Электрический компрессор кондиционера для автомобиля 12 вольт схема подключения

Простейшая схема автомобильного кондиционера

Простейшая схема автомобильного кондиционера

Вы видите простейшую электрическую схему системы автомобильного кондиционера, как она работает смотрите ниже:

В момент включения зажигания автомобиля, на предохранителях «1” и «11”, появляется 12 вольт, заводим автомобиль. Теперь на этих предохранителях 14 вольт.

Что бы запустить систему АК, включаем кнопку «2” вентилятора отопителя салона. После включения вентилятора, на кнопке «3”, появляется 14 вольт, нажимаем эту кнопку и напряжение доходит до датчика «4”, аварийного отключения системы. (Если в системе кондиционера давление будет превышать 18 бар, датчик разомкнет цепь, и напряжение дальше не пойдет, в следствии, кондиционер отключится, это не даст расти давлению и сбережет целостность системы.) (Такие датчики стоят не на всех системах АК, зачастую они вообще отсутствуют.)

Если датчик «4” сомкнут, напряжение доходит до датчика низкого давлении «5”, который замыкает цепь, когда в системе АК давление превышает 2 бар. (Если датчик разомкнут, значит, в системе недостаточно давления его включить, либо не работает сам датчик).

Если все в порядке, питание приходит на управление реле «6”, после срабатывания реле, с предохранителя «11” питание направляется на электромагнит компрессора ”7”.

Для чего нам нужен датчик высокого давления «8”? Для того что бы избежать неприятностей от избыточного давления в системе АК. Этот датчик должен включится, если в системе давление выше 15-ти бар. После его включения, питание с предохранителя «1”, направляется на управление релюшки «9”. Реле замыкает провод который идет от предохранителя «11”, на дополнительный вентилятор охлаждения «10”.

Вот таким образом и работает простейшая электрическая схема, включения системы автомобильного кондиционера.

В природе существует масса разновидностей управления автомобильным кондиционером, климат контроли, в систему которых входят датчики температур салона, и температуры на улице. На такие системы, схем очень много, поэтому привел в пример только одну, самую простую, для представления того, как в общем включается компрессор кондиционера и от чего включается вентилятор охлаждения. На системах с климат-контролем, установлены датчики температуры окружающей среды, поэтому, если температура окружающей среды ниже плюс пяти градусов по Цельсию, кондиционер тоже не включится. А кондиционер нужно включать зимой, хотя бы два раза в месяц на минут 15-20. Для этого владельцам автомобилей с такой системой управления приходится искать тепленькое место для своего авто, либо феном греть датчик температуры окружающей среды (обычно он установлен спереди, между передним радиатором и бампером).

На автомобилях Mercedes стоят реле, которые управляют отдельно клапанами, которые перекрывают подачу горячего тосола в радиатор печки, или подмешивают его для поддержки той температуры в салоне, которую ВЫ задали.

На некоторых автомобилях климат просто отключает и включает компрессор кондиционера, на других климат просто приоткрывает заслонки и подмешивают горячий воздух для поддержания температуры.

Датчики давления тоже бывают разные, например на автомобилях Renault часто встречаются датчики с тремя выводами, которые не замыкают провод как показано на выше приведенной схеме, а меняют свое сопротивление в зависимости от изменения давления в системе кондиционера.

На автомобилях Peugeot вентилятор охлаждения радиатора кондиционера включается сразу, вместе с компрессором, у них две скорости. Когда давление поднимается к критическому, вентилятор крутится быстрее.

На некоторых моделях Mercedes и BMW, встречались датчики высокого давления, которые в зависимости от давления меняли сопротивление, и вентилятор охлаждения в зависимости от сопротивления датчика набирал обороты (немцы молодцы, интересно придумали, но вентиляторы эти не надежные и цена на них не маленькая, например BMW X5 — вентилятор стоил 500у.е. в 2008 году).

Компрессора тоже по разному включаются, есть включение с помощью электромагнита, есть с помощью электроклапана, который устанавливается непосредственно во внутрь компрессора (внутренности таких компрессоров крутятся постоянно).

ВНИМАНИЕ. Если ВЫ, только приобрели автомобиль с кондиционером, включаете его, муфта на компрессоре срабатывает, компрессор начинает вращаться, но холода нет. Выключайте кондиционер и направляйтесь к специалисту по ремонту АК. Дело в том, что наши всеми любимые перекупы, которые занимаются перепродажей автомобилей, зачастую не хотят тратить денег на заправку системы кондиционера, и просят электриков ставить перемычку на датчик низкого давления «5”. Если ее поставить, то электромагнит на компрессоре будет срабатывать, компрессор будет вращаться, в следствии чего, он просто клинит. Компрессор стоит не дешево.

Мой ВАМ совет, купив новый, или подержанный автомобиль с кондиционером, обратитесь к специалисту по ремонту АК.

Почему даже с новым автомобилем? Человек купил новый автомобиль (DAEWOO Nubira), но так как на заводе изготовителе, не добавили в систему АК масло, компрессор заклинил. Ему пришлось покупать новый компрессор за 600у.е.

