Электро компрессоры для гаражей

Рейтинг компрессоров: 12 моделей от недорогих до самых мощных

Активному мужчине, имеющему свой гараж, сложно обходиться без компрессора. Агрегат за пару минут накачает лодку, подкачает шины, подсобит в строительных работах. Однако лишь качественное устройство способно выдержать долгие годы регулярной нагрузки. В рейтинге компрессоров представлены лучшие масляные и безмасляные модели 2021 года.

Рейтинг безмасляных компрессоров

Воздушный компрессор позволяет одновременно подключить к работе несколько пневмоинструментов. Безмасляные установки снискали популярность в домашних хозяйствах и мастерских за счет бесшумной работы, износостойкости и экологичности. Из-за высокого спроса ассортимент представленных на рынке безмасляных нагнетателей поражает своим разнообразием, но лишь малый процент из них действительно достоин внимания. Обзор наиболее интересных установок – ниже.

Fubag Wood Master Kit

  • надежность
  • 180 л/мин.
  • вес 14 кг
  • пневматический гвоздезабивной пистолет в комплекте
  • 10 м шланг с быстроразъемным соединением
  • объем ресивера 6 л

Недорогой компрессор ценят за безотказную работу и простоту эксплуатации. Каких-то экстраординарных характеристик вы здесь не увидите, но для домашнего использования и того, что есть, вполне хватит. При мощности 1,1 кВт компрессор создает 8 бар давления и нагнетает воздух со скоростью 180 л/мин. Для контроля имеется стрелочный манометр. А пистолет – приятное дополнение к немецкому качеству.

Metabo Power 250-10 W OF

  • давление 10 бар
  • производительность 220 л/мин.
  • защита от перегрузок, перегрева
  • манометр и редуктор
  • без колес, вес 24 кг

Мощный поршневой компрессор Metabo Power с ременным приводом так компактно собран, что умещается на площади 50х50 см2. А тем временем это полупрофессиональный инструмент с производительностью на выходе/входе 120/220 л/мин и давлением 10 бар. Давление, кстати, можно регулировать в зависимости от типа работы. Не хватает только колес до полного комфорта.

Рейтинг масляных компрессоров

Работа нагнетателя масляного типа основана на использовании картерного масла для смазывания поршневой системы, двигателя и отвода излишков тепла от работающих узлов. В сравнении с безмасляными данные агрегаты показывают больший КПД, увеличенный ресурс и могут долгое время работать без отключения. К недостаткам относятся шум и попадание масла в воздух, что можно решить установкой воздушного фильтра. Ниже представлены лучшие компрессоры масляного типа на сегодняшний день.

ELITECH КПМ 200/24

  • производительность 198 л/мин.
  • объем ресивера 24 л
  • регулировка давления, манометр
  • на 2 колесах
  • 2 ступени сжатия
  • шумный

Отечественный компрессор для покраски мощностью 2,2 л. с. (1,5 кВт) хорошо справится и с пескоструйными работами, и с подкачкой колес в машине. Работает от сети 220 В, причем имеет 2 цилиндра и 2 степени сжатия воздуха. Прорезиненные колеса облегчают транспортировку 25-кг аппарата.

Denzel PC 2/50-350

  • мощность 2,2 кВт
  • удобство транспортировки
  • скорость 350 л/мин.
  • ресивер объемом 50 л
  • защитный клапан
  • высокий пусковой ток

Данная модель имеет лишь один недочет – высокий пусковой ток, поэтому для работ на даче заранее позаботьтесь о стабилизаторе напряжения либо дополнительном пусковом конденсаторе, говорят покупатели, которые выбрали этот компрессор для покраски дома. Остальные характеристики – сплошь плюсы: защита от перегрева, перегрузки, резиновые опоры, огромная скорость наполнения ресивера.

Рейтинг компрессоров для гаража от 50 л

Если гараж служит не только укрытием для автомобиля от непогоды, а еще и местом, где машина приобретает лоск, причем не только ваша, без мощного компрессора вы вряд ли обойдетесь. Ведь распыление краски и постоянная работа пневмоинструментов требуют надежного и безотказного нагнетателя. В нашем топе собраны лучшие компрессоры для гаража с объемом ресивера на 50 литров по адекватной цене.

ELITECH КПМ 200/50

  • защитный кожух
  • резиновые колеса
  • евроразъем (рапид)
  • неприхотливый к условиям эксплуатации
  • 8 бар, 198 л/мин.
  • 1 ступень сжатия
  • мощность ниже заявленной

Недорогой и простой компрессор подходит для работы в сложных условиях (низкое напряжение, запыленность). Судя по отзывам, запускается даже при 195 В, но лучше ставить стабилизатор. Вынослив и надежен, как АК-47, только производительность в мануале слегка превышает реальную: 198 против 130 л/мин.

Aurora GALE-50

  • производительность 12 л/мин.
  • устойчивый
  • компактный
  • 2 поста
  • 1 ступень сжатия
  • шумный

Двухцилиндровый масляный компрессор с прямым приводом создает 8 бар давления и нагнетает (всасывает) воздух со скоростью 412 л/мин. Но степень сжатия лишь 1, это недочет. Зато здесь стоит индикатор уровня масла, манометр и предохранительный клапан.

Мощные компрессоры

Чем мощнее электрический инструмент, тем больше кВт*ч он накручивает за время работы. Покупка такого устройства должна себя оправдывать с финансовой и с практической сторон, ибо стоит он недешево. В этом разделе приведены лучших 2 аппарата с оптимальным соотношением цены и качества.

