Электромагнит компрессора кондиционера приора

Замена электромагнитной муфты компрессора кондиционера приора

Подать объявление. Частные объявления и предложения организаций.

  1. Лада Приора Хэтчбек 2010, двигатель бензиновый 1.6 л., 98 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
  2. Вы не робот?
  3. Как обнаружить неисправность подшипника кондиционера?
  4. Для работы нам необходимо иметь:
  5. Муфты электромагнитные в сборе
  6. Не работает кондиционер на Ладе Приоре
  7. Муфта компрессора кондиционера
  8. Как заменить подшипник компрессора кондиционера на Приоре в домашних условиях
  9. Признаки неисправности муфты компрессора кондиционера
  10. Диагностика муфты компрессора кондиционера
  11. Ремонт муфты компрессора кондиционера
  12. Замена или ремонт
  13. Как понять, что муфта кондиционера автомобиля вышла из строя?

Лада Приора Хэтчбек 2010, двигатель бензиновый 1.6 л., 98 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Вы не робот?

Мы зарегистрировали подозрительный траффик, исходящий из вашей сети.
С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот.
Поставьте отметку, чтобы продолжить.

Если вдруг что-то пойдет не так, попробуйте другой вариант.

Как обнаружить неисправность подшипника кондиционера?

Проявляется сия неприятность в виде свиста, доносящегося из-под капота, а также в виде люфта, который можно почувствовать, приложив усилие. Некоторые неопытные мастера вполне могут поставить неправильный вердикт, например, могут заподозрить в “свисте” другие подшипники, например, водяной помпы или генератора. Однако опытный специалист сразу определит, что к чему при помощи одной нехитрой манипуляции. Снимаем ремень, который приводит в движение шкив «кондея» и заводим мотор, если свиста нет, то можно с точностью сказать, что причина в подшипнике муфты «кондера».

Для работы нам необходимо иметь:

  1. Набор инструментов + домкрат + отвертки под TORX;
  2. Зубило для того, чтобы нанести засечки на шкиве;
  3. Подшипник (код подшипника компрессора кондиционера — 305222).

Муфты электромагнитные в сборе

Муфта обеспечивает сцепление шкива и вала компрессора посредством электромагнита, который при включении притягивает прижимную пластину к шкиву. Прижимная пластина жестко закреплена на валу компрессора с помощью шлицевого или шпоночного соединения. Т.о. в момент включения муфты крутящий момент передается от ремня на шкив, от шкива на прижимную пластину, от прижимной на сам вал компрессора. Когда система не включена прижимная отмагничена и шкив вращается «в холостую» без передачи какого либо крутящего момента на вал.

Наиболее частые неисправности электромагнитной муфты – выход из строя электромагнита. Зачастую это связано с перегревом электромагнита.

Не работает кондиционер на Ладе Приоре

На легковой автомобиль Лада Приора, в качестве дополнительной опции, можно установить кондиционер. Их, автозаводу ВАЗ, поставляют две иностранные фирмы. Первая фирма, PanasonikTaiwan Co. Ltd, располагается на Тайване, а вторая в Южной Корее (Halla Climate Contro). Вот один из кондиционеров этих компаний и будет стоять на Вашем автомобиле. Конструкции этих кондиционеров принципиальных отличий не имеют, но их узлы не взаимозаменяемые.

Неисправность кондиционера, связанная с отказом в работе электромагнитной муфты привода компрессора, можно определить на слух или по показаниям тахометра. Так как при исправной электромагнитной муфте в момент включения кондиционера происходит снижение частоты вращения коленчатого вала, что приводит к заметному изменению тональности работающего двигателя, а если в этот момент взглянуть на тахометр, то он покажет, что обороты коленчатого вала снизились. А если, после нажатия на кнопку включения кондиционера, обороты коленчатого вала остались на том же уровне, значит, электромагнитная муфта не сработала.

В этом случае, необходимо проверить целостность предохранителя и реле включения компрессора в работу, которые находятся в монтажном блоке расположенным рядом со стаканом левой стойки под капотом автомобиля Лада Приора. Место расположения предохранителя и реле могут отличаться из-за того, что монтажные блоки поставляют разные производители. Если предохранитель не перегорел и его контакты не окислены, то следующим шагом будет проверка реле. Для этого его вытаскиваем из гнезда и при помощи перемычки, в этом гнезде, замыкаем два контакта, чтобы подать напряжение на электромагнитную муфту. Если муфта сработает, значит, она исправна, а если не сработает, то придётся менять компрессор в сборе с электромагнитной муфтой.

Теперь по поводу реле, которое не включает электромагнитную муфту по двум причинам: либо реле сгорело, либо реле исправное, но произошла утечка из системы кондиционера озонобезопасного хладагента R-134A. Для проверки давления хладагента в системе потребуется манометр, поэтому Вам, скорее всего, придётся обратиться на СТО. Ведь если окажется, что давление упало, то придётся искать место утечки, а для этого потребуется заправить систему газом, с добавлением в него специального вещества, которое окрасит место утечки. Найдя это место, придётся устранять неисправность, а затем заправлять систему кондиционера хладагентом.

