Электроприводы насосов вентиляторов компрессоров нуждаются в электродвигателях

Какие трансформаторы позволяют плавно изменять напряжение на выходных зажимах?

а) Силовые трансформаторы б) Измерительные трансформаторы

в) Автотрансформаторы г) Сварочные трансформаторы

Какой режим работы трансформатора позволяет определить коэффициент трансформации?

а) Режим нагрузки б) Режим холостого хода

в) Режим короткого замыкания г) Ни один из перечисленных

36. Первичная обмотка трансформатора содержит 600 витков, а коэффициент трансформации равен 20. Сколько витков во вторичной обмотке?

а) Силовые трансформаторы б) Измерительные трансформаторы

в) Автотрансформаторы г) Сварочные трансформаторы

Чем принципиально отличается автотрансформаторы от трансформатора?

а) Малым коэффициентом трансформации

б) Возможностью изменения коэффициента трансформации

в) Электрическим соединением первичной и вторичной цепей

Какие устройства нельзя подключать к измерительному трансформатору напряжения?

а) вольтметр б) амперметр

в) обмотку напряжения ваттметра г) омметр

Механическая характеристика двигателя постоянного тока последовательного возбуждения.

а) Мягкая б) Жесткая

в) Абсолютно жесткая г) Асинхронная

40.Электроприводы крановых механизмов должны работать при:

а) Переменной нагрузке б) Постоянной нагрузки

в) Безразлично какой г) Любой

Электроприводы насосов, вентиляторов, компрессоров нуждаются в электродвигателях с жесткой механической характеристикой. Для этого используются двигатели:

а) Асинхронные с контактными кольцами б) Короткозамкнутые асинхронные

в) Синхронные г) Все перечисленные

Сколько электродвигателей входит в электропривод?

в) Несколько г) Количество электродвигателей зависит от

типа электропривода

В каком режиме работают электроприводы кранов, лифтов, лебедок?

А) В длительном режиме б) В кратковременном режиме

в) В повторно- кратковременном режиме г) В повторно- длительном режиме

Какое устройство не входит в состав электропривода?

а) Контролирующее устройство б) Электродвигатель

в) Управляющее устройство г) Рабочий механизм

45.Электроприводы разводных мостов, шлюзов предназначены для работы:

а) В длительном режиме б) В повторно- кратковременном режиме

в) В кратковременном режиме г) В динамическом режиме

Какие функции выполняет управляющее устройство электропривода?

а) Изменяет мощность на валу рабочего механизма

б) Изменяет значение и частоту напряжения

в) Изменяет схему включения электродвигателя, передаточное число, направление вращения г) Все функции перечисленные выше

При каком режиме работы электропривода двигатель должен рассчитываться на максимальную мощность?

а) В повторно- кратковременном режиме б) В длительном режиме

в) В кратковременном режиме г) В повторно- длительном режиме

Какие задачи решаются с помощью электрической сети?

а) Производство электроэнергии б) Потребление электроэнергии

в) Распределение электроэнергии г) Передача электроэнергии

49. Что такое электрический ток?

A. графическое изображение элементов.

B. это устройство для измерения ЭДС.

C. упорядоченное движение заряженных частиц в проводнике.

D. беспорядочное движение частиц вещества.

E. совокупность устройств, предназначенных для использования электрического сопротивления.

50. Устройство, состоящее из двух проводников любой формы, разделенных диэлектриком

ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ

Для проверки теоретических знаний

по дисциплине ОП.03 Электротехники и электроника

23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт

двигателей, систем и агрегатов автомобилей

ВАРИАНТ 2

ФИО обучающегося: _____________________

Дата проведения: . . 2020г. Группа ТОР 19-1Т

1.Заданы ток и напряжение: i = max * sin ( t ) u = umax * sin ( t + 30 0 ). Определите угол сдвига фаз.

2. Схема состоит из одного резистивного элемента с сопротивлением R =220 Ом. Напряжение на её зажимах u = 220 * sin 628 t . Определите показания амперметра и вольтметра.

а) = 1 А u=220 В б) = 0,7 А u=156 В

в) = 0,7 А u=220 В г) = 1 А u=156 В

3. Амплитуда синусоидального напряжения 100 В, начальная фаза = — 60 0 , частота 50 Гц. Запишите уравнение мгновенного значения этого напряжения.

