Электрическая схема подключения компрессора в автомобиле

Простейшая схема автомобильного кондиционера

Простейшая схема автомобильного кондиционера

Вы видите простейшую электрическую схему системы автомобильного кондиционера, как она работает смотрите ниже:

В момент включения зажигания автомобиля, на предохранителях «1” и «11”, появляется 12 вольт, заводим автомобиль. Теперь на этих предохранителях 14 вольт.

Что бы запустить систему АК, включаем кнопку «2” вентилятора отопителя салона. После включения вентилятора, на кнопке «3”, появляется 14 вольт, нажимаем эту кнопку и напряжение доходит до датчика «4”, аварийного отключения системы. (Если в системе кондиционера давление будет превышать 18 бар, датчик разомкнет цепь, и напряжение дальше не пойдет, в следствии, кондиционер отключится, это не даст расти давлению и сбережет целостность системы.) (Такие датчики стоят не на всех системах АК, зачастую они вообще отсутствуют.)

Если датчик «4” сомкнут, напряжение доходит до датчика низкого давлении «5”, который замыкает цепь, когда в системе АК давление превышает 2 бар. (Если датчик разомкнут, значит, в системе недостаточно давления его включить, либо не работает сам датчик).

Если все в порядке, питание приходит на управление реле «6”, после срабатывания реле, с предохранителя «11” питание направляется на электромагнит компрессора ”7”.

Для чего нам нужен датчик высокого давления «8”? Для того что бы избежать неприятностей от избыточного давления в системе АК. Этот датчик должен включится, если в системе давление выше 15-ти бар. После его включения, питание с предохранителя «1”, направляется на управление релюшки «9”. Реле замыкает провод который идет от предохранителя «11”, на дополнительный вентилятор охлаждения «10”.

Вот таким образом и работает простейшая электрическая схема, включения системы автомобильного кондиционера.

В природе существует масса разновидностей управления автомобильным кондиционером, климат контроли, в систему которых входят датчики температур салона, и температуры на улице. На такие системы, схем очень много, поэтому привел в пример только одну, самую простую, для представления того, как в общем включается компрессор кондиционера и от чего включается вентилятор охлаждения. На системах с климат-контролем, установлены датчики температуры окружающей среды, поэтому, если температура окружающей среды ниже плюс пяти градусов по Цельсию, кондиционер тоже не включится. А кондиционер нужно включать зимой, хотя бы два раза в месяц на минут 15-20. Для этого владельцам автомобилей с такой системой управления приходится искать тепленькое место для своего авто, либо феном греть датчик температуры окружающей среды (обычно он установлен спереди, между передним радиатором и бампером).

На автомобилях Mercedes стоят реле, которые управляют отдельно клапанами, которые перекрывают подачу горячего тосола в радиатор печки, или подмешивают его для поддержки той температуры в салоне, которую ВЫ задали.

На некоторых автомобилях климат просто отключает и включает компрессор кондиционера, на других климат просто приоткрывает заслонки и подмешивают горячий воздух для поддержания температуры.

Датчики давления тоже бывают разные, например на автомобилях Renault часто встречаются датчики с тремя выводами, которые не замыкают провод как показано на выше приведенной схеме, а меняют свое сопротивление в зависимости от изменения давления в системе кондиционера.

На автомобилях Peugeot вентилятор охлаждения радиатора кондиционера включается сразу, вместе с компрессором, у них две скорости. Когда давление поднимается к критическому, вентилятор крутится быстрее.

На некоторых моделях Mercedes и BMW, встречались датчики высокого давления, которые в зависимости от давления меняли сопротивление, и вентилятор охлаждения в зависимости от сопротивления датчика набирал обороты (немцы молодцы, интересно придумали, но вентиляторы эти не надежные и цена на них не маленькая, например BMW X5 — вентилятор стоил 500у.е. в 2008 году).

Компрессора тоже по разному включаются, есть включение с помощью электромагнита, есть с помощью электроклапана, который устанавливается непосредственно во внутрь компрессора (внутренности таких компрессоров крутятся постоянно).

