Электромагнитная муфта компрессора кондиционера киа сид 2009

Электромагнитная муфта компрессора на Киа

Электромагнитная муфта компрессора кондиционера — принцип работы и проверка катушки

Как работает электромагнитная муфта компрессора кондиционера и как ее проверить на снятом компрессоре…

Урок 9. ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА. УСТРОЙСТВО. ДИАГНОСТИКА

Один из видеоуроков дистанционного курса обучения «Автомобильные системы кондиционирования и климат-конт…

Kia Sportage 2. Часть 44. Замена электромагнитной муфты компрессора кондиционера

Замена подшипника муфты кондиционера Kia Ceed 2014, Как не попасть на 3.500р

KiaCeed2014Заменаподшипникамуфтыкондиционера Как не попасть на 3.500 при замене подшипника муфты кондиционера,…

замена компрессора кондиционера на кия соренто AC-Auto Астана

НАШ САЙТ acauto.kz Так же стоит упомянуть, что при установке данного компрессора придется произвести небольшие…

Как заменить подшипник шкива и муфту компрессора кондиционера. Honda CRV 2.4.

Наш адрес: Россия, г. Москва, ул. Краснобогатырская 2, стр.15 Телефон: 8(495)021-30-81 WhatsApp +7 (925) 457-15-65 (только сообще…

Шкив кондиционера KIA RIO 3

Видео снимал для друзей прошу строго не судить )))

KIA ceed замена подшипника компрессора кондиционера

Подводные камни при замени подшипника компрессора кондиционера.

Как проверить клапан и муфту компрессора автокондиционера. Основные неисправности

Официальные сайты MSG Equipment https://servicems.ru/ https://servicems.com.ua/ Подписывайтесь на нас в социальных сетях: — Instagram: https://w…

Ремонт компрессора кондиционера на Солярис

Замена подшипника без снятия компрессора с автомобиля.

Смотрите видео » Электромагнитная муфта компрессора на Киа «.

Советы по самостоятельному ремонту автомобилей основанные на личном опыте автовладельцев

В этом разделе подобраны видео ролики по теме » Электромагнитная муфта компрессора на Киа » в которых автовладельцы делятся тонкостями ремонта своих автомобилей в гаражных условиях ,

без привлечения специалистов из официальных автосервисов

Более подробную информацию о ремонте и обслуживании вашего автомобиля вы найдёте в
электронных книгах и обычных печатных изданиях .

Для тех , кто привык пользоваться обычными печатными изданиями , рекомендуем купить руководства по ремонту автомобилей в интернет магазине издательства Легион-Автодата

Магазины автолитературы :

krutilvertel — Электронные книги типографского качества в формате PDF
autodata — Интернет-магазин издательства Легион-Автодата

Муфта компрессора кондиционера киа сид 2008

Компрессор кондиционера. Электромагнитная муфта. ч1. — бортжурнал KIA Ceed 2008 года на DRIVE2

Чем мне Сид нравится, так это простотой конструкции, поэтому БЖ начну сразу с ремонта.Частой проблемой в эксплуатации авто с кондеем является выход из строя электромагнитной муфты последнего. Проблема была диагностирована сначала на слух — нет привычного щелчка включения компрессора, затем тестером: напряжение на компрессор приходит, а он не включается, а также муфта не прозванивается тестером — обрыв налицо. Почитав мануал по ремонту, а также множество отчетов владельцев разных марок авто о реанимации муфты путем перепаивания перегоревшего резистора, я взялся за железо…

Ослабил ремень навесного, снял колесо, брызговик-фартук, упершись трубой открутил болт прижимного диска, извлек диск — регулировочных шайб не было, а прижимной слегка поеден коррозией, снял стопор, освободив шкив. Со шкивом начались танцы с бубном — съемник на 100 мм оказался мал и соскакивал, пришлось прибегнуть к съемнику на 150, но из-за его размеров пришлось открутить компрессор от двигателя, и развернув его на шлангах, работать в стесненных условиях. Слез шкив без особых усилий — от руки, но съемником.