Муфта компрессора кондиционера

В сильный зной при езде по пыльной дороге водитель одним движением руки создаёт в салоне своего автомобиля атмосферу комфорта, свежести, прохлады. И вроде бы система кондиционирования полностью заправлена хладагентом. И основные её составляющие (радиатор, конденсатор, осушитель и даже сам компрессор) в полном порядке. Нет ни подтёков масла, ни видимых повреждений магистрали… Но вдруг почему-то картина кардинально меняется. Кондиционер просто не включается в работу, словно совсем приказал долго жить.

Без паники! Всё дело может заключаться в муфте компрессора кондиционера.

Дело это поправимое, но подойти к её диагностике, замене или ремонту нужно с профессиональным подходом. Почему муфта кондиционера вышла из строя? Какие причины на это повлияли? По каким признакам можно определить, что скоро можно ожидать поломки? И, вообще, как и где можно привести в «чувство» этот узел?

Когда не включается муфта компрессора кондиционера, следует обращаться в специализированный автосервис, где будут найдены ответы на перечисленные вопросы.

Как заменить подшипник компрессора кондиционера на Приоре в домашних условиях

  1. Ставим домкрат под переднее правое колесо, срываем болты на колесе и поддомкрачиваем колесо. Далее полностью выкручиваем болты и снимаем колесо.
  1. Используя ключ на “8” и TORX, откручиваем крепежи брызговиков и пыльников, затем снимаем их.

  1. Далее откручиваем натяжной ролик генератора.

  1. Используя головку на “8”, необходимо открутить болт крепления муфты, после чего аккуратно снимаем верхнюю крышку муфты. Будьте осторожны, чтобы не потерять шайбу.

  1. Снимаем стопорное кольцо, которое фиксирует шкив муфты на валу компрессора, затем снимаем все это хозяйство и выбиваем подшипник из посадочного гнезда. Если у вас подшипник закернен, то есть посажен, а затем по окружности нанесены фиксирующие насечки, то достать подшипник будет сложнее. Лучше всего если запрессовка и выпрессовка будет производиться с использованием пресса, без него можно все испортить.

  1. Берем новый подготовленный подшипник и запрессовываем его на место, если у вас нет пресса или приспособы для этого, можно съездить на ближайшее СТО, там вам без проблем помогут.

  1. Теперь берем зубило или аналогичное устройство и керним засечки по кругу, тем самым фиксируя подшипник внутри шкива.

Вот собственно и все мучения, осталось собрать все в обратном порядке, одеть ремень и проверить пропал ли свист. На этом у меня все, работа выполнена, надеюсь, результатом вы довольны!? Всем пока и до новых встреч на ВАЗ Ремонт.

Признаки неисправности муфты компрессора кондиционера

Автомеханики любят приводить своим клиентам известную поговорку людей профессии, абсолютно далёкой от сферы авторемонта. А именно врачей: «Профилактика заболевания избавит от необходимости его лечения». Это говорит об одном – лучше чаще обращать внимание на «симптомы», которые может заметить лишь сам автолюбитель.

О том, что муфте компрессора кондиционера требуется замена, говорят следующие признаки:

Это лишь внешние признаки. Причин же может быть намного больше. К примеру, из строя вышло реле включения, повреждены катушка или проводка и т.д. Чтобы определить поломку потребуется провести более тщательную диагностику муфты компрессора кондиционера.

Диагностика муфты компрессора кондиционера

Проверить работоспособность муфты компрессора кондиционера достаточно просто. В наборе опытных автолюбителей несколько способов диагностики.

Первый способ. Необходимо запустить двигатель и включить кондиционер. Проверить, работает ли датчик на панели. Проверить, есть ли щелчок при включении, раздающийся в момент, когда муфта соединяется с компрессором. Проверить с помощью второго человека – происходит ли это соединение (при включении диск прижимается к шкиву).

Второй способ. Здесь не требуется ни наличие хладагента в системе, ни даже запускания двигателя. При выключенном двигателе нужно отключить штекер питания и соединить проводом плюсовую аккумуляторную клемму с разъемом на компрессоре. В этот момент должен раздастся щелчок, и муфта компрессора должна начать движение.

Читайте также  Холодильник атлант не выключается компрессор морозильной камеры

Если проведённые процедуры явно указывают на то, что муфта неработоспособна, скорее всего, придётся её демонтировать, дабы установить точную причину ее поломки.

Ремонт муфты компрессора кондиционера

Ремонт этого узла производят при наличии:

  • необходимых
    инструментов;
  • необходимых деталей для замены;
  • необходимых знаний и опыта.

Если всё это имеется, можно приступать к делу. Итак:

Замена или ремонт

Заменить муфту компрессора
кондиционера или ремонтировать?