ВНИМАНИЕ. Если ВЫ, только приобрели автомобиль с кондиционером, включаете его, муфта на компрессоре срабатывает, компрессор начинает вращаться, но холода нет. Выключайте кондиционер и направляйтесь к специалисту по ремонту АК. Дело в том, что наши всеми любимые перекупы, которые занимаются перепродажей автомобилей, зачастую не хотят тратить денег на заправку системы кондиционера, и просят электриков ставить перемычку на датчик низкого давления «5”. Если ее поставить, то электромагнит на компрессоре будет срабатывать, компрессор будет вращаться, в следствии чего, он просто клинит. Компрессор стоит не дешево.

Мой ВАМ совет, купив новый, или подержанный автомобиль с кондиционером, обратитесь к специалисту по ремонту АК.

Почему даже с новым автомобилем? Человек купил новый автомобиль (DAEWOO Nubira), но так как на заводе изготовителе, не добавили в систему АК масло, компрессор заклинил. Ему пришлось покупать новый компрессор за 600у.е.

Инструкция по подключению компрессора сплит системы

Обычно подключение компрессора кондиционера выполняют сервисные мастера, но сама операция несложна, и может быть выполнена владельцем климатической техники. При условии, что ему известна и понятна конструкция устройства. Компрессор находится во внешнем блоке сплит системы. Рассмотрим, какие еще механизмы есть в этом модуле, и как они расположены.

  1. Схема холодильного контура внешнего блока сплит-системы
  2. Электрическая схема наружного модуля
  3. Пошаговая инструкция по подключению компрессора кондиционера
  4. Типовые ошибки монтажа

Схема холодильного контура внешнего блока сплит-системы

  • Compressor. Компрессор. Он работает с хладагентом, он сжимает фреон и обеспечивает его циркуляцию по системе.
  • Heat exchanger. Теплообменник. Этих устройства в системе два: один – для внешнего блока, в нем хладагент охлаждается до температуры ниже точки конденсации, другой – для внутреннего блока, это испаритель, где рабочая жидкость испаряется и отдает температуру.
  • 2 Way valve. Расширительный 2-ходовой вентиль с двумя положения: закрыто и открыто.
  • 3 Way valve. Терморегулирующий 3-ходовой вентиль, он является сервисным портом, к нему подсоединяются шланги при заправке фреоном или измерении давления в системе.
  • 4 Way valve. Расширительный 4-ходовой клапан, который обеспечивает реверсное движение хладагента в режиме обогрев.
  • Strainer. Фильтр, предотвращающий попадание влаги в тонкий канал, поскольку она способна закупорить его и сделать недоступной для рабочей среды.
  • Muffler. Это глушитель.

Сплошная стрелка схемы показывает, как работает устройство в режиме охлаждения, пунктирная – в режиме обогрева. В более сложных кондиционерах, помимо вышеописанных механизмов могут быть установлены: маслоотделители, датчики давления, устройство впрыска в компрессор, отделители жидкого фреона и линии перезапуска.

Электрическая схема наружного модуля

  • Terminal. Клеммная коробка, где N- нейтраль, 2 – питание для компрессора, 3 – питание на двигатель для движения на первой скорости, 4 – питание для двигателя0, для движения на второй скорости, 5 – питание для 4-ходового клапана для режима обогрев.
  • Компрессор. C – общий вывод обмоток, R – рабочая обмотка, S – стартовая обмотка, IOP – защита от перегрузок, CC – рабочий конденсатор.
  • FanMotor. Двигатель вентилятора с защитой от перегрева (TP) и конденсатором (FMC).
  • SV. Электромагнитный клапан, который приводит в действе 4-ходовой клапан.
Читайте также  Холодильная камера не работает компрессор не отключается

Пошаговая инструкция по подключению компрессора кондиционера

Когда перед вами есть схема подключения компрессора кондиционера, можно приступать к процедуре. Но есть еще одно обязательное условие: менять компрессор можно только на тот агрегат, который рекомендован производителем.

  1. демонтаж старого компрессора из холодильной и электрической схем;
  2. монтаж нового агрегата;
  3. замена фильтра-осушителя;
  4. герметизация блока с помощью вакуумного насоса и другого оборудования;
  5. заправка системы фреоном;
  6. тестирование климатической техники во всех режимах.

