Электродвигатель компрессора автомобильного кондиционера

Электродвигатель на кондиционер

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Электродвигатель на кондиционер

    Приветствую всех. Есть идея запитать насос кондиционера от электродвигателя, чтобы двигатель не терял мощность при включении кондера. Вроде бы ничего сложного, но возникает вопрос, не будет ли двигатель с достаточной мощностью жрать слишком много электроэнергии. Двигатель 75 сил имеет мощность 55 кВатт. Не плохо было бы и электродвигатель такой мощности использовать, чтобы эффективно раскручивал насос кондера примерно с частотой не менее 2600 об/мин, что соизмеримо с оборотами коленвала при движении на 5 передаче со скоростью 100 км/ч с включенным кондиционером. Вот собственно и вопрос, существуют ли такие электродвигатели, если да, то сколько они стоят, и хватит ли производительности генератора на него.

    Электродвигатель на кондиционер

    Хотя кондер отнимает у двигателя примерно 20-25 процентов мощности, то подойдёт электромотор мощностью 16 кВатт.

    Электродвигатель на кондиционер

    есть способ запитать кондер от эл. двигателя, двигатель промышленного исполнения, подойдет любой низковольтный 12-14в питание, специализированный двигатель. где такой мона найтить. либо от старой бормашины, либо от измельчителя бумаги.
    просто несколько конструкций собирал на таких моторчегах, вот например циркулярку переносную на таком моторчике, параметры были обалденными питание 12в обороты двигла регулировались с помощью ШИМ-контроллера( самодельного) и составляли где-то от 1590, до 7570 обмин. обороты были замерены промышленным тахометром измерителем угловых скоростей(ТИУС) усилия вращения поверьте хватало чтобы распилить лист ДСП толщиной 20мм при этом наблюдалось, что ток под нагрузкой составил примерно от 15 до 17А причем на обороты вала это сказывалось не кретично
    P.S: двигатель использовался коллекторный.

    Электродвигатель на кондиционер

    интересная идея, а главное правильная. какой двигатель приколхозить -уже понятно, осталось решить одну мелочь- от чего запитать сей агрегат!
    1. от аккумулятора- прекрасно: двигатель не нагружает, вот только его емкости хватит на 3-5 сек работы. пожалуй не успеем охладиться.
    2. от штатного генератора- свободной мощности там

    500ватт. пожалуй не провернуть 16 кВт электродвигатель. да и мощность генератор не из воздуха берет, а отбирает от того же двигателя который собирается разгрузить! (и тут вездесущие законы сохранения энергии!)
    3. приколхозить генератор помощнее (от турбины, приватизированный с Саратовской ГЭС), а его чем крутить? штатным двигателем? может водопад в багажнике возить? (не силен в гидравлике- грамотно не подскажу )
    4. приколхозить рога от Энгельсского троллейбуса, вместе с контактной сетью. надо подумать! должно получиться. только резиновые перчатки надо купить, там все-таки 600 Вольт.

    Электродвигатель на кондиционер

    От бор машинки мне кажется врядли потянет. Усилие там нужно солидное. Коллекторные двигатели не хотелось бы использовать, ресурс у них меньше чем у безколлекторных. Но мощность конечно по выше за счёт щеток. Будем думать))) Спасибо за подсказки =)

    Электродвигатель на кондиционер

    Надо срочно создать раздел БРЕД и перенести тему туда.

    Посмотри сначала скока у тебя гена вырабатывает. А во вторых посчитай какой нужен кабель для 16кВт при 12В.

    Электродвигатель на кондиционер

    РАДНОЙ МОЙ. НЕ ЗАБЫВАЙ ЧТО ДВИГАТЕЛЬ РАБОТАЕТ ОТ ШИМ-КОНТРОЛЛЕРА, ПРИ ПИТАНИИ ДВИГЛА МОЩНОСТЬЮ ОТ 16КВТ И ВЫШЕ ЧЕРЕЗ ШИМ, ТОК ДЛЯ РАСКРУЧИВАНИЯ ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ НУЖЕН НЕБОЛЬШОЙ, В ПРЕДЕЛАХ 5А, НО НЕ ЗАБЫВАЙ О ТОМ ЧТО ПРИ РАБОТЕ ДАННОГО УСТРОЙСТВА (ШИМ) МЫ МОЖЕМ ИЗМЕНЯТЬ ЧАСТОТУ НА ВЫХОДЕ САМОГО ШИМа ТЕМ САМЫМ РЕГУЛИРОВАТЬ ОБОРОТЫ И ПОТРЕБЛЯЕМЫЙ ТОК ПОСЛЕДНЕГО

