Электрический воздушный компрессор с регулятором

Подключение прессостата к компрессору и его настройка

Одним из основных показателей воздушных компрессоров является рабочее давление. Другими словами, это уровень сжатия воздуха, созданный в ресивере, который необходимо поддерживать в пределах определенного диапазона. Вручную, ссылаясь на показатели манометра, это делать неудобно, поэтому поддержанием необходимого уровня сжатия в ресивере занимается блок автоматики компрессора.

Устройство и принцип работы блока автоматики

Для поддержания давления в ресивере на определенном уровне, большинство воздушных компрессоров имеют блок автоматики, прессостат.

Данный элемент оборудования включает и отключает двигатель в нужный момент, не допуская превышения уровня сжатия в накопительной емкости или слишком низкого его значения.

Реле давления для компрессора представляет собой блок, содержащий следующие элементы.

  1. Клеммы. Предназначены для подключения к реле электрических кабелей.
  2. Пружины. Установлены на регулировочных винтах. От силы их сжатия зависит уровень давления в ресивере.
  3. Мембрана. Установлена под пружиной и сжимает ее под действием сжатого воздуха.
  4. Кнопка включения. Предназначена для запуска и принудительной остановки агрегата.
  5. Фланцы соединения. Их количество может быть от 1 до 3. Предназначены фланцы для подсоединения реле включения компрессора к ресиверу, а также для подсоединения к ним предохранительного клапана с манометром.

Кроме всего, автоматика на компрессор может иметь дополнения.

  1. Клапан разгрузки. Предназначен для сброса давления после принудительной остановки двигателя, что облегчает его повторный запуск.
  2. Тепловое реле. Данный датчик защищает обмотки двигателя от перегрева путем ограничения силы тока.
  3. Реле времени. Устанавливается на компрессорах с трехфазным двигателем. Реле отключает пусковой конденсатор через несколько секунд после начала запуска двигателя.
  4. Предохранительный клапан. Если произойдет сбой в работе реле, и уровень сжатия в ресивере поднимется до критических значений, то во избежание аварии сработает предохранительный клапан, сбросив воздух.
  5. Редуктор. На данном элементе устанавливаются манометры для измерения давления воздуха. Редуктор позволяет выставить требуемый уровень сжатия воздуха, поступающего в шланг.

Принцип работы прессостата выглядит следующим образом. После запуска двигателя компрессора в ресивере начинает повышаться давление. Поскольку регулятор давления воздуха подсоединен к ресиверу, то сжатый воздух из него поступает в мембранный блок реле. Мембрана под действием воздуха выгибается вверх и сжимает пружину. Пружина, сжимаясь, задействует переключатель, который размыкает контакты, после чего двигатель агрегата останавливается. При снижении уровня сжатия в ресивере, мембрана, установленная в регулятор давления, выгибается вниз. Пружина при этом разжимается, а переключатель замыкает контакты, после чего происходит запуск двигателя.

Схемы подключения прессостата к компрессору

Подключение реле, контролирующего степень сжатия воздуха, можно разделить на 2 части: электрическое подключение реле к агрегату и подсоединение реле к компрессору через соединительные фланцы. В зависимости от того, какой двигатель установлен в компрессоре, на 220 В или на 380 В, существуют разные схемы подключения прессостата. Руководствуюсь этими схемами, при условии наличия определённых знаний в электротехнике, можно подключить данное реле своими руками.

Подключение реле к сети 380 В

Чтобы подключить автоматику к компрессору, работающему от сети 380 В, используют магнитный пускатель. Ниже приведена схема подключения автоматики к трем фазам.

На схеме автоматический выключатель обозначен буквами “АВ”, а магнитный пускатель – “КМ”. Из данной схемы можно понять, что реле настроено на давление включения 3 атм. и отключения – 10 атм.

Подключение прессостата к сети 220 В

К однофазной сети реле подключается по схемам, приведенным далее.

На данных схемах указаны различные модели прессостатов серии РДК, которые можно таким способом подключить к электрической части компрессора.