Типовые ошибки монтажа

Стандартными ошибками, которые допускают непрофессионалы, являются следующие:

  1. невыполнение вакуумизации или проведение процедуры неправильно, следствием таких действий будет: наличие водяных паров во фреоновой магистрали, высокое давление конденсации, а далее – пробой в изоляции двигателя;
  2. нарушение правил монтажа, в том числе заломы трубок, несоблюдение углов уклонов, длинные трассы и другое, из-за этого выходит из строя смазочная система компрессора;
  3. некачественно выполненное соединение соединений трасс фреона;
  4. попадание посторонних веществ в магистрали.

Если в процессе подключения избежать данных ошибок, вы можете рассчитывать на работоспособность и эффективность сплит-системы. Но, если вы неуверены в своих знаниях, лучше доверить работы профессиональным мастерам сервисной службы торговой марки климатической техники.

Всё про кондиционер в автомобиле

Как работает

Автомобильный кондиционер работает по принципу, как обычный холодильник, хотя устроен немного по-другому. Он представляет герметичную систему, заполненную фреоном и специальным холодильным маслом не боящимся низких температур. Масло нужно для смазки компрессора и всей системы. Несмотря на некоторые различия между авто кондиционерами разных производителей, их принципиальная схема одинакова. Рассмотрим самый распространенный вариант.

При нажатии на кнопку включения кондиционера срабатывает электромагнитная муфта, и стальной прижимной диск 3 , издав характерный щелчок, примагничивается к шкиву 2 . Шкив приводится в движение ремнем и, когда кондиционер выключен, крутится вхолостую. Теперь заработал компрессор 1 . Он сжимает газообразный фреон, отчего тот сильно нагревается, и гонит его по трубопроводу в конденсор 4 . Его часто называют радиатором кондиционера, так как в нём сильно нагретый и сжатый фреон охлаждается.

В этом ему помогает вентилятор 5 , который включается на первую скорость одновременно с компрессором. Если автомобиль едет — еще лучше, конденсор дополнительно обдувается набегающим потоком воздуха. Охладившись, сжатый фреон начинает конденсироваться и выходит из конденсора уже жидким. После этого жидкий фреон проходит через ресивер-осушитель 6 . Здесь от него отфильтровываются продукты износа и прочая грязь.

Где-то в районе ресивера-осушителя есть смотровой глазок 9 . Через него можно визуально оценить, насколько система полна. Он есть далеко не на всех автомобилях.

Очистившись в ресивере-осушителе, фреон течет в сторону салона автомобиля, чтобы выполнить основную работу. Кульминация наступает, когда жидкий фреон проходит через терморегулирующий вентиль (ТРВ) 10 . ТРВ устанавливают на трубопроводе, по которому жидкий фреон поступает в испаритель. Если испаритель полностью заполнен жидким фреоном, то из него выходит насыщенный пар, температура которого равна температуре кипения. Регулирующий орган ТРВ закрывается. Если из испарителя выходит пар, нагрев которого превышает установку ТРВ, то регулирующий орган ТРВ открывается настолько, чтобы площадь его проходного сечения соответствовала допустимой величине. По сути ТРВ является автоматически регулирующимся дросселем. Не вдаваясь в теорию, можно сравнить ТРВ с соплом аэрозольного баллончика.

Проходя через ТРВ и попадая в испаритель, фреон переходит в газообразное состояние (кипит) и при этом сильно охлаждается. Испаритель 12 — это тот же радиатор, только маленький. Ледяной фреон охлаждает испаритель, а вентилятор 13 сдувает с испарителя холод в салон автомобиля. Пройдя через испаритель, все еще достаточно холодный фреон попадает снова в компрессор. Круг замыкается.

Часть системы от компрессора до ТРВ называется напорной магистралью. Ее всегда можно определить по тонким трубкам, которые теплые или горячие. Часть от испарителя до компрессора называется обратной магистралью, или магистралью низкого давления. Она делается из толстых трубок и на ощупь ледяная. Если в напорной магистрали во время работы компрессора давление колеблется от 7 до 15 атмосфер, то в обратной магистрали давление не превышает одной — двух атмосфер. Когда кондиционер выключен, давление в обеих магистралях уравнивается и составляет около пяти атмосфер.

За правильной работой системы следят несколько датчиков. На ресивере-осушителе 6 стоит датчик 7 включения второй скорости вентилятора. Когда охлаждение конденсора 4 недостаточно (стоите в пробке), давление в напорной магистрали начинает стремительно расти, а фреон в конденсоре перестает конденсироваться. Датчик реагирует на скачок давления и включает вентилятор 5 на полную мощность. Датчик 8 выключает компрессор, если давление в напорной магистрали достигает запредельных величин. Датчик 11 выключает компрессор, если температура испарителя становится слишком низкой.

