Электрическая защита для компрессора

Защита холодильника от скачков и перепадов напряжения

Здравствуйте, уважаемые подписчики и гости сайта elektrik-sam.info!

В этом материале речь пойдет о том, как защитить холодильники и компрессорное оборудование от скачков и перепадов в питающей сети.

Чтобы разобраться в сути вопроса, мы сначала рассмотрим принцип работы холодильника, разберем чем опасны для него скачки и перепады питающего напряжения, и рассмотрим несколько практических приемов решения этой проблемы. Итак, все по порядку.

Как работает холодильник

Холодильная установка представляет собой замкнутую гидравлическую систему, заполненную специальным хладоносителем — хладагентом. В качестве хладагента в бытовых холодильных установках используются фреоны, а в промышленных применяют аммиак.

Компрессор, приводимый в движение электродвигателем, прокачивает хладагент через всю систему. Проходя разные участки холодильной установки, хладагент меняет свое агрегатное состояние, меняется его температура и давление.

Внутри самого холодильника находится специальный змеевик, который называется испарителем. В испаритель хладагент подается в жидком состоянии при низком давлении и температуре. Не вдаваясь в сложности термодинамики и не строя уравнения теплового баланса, скажу, что в испарителе происходит отбор тепла (т.е. нагрев) от более теплых продуктов, стенок холодильной камеры. Через стенки испарителя тепло передается хладагенту и он начинает кипеть, поскольку находится при низкой температуре и под низким давлением.

Как работает холодильник

Далее от испарителя газообразный хладагент через впускной клапан всасывается компрессором, сжимается поршнем, его температура повышается, и под большим давлением он выталкивается в конденсатор.

Конденсатор мы все хорошо знаем — это змеевик на задней стенке холодильника. Проходя через конденсатор пары хладагента отдают свое тепло через станки конденсатора в окружающее помещение. Хладагент охлаждается и переходит в жидкое состояние.

Далее жидкий хладагент проталкивается к редукционному клапану. Проходя через этот клапан, давление и температура хладагента снижаются и он снова попадает в испаритель. Далее весь цикл повторяется заново.

Гидравлическую часть холодильной установки мы рассмотрели. Идем далее. Компрессор приводится в действие электродвигателем и является самым уязвимым и дорогостоящим звеном холодильной установки.

Защита компрессора холодильника

Чем же так опасны для компрессорной техники скачки и перепады напряжения в питающей сети?

Для всей техники с электродвигателями опасно пониженное напряжение. При пониженном напряжении при попытке запуститься и выйти на номинальные обороты вращения, электродвигатель будет работать с большими пусковыми токами, что может привести к его поломке.

Но в этой статье я хочу рассмотреть другую проблему.

Качество наших электросетей оставляет желать лучшего. Для защиты от возможных скачков и перепадов напряжения в питающей сети очень желательно применять реле контроля напряжения. При выходе напряжения за допустимый диапазон такое реле отключает потребителей от внешней сети, пока напряжение не вернется в допустимые пределы.

Так вот, во многих инструкциях к холодильникам написано, что после отключения холодильника от питающей электросети повторное его подключение выполнить не ранее чем через 5, а лучше через 10 минут. Т.е. сразу после отключения холодильника без выдержки времени минимум 5 минут подключать его снова в электросеть нельзя! Давайте разберем, почему.

Это требование обусловлено инерционностью системы. В момент отключения компрессора от электросети в тракте нагнетания сохраняется высокое давление, ведь компрессор всасывает хладагент, сжимает его и нагнетает к конденсатору. Это высокое давление сохраняется и внутри камеры компрессора и продолжает давить на его поршень.

В бытовых холодильных установках применяются компрессоры поршневого типа, их конструкция схожа с двигателем внутреннего сгорания автомобиля. Электродвигатель компрессора вращает кривошип, который в свою очередь приводит в поступательное движение поршень.