    Электродвигатель на кондиционер

    Кстати, был сеня в гараже, мельком посмотрел на компрессор кондюка, довольно небольших размеров компрессор, а вот крутить его с помощью эл.двигателя, можно стыковать его не 1:1 с валом двигателя, а сделать небольшую ременную передачу, при которой будет обусловлено малое потребление тока эл.двигателем на валу двигателя шкив меньшего диаметра, на валу компрессора большего, но это все нужно подбирать опытным путем.

    Электродвигатель на кондиционер

    вот вам пожалуйста другая сторона медали, не хотите ставить моторчег для привода компрессора, есть идея поставить сам двигатель-компрессор в одном корпусе, но перед этим нужно сначала подумать а нужно ли это вам. или оставить как есть.
    есть ли у вас терпение и силы для переделки.
    уверены ли вы в своих силах. если ДА! то погнали.
    итак, берем всю нашу систему фреона или хладона в целом, представляем то место, где будет распологатся новый компрессор.
    стравливаем давление с магистрали, делаем всевозможные замеры, переходники и пр.
    изымаем наш штатный компрессор, и смотрим как и куда можно буит вкорячить новый ))))
    затем ищем примерный по размерам такой же компрессор но. ))))
    ТОЛЬКО ОТ ХОЛОДИЛЬНИКА ))))
    собираем всю нашу магистраль заново, проверяем ее в местах всяких соединений и пр. на герметичность и
    закачиваем фреон или хладон ну там кому что нравится не важно.
    и вуаля, теперь питание самого компрессора можно будет брать от компьютерного бесперебойника(лучше взять по мощнее, сейчас уже есть в продаже мощностью аж до 2кВт а если сам компрессор где-то Ватт эдак от 500 до 800, то еще и с запасом по мощьности будет работать, а при установке датчиков температуры и прочей полезной автоматике, получаем независимую кондиционерную установку в вашем любимом авто двигатель и кондиционер при этом будут работать в независимости друг от друга.

    Электродвигатель на кондиционер

    А питаться кондей все равно будет в итоге от движка. Не проще ли при разгоне просто отключать кондей?

    Автомобильный кондиционер с электроприводом

    Полезная модель относится к транспортным средствам, в частности кондиционирования воздуха в салоне автомобиля.

    Привод, содержит электромотор (двигатель), вал которого соединен с валом компрессора автомобильного кондиционера через муфту.

    Техническим результатом изобретения является снижение потерь мощности на коленчатом валу, уменьшение расхода топлива, повышение КПД двигателя, возможность установки оптимальных оборотов вала компрессора в соответствии с режимом работы автомобильного кондиционера, отсутствие необходимости в ременной передаче с ремнем и шкивами.

    Полезная модель относится к транспортным средствам, в частности системе кондиционирования воздуха в салоне автомобиля.

    Известен привод компрессора автомобильного кондиционера от коленчатого вала двигателя через ременную передачу:

    4. http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BA%D0%B0%D0%ВA%20%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0%D0%B5%D1%82%20%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%B4%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D1%80%20mitsubishi&stype=image&1r=28&noreask =1&source=wiz и др.

    Привод содержит: коленчатый вал двигателя со шкивом; ременную передачу; приводной шкив компрессора; прижимной диск и вал компрессора.

    При работе автомобильного кондиционера часть крутящего момента от коленчатого вала двигателя передается через ременную передачу, приводной шкив компрессора электромагнитную муфту компрессора и прижимной диск на вал компрессора.

    Недостатком такого привода является то, что для работы автомобильного кондиционера забирается некоторая часть мощности с коленчатого вала двигателя.

    В результате снижается КПД двигателя и мощность на коленчатом валу, необходимая для выполнения основной полезной работы.

    Технический результат изобретения достигается за счет того, что для привода компрессора автомобильного кондиционера устанавливается отдельный электрический мотор (двигатель), работающий не от коленчатого вала, а от энергии, вырабатывающей генератором автомобиля.