Как обслуживать

Продлить срок службы кондиционера, поможет поддержание подкапотного пространства в чистоте. Особенно тщательно нужно промывать конденсор от накопившихся соляных отложений весной. Его загрязнение часто является единственной причиной плохой работы кондиционера.

Какие бывают поломки

В автомобильном кондиционере механическому износу подвержен компрессор. Остальные элементы (кроме вентиляторов) неподвижны. Чаще первым выходит из строя не он, а конденсор — теплообменник, установленный перед радиатором двигателя. Он находится под давлением (до 20 атм.) и постоянно испытывает воздействие летящей с дороги соли и грязи. Коррозия, вибрация, механические напряжения приводят к образованию в нем микротрещин и утечке хладагента.

Признаками неисправности являются шумы, которые появляются при его включении или в процессе работы. Так, если кондиционер шумит при работающем двигателе и не пропадает при его отключении, скорее всего, неисправен подшипник шкива. С подобной поломкой лучше обратиться в авто сервис.

Ситуация ещё серьезнее, если начинает шуметь при включении и замолкать при отключении. Значит необходима замена компрессора, т.к. у старого появились люфты. Серьезного ремонта можно избежать, если обратиться в мастерскую при первых признаках неисправности. Исправить ситуацию можно, лишь проведя полную диагностику системы.

Жгут проводов на кондиционер Toyota Starlet 1988(японка)

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Жгут проводов на кондиционер Toyota Starlet 1988(японка)

    Уважаемые владельцы японок такого класса — 1.3 литра — с установленным кондиционером, подскажите пожалуйста куда что должно подключаться.
    Дело в том, что несколько лет назад после аварии, штатный кондиционер на моей машине был снят и уложен в ящик. Теперь я хочу его поставить обратно, но есть трудности, куда что нужно подключать.
    Еще раз о машинке: Toyota Starlet 1988 г.в. праворукая, двигатель 2E 1.3 литра.
    Есть электрическая схема, ниже я ее прикреплю. Но дело в том, что она принципиальная, а не монтажная. Заранее благодарен.

    На схеме нет кнопки «AC», которая, судя по описанию работы кондиционеров, должна включать электромагнитную муфту вала компрессора.

    Но эта кнопка на панели есть. Не могу понять, как, согласно схемы, должен включаться кондиционер?

    Подписанные схемы в двух вариантах. Один с каким-то подогревом, а другой без оного. Что это такое, я не понял, только разделил схему на две, чтобы понятней было. Какая у меня я не знаю.

    а в салоне что? все провода снимались? все кнопки отключались?
    ну максимум надо было снять компрессор и радиатор. а жгут проводов же вместе со всеми остальными идет.
    а так вообще гиблое дело если все снимали. на карине как то добрался до истины, но долго.

    Снимал с машины все я сам. Вроде бы просто отключал коннекторы. Кондиционер видимо ставился отдельно и на него жгут идет отдельно. Все это у меня есть. Пока не понимаю куда пару разъемов жгута втыкать, но это ерунда, если разберусь со сехмой, то могу и сам все соеденить без коннекторов.
    На схеме меня смущает элемент «выключатель кондиционер с отопителем». Я не могу найти его на панели. У меня есть кнопка «АС», но ведь это не переключатель, а именно кнопка. Согласно схеме, «выключатель кондиционер с отопителем» это ДВИЖОК в три положения, потому как изображенный ниже элемент 39 это есть рукоятка для переключения в четыре пложения, что и видно из схемы. Кроме того, на «выключатель кондиционер с отопителем» видны какие-то две лампочки, которые я также не вижу реально на панели. Может есть какие мысли?

    вобщем коддей включается только при работающем вентиляторе печки это раз.
    лампочки скорее всего индикатор режима работы коедея АС и ECON то есть постоянно включен или с промежутками.
    по первому пункту 12 вольт на кнопку включения кондея должно приходить с рычажка переключателя скорости вентилятора там все просто тестером пробегись найдешь 12 вольт во всех положениях рычажка кроме офф. и теоретически лампочки заработать должны, они с блока кондея идут.а если у тебя кнопка АС значит нет режима эконом.