Так вот, избыточное давление от хладагента на поршне компрессора создает большое сопротивление, большое усилие для запуска вала электродвигателя. Если в этот момент попытаться снова подключить холодильную установку к электросети, то в этом случае возможны несколько вариантов.

— Электродвигатель запуститься, но с большим сопротивлением на валу и с увеличенным пусковым током.

— Будет постоянно срабатывать защита и постоянно пытаться запустить компрессор.

— Электродвигатель выйдет из строя.

Как видим, все эти факторы существенно снижают долговечность работы узла, либо приводят к выходу его из строя.

Задержка повторного пуска компрессора нужна для того, чтобы давление хладагента во всех узлах гидравлической системы холодильной машины выровнялось. Это облегчит повторный запуск компрессора. Для этого необходимо время минимум 5 минут.

Для того, чтобы реализовать задержку повторного пуска компрессора холодильной установки, можно использовать три схематических решения.

Реле контроля напряжения

Используется одно общее реле напряжения, установленное на все потребители, на всю квартиру. Такое реле должно обеспечивать возможность установки задержки на включение минимум 5 минут. Такую задержку обеспечивают реле напряжения DigiTOP и ZUBR. У последних может выставляться задержка до 600 секунд (10 минут).

Недостаток такого решения очевиден — при скачках напряжения электроснабжение во всей квартире появится только спустя время задержки. А если перепады напряжения регулярны, то это очень не удобно.

Групповые реле контроля напряжения

Чтобы избавиться от недостатков предыдущего способа, применяется несколько реле контроля напряжения. Я уже подробно рассматривал схемы с несколькими реле напряжения, для чего они применяются и как работают. Для решения нашей задачи мы можем применить одно из реле напряжения для защиты группы с компрессорной техникой — холодильников, морозильных камер, кондиционеров. При восстановлении питающего напряжения группа с холодильной техникой подключится к электросети по истечение задержки времени. В то же время все остальные потребители домашней электросети могут быть подключены гораздо раньше. Это очень удобно. К тому же, можно выставить свои уставки для реле напряжения холодильной группы.

При подключении схемы с несколькими реле напряжения удобно использовать кросс-модуль. Недостатком этого способа является большая стоимость и необходимость дополнительного места в распределительном щите.

Реле времени с задержкой на включение

Третий вариант — использование реле времени с задержкой на включение. Для организации задержки повторного пуска компрессора после автоматического выключателя компрессорной группы устанавливается реле времени, которое замыкает свои контакты спустя определенное время, после подачи питания на его обмотку.

Такое реле должно обеспечивать настроить задержку минимум 5 минут, а лучше и более. Также необходимо обратить внимание при выборе реле времени на максимальный коммутируемый ими ток, и на ток потребления защищаемой холодильной установки.

Преимущество такого способа — экономия места в электрощите, иногда и меньшая стоимость, по сравнению с реле напряжения.

Такие вот три подхода применяются для защиты компрессорной техники от скачков и перепадов напряжения в питающей сети. Схематически реализовать их не сложно. Сложности могут возникнуть при большом количестве холодильной техники, либо при использовании неотключаемых линий. В этом случае вы всегда можете написать мне в обратную связь и заказать схему или сборку электрощита. Контакты есть внизу сатйта.

Смотрите подробное видео

Защита холодильника от скачков и перепадов напряжения

11.3. Требования к оснащению холодильных установок приборами автоматической защиты и контроля

В соответствии с Правилами устройства и безопасной эксплуатации аммиачных холодильных установок все компрессоры должны быть оборудованы автоматической защитой от гидравлических ударов (поршневые компрессоры) и других опасных режимов работы.

Читайте также  Электрические схемы включения компрессоров

В аммиачных системах непосредственного охлаждения для отключения одноступенчатых компрессоров должны быть предусмотрены приборы автоматической защиты, приведенные в табл. 73 и на схеме (рис. 120), а для двухступенчатых компрессоров — в соответствии с табл. 74 и схемой (рис. 121).