а) u=100 * cos(-60t) б) u=100 * sin (50t — 60)

в) u=100*sin (314t-60) г) u=100*cos (314t + 60)

4. Полная потребляемая мощность нагрузки S = 140 кВт, а реактивная мощность Q = 95 кВАр. Определите коэффициент нагрузки.

а) cos = 0,6 б) cos = 0,3

в) cos = 0,1 г) cos = 0,9

Механическая характеристика двигателя постоянного тока последовательного возбуждения

а) Мягкая б) Жесткая

в) Абсолютно жесткая г) Асинхронная

2.Электроприводы крановых механизмов должны работать при:

а) Переменной нагрузке б) Постоянной нагрузки

в) Безразлично какой г) Любой

3. Электроприводы насосов, вентиляторов, компрессоров нуждаются в электродвигателях с жесткой механической характеристикой. Для этого используются двигатели:

а) Асинхронные с контактными кольцами б) Короткозамкнутые асинхронные

в) Синхронные г) Все перечисленные

4.Сколько электродвигателей входит в электропривод?

в) Несколько г) Количество электродвигателей зависит от типа электропривода

5. В каком режиме работают электроприводы кранов, лифтов, лебедок?

а) В длительном режиме б) В кратковременном режиме

в) В повторно- кратковременном режиме г) В повторно- длительном режиме

6.Какое устройство не входит в состав электропривода?

а) Контролирующее устройство б) Электродвигатель

в) Управляющее устройство г) Рабочий механизм

7.Электроприводы разводных мостов, шлюзов предназначены для работы:

а) В длительном режиме б) В повторно- кратковременном режиме

в) В кратковременном режиме г) В динамическом режиме

8. Какие функции выполняет управляющее устройство электропривода?

а) Изменяет мощность на валу рабочего механизма

б) Изменяет значение и частоту напряжения

в) Изменяет схему включения электродвигателя, передаточное число, направление вращения г) Все функции перечисленные выше

9.При каком режиме работы электропривода двигатель должен рассчитываться на максимальную мощность?

а) В повторно- кратковременном режиме б) В длительном режиме

в) В кратковременном режиме г) В повторно- длительном режиме

10. Какие задачи решаются с помощью электрической сети?

а) Производство электроэнергии б) Потребление электроэнергии

в) Распределение электроэнергии г) Передача электроэнергии

Раздел 1 «Электростатика»

б а г в б б б в в в а

Раздел 2 «Постоянный электрический ток»

а в а г б в г б б г
б в а а в б в а г в
а б а г б в г б б г
б в а в в б в а г в

Раздел 3 «Магнетизм»

а б б а а в в г б в
а б а б в

Раздел 4 «Переменный электрический ток»

б а в а б в в а в г
в в г б б а в а б б
г в в а в в г а в в
г а б а

Раздел 5 «Трехфазный ток»

б б б а в а а в а в
б а г а б б б а в а
а а а б б а г

Раздел 6 «Техника безопасности»

б г г а б г в г г г
г а б г г в а в

Раздел 7 «Трансформаторы»

а б а а б в г а а а
в б б в а а б б

Раздел 8 «Асинхронные машины»

г б а а б в б а б в
б б а в в а г б б а
г г

Раздел 9 «Синхронные машины»

Материалы для текущего, рубежного и итогового контроля

1. Определить сопротивление ламп накаливания при указанных на них мощностях Р1= 100 Вт, Р2 = 150 Вт и

напряжении U = 220 В.

1. R1 = 484 Ом; R2 = 124 Ом.

2. R1 = 684 Ом; R2 = 324 Ом.

3. R1 = 484 Ом; R2 = 324 Ом.

2. Чему равен угол сдвига фаз между напряжением и током в емкостном элементе?

3. Чему равен ток в нулевом проводе в симметричной трехфазной цепи при соединении нагрузки в звезду?

1. Номинальному току одной фазы.

3. Сумме номинальных токов двух фаз.

4. Симметричная нагрузка соединена треугольником. При измерении фазного тока амперметр показал 10 А.

Чему будет равен ток в линейном проводе?

5. Какие трансформаторы используются для питания электроэнергией бытовых потребителей?

6.Частота вращения магнитного поля асинхронного двигателя n1 = 1000об/мин. Частота вращения ротора n2 = 950об/мин. Определить скольжение.

Читайте также  Шланги пвх для компрессоров

3. Для решения задачи недостаточно данных.