Denzel PC 3/100-504

  • 3 кВт
  • 3 степени сжатия
  • ресивер на 100 л
  • 3-летняя гарантия
  • 10 бар
  • без защитного кожуха

Масляный компрессор подходит для оборудованной мастерской, т. к. его рабочее напряжение 380 В. Вентиляция также важна, ибо у устройства отсутствует пылезащитный кожух. Теперь о плюсах. Производительность этого зверя потрясает: 504 л/мин., с 3 ступенями сжатия и регулировкой давления. Системы защиты на месте.

Remeza SB4/F-500.LB75T

  • 11 кВт
  • Производительность на выходе 1520 л/мин.
  • 3-цилиндровый
  • качество сборки
  • ресивер на 500 л
  • дорогой

Remeza дает 10 лет гарантии на этот аппарат. Здесь стоят всевозможные системы безопасности и контроля, чтобы вся мощь пошла только на пользу. Работает компрессор при 380 В, весит 365 кг, но колес не имеет. Для транспортировки нужна тачка.

Недорогие компрессоры для гаража

Не каждому автовладельцу позарез нужен мощнейший агрегат. Для периодического использования подойдет и недорогой, но хороший компрессор. Главное – найти такой среди обилия предложений и не напороться на ширпотреб. С этим вам поможет следующий обзор.

Fubag Handy Master Kit

  • быстрое соединение
  • шланг, пистолет для подкачки, насадка для продувки
  • вес 7 кг
  • тихий
  • 180 л/мин
  • без ресивера
  • дорогие фильтры

Безресиверный немецкий нагнетатель поставляется в комплекте с пистолетом для накачки колес и шлангом. При мощности 1,1 кВт давление воздуха достигает 8 бар, а скорость подачи на выходе целых 180 л/мин. Но учтите, что сменный фильтр стоит столько же, как сам прибор.

Garage ST 24.F220/1.3

  • 1,3 кВт
  • 220 л/мин. при 8 атм.
  • резиновые колеса, опора
  • манометр
  • громкий

Несмотря на защитный кожух, этот масляный нагнетатель достаточно громкий, что естественно. Объем ресивера всего 24 л, зато производительность 220 л/мин. при давлении 8 бар. Этого хватит для небольших работ в гараже (покраска машины, подкачка шин).

Рейтинг ременных компрессоров

Нагнетатель масляного типа наиболее востребован на рынке благодаря надежности и выносливости. Масло смазывает активные узлы компрессора, предохраняя их от износа, и отводит лишний жар, поэтому аппарат служит долго. Рассмотрим лучшие предложения этого года.

Remeza SB4/S-100.LB30AV

  • 2,2 кВт
  • ресивер на 100 л
  • колеса, упор
  • 420 л/мин
  • нет регулировки давления

Мощный нагнетатель с вертикальным ресивером работает от обычной розетки 220 В, хотя создает 10 бар давления. При 2 цилиндрах у агрегата 4 поста, но ступень накачки всего одна. Для перемещения 90-кг прибора стоят прорезиненные колеса.

FIAC AB 50-360

  • ресивер на 50 л
  • 360 л/мин.
  • защита от перегрева, перегрузки
  • датчик масла, манометр
  • быстро забивается фильтр

В этом компрессоре ресивер стоит горизонтально, что повышает устойчивость. Прибор оснащен нестандартным контактом байонет, поэтому подбирайте соответствующий шланг. Сам компрессор собран добротно, неприхотлив, плюс системы защиты не дают заклинить.

Лучшие фирмы компрессоров

Производителей компрессоров сегодня представлено больше сотни, но достойных можно перечесть по пальцам. Пользуясь востребованностью этих устройств, нечистоплотные фирмы «лепят» буквально на коленке свою технику и стараются всучить ее по дешевке невнимательному покупателю. Мы же выбрали 3 надежные компании, которые имеют блестящую репутацию.

ELITECH

Бренд ELITECH принадлежит российской компании-дистрибьютору «ЛИТ Трейдинг», импортирующей продукцию таких фирм, как Bosch, DeWalt, Makita. ELITECH появился в 2008 г., его специализация – силовые электро- и бензоинструменты, сварочные аппараты. Масляные и безмасляные компрессоры доступны по цене различным категориям и отличаются высокой надежностью. По всей РФ и в Белоруссии работают центры поддержки покупателей.

Denzel

Производитель из Германии, чьи компрессоры ориентированы на покупателя со средним достатком. Характерной чертой инструмента Denzel является надежность работы и неприхотливость к условиям.

Fubag

Еще один немецкий бренд, заслуживший доверие профессионалов. Выпускает оборудование профессионального и полупрофессионального уровня со всевозможными системами безопасности. Производство только в ЕС (Германия, Италия, Франция).

Мы в соц. сетях, подписывайся:

  • Яндекс Дзен
  • Youtube
  • Вконтакте

Компрессоры Fubag и Denzel изготавливается в Германии
– Вы серьезно? Поменьше читайте, что пишут на заборах!

Производительность этого зверя потрясает: 504 л/мин., с 3 ступенями сжатия и регулировкой давления.
– 3 степени сжатия для 8 бар? Три цилиндра, три поршня, но это совсем не значит, что три степени сжатия. 3-х ступенчатые компрессоры начинаются после 30 бар.