Правилами предусматривается отключение электродвигателей компрессоров одноступенчатого сжатия при появлении уровня жидкого аммиака в отделителе жидкости или аварийном уровне жидкого аммиака в сосуде, его заменяющем; при превышении допустимой величины давления нагнетания или температуры нагнетания паров аммиака, а также при недостаточном давлении в системе смазки компрессора.

Для защиты двухступенчатых поршневых компрессоров предусматривается отключение их электродвигателей при появлении жидкого аммиака в отделителе жидкости (аварийном уровне жидкого аммиака в сосуде, его заменяющем), превышении допустимой величины давления или температуры нагнетания компрессора первой или второй ступени, аварийном уровне жидкого аммиака в промежуточном сосуде, а также при недостаточном давлении в системе смазки компрессора первой или второй ступени.

Выключение электродвигателя и остановка компрессора должны сопровождаться световой и звуковой сигнализацией. После срабатывания противоаварийной защиты автоматический пуск компрессора категорически запрещен.

Защита холодильных машин и установок включает комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих безопасную их эксплуатацию. К способам защиты относят остановку машины или всей установки, включение аварийных устройств, выпуск рабочего вещества (например, хладагента) в атмосферу или перепуск его в другие аппараты.

Остановка машины или всей установки осуществляется с помощью системы автоматической защиты, состоящей из первичных устройств — датчиков-реле защиты (или просто реле защиты), и электрической схемы, преобразующей сигналы от реле защиты в сигнал остановки, который передается в схему автоматического управления. Реле защиты воспринимают контролируемые технологические величины и при достижении ими предельно допустимых значений вырабатывают аварийный сигнал.

В зависимости от электрический схемы системы автоматической защиты бывают однократного действия, с повторным включением и комбинированными. Система автоматической защиты однократного действия осуществляет остановку машины или установки при срабатывании любого реле защиты и делает невозможным автоматический пуск до вмешательства обслуживающего персонала. Этот тип защиты распространен преимущественно на крупных и средних машинах. Если установка работает без непрерывного обслуживания и оборудование не имеет автоматически включаемого резерва, то такая защита дополняется специальной сигнализацией для экстренного вызова персонала. Система автоматической защиты с повторным включением останавливает машину при срабатывании реле защиты и не препятствует ее автоматическому включению при возвращении реле в нормальное состояние. Ее применяют в основном в малых установках торгового типа, где стремятся к упрощению схемы автоматики. В комбинированных системах автоматической защиты часть реле защиты, контролирующих наиболее опасные параметры, включают в электрическую схему однократного действия, а часть с менее опасными параметрами — в схему е повторным включением. Это позволяет, ие прибегая к помощи персонала, вновь автоматически пускать машину, если это не сопряжено с опасностью аварии.

Включение аварийных устройств осуществляется также с помощью системы автоматической защиты. К аварийным устройствам относят: предупредительную сигнализацию об опасных режимах, которую применяют на особо крупных установках с непрерывным обслуживанием, чтобы по возможности избежать остановки машины; аварийную сигнализацию, информирующую персонал о срабатывании защиты, а также расшифровывающую конкретную причину аварийного срабатывания; аварийную вентиляцию, включаемую при повышении местной или общей концентрации в воздухе взрыво- и пожароопасных, а также токсичных рабочих веществ (например, аммиака).

Выпуск рабочего вещества в атмосферу или перепуск в другие аппараты осуществляется специальными предохранительными устройствами (предохранительными клапанами, предохранительными пластинами, плавкими пробками), не входящими в систему автоматической защиты. Их назначение — предотвратить разрушение или взрыв аппаратов при повышении давления вследствие неисправности установки, а также в случае пожара. Выбор предохранительных устройств и правила их использования определяются нормативными документами в соответствии с Правилами устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением.

Основным требованием к системам автоматической защиты является высокая надежность, которая достигается применением высоконадежных реле защиты и элементов электрических схем, резервированием реле и других элементов защиты в особо ответственных случаях, уменьшением числа элементов, последовательно включаемых в систему, использованием наиболее безопасных вариантов электрических схем, организацией профилактических проверок и ремонтов в процессе эксплуатации.