Схема работы автомобильного кондиционера

Вы видите простейшую электрическую схему системы автомобильного кондиционера, как она работает смотрите ниже:

В момент включения зажигания автомобиля, на предохранителях «1” и «11”, появляется 12 вольт, заводим автомобиль. Теперь на этих предохранителях 14 вольт.

Что бы запустить систему АК, включаем кнопку «2” вентилятора отопителя салона. После включения вентилятора, на кнопке «3”, появляется 14 вольт, нажимаем эту кнопку и напряжение доходит до датчика «4”, аварийного отключения системы. (Если в системе кондиционера давление будет превышать 18 бар, датчик разомкнет цепь, и напряжение дальше не пойдет, в следствии, кондиционер отключится, это не даст расти давлению и сбережет целостность системы.) (Такие датчики стоят не на всех системах АК, зачастую они вообще отсутствуют.)

Если датчик «4” сомкнут, напряжение доходит до датчика низкого давлении «5”, который замыкает цепь, когда в системе АК давление превышает 2 бар. (Если датчик разомкнут, значит, в системе недостаточно давления его включить, либо не работает сам датчик).

Если все в порядке, питание приходит на управление реле «6”, после срабатывания реле, с предохранителя «11” питание направляется на электромагнит компрессора ”7”.

Для чего нам нужен датчик высокого давления «8”? Для того что бы избежать неприятностей от избыточного давления в системе АК. Этот датчик должен включится, если в системе давление выше 15-ти бар. После его включения, питание с предохранителя «1”, направляется на управление релюшки «9”. Реле замыкает провод который идет от предохранителя «11”, на дополнительный вентилятор охлаждения «10”.

Вот таким образом и работает простейшая электрическая схема, включения системы автомобильного кондиционера.

В природе существует масса разновидностей управления автомобильным кондиционером, климат контроли, в систему которых входят датчики температур салона, и температуры на улице. На такие системы, схем очень много, поэтому привел в пример только одну, самую простую, для представления того, как в общем включается компрессор кондиционера и от чего включается вентилятор охлаждения. На системах с климат-контролем, установлены датчики температуры окружающей среды, поэтому, если температура окружающей среды ниже плюс пяти градусов по Цельсию, кондиционер тоже не включится. А кондиционер нужно включать зимой, хотя бы два раза в месяц на минут 15-20. Для этого владельцам автомобилей с такой системой управления приходится искать тепленькое место для своего авто, либо феном греть датчик температуры окружающей среды (обычно он установлен спереди, между передним радиатором и бампером).

Читайте также  Холодильник с двумя компрессорами или ноу фрост

На автомобилях Mercedes стоят реле, которые управляют отдельно клапанами, которые перекрывают подачу горячего тосола в радиатор печки, или подмешивают его для поддержки той температуры в салоне, которую ВЫ задали.

На некоторых автомобилях климат просто отключает и включает компрессор кондиционера, на других климат просто приоткрывает заслонки и подмешивают горячий воздух для поддержания температуры.

Датчики давления тоже бывают разные, например на автомобилях Renault часто встречаются датчики с тремя выводами, которые не замыкают провод как показано на выше приведенной схеме, а меняют свое сопротивление в зависимости от изменения давления в системе кондиционера.

На автомобилях Peugeot вентилятор охлаждения радиатора кондиционера включается сразу, вместе с компрессором, у них две скорости. Когда давление поднимается к критическому, вентилятор крутится быстрее.

На некоторых моделях Mercedes и BMW, встречались датчики высокого давления, которые в зависимости от давления меняли сопротивление, и вентилятор охлаждения в зависимости от сопротивления датчика набирал обороты (немцы молодцы, интересно придумали, но вентиляторы эти не надежные и цена на них не маленькая, например BMW X5 – вентилятор стоил 500у.е. в 2008 году).

Компрессора тоже по разному включаются, есть включение с помощью электромагнита, есть с помощью электроклапана, который устанавливается непосредственно во внутрь компрессора (внутренности таких компрессоров крутятся постоянно).

ВНИМАНИЕ. Если ВЫ, только приобрели автомобиль с кондиционером, включаете его, муфта на компрессоре срабатывает, компрессор начинает вращаться, но холода нет. Выключайте кондиционер и направляйтесь к специалисту по ремонту АК. Дело в том, что наши всеми любимые перекупы, которые занимаются перепродажей автомобилей, зачастую не хотят тратить денег на заправку системы кондиционера, и просят электриков ставить перемычку на датчик низкого давления «5”. Если ее поставить, то электромагнит на компрессоре будет срабатывать, компрессор будет вращаться, в следствии чего, он просто клинит. Компрессор стоит не дешево.

Мой ВАМ совет, купив новый, или подержанный автомобиль с кондиционером, обратитесь к специалисту по ремонту АК.