    Это позволит уменьшить мощность, забираемую с коленчатого вала двигателя на привод компрессора автомобильного кондиционера и расход топлива, что приведет к повышению КПД двигателя.

    Кроме того, независимая от коленчатого вала работа автомобильного кондиционера, создает условия для установки оптимальных оборотов вала компрессора в соответствии с режимом работы автомобильного кондиционера.

    Читайте также  Экзист компрессор для шин

    В этой конструкции нет необходимости в ременной передаче с ремнем и шкивами.

    Полезная модель поясняется чертежом, на котором изображена принципиальная схема предлагаемого привода, где компрессор 1 автомобильного кондиционера работает от отдельного электромотора (двигателя) 3 независимо от коленчатого вала.

    Конструкция предлагаемого привода состоит из 1 — компрессор; 2 — муфта; 3 — электромотор (двигатель).

    1. Привод компрессора автомобильного кондиционера, содержащий отдельный электромотор (двигатель), работающий от генератора автомобиля.

    2. Привод по п.1, отличающийся тем, что в системе установлен один электромотор.

    3. Привод по п.1, отличающийся тем, что вал электромотора (двигателя) и вал компрессора автомобильного кондиционера соединены между собой через муфту.

    Будущее не за горами: электрические компрессоры кондиционера DENSO

    Гибридные и электромобили отвоевывают себе все больше места на дорогах. Многие системы таких автомобилей приходится конструировать с серьезной оглядкой на новую силовую установку. К числу таких систем относится и система кондиционирования. В гибридных и электрических автомобилях она должна охлаждать не только салон автомобиля, но и тяговую аккумуляторную батарею. Поэтому к надежности системы кондиционирования для электромобилей предъявляются особые требования — при выходе кондиционера из строя продолжать поездку может быть опасно из-за риска перегрева батареи.

    Принцип работы и устройство

    Обычные компрессоры приводятся в действие ременным приводом от двигателя. Однако электромобили таким приводом не обладают, а бензиновый двигатель гибрида нельзя нагружать еще и вращением приводного компрессора. Поэтому с 2003 г. компания DENSO производит электрические компрессоры кондиционера как раз для электромобилей и гибридов.

    Такой компрессор состоит из:
    Узла компрессора, сжимающего хладагент. Используется компрессор спирального типа.
    Электродвигателя переменного тока для приведения компрессора в действие.
    Инвертора, питающего электродвигатель. Инвертор преобразует постоянный ток от высоковольтной аккумуляторной батареи в переменный ток для питания электродвигателя. Электронный блок управления (ЭБУ) системы кондиционирования подает управляющие сигналы на инвертор для управления частотой вращения электрического компрессора. В последнем поколении электрических компрессоров DENSO инвертор встроен в электродвигатель, что уменьшает вес и размеры компонента, а значит, экономит подкапотное пространство.
    Маслоотделителя. Компрессорное масло может снизить эффективность системы кондиционирования, поэтому для отделения масла из циркулирующего хладагента используется маслоотделитель.

    Преимущества электрических компрессоров

    Электрические компрессоры DENSO обладают рядом преимуществ, подходящих к концепции новейших силовых установок. Традиционный приводной компрессор вращается с постоянной частотой, зависящей от оборотов двигателя, которая часто бывает избыточна. Благодаря электронному управлению оборотами электродвигателя электрический компрессор работает только тогда, когда он нужен, и ровно настолько, насколько нужен.

    Это в значительно меньшей степени отбирает мощность от двигателя и экономит заряд тяговой батареи на многих режимах работы кондиционера.

    Такая «независимость» дает и второй серьезный плюс — возможность поддерживать комфортный климат в салоне даже во время стоянки с выключенным двигателем. А новейшая конструкция компрессора, разработанная DENSO, обеспечивает меньший уровень шума по сравнению с предыдущими моделями при неизменной холодопроизводительности.

    Это способствует созданию комфортной атмосферы без раздражающего шума, что особенно актуально для практически бесшумных электромобилей.

    Перспективы развития

    Достоинства компрессоров кондиционера DENSO с электроприводом весьма очевидны, когда речь идет о гибридных авто и электромобилях. Не меньшим количеством плюсов такая конструкция обладает, будучи установленной на «мягкий» гибрид (с ременным приводом мотор-генератора).