7. Синхронизм синхронного генератора, работающего в энергосистеме невозможен, если

1) вращающий момент турбины больше амплитуды электромагнитного момента;

2) вращающий момент турбины меньше амплитуды электромагнитного момента;

3) эти моменты равны.

8. Что произойдет с током возбуждения при коротком замыкании на зажимах генератора параллельного

2. Станет равным нулю.

9. В каком режиме работают основные агрегаты насосных станций?

3. Повторно – кратковременном.

10. Механическая характеристика двигателя постоянного тока последовательного возбуждения

3) абсолютно жесткая.

11. Какое сопротивление должны иметь: а) амперметр; б) вольтметр

1. а) малое; б) большое;

2. а) большое; б) малое;

12. Опасен ли для человека источник электрической энергии, напряжением 36 В?

3. Опасен при некоторых условиях.

13. Какие диоды применяют для выпрямления переменного тока?

14. Из каких элементов можно составить сглаживающие фильтры?

1. Из резисторов.

3. Из конденсаторов, индуктивных катушек, транзисторов, резисторов.

15. В цепи с последовательно соединёнными резистором R и емкостью С определить реактивное сопротивление Хс, если вольтметр показывает входное напряжение U=200 B, ваттметр Р = 640 Вт, амперметр I=4 А.

16. Какой параметр синусоидального тока необходимо знать дополнительно, чтобы с помощью векторной диаграммы записать выражение для мгновенного значения тока?

1. Действующее значение тока.

2. Начальную фазу тока.

3. Частоту вращения тока.

17. Почему обрыв нейтрального провода четырёхпроводной трёхфазной системы является аварийным режимом?

1. На всех фазах приемника энергии напряжение падает.

2. На одних фазах приёмника энергии напряжение увеличивается, на других уменьшается.

3. На всех фазах приёмника энергии напряжение возрастает.

18. Какой прибор используется для измерения активной мощности потребителя?

19. При каком напряжении выгоднее передавать электрическую энергию в линиях электропередач при заданной мощности?

1 . При пониженном.

2. При повышенном .

20. Какой прибор нельзя подключить к измерительной обмотке трансформатора тока?

2. Токовые обмотки ваттметра.

21. Для преобразования какой энергии предназначены асинхронные двигатели?

1 . Электрической энергии в механическую.

2. Механической энергии в электрическую.

3. Электрической энергии в тепловую.

22. Почему на практике не применяют генератор постоянного тока последовательного возбуждения?

1. Напряжение на зажимах генератора резко изменяется при изменениинагрузки.

2. Напряжение на зажимах генератора не изменяется при изменении нагрузки.

3. ЭДС уменьшается при увеличении нагрузки.

4. ЭДС генератора не изменяется.

23. Каким образом возможно изменять в широких пределах коэффициент мощности синхронного двигателя?

1. Воздействуя на ток в обмотке статора двигателя.

2. Воздействуя на ток возбуждения двигателя.

3. Это сделать невозможно.

24. При постоянном напряжении питания двигателя постоянного тока параллельного возбуждения магнитный поток возбуждения уменьшился. Как изменилась частота вращения?

2. Не изменилась.

25. Электроприводы крановых механизмов должны работать при

1) переменной нагрузке;

2) при постоянной нагрузке;

26. Какие части электротехнических устройств заземляются?

1. Соединённые с токоведущими деталями.

2. Изолированные от токоведущих деталей.

3. Все перечисленные.

27.Для питания устройств на интегральных микросхемах (ИМС) используются:

1) двуполярные источники тока;

2) однополярные источники тока;

3) и те, и другие.

28. Коэффициент пульсации выпрямленного напряжения однополупериодного выпрямителя составляет:

29. Мгновенное значение тока в нагрузке задано следующим выражением i = 0,06 sin (11304t — 45°). Определить

период сигнала и частоту.

1. f = 3600 Гц; Т = 2,8 ·10 –4с.

2. f = 1800 Гц; Т = 5,56·10-4с.

3. f = 900 Гц; Т = 11,1·10-4с.

30. В каких единицах выражается индуктивность L?

31. Чем определяются начальные фазы токов в трёхфазной системе?

1. Характером нагрузки.

2. Схемой соединения нагрузки.

3. Схемой соединения обмотокисточника.

32. Лампы накаливания с номинальным напряжением 220 В включают в трёхфазную сеть с линейным напряжением 220 В. Определить схему соединения ламп.