Remeza дает 10 лет гарантии на этот аппарат. Здесь стоят всевозможные системы безопасности и контроля, чтобы вся мощь пошла только на пользу. Работает компрессор при 380 В, весит 365 кг, но колес не имеет. Для транспортировки нужна тачка.
– Это стационарный компрессор, его не надо двигать и если вам нужна такая производительность, подумайте о покупке винтового, даже китайского.

Нагнетатель масляного типа наиболее востребован на рынке благодаря надежности и выносливости. Масло смазывает активные узлы компрессора, предохраняя их от износа, и отводит лишний жар, поэтому аппарат служит долго. Рассмотрим лучшие предложения этого года.
– Компрессор не нагнетатель, компрессор это компрессор и давайте его так и называть. У компрессора нет активных узлов, у компрессора есть коленчатый вал, шатун, палец, поршень и вкладыши и они смазываются маслом. Масло конечно отводит тепло, которое образуется при сжатии воздуха, но только у винтовых компрессоров, а не у поршневых.

Читайте также  Шланг компрессора в сб с трубкой 6520 3506060 13п

Мощный нагнетатель с вертикальным ресивером работает от обычной розетки 220 В, хотя создает 10 бар давления.
– Компрессор не подбирается из расчета чем больше давление, тем лучше. Давление должно соответствовать потребности. Многие компрессоры на 220 вольт, создают давление свыше 200 бар (пейнтбол, акваланги)

Было бы хорошо написать автору про время непрерывной работы компрессора, про температуру воздуха на выходе из компрессора, особенно при непрерывной работе, про шум, издаваемый компрессором, про время накачивания ресивера (так мы узнаем про реальную производительность), про время за которое компрессор накачивает ресивер с от нуля до того, как сработает автоматика, с шагом в 1 бар и как оно увеличивается в зависимости от давления. Испытайте сами, вы узнаете много интересного и возможно кто-то прочитает и сделает правильный выбор.

А в заключении данного опуса, ответьте на вопрос, какой КПД компрессора? (Количество энергии затрачиваемое на сжатие воздуха)
Со слов нормальных европейских производителей, а не перечисленных в данном повествовании, КПД винтового компрессора составляет 4 (четыре) процента.

Компрессор для гаража

Проблема, какой компрессор выбрать для гаража, для обычных автовладельцев имеет практический характер. Прежде чем выбрать компрессор для гаража, необходимо детально разобраться в возможностях воздухонагнетательного оборудования, ценовых различиях, областях применения.

Главные критерии выбора компрессора

Для практического применения в обслуживании автомобиля, в ремонте главными критериями выбора компрессора нужно считать:
1. Приемлемую цену. Промышленные компрессоры с хорошей мощностью, большим ресивером гораздо дороже бытового оборудования.
2. Компактность. В ограниченном пространстве гаража небольшой компрессор не занимает много места, его можно легко подготовить к работе.
3. Оптимальная производительность. Гаражные работы не требуют таких количеств сжатого воздуха как заводские операции с мощным пневмоинструментом.
4. Развиваемое давление. Этот параметр необходимо выбирать в зависимости от использования агрегата.
5. Тип питания. Для производства сжатого воздуха используются электрические, бензиновые, дизельные аппараты у каждого из которых есть свои недостатки и преимущества. При выборе электрического компрессора актуальны показатели энергопотребления, используемое напряжение.
6. Простоту конструкции. Использование простых механизмов облегчает техническое обслуживание, самостоятельный ремонт.
7. Репутация производителя. От качества изготовления, сборки зависят долговечность модели, возможность длительной безаварийной работы.

Исходя из этих параметров, рационально выбирать бытовое или полупрофессиональное компрессорное оборудование, подходящее для гаражных работ по мощности, величине ресивера, длительности безостановочной работы.

Классификация компрессоров по принципу работы

Принципиальные схемы аппаратов для производства сжатого воздуха подобны. Сжатие воздушных масс происходит за счет работы внутренних механизмов, по которым компрессоры делятся на:
1. Поршневые. Наиболее просты по устройству, обслуживанию.
2. Роторные. Внутреннее подразделение на винтовые и спиральные агрегаты важно для ремонтников аппаратов.
3. Диафрагменные или мембранные.

Практический выбор компрессора по принципу работы не не столь важен, важнее безаварийность компрессора, простота эксплуатации, ремонтопригодность. Тем не менее, чтобы правильно выбрать компрессор, необходимо понимать его преимущества.

Особенности отдельных типов компрессоров

От системы воздухонагнетательной аппаратуры зависит практический выбор по стоимости, мощности, простоте эксплуатации.

Винтовые и спиральные компрессоры

В винтовых и спиральных компрессорах сжатие воздуха массы происходит за счет вращения винтов (роторов) или спиралей. Основными достоинствами таких аппаратов становятся:
1. Бесшумность работы. Обусловлена отсутствием клапанов, трущихся деталей.
2. Возможность непрерывной работы. Внутренние детали не нагреваются от трения, механизм не нужно останавливать для охлаждения.
3. Большой моторесурс. У профессиональных, полупрофессиональных моделей достигает нескольких тысяч часов.

Главными недостатками винтовых компрессоров становятся высокая стоимость, сложность обслуживания и ремонта.

Такими же качествами отличаются спиральные механизмы, но их ремонт усложняется использованием сложных деталей и систем, к которым относятся специальные профили спиралей, конфигурация масляных каналов, особое расположение электромотора, порта нагнетания, муфта Олдхэма, фирменные смазочные материалы.