Подсоединение прессостата к агрегату

Подключить реле давления к компрессору довольно просто.

  1. Накрутите на патрубок ресивера прессостат, использовав его центральное отверстие с резьбой. Для лучшей герметизации резьбы рекомендуется использовать фум-ленту или жидкий герметик. Также реле может подсоединяться к ресиверу через редуктор.
  2. Подсоедините к самому маленькому выходу из реле, если он имеется, разгрузочный клапан.
  3. К остальным выходам из реле можно подключить либо манометр, либо предохранительный клапан сброса. Последний устанавливается в обязательном порядке. Если же манометр не требуется, то свободный выход прессостата необходимо заглушить металлической пробкой.
  4. Далее, к контактам датчика подсоединяются провода от электросети и от двигателя.

После того, как полное подключение прессостата будет завершено, необходимо настроить его на правильную работу.

Регулировка давления в компрессоре

Как уже говорилось выше, после создания определенного уровня сжатия воздуха в ресивере, прессостат отключает двигатель агрегата. И наоборот, при падении давления до границы включения, реле снова запускает двигатель.

Важно! По умолчанию, реле, как однофазных аппаратов, так и агрегатов, работающих от сети 380 В, уже имеют заводские настройки. Разница между нижним и верхним порогом включения двигателя не превышает 2 бар. Данное значение изменять пользователю не рекомендуется.

Но нередко возникшие ситуации заставляют изменить заводские настойки прессостата и отрегулировать давление в компрессоре на свое усмотрение. Изменить получится только нижний порог включения, поскольку после изменения верхнего порога выключения в сторону увеличения воздух будет сбрасываться предохранительным клапаном.

Регулировка давления в компрессоре проводится следующим образом.

  1. Включите агрегат и запишите показания манометра, при которых двигатель включается и отключается.
  2. Обязательно отсоедините аппарат от электросети и снимите крышку с прессостата.
  3. Сняв крышку, вы увидите 2 болта с пружинами. Большой болт часто обозначается буквой “Р” со знаками “-” и “+” и отвечает за верхнее давление, при достижении которого аппарат будет отключен. Для повышения уровня сжатия воздуха следует повернуть регулятор в сторону знака “+”, а для понижения – в сторону знака “-”. Вначале, рекомендуется сделать пол оборота винтом в нужном направлении, после чего включить компрессор и проверить степень повышения давления или его снижения с помощью манометра. Зафиксируйте, при каких показателях прибора произойдет отключение двигателя.
  4. С помощью маленького винта можно регулировать разницу между порогами включения и выключения. Как уже говорилось выше, не рекомендуется, чтобы данный интервал превышал 2 бара. Чем интервал будет больше, тем реже будет запускаться двигатель аппарата. К тому же, в системе будет значительным и перепад давлений. Настройка разницы порогов включения-выключения производится таким же образом, как и настройка верхнего порога включения.

Кроме всего, необходимо настроить редуктор, если он установлен в системе. Необходимо выставить на редукторе такой уровень сжатия, который соответствует рабочему давлению подключенного к системе пневматического инструмента или оборудования.

Компрессоры

Для применения в быту или профессиональной сфере можно купить компрессор воздушный 220 В по приемлемой цене. Такое оборудование используют для пневмоинструмента, краскопультов, а также других целей. Наиболее выгодны поршневые компрессоры на участках, где не требуется высокая производительность. Поршневые воздушные компрессоры делятся на несколько видов:

1. Коаксильные масляные и безмасляные компрессоры. В таких моделях привод поршня происходит от электродвигателя через муфту. Это дает возможность изготовить небольшие по размерам компрессоры и снижает потери мощности. Использование безмасляных воздушных компрессоров позволяет подавать воздух без посторонних примесей. Такие аппараты востребованы на предприятиях пищевой промышленности, в медицинских организациях. В конструкции этих моделей используют высокопрочные материалы, что предотвращает преждевременный износ деталей.

