Электромуфта компрессора кондиционера ларгус

Замена подшипника шкива и муфты компрессора кондиционера автомобиля Лада Ларгус

Шкив компрессора установлен на двухрядном шариковом подшипнике.

При выпрессовке подшипник разрушается, поэтому выпрессовываем его только для замены

Стравливаем хладагент из системы кондиционирования и снимаем компрессор, как описано в статье – Как снять компрессор кондиционера автомобиля Лада Ларгус

Удерживая ротор компрессора от проворачивания специальным приспособлением

Приспособление для фиксации ротора компрессора

Откручиваем гайку крепления прижимной пластины

С помощью съемника спрессовываем прижимную пластину с вала компрессора

Если прижимная пластина сидит туго, и приржавела к шлицам вала, не пытайтесь ее снять, вставляя отвертку в зазор между шкивом и пластиной. Это приведет к деформации пластины.

Для снятия прижимной пластины используем специальный съемник

Вкручиваем болты съемника в резьбовые отверстия прижимной пластины и вращаем упорный винт съемника

В некоторых пластинах резьба в отверстиях отсутствует. Тогда нужно нарезать резьбу М6

Осматриваем рабочие поверхности шкива

Осматриваем рабочие поверхности пластины на отсутствие глубоких рисок, задиров и следов износа и перегрева. При необходимости заменяем детали

Осматриваем заклепочные соединения «А» и «Б», а также упругие стальные поводки «В» пластины.

Если поводки сломаны или ослаблены заклепочные соединения, заменяем прижимную пластину.

Осматриваем шлицы прижимной пластины. При износе шлицов заменяем пластину.

Осматриваем поверхность сальника вала

При наличии следов подтекания масла через сальник вала компрессор нужно заменить.

В некоторых случаях при обнаружении течи можно заменить сальник.

Но нужно знать, что течь вызвана люфтом вала из-за износа подшипников или износа вала в зоне прилегания сальника. Лучше заменить сразу компрессор.

С помощью разжимного съемника снимаем стопорное кольцо подшипника шкива

Спрессовываем шкив с посадочной шейки передней крышки компрессора.

Удобно использовать трехпалый съемник

После снятия шкива осматриваем шлицы 3 и резьбовой наконечник 2 вала, канавку 4 для стопорного кольца и посадочную поверхность 1 шейки подшипника (для наглядности катушка магнита снята). При их износе или повреждении компрессор заменяем.

На токарном станке срезаем завальцовки для фиксации подшипника в шкиве

С помощью оправки подходящего диаметра выпрессовываем старый подшипник со шкива.

После снятия подшипник уже не пригоден, его заменяем.

Запрессовываем новый подшипник.

При запрессовке нужно быть аккуратным. Стенка наружной обоймы подшипника шкива очень тонкая. Незначительный перекос при запрессовке может привести к выводу подшипника из строя.

После запрессовки фиксируем подшипник кернением края посадочного отверстия шкива

Напрессовываем шкив на переднюю крышку компрессора. При напрессовке нужно прилагать усилие к внутреннему кольцу подшипника.

Устанавливаем стопорное кольцо

После напрессовки на компрессор проверяем состояние шкива. Он должен вращаться бесшумно, без заеданий, равномерно. Не должно быть осевого или радиального биения.

Если при проверке обнаружится осевое или радиальное биение, шкив заменяем.

Напрессовываем на вал прижимную пластину

Навинчиваем старую гайку крепления

Прижимную пластину можно установить на вал только в одном положении.

При установке совмещаем выступ «А» на внутренней шлицевой поверхности пластины и впадину на наружной шлицевой поверхности вала.

Устанавливаем компрессор в тиски

Устанавливаем стрелочный индикатор.

Подсоединяем плюсовую клемму аккумулятора к разъему обмотки катушки, отрицательную клемму к корпусу компрессора.

Измеряем зазор «А» между поверхностями трения в разных точках. Если зазор не одинаков, заменяем прижимную пластину. Номинальный зазор составляет (0,35±0,02) мм.

Если зазор отличается от номинального размера, снимаем прижимную пластину.

Для регулировки зазора используем специальные калибровочные шайбы.

После регулировки выкручиваем старый болт из наконечника вала и вкручиваем новый болт.

Устанавливаем компрессор и все снятые детали.