Мембранные модели

Мембранный компрессор сжимает воздушную массу гибкой мембраной, которая изготавливается из фольгированного металла, специальной резины, пластиков, прорезиненной ткани. В движение мембрану приводят эксцентрики, гидравлические механизмы.

Главными достоинствами мембранных конструкций становятся чистота воздуха на выходе, огромный моторесурс, простота ремонта (достаточно замены мембраны). Для гаражного применения мембранный компрессор выбирают редко, так как он недостаточен по величине создаваемого давления (не более трех атмосфер). Наиболее востребованы мембранные машины любителями экстерьерного тюнинга. Для аэрографии нет нужды в большой производительности, объеме ресивера.

Поршневые конструкции

В этих конструкциях для сжатия воздушного потока используется несколько поршней, движущихся в цилиндрах, выпускные клапаны. Подробности конструкции (расположение цилиндров, их количество, ступени сжатия) пользователям необходимы только при ремонте механизма.

Главными достоинствами компрессора признаны:
1. Доступная стоимость. Агрегаты дешевле остальных типов аппаратуры.
2. Простота обслуживания.
3. Возможность самостоятельного ремонта.

Данный компрессор для гаража пользователи считают шумным, быстрый износ трущихся деталей, необходимость периодической остановки аппарата для охлаждения. Для многих работ, возможных в гараже, механизмы не создают достаточного давления, недостаточны по производительности.

Практический выбор типа компрессора по особенностям применения

Для гаражного применения неприемлемы дизельные, бензиновые компрессоры. Ограниченный объем гаражного помещения усиливает негативный эффект вредных выхлопов, профессионалы пользуются специальными вытяжками или работают на улице.

Большинство рядовых автовладельцев считают, что для гаражного применения лучше выбрать маломощный электрический бытовой компрессор поршневой конструкции. Такой компрессор можно применять для большинства гаражных операций:
• продувки деталей двигателя, подвески;
• периодической подкачки покрышек, накачивания шин после ремонта;
• подкрасок кузова, нанесения антикоррозионных составов.

При покупке электрокомпрессора не забудьте поинтересоваться параметрами питания (однофазный, трехфазный ток, напряжение в 380, 220 вольт), размерами энергопотребления. Нет смысла отдельно рассматривать коаксиальные, ременные машины, которые отличаются только временем эксплуатации без остановки.

Покупая поршневой тип, лучше отдать предпочтение безмасляным моделям. Масло, залитое в цилиндры, обязательно попадает в выдуваемый воздух, что неприемлемо при покрасках, продувках узлов машины. Для очистки эффективной очистки воздушно – масляной смеси нужно дополнительно приобретать системы воздухоподготовки, в которые входят специальные рефрижераторные, адсорбционные осушители, влагоотделители, сепараторы, фильтры.

После определения системы агрегата нужно определиться с такими параметрами как:
1. Емкость ресивера.
2. Возможное время использования. Зависит от производительности, сложности операций.
3. Максимальное давление (измеряется в барах, атмосферах).
4. Расход воздуха.

Для сложных операций ремонтных, покрасочных операций с применением пневматики потребуется приобретение устройств, не входящих в комплект электрокомпрессора. К ним относятся удлиненные воздушные шланги, соединения, краскопульты, пневмоинструмент, переходники, насосы.

Максимальные показатели производительности, объема ресивера необходимы при операциях с полупрофессиональным пневмоинструментом (мощными гайковертами, шлифовальными, полировальными машинами). Работая с пневмоинструментом, лучше увеличить указанные параметры на 20-30% (по сравнению с паспортными данными) чтобы иметь резервный запас.

Более подробно о различиях, применении, дополнительных устройствах к электрокомпрессорам можно узнать из видео.

Выбор компрессора по цене и производителю

Лучшие аппараты, сконструированные специально для гаражей, выпускают итальянские бренды Fiac, Airpress, Abac, STERN (Австрия), Fubag, BauMaster (Германия). По качеству к ним примыкают изделия белорусского бренда Remeza. Завод из Беларуси работает на итальянских технологиях, выпускает лицензионную продукцию, которая дешевле прототипов из Италии.

Электрокомпрессоры с подключением к бытовому напряжению (220 V), мощностью в 1,5 – 2, 0 кВт, с рабочим давлением 5-10 кг/см², емкостью 25 – 50 литров пригодны для большинства самостоятельных эпизодических ремонтов, нерегулярных подкрасок, накачки шин. В паспортах импортных машин часто встречается показатель производительности по всасыванию. Величины в 250 — 350 литров в минуту вполне удовлетворительны.

Любителям авторемонтов, тюнинга, которые не только улучшают свою машину, но и помогают приятелям, друзьям, реставрируют автомобили, требуются более мощные электрокомпрессоры, способные по производительности обслуживать многочисленные пневмоинструменты. Для них можно рекомендовать отечественные аппараты марок Forsage, GARAGE, «Тегас», изделия Бежецкого, Челябинского, Казанского заводов.

Характеристики таких машин (мощность в 2,5 – 3 кВт, рабочее давление 7-15 кг/см², объем 50 – 100 литров) приближаются к профессиональным компрессорам. По надежности, долговечности эксплуатации отечественные аппараты не уступают импортным машинам, несколько хуже только характеристики шумности, , производительности.

