Все про тракторы. Гидравлические цилиндры.

Гидравлические цилиндры применяются для подъема, принудительного опускания и удержания навешенного орудия в определенном положении, а также для управления рабочими органами полунавесных, навесных и прицепных гидрофицированных машин и орудий.

По характеру действия гидроцилиндры подразделяются на двух- и одностороннего действия. Цилиндрами двухстороннего действия называют силовые цилиндры, имеющие две рабочие полости, т. е. жидкость, поступающая от распределителя, может создавать давление как в штоковой, так и в бесштоковой полостях.

В гидроцилиндрах одностороннего действия одна полость цилиндра рабочая, а другая соединена через сапун с атмосферой. Рабочий ход поршня под давлением жидкости выполняется только в одном направлении (подъем), при опускании поршень движется под действием силы тяжести навешенной машины.

Цилиндры, установленные сзади трактора, называются основными, а расположенные на навесных устройствах сцепок, гидрофицированных машинах или орудиях — выносными. Основные и выносные цилиндры конструктивно подобны и отличаются между собой только размерами и оформлением присоединительных мест. Выносные цилиндры комплектуются с гидрофицированными прицепными орудиями на заводах-изготовителях.

Промышленность выпускает для тракторов и агрега-тируемых с ними машин гидроцилиндры типоразмеров Ц36, Ц55, Ц75, Ц80, Ц90, Ц100, Ц110, Ц125 и Ц140 как двухстороннего, так и одностороннего действия. Буква «Ц» обозначает цилиндр, а цифра указывает на его внутренний диаметр. Ход поршня в цилиндрах Ц55, Ц75, Ц90, Ц100 — 200 мм, а в Ц36, Ц80, Ц110, Ц125 и Ц140 — 250 мм. Расстояние между осями присоединительных отверстий нижней крышки и головки штока для всех цилиндров гидравлической навесной системы одинаково и составляет 515 мм.

Гидроцилиндр состоит из корпуса , изготовленного из стали с высокой чистотой обработки внутренней поверхности и двух крышек, скрепленных между собой шпильками. Внутри цилиндра перемещается поршень из алюминиевого сплава, в кольцевой канавке которого установлено уплотняющее резиновое кольцо. Поршень плотно насажен на хвостовик стального штока и закреплен гайкой. Другой конец штока выходит из цилиндра через верхнюю крышку, которая является для него направляющей. Шток в крышке уплотняется резиновыми кольцами, установленными в выточках крышки. В расточке верхней крышки смонтированы металлические чистики для предотвращения попадания в цилиндр пыли и грязи. Поршень разделяет цилиндр на две изолированные полости — штоковую и бесштоковую. Жидкость от распределителя подводится к каждой полости отдельно.

В верхней крышке размещен гидромеханический клапан, с помощью которого останавливают навешенную машину в любом положении (во время ее опускания), ограничивают заглубление рабочих органов, а также, перекрывая полость цилиндра, разгружают шланг во время движения с машиной, поднятой в транспортное положение. Ход поршня регулируют перемещением передвижного упора вдоль штока .

Для уменьшения скорости опускания тяжелой машины в штуцере отводной магистрали (в цилиндрах последней конструкции в крышке) устанавливают замедли-тельный клапан. При опускании машины (орудия) клапан прижимается к штуцеру, оставив для прохода жидкости небольшое центральное отверстие. Сопротивление прохождению жидкости увеличится, уменьшая скорость движения штока.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*