Чтобы избежать проворота, упираемся трубкой в лонжерон

прижимной диск поеден коррозией

Для снятия шкива используем 3-лапый съемник на 150 мм

Компрессор развернут, видна покоцанная муфта. Менять?

Добравшись до муфты, я увидел, что заливка компаунда обмотки повреждена многочисленными вздутиями и сколами, а от самой муфты исходит сочный запах паленой электрики. Что-то мне подсказывает, что перепайка резистора тут не поможет… К тому же, длины моего съемника стопорных колец не хватает для снятия стропора на муфте. Расстроившись, я собрал все назад и, похоже, буду заказывать муфту, чтобы повторить разборку снова.

Подшипник шкива компрессора кондиционера — бортжурнал KIA Ceed «wait for it» Legendary 2008 года на DRIVE2

Как то вечерком, решил снять ремень навесного оборудования и проверить его состояние, и за одно покрутить ролики, шкивы, и когда крутил шкив компрессора кондиционера заметил небольшой люфт и шум подшипника, ага думаю надо туда залезть и поменять его. Порылся в интернете как люди меняют эти подшипники, так и не нашел подходящей статья для сида, по каталогам вообще нет подшипников шкива, только шкив в сборе с подшипником, который стоит не хило. На ceed club нашел размеры 52*35*20 и артикул этого подшипника Nsk 35BD5220, по артикулу стоил 700 рублей и доставка около 15 дней, потом за помощью обратился к Art717, Дружище спасибо тебе большое!)) он за минуту прислал мне нужный артикул Nsk 35BD5220AT1XDDUM3C01. Я его тут же заказал рано с утра и к вечеру уже забрал свой подшипник и поехал в гараж.

Тот самый подшипник, на нем написано сделано в японии.

Поднимаем одну сторону машины, снимаем колесо, снимаем ремень навесного оборудования

Снимаем защитный пластиковый чехол

В деле маленькая трещетка и отвертка из набора, стопорим об подрамник и об шпильку шкива и пробуем откручивать, с раза третьего получилось.

Снимаем верхнюю прижимную часть

Ускогубцами снимаем штопорное кольцо и двумя руками покачиваем из стороны в стороны шкив и дергаем на себя, и такими движениями шкив снимается.

Внутри на валу кондиционера стоит какая то паранитовая вставка ее тоже сразу вытащил чтобы не потерять

На заводском подшипнике написано nsk made in korea

Подшипник выпрессовал в тисках, берем насадку для откручивания ступичных гаек на 30, она идеально подошла для выпрессовки старого подшипника, а с другой стороны пару пластин, и начинаем давить, сначало шло туговато, так как подшипник с завода законтрен, и тут слышим громкий щелчок и подшипник выходит

Смазываем новый подшипник литолом, и начинаем запрессовку, для запрессовки использовал набор втулок от вазовского съемника сайлентблоков

Вот и все, подшипник запрессован, контрим его по кругу как было с завода, и ставим все на место.

Так же по кругу пошатывая, от рук шкив заходит на свое место, ставим стопорное кольцо, паранитовую вставку, прижимной круг и закручиваем

И так на замену ушло часа полтора. Шкив не люфтит, не шумит, все норм.))Nsk 35BD5220AT1XDDUM3C01 приобрел за 500 рублей.

Спасибо за внимание!)Всем добра и побольше драйва!)

Ремонт компрессора кондиционера. Подшипник шкива, электромагнитная муфта. — бортжурнал KIA Ceed *mj* #СКР 2007 года на DRIVE2

Друзья-сидоводы, снова хочу поделиться с вами своим опытом по ремонту и обслуживанию наших авто.Не так давно у меня на ровном месте сдох кондиционер. При чем, как оказалось, одновременно сдохла электромагнитная муфта и подшипник шкива компрессора, видимо был жесткий клин.Как диагностировал.