1. Трехпроводной звездой.

2. Четырехпроводной звездой.

33. У силового однофазного трансформатора номинальное напряжение на входе U1 = 6000 В, на выходе U2 = 100 В. Определить коэффициент трансформации трансформатора.

3. Для решения задачи недостаточно данных.

34. Как называется основная характеристика асинхронного двигателя?

1. Внешняя характеристика.

2. Механическая характеристика.

3. Регулировочная характеристика.

35. С какой скоростью вращается ротор синхронного генератора?

1. С той же скоростью, что и круговое магнитное поле токов статора.

2. Со скоростью, большей скорости вращения поля токов статора.

3. Со скоростью, меньшей скорости вращения поля токов статора.

36. При каких значениях коэффициента трансформации целесообразно применять автотрансформаторы?

1. При больших, k > 2.

2. При малых, k . 2.

3. Не имеет значения.

37. Регулировочная характеристика генератора постоянного тока независимого возбуждения — это зависимость..

3. Iвозб = f(Iнагр).

38. Как изменяется частота вращения двигателя постоянного тока параллельного возбуждения при обрыве обмотки возбуждения в режиме холостого хода?

1. Частота вращения резко уменьшается и двигатель останавливается.

2. Частота вращения резко возрастает.

3. Для ответа на вопрос не хватает данных.

39. Электроприводы насосов, вентиляторов, компрессоров нуждаются в электродвигателях с жёсткой механической характеристикой. Для этих целей используются двигатели…

1) асинхронные с контактными кольцами;

2) короткозамкнутые асинхронные;

4) все перечисленные.

40. Сработает ли защита из плавких предохранителей при пробое на корпус двигателя: а) в трехпроводной; б) четырехпроводной сетях трехфазного тока?

41. Какие диоды работают в режиме пробоя?

3. Туннельные диоды.

4. При пробое диоды выходят из строя.

42. Для выпрямления переменного напряжения применяют:

1) однополупериодный выпрямитель;

2) двухполупериодный выпрямитель с выводом средней точки;

3) мостовой двухполупериодный выпрямитель;

4) все перечисленные выпрямители.

43. Напряжение на зажимах цепи с активным элементом, сопротивлением R = 50 Ом, изменяется по закону u = 100 sin (314 t + 30°). Определить закон изменения тока в цепи.

1. i = 2 sin 314 t;

2. i = 2 sin (314 t + 30°);

3 . i = 1,4 sin (314 t + 30°);

4. i = 1,4 sin 314 t.

44. Какой из признаков резонанса токов параллельного контура R, L, C указан неверно:

1) сопротивление резонансного контура Z = R максимальное и чисто активное;

2) сопротивление цепи Z = R минимальное и чисто активное;

3) при поддержании на входе цепи неизменным действующего значения напряжения, ток в

неразветвленной части цепи совпадает по фазе с напряжением источника и достигает практически минимального значения.

45. В трехфазной цепи линейное напряжение равно 220 В, линейный ток 2 А, активная мощность 380 Вт. Найти коэффициент мощности.

46. Как изменится ток в обмотке ротора асинхронного двигателя при увеличении механической нагрузки на валу?

47. С какой целью на роторе синхронного двигателя иногда размещают дополнительную короткозамкнутую обмотку?

1. Для увеличения вращающего момента.

2. Для раскручивания ротора при запуске.

3. Для регулирования скорости вращения.

48. Механическая характеристика двигателя постоянного тока параллельного возбуждения.

3. Абсолютно жесткая.

49. Групповой электропривод – это электропривод, имеющий…

1) один электродвигатель;

2) два электродвигателя;

3) несколько электродвигателей.

50. Почему сварочный трансформатор изготавливают на сравнительно небольшое вторичное напряжение? Указать неправильный ответ

1. Для повышения величины сварочного тока при заданной мощности.

2. Для улучшения условий безопасности сварщика.

3. Для получения крутопадающей внешней характеристики.

51. Какой из проводов одинакового диаметра и длины сильнее нагревается – медный или стальной при одном и том же токе?

3. Оба провода нагреваются одинаково.

52. Какая электрическая величина оказывает непосредственное физическое воздействие на организм человека?

53. Какой физический закон лежит в основе принципа действия трансформатора?

2. Закон Кирхгофа.

3. Закон электромагнитной индукции.