Хранение, эксплуатация, техобслуживание, ремонт компрессоров

Особенного места для хранения электрокомпрессора не нужно. Большинство бытовых агрегатов снабжается колесами, их можно свободно перемещать. Для установки стационарного аппарата с системой воздухоподготовки находят место поближе к машине, чтобы доставали шланги дополнительных устройств (краскораспылителя, шлифмашины, гайковерта). Корпус, ресивер подвержены коррозии, поэтому от влажности в гараже аппарат рационально защитить чехлом из простого толстого полиэтилена. При использовании машины необходимо следить за перегревом электромотора, после окончательной остановки опустошать ресивер, сливать конденсат.

При обслуживании электрокомпрессор можно чистить или менять фильтры, в масляных конструкциях проверять уровень масла, периодически менять смазку. Для слива конденсата из ресивера предусмотрен специальный вентиль, эту операцию необходимо производить регулярно, в конце каждого рабочего дня. Все операции техобслуживания агрегата описаны в инструкции производителя, которую нужно изучить, следовать ее рекомендациям.

При самостоятельном ремонте агрегата прочищают цилиндры, заменяют уплотнительные детали, промывают клапаны, разбирают и очищают компрессорную головку. Достаточно легко прочищается ресиверный обратный клапан. Сложнее операции ремонта с пластинами прямоточного клапана, заменами поршневых колец, датчиков давления, при износе подшипников коленвала. Их лучше проводить владельцам машин с большим опытом ремонтов двигателей. Как правило, автовладельцы самостоятельно не ремонтируют такое оборудование как манометры, сложные влагоотделители, рефрижераторные осушители.

Читайте также  Холодильник электролюкс не отключается компрессор причина

Решили купить компрессор для гаража и для дома ?

Что такое компрессор и что он умеет?

Задачей, которая ставится перед компрессором, является – накатка и сжатие воздуха до определенного давления, и предоставление этой силы в дальнейшее использование. Данный процесс осуществляется за счёт воздушной помпы, ресивера для сбора сжатого воздуха и системой передачи сжатого воздуха для дальнейшего потребления. В качестве потребителей сжатого воздуха выступают разнообразные устройства и насадки.

Наиболее распространенными вариантами использования компрессора в гараже и быту могут быть:

  • Подкатка велосипедных и автомобильных шин, камер, мячей, надувных матрацев, горок, других изделий выполняться при помощи специальных насадок с манометром (для удобства контроля давления при накатке).
  • Покраска всевозможных поверхностей выполняется при помощи пульверизатора (краскопульта).
  • При помощи продувочного пистолета можно выдуть грязь и воду из скрытых полостей и труб, продуть труднодоступные места после мойки (к примеру, личинки замков).
  • К компрессору можно подключать разнообразный пневматический инструмент: гайковёрты, дрели, отрезные и шлифовальные машинки, степлер для забивания гвоздей и скоб и др. Весь арсенал для домашнего мастера доступен в пневматическом исполнении.
  • Использовать пневматический домкрат гораздо дешевле, чем гидравлический, а машину он поднимает в разы быстрее.
  • Использование моющего пистолета позволяет превратить компрессор в мини мойку.

Виды и разновидности компрессоров

Конструктивно компрессоры можно подразделить на: поршневые компрессоры, винтовые и роторные, центробежные. В качестве привода компрессоров могут использоваться двигатели внутреннего сгорания, газовые или электродвигатели. По условиям эксплуатации и габаритам компрессоры бывают передвижными, переносными или стационарными.

Поршневые компрессоры являются самыми популярными и востребованными для использования в гаражах и в быту. Они в свою очередь подразделяются по количеству цилиндров: одно, двух и трёх цилиндровые; по количеству ступеней сжатия: одно и двух ступенчатые; по расположению цилиндров: V-образные, W-образные и рядные.

Принято считать, что бытовыми компрессорами являются передвижные поршневые установки с электрическими двигателями мощностью до 3 кВт, обеспечивающие максимальное давление сжатого воздуха в пределах 8 — 1 0 атмосфер и имеющими производительность до 400 литров в минуту. Компрессора могут быть как прямого привода, так и с ременной передачей.

Также бытовые компрессоры обладают ещё одной особенностью: наличием или отсутствием смазочного масла. Безмасляные модели компрессоров больше всего используются для аэрографии. Такие безмасляные компрессоры гарантируют отсутствие любых мелких капель масла в струе вырабатываемого воздуха. Ресурс работы у таких моделей ниже, чем у их масляных аналогов, в которых масло служит для смазки поршневой группы.

Ресивер компрессора обеспечивает ровную подачу воздуха, сглаживая пульсации от работы воздушной помпы. Также наличие ресивера позволяет обеспечить, периодическое включение мотора, а не постоянное. Чем больший объем ресивера, тем реже будет запускаться двигатель для нагнетания необходимого давления. Объемы ресиверов бытовых компрессоров колеблется от 5 до 120 литров. Но самым оптимальным объёмом для использования в гараже и в быту, считается 50 литров.

В штатное оснащение бытового компрессора входят ручки и колеса, для удобства транспортировки. В оснащение защиты входит реле и защитный клапан. По достижении максимального давления в ресивере, прессостат размыкает электрическую цепь, и электродвигатель компрессора останавливается, прекращается нагнетание воздуха. При падении давления до нижнего уровня, прессостат повторно включает двигатель привода, до тех пор, пока не будет, достигнут максимально заданный уровень давления. Защитный клапан не позволит давлению сжатого воздуха превысить установленный максимальный предел.

Бытовые компрессора не включают в оснастку практически никаких систем шумоподавления, поэтому они являются довольно громкими и шумными (уровень шума может достигать 70 – 85 дБ).