1. Включаем кондиционер, смотрим под капот, вошла ли в сцепление прижимная пластина компрессора кондиционера с сцепление со шкивом. Если нет, то читаем дальше.2. Отсоединяем фишку на компрессор и мультиметром замеряем напряжение на фишке при включенном кондере, если напряжение есть, значит сгорел термопредохранитель в электромагнитной муфте, если напряжения на фишке нет, то смотрим предохранители (2 в салоне), реле кодера в монтажном блоке и далее прозваниваем всю цепь.Если цепь целая, значит нет хладогента, потому что датчик давления хладогента посылает такой сигнал и напряжения в цепи не будет, едем заправлять кондер.

Читайте также  Электрический винтовой компрессор 37 квт

В моем случае стало понятно, что сгорел термопредохранитель. Плюс ко всему, в предыдущей записи выкладывал видео с нетипичным шумом при работе двигателя, оказался подшипник шкива кондиционера, выявил, приложив трубу к корпусу компрессора, шум шел именно оттуда, но раздавал на весь двигатель. Изучил записи по ремонту электромагнитной муфты на драйве и полез ремонтировать.

Для успешного ремонта нам понадобятся:— стандартный набор инструментов (ключи-головки на 10-12-14, трещотка большая, маленькая)— принадлежности для снятия колеса (балонник, домкрат, опора)— кривой съемник стопорных колец с глубокой посадкой— трехлапый, а лучше двухлапый съемник— паяльник, желательно фен, эпоксидка— пресс с оправками

— новый подшипник и термопредохранитель градусов на 180-200

Друзья, специально каждый раз пишу, какие инструменты, принадлежности и оборудование понадобится для успешного ремонта. Сам каждый раз готовлюсь, но обязательно появляется какая-нибудь подстава из-за отсутствия необходимого инструмента.

1. Снимаем приводной ремень. Сначала ослабляем длинный болт натяжки генератора, затем верхний болт генератора, нижний болт генератора, генератор толкнули, ремень сняли.2. Снимаем переднее правое колесо, выставляем авто на надежную опору.

3. Откручиваем 3 болта и снимаем пластиковый кожух, закрывающий компрессор кондиционера.

4. Стопорим чем нибудь прижимную пластину (я упирал отвертку в подрамник) и откручиваем ее. Во втулке прижимной пластины лежит шайба, не потеряйте ее!

5. Далее съемником стягиваем шкив с подшипником. У меня был трехлапый съемник, но одна лапа упиралась в кузов, поэтому подумал, что здесь удобнее будет двухлапый съемник.

6. Выпрессовываем старый подшипник, запресовываем новый. У меня это был японский NSK 35BD5220AT1XDDUM3C01, размер 35х52х20. Оригинальный тоже стоял NSK, только made in KOREA. Старый подшипник рассыпался. Старый подшипник был в шкиве закернен, новый я не кернил.

7. Далее начинаем ремонтировать электромагнитную муфту. То есть восстанавливать цепь, менять термопредохранитель. Он отлично выделяется под залитой эпоксидкой муфты.

Внимание! Из-за того, что у меня не было съемника стопорных колец с глубокой посадкой, я долго пыжился, но не смог снять стопорное кольцо, крепящее электромагнитную муфту, потерял много времени, в итоге принял решение ремонтировать муфту по месту.

8. Нагреваем феном электромагнитную муфту и отверткой аккуратно отковыриваем термопредохранитель.

9. Вырезаем термопредохранитель и вместо него впаиваем новый. Так как это было восресенье, найти термопредохранитель я не смог, да и по городу не побегаешь без машины, я вместо термопредохранителя впаял кусок обычной медной проволоки, вернее, мой дружок-электронщик впаял)

10. После того, как восстановили цепь, мультиметром звоним электромагнитную муфту на замкнутый контур. Если все нормально, заливаем место эпоксидкой, аккуратно, чтобы она не выпирала за края муфты, иначе будет цеплять шкив. У меня эпоксидка была из двух шприцов, священный человек — хозяин гаража подогнал) и еще, так как работы производили по месту, то эпоксидка постоянно стекала с муты, я минут 10-15 ее ловил и перемазывал, пока не подсохла.

11. После того, как эпоксидка подсохла, смазываем внутреннюю часть подшипника в шкиве литолом и аккуратно сажаем вал компрессора, все заходит от руки, ничем стучать и забивать не надо. Крепим шкив, посадив стопорное кольцо.

