Электромеханический клапан компрессора кондиционера вольво s80 ii

Победа над кондиционером

Всех горячо приветствую господа! Итак, начну с того, что закрываю окончательно вопрос из прошлых своих записей про запотевание окон. Что бы решить эту проблему, мне потребовалось без малого, почти год. Так как по моим записям советов было мало (особенно рабочих), решать эту проблему мне пришлось методом проб и ошибок. Букв будет много!
Кратко для тех, кто прошлые мои записи не читал. Всё началось с того, что в 2015 году у меня начал гудеть (рокотать) компрессор кондиционера. С этим рокотом я проездил до лета 2016 года, после чего мне в моторс88 сказали, что умирает компрессор. Заменил на новый Valeo. Забыл про кондей до августа, а точнее до прибытия в Крым. В Крыму кондей начал включаться очень долго. Далее пошла эпопея с запотеванием окон при старте двигателя. Какие меры тогда предпринимал:
1) замена салонного фильтра
2) чистка дренажного отверстия кондиционера
Всё тщетно. Шли месяцы изучения интернета и ни чего путного найти не удавалось. Далее кондей весной этого года отказался холодить окончательно. Решил опять же обратиться в моторс88, на что получил совет, что можно поменять расширительный клапан, а если не поможет, то уже придётся готовиться к замене компрессора. На что я естественно очень удивился, т.к. компрессору год. При замене клапана, принесли мне мой старый и говорят: новый ставить пока не советуем, т.к. система грязная внутри шлангов. Посоветовали сначала промыть, а потом обратно к ним на замену. Начал изучать интернет на предмет того, кто возьмётся за промывку (сам впервые тогда узнал, что такое вообще делают). Обзвонил контор 10. Ценник везде от 15 тысяч ломили за промывку. С фразой в голове — вы чо, акуели все, за промывку брать столько — принял решение, что у самого руки не из задницы растут, сам промою). Забурился в гараже у тестя и разобрал морду у тачки.

Промывал обезжиривателем, т.к. он быстро высыхает. Для промывки смастерил из погружного бензонасоса от ВАЗ 2110, шлангов и фильтров, примитивное устройство.

Принцип промывки простой. Один момент только — своим клапаном расширительным придётся пожертвовать, т.к. его придётся рассверливать, иначе не промоете.

После первого прогона, жидкость не была особо сильно грязной, но металлическая пыльца на дне была.

Конденсор так же промыл, после чего вставил в него новый фильтр и новую пробку.

Поставил новый расширительный клапан, собрал всё обратно и поехал на следующий день в моторс заправлять систему. Заправили, заработал. Но радость моя продлилась минут 15 по дороге домой. После чего кондей опять перестал включаться. Идеи у моторс88, в чём дело, почему кондей так себя ведёт, кончились. Дальше методом тыка решать проблему с кондеем не было желания. Решил найти контору, которая занимается именно ремонтом кондиционеров. Попалась фирма Автоматика. Диагностика у этих товарищей стоит 100 рубчиков, что и соблазнило обратиться именно к ним. Вердикт — компрессор умер. Так как менять каждый год компрессор желания у меня больше не осталось, решил делать у этих ребят весь комплекс, что бы получить гарантию, а она у них год! Морально уже подготовился к адски большому ценнику, т.к. изучил про них отзывы. Так оно и оказалось, починить кондей у них стоило 77 тысяч!

Меры у ребят очень суровые. Если компрессор под замену, то при этом менять конденсор и делать промывку. При чём конденсор ставить либо новый оригинал, либо Denso, иначе гарантию не дадут. Привёз им денсо. Компрессор решил брать их, восстановленный до нового состояния (тем более на него дают они гарантию).

Через два дня машину отдали. Проездил счастливый ровно три недели. Кондей начал опять очень долго включаться при старте двигателя, так ещё в добавок и выключался во время движения. Всё это естественно не радовало и поехал я в Автоматику на диагностику опять. Объяснил им симптомы, дальше получил вердикт после осмотра — нужно снимать компрессор и смотреть его. После демонтажа попросил при мне проверить зазор на электромагнитной муфте, т.к. сам предполагал, что вина в ней. Зазор идеальный был — 0,4 мм. Зазор если что, должен быть вот такой

Мастер по компрессорам, выслушав мои проблемы по кондею, не долго думая, просто выкрутил электро-механический клапан из компрессора и поставил новый. Всё собрали обратно, сделали вакуум и заправили систему. Кондей включился сразу. Моей радости не было предела. Теперь при каждом старте климат холодит сразу. Окна больше не потеют вообще.

