Электромагнитный клапан муфты компрессора кондиционера

Как работает управляющий клапан

На стандартном компрессоре с фиксированным рабочим объемом приводной ремень вращает шкив электромагнитной муфты без нагрузки. Когда вы включаете кондиционер – муфта срабатывает и поршни внутри компрессора начинают накачивать давление, чтобы сжать хладагент.

В этом традиционном подходе к управлению системой есть 2 существенные проблемы.

Первая – компрессору требуются значительные затраты энергии двигателя автомобиля. На автомобилях с небольшими двигателями включение компрессора является серьезной нагрузкой, особенно на холостых оборотах.

Вторая – производительность компрессора низкая или недостаточная на холостых оборотах, а на высоких оборотах наоборот компрессор нагнетает избыточное давление.

Этих проблем можно избежать, если постоянно держать компрессор включенным и контролировать поток хладагента, изменяя объем компрессора.

Компрессор с переменным рабочим объемом представляет собой аксиально-поршневую конструкцию с поршнями, приводимыми в движение качающейся или наклонной пластиной. Угол отклонения этой пластины определяет длину хода поршня, изменяя количество хладагента, перекачиваемого при каждом ходе. Угол пластины регулируется с помощью рычажного механизма и пружин, и регулируется путем изменения давления хладагента в корпусе компрессора.

Когда давление в корпусе увеличивается, давление на задней стороне поршней удерживает их «выше» в цилиндрах, ближе к головке компрессора. Это уменьшает угол наклонной пластины и сокращает ход поршня.

Когда давление в корпусе уменьшается, под действием силы давления всасывания на днища поршней сжимается пружина, которая удерживает наклонную пластину в положении минимального хода поршней. Соответственно увеличивается угол наклона пластины и увеличивается ход поршня. Давление в корпусе контролируется управляющим клапаном с отверстиями и проходами, которые соединяются с всасывающей (контур низкого давления) и нагнетательной (контур высокого давления) камерами головки компрессора.

Используются два типа управляющих клапанов: механический и электронный. Механический клапан имеет прецизионную диафрагму, которая реагирует на давление в контуре низкого давления. Когда в салоне тепло, температура испарителя увеличивается, что увеличивает давление в контуре низкого давления и сжимает диафрагму клапана. В этот момент открывается порт клапана в сторону всасывания. Это снижает давление в корпусе и увеличивает ход поршня, увеличивая перекачку хладагента через систему.

По мере того, как температура испарителя снижается, снижается и давление в контуре низкого давления. Диафрагма клапана расширяется, закрывая порт клапана в контур низкого давления и одновременно открывая порт, который пускает давление из контура высокого давления в корпус компрессора. Более высокое давление уменьшает ход поршня и объем потока хладагента. Не забывайте, что изменение объема потока не приводит к изменению давления, поэтому управляющий клапан диафрагменного типа остается стабильным.

Клапан Delphi Harrison с механическим управлением — это два клапана в одном корпусе. Когда давление в контуре низкого давления повышается, сильфон сжимается. Конусный клапан открывается, и давление переходит из корпуса компрессора (где находится наклонная пластина) через перепускное отверстие в сторону всасывания, снижая давление в корпусе, отклоняя пластину и увеличивая ход поршня.

При низком давлении сильфон расширяется, закрывая конусный клапан и открывая шаровой клапан. Давление переходит из нагнетательной полости (контур высокого давления) в корпус компрессора, увеличивая давление в нем, препятствуя наклону пластины и соответственно уменьшая ход поршня.

На рисунках ниже показан принцип работы клапана Delphi Harrison: 1 — шаровой клапан, 2 — конусный клапан, 3 — сильфон, F1 — сила давления на днище поршня, F2 — сила давления на поршень из картера компрессора.

КОМПРЕССОР КОНДИЦИОНЕРА ПОСТОЯННОГО ВРАЩЕНИЯ, ПОЧЕМУ ОН ТАКОЙ НЕНАДЕЖНЫЙ?