Количество параметров, контролируемых с помощью системы автоматической защиты, зависит от вида оборудования, его размеров и производительности, вида хладагента. Обычно число защит увеличивается с увеличением размеров оборудования. Более сложные системы автоматической защиты обычно применяют на аммиачных холодильных установках. На особо крупных установках с винтовыми и центробежными компрессорами целесообразно применять предупредительную сигнализацию. При достижении параметров предельно допустимых значений включается предупредительная сигнализация. Компрессор останавливается лишь в том случае, когда через заданный промежуток времени параметр не войдет в нормальные пределы.

Электрическая защита для компрессора

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23 октября 2014 г. N 1399-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 10393-2014 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 июля 2015 г.

6 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Сентябрь 2019 г.

7 Настоящий стандарт может быть применен на добровольной основе для соблюдения требований технических регламентов «О безопасности железнодорожного подвижного состава» и «О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта»

Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта и изменений к нему на территории указанных выше государств публикуется в указателях национальных стандартов, издаваемых в этих государствах, а также в сети Интернет на сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации.

В случае пересмотра, изменения или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации в каталоге «Межгосударственные стандарты»

Изменение N 1 внесено изготовителем базы данных по тексту ИУС N 4, 2021

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на компрессоры объемного действия, компрессорные агрегаты с электрическим приводом и компрессорные установки с электрическим приводом, предназначенные для снабжения сжатым воздухом пневматических систем железнодорожного подвижного состава: локомотивов (кроме паровозов), моторвагонного и специального самоходного подвижного состава.

Применяемость требований, установленных настоящим стандартом, для компрессоров объемного действия, компрессорных агрегатов с электрическим приводом или компрессорных установок с электрическим приводом — в соответствии с приложением А.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:

ГОСТ 2.601* Единая система конструкторской документации. Эксплуатационные документы

* В Российской Федерации действует ГОСТ Р 2.601-2019.

ГОСТ 2.602 Единая система конструкторской документации. Ремонтные документы

ГОСТ 2.610** Единая система конструкторской документации. Правила выполнения эксплуатационных документов

** В Российской Федерации действует ГОСТ Р 2.610-2019.

ГОСТ 9.014 Единая система защиты от коррозии и старения. Временная противокоррозионная защита изделий. Общие требования

ГОСТ 9.301 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия металлические и неметаллические неорганические. Общие требования

ГОСТ 9.303 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия металлические и неметаллические неорганические. Общие требования к выбору

ГОСТ 12.1.007 Система стандартов безопасности труда. Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности

ГОСТ 15.309-98 Система разработки и постановки продукции на производство Испытания и приемка выпускаемой продукции. Основные положения

Читайте также  Щетки для компрессора торнадо

ГОСТ 27.410* Надежность в технике. Методы контроля показателей надежности и планы контрольных испытаний на надежность

* В Российской Федерации действует ГОСТ Р 27.403-2009 «Надежность в технике. Планы испытаний для контроля вероятности безотказной работы».

ГОСТ 2582 Машины электрические вращающиеся тяговые. Общие технические условия

ГОСТ ISO 2954 Вибрация. Контроль состояния машин по результатам измерений вибрации на невращающихся частях. Требования к средствам измерений

ГОСТ ИСО 5348 Вибрация и удар. Механическое крепление акселерометров

ГОСТ ИСО 10816-1-97 Вибрация. Контроль состояния машин по результатам измерений вибрации на невращающихся частях. Часть 1. Общие требования

ГОСТ 12969 Таблички для машин и приборов. Технические требования

ГОСТ 12971 Таблички прямоугольные для машин и приборов. Размеры

ГОСТ 14254 Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (Код IP)

ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды

ГОСТ 20073-81 Компрессоры воздушные поршневые стационарные общего назначения. Правила приемки и методы испытаний