Финал! Лично мой вывод: если заклинил компрессор кондиционера, либо начались такие же симптомы, о которых я писал выше, то делайте комплексно в проверенных местах, где не методом тыка вам починят, а объяснят всё и дадут гарантию. К сервису моторс88 только один вопрос — почему не предупредили, что при замене компрессора, систему лучше промыть. Сервису Автоматика выражаю благодарность! Хоть и дорого, но слово своё держат и за исправление неисправности, денег не взяли! И кстати за скидку в 5000 тоже спасибо!

На этом всё. Спасибо, что дочитали всё это, надеюсь мой опыт многим поможет)

VOLVO-CLUB.BY

Белорусский Volvo Club

Рычит кондиционер s80 2,5 2007

Рычит кондиционер s80 2,5 2007

Сообщение Huliganka » 21.06.2016 12:33

Рычит кондиционер s80 2,5 2007

Сообщение дальнобой » 23.06.2016 22:17

Добрый вечер. Может клапан в компрессоре. У меня было на S70. Года три ездил. Так и продал.

Отправлено спустя 1 минуту 12 секунд:
Клима работает отлично? Дует холодным воздухом?

Рычит кондиционер s80 2,5 2007

Сообщение Huliganka » 23.06.2016 22:22

дальнобой писал(а): Добрый вечер. Может клапан в компрессоре. У меня было на S70. Года три ездил. Так и продал.

Отправлено спустя 1 минуту 12 секунд:
Клима работает отлично? Дует холодным воздухом?

Рычит кондиционер s80 2,5 2007

Сообщение дальнобой » 23.06.2016 22:25

Рычит кондиционер s80 2,5 2007

Сообщение Huliganka » 23.06.2016 22:26

Просто звук лесопилки в машине как то напрягает. стыдуха! Да и комфорта тотального хочется.

Рычит кондиционер s80 2,5 2007

Сообщение дальнобой » 23.06.2016 22:35

Пускай кто из знающих посмотри. Если нет шатки. Муфта нормальная, подшипники. Есть фреон . То все нормально. Если все в норме и вас беспокоит звук. То только замена компрессора. Мне так говорили на разных сервисах.

Отправлено спустя 1 минуту 8 секунд:
По звуку согласен. Не очень приятный. Особенно когда сутками установка работает.

Отправлено спустя 3 минуты 2 секунды:
Спать плохо!

Отправлено спустя 2 минуты 36 секунд:
Да. Забыл спросить! Звук больше всего проявляется в жаркую погоду?

Рычит кондиционер s80 2,5 2007

Сообщение serdj9744 » 23.06.2016 22:45

Рычит кондиционер s80 2,5 2007

Сообщение Барада » 24.06.2016 00:12

Читайте также  Электромагнитная муфта компрессора кондиционера уаз патриот

Рычит кондиционер s80 2,5 2007

Сообщение Huliganka » 24.06.2016 12:23

В самом начале темы написано, что была диагностика, фреон дозаправляла. Не хватало 140 мл. Не повлияло ни на что никак. На ремонте кондиционеров сказали, что с компрессором и со всем остальным все хорошо. Все работает. На погоду не влияет: неважно жарко или +15, рык есть.

Я думала про радиатор. давно искала, кто чистит в Минске радиаторы именно со снятием, а не керхером через бампер. На меня смотрели круглыми глазами. Процедура хороша ибо ведра говна люди оттуда выгребают. Но единственное сто, которое это делает, хочет поменять мне осушитель вместе с радиатором

Отправлено спустя 1 минуту 9 секунд:

У меня то вот ничего не вытекает, все дует, морозильник работает, интенсивность не поменялась, радиатор целый

Отправлено спустя 2 минуты 51 секунду:
А видео здесь не залить?

Рычит кондиционер s80 2,5 2007

Сообщение maljr.ga » 24.06.2016 14:11

Отправлено спустя 1 минуту 49 секунд:
Единственное, о чём хочу предупредить соклубников, это, при покупке нового радиатора, если он не окрашен, нужно обязательно покрасить. Иначе сгниёт за пару зим.

Рычит кондиционер s80 2,5 2007

Сообщение дальнобой » 24.06.2016 14:16

Добрый день. Я больше всего склоняюсь к компрессору. Больше как на звук это не на что не влияет. Абсолютно все будет в норме. Звук будет издавать клапан в компрессое. В остальном все будет работать идеально.

Отправлено спустя 3 минуты 32 секунды:
Товарищи. Поясните пожалуйста! Как забитый радиатор кондея,с наружи, может влиять на звук из компрессора?? Я не понимаю! Ну может от длительной работы начать плохо охлаждать фреон.