Почему даже с новым автомобилем? Человек купил новый автомобиль (DAEWOO Nubira), но так как на заводе изготовителе, не добавили в систему АК масло, компрессор заклинил. Ему пришлось покупать новый компрессор за 600у.е.

Схема

Схема устройства кондиционера в машине

Автокондиционер представляет собой полностью герметичную систему, заполненную хладагентом с растворенным в нем холодоустойчивым маслом, не боящихся низких температур. Масло требуется для смазки подвижных частей компрессора, который считается «сердцем» автокондиционера. Марка масла должна соответствовать типу применяемого хладагента.
В наше время существует более 40 типов автомобильных компрессоров, но самыми распространенными являются поршневые и роторно-лопастные. При работе автокондиционера обычно теряется до полутора десятка лошадиных сил.

Существуют следующие схемы автокондиционера:

  1. с ресивером – осушителем и терморегулирующим вентилем (ТРВ);
  2. с расширительной трубкой и аккумулятором.

Принцип работы

Принцип работы автокондиционера такой же, как и у домашнего холодильника или кондиционера. Это – способность жидкости поглощать тепло при её испарении и выделять при конденсации. В качестве такой рабочей жидкости (хладагента) часто используется фреон. Сначала детально рассмотрим принцип работы первой схемы.

При нажатии кнопки включения кондиционера поступает питание на электромагнитную муфту, и прижимной диск притягивается к приводному шкиву. На вход компрессора хладагент приходит с низким давление и температурой, а после сжатия в нем и, как следствие, нагреванием, перегоняется в конденсатор, который еще называется радиатором кондиционера. В этом радиаторе кондиционера хладагент приобретает жидкое состояние (конденсируется), что сопровождается большим тепловыделением. Поэтому, с целью его охлаждения, ставят дополнительный электровентилятор.

При выходе из радиатора кондиционера хладагент проходит поглотитель влаги (ресивер), где очищается от воды и других ненужных примесей. Возле ресивера, а иногда на нём самом, находится смотровой глазок, позволяющий оценить степень наполненности системы. Но эта опция присутствует не на всех моделях автомобилей.

Затем очищенный хладагент проходит ТРВ, который осуществляет функцию регулирования перегрева пара. Он установлен на трубопроводе, который подает жидкий хладагент в испаритель. При полном заполнении испарителя этим хладагентом, из него выходит пар с температурой кипения. Регулирующий элемент ТРВ в таком случае закрывается. Когда из испарителя начинает выходить пар с температурой, превышающей установку ТРВ, то регулировочный элемент ТРВ открывается.

Пройдя ТРВ и попав в испаритель, хладагент начинает закипать, переходя, таким образом, в газ. В процессе этого он сильно охлаждается. Испаритель является маленьким радиатором, который охлаждается ледяным хладагентом. С помощью вентилятора воздух, обдувая испаритель, также охлаждается и, попав в салон машины, охлаждает его. Выйдя из испарителя, газообразный хладагент снова приходит в компрессор и рабочий круг замыкается. Таков принцип работы данной схемы автокондиционера.

При работе автокондиционера по второй схеме, на выход испарителя ставится аккумулятор, задачей которого является устранение влаги, находящейся в хладагенте, с последующим перегревом хладагента, который может пойти из испарителя.

Таким образом, задача ресивера-осушителя возложена на аккумулятор и фильтрующий элемент, находящийся в расширительной трубке. На аккумулятор возложена функция предохранения компрессора от поступления в него жидкого хладагента, что может привести к его поломке из-за гидроудара, так как жидкости не сжимаются. Кондиционер по данной схеме функционирует периодически, запускаясь и останавливаясь командами, поступающими из блока управления в соответствии с данными, приходящими от датчиков температуры и датчиков давления.

Также каждый автомобиль имеет в схеме кондиционирования ряд датчиков, обеспечивающих безопасную и надежную работы системы. В зимнее время года, когда температура под капотом машины существенно снижается, датчик температуры окружающей среды не допускает работу автокондиционера.

Рассмотрим подробнее устройство отдельных составляющих кондиционера.

Испаритель представляет собой небольшой радиатор, выполненный из таких материалов, как алюминий или медь. Размещается обычно под «торпедой» в салоне автомобиля. Существуют также подвесные модели испарителей. Испаритель должен иметь максимальную теплоотдачу при минимальных размерах. Воздух, поступающий извне или из салона автомобиля, прогоняется с помощью вентилятора через испаритель, имеющий ребра на трубках. В процессе этого температура воздуха понижается и он осушается. Образующийся конденсат удаляется из автомобиля по дренажной трубке. Климат, благодаря этому, в салоне машины становится более комфортным.

Конденсатор или радиатор кондиционера – это тот же теплообменник, выполненный из алюминиевого сплава или медного. Расположен он обычно спереди радиатора охлаждения мотора. Самые распространенные виды конденсаторов – ленточный, он же серпантинный, и многопроточный (MFC).

Задача конденсатора – преобразование газообразного разогретого хладагента в состояние жидкости. При этом образующееся тепло отдается в атмосферу.