    Учитывая тот факт, что по прогнозам специалистов «мягкий» гибрид в ближайшие десятилетия вытеснит традиционный ДВС из-под капота легковых машин, можно с уверенностью сказать, что количество электрических компрессоров кондиционера будет только расти.

    А как вы относитесь к набирающей ход электрификации? Когда-нибудь рассматривали для себя приобретение хотя бы гибридного автомобиля?

    Наша страница на DRIVE2:

    Комментарии 63

    Форд Эскейп Гибрид 2010 молельного года, электрический компрессор кондиционера. Будущее наступило 9 лет назад

    А что с ресурсом этих новых компрессоров? У меня компрессор кондиционера стоит родной на БМВ 81 года и работает отлично. Ещё на фреоне R12 система. Кстати возможно он фирмы DENSO…

    Добрый день!
    При правильном и своевременном обслуживании компрессор кондиционера рассчитан на весь срок службы автомобиля.
    Спасибо!

    А какой срок службы автомобиля? Моему уже 35 лет)))

    Добрый день!
    При условии использования компонентов DENSO и применении золотых рук, срок службы автомобиля мы не регламентируем))
    С наступающим праздником!

    Нормальная тема.жаль я взамен обычного такой поставить не могу!

    «А как вы относитесь к набирающей ход электрификации?» — Крайне негативно отношусь. Надеюсь, что на мой век хватит автомобилей с классическим ДВС. Во имя Бензина, Компрессии и Святой Искры!

    Это примерно, если у людей в каменном веке, спросили- как вы относитесь к железным инструментам?
    -крайне негативно.

    Не совсем корректное сравнение. В случае с электромобилями и гибридами, всё немного хуже, чем появление железных инструментов в каменном веке.
    Если следовать вашей логике, то наоборот, в железном веке, человеку дают в руки вроде-бы такой же молоток, каким он привык пользоваться, но невзначай, говорят: «Молоток хоть и отличный, но его головка может забить только пять гвоздей, если бить не сильно и три гвоздя если бить сильно. Потом её нужно зарядить специальным устройством. А деревянная ручка, прослужит месяц. После этого её ресурс кончится и нужно будет купить новую ручку по цене 70% от цены молотка в сборе»
    Так и с электромобилями — инфраструктуры под них практически нет. Чтобы быстро и комфортно зарядить его, нужно приобретать и устанавливать зарядные станции для дома и работы. А в дороге, остаётся только призрачный шанс долго заряжаться от обычной розетки. На межгород, вообще не вариант ехать на электромобиле.
    Ресурс батареи ограничен несколькими годами, после чего, придётся либо покупать и ставить новую батарею за бешеные деньги, либо сдавать машину в утиль.
    В холодное время года, дальность промега снижается из-за особенности саморазряда элементов питания при низких температурах.

    Так что, да! Только внутреннее сгорание, только хардкор!

    У вас, к сожалению, очень скудное представление о электро мобилях и их пользе.

    Хотел сперва написать очень длинный комментарий о моём опыте с электромобилями и гибридами, расписать все негативные стороны производства и эксплуатации электромобилей, проблемы переработки и утилизации элементов питания, отрицательное влияние на окружающую среду от выработки электроэнергии для зарядки электромобилей и еще много что расписать.
    Но потом, вдруг, ко мне пришло осознание того, что мне тупо лень это делать и не вижу смысла распинаться.
    Так что, будь по Вашему. У меня очень скудное представление об электромобилях и я человек из каменного века.

    Хорошо, не забудьте подумать про возможности производить электромобили и собственно электричество в дали от городов(не говоря уже о экологически чистых источниках электричества), что поможет сделать воздух чище в городах. Про больший кпд электромобиля, простоту. И не забудьте подумать, от том, что ваш опыт скорее всего был в стране третьего мира.

    «в дали от городов» — в масштабах планеты, принципиально это ничего не изменит.
    «опыт скорее всего был в стране третьего мира» — С учётом того, что я живу в Казахстане, это высказывание справедливо. Впрочем, как и для всего СНГ.

    Хорошо, не забудьте подумать про возможности производить электромобили и собственно электричество в дали от городов(не говоря уже о экологически чистых источниках электричества), что поможет сделать воздух чище в городах. Про больший кпд электромобиля, простоту. И не забудьте подумать, от том, что ваш опыт скорее всего был в стране третьего мира.