Иногда ремонт каких-то отдельных частей этой детали попросту нецелесообразен. Тот же подшипник некоторым автолюбителям приходится искать в Интернете. А стоимость элементов порой равняется стоимости полной замены муфты, что просто не выгодно. Кроме того, это занятие требует недюжинного терпения и времени. И не факт, что в скором времени деталь не выйдет из строя вновь.

Именно поэтому чаще всего автолюбители предпочитают ремонту полную замену муфты.

Мастера компании «АвтоКондей» рекомендуют во избежание неприятных последствий после вмешательства в систему кондиционирования людей с недостаточным опытом поручить диагностику, ремонт, замену муфты или любых других её элементов профессионалам своего дела.

Как понять, что муфта кондиционера автомобиля вышла из строя?

Чтобы понять, что муфта автокондиционера неисправна, следует обратить внимание на то, что воздух становится горелым и при вращении муфты возникают какие-либо посторонние шумы. Кстати, последний признак указывает на повреждение подшипника. Стоит упомянуть, что муфта кондиционера автомобиля при начале своей работы издаёт характерный щелчок, свидетельствующий о её сцеплении и начале движения. В связи с этим, если муфта не издала характерный щелчок сцепления, проблема, скорее всего, кроется не в ней.

Чаще всего неисправным является именно подшипник, так как он является самой уязвимой частью кондиционера.

Связано это с тем, что он постоянно находится в работе, с момента включения двигателя авто. Из-за этого, подшипники изнашивается. В результате изнашивания, подшипник часто издаёт шум, который водитель может услышать в подкапотном пространстве. Однако, стоит сказать, что шум может быть различным, иногда может даже напоминать вой. Неисправность лучше заметить и устранить сразу, так как чем запущеннее она будет, тем больше окружающих её механизмов будет поражаться, например, испаритель кондиционера автомобиля. Так что, неисправные и изношенные детали лучше всего менять сразу же после момента их обнаружения. Сделать это вы можете в нашей мастерской

Ремонт электромагнитной муфты компрессора кондиционера

Каждый современный автомобиль оснащен системой климат-контроля.

Одной из ее составных частей является кондиционер. Он представляет собой сложный агрегат, создающий прохладу в салоне.

Одной из его основных деталей является электромагнитная муфта (ЭММ).

От ее технического состояния зависит работоспособность всего агрегата в целом.

Признаки неисправности

Не каждый водитель определит – работает она или нет, но выход ее из строя почувствуют все, даже пассажиры. В этом случае перестает работать кондиционер, температура в салоне повышается, комфорт и удовольствие от поездки исчезают. Визуально можно определить неисправность ЭММ только по движению прижимной пластины в момент включения кондиционера при работающем двигателе. Остальные неисправности муфты без ее снятия обнаружить не удастся.

Диагностика

Правильно и полностью проверить работоспособность электромагнитной муфты можно только лишь на специализированном сервисе. Диагностика включает:

  • визуальный осмотр;
  • работоспособность прижимной пластины;
  • проверка электромагнитной катушки;
  • состояние подшипникового узла.

Как видно из перечисленных позиций, эту работу сможет выполнить только специалист при наличии соответствующего инструмента и приборов контроля.

Диагностике подлежит каждая деталь.

Ремонт

Сложность ремонта состоит в том, что для этого требуются не только специальные условия и инструмент, но и практические навыки в его производстве. Перед тем, как пытаться восстановить работоспособность ЭММ, ее необходимо снять с двигателя. В упрощенном виде операции по ее снятию будут выглядеть следующим образом:

  • машина ставится на подъемник;
  • снимается переднее колесо;
  • отсоединяется крыло (или защита – зависит от конструкции авто);
  • снимается приводной ремень;
  • демонтируется сама муфта.

Как видим, только подготовка к ремонту мероприятие не из простых, а самое главное еще впереди. На снятой электромагнитной муфте при необходимости заменяется прижимная пластина, электромагнитная катушка или подшипниковый узел (чаще всего достаточно заменить сам подшипник). О ремонте ЭММ в интернете имеется множество видео.

На основании материала, с которым вы ознакомились, вывод можно сделать один – ремонт электромагнитной муфты компрессора кондиционера должен осуществляться только в специализированных условиях.

Предпосылки к выходу муфты из строя

Сама по себе электромагнитная муфта кондиционера надежный и в то же время нежный узел. Причины выхода ее из строя в большинстве случаев следующие:

  • отклонение от нормы давления фреона в системе;
  • естественный износ;
  • механические повреждения;
  • сбои в работе электрической части.

Уровень давления в системе задает компрессор. В результате подклинивания подшипников его производительность падает. Следствием может стать пробуксовка прижимной пластины.

Механические повреждения возникают в результате не аккуратного ремонта рядом расположенных узлов и агрегатов.

В электрической схеме встречаются такие неисправности, как перегорание предохранителя, обрыв или замыкание проводов в катушке.

Часто причиной неисправности катушки является ее перегрев. Он может возникнуть в результате разрушения подшипника, несоответствия давления хладагента и неисправности, возникшей в компрессоре.