Очень важным моментом является содержание конденсатора в чистоте. Дорожная пыль, грязь и соль (в зимний период года) приводят к коррозии и загрязнению конденсатора.

Как следствие происходит постепенное разрушение и нарушение нормального функционирования системы. Поэтому рекомендуется периодически мыть радиатор кондиционера несильной струей воды.

ТРВ или расширительная трубка представляют собой клапаны, регулирующие поток хладагента в системе. Как правило, они устанавливаются на входе испарителя. ТРВ, который в наше время применяется все реже, имеет подвижные элементы, которые могут выйти из строя, как в открытом, так и в закрытом состоянии. Это приводит к нарушению функции охлаждения. При этом поломка в закрытом состоянии более опасна, так как прерывается поток хладагента.

Читайте также  Штуцер для компрессора в нижнем новгороде

Расширительная трубка лишена подвижных элементов, и поток хладагента, который проходит через отверстие в ней, примерно 1,54 мм, регулируется циклическим включением и выключением системы. Однако, несмотря на наличие входных защитных фильтров в обеих системах (с ТРВ и расширительной трубкой), эти отверстия могут забиваться грязью, что приводит к ограничению потока хладагента и масла. Поэтому, технически грамотное обслуживание системы является очень важным.

А теперь о запахах. Если неприятный запах исходит из системы кондиционирования, то причину я рекомендую искать в испарителе. Та влага, которая конденсируется на испарителе, фильтрует воздух и задерживает грязь.
И что же происходит с этой грязью? Эта грязь, растворенная в конденсированной влаге, удаляется с помощью дренажной трубки, выходящей из корпуса испарителя. При этом можно заметить, как капает вода в процессе работы кондиционера (обычно за правым передним колесом).

В случае, если дренажная трубка засоряется мусором, попавшим через воздухозаборник (тополиный пух, листья и т.п.), испаритель превращается в место, где начинается процесс гниения, что со временем, приводит к появлению неприятного гнилостного запаха.

Также очень важным моментом, на которой стоит обратить внимание, является зимнее включение автокондиционера. Это требуется для поддержания всех уплотнительных и соединительных элементов в хорошем состоянии, так как не получив необходимую долю смазки, находящуюся в хладагенте, они могут подсыхать, что приводит к риску утечки хладагента.

Видео “Как работает компрессор автокондиционера”

В ролике показан принцип работы компрессора автомобильного кондиционера. Посмотрев его, вы узнаете, как проверить на работоспособность автомобильный компрессор.

Такие устройства присутствуют практически на всех иномарках.

Подключение 15 кВт в частный дом. Схема подключения

Если вы владелец дачи или загородного дома (а, может быть, собираетесь влиться в аудиторию застройщиков), и ваш участок находится в населенном пункте, где разрешено использование земель для ИЖС (индивидуальное жилищное строительство), то по закону вам полагается подключение к сетям с полноценной мощностью 15 кВт. Тогда как в дачных кооперативах и садовых товариществах используют мощность 4 или 6 кВт.

Мощность в 15 кВт позволит организовать уютную домашнюю жизнь, где огромное значение имеют бытовые электрические приборы, их количество и эксплуатационные возможности.

Электромонтажные работы проводятся по проекту, который создан на базе технических условий (ТУ). А этот документ разрабатывается индивидуально для каждого хозяйства. Для этого вы должны подать заявление в энергоснабжающую организацию, где указать желаемую мощность подключения (15 кВт) и напряжение (230/400В). Эти значения вы получите, предварительно рассчитав суммарную мощность потребления ваших электроприборов.

Учитывая данные вашего заявления и возможности линии электропередач, местные электрические сети или организация, которой они принадлежат, выдает вам ТУ, где будут указаны цифры разрешенной мощности, а также величина сечения кабелей линии, их марка и тип. А также требования к заземлению, молниезащите, коммутационной и защитной аппаратуре, счетчику, автоматам, УЗО.

В создании проекта, который выполняют специализированные и лицензированные организации на основании данного ТУ, ПУЭ и СНиП, вы должны принимать живое участие, чтобы быть в курсе всех нюансов.

Электромонтажные работы

Подробнее на оформлении документации для подключения электроснабжения мы останавливаться не будем, это отдельная тема. Наша задача определиться с материалами и устройствами для внешних монтажных работ, которые хоть и являются промежуточным этапом в подключении, но самым ответственным, поскольку, связаны с безопасностью человека.

Однофазный или трехфазный ввод?

Как для трехфазной, так и для однофазной сети разрешенная мощность указана в ТУ. Это может быть 15 кВт для обоих вариантов, то есть выгода трехфазной сети заключается не в мощности, а возможности использования вводного кабеля меньшего сечения и уменьшения нагрузки, поскольку ток распределяется по 3-м фазам. Поэтому, в трехфазной сети и номинал вводного автомата будет меньшим.

