Ресурс тракторных муфт

Долговечность тракторных муфт сцепления зависит от износостойкости фрикционных накладок, работоспособности выжимного подшипника и других соединений, например шлицевого соединения ступицы ведомого диска с валом муфты сцепления. Увеличению износостойкости фрикционных накладок способствует интенсивный отвод тепла от рабочих поверхностей трения, поэтому при проектировании муфт сцепления стремятся создать хорошие условия их охлаждения.

В качестве выжимных подшипников разработаны специальные подшипники, обладающие повышенной долговечностью. Для повышения долговечности других деталей и соединений муфт сцепления применяют целый ряд конструктивных и технологических мероприятий. Одним из таких мероприятий является применение в ведомом диске муфты сцепления механизма — гасителя крутильных колебаний.

Простота обслуживания муфты сцепления характеризуется временем, затрачиваемым на технический уход за ней, удобством и доступностью мест контроля, регулировок и точек смазки. Муфта сцепления должна обслуживаться без применения каких-либо специальных приспособлений и инструмента, а ремонт — без разборки и снятия смежных агрегатов и узлов трактора.

Удобство и легкость управления трактором определяются минимальной затратой физических усилий на управление муфтой сцепления и размещением органов управления. К муфтам сцепления предъявляется ряд конструктивных требований, основными из которых являются: простота и технологичность, малый момент инерции ведомых частей и уравновешенность ее деталей. При простой и технологичной конструкции муфты сцепления уменьшается ее металлоемкость, стоимость и легко осуществляются сборка и разборка. Малый момент инерции ведомых частей муфты сцепления, связанных с первичным валом трансмиссии трактора, гарантирует быстрое выравнивание окружных скоростей шестерен и соответствующую легкость и безударность переключения передач. Для этой цели в тракторных муфтах сцепления иногда применяют тормозки дискового, колодочного или ленточного типа.

Под уравновешенностью муфты сцепления подразумевают отсутствие воздействия дополнительных осевых и радиальных усилий на ее вал и смежные с ним детали при вращении муфты сцепления в замкнутом положении. Осевая нагрузка на указанные валы, допустимая только в момент выключения муфты сцепления, не должна ухудшать работоспособность связанных с ней агрегатов трактора. С целью сокращения номенклатуры деталей и запасных частей муфты сцепления должны быть унифицированы. Привод управления. Приводом управления называется вся совокупность деталей от органов управления до выжимного подшипника отводки. К отводке относятся детали, связывающие выжимной подшипник с нажимным диском муфты сцепления.

К приводу муфты сцепления предъявляют следующие требования: высокий к. п. д., ход педали (рычага) сцепления не более 150 мм, максимальные усилия тракториста на механизм управления муфтой сцепления при наличии рычага не более 6 кГ, педали — не более 12 кГ, исключение возможности заедания деталей привода. Для облегчения управления муфтами сцепления на тракторах, особенно большой мощности, устанавливают сервоприводы (усилители) механического, гидравлического, пневматического или другого типа. Лично я многое могу рассказать о муфтах сцепления и не только. Практически всю жизнь проработал на заводе по их производству. Но недавно решил начать с нуля, открыть свое дело, причем такое, какое бы не требовало сверх затрат.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*