем деньги в банке», — сказал Адольфо Орси, президент Historica Selecta. «Когда денег много, есть и подделки. В современном мире подделать можно все».

По словам экспертов, изощренные фальшивомонетчики покупают старые гайки и шайбы, оставляют поддельные рамы снаружи, чтобы добиться эффекта старых автомобилей, и копируют детали с умением, которое все труднее отследить. По словам Калуцы, есть случай, когда фальшивомонетчики даже купили во Франции старый кинотеатр, чтобы снять с сидений изношенную старую кожу.

«Люди, которые подделывают автомобили, — это не несколько одиноких волков», — сказал Шредер из TUV. «Это организованная преступность, потому что строительство таких автомобилей — дорогое удовольствие, и для этого требуется хорошая инфраструктура».

В то же время доказать подлинность автомобилей — задача не из легких. Саймон Кидстон, консультант по классическим автомобилям из Женевы, получил предложение купить гоночную Alfa Romeo Giulia TZ 1960-х годов от продавца, который утверждал, что нашел машину в автомобильном морге в Италии. Посоветовавшись с несколькими источниками, Кидстон в конце концов нашел фотографию автомобиля с таким же идентификационным номером, который серьезно пострадал в автокатастрофе в 1964 году. «Было очевидно, что от оригинального автомобиля ничего не осталось», — вспоминает Кидстон. кто отклонил предложение.

Существуют и более коварные аферы, такие как случай, когда подлинный старый Porsche 911 был превращен в спортивную версию, что может в четыре раза увеличить его цену. Другие берут оригинальные запчасти и строят из них автомобили, что сильно размывает грань между восстановленными и поддельными моделями.

Однако есть и легальные копии классических автомобилей, которые не пытаются обмануть покупателей. «Игра с репликами не является несправедливой, — сказал Мартин Эмисон, юрист Goodman Derrick LLP в Лондоне. «Это дает людям вроде меня, которые не могут позволить себе водить настоящий C-Type, шанс приобрести автомобиль, который почти не отличается от оригинала».

Степень мошенничества в классических автомобилях установить сложно, так как очень немногие жертвы на самом деле утверждают, что были жертвой такого мошенничества, и это явление до сих пор считается относительно редким. Однако, чтобы предотвратить плохие последствия для всего рынка, FIVA создала паспорт для антикварных автомобилей, чтобы повысить прозрачность и гарантировать, что покупателей не обманут.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*