ГОСТ 24297 Верификация закупленной продукции. Организация проведения и методы контроля

ГОСТ 28567-90 Компрессоры. Термины и определения

ГОСТ 30296 Аппаратура общего назначения для определения основных параметров вибрационных процессов. Общие технические требования

ГОСТ 30630.0.0-99 Методы испытаний на стойкость к внешним воздействующим факторам машин, приборов и других технических изделий. Общие требования

ГОСТ 30631 Общие требования к машинам, приборам и другим техническим изделиям в части стойкости к механическим внешним воздействующим факторам при эксплуатации

ГОСТ 31275 (ИСО 3744:1994)* Шум машин. Определение уровней звуковой мощности источников шума по звуковому давлению. Технический метод в существенно свободном звуковом поле над звукоотражающей плоскостью

* В Российской Федерации действует ГОСТ Р ИСО 3744-2013 «Акустика. Определение уровней звуковой мощности и звуковой энергии источников шума по звуковому давлению. Технический метод в существенно свободном звуковом поле над звукоотражающей плоскостью».

ГОСТ 31277 (ИСО 3746:1995)** Шум машин. Определение уровней звуковой мощности источников шума по звуковому давлению. Ориентировочный метод с использованием измерительной поверхности над звукоотражающей плоскостью

** В Российской Федерации действует ГОСТ Р ИСО 3746-2013 «Акустика. Определение уровней звуковой мощности и звуковой энергии источников шума по звуковому давлению. Ориентировочный метод с использованием измерительной поверхности над звукоотражающей плоскостью».

ГОСТ 31365*** Покрытия лакокрасочные электровозов и тепловозов магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Технические условия

*** В Российской Федерации действует ГОСТ Р 56963-2016 «Локомотивы. Требования к лакокраксочным покрытиям и противокоррозионной защите и методы их контроля».

ГОСТ 32202-2013 Сжатый воздух пневматических систем железнодорожного подвижного состава и систем испытаний пневматического оборудования железнодорожного подвижного состава. Требования к качеству и методы контроля

ГОСТ 32894 Продукция железнодорожного назначения. Инспекторский контроль. Общие положения

ГОСТ 33436.3-2 (IEC 62236-3-2:2008) Совместимость технических средств электромагнитная. Системы и оборудование железнодорожного транспорта. Часть 3-2. Железнодорожный подвижной состав. Аппаратура и оборудование. Требования и методы испытаний

ГОСТ 33787 (IEC 61373:2010) Оборудование железнодорожного подвижного состава. Испытания на удар и вибрацию

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов и классификаторов на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации (www.easc.by) или по указателям национальных стандартов, издаваемым в государствах, указанных в предисловии, или на официальных сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации. Если на документ дана недатированная ссылка, то следует использовать документ, действующий на текущий момент, с учетом всех внесенных в него изменений. Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то следует использовать указанную версию этого документа. Если после принятия настоящего стандарта в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение применяется без учета данного изменения. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 28567, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 компрессор объемного действия для железнодорожного подвижного состава (компрессор): Устройство, в котором процесс повышения давления и перемещения воздуха (далее — подачи сжатого воздуха) осуществляется в результате циклического изменения объемов рабочих камер.

Примечание — В состав компрессора входят элементы, необходимые для осуществления вышеуказанного процесса с заданными показателями, например, фильтры, масловоздушные сепараторы, элементы или системы диагностики, предохранительные клапаны, холодильники, резервуары для масла, клапаны, вентиляторы, масляный насос (все элементы при их наличии) и т.п.

3.2 электрический привод компрессора (привод): Электродвигатель и устройство передачи энергии к компрессору.

Примечание — примером устройства передачи энергии может служить муфта.

Защита холодильника от скачков напряжения и моргушек

Принцип работы холодильника

При включении компрессор поршнем сжимает хладагент и продавливает его в конденсатор, который представляет собой змеевик из трубок на задней стенке холодильника.