Обслуживание

Электромагнитная муфта является необслуживаемым узлом кондиционера. Тем не менее нужно принимать меры к созданию нормальных условий для ее работы. Для этого достаточно своевременно устранять неисправности. Выявленные в ходе диагностирования систем автомобиля, связанных с работой кондиционера (электрическая, охлаждения, заправку фреоном, состояние приводных ремней). О том, что такая диагностика должна проводиться специалистами, напоминать излишне.

Место проведения ремонта

Где ремонтировать? У нас!

Почему у нас? Все просто. Наш СТО укомплектован не только высококлассными мастерами-ремонтниками, но и самым современным оборудованием, приспособлениями и инструментом для выполнения ремонтных работ любой сложности. Кстати, при ремонте используются только лицензионные запчасти. На все выполненные работы мы даем гарантию от 1 года. Демократичные цены обрадуют любого клиента, а всевозможные скидки ощутимо сократят затраты на ремонт.

От состояния электромагнитной муфты компрессора кондиционера зависит работоспособность всего агрегата в целом. Чтобы не лишиться комфорта при поездках в жаркую погоду, необходимо на СТО периодически контролировать ее работоспособность. Обслуживание в условиях сервиса в разы продлевает срок ее эксплуатации.

Снятие и установка компрессора кондиционера Лада Ларгус

Компрессор кондиционера служит для обеспечения циркуляции хладагента в системе

Вал компрессора установлен в алюминиевой передней крышке корпуса на подшипниках и уплотнен со стороны шкива привода сальником

Шкив привода компрессора установлен на двухрядном шариковом подшипнике и при работающем двигателе постоянно вращается.

При включении кондиционера крутящий момент передается от шкива к валу компрессора через фрикционную муфту с электромагнитным приводом.

При исправной системе, во время включения кондиционера раздается щелчок – это прижимной диск муфты под действием электромагнита входит в зацепление со шкивом привода, и начинает вращаться ротор компрессора.

Но в процессе эксплуатации кондиционера могут возникнуть следующие неисправности компрессора.

Если при выключенном кондиционере муфта во время вращения издает посторонние звуки, греется или появляется запах гари, то, вероят­но, начал разрушаться ее подшипник.

В этом случае необходимо заменить подшипник. В некоторых запущенных случаях может по­требоваться замена муфты компрессора в сбо­ре или составляющих ее частей.

Если после включения кондиционера щелчка не слышно, то возможны следующие неполадки:

— произошла утечка хладагента, и система уп­равления блокирует включение компрессора;

— вышел из строя датчик давления в системе;

— неисправности в электрических цепях сис­темы управления;

— сгорела обмотка катушки электромагнита муфты;

— блок управления двигателем по какой-либо причине (высокая температура охлаждающей жидкости двигателя, высокие обороты двига­теля) заблокировал включение компрессора.

Если муфта вращается легко и свободно, но при включении кондиционера отчетливо слышны посторонние шумы или даже глох­нет двигатель, то, скорее всего, заклинило компрессор.

Внутренняя насосная часть компрессора ремонту не подлежит. В этом случае компрессор придется заменить.

Если щелчок раздается, муфта легко вращает вал компрессора, а прохлады в салоне нет. В этом случае только, кажется, что компрес­сор работает, а в действительности он ниче­го не перекачивает.

Установить истину мо­жет только опытный специалист при наличии специального контрольно-диагностического оборудования.

Читайте также  Холодильник хайер долго работает компрессор

Наиболее точно определить причину неис­правности можно после полной диагностики в специализированном сервисном центре по ремонту автомобильных кондиционеров.

Снятие компрессора кондиционера

Снимаем защиту силовой установки

Если на автомобиле стоит двигатель 1,6, снимаем защиту топливной рампы

Перед разъединением трубок системы кондиционирования разряжаем систему, как описано в статье – Как выгрузить и загрузить хладагент системы кондиционирования Лада Ларгус

При разряжении системы нужно выпустить хладагент через клапаны трубок низкого 1 и высокого 2 давления, закрытые колпачками

Для выпуска хладагента нужно подходящим инструментом надавить на штоки клапанов

Если необходимо заменить клапан, то ключом, аналогичным металлическому колпачку колесного вентиля, выкручиваем клапан из штуцера трубки

После этого головкой на 10 откручиваем два болта

И отсоединяем трубки высокого и низкого давления от крышки компрессора

Закрываем отверстия компрессора и трубок подходящими заглушками

На автомобиле с двигателем 1,6 отсоединяем наконечник провода 1 от вывода электромагнитной муфты компрессора и головкой на 10 откручиваем болт 2 крепления кронштейна шланга высокого давления

Отличие в снятии компрессора кондиционера на автомобиле с двигателем 1,6 состоит в несколько ином расположении вывода электромагнитной муфты

Головкой на 13 откручиваем четыре болта крепления компрессора

И снимаем компрессор

Установка компрессора

Совмещаем отверстия в проушинах компрессора 1, и в кронштейне и устанавливаем в отверстия четыре болта 2 крепления компрессора 1. Момент затяжки болтов крепления компрессора – 21 Нм

Вынимаем заглушки из компрессора 3, и трубок 1 и 2. Перед установкой трубок нужно установить новые уплотнительные кольца.