Читайте также  Холодильник с ротационным компрессором

Компрессор поршневой масляный оснащают системой смазки цилиндра, шатуна, а также других деталей. Такие модели рассчитаны на более длительную работу, чем безмасляные конструкции. Непрерывная работа коаксиальных поршневых компрессоров возможна в течение не более 20 минут в час, а в комплекте предусмотрен регулятор давления. По цене воздушный поршневой компрессор намного дешевле, чем более производительные ременные модели.

2. Ременные компрессоры. В таких воздушных компрессорах поршень соединяют с электродвигателем через ременную передачу. Компрессорную головку делают из алюминия, а в некоторых случаях используют чугунные головки. Шкив и клапаны изготовлены из нержавейки. Компрессоры ременного типа отличает производительность, а также возможность эксплуатации в течение длительного времени. Такие модели могут непрерывно работать целую смену. Наиболее часто ременные компрессоры применяют в сервисных центрах, строительной отрасли, для покраски авто.

Прежде чем купить воздушный компрессор необходимо подобрать модель с требуемыми техническими характеристиками:

  • Производительность выбирается с учетом особенностей подключаемого к компрессору оборудования, измеряется в литрах в минуту (л/мин). При этом следует помнить, что рассчитывать нужно на нагрузку в пределах 70% (100 200 л) от указанной в характеристиках модели.
  • Рабочее давление, которое необходимо для использования инструмента. Так, компрессору для покраски автомобиля будет достаточно 3-4 бар, привод пневмоинструмента не менее 6,5 бар. Для шиномонтажа нужен компрессор рассчитанный на 8-10 атм, а в промышленности используют модели с давлением до 16 атм.
    Накачав воздух до максимального рабочего давления (Pmax), компрессор отключается. Повторный запуск происходит после падения давления до уровня давления включения (Pmin). Разница между Pmax и Pmin, как правило, составляет 2 бара. То есть у компрессоров с Pmax = 8 и 10 бар, Pmin, как правило, составляет 6 и 8 бар соответственно. Pmin= Pmax 2 бара Pmin компрессора должно быть больше необходимого давления для пневмоинструмента. Давление, необходимое для нормальной работы, указано в паспорте пневмоинструмента.
  • Мощность компрессора обеспечивает необходимую производительность и скорость работы. Лучше приобрести модель примерно на 30 % мощнее, чем требуется.
  • Объем ресивера можно выбрать в пределах от 6 до 500 литров. В таких случаях будет обеспечен запас воздуха, необходимый для решения целого ряда задач и компрессор сможет работать без сбоев даже при падении уровня сжатого газа. Чем больше объем ресивера, тем лучше будут компенсироваться подобные скачки, хотя такой ресивер дольше заполняется. Модель с минимальным объемом можно покупать в случаях, когда предполагается равномерная работа инструмента с постоянной подачей воздуха.

Чаще всего применяют воздушный компрессор для покраски. Такие модели следует выбирать с учетом особенностей предполагаемых работ, что позволит повысить эффективность использования:

1. Компрессоры для бытовых покрасочных работ (например для покраски деревянного дома, стен или забора) Для этих целей подойдет простой поршневой компрессор для аэрографа с производительностью до 300 л/мин. и с ресивером на 24-50 литров. Этот вид компрессоров отличает невысокая стоимость и простота эксплуатации. Не следует приобретать дешевые модели неизвестных производителей, поскольку такое оборудование может ломаться и не отвечать заявленным характеристикам. Если покраска это занятие, на которое вы планируете потратить немало времени, то лучше один раз купить компрессор для покраски чуть дороже.

2. Использование компрессора для покраски авто или сложных фасадных работ предполагает выбор более производительных и надежных моделей. При выборе нужно учесть условия и характеристики (давление, объем подаваемого воздуха) работы покрасочного оборудования. Для поршневых моделей предусматривают 15-процентный запас по мощности. Если необходимо обеспечить высокое качество отделочных работ, то и компрессор для покраски автомобиля следует подбирать исходя из этого.