В конце 90-х годов случился технологический прорыв и вскоре мы смогли разобрать первые сломанные компрессоры постоянного вращения. Отличие компрессора постоянного вращения от обычного в том, что, как и гласит его название, он вращается постоянно. Шкив связан с валом через резиновые демпферы и не отсоединяется от него. Включение-выключение и изменение производительности компрессора происходит путем подачи цифрового сигнала на установленный в теле компрессора электромагнитный клапан. Сигнал приходит с “мозгов”, ЭБУ климат-контроля.

Этот хитрый клапан стоит в канале между всосом и нагнетанием компрессора. Когда клапан закрыт, разница между низким и высоким давлением максимальна, это заставляет наклонный диск, который толкает поршни, изменить угол наклона. Тем самым увеличивается ход поршней и производительность компрессора.

Когда сигнал становится слабее и клапан открывается, происходит обратная картина. Разница давлений уменьшается, нагрузка на толкающий диск тоже становится меньше и он выравнивается. Движение поршней становится меньше или почти прекращается. Производительность компрессора падает.

Зачем все это вообще нужно? Производители заявляют, что таким образом достигается плавное включение компрессора без рывков, в салоне автомобиля мы не слышим щелчок, и компрессор все время смазывается. Например, когда долго не пользуешься кондиционером в холодное время года.

Однако жизнь показала, что компрессоры постоянного вращения сильно проигрывают обычным в надежности. Многие владельцы автомобилей концерна VAG, Mercedes, успели узнать эту проблему на собственном опыте. С них и начались массовые выходы из строя компрессоров постоянного вращения.

За годы практики мы пришли к выводу, что компрессоры нового типа категорически “не любят” работы с недостаточным количеством фреона. Стоит попользоваться недозаправленным кондиционером месяц-другой и скорый конец компрессора почти гарантирован. Что уж говорить о случаях, когда система вообще пустая. Это может быть и после аварии, или если в холодное время года вы не заметили, что в системе есть утечка и весь фреон “убежал”. Если компрессор старого типа в таком случае просто не включится из-за датчика низкого давления и его “внутренности” будут неподвижны, то компрессор постоянного вращения не таков. Поршни хоть и немного, будут шевелиться, нажимной диск тоже будет вращаться. В условиях отсутствия фреона через какое-то время это приведет к масляному голоданию. Ведь масло внутри системы переносится фреоном. В общем, даже если потом заправить кондиционер, век такого компрессора будет недолог, как бы не убеждали нас в обратном производители.

Также компрессоры постоянного вращения не переносят грязных радиаторов и связанного с этим повышения давления. Поработав какое-то время в столь жестких условиях, компрессор “накроется”.

Компрессор постоянного вращения либо может просто отказаться качать (попадание продуктов износа в клапан включения), в этом случае кондиционер перестанет холодить, либо он может вообще заклинить. В этом случае на шкиве оборвутся предохранительные перемычки и он будет выполнять роль обводного ролика. В салоне машины вы ничего не услышите, под капотом не будет ни воя, ни скрежета, просто кондиционер также перестанет холодить. Произойдет это тихо.

Увы, в случае выхода компрессора из строя недостаточно просто взять и поменять его на новый. Грязь, оставшаяся в системе, очень быстро “уработает” и новый компрессор. Нужно промывать систему, менять радиатор с осушителем и, вероятно, ТРВ. Подробно обо всех этих мероприятиях можно почитать здесь. Увы, выход из строя компрессора “разгрузит” ваш кошелек на приличную сумму. Поэтому следите, чтобы ваш кондиционер всегда был полон хладагента, чтобы вентиляторы охлаждения правильно включались и чтобы радиаторы всегда были чистыми. Особенно если на вашей машине стоит компрессор кондиционера постоянного вращения.