Замена электромагнита муфты компрессора

Для работы потребуются инструменты: набор отверток, ключ на 18, съемники для снятия шкива, съемник для снятия электромагнита и тестер

Удаляем хладагент из системы. Снимаем компрессор.

Снимаем прижимную пластину

Снимаем шкив привода, как сказано выше

Снимаем стопорное кольцо электромагнита муфты компрессора

Для снятия стопорного кольца используем специальный разжимной съемник

Сдвигаем электромагнит с посадочного пояска передней крышки компрессора и снимаем его

Проверяем омметром сопротивление обмотки катушки электромагнита и отсутствие замыкания на корпус. Сопротивление должно быть 3,6-3,8 Ом.

Устанавливаем электромагнит на переднюю крышку компрессора.

Нужно убедиться, что стопорное кольцо полностью вошло в проточку

При установке катушки на компрессор фиксирующий выступ «А» на задней поверхности корпуса катушки должен войти в выемку «Б» на крышке компрессора.

Напрессовываем шкив на посадочную шейку передней крышки компрессора. Прилагать усилие нужно к внутренней обойме подшипника.

После запрессовки проверяем вращение шкива.

Устанавливаем компрессор и остальные детали в обратном порядке.

Компрессор кондиционера — устройство, снятие и установка

Компрессор кондиционера: 1 — прижимной диск; 2 — обмотка электромагнита; 3 — подшипник шкива; 4 — передняя крышка корпуса; 5 — рычаг обоймы наклонной шайбы; б — упорный роликовый подшипник наклонной шайбы; 7 — наклонная шайба; 8 — корпус компрессора; 9 — шатун; 10 — поршень; 11 — гайка крепления блока клапанов регулятора и упоров блока лепестковых клапанов; 12 — штуцер линии нагнетания; 13 — штуцер линии всасывания; 14 — крышка блока клапанов; 15 — блок лепестковых клапанов; 16 — блок клапанов регулятора производительности; 17,21 — подшипники вала; 18 — вал наклонной шайбы; 19 — направляющий упор наклонной шайбы; 20 — упорный подшипник вала; 22 — сальник вала; 23 — шкив привода

Каталожный номер компрессора см. здесь.

Электромагнитная муфта привода компрессора: 1 — упругий стальной поводок; 2 — шлицевое отверстие ступицы диска; 3 — ведомый диск муфты; 4 — подшипник; 5 — внутренняя обойма подшипника; б — рабочая поверхность шкива; 7 — ручьи шкива; 8 — обмотка электромагнита; 9 — жгут проводов электромагнита; 10 — корпус электромагнита; 11 — прижимной диск муфты

Снятие

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и отсоединить клемму провода «массы» от АКБ (ключ гаечный «на 10»).

Выгрузить хладагент из системы кондиционирования автомобиля.

Поднять автомобиль на высоту, удобную для выполнения работы.

Снять переднее правое колесо.

Снять щиток грязезащитный правый и кожух защитный арки правого колеса.

Внимание. Не проворачивать коленчатый вал двигателя в направлении, обратном направлению вращения.

Внимание. Не запускать двигатель без ремня привода вспомогательного оборудования, так как это может привести к разрушению шкива коленчатого вала.

Внимание. Не допускать повреждения трубопроводов системы кондиционирования воздуха.

Снять ремень привода вспомогательного оборудования согласно требованиям данного руководства.

Внимание. Снятый ремень привода вспомогательного оборудование подлежит обязательной замене.

Отвернуть два болта 4, рисунок 5-6, крепления трубопроводов. Отсоединить трубопровод 1, соединяющий компрессор с конденсатором и трубопровод 2, соединяющий компрессор с испарителем (длинная часть) от компрессора (головка сменная 13, вороток и удлинитель). Установить на трубопроводы и в отверстия компрессора технологические заглушки.

Рисунок 5-6 — Снятие трубопроводов компрессора: 1 — трубопровод, соединяющий компрессор с конденсатором; 2 — трубопровод, соединяющий компрессор с испарителем (длинная часть); 3 — компрессор; 4 — болты крепления трубопровода

Отсоединить штекерную колодку 3, рисунок 5-7, электромагнитной муфты компрессора 1 от жгута проводов автомобиля (отвертка плоская).

Читайте также  Электромагнитный регулирующий клапан компрессора кондиционера

Отвернуть четыре болта 2, рисунок 5-7, крепления компрессора 1 к кронштейну, извлечь болты 2 и снять компрессор 1 (головка сменная 13, вороток и удлинитель).