Некоторые советы по работе с компрессором в гараже и в быту

  • Необходимо работать с перерывами. Модели бытовых компрессоров не рассчитаны на длительное и непрерывное пользование. Большинство недорогих моделей, предусматривает беспрерывную работу в течение 15-20 минут, после компрессор должен немного остыть. Наличие ресивера большей емкости может частично решить проблему увеличения непрерывной работы, однако для правильного использования компрессора стоит придерживаться данных интервалов.
  • Необходимо выполнять техническое обслуживание компрессора. Компрессор, как и любой другой механизм, требует периодического обслуживания. Необходимо соблюдать периодичность замены фильтров и масла. Поршневая группа также требует внимания. По истечении определённого времени поршень и кольца могут потребовать ремонта или замены. Весьма важным моментом технического обслуживания является периодическая проверка и регулировка узлов, которые подвергаются воздействию высокого давления, таких как: ресивер, пневматические шланги, манометры и клапана. Не пренебрегайте правилами обслуживания электрического двигателя. Производите его периодический осмотр на предмет состояния изоляции на контактах, целостности кожуха и проверки его общей работоспособности.
  • Необходимо использовать средства индивидуальной защиты и спецодежду. При проведении покрасочных работ при помощи компрессора, взвеси краски и воздуха могут попадать на лицо, легкие и в глаза человека. Использование респиратора для дыхательных путей и очков для глаз является необходимостью. Использование разнообразных насадок и приспособлений также требуют наличие перчаток и защитной одежды, а в некоторых особых случаях и специальной обуви.
  • Необходимо соблюдать меры техники безопасности. Основными правилами, которых стоит придерживаться, являются правила: не оставлять работающий компрессор без присмотра; не эксплуатировать компрессора с поврежденными узлами и элементами; не использовать компрессор с неисправным и неработающим манометром или перепускным защитным клапаном; соблюдать общие нормы пожарной безопасности, особенно при работе краскопультом.

Что выгодней электро или пневмо оборудование?

При решении купить компрессор для гаража и для бытовых нужд, обратите внимание на преимущества выбора пневматического инструмента, который может заменить практически любой бытовой электрический инструмент.

Основной выгодой является экономическая составляющая. Купить компрессор и набор пневматического инструмента может обойтись дешевле, покупки ассортимента электрического инструмента. В пневматическом инструменте не предусмотрено электрического двигателя, что делает его проще и доступней. Также принцип использования пневматического инструмента намного проще.

Следующей выгодой является надежность. Отсутствие электрического двигателя и простота значительно повышают надежность пневматического инструмента. Такой инструмент имеет больший ресурс использования перед электрическим вариантом.

Третьей выгодой является безопасность. Отсутствие электрического двигателя минимизирует риски получения травм от поражения электрическим током.

Четвёртая выгода заключается в уникальности некоторых используемых насадок и приспособлений.

Ценовые предпочтения и пара советов по выбору

Компрессоры для гаража и для бытового использования на рынке представлены в широком ассортименте.

Для использовании компрессора в гараже два раза в год, для подкачки колес, покраски небольших деталей нецелесообразна покупка дорогих моделей. Хорошим выбором для таких целей будет если вы решите купить одноцилиндровый поршневой компрессор с электрическим приводом мощностью 1.5 кВт и ресивером с объемом 24 -50 литров, оборудованный колесами и ручками, весом 20 -30 кг. Для более серьёзных работ в гараже лучше купить двухцилиндровый поршневой компрессор с электрическим приводом мощностью 2.2 кВт и ресивером 50-70 литров. Ну а если вы замахнулись сразу для всех случаев использования, то купить трёхцилиндровый компрессор с ременным приводом мощностью 2-3 кВт и ресивером 70- 120 литров – будет самым лучшим решением.

Компрессор EXTEL V-0.30/8 100L
(без опций)

Какой компрессор лучше для покраски машины

В данной статье речь пойдёт об одном из важнейшем инструменте это воздушный компрессор для покраски автомобиля. Без него, и без краскопульта для покраски авто не возможно производить малярные работы. Поэтому иметь компрессор у себя в гараже, мастерской обязательно.

На рынке существует огромное множество различных видов и как выбрать компрессор для покраски авто, который необходим именно Вам, достаточно сложно. Далее, чтобы не ошибиться, рассмотрим основные характеристики на которые следует обратить внимание при выборе компрессора для покраски.

Для чего нужен компрессор и вообще, что это?

Русскими словами, компрессор — это устройство для сжатия, хранения, и подачи газов (воздуха, пара, хладагента) под давлением. В кузовном ремонте основной задачей воздушного компрессора является, приготовление воздушной смеси (сжатый воздух) для его дальнейшего применения. При обдуве деталей, окраске, подключения различного пневматического инструмента (шлифовальных машинок, обдувочного пистолета).

Кроме применения в малярных работах можно использовать для накачивания шин автомобиля, выдуть загрязнения из любых потайных мест в двигателе, подключить пескоструйный аппарат и массу других полезных действий. Компрессор будет необходим, кто занимается кузовными работами и станет полезным оборудованием в гараже для любых целей.

Основные характеристики воздушных компрессоров

Рынок предлагает большой выбор воздушных компрессоров разных производителей по разным ценам. Так как и среди других товаров, есть изделия разного назначения и разной ценовой категории. В специальном магазине могут навязать небольшой винтовой компрессор c рефрижераторным (в виде холодильно агрегата) осушителем воздуха «по заоблачной цене». Такой аппарат украсит любой гараж. Однако экономическая составляющая должна быть главным критерием перед тем как выбрать компрессор для гаража.