Рычит кондиционер s80 2,5 2007

Сообщение BorisM » 24.06.2016 14:45

Рычит кондиционер s80 2,5 2007

Сообщение дальнобой » 24.06.2016 22:48

Добрый вечер. Все может быть. Мне когда-то сказали по этому клапону что в нем регулировки нет. И его ремонт не выгоден. Дешевле заменить компрессор. На б.у. на щет масло не скажу. На рефе спускали полностью фреон. Полетела вибро трубка. Вернее он сам сбежал. После ремонта и закачки фреона звук остался. С этим звуком был и у поляков и в Литве на сервисе. Сказали не е. и мозги. Все у тебя в норме. Ну,а на звук забей. Я с этим звуком так около пяти лет и откотал. На S70 тоже было такое. Я особо не грузился. Заехал в Литве на сервис. Для проверки фреона. Долили чуть-чуть и все. По звуку сказали примерно тоже самое. Или замена клапана,цена не очень. Ну или б.у компрессор. Что дешевле. Я ничего не делал.

Отправлено спустя 5 минут 41 секунду:
Дамы и господа! если вы решите эту проблему. Если можно напишите пожалуйста как и что вы это сделали. ОЧЕНЬ ДАЖЕ интересная тема. Спасибо.

Как работает управляющий клапан

На стандартном компрессоре с фиксированным рабочим объемом приводной ремень вращает шкив электромагнитной муфты без нагрузки. Когда вы включаете кондиционер – муфта срабатывает и поршни внутри компрессора начинают накачивать давление, чтобы сжать хладагент.

В этом традиционном подходе к управлению системой есть 2 существенные проблемы.

Первая – компрессору требуются значительные затраты энергии двигателя автомобиля. На автомобилях с небольшими двигателями включение компрессора является серьезной нагрузкой, особенно на холостых оборотах.

Вторая – производительность компрессора низкая или недостаточная на холостых оборотах, а на высоких оборотах наоборот компрессор нагнетает избыточное давление.

Этих проблем можно избежать, если постоянно держать компрессор включенным и контролировать поток хладагента, изменяя объем компрессора.

Компрессор с переменным рабочим объемом представляет собой аксиально-поршневую конструкцию с поршнями, приводимыми в движение качающейся или наклонной пластиной. Угол отклонения этой пластины определяет длину хода поршня, изменяя количество хладагента, перекачиваемого при каждом ходе. Угол пластины регулируется с помощью рычажного механизма и пружин, и регулируется путем изменения давления хладагента в корпусе компрессора.

Когда давление в корпусе увеличивается, давление на задней стороне поршней удерживает их «выше» в цилиндрах, ближе к головке компрессора. Это уменьшает угол наклонной пластины и сокращает ход поршня.

Когда давление в корпусе уменьшается, под действием силы давления всасывания на днища поршней сжимается пружина, которая удерживает наклонную пластину в положении минимального хода поршней. Соответственно увеличивается угол наклона пластины и увеличивается ход поршня. Давление в корпусе контролируется управляющим клапаном с отверстиями и проходами, которые соединяются с всасывающей (контур низкого давления) и нагнетательной (контур высокого давления) камерами головки компрессора.

Используются два типа управляющих клапанов: механический и электронный. Механический клапан имеет прецизионную диафрагму, которая реагирует на давление в контуре низкого давления. Когда в салоне тепло, температура испарителя увеличивается, что увеличивает давление в контуре низкого давления и сжимает диафрагму клапана. В этот момент открывается порт клапана в сторону всасывания. Это снижает давление в корпусе и увеличивает ход поршня, увеличивая перекачку хладагента через систему.

По мере того, как температура испарителя снижается, снижается и давление в контуре низкого давления. Диафрагма клапана расширяется, закрывая порт клапана в контур низкого давления и одновременно открывая порт, который пускает давление из контура высокого давления в корпус компрессора. Более высокое давление уменьшает ход поршня и объем потока хладагента. Не забывайте, что изменение объема потока не приводит к изменению давления, поэтому управляющий клапан диафрагменного типа остается стабильным.

Клапан Delphi Harrison с механическим управлением — это два клапана в одном корпусе. Когда давление в контуре низкого давления повышается, сильфон сжимается. Конусный клапан открывается, и давление переходит из корпуса компрессора (где находится наклонная пластина) через перепускное отверстие в сторону всасывания, снижая давление в корпусе, отклоняя пластину и увеличивая ход поршня.

При низком давлении сильфон расширяется, закрывая конусный клапан и открывая шаровой клапан. Давление переходит из нагнетательной полости (контур высокого давления) в корпус компрессора, увеличивая давление в нем, препятствуя наклону пластины и соответственно уменьшая ход поршня.

На рисунках ниже показан принцип работы клапана Delphi Harrison: 1 — шаровой клапан, 2 — конусный клапан, 3 — сильфон, F1 — сила давления на днище поршня, F2 — сила давления на поршень из картера компрессора.