Рисунок 5-7 — Снятие компрессора: 1 — компрессор; 2 — болты крепления компрессора; 3 — штекерная колодка

Установка

Совместить отверстия в проушинах компрессора 1, рисунок 5-7, и в кронштейне и установить в отверстия четыре болта 2 крепления компрессора 1. Момент затяжки болтов крепления компрессора — 21 Н·м (2,1 кгс·м) (головка сменная 13, вороток, удлинитель, ключ моментный).

Извлечь заглушки из компрессора 3, рисунок 5-6, и трубопроводов 1 и 2. Перед установкой трубопроводов 1 и 2 установить новые уплотнительные кольца. На уплотнительные кольца нанести масло компрессорное Sanden SP-10 и присоединить трубопроводы к компрессору. Момент затяжки болтов 4 крепления трубопроводов 1 и 2 компрессора — 8 Н·м (0,8 кгс·м) (головка сменная 13, вороток и удлинитель, ключ моментный).

Установить ремень привода вспомогательного оборудования.

Присоединить штекерную колодку 3, рисунок 5-8, электромагнитной муфты компрессора 1 к жгуту проводов автомобиля (отвертка плоская).

Установить и закрепить правый брызговик.

Выполнить вакуумирование системы кондиционирования и загрузить систему хладагентом (хладагент R134a, норма загрузки — 475±35 г).

Проверить систему кондиционирования на отсутствие утечек хладагента (детектор-течеискатель).

Проверить работу системы кондиционирования.

Снятие и установка компрессора кондиционера Лада Ларгус

Компрессор кондиционера служит для обеспечения циркуляции хладагента в системе

Вал компрессора установлен в алюминиевой передней крышке корпуса на подшипниках и уплотнен со стороны шкива привода сальником

Шкив привода компрессора установлен на двухрядном шариковом подшипнике и при работающем двигателе постоянно вращается.

При включении кондиционера крутящий момент передается от шкива к валу компрессора через фрикционную муфту с электромагнитным приводом.

При исправной системе, во время включения кондиционера раздается щелчок – это прижимной диск муфты под действием электромагнита входит в зацепление со шкивом привода, и начинает вращаться ротор компрессора.

Но в процессе эксплуатации кондиционера могут возникнуть следующие неисправности компрессора.

Если при выключенном кондиционере муфта во время вращения издает посторонние звуки, греется или появляется запах гари, то, вероят­но, начал разрушаться ее подшипник.

В этом случае необходимо заменить подшипник. В некоторых запущенных случаях может по­требоваться замена муфты компрессора в сбо­ре или составляющих ее частей.

Если после включения кондиционера щелчка не слышно, то возможны следующие неполадки:

— произошла утечка хладагента, и система уп­равления блокирует включение компрессора;

— вышел из строя датчик давления в системе;

— неисправности в электрических цепях сис­темы управления;

— сгорела обмотка катушки электромагнита муфты;

— блок управления двигателем по какой-либо причине (высокая температура охлаждающей жидкости двигателя, высокие обороты двига­теля) заблокировал включение компрессора.

Если муфта вращается легко и свободно, но при включении кондиционера отчетливо слышны посторонние шумы или даже глох­нет двигатель, то, скорее всего, заклинило компрессор.

Внутренняя насосная часть компрессора ремонту не подлежит. В этом случае компрессор придется заменить.

Если щелчок раздается, муфта легко вращает вал компрессора, а прохлады в салоне нет. В этом случае только, кажется, что компрес­сор работает, а в действительности он ниче­го не перекачивает.

Установить истину мо­жет только опытный специалист при наличии специального контрольно-диагностического оборудования.

Наиболее точно определить причину неис­правности можно после полной диагностики в специализированном сервисном центре по ремонту автомобильных кондиционеров.