    Читайте также  Холодильник индезит распорки компрессора

    Мне нравиться это высказывание насчет экологического электричества.А вы не подумали, сколько сжигают угля для этого?Или сколько земель заражают ядерные отходы, да и сами ядерные взрывы по всей планете.Вам такую чушь промывают этим экологическим электричество.Гидро электро станций всего 5% от всего электричества.Остальное так же горит топливо.

    Гидро+атомная+газ+возобновляемая энергетика в сумме на данный момент дают больше 50% всей энергии.

    Хорошо, не забудьте подумать про возможности производить электромобили и собственно электричество в дали от городов(не говоря уже о экологически чистых источниках электричества), что поможет сделать воздух чище в городах. Про больший кпд электромобиля, простоту. И не забудьте подумать, от том, что ваш опыт скорее всего был в стране третьего мира.

    Вот товарищ Kapues, очень грамотно описал то, о чём я сам думал:

    Итак, причина, почему электромобиль — тупиковая ветвь эволюции на примере РФ.
    1. Проблема в материале батарей.
    1.1. Они производятся из редкоземельных металлов. С развитием производства ЭМ, батареи в нынешнем виде будут только дорожать. Батареи из более распространенных материалов пока в разработке.
    1.2. Батареи теряют емкость в условиях морозов. В той же Норвегии, например, реальных холодов не бывает.
    2. Запас хода в условиях России недостаточен. Пока не будет запаса хода равного хотя бы 500-600 километров трассового пробега или быстрой зарядки на массовых моделях, — ЭМ будут не актуальны для межгорода.
    3. Проблема стандартизации. Фанаты электротранспорта постоянно упирают на то, что электромобилей мало, потому что очень мало соответствующих заправок. Делать сеть зарядных станций — блажь, пока нет единого стандарта зарядки ЭМ.
    4. Проблема количества зарядных станций. Учитывая темпы продаж ЭМ и скорость их зарядки, — в скорости сначала Европа, а потом и США с Китаем охуеют от несоответствия между количеством ЭМ и зарядных станций. Если бензином ты заправляешься за две минуты, то даже самые передовые ЭМ заряжаются не менее 15 минут по-минимуму (чтобы куда-то ехать хоть немного). На станциях Supercharger время полной зарядки около полутора часов. Соответственно, на то же количество ЭМ сколько есть машин, нужно в 40-100 раз больше зарядных станций, чем сейчас есть автозаправок (т.е. у каждого многоквартирного дома, у каждой стоянки). Фактически это означает полное перехуячивание электроинфраструктуры города и агломераций, т.к. на такое пиковое напряжение (все приехали домой вечером) ни сети ни электростанции просто не рассчитаны.
    5. Общая опасность эксплуатации.Если бензин пожароопасен только при большой концентрации паров, то батареи взрывоопасны при малейшем повреждении. Это стараются оперативно заминать, но теслы имеют тенденцию к самовозгоранию, — не так уж часто, но в десятки раз опасней, чем АМ с бензиновыми и дизельными двигателями.
    6. Экономическая нецелесообразность. Да, электротранспорт дешевле в эксплуатации, но изначальная стоимость существенно выше из-за стоимости батарей не в последнюю очередь. Учитывая средний срок жизни автомобиля, — разница в цене приобретения не компенсируется разницей в стоимости топлива за цикл жизни. По-прежнему самым дешевым в России решением остается а/м B класса с ГБО.
    7. Мнимая экологичность. Если посчитать вред природе при добыче, изготовлении и утилизации аккумуляторных батарей, а также выхлоп при производстве электроэнергии, — становится понятно, что обычный бензиновый двигатель Евро 4 даже с выбитым напрочь катализатором безопасней для природы.

    Электродвигатель компрессора автомобильного кондиционера

    • Главная
    • Блог
    • F. A. Q.
    • Как работает автокондиционер
    • Новинки мира авто
    • Новости автомобильного рынка
    • Популярное
    • Двигатель
    • Кузов
    • Салон
    • Система охлаждения
    • Трансмиссия
    • Фильтры
    • Шины и диски
    • Электрооборудование

    Как работает автокондиционер

    Не каждый знает, но автокондиционер работает так же, как бытовой холодильник. Только конструкция немного отличается. Рассмотрим принцип работы автомобильного кондиционера, это поможет вам обеспечить более длительную работу устройства без замен и ремонтов.

    Из чего состоит автомобильный кондиционер?