Но вводный распределительный щит при этом будет увеличен по габаритам, поскольку сам счетчик больше однофазного, а также автоматические выключатели занимают 3-4 модуля. Трехфазные УЗО тоже обладают большими габаритами. Это недостаток трехфазного ввода в дом, но он не очень существенен по сравнению с такими преимуществами, как возможность подключения в доме асинхронных электроприводов, электрокотлов, обогревателей, электроплит.

Чтобы не было перекоса фаз от мощных электроприемников, электрик-монтажник должен максимально равномерно распределить нагрузку. Рабочее напряжение трехфазной сети – 380В, поэтому, чтобы исключить опасность пожара и поражения током, будет не лишним установить трехполюсный дополнительный автомат прямо перед вводом в дом. Это спасает от короткого замыкания на вводе.

Внешнее подключение и электрощит

В подключении частного дома к электроснабжению чаще всего используется воздушный ввод (что тоже указано в ТУ) с установкой шкафа учета электроэнергии (ШУЭ) для исключения случаев хищения электроэнергии и проблем сдачи электроснабжения на коммерческий учет.

По нормативам вводный кабель должен иметь сечение не менее 16 мм2, если жила в нем алюминиевая, и 10 мм2 — если медная, при расстоянии от опорного столба 25 м. Для расстояния менее 25 м — сечение алюминиевого провода — 10 мм2, медного — 4 мм2.

Если вы определились со способом подключения от столба к дому (воздушный или подземный), а также типом и сечением кабеля, то остается разобраться, как именно подключается провод к дому, откуда делается дальнейшая разводка к приборам.

Сечение провода выбирается согласно ПУЭ по длительно допустимому току. При воздушном вводе используется самый распространенный кабель ВВГ или ВВГнг (современный вариант), а также кабель АВВГ и СИП (самонесущий провод). Кстати, при подземном вводе чаще всего используют кабель ВБбШв или АВБбШв. Как вы уже поняли, наличие или отсутствие буквы «А» означает алюминиевую жилу.

Значение сечения кабеля, длительно допустимый ток для него берутся из ПУЭ. Оптимальные сечения для вводного кабеля — это 10, 16, 25 мм2, при max допустимом токе соответственно: 50, 70, 85А (для подземного ввода), и 80, 100, 140А — для воздушного. Например, к медному проводу сечением 10 мм2 можно подключить мощность от 15 кВт на напряжение 230В и от 30 кВт на напряжение 380 В.

Если главная заземляющая шина у вас будет находиться на столбе, а не в шкафу, то кабель от столба должен быть пятижильный (например, производителя «Москабель» ВВГ5 х 4,0) — три фазы, рабочий ноль (N) и защитный ноль (PE).

Качественную кабельную продукцию производят отечественные компании: «Москабель», «Севкабель», «Конкорд», Nexans.

Место ввода в дом должно располагаться на высоте 2,75 м. Бывает, что высоты дома не хватает, тогда в отверстие в крыше или стене устанавливается специальная трубостойка, прямая или изогнутая (гусак). Если же дом высокий, то распределительный шкаф с УЗО монтируется на стену, куда и ведется кабель от столба.

По правилам, расстояние от столба до дома должно быть меньше 25 м, чтобы не устанавливать дополнительную опору. В шкафу учета и распределения электроэнергии предусматриваются все устройства, необходимые для защиты, учета и дальнейшей разводки электричества в доме:

  • вводное устройство — автомат или рубильник типа РПС;
  • электросчетчик (электронный или индукционный);
  • устройство защитного отключения (УЗО);
  • ряд автоматических выключателей, защищающих сеть от токов КЗ и от перегрузок. Здесь можно применять и ДИФы — (дифференциальные автоматические выключатели).

Вводный автомат или рубильник включен в цепь перед счетчиком для возможного отключения всех фаз питающего напряжения. Это делается для того, чтобы можно было произвести замену счетчика с безопасностью.

Для коммерческого учета электроэнергии в шкафу устанавливается счетчик. По необходимости вы выбираете счетчик электроэнергии для однофазной сети (220/230В) или трехфазной (220/380В), однотарифный или многотарифный. При подведенной мощности 15 кВт вполне достаточно, чтобы максимальный ток нагрузки счетчика находился в интервале 50-60А. Это соответствует номиналу вводного автомата не более 40А. Модели современных счетчиков: «Меркурий» 200.02 220В 5(50)А — предназначен для однофазных цепей, «Меркурий» 230 ART-03 5(7,5)А — для трехфазных.

УЗО защищает человека от удара током, дом — от пожара, поэтому, ставить его в электрощит надо обязательно. Вместо УЗО можно использовать дифференциальный автомат.