Снятие компрессора кондиционера

Снимаем защиту силовой установки

Если на автомобиле стоит двигатель 1,6, снимаем защиту топливной рампы

Перед разъединением трубок системы кондиционирования разряжаем систему, как описано в статье – Как выгрузить и загрузить хладагент системы кондиционирования Лада Ларгус

При разряжении системы нужно выпустить хладагент через клапаны трубок низкого 1 и высокого 2 давления, закрытые колпачками

Для выпуска хладагента нужно подходящим инструментом надавить на штоки клапанов

Если необходимо заменить клапан, то ключом, аналогичным металлическому колпачку колесного вентиля, выкручиваем клапан из штуцера трубки

После этого головкой на 10 откручиваем два болта

И отсоединяем трубки высокого и низкого давления от крышки компрессора

Закрываем отверстия компрессора и трубок подходящими заглушками

На автомобиле с двигателем 1,6 отсоединяем наконечник провода 1 от вывода электромагнитной муфты компрессора и головкой на 10 откручиваем болт 2 крепления кронштейна шланга высокого давления

Отличие в снятии компрессора кондиционера на автомобиле с двигателем 1,6 состоит в несколько ином расположении вывода электромагнитной муфты

Головкой на 13 откручиваем четыре болта крепления компрессора

И снимаем компрессор

Установка компрессора

Совмещаем отверстия в проушинах компрессора 1, и в кронштейне и устанавливаем в отверстия четыре болта 2 крепления компрессора 1. Момент затяжки болтов крепления компрессора – 21 Нм

Вынимаем заглушки из компрессора 3, и трубок 1 и 2. Перед установкой трубок нужно установить новые уплотнительные кольца.

На уплотнительные кольца наносим масло компрессорное и присоединяем трубки к компрессору. Момент затяжки болтов крепления трубок – 8 Нм

После этого устанавливаем ремень привода вспомогательных агрегатов

Присоединяем штекерную колодку электромагнитной муфты к жгуту проводов автомобиля

Выполняем вакуумирование системы кондиционирования и загружаем хладагент R134a в количестве 475±35г.

Проверяем систему на герметичность и проверяем работоспособность системы кондиционирования.

При покупке нового компрессора, нужно уточнить, сколько масла залито в компрессор, чтобы при заправке кондиционера залить положенное количество.

Компрессор кондиционера — устройство, снятие, установка

На автомобили Lada Largus ставятся компрессоры кондиционера производства фирмы Sanden.

Каталожныеномера компрессора см. здесь или здесь


Индентификационная табличка компрессора (внешний вид может отличаться)


Общий вид компрессора в сборе: 1 – шкив с электромагнитной муфтой; 2 – вывод проводов электромагнитной муфты; 3 – задняя крышка; 4 – корпус; 5 – передняя крышка

Компрессор кондиционера: 1 — прижимной диск; 2 — обмотка электромагнита; 3 — подшипник шкива; 4 — передняя крышка корпуса; 5 — рычаг обоймы наклонной шайбы; б — упорный роликовый подшипник наклонной шайбы; 7 — наклонная шайба; 8 — корпус компрессора; 9 — шатун; 10 — поршень; 11 — гайка крепления блока клапанов регулятора и упоров блока лепестковых клапанов; 12 — штуцер линии нагнетания; 13 — штуцер линии всасывания; 14 — крышка блока клапанов; 15 — блок лепестковых клапанов; 16 — блок клапанов регулятора производительности; 17,21 — подшипники вала; 18 — вал наклонной шайбы; 19 — направляющий упор наклонной шайбы; 20 — упорный подшипник вала; 22 — сальник вала; 23 — шкив привода

Электромагнитная муфта привода компрессора: 1 — упругий стальной поводок; 2 — шлицевое отверстие
ступицы диска; 3 — ведомый диск муфты; 4 — подшипник; 5 — внутренняя обойма подшипника; б — рабочая поверхность шкива; 7 — ручьи шкива; 8 — обмотка электромагнита; 9 — жгут проводов электромагнита; 10 — корпус электромагнита; 11 — прижимной диск муфты

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и отсоединить клемму провода «массы» от АКБ (ключ «на 10»).

Выгрузить хладагент из системы кондиционирования автомобиля. (см. тут)

Поднять автомобиль на высоту, удобную для выполнения работы.

Снять переднее правое колесо.

Снять правый грязезащитный щиток (см. тут)

Снять подкрылок правого колеса. (см. тут)

Читайте также  Ячеистый матрас от пролежней с компрессором

Снять приводной ремень. (см. тут)

Примечание: по технологической инструкции АвтоВАЗа снятый приводной ремень подлежит обязательной замене.

Внимание.
— Не проворачивать коленчатый вал двигателя в направлении, обратном направлению вращения.
— Не запускать двигатель без ремня привода вспомогательного оборудования, так как это может привести к разрушению шкива коленчатого вала.
— Не допускать повреждения трубопроводов системы кондиционирования воздуха.