    Главный принцип действия любого автомобильного кондиционера основан на возможности веществ забирать и отдавать тепло со сменой агрегатного состояния. Поэтому подобные аппараты конструктивно схожи и состоят из похожих компонентов.

    Узлы автомобильного кондиционера:

    • компрессор;
    • конденсатор;
    • испаритель;
    • осушитель;
    • дроссель или ТРВ;
    • электрооборудование;
    • магистрали.

    Названные элементы взаимосвязаны, устройство автомобильного кондиционера получается зацикленным и герметичным. Теперь для понимания принципа действия агрегата познакомимся с каждым из компонентов подробнее.

    Компрессор.

    Компрессор нагнетает хладагент – агрегат создает давление, из-за которого фреон начинает двигаться по каналам. В автотехнике используют разные по конфигурации компрессоры. Шире остальных распространены устройства роторно-лопастного и поршневого типа, но попадаются и комбинированные модели – приспособления, которые функционируют по принципу Ванкеля (роторно-поршневые).

    Контур вокруг кондиционера разбит на 2 части:

    • с высоким давлением – состоит из всех компонентов до испарителя;
    • с низким давлением – магистраль соединения компрессора с испарителем.

    Виды привода компрессора

    • В большинстве автомобилей механические компрессоры приводит в действие коленвал через ременную передачу. В конструкции предусмотрен узел отключения – электромагнитная муфта, поскольку автокондиционером пользоваться приходится не каждый день.
    • Реже встречаются системы кондиционирования воздуха, где компрессор работает благодаря электродвигателю. Такое решение встречается преимущественно на электромобиле.
    • Комбинированный вариант привода подразумевает работу компрессора как от коленвала, так и от электродвигателя или аккумуляторов при движении машины.

    Конденсатор

    В конденсаторе фреон меняет газообразное агрегатное состояние на жидкое, что сопровождается интенсивным выделением тепла. Конструктивно элемент выглядит, как стандартный радиатор из сплава алюминия, соединенный с вентиляторами.

    Чтобы процесс конденсации хладагента стал возможен, предусмотрено отведение тепла. С этой целью конденсатор устанавливают под радиатором системы охлаждения двигателя. Воздушный поток забирает лишнее тепло от конденсатора либо естественным путем из-за движения машины, либо принудительно – под воздействием вентиляторов.

    Испаритель

    По конструкции испаритель кондиционера представляет собой радиатор, прибор размещают в салоне под торпедо. Фреон испаряется и поглощает тепло из внутрисалонного воздуха.

    Чтобы охлаждение салона автомобиля шло продуктивнее, на испарителе стоит электрический кулер. Когда включается вентилятор, созданный принудительно поток воздуха необходимой интенсивности.

    Влага, которая присутствует в атмосфере салона, собирается на поверхности испарителя и через специальные дренажи выводится наружу со стороны днища автомобиля.

    Осушитель

    Из-за постоянных температурных изменений влага после попадания в систему превращается в ледяные кусочки. Кристаллы способны повредить многие узлы кондиционера – например, компрессор или его шкив.

    Инженеры добавили в конструкцию осушитель. Это емкость, наполненная специальным составом, которое улавливает и собирает лишнюю влагу.

    Дроссель или ТРВ

    С помощью терморегулирующего вентиля (ТРВ) контролируется давление в оборудовании для охлаждения. Кроме того, здесь запускается этап испарения фреона.

    ТРВ присутствует не на каждой модели машины. Если в ТС предусмотрен климат-контроль, вероятно, производитель установил дроссель вместе с аккумулятором. Первый прибор работает как регулирующий давление клапан, второй собирает излишки фреона.

    Электрооборудование

    Электрическое оснащение в системе кондиционирования воздуха предназначено для:

    • управления и регулировки;
    • поддержания оптимальной температуры;
    • принудительной воздушной подачи.

    В оборудовании расположены температурные датчики – для охлаждающей жидкости, на испарителе. Также термодатчик обеспечивает автоматическое включение и выключение радиатора. На разных моделях ТС схема подключения и число устройств меняется.

    Читайте также  Электромагнитная муфта компрессора кондиционера бмв е60

    На передней приборной панели располагается управляющая панель, при помощи которой человек легко настраивает режим функционирования автомобильного кондиционера путем нажатия пары кнопок.