Нестабильная сеть — причина неисправности компрессора

В конденсаторе пары хладагента охлаждаются и конденсируются в жидкость. На участке конденсатора имеется повышенное давление. Охлаждённый хладагент в жидком состоянии через капиллярную трубку под давлением впрыскивается в испаритель, где испаряется и забирает тепло холодильника.

Принцип работы компрессора

И далее всё повторяется, компрессор нагнетает хладагент в конденсатор и создает разряжение в испарителе. Устроен компрессор так же как и бензиновый двигатель, где поршни раскручивают коленчатый вал, а в компрессоре наоборот электрический двигатель раскручивает поршень, который на выходе создает давление на хладагент, а на входе компрессора — разрежения.

Как только достигается необходимая температура в холодильнике, компрессор отключается, и начинается выравнивание давления хладагента, процесс которого можно услышать, прислонив ухо к холодильнику.

Неисправности современных холодильников при перепадах напряжения в сети

Если советские холодильники были рассчитаны на работу в условиях перепада напряжения в сети, то этого не скажешь о современных холодильниках. Компрессоры старых холодильников были мощные, и им не составляло труда преодолеть высокое давление в системе при повторном запуске.

Правда, энергосбережения у них не было никакого. Энергосбережение современных холодильников делятся на несколько групп и самое низкое потребление энергии в группе А+++. Расход электроэнергии уменьшается за счет улучшения теплоизоляции, при которой уменьшается время работы компрессора, и уменьшения мощности компрессора.

Небольшая мощность электродвигателя негативно сказывается при работе в нашей некачественной электросети. Если в странах, где производят эти холодильники, электросеть стабильна и такой мощности компрессора вполне достаточно, то в странах СНГ дела обстоят гораздо хуже.

Частые перепады напряжения в сети с кратковременными отключениями приводят к отказу компрессора и электроники холодильника. При низком напряжении сети ток электродвигателя резко возрастает, защита по току срабатывает. Это может повторяться до полного выхода из строя компрессора.

Резкое увеличение напряжения провоцируют повышение давления хладагента на поршень, и ток также резко возрастает. После непродолжительного времени срабатывает защита. Такие повторяющиеся процессы приводят компрессор к поломке. И ещё возможен третий вариант, когда происходит кратковременное отключение сети.

Читайте также  Эбу ниссан цефиро управление компрессором

Компрессор останавливается во время работы и вновь запускается. За время работы уже создалось некоторое давление хладагента в конденсаторе холодильника, и преодолеть его компрессору будет тяжело. К большим пусковым токам двигателя добавляется ещё большое сопротивление хладагента.

Реле напряжений РН — 101М

Срабатывает защита по току и отключает компрессор. Немного остынув, защита вновь включает компрессор, и цикл повторяется, пока не сгорит обмотка электродвигателя. После кратковременного отключения сети время выдержки включения холодильника должно быть не менее 5 минут, или нужно самим выдернуть вилку из розетки. А если в этот момент никого нет дома или просто не заметили кратковременную моргушку?

Способы защиты холодильника от скачков напряжения

В дорогих холодильных установках в электронике уже предусмотрена защита холодильника от скачков напряжения и установлено время задержки включения. В большинстве же, популярные и недорогие холодильники и морозильники продают без защиты.

Чтобы продлить жизнь холодильникам лучшим вариантом будет установка реле напряжения РН -101М с функцией времени задержки включения от 0 до 15 минут. Такое устройство выдерживает мощность нагрузки до 3 кВт. Если имеется холодильник и морозильник их можно запитать от одного РН -101М.

Порог напряжения лучше выставить 180-260 В. Далее, проследив некоторое время за индикацией сети на дисплее реле напряжения можно сузить пределы напряжений до 190 -250 В. Время задержки включения холодильника выставляется 5 минут, а отдельных морозильных камер 10 минут.