12. Прикручиваем прижимную пластину и из-под капота рукой раскручиваем шкиф компрессора, прижимная пластина не должна крутится вместе со шкивом, больших люфтов шкива при кручении быть не должно. Если есть косяки, то разбираем все снова и устраняем.

13. Ставим на место пластиковый кожух, вешаем приводной ремень, заводим, проверяем, все работает, ставим на место колесо.

Теперь, внимание всем, читать обязательно!Из-за недостаточной подготовки, процесс ремонта затянулся у меня на 3 дня. А там работы всего на несколько часов или полдня.

Какие возникли проблемы.

1. Я купил не тот подшипник. Вычитал на драйве размеры подшипника, не обратил внимание, что у парня cerato. Номер и размеры писать не буду, чтобы так же вас не спутать. Установить удалось это не сразу, а только когда уже отремонтировали муфту и начали все собирать. Подшипник запрессовался хорошо, но из-за разницы в 2 мм в глубине, шкив не сел на вал и не ставилось стопорное кольцо. Было воскресенье, вторая половина дня, в наличии нигде не нашел. Нашел в понедельник с утра (местным могу подсказать хорошее место), но пришлось добираться пешком и переплатил почти в 2 раза — 366 рублей на автодоке и за 650 рублей я взял. Поэтому, покупайте только тот подшипник, которые я называл выше, или любой другой, но с размерами 35х52х20.

2. У меня не было нового термопредохранителя. Было воскресенье, не нашел, пришлось впаять проволоку. Поэтому в случае перегрева в следующий раз уже точно сгорит катушка и придется менять ее точно. И еще, если будете впаивать новый термопредохранитель, то не используйте мощные паяльники, ато предохранитель погорит еще во время пайки.

3. У меня не было кривого съемника стопорных колец с глубокой посадкой, поэтому не получилось снять электромагнитную муфту и пришлось ремонтировать по месту, другим инструментом не снять! Тоже потерял много времени, пока пытался снять подручными средствами, пока ездил искал этот съемник…

4. У меня деформировался шкив компрессора, поэтому он люфтил змейкой при кручении, когда уже поставил на вал с новым подшипником. Устранить это удалось не сразу, долго думал, как положить оправки и на какую сторону на прессе надавить, чтобы все выровнялось в плоскость. Поэтому работайте со шкивом аккуратно и используйте только подходящие оправки, молотком ни в коем случае по нему не стучать.

Вроде все. Когда всрыл обойму снятого подшипника, то увидел, что в одном из двух рядов, шарики рассыпались…

Буду рад вашим комментариям, отвечу на любые вовпросы)

Муфта компрессора кондиционера Kia Ceed 2008 года

ул. 3-я Хорошевская, д. 17 к. 2

Продажа Б/У и новых запчастей для автомобилей Японского, Корейского, Европейского и Американского производства.Кузовные детали,элементы салона,оптика,безопасность, электрика, детали тормозной и топливной систем,подвеска, АКПП,МКПП,впуск,выпуск,двигатели в сборе и в разбор,диски,резина и многое другое.Огромный выбор!Контрактные двигателя и КПП,ремонт и продажа трамблеров,турбин.Наличный и безналичный расчет.Отправка в регионы.Бесплатная доставка по Москве. Как известно все автомобили будь-то иномарки или отечественные модели время от времени требуют капитального ремонта не только двигателя, но и стартера, коробки передач, замены дверей, капота и такая процедура очень ощутима, когда в автосалонах редкие детали или отдельные элементы на автомобиль стоят огромных денег, или их вообще трудно найти. Пункты разборки автомобилей намного облегчили жизнь всех автомобилистов, так как поиск нужной запчасти или детали значительно сузился, и все ценные дефицитные запчасти теперь можно найти на пунктах, где производится разборка машин. Как правило, многие привыкли считать, что разборка автомобилей — небольшое место, где разбирают автомобили с сомнительным прошлым или после ДТП. Запчасти не соответствуют качеству или попросту выработали свой ресурс, и проверить детали бывает зачастую невозможно. Наша компания в данной сфере смогла организовать и наладить официальное предприятие по продаже б/у запчастей с разобранных автомобилей стран Кореи,Японии Америки и Европы