1 Вводный автомат
2 Счетчик
3 Противопожарное УЗО
4 Общая нулевая шина
5 Автоматы для освещения
6 УЗО для потребителей 2, 3, 4
7 Автоматы для потребителей 2, 3, 4
8 Дополнительная нулевая шина
9 Дифференциальный автомат
10 УЗО для потребителей 5, 6, 7
11 Автоматы для потребителей 5, 6, 7
12 Дополнительная нулевая шина
13 Шина заземления

В наших электрических сетях нередки скачки и перепады напряжения, от которых защитит стабилизатор напряжения. Он сглаживает колебания, подавая на выход 220В. При понижении напряжения менее 160В, либо при повышении более 280В стабилизатор обычно отключается от внешней сети и обесточивает приборы-потребители, предохраняя их от поломок. Особенно чувствительна к скачкам аудио- и видеотехника, а также электролампочки, которые мерцают и срок их службы сокращается.

От мощности подключаемой нагрузки зависят габариты стабилизатора, поэтому, они могут быть громоздкими и требуют много места для размещения, при этом, со всех сторон стабилизатора должно быть пространство, что происходило его охлаждение воздушным способом.

В трехфазных сетях используют для каждой фазы свой стабилизатор. Цены на них довольно высокие, они значительно дороже таких устройств, как реле контроля напряжения, которые еще называют «барьерами». Преимущества реле: малые габариты, доступная стоимость, установка в щите на DIN-рейку 35 мм. Например, весьма удобно в эксплуатации реле контроля напряжения VP-40А 220В DigiTOP с цифровым управлением.

В заключение, хочу еще раз обратить ваше внимание на то, что все работы по подключению мощности 15 кВт к частному дому должна проводить организация, за которой закреплено электрооборудование этого района, направив обученных специалистов.

Задать вопрос Мастерам Сервиса — УКЦ

Новые вопросы присылайте по адресу .

Cплит-система Panasonic: при включении он сразу выключается и начинает мигать жёлтый светодиод

Cплит-система Panasonic девятка: при включении он сразу выключается и начинает мигать жёлтый светодиод. Что делать?

Мигание жёлтого светодиода может свидетельствовать о трёх вариантах неисправностей:

  1. Утечка хладагента.
  2. Неисправны датчики (термисторы) внутреннего блока.
  3. Неисправен датчик Холла двигателя внутреннего блока.

Каждому из трех вариантов соответствует свой алгоритм мигания светодиода.

Перестал холодить один из блоков

Здравствуйте. После монтажа мульти-сплит-системы на две головы в течении двух дней перестал холодить один из блоков, монтажники говорят, что надо дозоправить фреона, так как длинная трасса. Но первые четыре часа после монтажа холодили они оба. Произошла утечка или может быть длинная трасса?? Длина обеих трасс в сумме не более 25 метров. Блок Нisenes 18.

Согласно технической документации, мульти-сплиты Нisenes 14 и 18 серии заправляются хладагентом на заводе на суммарную 25 метровую трассу холодильного контура. То есть, в Вашем случае, однозначно имеет место утечка хладагента.

инверторный компрессор работает только на постоянном токе?

Добрый день. Скажите, пожалуйста, я где-то читал, что инверторный компрессор работает только на постоянном токе. Это правда?

В современных инверторных сплит-системах компрессоры работают на постоянном токе.

Первичная служба после установки кондиционера Хайер сделала вывод об утечке фреона

Добрый день! Первичная служба после установки кондиционера Хайер сделала вывод об утечке фреона через заправочные болты наружного блока, мол, установщики не до конца закрутили гайки. Я-то брала кондиционер с гарантией на 5 лет по совету продавцов М Видео. Подскажите — кто в данном случае должен платить за ремонт? Сервис ответил, что это не гарантийный случай. Неужели здесь вина покупателя? Кто должен оплатить ремонт? С уважением Ольга Ч.

Гарантийные обязательства на собственно кондиционер несет продавец оборудования, то есть М Видео. А вот гарантийные обязательства по монтажу – на той компании, которая его Вам монтировала.

Я стою перед выбором: инвертор или он/офф?

Добрый день. Скажите пожалуйста. Я стою перед выбором: инвертор или он/офф. Знаю, что техника он/офф отключается при достижении заданной температуры. А как себя ведет инвертор? Спасибо. Искандер.

Кондиционеры он/офф типа отключают внешний блок при достижении заданной температуры, которая выставляется на пульте управления. По сути, он работает как чайник – когда вода закипает, он отключается. Инверторный кондиционер, при достижении заданной температуры, действительно снижает частоту вращения компрессора. Если 2 кВт кондиционер он/офф типа потребляет 0,67 кВт/ч , то 2 кВт инверторные кондиционеры потребляют от 0,2 до 0,7 кВт/ч. Производители инверторных кондиционеров по- разному прописывают алгоритмы работы. Какие-то кондиционеры выключают внешний блок, а какие-то уходят на минимальные обороты и плавно поддерживают заданную температуру в помещении.

отключается автомат на силовом щите (16 А)

Доброго здоровья! Нужен совет. Проблема такова — сплит система LG, работала исправно 5 лет. В последнее время происходит следующее — после включения работает штатно (холодит) минут 20, затем отключается автомат на силовом щите (16 А). Пробовали промывать внутренности наружного блока сильной струей воды из форсунки, результата не дало. Я рассуждаю так — если происходит перегрев компрессора, тепловое реле (если оно есть) отключит питание, но это никак не должно привести к «вырубанию» автомата силового щита. Возможно, самопроизвольно включается пусковая обмотка двигателя компрессора? Константин Шмельков

В Вашем случае надо проверить сопротивление обмоток компрессора и пусковую ёмкость.