Независимо от устройства и действия все компрессоры имеют пять технических параметров:

  1. Производительность — измеряется в литрах в минуту. Производительность разделяется: по выходу и производительность по всасыванию. Последняя равна умножению объёма цилиндра на число ходов в минуту. Производительность компрессора по выходу учитывает все потери, с которыми связан весь процесс работы, и всегда ниже производительности по всасыванию в 1 — 1.5 раза. Например: производительность воздушного компрессора по всасыванию 400 л/мин., то реальная будет равна 300 — 340 л/мин.
  2. Рабочее давление — измеряется в кг/см? то-есть атмосферы. А также в bar и psi. 1 bar=0.98 кг/см. Давление в psi — это давление в фунтах на квадратный дюйм. 1 bar=14.2 psi.
  3. Объём ресивера — измеряется в литрах. Один из важнейших показателей необходимый для покраски автомобиля.
  4. Потребляемая электрическая мощность — измеряется в киловаттах.
  5. Напряжение работы 220в или 380 вольт.
Читайте также  Холодильник beko gne v120w компрессор

Воздушный поршневой компрессор устройство

Воздушные поршневые компрессоры для покраски автомобиля самые популярные как в профессиональной, так и частной деятельности. На фото ниже устройство типичного поршневого ременного компрессора Fubag. Основные достоинства: большой ценовой диапазон, от самых недорогих до мощных дорогостоящих, простота конструкции и лёгкость в обслуживании. При правильной и бережной эксплуатации, прослужат надолго. Поршневой компрессор для покраски достаточно не прихотлив, может работать в тяжёлых условиях (запылённых помещениях, в холод и жару).

  1. Цилиндр с поршнем, кольцами внутри для нагнетания воздуха.
  2. Крыльчатка (лопасти) для охлаждения поршневой группы.
  3. Редуктор с манометром и разъёмом подключения шланга.
  4. Горловина для заливки масла.
  5. Индикатор уровня масла
  6. Поролоновый фильтр на всасывание.
  7. Электроника, конденсаторы для запуска двигателя.
  8. Электродвигатель.
  9. Автоматика, реле включения и выключения.
  10. Манометр (давление в ресивере).
  11. Бак (ресивер).
  12. Клапан для слива конденсата.

Принцип действия воздушного поршневого компрессора очень прост. Электро двигатель приводит в движение поршень, находящийся в цилиндре (как у автомобиля), который сжимает воздух, затем подаётся по патрубкам в ресивер. Автоматика отключает компрессор по достижению необходимого давления (8-12 атмосфер). По мере уменьшения давления автоматика запускает электродвигатель и процесс повторяется. Данные параметры можно регулировать на блоке автоматики. Компрессор смазывается маслом, которое залито в картер. Также имеется аварийный клапан, срабатывающий при повышении давления более 12 атмосфер, если автоматика отказала.

Поршневые ременные компрессоры бывают дизельные и бензиновые, а также существуют без ременные (коаксиальные) на фото ниже. У коаксиальных (без ремня) двигатель и компрессорная головка находятся на одной оси. Это сильно удешевляет и уменьшает размеры. Без ременные аппараты сильно шумят, имеют высокие обороты, в следствие чего быстрее выходят из строя, по отношению к ременным (аксиальные).

Следует упомянуть, что существуют безмасляные поршневые компрессоры. Они не особо востребованы в малярных мастерских, так как имеют маленький ресурс по сравнению с масляными. Безмасляные позволяют получить чистый воздух без всяких примесей (масла и другие). Компрессоры без масляного типа в основном применяют в медицине, фармацевтике, пищевой, химической, текстильной промышленности.

Воздушный винтовой компрессор принцип работы

Винтовые компрессоры для покраски это идеальный вариант. Имеют высокую производительность, мощность и экономичность. Винтовые приспособлены для длительной работы без перерывов и перегревов. Практически бесшумны, при работе не издают вибраций. Из-за своей конструкции винтовые воздушные компрессоры надёжны и долговечны. Это лучший выбор для малярных работ, как профессионального уровня, так и частного. Но есть у данного типа одно, но. Цены очень высокие.

Вкратце принцип действия, работают при помощи двух винтовых роторов ведущий и ведомый, ведущий ротор соединён с двигателем. Более подробно углубляться в принцип работы не будем, не столь важно, этой информации полно на просторах интернета.

Какой компрессор нужен для покраски в гараже

Из выше сказанного, следует одно, лучший компрессор для покраски авто в гараже или в небольшой частной автомастерской является поршневой ременный масляный компрессор. Выбирая данный тип вы получаете надёжный и простой инструмент. Который при должном обращении прослужит достаточно долго.

Перед покупкой необходимо определиться с следующим:

  • Для каких целей он необходим.
  • Какие объёмы работы будете выполнять.
  • Будет ли использоваться дополнительное оборудование (пневмо-инструмент).

Основные параметры на которые следует обратить внимание перед тем как выбрать компрессор для покраски авто.

  • Производительность
  • Объём ресивера
  • Потребляемая мощность.
  • Напряжение 220 в или 380 в

По возможности всегда следует выбирать компрессор с запасом мощности, с хорошей производительностью он работает с большими перерывами (без перенапряжения). А с маленькой производительностью работает практически постоянно, воздух нагревается сильнее и содержит больше водяных и масляных паров, чем холодный. Следовательно, чем меньше влаги и масла в воздухе, тем качественней окраска.