    Магистрали

    Все магистрали разбиты на 2 группы – с высоким и низким давлением.

    Когда компрессор нагнетает фреон, его давление достигает существенных значений – 250-270 кПа. А в результате сжатия образуется повышенная температура – до 150 градусов.

    Магистрали высокого давления проходят усиленную проверку перед установкой. Они должны стабильно работать – выдерживать воздействие повышенных температур и значительных нагрузок.

    Для прокладки магистралей низкого давления достаточно использовать обычные трубки. По ним хладагент протекает уже без нагрузок, его давление примерно равно атмосферному. Высоких температур также нет.

    Принцип работы автомобильного кондиционера

    Работа автомобильного кондиционера основана на цикличности:

    • компрессор нагнетает хладагент в виде газа, вещество разогревается;
    • далее оно отправляется по каналам высокого давления к конденсатору;
    • здесь фреон отдает тепло и превращается в жидкость, давление которой по-прежнему остается повышенным;
    • из конденсатора жидкость переходит дальше через магистрали к осушителю, в котором из нее отводится влага и посторонние примеси;
    • следующий этап – поступление хладагента к терморегулирующему вентилю либо дросселю, где давление регулируется (снижается), в результате начинается превращение вещества в газ;
    • фреон перенаправляется в испаритель и из-за резкого уменьшения давления испаряется, забирая тепло извне, сконденсированная на испарителе вода уходит наружу;
    • после испарителя охладитель в виде газа попадает в каналы с низким давлением, которые ведут его обратно к компрессору.

    Очевидно, процесс зацикливается и запускается заново.

    Работа кондиционера в составе климат-контроля

    Автокондиционеры работают как отдельные устройства, либо в качестве компонента климат-контроля. При втором варианте в машине установлен блок управления. Через ЭБУ системы кондиционирования воздуха, обогрева и вентиляции объединены в единую схему.

    При работе климат-контроля для поддержания комфортной температуры в салоне авто воздух подогревается вслед за охлаждением. Т. е. микроклимат регулируется за счет попадания части воздуха из испарителя в радиатор печки. Воздух смешивается с основным и приходит в нужное человеку состояние.

    Панель управления системой климат-контроля

    Независимо от того, действует ли система кондиционирования самостоятельно или входит в климат-контроль, ее конструкция остается неизменной. Она требует одинакового подхода к использованию.

    Эксплуатация и обслуживание автомобильного кондиционера

    Автомобильным кондиционером надо правильно пользоваться и своевременно ухаживать. Тогда оборудование проработает долго.

    Подобные устройства управляются и настраиваются либо вручную через панель, либо в автоматическом режиме, если это климат-контроль.

    При мануальном управлении пользователь сам настраивает:

    • угол подачи охлажденного воздуха;
    • включение и выключение системы;
    • уровень температуры в салоне автомобиля.

    Климат-контроль сам выполняет основные операции без участия человека.

    По правилам необходимо проветрить салон автомобиля, прежде чем включать кондиционер. Это нужно, чтобы температуры в салоне и на улице уравновесились. Резкие температурные скачки вредны для здоровья.

    Кроме того, холодный воздух в нагретом салоне авто способен спровоцировать образование микротрещин на стеклах. Они не будут видны сразу, но постепенно характеристики остекления ухудшатся.

    Не стоит включать кондиционер на полную мощность. Это влечет резкий перепад температуры. Важно воздерживаться от такого шага, если в салоне сидит ребенок – при детях порой лучше не пользоваться кондиционером.

    Каждый автокондиционер способен работать в 2 режимах:

    • приток воздуха в салон с улицы – подходит для отопления остекления;
    • отвод воздуха из салона на улицу – предназначен для прогрева воздуха в машине.

    Постепенно фильтры засоряются. С увеличением количества пыли и грязи в них ухудшается и качество воздуха в автомобиле. Соответственно, полезно чистить радиатор кондиционера и по мере загрязнения менять фильтры, чтобы в воздухе не появилось лишней грязи, бактерий и неприятного запаха.

    Засорившийся радиатор автокондиционера

    Пространство под капотом лучше держать в чистоте для продления срока службы как всего автомобиля, так и кондиционера в частности. Рекомендуется уделять конденсатору, в котором по весне накапливаются соли. Это распространенная причина слабой работы оборудования.