На уплотнительные кольца наносим масло компрессорное и присоединяем трубки к компрессору. Момент затяжки болтов крепления трубок – 8 Нм

После этого устанавливаем ремень привода вспомогательных агрегатов

Присоединяем штекерную колодку электромагнитной муфты к жгуту проводов автомобиля

Выполняем вакуумирование системы кондиционирования и загружаем хладагент R134a в количестве 475±35г.

Проверяем систему на герметичность и проверяем работоспособность системы кондиционирования.

При покупке нового компрессора, нужно уточнить, сколько масла залито в компрессор, чтобы при заправке кондиционера залить положенное количество.

КОМПРЕССОР КОНДИЦИОНЕРА ПОСТОЯННОГО ВРАЩЕНИЯ, ПОЧЕМУ ОН ТАКОЙ НЕНАДЕЖНЫЙ?

В конце 90-х годов случился технологический прорыв и вскоре мы смогли разобрать первые сломанные компрессоры постоянного вращения. Отличие компрессора постоянного вращения от обычного в том, что, как и гласит его название, он вращается постоянно. Шкив связан с валом через резиновые демпферы и не отсоединяется от него. Включение-выключение и изменение производительности компрессора происходит путем подачи цифрового сигнала на установленный в теле компрессора электромагнитный клапан. Сигнал приходит с “мозгов”, ЭБУ климат-контроля.

Этот хитрый клапан стоит в канале между всосом и нагнетанием компрессора. Когда клапан закрыт, разница между низким и высоким давлением максимальна, это заставляет наклонный диск, который толкает поршни, изменить угол наклона. Тем самым увеличивается ход поршней и производительность компрессора.

Когда сигнал становится слабее и клапан открывается, происходит обратная картина. Разница давлений уменьшается, нагрузка на толкающий диск тоже становится меньше и он выравнивается. Движение поршней становится меньше или почти прекращается. Производительность компрессора падает.

Зачем все это вообще нужно? Производители заявляют, что таким образом достигается плавное включение компрессора без рывков, в салоне автомобиля мы не слышим щелчок, и компрессор все время смазывается. Например, когда долго не пользуешься кондиционером в холодное время года.

Однако жизнь показала, что компрессоры постоянного вращения сильно проигрывают обычным в надежности. Многие владельцы автомобилей концерна VAG, Mercedes, успели узнать эту проблему на собственном опыте. С них и начались массовые выходы из строя компрессоров постоянного вращения.

За годы практики мы пришли к выводу, что компрессоры нового типа категорически “не любят” работы с недостаточным количеством фреона. Стоит попользоваться недозаправленным кондиционером месяц-другой и скорый конец компрессора почти гарантирован. Что уж говорить о случаях, когда система вообще пустая. Это может быть и после аварии, или если в холодное время года вы не заметили, что в системе есть утечка и весь фреон “убежал”. Если компрессор старого типа в таком случае просто не включится из-за датчика низкого давления и его “внутренности” будут неподвижны, то компрессор постоянного вращения не таков. Поршни хоть и немного, будут шевелиться, нажимной диск тоже будет вращаться. В условиях отсутствия фреона через какое-то время это приведет к масляному голоданию. Ведь масло внутри системы переносится фреоном. В общем, даже если потом заправить кондиционер, век такого компрессора будет недолог, как бы не убеждали нас в обратном производители.

Также компрессоры постоянного вращения не переносят грязных радиаторов и связанного с этим повышения давления. Поработав какое-то время в столь жестких условиях, компрессор “накроется”.

Компрессор постоянного вращения либо может просто отказаться качать (попадание продуктов износа в клапан включения), в этом случае кондиционер перестанет холодить, либо он может вообще заклинить. В этом случае на шкиве оборвутся предохранительные перемычки и он будет выполнять роль обводного ролика. В салоне машины вы ничего не услышите, под капотом не будет ни воя, ни скрежета, просто кондиционер также перестанет холодить. Произойдет это тихо.

Увы, в случае выхода компрессора из строя недостаточно просто взять и поменять его на новый. Грязь, оставшаяся в системе, очень быстро “уработает” и новый компрессор. Нужно промывать систему, менять радиатор с осушителем и, вероятно, ТРВ. Подробно обо всех этих мероприятиях можно почитать здесь. Увы, выход из строя компрессора “разгрузит” ваш кошелек на приличную сумму. Поэтому следите, чтобы ваш кондиционер всегда был полон хладагента, чтобы вентиляторы охлаждения правильно включались и чтобы радиаторы всегда были чистыми. Особенно если на вашей машине стоит компрессор кондиционера постоянного вращения.

ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ РЕЛЕ ВКЛЮЧЕНИЯ МУФТА КОМПРЕССОРА КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА КОНДИЦИОНЕРА КОНТРОЛЛЕР ПР. РЕЛЕ ВЕНТИЛЯТОРОВ СИСТ. РЕЛЕ К ДОП.