Можно поставить одно реле напряжений в электрощитке квартиры и выставить время повторного включения холодильника 10 минут. Но такое включение создает неудобства. Ждать включения сети в квартире нужно будет 10 минут после его подачи.

Если приобретение реле контроля напряжения невозможно, можно собрать схему реле времени с задержкой включения своими руками для холодильника.

Схема задержки повторного включения для холодильника Блок розеток с задержкой включения холодильника Компановка блока розеток с задержкой включения холодильника

Схема такого реле повторного включения приводится ниже. При этих номиналах элементов время задержки составляет 5 минут 30 секунд. Так как современные холодильные агрегаты чувствительны к качеству сети, в это реле времени нужно поставить конденсатор JFV серии. На схеме он обозначен X2 и предназначен для подавления всех видов импульсных помех от различных силовых и коммутационных устройств (генераторы, сварочные аппараты, мощные промышленные установки) амплитудой до 2,5 кВ. Их можно найти на платах неисправных стиральных машин.

Как реле перегрузки защищает воздушный компрессор?

Реле перегрузки встречается практически на всех воздушных компрессорных установках, кроме самых маленьких (

Это реле защищает ваш компрессор от повреждений, когда что-то идет не так. Оно непрерывно воспринимает ток, который потребляет электродвигатель. Когда ток слишком высок в течение слишком долгого времени, реле перегрузки срабатывает. Другими словами: реле перегрузки защищает электродвигатель Вашего компрессора.

Реле перегрузки

Так выглядит типичное реле перегрузки, которое можно найти в промышленных воздушных компрессорных установках.

У реле перегрузки есть несколько выключателей:

  • Ручка для установки номинального тока двигателя
  • Ручной/автоматический переключатель сброса
  • Кнопка тестирования
  • Кнопка сброса

Общепринятой практикой является установление тока срабатывания реле в 1,15 — 1,25 раза по сравнению с обычным рабочим током двигателя. Однако настройка не должна быть настолько высокой, чтобы текущий ток мог повредить двигатель или проводку в случае сбоя.

Большую часть времени используется настройка ручного сброса. Если реле сработало, с Вашей установкой что-то не так, поэтому нам нужно дополнительно выяснить причину отключения, прежде чем перезапускать компрессор.

Реле перегрузки в промышленных воздушных компрессорах

Вот несколько фотографий электрических шкафов промышленных воздушных компрессоров. На каждой фотографии вы можете увидеть тепловое реле.

Тепловое реле установлено в 99% случаев ниже основного контактора. Все промышленные компрессоры, у которых нет привода VSD или плавного пуска , запускаются по схеме «звезда-треугольник». Реле перегрузки, как видно из фото, находится правее остальных контакторов.

Почему иногда реле перегрузки называют «термоблок»

Внутри реле перегрузки находятся биметаллические отключающие элементы. Чем больше ток течет через реле, тем больше эти элементы нагреваются. Если Вы не знаете: биметаллические элементы изгибаются, когда нагреваются, и возвращаются в исходное положение при остывании. Когда происходит перегрузка, через биметаллические элементы проходит большое количество тока, биметалл становится действительно горячим и изгибается и реле отключается.

Реле перегрузки сконструировано так, что оно быстро отключится при большой перегрузке (

через секунду). Но при небольшой перегрузке реле может сработать через несколько минут или даже часов.

Из-за этого тепловое реле идеально подходит для защиты двигателей. Когда двигатель запускается, он потребляет огромное количество тока, но реле перегрузки не срабатывает. Однако, если двигатель работает с напряжением 120% от номинального, например, в течение нескольких минут или часов, реле перегрузки отключается, чтобы защитить двигатель.

Как реле перегрузки останавливает двигатель?

Когда реле перегрузки срабатывает, основное электрическое соединение с двигателем не разрывается. Вместо этого срабатывает небольшой вспомогательный контакт, который сигнализирует блоку управления, что произошла перегрузка. Затем блок управления останавливает двигатель.

Электрическое подключение реле перегрузки в воздушном компрессоре