Читайте также  Штукатурка компрессором 24 литра

Купить муфту компрессора кондиционера КИА Сид СВ

  1. Возможность быстро купить автозапчасти по низким ценам
  2. Сравнение цен разных магазинов и разборок
  3. Экономия времени на поиск

Для этого Вы всего лишь:

  1. Заполняете форму запроса, указывая описание запчасти
  2. Получаете предложения от магазинов и выбираете наилучшее!

Как недорого купить муфту компрессора кондиционера на КИА Сид СВ

Ищите недорого муфту компрессора кондиционера на КИА Сид СВ? Вам сюда!

На нашем портале можно легко сравнить цены на новые и б/у запчасти на КИА Сид СВ в Москве и других регионах. Вы можете просто отправить запрос, сравнить предложения и купить нужную деталь по выгодной цене.

Отправьте запрос сразу во все магазины и выберите лучшую цену!

Получение ответов на запрос

Сравнение цен на муфту компрессора кондиционера КИА Сид СВ

Вы можете посмотреть на цены, которые магазины автозапчастей и разборки ранее предлагали нашим посетителям, искавшим муфту компрессора кондиционера на КИА Сид СВ. Это поможет понять, за сколько в среднем можно купить муфту компрессора кондиционера в Москве, в том числе с учетом стоимости доставки транспортными компаниями. Можно связаться с магазинами и уточнить наличие и стоимость деталей, но мы рекомендуем Вам сэкономить свое время и просто отправить запрос сразу всем магазинам. При отправке запроса рекомендуем указать VIN автомобиля, это позволит правильно подобрать нужную Вам деталь.

Предложения магазинов и разборок КИА Сид СВ

Запрос: 1. Катушка индуктивности электромагнитной муфты компрессора кондиционера
2. Стопорное кольцо шкива компрессора кондиционера
КИА Сид СВ 2009 универсал. Тип запчасти: новая, в наличии или на заказ, в Москве
Ответ: 1. Катушка индуктивности 5950р оригинал новая
2. Стопорное кольцо шкива компрессора кондиционера 130р
ООО Авто Лэнд сеть магазинов автозапчастей. Есть Автосервис. Запчасти по оптовым ценам,отправляем в регионы.Деловые Линии , AVTOLENDOOO.RU
8-926-664-99-90 8-985-895-3636 Артем
Запрос: Муфта компрессора кондиционера
КИА Сид СВ универсал. Тип запчасти: новая, в наличии или на заказ, в Дмитрове
Ответ: :
Добрый день! В ответ на Ваш запрос мы можем предложить следующие варианты
.
Муфта компрессора кондиционера новая оригинал-5000 рублей
Запрос: Муфта компрессора кондиционера
КИА Сид СВ 2007 универсал. Тип запчасти: новая или б/у, только в наличии, в Москве
Ответ: 4100 руб ориг 2800 руб аналог
Запрос: Муфта компрессора кондиционера 9
КИА Сид СВ 2008 универсал. Тип запчасти: новая или б/у, только в наличии, в Москве
Ответ: 5700 р в наличии
Запрос: Муфта компрессора кондиционера 9
КИА Сид СВ 2008 универсал. Тип запчасти: новая или б/у, только в наличии, в Москве
Ответ: Здравствуйте!
Шкив компрессора кондиционера оригинал — 4240р.
Срок поставки 3 дня.
ВНИМАНИЕ. У нас самые НИЗКИЕ ЦЕНЫ на автозапчасти и ШИНЫ.
Запрос: Муфта компрессора кондиционера
КИА Сид СВ 2009 универсал. Тип запчасти: новая или б/у, только в наличии, в Москве
Ответ: 6000 новый
Запрос: Муфта компрессора кондиционера
КИА Сид СВ универсал. Тип запчасти: новая, в наличии или на заказ, в Дмитрове
Ответ: Муфта электромагнитная Компрессора кондиционера HYUNDAI/KIA 5293 руб.
Шкив компрессора кондиционера 4834 руб.
Муфта кондиционера 2067 руб.
Запрос: 1. Катушка индуктивности электромагнитной муфты компрессора кондиционера
2. Стопорное кольцо шкива компрессора кондиционера
КИА Сид СВ 2009 универсал. Тип запчасти: новая, в наличии или на заказ, в Москве
Ответ: 6400 и 290 кольцо
поставка с центрального склада 2 дня
Запрос: 1. Катушка индуктивности электромагнитной муфты компрессора кондиционера
2. Стопорное кольцо шкива компрессора кондиционера
КИА Сид СВ 2009 универсал. Тип запчасти: новая, в наличии или на заказ, в Москве
Ответ: 6000
150