54. В трехфазную сеть с линейным напряжением 380 В включают трехфазный двигатель, каждая из обмоток которого рассчитана на 220 В. Как следует соединить обмотки двигателя?

Читайте также  Электромагнитная муфта компрессора кондиционера хендай элантра 2008г

3. Двигатель нельзя включать в эту сеть.

55. Каким способом нельзя перевести тиристор из открытого состояния в закрытое?

1.Уменьшением до нуля напряжения на основных электродах.

2. Изменением полярности напряжения на основных электродах.

3. Изменением полярности напряжения на управляющем электроде.

56. Как отражается на работе выпрямителя тот факт, что диоды не идеальны?

1. Увеличивается обратное напряжение на диоде.

2. Уменьшается среднее значение выпрямленного тока и напряжения.

3. На работу выпрямителя это не влияет.

57. Мгновенные значения тока и напряжения в нагрузке заданы следующими выражениями: i = 0,2 sin (376, 8 t + 80°) А, u = 250 sin (376, 8 t + 170°) В. Определить тип нагрузки.

2. Активно- индуктивная.

3. Активно- емкостная.

58. В каких единицах выражается реактивная мощность потребителей?

59. Какое из приведенных соотношений для симметричной трехфазной цепи содержит ошибку, если нагрузка соединена треугольником?

3. Р = 3 ·Uл· Iл · cos φ.

60. Линейный ток равен 2, 2А. Рассчитать фазный ток, если симметричная нагрузка соединена звездой?

61. На какие режимы работы рассчитаны измерительные трансформаторы а) напряжения,

1. а) холостой ход; б) короткое замыкание.

2. а) короткое замыкание; б) холостой ход.

3. оба на режим короткого замыкания.

4. оба на режим холостого хода.

62. Определить скольжение трехфазного асинхронного двигателя, если известно, что частота вращения ротора n2 отстает от частоты магнитного поля n1 на 50 об/ мин (n1=1000 об/ мин).

63. Укажите основной недостаток асинхронного двигателя.

1. Зависимость частоты вращения от момента на валу.

2. Отсутствие экономичных устройств для плавного регулирования частоты вращения ротора.

64. Синхронные компенсаторы, использующиеся для улучшения коэффициента мощности промышленных сетей, потребляют из сети

1) индуктивный ток;

2) емкостной ток;

65. Что называется якорем в машине постоянного тока?

1. Вращающуюся часть машины;

2. Часть электрической машины, в которой создается магнитное поле;

66. Номинальный ток двигателя постоянного тока с последовательным возбуждением

I ном = 50 А. Чему равен ток обмотки возбуждения?

67. Номинальную мощность Рн электродвигателя при продолжительном режиме работы выбирают из следующего условия ( Рр – расчетная мощность):

Электротехника и электрооборудование — Электропривод на строительстве

Содержание материала

  • Электротехника и электрооборудование
  • Счетчики электрической энергии
  • Мегомметры
  • Измерение неэлектрических
  • Асинхронные двигатели
  • Пуск асинхронных двигателей
  • Регулирование скорости асинхронных
  • Данные асинхронных двигателей
  • Синхронные машины
  • Передвижные электростанции
  • Синхронные электродвигатели
  • Машины постоянного тока
  • Генераторы постоянного тока
  • Двигатели постоянного тока
  • Электропривод генератор-двигатель
  • Трансформаторы
  • Конструкция трансформаторов до 10
  • Данные трансформаторов до 10
  • Специальные трансформаторы
  • Измерительные трансформаторы
  • Аппаратура управления и защиты
  • Аппаратура автоматическая
  • Реле защиты и управления
  • Логические элементы
  • Электропривод на строительстве
  • Выбор электродвигателя
  • Схемы электроприводы
  • Электропривод строительных
  • Сварочное электрооборудование
  • Электрическое освещение
  • Устройство освещения
  • Нормы освещенности
  • Электрические сети строительные
  • Аппаратура подстанций
  • Электрические сети
  • Устройство электрических сетей
  • Выбор сечения проводов
  • Безопасность обслуживания
  • Защитное заземление