Читайте также  Электрическая схема двухкамерного холодильника атлант с одним компрессором

Клапан управляющий Peugeot 407 / Citroen C5

  • Модель компрессора SANDEN 7C161302F/7C16
  • Модель автомобиля Peugeot 407 / Citroen C5
  • Длина 102мм
  • Применимы к компрессорам CITROEN/PEUGEOT: 6453PP 6453PQ 6453PR 6453QY 6453RG 6453SH 6453VJ 6453WX 6453WY 6453XA 6453XW 9648138780 9648138980 9648238480 9650985580 9656572180
  • Применимы к компрессорам 5 SANDEN: 1302 1312
  • Применимы к компрессорам 2 96565723 9656572380 9656572680 966055280 9660555380 9660555480 96605555 9660555580 9663315580 96633156 9663315680 96713331 9671333180 96883540
  • Применимы к компрессорам 3 PEUGEOT: 6453PM 9648138680 9648138780 9656572280 9656572480
  • Применимы к компрессорам 4 CITROEN: 6453PQ
  • Вес, кг 0.254
  • Длина упаковки, см 13
  • Ширина упаковки, см 11
  • Высота упаковки, см 5

Все характеристики

Наличие на складе:

  • Краснодар

Тинькофф Кредит

Способы оплаты:

Способы доставки:

  • Описание
  • Характеристики
  • Гарантия

Описание товара

В большинстве автомобилей современного производства устанавливается компрессор кондиционера с электромагнитным клапаном вместо электромагнитной муфты. Электромагнитный клапан служт для включения и выключения компрессора. Частой причиной поломки является отказ электрической части или попадания выработки от компрессора. В случае повторного выхода из строя клапана необходима замена компрессора автокондиционера.
Данная запчасть не имеет OEM номера, поэтому подбирается по образцу или внешнему виду, а так же по фото и размерам клапана. Не рекомендуется проверять клапан напряжением 12В от бортовой сети автомобиля, так как это может привести к полной потере работоспособности клапана по причине замыкания.
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ УПРАВЛЯЮЩИЙ КЛАПАН ВОЗВРАТУ И ОБМЕНУ НЕ ПОДЛЕЖИТ, Т.К. ЯВЛЯЕТСЯ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНЫМ ИЗДЕЛИЕМ И ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕМ, КОТОРОЕ В СЛУЧАЕ УСТАНОВКИ ТЕРЯЕТ ТОВАРНЫЙ ВИД. ПЕРЕД ОТПРАВКОЙ МЫ ТЕСТИРУЕМ КАЖДЫЙ КЛАПАН, ГАРАНТИРУЕМ ЕГО ПОЛНУЮ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ.

Общие характеристики

  • Модель компрессора SANDEN 7C161302F/7C16
  • Модель автомобиля Peugeot 407 / Citroen C5
  • Длина 102мм
  • Применимы к компрессорам CITROEN/PEUGEOT: 6453PP 6453PQ 6453PR 6453QY 6453RG 6453SH 6453VJ 6453WX 6453WY 6453XA 6453XW 9648138780 9648138980 9648238480 9650985580 9656572180
  • Применимы к компрессорам 5 SANDEN: 1302 1312
  • Применимы к компрессорам 2 96565723 9656572380 9656572680 966055280 9660555380 9660555480 96605555 9660555580 9663315580 96633156 9663315680 96713331 9671333180 96883540
  • Применимы к компрессорам 3 PEUGEOT: 6453PM 9648138680 9648138780 9656572280 9656572480
  • Применимы к компрессорам 4 CITROEN: 6453PQ

Габариты

  • Вес, кг 0.254
  • Длина упаковки, см 13
  • Ширина упаковки, см 11
  • Высота упаковки, см 5
  • Положение о гарантии и возврате автозапчастей

    1. Общие положения.

    1.1. Гарантия – это приобретаемое Покупателем при заключении договора купли – продажи ПРАВО на БЕСПЛАТНЫЙ обмен запасной части (иного товара), признанного несоответствующим техническим требованиям изготовителя вследствие производственного дефекта.

    2. Гарантийные требования.