Магазины автозапчастей и разборки КИА Сид СВ в Москве и Московской области, а также в других регионах

Ниже представлен список автомагазинов и разборок, продающих оригинальные и неоригинальные запчасти системы охлаждения (конциционеры, климат-контроль) для КИА Сид СВ, новые или бу.
При выборе магазина рекомендуем ориентироваться на отзывы покупателей и рейтинг магазина.

Муфта компрессора кондиционера на Kia Sportage (Киа Спортейдж)

1990-е 1994 1995 1996 1997 1998 1999
2000-е 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009
2010-е 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019
2020-е 2020 2021

Муфта компрессора кондиционера

  • Электромагнитная муфта компрессора кондиционера VISTEON FS10 / FX15

  • Компрессор новый HYUNDAI SANTA FE I (SM) 01-06, SONATA IV (EF) 98-01, TRAJET (FO

    Страна производитель: Корея (Республика)
  • Новая деталь :
  • Ид.№ компрессора : HS-18
  • Номинальное напряжение [V] : 12
  • ограничение производителя : Halla
  • Вес [кг] : 0,8
  • Длина упаковки [см] : 12
  • Ширина упаковки [см] : 12
  • Высота упаковки [см] : 6,5

  • Электромагнитная муфта компрессора кондиционера VISTEON FS10/FX15
  1. Интернет-магазин автомобильных запчастей
  2. Kia
  3. Sportage
  4. Муфта компрессора кондиционера

В продаже имеются Муфта компрессора кондиционера на следующие модели Kia:

Посмотреть характеристики и размеры муфты компрессора кондиционера на Kia Sportage 2, 3, 4, JE, QL, SL, K00

Здесь Вы можете заказать не только муфту компрессора кондиционера, по самым отличным ценам, но и оригинальные охлаждения и отопления для таких марок автомобилей Kia Sportage 2, 3, 4, JE, QL, SL, K00 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 года, с объёмами двигателя 1.6, 1.7, 2.0, 2.2, 2.4, 2.7 и кузовами внедорожник. Вам помогут приобрести комплектующие к авто, которые походят и предложат профессиональную рекомендацию от работника. У Вас есть возможность осмотреть внешний вид автодетали на фото, узнать размеры и параметры, а также узнать сколько стоит муфта кондиционера. Всегда можно обратиться за помощью к эксперту, когда у Вас появились сложности при выборе охлаждения и отопления на Киа.

Хороший ассортимент оригинальных муфт компрессора кондиционера хорошего качества к любой машине с возможностью поставки покупателям из регионов: Черновцов, Херсона, Кривого Рога, Павлограда, Каменца-Подольского, Конотопа и в любой город Украины. Всегда можно обратиться за советом к консультанту, если у Вас появились трудности при подборе охлаждения и отопления для Kia Sportage 2, 3, 4, JE, QL, SL, K00.

У Вас есть возможность подобрать оригинальные муфты компрессора кондиционера на Kia Sportage 2, 3, 4, JE, QL, SL, K00 с помощью одного из подходящих для Вас условий:

— указав год и разновидность машины Kia в меню выбора автомобиля на данной странице;

— по определенному Вид коду авто, созвонившись с нашими работниками;

— по коду комплектующих для авто (номеру в каталоге), вписав его в блоке в верхней части сайта.