    Эдуард Васильчиков 4 лет назад Просмотров:

1 . Система кондиционирования автомобиля Схема соединений системы кондиционирования автомобиля показана на рис..-0. В данной системе кондиционирования применяется датчик давления аналогового типа. тчик давления устанавлен на трубопроводе высокого давления. На датчик давления подается напряжение питания 5 В. Выходной сигнал датчика давления прямопропорционален давлению, приложенному к нему, и прямолинейно изменяется в пределах от 0,5 В до 3,35 В при изменении давления от 00 кпа до 400 кпа. Анализируя сигнал датчика давления, поступающий на контакт «4» контроллера, контроллер рассчитывает давление хладагента в трубопроводе. На основании данных расчетов контроллер принимает решение о разрешении включения кондиционера. При включении водителем выключателя кондиционера, расположенного на панели приборов, на контакт «75» контроллера ЭСУД поступает сигнал запроса о включении кондиционера. При получении запроса контроллер корректирует положение регулятора холостого хода для компенсации дополнительной нагрузки, создаваемой для двигателя компрессором кондиционера. Значение частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу при этом может увеличиться до 000 мин -. После этого контроллер через реле включает муфту компрессора кондиционера. Таким образом, компрессор кондиционера включается при следующих условиях: с момента запуска двигателя прошло более 5 сек; напряжение бортовой сети не превышает 6,5 В; дроссельная заслонка открыта не более, чем на 68%; водитель включил кондиционер; давление хладагента в трубопроводе высокого давления не ниже определенного значения. При возникновении неисправности цепей датчика давления контроллер заносит в свою память соответсвующий код и выключает кондиционер. При включении кондиционера независимо от температуры охлаждающей жидкости включаются электровентиляторы системы охлаждения двигателя. ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА КОМПРЕССОРА РЕЛЕ ВКЛЮЧЕНИЯ КОМПРЕССОРА ПР. 7,5А К + АКБ К РЕЛЕ ЗАЖИГАНИЯ ВЫХОД УПРАВЛЕНИЯ РЕЛЕ РАЗЪЕМ КОЛОДКИ ЖГУТА, ПРИСОЕДИ- НЯЕМОЙ К ДАТЧИКУ ДАТЧИК ВЫКЛЮ- ЧАТЕЛЬ КОНДИЦИ- ОНЕРА К ПРЕДОХРАНИТЕЛЮ F9 В МОНТАЖНОМ БЛОКЕ ЗАПРОСА НА ВКЛЮЧЕНИЕ ПИТАНИЕ ДМРВ И К РЕЛЕ ВЕНТИЛЯТОРОВ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ К ДОП. РЕЛЕ Рис..-0. Схема управления кондиционером МАССА ДПДЗ И ВЫХОД УПР. РЕЛЕ ВЕНТИЛЯТОРОВ СИСТ. ОХЛАЖДЕНИЯ ВЫХОД УПР. РЕЛЕ ПРАВОГО ВЕНТИЛЯТОРА СИСТ. ОХЛАЖДЕНИЯ

2 РАЗЪЕМ КОЛОДКИ ЖГУТА, ПРИСОЕДИ- НЯЕМОЙ К ДАТЧИКУ ДАТЧИК ПИТАНИЕ ДМРВ И МАССА ДПДЗ И Код Р053 тчик давления системы кондиционирования, низкий уровень сигнала Код Р053 заносится, если: — двигатель работает; — напряжение сигнала датчика давления менее 0, В. Сигнализатор неисправностей загорается через драйв-цикла после возникновения кода неисправности. Описание проверок Последовательность соответствует взятым в кружок цифрам на карте.. Проверяется наличие напряжения питания.. Проверяется исправность цепи входного сигнала. Диагностическая информация Неисправность непостоянного характера может быть вызвана плохим контактом, повреждением изоляции или жилы провода. Необходимо убедиться в отсутствии следующих неисправностей. Ненадежное соединение контакта «4» колодки жгута системы зажигания и контроллера. Осмотреть колодку жгута и разъем контроллера на полноту и правильность сочленения, повреждения замков, наличие поврежденных контактов и качество соединения контактов с проводом. Повреждения жгута. Проверить жгут на наличие повреждений. Если жгут внешне в норме, пошевелить соответствующие колодку и жгут, одновременно наблюдая за показаниями прибора DST-М. Если вместе с кодом Р053 регистрируется код Р00 диагностику следует начинать с кода Р00.