    2.1. Согласно статье 502 Гражданского кодекса Российской Федерации и статье 25 Закона «О защите прав потребителей» потребителю предоставлено право обменять в течение четырнадцати дней с момента передачи непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен.
    Гарантия на запасные части (кроме электрических) составляет 14 дней с момента получения Товара покупателем, если приобретаемые запасные части относятся к категории «Неоригинальные» и выполняется при следующих условиях:

    • Наличие документа, подтверждающего приобретение запасной части;
    • Наличие заказ – наряда на установку запасной части на автомобиль соответствующей сертифицированной станцией технического обслуживания автомобилей (СТОА) с указанием данных автомобиля и выполненных работ, необходимых при установке соответствующей запасной части;
    • Наличие сертификата СТОА на проведение данного вида работ;
    • Заключение о неработоспособности детали;
    • Документы, подтверждающие оплату выполненных в СТОА работ;
    • Запасная часть соответствует спецификации автомобиля (неоригинальная запасная часть является ПОЛНЫМ заменителем оригинальной);
    • Автомобиль эксплуатируется нормальным образом, и обслуживание производится в соответствии с рекомендациями фирмы-производителя автомобиля;
    • Автомобиль не подвергался эксплуатационным перегрузкам.

    2.2. Гарантия на запасные части не распространяется в следующих случаях:

    • Нормальный износ запасной части;
    • Повреждение запасной части в результате ДТП или небрежной эксплуатации;
    • Неисправности запасных частей топливной системы и системы выпуска вследствие применения некачественного топлива (в том числе из-за загрязнения или применения этилированного бензина);
    • Повреждения, возникшие из-за неаккуратного вождения на неровностях дорог, сопряженного с ударными нагрузками на автомобиль;
    • Дефекты, неисправности или коррозия запасных частей, возникшие в результате воздействия промышленных и химических выбросов, кислотного или щелочного загрязнения воздуха, растительного сока, продуктов жизнедеятельности птиц и животных, химически активных веществ, в том числе применяемых для борьбы с обледенением дорог, града, молнии и прочих природных явлений;
    • Эксплуатационный износ и естественное изменение состояния (в том числе старение) таких запасных частей как приводные ремни, диски сцепления, и т.п.;
    • В заказе-наряде на установку запасной части на автомобиль НЕ указаны (НЕ проведены) обязательные сопутствующие работы, связанные в том числе и с обязательной заменой других запасных частей, без проведения которых устанавливаемая запасная часть может выйти из строя.

    ВНИМАНИЕ!

    • Отсутствие упаковки может повлечь за собой отказ в возврате.
    • Срок рассмотрения гарантийного случая составляет 10 дней.
    • Продавец вправе провести независимую экспертизу запасной части.
    • При гарантийном обмене ответственность ограничивается стоимостью запасной части.

    3. Порядок предоставления гарантии.

    3.1. Покупатель вправе требовать гарантийного обмена запасной части в период гарантийного срока при соблюдении всех требований, установленных настоящим Положением.

    3.2. Покупатель извещает Продавца о наступлении гарантийного случая в письменной форме.

    3.3. Продавец в течение 14 дней после извещения Покупателя рассматривает вопрос о возможности гарантийного обмена запасной части. В течение указанного срока Продавец извещает Покупателя о порядке гарантийного обмена или об отказе в гарантийном обмене.

    3.4. В случае положительного решения Продавца о гарантийном обмене, Покупатель предоставляет Продавцу неисправную запасную часть для гарантийного обмена.

    3.5. Гарантийный обмен запасной части осуществляется Продавцом или официальным представителем Изготовителя в данном регионе. В случае, если гарантийный обмен производится официальным представителем Изготовителя, сроки обмена при необходимости доставки могут быть изменены.

    ВНИМАНИЕ!

    В период рассмотрения Продавцом извещения от Покупателя о возможности гарантийного обмена запасной части, приобретение Покупателем аналогичной запасной части у третьих лиц не является основанием для возврата Покупателю финансовых средств Продавцом по гарантийному случаю при положительном решении о гарантийном обмене запасной части.