Отвернуть два болта 4, рисунок 5-6, крепления трубопроводов.


Рисунок 5-6 — Снятие трубопроводов компрессора: 1 — трубопровод, соединяющий компрессор с конденсатором (высокого давления); 2 — трубопровод, соединяющий компрессор с испарителем (длинная часть, низкого давления); 3 — компрессор; 4 — болты крепления трубопроводов

Отсоединить трубопровод 1, соединяющий компрессор с конденсатором и трубопровод 2, соединяющий компрессор с испарителем (длинная часть) от компрессора (головка «на 13», вороток и удлинитель).

Во избежание попадания загрязнений и влаги, установить на трубопроводы и в отверстия компрессора технологические заглушки.

Отсоединить штекерную колодку 3, рисунок 5-7, электромагнитной муфты компрессора 1 от жгута проводов автомобиля (отвертка плоская).


Рисунок 5-7 — Снятие компрессора: 1 — компрессор; 2 — болты крепления компрессора; 3 — штекерная колодка

Отвернуть четыре болта 2, рисунок 5-7, крепления компрессора 1 к кронштейну (головка «на 13», вороток и удлинитель),

и извлечь болты .

Снимите компрессор, опустив его вниз.

Совместить отверстия в проушинах компрессора 1, рисунок 5-7, и в кронштейне и установить в отверстия четыре болта 2 крепления компрессора 1.

Момент затяжки болтов крепления компрессора — 21 Н.м (2,1 кгс.м) .

Извлечь заглушки из компрессора 3, рисунок 5-6, и трубопроводов 1 и 2.

Перед установкой трубопроводов 1 и 2 установить новые уплотнительные кольца. (см. каталожные номера тут)

На уплотнительные кольца нанести масло компрессорное Sanden SP-10 и присоединить трубопроводы к компрессору.

Момент затяжки болтов 4 крепления трубопроводов 1 и 2 компрессора — 8 Н.м (0,8 кгс.м)).

Установить приводной ремень.

Присоединить штекерную колодку 3, рисунок 5-8, электромагнитной муфты компрессора 1 к жгуту проводов автомобиля.

Установить и закрепить правый брызговик.

Выполнить вакуумирование системы кондиционирования и загрузить систему хладагентом (хладагент R134a, норма загрузки — 475 ± 35 г). (см. тут)

Проверить систему кондиционирования на отсутствие утечек хладагента (детектор-течеискатель).

Проверить работу системы кондиционирования . (см. тут)

Видео

Предохранитель на сигнал ларгус

Монтажный блок предохранителей, плавких вставок и реле под капотом Лада Ларгус (Largus)

Реле большой скорости вентилятора системы охлаждения (для автомобиля с кондиционером)

Электродвигатель вентилятора системы охлаждения

Электромагнитная муфта компрессора кондиционера

Реле малой скорости вентилятора системы охлаждения (на автомобиле с кондиционером) или реле вентилятора системы охлаждения (на автомобиле без кондиционера)

Электродвигатель вентилятора системы охлаждения (на автомобиле с кондиционером — через резистор)

Реле топливного насоса и катушек зажигания

Топливный насос и катушки зажигания

Главное реле системы управления двигателем

Датчики концентрации кислорода (цепь подогрева); топ­ливные форсунки; клапан продувки адсорбера; обмотки реле К1, К2, КЗ; ЭБУ системы управления двигателем

Реле противотуманных фар

Лампы противотуманных фар

Реле вентилятора отопителя

Электродвигатель вентилятора отопителя

Предохранители.

Цепи: постоянного питания ЭБУ системы управления двигателем; обмотки главного реле систе­мы управления двигателем

Силовые цепи: реле топливного насоса и катушек зажигания; главного реле системы управления двигателем

Силовая цепь реле вентилятора системы охлаждения (на автомобиле без кондиционера)

Силовые цепи: реле кондиционера; реле малой скорости вентилятора системы охлаждения (на автомобиле с кондиционером); реле большой скорости вентилятора системы охлаждения (на автомобиле с кондиционером)

F6(25), F7(50) Цепи блока управления ABS F8(60) Цепи: электропитания всех потребителей, запитываемых от выключателя зажигания; левого под-
рулевого переключателя F9(40 Цепь электропитания блока предохранителей в салоне

Монтажный блок предохранителей в салоне в левом торце
панели приборов Лада Ларгус (Largus)

Назначение предохранителей в салоне Лада Ларгус (Largus)

Предохранители и реле Лада Ларгус.