Работы по покраске можно выполнять с оборудованием производительностью от 250 л/мин, давлением до 10 атм. Лучше использовать фильтр, что позволит очистить воздух от твердых включений и масла. Не помешает и осушитель, который снижает уровень влажности подаваемого потока. В некоторых случаях используют и целый ряд дополнительного оборудования, необходимого для повышения качества покрасочных работ.

Наша компания осуществляет продажу поршневых компрессоров по самым доступным ценам. Мы готовы организовать доставку по любому адресу, а наши менеджеры с удовольствием проведут для вас консультацию по всем интересующим вопросам, помогут выбрать и купить компрессор воздушный для пневмоинструмента. Наш магазин находится в Москве на 41 км МКАД (ЮЗАО) — приезжайте к нам или звоните по указанным телефонам.

Компрессоры

Мощность 112Вт
Напряжение 220В, 50Гц
Давление >0,035Mpa
Пропускная способность 120 литров в минуту
Шум • HAILEA HL-ACO-009E Electrical Magnetic AC120W (140л/мин) Производитель: Hailea

Напряжение 220В, 50Гц

Пропускная способность 140 литров в минуту

Корпус сделан из высококачественного алюминиевого сплава ZL102 с еще более эффективным рассеиванием тепловых потоков.

Производитель Hailea — Китай
Артикул ACO-208
Габариты 14,2х8х7,8 см.
Мощность 16W
Напряжение 220В
Производительность 35 л/мин.
Давление >0,015Mpa
Шум • HAILEA HL-ACO-300A Electrical Magnetic AC190W (240л/мин) Корпус сделан из высококачественного алюминиевого сплава марки ZL102, который обеспечивает ещё более эффективное рассеивание тепловых потоков, относительно обычных аллюминевых сплавов.

Электромагнитный поршневой компрессор переменного тока

Электромагнитный мотор выдает прямоточный поток воздуха, что является лучшим решением для данного типа компрессоров. В новом ACO-009 материал для цилиндра и поршня более прочен и износостоек. Компрессор обеспечивает низкое потребление энергии, максимальный воздушный поток и стабильно высокое воздушное давление. Non – OIL (без масляная технология) не требует применения смазочных материалов, что обеспечивает максимальную чистоту вырабатываемого воздушного потока.
Производитель

Шум • HAILEA HL-ACO-308 Electrical Magnetic AC 20W (45л/мин) Компрессор профес. поршневый Electrical Magnetic AC 20W (45л/мин), поршневый, металл. корпус

Мощность 20Вт
Напряжение 220В, 50Гц
Давление >0,018Mpa
Пропускная способность 45 литров в минуту
Шум • HAILEA HL-ACO-318 Electrical Magnetic AC 30W (60л/мин) Производитель: Hailea

Напряжение 220В, 50Гц

Пропускная способность 60 литров в минуту

Шум • HAILEA HL-ACO-328 Electrical Magnetic AC 60W (70л/мин) Производитель: Hailea

Напряжение 220В, 50Гц

Пропускная способность 70 литров в минуту

Шум • HAILEA HL-ACO-388D Electrical Magnetic AC 80W (80л/мин) Производитель: Hailea

Напряжение 220В, 50Гц

Пропускная способность 80 литров в минуту

Шум • HAILEA HL-ACO-500 Electrical Magnetic AC 200W (280л/мин) Производитель: Hailea

Напряжение 220В, 50Гц

Пропускная способность 280 литров в минуту

•Идеально подходит для больших аквариумов, рыбразводников, аквариумных систем и стоек, прудов или рыбоводческих хозяйств.
•Надежность и комфорт в эксплуатации.
•Мощный и надежный, удобный в эксплуатации и не требует периодической смазки.
•Качественное комплектующее.
•Высокое качество.

Подходит ко всем моделям аквариумов.