Первый раз с того сезона решил включить кондиционер. Не холодит.

Добрый день. Первый раз с того сезона решил включить кондиционер. Заработал вентилятор уже при включении в розетку. Не холодит. Реакция на сигнал с пульта только звуковая и световая индикация лампочек, но никаких изменений в работе системы. Что посоветуете?

Мы бы посоветовали найти авторизованного дилера по оборудованию Panasonic и вызвать сервис-мастера для диагностики палаты управления. Если Вы находитесь в Москве, то, как вариант, — сервисная служба ГК «АЛЬЯНС».

давление непрерывно возрастает до 10-12 бар и компрессор отключается

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста: Electrolux, 12я модель, — при запуске на охлаждение компрессор запускается, в течении 5 минут давление непрерывно возрастает до 10-12 бар и компрессор отключается, жидкостная трубка становится горячей, давление при выключенном компрессоре поднимается до 20-25 бар. В чем может быть неисправность? Блоки оба чистые. Заранее большое спасибо!

Советуем проверить межблочное подключение проводов и разъёмы на внешнем блоке.

Можно ли для опрессовки и продувки использовать углекислоту вместо азота?

Здравствуйте. Можно ли для опрессовки и продувки использовать углекислоту вместо азота?

Для опрессовки холодильного контура допускается использовать углекислоту, тогда как использовать её для продувки во время пайки не рекомендуется.

при запуске компрессора покрывается инеем жидкостная трубка

Добрый день. Подскажите, пожалуйста, — при запуске компрессора покрывается инеем жидкостная трубка, показатель перегрева — 6-7 градусов. После примерно 5-8 минут работы компрессора иней пропадает. Блоки почищены. О чем это может говорить? Заранее благодарю.

Это стандартное покрытие инеем жидкостной трубы во время запуска кондиционера. Время оттаивания может составлять до 10 – 15 минут.

Cплит система Daikin FTYN25JXV1 переходит в режим обогрева

Здравствуйте. Установлена сплит система Daikin FTYN25JXV1 при температуре внутри помещения градусов на выходе внутреннего блока температура составляет На пульте установлен режим охлаждения вентиляторы на полную мощность. В таком режиме может отработать от 2 до 5 часов, а потом самостоятельно переходит в режим обогрева, чтобы выйти из этого режима нужно либо перезагрузить по питанию либо пультом ду выставить режим холод. В чём может быть причина перехода в режим обогрева?
С уважением, Евгений Спиридонов

Добрый день, Евгений. Вам надо вызвать авторизованного мастера по Daikin для замены платы управления.

Покрывается инеем жидкостная трубка

Добрый день. Подскажите пожалуйста: при запуске компрессора покрывается инеем жидкостная трубка, показатель перегрева — После примерно минут работы компрессора иней пропадает. Блоки почищены. О чем это может говорить. Заранее благодарю.

Добрый день, Александр. С Вашим агрегатом всё хорошо. Всегда при запуске кондиционера обмерзает жидкостная труба и она оттаивает примерно через 5 −10 минут, бывает, конечно, и больший промежуток работы кондиционера.

У кондиционера fujitsu ash7 шторки закрываются

При выключении кондиционера fujitsu ash7 шторки закрываются, через секунд открываются, и остаются в открытом состоянии

Вам надо вызвать авторизованного по Fujitsu мастера для замены эл. привода горизонтальной шторки.

Начал капать кондиционер

Здравствуйте. У меня начал капать кондиционер. Вызвала мастера, заплатила деньги. Он его выключил, сказал включить через час. Включила и снова также история. Опять капает. + он на уличном блоке выдернул все провода. Что делать?

Здравствуйте, Юлия. Вас «МАСТЕР» обманул. Вам надо вызвать профессионального мастера для исправления или чистки дренажной коммуникации и восстановить те провода которые он выдернул.

Где можно купить внешний блок кондиционера LG S07AHQ?

Здравствуйте, где можно купить внешний блок кондиционера LG S07AHQ или отдельно компрессор к нему ,может есть что то чем можно заменить.

Добрый день, Олег. Компрессор Вы можете подобрать в компании «Компрессор Торг»

Длина жидкостной трубы в кондиционере превышает на метр длину газовой трубы

Здравствуйте. Что произойдет, если длина жидкостной трубы в кондиционере превышает на метр длину газовой трубы?

Для режима «Охлаждение» на работе кондиционера это особо не скажется, по показаниям перегрев покажет избыток хладагента. А вот в режиме «Обогрев» рабочие токи будут завышены. Что приведёт к быстрому износу эл. мотора компрессора.

Всё выше перечисленное касается старта стопного кондиционера.