Важным критерием выбора это объём ресивера. От него зависит какой запас воздуха имеется в распоряжении. Важный показатель для полной покраски автомобиля, где требуется безостановочная работа краскопультом. Если Вы будете ждать пока компрессор накачает нужное давление, краска или лак уже начнёт схватываться. Отсюда возможны напылы и другие дефекты. И вообще это доставляет массу неудобств.

Лучшем выбором стал бы воздушный компрессор для покраски в гараже мощностью 500-600 л/минуту и объёмом ресивера в 300 литров и более.

Такого аппарата будет достаточно для комфортной полной окраски автомобиля, так и частичной. Также возможно использование пневматического инструмента. Однако основная масса доступных по цене имеет производительность ниже необходимой 150-250 л/мин и ресивером в 30-50 литров, этих показателей будет явно не хватать для качественных покрасочных работ.

Такой малопроизводительный инструмент может устроить в одном случае, если вы собираетесь работать с очень маленькими объёмами. Допустим для покраски мотоциклов, подетальной покраски авто, аква-печати.

Также следует обратить внимание, перед тем какой компрессор выбрать это электрическая мощность. Этот показатель важен особенно для обычных гаражных условий. Если в гараже слабая электропроводка, то мощный компрессор выше 1-15 кВт., использовать не рекомендуется и даже опасно.

Давайте обобщим всё выше сказанное и сделаем вывод какой хороший компрессор выбрать для малярно кузовных работ.

  • Поршневого типа, масляный с ременной передачей
  • Производительностью от 500 литров в минуту
  • Объём бака (ресивера) от 200 литров и более

Такого инструмента будет достаточно для любых малярных работ в гараже или небольшой СТО.

Покупая БУ компрессор на что обратить внимание

Если у вас не хватает средств для покупки нового, то можно приобрести бу компрессор. Есть конечно риск взять «уставший» изношенный инструмент (мало кто скажет в каких условия он работал и правильно ли его обслуживали). Если вы не знаете как выбрать бу компрессор, то необходимо обратить внимание на некоторые вещи и проверить его.

При покупке бу компрессора сначала оцените его внешний вид. Если он грязный, заляпанный (маслом, краской и т.д) значит он работал в тяжёлых условиях, либо за ним просто не следили.

Поинтересуйтесь у продавца менялись ли кольца, поршни, сальники и какой вообще ремонт производился. Если поршневая группа заменялась, то компрессор отработал достаточно много, покупать такой я бы не советовал.

Обратите внимание на цвет и уровень масла в картере, если оно очень тёмное, необходима замена или доливка при нехватке уровня. При покупке подержанного инструмента прислушайтесь к посторонним шумам, стукам и т.д, их не должно быть.

Как выбрать воздушный компрессор для дома и гаража?

Воздушный компрессор — довольно полезный агрегат, как для дома, так и для гаража. особенно, если вам предстоит заняться ремонтными работами. Но при его выборе иногда возникают трудности, так как этот инструмент имеет разнообразные технические параметры, которые надо учесть, чтобы получить оптимальное устройство для волнения конкретных задач и работ. В этой статье, мы поговорим о том, как выбрать воздушный компрессор.

Назначение воздушного компрессора

Компрессор — это электрический инструмент, который способен нагнетать сжатый воздух, который затем используется для обеспечения работы разнообразного пневмоинструмента, а также для подкачки автомобильных шин, закручивания гаек на машине и др. Для работы могут использовать самые разные насадки: краскопульты, пневмопистолеты, пневмодрели и многое другое. При необходимости можно даже использовать специальные разветвители, что позволит подключить к одному компрессору сразу несколько инструментов.

Конструкция включает такие элементы:

  • Электропривод, который обеспечивает движение основных элементов.
  • Поршень или ротор — основной движущийся элемент.
  • Ресивер — специальная емкость, которая может иметь самые разные размеры или бак, в который нагнетается сжатый воздух, и хранится.

Выбирая воздушный компрессор, надо сразу же учесть тип работ, которые потом будут выполняться с его помощью. Не всегда лучший — это компрессор с максимальной производительностью, так как для разных целей требуется разная мощность воздушного потока.

Компрессор может использоваться со следующим оборудованием:

  • пневмоинструментом, предназначенным для покраски стен, автомобилей и т.д.
  • гайковертами и пневмодрелями;
  • пескоструйными пистолетами
  • переходниками для накачки шин;
  • заклепочным и гвоздезабивным инструментом и т.д.

Каждый из этих инструментов требует определенного воздушного давления и имеет разный расход воздуха. Например, покрасочному пистолету хватит 3-4 Бар давления и расход воздуха в среднем составит 200-400 л/мин. А вот для работы пневматического гайковерта уже нужно давление порядка 6 Бар и 300-500 л/мин.

Именно поэтому надо сначала определиться с тем, с каким инструментом вам предстоит работать, чтобы точно знать параметры воздушного компрессора, который подойдет. И лучше всегда брать устройство с некоторым запасом по мощности.

Какие бывают типы воздушных компрессоров?

Компрессорные установки можно разделить на два больших подтипа, которые кардинально отличаются между собой по принципу работы.

  • Поршневые компрессоры — в них воздух сжимается с помощью поршня, совершающего возвратно-поступательные движения в специальном цилиндре.
  • Винтовые компрессоры — тут принцип работы другой, воздух сжимается при одновременном вращении двух роторов, которые расположены друг напротив друга.

В таблице рассмотрены их основные особенности, а также положительные и негативные стороны из использования.