Тем более что компрессор WS 2 имеет ряд потребительских качеств, выделяющих ее среди прочих.
Прежде всего, следует отметить практически бесшумную работу, которую теоретически трудно ожидать от вибрационного компрессора максимальной производительностью 250 л/ч. Стоит также отметить качественный регулятор, позволяющий очень тонко управлять интенсивностью воздушного потока. Две мощных мембраны создают давление, достаточное для того, чтобы «пробить» 2-метровый столб воды или подключить к единственному имеющемуся каналу разветвленную сеть воздуховодов для одновременного обслуживания нескольких аквариумов.

Читайте также  Холодильник не морозит компрессор работает что делать

Габариты — 130х70х55 мм.
Длина электрического шнура — около 1 м.
Глубина — до 2м.

Расходные материалы для воздушного компрессора

Пневматическое оборудование широко используется в ремонтно-строительных и геологоразведочных работах, на промышленных предприятиях, благодаря безопасности, возможности эксплуатации в запыленных и влажных условиях, ремонтопригодности. Для обеспечения его бесперебойной работы необходим воздушный компрессор с качественными, своевременно заменяемыми расходными материалами. К таким расходникам относятся: фильтр-влагоотделитель, лубрикатор, регулятор давления, фитинги-переходники, шланги.

Фитинги для воздушных компрессоров

Для подсоединения компрессорного оборудования к пневмоинструментам используются переходники различной конструкции. С их помощью можно собирать самые сложные схемы воздухоснабжения пневматических инструментов и оборудования, запитывать одного или несколько потребителей.

Тип переходных расходников для воздушного компрессора выбирается в зависимости от вида подключаемого пневмооборудования:

  • с рифленой гайкой;
  • с наружной/внутренней резьбой;
  • байонетное соединение;
  • универсальный фитинг-переходник;
  • Quick Connect – быстроразъемное соединение;
  • фитинг-«елочка», предназначен для подсоединения шлангов;
  • разветвители на 2, 3, 4 выхода – обеспечивают одновременное снабжение сжатым воздухом несколько потребителей.

Масла для компрессоров

Компрессорное масло с присадками, повышающими антикоррозионные характеристики металлических деталей, значительно продлевает срок их службы, защищает от образования нагара, повышает износостойкость.

Для винтовых компрессоров обычно используются синтетические масла. Для компрессорного оборудования, в котором выпускная температура превышает +100°C, более эффективные минеральные масла.

Блоки воздухоподготовки

В струе сжатого воздуха, вырабатываемого компрессором и подаваемого в пневмомагистраль, могут присутствовать загрязненные масла и влага, ухудшающие рабочие характеристики питаемого пневмооборудования. Для устранения негативных примесей в воздушной струе служат блоки воздухоподготовки с комплектом фильтров. В их состав могут входить:

  • Фильтр-влагомаслоотделитель. Трехуровневые устройства включают три фильтра с разной степенью очистки. Обеспечивают освобождение воздушного потока от жидкостей на 99,9%.
  • Лубрикатор – устройство в пневмолинии, предназначенное для впрыскивания масла в поток сжатого воздух. Это эффективный способ смазки пневмоинструментов и пневмоцилиндров. Воздух в сочетании с распыленной смазкой обеспечивает плавную и эффективную работу пневмооборудования. Лубрикаторы могут быть линейными (одноточечными) и магистральными (многоточечными).
  • Регулятор давления – служит для автоматического поддержания оптимального давления струи сжатого воздуха. Контроль давления осуществляют с помощью высокоточных манометров.

В комплекте с воздушным компрессором используют и другие аксессуары и фитинги: перепускные клапаны, краны-пробки, предназначенные для слива конденсата, воздушные краны и другая коммуникационная оснастка. Важным соединительным элементом являются шланги различных типов. Они могут быть обычными гладкими гибкими или спиральными, используемыми при необходимости сэкономить полезное пространство.