А вот, что касается работы инверторного кондиционера, то в данном случае надо знать, как прописана программа его работы заводом изготовителем.

УКЦ продаёт техническую литературу?

Доброго время суток. УКЦ продаёт техническую литературу?

Добрый день. УКЦ Университет Климата книги не продаёт. Мы проводим обучение на своей базе в Москве.

Работа винтового компрессора

Добрый день! В помещении 3м х 1,5м х 3м установлен винтовой компрессор, корпус которого имеет размеры 1,1×0,9×0,8м. Забор воздуха в компрессора происходит через боковую панель корпуса. Отвод воздуха — через верхнюю панель, которая оборудована вентилятором, включающимся при t=85C. Для работы компрессора необходим приток воздуха куб.м /мин. Можно ли это обеспечить естественной вентиляцией через отверстия, расположенные на разной высоте в противоположных стенах? Каковы должны быть их размеры (площадь)? С уважением, Владимир

Добрый день, Владимир. Естесственной вентиляцией в Вашем случае не обойтись. Надо организовать принудительную вентиляцию. Приточный и вытяжной вентилятор производительностью не менее 180 м куб/час каждый.

Монтажники перетянули на входе в кондиционер обратную трубу

Добрый день, вопрос вот в чём, в доме установлено 5 настенных блоков и 1 внешний. Монтажники перетянули на входе в кондиционер обратную трубу (газообразное состояние фреона), насколько я понял, они не изготовили медную шайбу перед вальцовкой и при затягивании гайки труба изогнулась в направлении затягивания, приблизительно на 40%. А вопрос заключается вот в чём, насколько это повлияет на работоспособность системы в целом и есть ли какие-то действующие нормы и правила в таких ситуациях ?

Максим, добрый день.
1. При изготовлении вальцовочного соединения на медных трубах холодильного контура не требуются дополнительные шайбы.
2. Как Вы пишите, монтажники при затягивании трубы, повернули ее на 40% по оси. Это говорит о том, что труба перетянута. Не пользовались динамометрическим ключом (инструмент отслеживает момент затяжки вальцовочного соединения).
3. В данном случае никто не может гарантировать исправную работу Мультиcплит-cистемы (может лопнуть соединительная гайка).
4. Нормы и правила по монтажу кондиционеров есть, которые утверждены Мин. Строем и ЖКХ России, это СТО НОСТРОЙ

ОБУЧЕНИЕ В УКЦ «УНИВЕРСИТЕТ КЛИМАТА»

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, при обучении монтажу систем кондиционирования какими нормами вы требуете руководствоваться при прокладке питающих кабелей между блоками систем кондиционирования?

Добрый день, Юрий. В процессе обучения мы используем инструкции заводов изготовителей климатического оборудования, ПУЭ издание №7, а также СТО НОСТРОЙ 2.23.1-2011.

СОВМЕЩЕНИЕ РАЗНЫХ ПО МОЩНОСТИ БЛОКОВ КОНДИЦИОНЕРА

В здании установлен внешний блок тимберг AC TIM36LC ST1, совместим ли он с внутренним блоком Тимберг AC TIM48LC ST1 будет ли работать?

Добрый день, Андрей. Совмещение 10 кВт внешнего и 14 кВт внутреннего блоков нежелательно. Данная процедура приведёт к выходу из строя компрессора. Заправка хладагентом внешнего блока по номиналу завода изготовителя: так как объём теплообменника внутреннего блока переразмерен по отношению к теплообменнику внешнего блока, то в нём раньше положенного время будет выкипать хладагент и в компрессор будет поступать более перегретые его пары, что не будет способствовать нормальному охлаждению обмоток электромотора. По перегреву и по переохлаждению Вы кондиционер заправить не сможете.

ПРОМЫВКА ХОЛОДИЛЬНОГО КОНТУРА

При заключении очередного договора на ТО и ремонт чиллера выяснилось, что объём холодильного контура, который надо промыть, превышает возможности нашей промывочной установки. Что можете посоветовать?

При работе с большими объемами холодильного контура, вместо промывочной станции используют промывочное масло с последующей заменой на новое штатное масло. Сначала следует провести лабораторный анализ масла на предмет выявления возможных неисправностей и степени износа механизмов компрессора. Затем нужно заменить старое масло на промывочное, и продолжать эксплуатацию чиллера в штатном режиме в диапазоне от 500 до 1000 часов. Рекомендуем провести дополнительные лабораторные анализы через 200, 500, 800 и 1000 часов эксплуатации чиллера с промывочным маслом. После окончания промывки – заменить промывочное масло на масло, рекомендуемое заводом-изготовителем.

ЗАМЕНА R22

Есть ли альтернативная замена R22?

Да, есть. Это — хладагент R407f. Он является полной альтернативой хладагенту R22. Внимание! При замене хладагента необходимо также заменить масло!

СВИСТ В КОНДИЦИОНЕРЕ

Мы живём на третьем этаже 17 этажного дома. Иногда при сильном ветре на улице из внутреннего блока кондиционера в комнате слышен свист.