    Анопка АС и видимо он для этого и служит, чтобы либо на постоянку молотил кондей, либо с выключением. Спасибо за подсказку. Попробуй разобраться как это выглядит на схеме.
    Еще такой вопрос. Жгут проводов увешан четырмя датчиками (или релюшки?) в резиновых кожухах. К каждому из них подходит по 4 провода. Два датчика снаружи так как они гразные, и два видимо внутри. Что это за датчики и где они в схеме?
    Еще вопрос. В режиме когда кондей не постоянно работает, по какому принципу он отключается? По времени или еще по чему либо?

    Последний раз редактировалось Bravo_Orlov; 18.02.2009 в 14:31 .

    насколько я помню по времени в режиме економ отключается.по поводу датчиков и релюшек.
    полюбому есть главное реле кондея. а вот далбше как и что не могу точно сказать.
    есть датчики давления верхний и нижний порог. то есть если давление ниже, то система не включится. если выше, то включается и отслеживается давление по второму датчику, превышение давления и кондюк отключается на время сам до понижения. плюс отключение кондея должно происходить так же при резком нажатии на педаль газа.
    а еще должно быть реле вентилятора.
    ну и датчик температуры окружающей среды должен быть.
    ну и кстати говоря на испарителе есть еще один датчик термистор. если температура сильно упала, то тоже отключает кондер.

    а вообще найди как я выше писал 12 вольт на переключателе скоростей вентилятора. подключи питание. и при включении вентилятора и нажатии на кнопку АС должна загораться лампочка на кнопке АС.далее если полностью проверить систему хочешь, то на ресивере вроде или где у тебя там стоят два датчика по давлению.щас точно не помню, какой из них. снимаешь фишку с него и замыкаешь скрепочкой контакты в фишке. при этом должен работать двигатель и вращаться шкив компрессора и включена кнопка АС. если при замыкании муфта прищелкнулась, значит система электроники жива. только не долго прищелкнулась муфта сразу размкай.и можещь герметичность ехать проверять.

    Электрическая схема подключения компрессора в автомобиле

    • Главная
    • Блог
    • F. A. Q.
    • Как работает автокондиционер
    • Новинки мира авто
    • Новости автомобильного рынка
    • Популярное
    • Двигатель
    • Кузов
    • Салон
    • Система охлаждения
    • Трансмиссия
    • Фильтры
    • Шины и диски
    • Электрооборудование
    Читайте также  Холодильник два компрессора мощностью

    Как работает автокондиционер

    Не каждый знает, но автокондиционер работает так же, как бытовой холодильник. Только конструкция немного отличается. Рассмотрим принцип работы автомобильного кондиционера, это поможет вам обеспечить более длительную работу устройства без замен и ремонтов.

    Из чего состоит автомобильный кондиционер?

    Главный принцип действия любого автомобильного кондиционера основан на возможности веществ забирать и отдавать тепло со сменой агрегатного состояния. Поэтому подобные аппараты конструктивно схожи и состоят из похожих компонентов.

    Узлы автомобильного кондиционера:

    • компрессор;
    • конденсатор;
    • испаритель;
    • осушитель;
    • дроссель или ТРВ;
    • электрооборудование;
    • магистрали.

    Названные элементы взаимосвязаны, устройство автомобильного кондиционера получается зацикленным и герметичным. Теперь для понимания принципа действия агрегата познакомимся с каждым из компонентов подробнее.

    Компрессор.

    Компрессор нагнетает хладагент – агрегат создает давление, из-за которого фреон начинает двигаться по каналам. В автотехнике используют разные по конфигурации компрессоры. Шире остальных распространены устройства роторно-лопастного и поршневого типа, но попадаются и комбинированные модели – приспособления, которые функционируют по принципу Ванкеля (роторно-поршневые).

    Контур вокруг кондиционера разбит на 2 части:

    • с высоким давлением – состоит из всех компонентов до испарителя;
    • с низким давлением – магистраль соединения компрессора с испарителем.