Иные названия товара: муфта кондиционера.

Наш онлайн магазин запчастей на авто Укрпартс реализовывает доставку товаров категории муфты компрессора кондиционера покупателям регионов: Черкассы, Житомир, Каменское, Полтава, Мелитополь, Мариуполь, а так же другие регионы Украины. Размеры и внешний вид автодеталей на машину могут различаться в зависимости от года выпуска машины. Наши менеджеры подскажут, какие детали подойдут Вам.

Читайте также  Холодильник с двумя компрессорами лучше чем с одним

Kia Ceed. Шкив и муфта компрессора

Впрочем, нет, начнем с ликбеза. Возьмем автомобильный (да и любой другой) кондиционер. Или даже холодильник. Есть некий закрытый герметичный контур. В нем гоняется фреон. Компрессор нагоняет давление. В одном месте давление фреона повышается — там температура растет. В другом месте давление фреона понижается — там температура падает. В первом месте на теплообменник дует вентилятор, чтоб отводить тепло. Во втором месте на теплообменник дует вентилятор, чтобы загонять охлажденный воздух в помещение/салон автомобиля/куда-то еще. Чтобы систему не разорвало к чертям собачьим, компрессор работает не постоянно. По достижении определенного давления компрессор выключается и некоторое время все работает без его участия.

Это легко сделать в холодильнике — там у компрессора электропривод. На автомобиле сложнее — компрессор кондиционера приводится ремнем. Чтобы была возможность отключить компрессор — в шкиве компрессора предусмотрен механизм рассоединения шкива и вала компрессора. Как правило, реализуется это с помощью электромагнитной муфты. Вот ее нам и надо поменять, благо на Kia/Hyundai она идет отдельной запчастью.

Первым делом ослабляем и скидываем приводной ремень. Для этого на генераторе ослабляем один болт натяжителя, а второй вращаем, ослабляя натяжение. Перед этим еще ослабляем еще один болт крепления генератора — он находится под генератором. Достаточно ослабив ремень, скидываем болт натяжителя, и отодвигаем генератор вплотную к двигателю. После этого ремень слезает без усилий:

Далее идем к шкиву компрессора и откручиваем центральный болт, а заодно обращаем внимание на три болтика по периметру пластины:

Их тоже откручиваем, и снимаем пластину:

Видим там стопорное кольцо, которое, зараза, постоянно соскальзывает при попытке снять. Так или иначе, одолеваем его, и снимаем шкив вовсе:

Рассматриваем шкив и начинаем заподозривать неладное:

Да, все верно. Муфты нет. Смотрим на компрессор еще раз, продолжаем осознавать:
— на компрессоре есть вал со шлицами;
— на компрессоре вокруг вала есть неподвижная цапфа;
— на цапфу садится шкив — внутренней обоймой подшипника;
— к шкиву на три болтика прикручивается крышка. Она же шлицами садится на внутренний вал и крепится к нему центральным болтом.

То есть, иными словами, компрессор на данном автомобиле крутится всегда. А создает он давление или крутит вхолостую — определяет клапан, который, вероятно, подает или не подает фреон на вход компрессора.
Маленькие же болтики, которыми крышка крепится к шкиву, вероятно, играют роль срывной муфты. Если компрессор заклинит — эти болтики оборвет, зато целым останется ремень и все остальное навесное. Вот так выглядит болтик вблизи:

Как же так вышло? А очень просто:
— кондиционерщик, видать, по запарке не посмотрел, и приговорил не глядя.
— владелец начал гуглить, и нашел отчеты по Kia Ceed предыдущего поколения. Там действительно была система с электромагнитной муфтой, которую народ довольно успешно менял. Увы, на следующем поколении все существенно поменялось.

Несмотря на полную бессмысленность проведенной работы, она почему-то наполнила меня радостью. Вероятно, это от того, что довелось руками пощупать что-то доселе незнакомое. Пусть результата и нет, но хотя бы получены знания о том, как это все выглядит вживую.
А владельца отправили в итоге к другим, более настоящим кондиционерщикам. Ждем отчета о ремонте.