ГЛАВА ТРИНАДЦАТАЯ
ЭЛЕКТРОПРИВОД НА СТРОИТЕЛЬСТВЕ

13.1. Общие сведения

Электроприводом называют электромеханическое устройство, предназначенное для приведения в движение рабочих органов машины или исполнительного механизма. Электрическая часть привода состоит из электродвигателя, преобразующего электрическую энергию в механическую, и электроаппаратуры, служащей для управления электродвигателем. Вращающий момент, создаваемый на валу электродвигателя, передается через него и рабочие органы машины на вал машины с помощью муфт сцепления, шестерен, редукторов, цепей, ремней, называемых передачей и представляющих собой механическую часть электропривода.
По структуре схемы передачи энергии от электросети к рабочим органам машин различают три основных типа электропривода: групповой, одиночный и многодвигательный (рис. 13.1).
Групповым называют электропривод, у которого от одного электродвигателя с помощью трансмиссии приводится в действие несколько (группа) рабочих машин (рис. 13.1, а). Этот тип привода в настоящее время почти не применяется ввиду присущих ему недостатков: тяжелые и громоздкие механические трансмиссии с большим числом узлов трения, подвергающихся износу и вызывающих потери энергии, одновременное прекращение работы всей группы рабочих машин при повреждениях в электрической части привода и др.
Одиночный привод, наиболее распространенный, применяется для приведения в действие электродвигателем одной какой-либо рабочей машины: конвейера (транспортера), насоса, компрессора и др. (рис. 13.1, б). При применении одиночного привода можно выбрать для рабочей машины электродвигатель, соответствующий требованиям различных производственных процессов. В известных случаях необходимы электродвигатели со строго постоянной скоростью вращения, в других — требуется автоматическое снижение скорости вращения электродвигателя при увеличении нагрузки на валу рабочей машины (тяговые устройства, буровые установки). Некоторые установки не требуют регулирования скорости или изменения направления вращения (центробежные насосы, компрессоры), другие наоборот, нуждаются в этом (крановые установки).
В сложных машинах, при наличии в них большого числа рабочих органов, приведение всех рабочих органов от одного электродвигателя либо неосуществимо, либо связано с большими потерями энергии в механической передаче. В этих случаях применяется многодвигательный привод, при котором каждый отдельный рабочий орган машины приводится в действие самостоятельным электродвигателем.

Примером многодвигательного привода может служить экскаватор ЭКГ-4 (рис. 13.1, в), имеющий четыре электродвигателя: первый для подъема груза, второй — для напора на грунт, третий — для поворота и четвертый для передвижения. Имеются экскаваторы и с одиночным приводом, в которых все перечисленные операции производятся от одного электродвигателя при помощи механических передач.
Многодвигательный привод позволяет выбрать электродвигатель для каждого рабочего органа машины с необходимыми механически ми характеристиками. При этом создаются наиболее благоприятные условия для автоматизации производственных процессов.

Рис. 13.1. Виды электроприводов: а — групповой; б — одиночный; в — многодвигательный; 1 — электродвигатель; 2 — механическая передача; 3 — рабочая машина; 4 — трансформатор; 5 — распределительное устройство; 6 — приводной механизм; 7 — преобразовательный агрегат

Управление электродвигателями — пуск, остановка, регулирование скорости, изменение направления вращения (реверс), торможение и прочее — в известных условиях может быть полностью автоматизировано. Более часто применяется полуавтоматический привод, когда часть операций по управлению выполняется вручную, а часть автоматически. Применяется также полностью ручное управление электроприводом.
Электродвигатели характеризуются номинальными данными, к числу которых относятся следующие величины: номинальные мощность, напряжение, скорость вращения, коэффициент полезного действия, коэффициент мощности и др. Номинальные данные приводятся в заводских щитках электрических машин и соответствуют номинальному режиму их работы.
Номинальным режимом работы электрической машины называют такой режим ее работы, который рассчитан для данной машины заводом-изготовителем.