    4. Порядок возврата запасных частей

    4.1. Покупатель вправе в течении 14-ти дней со дня получения запасной части произвести обмен/возврат запасной части. В соответствии со статьей 502 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьей 25 Закона «О защите прав потребителей» требование покупателя об обмене либо о возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца (товарный или кассовый чек, иной документ, подтверждающий оплату товара).

    4.2. Обмен (возврат) запасных частей осуществляется лишь при наличии товарного вида, неповрежденной упаковки со всеми лейблами на упаковке, либо на самих запасных частях.
    Запасные части, бывшие в употреблении, либо установленные на автомобиль к возврату не принимаются и не обмениваются.

    4.3. Электрические запасные части обмену (возврату) не подлежат.

    5. Заключительные положения.

    5.1. Данное Положение является неотъемлемой частью договора поставки автозапчастей.

    5.2. В решении всех остальных вопросов стороны руководствуются условиями существующего договора поставки.

    Читайте также  Холодильник не морозит компрессор работает что делать

    MSG MS121 – Тестер для электромагнитных клапанов и муфт компрессоров автокондиционера

    Описание

    MSG MS121 – Тестер для электромагнитных клапанов и муфт компрессоров автокондиционера

    Профессиональный автомобильный тестер MSG MS121 – это многофункциональное устройство, успешно совмещающее в себе возможность проверки электромагнитных муфт и управляющих клапанов автомобильных кондиционеров.

    Тестер выполнен в металлическом корпусе и устойчив к воздействию смазочных материалов. Оригинальная топология платы тестера повышает его надежность, а цветовая маркировка диагностических контактов позволяет свести к минимуму возможность неправильного подключения.

    Проверку можно выполнять как отдельно на компрессоре (в условиях участка), так и непосредственно на автомобиле.

    Применение

    Тестер MSG MS121 позволяет быстро и эффективно проверить электромагнитную муфту и управляющий клапан компрессора по ряду следующих параметров:

    • Наличие диода;
    • Ток питания;
    • Короткое замыкание (sc);
    • Обрыв цепи (cb);
    • ШИМ-регулировка (для клапана).

    Преимущества

    Тестер MS121 является уникальным прибором в области диагностики автомобильных систем кондиционирования и обладает следующими преимуществами:

    • Простое меню проверки;
    • Удобный цветной сенсорный дисплей размером 4,3 дюйма;
    • Функция одновременной проверки муфты и клапана;
    • Возможность проведения тестов непосредственно на автомобиле.

    Технические характеристики

    Вес 0,5 кг
    Напряжение питания 12-15 В
    Габариты 157*85*26 мм
    Напряжение проверяемых эл. муфт 12 В
    Автовыбор полярности эл. муфты Есть
    Точность измерения тока 0,1 А
    Защита от короткого замыкания Есть
    Тип питающей сети АКБ, источник постоянного напряжения 12-15 В
    Типы проверяемых эл. муфт С диодом и без диода
    Точность вольтметра 0,1 В
    Проверяемые параметры электромагнитных муфт Ток потребления, обрыв, короткое замыкание
    Автовыбор полярности эл. клапана Есть
    Типы проверяемых эл. клапанов С диодом и без диода
    Проверяемые параметры электромагнитных клапанов Скважность, ток потребления, обрыв, короткое замыкание

    Как проверить электромагнитную муфту компрессора кондиционера

    Большая часть компрессоров кондиционеров, выпускаемых для автомобильной промышленности, имеют электромагнитную муфту включения. И одной из наиболее частых её неисправностей является обрыв цепи питания, либо межвитковое замыкание, в результате чего компрессор перестает включаться.

    Проверить муфту достаточно просто: для этого к ней нужно подключить автомобильный аккумулятор двумя проводами сечением не менее 1 мм 2 . В результате муфта либо сработает, либо нет, что позволит судить о ее состоянии. Проблемой при проверке может быть тот факт, что большинство муфт имеют ограничительный диод. При неправильно выбранной полярности подключения диод сгорает. При использовании тестера MS121 возможность повреждения диода исключена, что упрощает процесс ремонта или вовсе позволяет его избежать.