Читайте также  Холодильник шум работы компрессора

3 Код Р053 тчик давления системы кондиционирования, низкий уровень сигнала Подключить прибор DST-М. Включить зажигание. Запустить двигатель. Выбрать на приборе DST- режим: «4- Ошибки / DT Codes; — Актуальные / Actual DTC’s». Проверить активен ли код неисправности в данный момент? Выключить зажигание. Отсоединить колодку жгута от датчика положения дроссельной заслонки. Включить зажигание. Мультиметром измерить напряжение между контактом колодки жгута и массой. Мультиметр должен показать напряжение 4,9. 5, В. Так ли это? Код Р053 — непостоянный. Смотри «Диагностическую информацию». Необходимо проанализировать условия возникновения кода. Выключить зажигание. Отсоединить колодку жгута от контроллера. Измерить мультметром сопротивление цепи между контактом «3» колодки к датчику давления и контактом «4» колодки к контроллеру. Сопротивление должно быть менее Ом. Так ли это? Обрыв или замыкание на массу в цепи питания датчика, слабое соединение или неисправен контроллер. Замыкание на массу в цепи выходного сигнала датчика давления, или неисправен датчик давления. Обрыв в цепи выходного сигнала датчика давления. После ремонта запустить двигатель, сбросить коды и убедиться в отсутствии неисправности. 3

4 РАЗЪЕМ КОЛОДКИ ЖГУТА, ПРИСОЕДИ- НЯЕМОЙ К ДАТЧИКУ ДАТЧИК ПИТАНИЕ ДМРВ И МАССА ДПДЗ И Код Р0533 тчик давления системы кондиционирования, высокий уровень сигнала Код Р0533 заносится, если: — двигатель работает; — напряжение сигнала датчика давления более 3,8 В. Сигнализатор неисправностей загорается через драйв-цикла после возникновения кода неисправности. Описание проверок Последовательность соответствует взятым в кружок цифрам на карте.. Проверяется мультиметром напряжение на контакте «3» колодки жгута.. Проверяется пробником цепь заземления датчика. Диагностическая информация Неисправность непостоянного характера может быть вызвана плохим контактом, повреждением изоляции или жилы провода. Необходимо убедиться в отсутствии следующих неисправностей. Повреждения жгута. Проверить жгут на наличие повреждений. Если жгут внешне в норме, пошевелить соответствующие колодку и жгут, одновременно наблюдая за показаниями прибора DST-М. Если вместе с кодом Р0533 регистрируется код Р03 диагностику следует начинать с кода Р03. 4

5 Код Р0533 тчик давления системы кондиционирования, высокий уровень сигнала Подключить прибор DST-М. Включить зажигание. Запустить двигатель. Выбрать на приборе DST-М режим: «4- Ошибки / DT Codes; — Актуальные / Actual DTC’s». Проверить активен ли код неисправности в данный момент? Отсоединить колодку жгута от датчика давления. Мультиметром измерить напряжение между контактом «3» колодки жгута и массой. Какое напряжение показывет мультиметр? Код Р непостоянный. Смотри «Диагностическую информацию». Необходимо проанализировать условия возникновения кода. Около 0 В Более 3,8 В Пробником, присоединенным к клемме «+» аккумуляторной батареи, проверить контакт колодки жгута. Горит ли лампочка пробника? Цепь сигнала датчика давления замкнута на источник питания или неисправен контроллер. Неисправен датчик давления. Обрыв в цепи заземления датчика давления или неисправен контроллер. После ремонта запустить двигатель, сбросить коды и убедиться в отсутствии неисправности. 5

6 ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА КОМПРЕССОРА РЕЛЕ ВКЛЮЧЕНИЯ КОМПРЕССОРА ПР. 7,5А К + АКБ К РЕЛЕ ЗАЖИГАНИЯ ВЫКЛЮ- ЧАТЕЛЬ КОНДИЦИ- ОНЕРА К ПРЕДОХРАНИТЕЛЮ F9 В МОНТАЖНОМ БЛОКЕ ВЫХОД УПРАВЛЕНИЯ РЕЛЕ ЗАПРОСА НА ВКЛЮЧЕНИЕ Код Р0645 Реле муфты компрессора кондиционера, обрыв цепи управления Код Р0645 заносится если самодиагностика драйвера управления реле муфты компрессора кондиционера определила отсутствие нагрузки на выходе. При возникновении этого кода сигнализатор неисправностей не загорается. Описание проверок Последовательность соответствует взятым в кружок цифрам на карте.. Проверяется наличие кода неисправности Р Проверяется мультиметром напряжение на контакте «86» колодки жгута. 3. Проверяется мультиметром напряжение на контакте «85» колодки жгута. 4. Проверяется мультиметром цепь управления реле на обрыв. Диагностическая информация В контроллере М7.9.7 используется драйвер управления реле кондиционера, обладающий функцией самодиагностики. Он может определять наличие таких неисправностей, как обрыв, короткое замыкание на массу или источник питания цепи управления. 6