    При обслуживании подкапотного пространства также стоит осматривать крепления трубок с фреоном. Они не должны болтаться и вибрировать, иначе вещество может протечь.

    Поддержание подкапотного пространства в чистоте

    Перед приходом лета тщательная подготовка автомобильного кондиционера не нужна. Оправданы некоторые меры предосторожности. Рекомендуется заранее проверить работу оснащения. Если есть подозрения, выполняют указанные выше процедуры. Также для диагностики или заправки кондиционера всегда можно воспользоваться услугами автосервиса.

    Распространенные поломки автомобильного кондиционера

    При отсутствии должного ухода наиболее частые поломки свойственны конденсатору. Этот теплообменник постоянно подвергается высокому давлению, кроме того в силу расположения рядом с радиатором охлаждения автомобиля он испытывает механические нагрузки. В радиатор летит грязь, пыль, соль и реагенты с дороги. Кроме того, из-за вибрации со временем появляются микротрещины и, как итог, утечка хладагента.

    Периодически ломаются механические узлы. Например, подшипники. Признаки – шум кондиционера при включении, во время работы.

    Хуже, когда кондиционер шумит при запуске и затихает при отключении. Это говорит о люфте у компрессора.

    Автокондиционер – полезное, но сложное оборудование. Соблюдайте перечисленные в статье правила эксплуатации автомобильного кондиционера, чтобы техника годами радовала комфортом в салоне.

    Компрессоры кондиционера

    ОЕМ номер 97701-25100 977012D000 977012C000

    код Luzar LCAC 08900

    применяемость для а/м

    Hyundai Avante XD (00-) Accent II (99-) Accent II (TagAZ) (01-) Elantra III (00-)

    ОЕМ номер 96191807

    код Luzar LCAC 0547

    применяемость для а/м

    Daewoo Espero (90-) Nexia (94-) Nexia new (08-)

    ОЕМ номер 96442920 96484932 96450078 96442926 96813341 730213 96966629 96966630 95909221 96473633 96539394 96813346

    код Luzar LCAC 0578

    применяемость для а/м

    Chevrolet Aveo T250 (06-) Aveo T200 (02-) Lacetti (02-) Cruze (09-)

    Daewoo Nubira III (03-)

    ОЕМ номер 8200117767 8200603434 92600 0097R 8200526884 8200600135 8200802609 8200866441 926006229R 6001548723 6001549991 8200802608

    код Luzar LCAC 0998

    применяемость для а/м

    Renault Sandero I (09-) Logan (04-) Duster (10-)

    Dacia Logan (04-) Sandero (09-) Duster (10-)

    Nissan Almera G15 (12-)

    ОЕМ номер 977012D400 9770138171 977012D200 97701-3A470 97701-3A471 9770126200 9770126300 9770139180 9770138170 977013A480

    код Luzar LCAC 0837

    применяемость для а/м

    Hyundai Elantra III (00-) Tucson I (04-) Santa Fe (00-) Sonata IV (EF) (98-)

    Kia Sportage II (04-)

    ОЕМ номер 9770126010 9770126011 97701-3A570

    код Luzar LCAC 0838

    применяемость для а/м

    Hyundai Santa Fe (00-) Sonata IV (EF) (98-)

    Компрессор кондиционера LUZAR

    Компрессор кондиционера создает необходимое давление в системе кондиционирования и перемещает хладагент (фреон) по трубкам этой системы. В случае неисправности и выхода из строя требует полной замены.

    На что обращать внимание при выборе

    В каталоге представлены компрессоры кондиционера для автомобилей отечественного производства и иномарок. Чтобы подобрать запчасть для вашего автомобиля, укажите его марку и модель: фильтр поиска выдаст все подходящие варианты.

    Преимущества компрессоров кондиционера

    Гарантия на все модели 2 года. Компрессоры кондиционера LUZAR полностью соответствуют оригинал по посадочным размерам и техническим параметрам. Вся продукция сертифицирована по международной системе менеджмента качества ISO 9001 TUV и имеет сертификаты соответствия ГОСТ-Р.

    Условия предоставления гарантии

    Гарантия предоставляется при условии выполнении следующих требований:
    — замена ресивера-осушителя
    — промывка системы кондиционирования
    — использование качественного хладагента и масла.

    При установке компрессора кондиционера также рекомендуется заменить расширительный клапан кондиционера (ТРВ)