    Проверка регулирующего клапана компрессора кондиционера, по сути, очень похожа на проверку электромагнитной муфты. Регулирующий клапан также работает по принципу электромагнита, воздействуя на угол наклона качающейся шайбы и, тем самым, меняя производительность компрессора. Однако в отличии от муфты, механизм клапана имеет промежуточные положения. Степень открытия клапана регулируется ШИМ-сигналом определенной частоты и изменяющейся скважностью. Таким образом, проверить работоспособность регулирующего (управляющего) клапана можно, изменяя скважность подаваемого на него сигнала непосредственно на автомобиле. Изменение давления магистрали HP в соответствии с изменением управляющего сигнала и будет свидетельствовать о исправности клапана.

    Данный способ удобен тем, что нет необходимости удалять хладагент из системы кондиционирования автомобиля, так как операция заправки, сама по себе, достаточно дорогостоящая.

    Дополнительную информацию по тестеру для электромагнитных клапанов и муфт компрессоров автокондиционера MS121 можно получить по телефонам: +7910-368-61-09 (Россия), +7705-497-57-09 (Казахстан) или любым другим удобным для Вас способом, описанным на странице Контакты.

    Запчасти для компрессоров

    В каталоге представлены запасные части для компрессора, без которых его работа невозможна. Даже маленькая деталь играет в работе ключевую роль. Например, электронная муфта – это узел, находящийся в передней части устройства. В её состав входят: электромагнитная катушка, шкив, прижимная пластина. Катушка получает питание, которое обеспечивает возникновение магнитного поля. За счёт этого прижимная пластина притягивается к шкиву. Всё это приводит в движение вал. Все эти запчасти для компрессора важны, и без них его вал не будет крутиться . Для ремонта магистрали разных автомобилей применяют: пресс фитинги или иначе говоря фитинги обжимные, фитинги резьбовые для соединений через гайку.

    Подшипники компрессора кондиционера

    Подшипник муфты (шкива) компрессора кондиционера. Размеры в наличии: 30х47х20, 30Х52х22, 32х55х..

    Электромагнитный клапан компрессора SANDEN PXE14 / PXE16

    Устанавливается в компрессорах автомобилей: VOLKSWAGEN, AUDI, SKODA.Не подлежит ремонту, п..

    PPS-GF40 Срывная муфта Opel Corsa D, Toyota, Audi, Пежо и Ситроен.

    Срывная пластина PPS-GF40 для компрессоров автомобилей Opel, Opel Corsa (Corsa D, B), Toyota, Audi, ..

    Муфты компрессора кондиционера в сборе

    Муфты компрессора кондиционера в сборе. Есть для Тойота, Субару, пежо, судзуки и т.д.

    Регулирующий клапан кондиционера на Aveo, Lacetti, Evanda, Opel, Lanos

    Регулирующий клапан кондиционера на Aveo, Lacetti, Evanda, Opel, Lanos. Для Lacetti Buick Volks..

    Срывная муфта BMW, Mercedes Benz, Audi, VW, Mitsubishi

    Срывная пластина к компрессорам автомобилей BMW, Mercedes Benz, Audi (Q7), VW (подходит для некоторы..

    срывная пластина AUDI, SHKODA

    Cрывная пластина AUDI, SHKODA. 5N0820803..

    Управляющий клапан компрессора 6s16c для Toyota

    Управляющий клапан компрессора 6s16c для Toyota..

    Управляющий клапан компрессора PXE14. PXE16 Opel, Hyundai, Kia

    Управляющий клапан компрессора PXE14. PXE16 Opel, Hyundai, Kia..

    Управляющий клапан компрессора VS16 для Форд, Вольво

    Управляющий клапан компрессора VS16 для Форд, Вольво..

    Электромагнитные катушки компрессоров Б.У. оригинал

    В конструкции подавляющего большинства климатических систем современных автомобилей наличествует так..