Регулирование давления у поршневого компрессора

В процессе эксплуатации компрессора, может возникнуть необходимость отрегулировать давление по заданным параметрам или сдвинуть порог включения/отключения на нижнем и верхнем давлении. В данной статье мы обстоятельно рассмотрим, как это можно сделать самостоятельно, без обращения в сервисную службу.

Итак, прежде, чем дать конкретные рекомендации, давайте вспомним некоторые особенности работы поршневых компрессоров. Одна из них заключается в том, что поршневые компрессоры имеют повторно-кратковременный режим работы, то есть они не могут работать беспрерывно. В паспорте на поршневые компрессоры можно прочитать о том, что непрерывно работать поршневой компрессор может не более 15-20 минут в час. Однако, если компрессор подобран правильно, то в среднем за 3-5 минут поршневой блок успевает нагнать воздух в ресивер, для того чтобы потом вынуждено отключиться. В обратном случае, поршневой блок в силу высоких температур может перегреться. Поэтому набрав необходимое количество сжатого воздуха в ресивер, компрессор отключается. Производит такое отключение автоматика – так называемый прессостат. Задача пресосстата состоит в том, чтобы разомкнуть электроцепь, питающую двигатель. После этого двигатель перестаёт вращаться и, следовательно, не приводит в движение поршни компрессора. Затем, когда давление в ресивере снижается до минимального уровня, автоматика вновь запускает двигатель и компрессор снова начинает нагнетать воздух. Вторая, особенность работы поршневого компрессора заключается в том, что разница между минимальным и максимальным давлением, то есть между нижним и верхним порогом составляет 2 бара. Такая разница, как правило, уже настроена заводом-изготовителем и не должна подвергаться регулировкам со стороны пользователя.

Но иногда бывают ситуации, когда все-таки требуется изменить рабочее давление. Тогда вы можете вызвать специалиста, либо попытаться сделать это самостоятельно.

Однако, нужно помнить, что отрегулировать давление до требуемого значения (наивысшее и наименьшее), можно только в нижнюю сторону. Если увеличить давление сверх допустимого, то сработает клапан безопасности.

Принцип работы прессостата (реле давления) заключается в сравнении двух сил, с одной стороны это упругая пружина, с другой идёт давление газов на мембрану.

Теперь детально разберём как отрегулировать рабочее давление на прессостате. Для начала зафиксируйте на манометре давления у компрессора значения по включению/выключению, то есть верхний и низший порог. Затем, отключите компрессор от сети и снимите верхнюю пластиковую крышку у прессостата.

Под ней, вы увидите регуляторы в виде двух резьбовых болтов, одного большого, другого маленького. Большой болт регулирует верхнее давление отключения компрессора и обычно обозначается буквой «P» и стрелкой со знаками «+» и «-». Необходимо повернуть болт в нужном направлении: если на повышение, то в сторону «+», на понижение – обратно. Далее идём опытным путем, делая пол оборота-оборот и включая компрессор по манометру проверяем верхний порог отключения.

Маленьким болтом можно регулировать разницу между давлением включения и выключения, она обозначается «ΔP» и соответствующей стрелкой. Ещё раз напомним, что разница между минимальным и максимальным давлением, то есть между нижним и верхним порогом составляет 2 бара. Необходимо помнить, что чем больше эта разница, тем реже будет включаться компрессор и выше перепад давления в системе. Процесс регулировки аналогичен регулировке верхнего давления.

Другой, менее сложный способ регулировки давления компрессора, заключается в использовании регулятора давления или как его ещё называют редукционным клапаном.

Принцип работы регулятора давления довольно прост: необходимо выставить по манометру, которым он оснащен, то давление, которое необходимо для осуществления рабочей операции. Есть различные типы регуляторов, одни идут в составе фильтров, другие имеют дополнительную функцию сброса избыточного давления. В зависимости от компрессора и области применения вы сами определяете нужную комплектацию.

Таким образом все выше описанные правила регулировки давления на поршневых компрессорах помогут вам самостоятельно, опытным путем, отрегулировать нужное давление, не обращаясь в сервисный центр.