    Виды привода компрессора

    • В большинстве автомобилей механические компрессоры приводит в действие коленвал через ременную передачу. В конструкции предусмотрен узел отключения – электромагнитная муфта, поскольку автокондиционером пользоваться приходится не каждый день.
    • Реже встречаются системы кондиционирования воздуха, где компрессор работает благодаря электродвигателю. Такое решение встречается преимущественно на электромобиле.
    • Комбинированный вариант привода подразумевает работу компрессора как от коленвала, так и от электродвигателя или аккумуляторов при движении машины.

    Конденсатор

    В конденсаторе фреон меняет газообразное агрегатное состояние на жидкое, что сопровождается интенсивным выделением тепла. Конструктивно элемент выглядит, как стандартный радиатор из сплава алюминия, соединенный с вентиляторами.

    Чтобы процесс конденсации хладагента стал возможен, предусмотрено отведение тепла. С этой целью конденсатор устанавливают под радиатором системы охлаждения двигателя. Воздушный поток забирает лишнее тепло от конденсатора либо естественным путем из-за движения машины, либо принудительно – под воздействием вентиляторов.

    Испаритель

    По конструкции испаритель кондиционера представляет собой радиатор, прибор размещают в салоне под торпедо. Фреон испаряется и поглощает тепло из внутрисалонного воздуха.

    Чтобы охлаждение салона автомобиля шло продуктивнее, на испарителе стоит электрический кулер. Когда включается вентилятор, созданный принудительно поток воздуха необходимой интенсивности.

    Влага, которая присутствует в атмосфере салона, собирается на поверхности испарителя и через специальные дренажи выводится наружу со стороны днища автомобиля.

    Осушитель

    Из-за постоянных температурных изменений влага после попадания в систему превращается в ледяные кусочки. Кристаллы способны повредить многие узлы кондиционера – например, компрессор или его шкив.

    Инженеры добавили в конструкцию осушитель. Это емкость, наполненная специальным составом, которое улавливает и собирает лишнюю влагу.

    Дроссель или ТРВ

    С помощью терморегулирующего вентиля (ТРВ) контролируется давление в оборудовании для охлаждения. Кроме того, здесь запускается этап испарения фреона.

    ТРВ присутствует не на каждой модели машины. Если в ТС предусмотрен климат-контроль, вероятно, производитель установил дроссель вместе с аккумулятором. Первый прибор работает как регулирующий давление клапан, второй собирает излишки фреона.

    Электрооборудование

    Электрическое оснащение в системе кондиционирования воздуха предназначено для:

    • управления и регулировки;
    • поддержания оптимальной температуры;
    • принудительной воздушной подачи.

    В оборудовании расположены температурные датчики – для охлаждающей жидкости, на испарителе. Также термодатчик обеспечивает автоматическое включение и выключение радиатора. На разных моделях ТС схема подключения и число устройств меняется.

    На передней приборной панели располагается управляющая панель, при помощи которой человек легко настраивает режим функционирования автомобильного кондиционера путем нажатия пары кнопок.

    Магистрали

    Все магистрали разбиты на 2 группы – с высоким и низким давлением.

    Когда компрессор нагнетает фреон, его давление достигает существенных значений – 250-270 кПа. А в результате сжатия образуется повышенная температура – до 150 градусов.

    Магистрали высокого давления проходят усиленную проверку перед установкой. Они должны стабильно работать – выдерживать воздействие повышенных температур и значительных нагрузок.

    Для прокладки магистралей низкого давления достаточно использовать обычные трубки. По ним хладагент протекает уже без нагрузок, его давление примерно равно атмосферному. Высоких температур также нет.

    Принцип работы автомобильного кондиционера

    Работа автомобильного кондиционера основана на цикличности:

    • компрессор нагнетает хладагент в виде газа, вещество разогревается;
    • далее оно отправляется по каналам высокого давления к конденсатору;
    • здесь фреон отдает тепло и превращается в жидкость, давление которой по-прежнему остается повышенным;
    • из конденсатора жидкость переходит дальше через магистрали к осушителю, в котором из нее отводится влага и посторонние примеси;
    • следующий этап – поступление хладагента к терморегулирующему вентилю либо дросселю, где давление регулируется (снижается), в результате начинается превращение вещества в газ;
    • фреон перенаправляется в испаритель и из-за резкого уменьшения давления испаряется, забирая тепло извне, сконденсированная на испарителе вода уходит наружу;
    • после испарителя охладитель в виде газа попадает в каналы с низким давлением, которые ведут его обратно к компрессору.