Блок предохранителей в салоне.

Расположение: в салоне с левой стороны приборной панели.

Назначение предохранителя (в зависимости от уровня комплектации):

F1…F15

F16…F24

F25…F34

F35…F39

ЦЭКБС (645).

Расположение: в левой нижней части панели приборов.

Назначение (в зависимости от уровня комплектации):

EH1 (40-контактный разъём) ДЕРЖАТЕЛЬ МОДУЛЬ ЧЁРНОГО ЦВЕТА.

A1…A20

B21…B40

P1 (15-контактный разъём) ДЕРЖАТЕЛЬ МОДУЛЯ БЕЛОГО ЦВЕТА.

Панели предохранителей и реле (299-597-336-784-1047) двигатели K4M – K7M.

Расположение: в коммутационном блоке моторного отсека.

Назначение предохранителей (в зависимости от уровня комплектации):

Панель предохранителей 597-1.

Панель предохранителей 597-2.

Панель предохранителей 597-3.

Панель предохранителей 1047.

Lada Largus — универсал повышенной вместимости на платформе В0. Ларгус — проект АВТОВАЗа и Альянса Renault — Nissan. Впервые в России модель была представлена в 2010 году (под именем Проект R90). Largus, по сути, тот же Renault Logan MCV с небольшими изменениями.

Блок предохранителей — находится слева на панели приборов с торца. Для доступа необходимо снять крышку(на защелках). Еще один блок реле и предохранителей находится под капотом.

Расположение предохранителей в монтажном блоке Lada Largus

Таблица предохранителей Лада Ларгус и защищаемые цепи

F1(20A) Очиститель ветрового стекла(мотор), переключатель очистителя и омывателя стекол. ЦЭКБС. Блок реле потребителей электроэнергии. Реле обогрева стекла двери задка.
F2(5A) Щиток приборов. Реле системы впрыска. Эбу системы впрыска(кл. 15). Реле топливного насоса.
F3(10A) Выключатель стоп сигнала.
F4(10A) Поворотники. Диагностический разъем. Катушка иммобилайзера. ЦЭКБС.
F5-F8 Резерв.
F9(10A) Ближний свет(левая фара), сигнализатор ближнего света в щитке приборов.
F10(10A) Ближний свет(правая фара).
F11(10A) Дальний свет(левая фара), сигнализатор дальнего света вщитке приборов.
F12(10A) Дальний свет(правая фара).
F13(30A) Электростеклоподъемники задних дверей.
F14(30А) Электростеклоподъемники передних дверей.
F15(10A) ABS.
F16(15A) Обогрев сидений(передние).
F17(15A) Звуковые сигналы.
F18(15A) Габариты (левый борт), лампа освещения номерного знака.
F19(10A) Габариты (правый борт), освещение вещевого ящика. Подсветка приборов, кнопок управления. Зуммер ЦЭКБС.
F20(7.5A) Противотуманки(задние) и сигнализатор включения в щитке приборов.
F21(5A) Обогрев зеркал наружнего вида.
F22-F23 Резерв.
F24(5A) Электронасос усилителя руля.
F26(5A) Цепь блока управления подушками безопасности.
F27(20A) Очиститель стекла двери багажника, омыватель стекол, лампы света заднего хода.
F28(15A) Плафон освещения салона и багажника. Питание устройства мультимедии. Комбинация приборов.
F29(15A) Выключатель аварийки. Переключатель указателей поворотов. Прерывистый режим работы очситителя ветрового стекла. Центральный замок. ЦЭКБС. Разъем диагностики.
F30(20A) Центральный замок. ЦЭКБС.
F31(15A) Силовая цепь обмотки реле K7 противотуманных фар.
F32(30A) Силовая цепь реле обогрева стекла двери багажного отделения.
F33-F35 Резерв
F36(30A) Силовая цепь реле вентилятора отопителя(К8).
F37(5A) Электропривод зеркал.
F38(10A) Прикуриватель. Мультимедиа(15 кл). DRL.
F39(10A) Питание обмотки реле вентилятора отопителя(К8). Питание управления климатической установкой.

Расположение предохранителей и реле в подкапотном блоке