7 Код Р0645 Реле муфты компрессора кондиционера, обрыв цепи управления Включить зажигание. Запустить двигатель. Очистить коды с помощью прибора DST-М. Кнопкой выключателя кондиционера включить и выключить кондиционер. Заносится ли код Р0645? Выключить зажигание. Снять реле кондиционера. Включить зажигание. Измерить мультиметром напряжение на контакте «86» колодки жгута. Показывает ли мультиметр напряжение, близкое к напряжению бортсети? Код Р непостоянный. В случае отсутствия других кодов — см. «Непостоянные неисправности», раздел.7в. 3 Измерить мультиметром напряжение на контакте «85» колодки жгута. Мультиметр должен показать напряжение В. Так ли это? Обрыв цепи питания обмотки реле кондиционера. 4 Выключить зажигание. Отсоединить колодку жгута от контроллера. Измерить мультметром сопротивление провода, соединяющего реле с контроллером. Сопротивление должно быть менее Ом. Так ли это? Ненадежное соединение или неисправно реле кондиционера. Слабое соединение или неисправен контроллер. Обрыв цепи управления реле. После ремонта запустить двигатель, сбросить коды и убедиться в отсутствии неисправности. 7

8 ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА КОМПРЕССОРА РЕЛЕ ВКЛЮЧЕНИЯ КОМПРЕССОРА ПР. 7,5А К + АКБ К РЕЛЕ ЗАЖИГАНИЯ ВЫКЛЮ- ЧАТЕЛЬ КОНДИЦИ- ОНЕРА К ПРЕДОХРАНИТЕЛЮ F9 В МОНТАЖНОМ БЛОКЕ ВЫХОД УПРАВЛЕНИЯ РЕЛЕ ЗАПРОСА НА ВКЛЮЧЕНИЕ Код Р0646 Реле муфты компрессора кондиционера, замыкание цепи управления на массу Код Р0646 заносится если самодиагностика драйвера управления реле муфты компрессора кондиционера определила на выходе замыкание на массу. При возникновении этого кода сигнализатор неисправностей не загорается. Описание проверок Последовательность соответствует взятым в кружок цифрам на карте.. Проверяется наличие кода неисправности Р Проверяется цепь управления реле кондиционера на возможность замыкания на массу. Диагностическая информация В контроллере М7.9.7 используется драйвер управления реле кондиционера, обладающий функцией самодиагностики. Он может определять наличие таких неисправностей, как обрыв, короткое замыкание на массу или источник питания цепи управления. 8

9 Код Р0646 Реле муфты компрессора кондиционера, замыкание цепи управления на массу Включить зажигание. Запустить двигатель. Очистить коды с помощью прибора DST-М. Кнопкой выключателя кондиционера включить и выключить кондиционер. Заносится ли код Р0646? Выключить зажигание. Отсоединить колодку жгута от контроллера. Пробником, присоединенным к источнику питания, проверить контакт «69» колодки жгута. Горит ли лампочка пробника? Код Р непостоянный. В случае отсутствия других кодов — см. «Непостоянные неисправности», раздел.7в. Замыкание цепи управления реле на массу. Неисправен контроллер. После ремонта запустить двигатель, сбросить коды и убедиться в отсутствии неисправности. 9

10 ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА КОМПРЕССОРА РЕЛЕ ВКЛЮЧЕНИЯ КОМПРЕССОРА ПР. 7,5А К + АКБ К РЕЛЕ ЗАЖИГАНИЯ ВЫКЛЮ- ЧАТЕЛЬ КОНДИЦИ- ОНЕРА К ПРЕДОХРАНИТЕЛЮ F9 В МОНТАЖНОМ БЛОКЕ ВЫХОД УПРАВЛЕНИЯ РЕЛЕ ЗАПРОСА НА ВКЛЮЧЕНИЕ Код Р0647 Реле муфты компрессора кондиционера, замыкание цепи управления на бортовую сеть Код Р0647 заносится если самодиагностика драйвера управления реле муфты компрессора кондиционера определила на выходе замыкание на источник питания. При возникновении этого кода сигнализатор неисправностей не загорается. Описание проверок Последовательность соответствует взятым в кружок цифрам на карте.. Проверяется наличие кода неисправности Р Проверяется исправность цепи управления реле кондиционера. 3. Проверяется цепь управления реле стартера на возможность замыкания на массу. Диагностическая информация В контроллере М7.9.7 используется драйвер управления реле кондиционера, обладающий функцией самодиагностики. Он может определять наличие таких неисправностей, как обрыв, короткое замыкание на массу или источник питания цепи управления. 0

11 Код Р0647 Реле муфты компрессора кондиционера, замыкание цепи управления на бортовую сеть Включить зажигание. Запустить двигатель. Очистить коды с помощью прибора DST-М. Кнопкой выключателя кондиционера включить и выключить кондиционер. Заносится ли код Р0647? Выключить зажигание. Снять реле кондиционера. Включить зажигание. Пробником, присоединенным к массе, проверить контакт «85» колодки жгута. Горит ли лампочка пробника? Код Р непостоянный. В случае отсутствия других кодов — см. «Непостоянные неисправности», раздел.7в. 3 Выключить зажигание. Отсоединить колодку жгута от контроллера. Включить зажигание. Пробником, присоединенным к массе, проверить контакт 85 колодки жгута, отсоединенной от реле. Горит ли лампочка пробника? Неисправно реле кондиционера. Замыкание цепи управления реле на источник питания. Неисправен контроллер. После ремонта запустить двигатель, сбросить коды и убедиться в отсутствии неисправности.