    Очевидно, процесс зацикливается и запускается заново.

    Работа кондиционера в составе климат-контроля

    Автокондиционеры работают как отдельные устройства, либо в качестве компонента климат-контроля. При втором варианте в машине установлен блок управления. Через ЭБУ системы кондиционирования воздуха, обогрева и вентиляции объединены в единую схему.

    При работе климат-контроля для поддержания комфортной температуры в салоне авто воздух подогревается вслед за охлаждением. Т. е. микроклимат регулируется за счет попадания части воздуха из испарителя в радиатор печки. Воздух смешивается с основным и приходит в нужное человеку состояние.

    Панель управления системой климат-контроля

    Независимо от того, действует ли система кондиционирования самостоятельно или входит в климат-контроль, ее конструкция остается неизменной. Она требует одинакового подхода к использованию.

    Эксплуатация и обслуживание автомобильного кондиционера

    Автомобильным кондиционером надо правильно пользоваться и своевременно ухаживать. Тогда оборудование проработает долго.

    Подобные устройства управляются и настраиваются либо вручную через панель, либо в автоматическом режиме, если это климат-контроль.

    При мануальном управлении пользователь сам настраивает:

    • угол подачи охлажденного воздуха;
    • включение и выключение системы;
    • уровень температуры в салоне автомобиля.

    Климат-контроль сам выполняет основные операции без участия человека.

    По правилам необходимо проветрить салон автомобиля, прежде чем включать кондиционер. Это нужно, чтобы температуры в салоне и на улице уравновесились. Резкие температурные скачки вредны для здоровья.

    Кроме того, холодный воздух в нагретом салоне авто способен спровоцировать образование микротрещин на стеклах. Они не будут видны сразу, но постепенно характеристики остекления ухудшатся.

    Не стоит включать кондиционер на полную мощность. Это влечет резкий перепад температуры. Важно воздерживаться от такого шага, если в салоне сидит ребенок – при детях порой лучше не пользоваться кондиционером.

    Каждый автокондиционер способен работать в 2 режимах:

    • приток воздуха в салон с улицы – подходит для отопления остекления;
    • отвод воздуха из салона на улицу – предназначен для прогрева воздуха в машине.

    Постепенно фильтры засоряются. С увеличением количества пыли и грязи в них ухудшается и качество воздуха в автомобиле. Соответственно, полезно чистить радиатор кондиционера и по мере загрязнения менять фильтры, чтобы в воздухе не появилось лишней грязи, бактерий и неприятного запаха.

    Читайте также  Холодильник nord не отключается компрессор причины

    Засорившийся радиатор автокондиционера

    Пространство под капотом лучше держать в чистоте для продления срока службы как всего автомобиля, так и кондиционера в частности. Рекомендуется уделять конденсатору, в котором по весне накапливаются соли. Это распространенная причина слабой работы оборудования.

    При обслуживании подкапотного пространства также стоит осматривать крепления трубок с фреоном. Они не должны болтаться и вибрировать, иначе вещество может протечь.

    Поддержание подкапотного пространства в чистоте

    Перед приходом лета тщательная подготовка автомобильного кондиционера не нужна. Оправданы некоторые меры предосторожности. Рекомендуется заранее проверить работу оснащения. Если есть подозрения, выполняют указанные выше процедуры. Также для диагностики или заправки кондиционера всегда можно воспользоваться услугами автосервиса.

    Распространенные поломки автомобильного кондиционера

    При отсутствии должного ухода наиболее частые поломки свойственны конденсатору. Этот теплообменник постоянно подвергается высокому давлению, кроме того в силу расположения рядом с радиатором охлаждения автомобиля он испытывает механические нагрузки. В радиатор летит грязь, пыль, соль и реагенты с дороги. Кроме того, из-за вибрации со временем появляются микротрещины и, как итог, утечка хладагента.

    Периодически ломаются механические узлы. Например, подшипники. Признаки – шум кондиционера при включении, во время работы.

    Хуже, когда кондиционер шумит при запуске и затихает при отключении. Это говорит о люфте у компрессора.

    Автокондиционер – полезное, но сложное оборудование. Соблюдайте перечисленные в статье правила эксплуатации автомобильного кондиционера, чтобы техника годами радовала комфортом в салоне.