При номинальном режиме обеспечивается нормальная работа электродвигателя и допустимая температура его нагрева.
Номинальной мощностью электродвигателя называют полезную механическую мощность на валу, которая выражается в ваттах или киловаттах. Фактическая мощность, развиваемая электродвигателем в какой-либо момент времени, называется нагрузкой электродвигателя.
Шкала номинальных мощностей электродвигателей различного исполнения и назначения установлена Государственными общесоюзными стандартами (ГОСТ). В соответствии с ГОСТом, например, для трехфазных асинхронных электродвигателей общего применения защищенного и закрытого обдуваемого исполнения серий А2 и АО2, имеющих широкое распространение, предусмотрена следующая шкала номинальных мощностей: 0,6; 0,8; 1,1; 1,5; 2,5; 3; 4; 5,5; 7,5; 10; 13; 17; 22; 30; 40; 55; 75 и 100 кВт.
Номинальные напряжения, на которые выпускают электродвигатели общего применения переменного трехфазного тока — 220, 380, 500, 3000 и 6000 В, постоянного тока— 110, 220 и 440 В.
Номинальный момент вращения Мн электродвигателя развивается на его валу при номинальной мощности и номинальной скорости вращения.
Номинальным коэффициентом полезного действия электродвигателя называют отношение номинальной мощности на его валу к мощности, потребляемой из электрической сети при номинальном режиме. Мощность на валу электродвигателя Р всегда меньше мощности, потребляемой из сети Рэ, на величину потерь энергии. Эти потери складываются из потерь энергии на нагревание проводников обмоток статора и ротора (потерь в меди), протекающих через них электрическим током; из потерь в стали, возникающих за счет перемагничивания и вихревых токов, а также из механических потерь на трение. Коэффициент полезного действия электродвигателя изменяется в зависимости от его нагрузки; от нуля при холостом ходе до максимального значения, обычно соответствующей ее номинальному значению. Все потери энергии в электродвигателе превращаются в тепло, нагревающее его.
По условиям нагрева электродвигателей различают три основных режима их работы: длительный, кратковременный и повторно-кратковременный.
Длительным режимом работы называют режим, при котором все части электродвигателя за время работы достигают установившейся температуры. В начале нагрева электродвигателя (после включения его в работу) лишь часть тепла, выделяющегося в нем за счет потерь электроэнергии, отдается в окружающую среду. Остальная часть аккумулируется (запасается) внутри электродвигателя и вызывает повышение его температуры. С ростом температуры увеличивается отдача тепла в окружающую среду. Увеличение температуры прекращается, когда достигнута установившаяся температура, а это наступает, когда все выделяющееся в двигателе тепло отдается окружающей среде.

Читайте также  Холодильники веко с двумя компрессорами


Рис. 13.2. Режимы работы электродвигателей:
а — продолжительный; б — кратковременный; в — повторно-кратковременный
Примером длительного режима работы может служить режим работы электродвигателей центробежных насосов, вентиляторов, компрессоров и конвейеров (транспортеров).

Кратковременным режимом работы называют режим, при котором длительность рабочего периода недостаточна для того, чтобы температура электродвигателя достигла установившегося значения. Последующая затем остановка (пауза) электродвигателя настолько продолжительна, что он успевает охладиться до температуры окружающей среды. На щитках электродвигателя, предназначенного для работы в таком режиме, указывается, на какую стандартную длительность рабочего периода данная машина рассчитана. В кратковременном режиме работает, например, электродвигатель механизма подъема стрелы одноковшового экскаватора.
Повторно — кратковременным режимом работы называют режим, при котором за время рабочего периода электродвигатель не успевает достигнуть установившейся температуры, а за время последующей паузы не успевает охладиться до температуры окружающей среды. Повторнократковременный режим характеризуется величиной относительной продолжительности включения (ПВ), под которой понимается отношение времени работы к общей продолжительности всего цикла, включающего кроме времени работы также и паузу: где tц — продолжительность цикла;

(13.1)
tр — продолжительность рабочего периода;
t0 — продолжительность паузы.
В СССР установлены следующие стандартные значения относительной продолжительности включения (ПВ): 15, 25,40 и 60%, причем ПВ, равная 25%, принимается за номинальную. Продолжительность одного цикла не должна превышать 10 мин. Если продолжительность цикла превышает 10 мин, то режим работы электродвигателя считается длительным.
Повторно-кратковременный режим работы весьма распространен для электропривода строительных машин, в таком режиме работают одноковшовые экскаваторы, различные краны, подъемники и другие машины.
На рис. 13.2 приведены графики работы электродвигателей в различных режимах.

Теряемая в электродвигателе энергия идет на нагрев его частей. С момента пуска электродвигателя температура нагрева постепенно повышается и достигает установившегося состояния, когда количество тепла, выделяемое электродвигателем в единицу времени, в тот же промежуток времени отдается в окружающую среду.
Допустимая нагрузка электродвигателей определяется нагревом его обмоток, нормы нагрева которых зависят от рода изоляции. Изоляционные материалы, применяемые в электромашиностроении, разделяются по теплостойкости на следующие классы*.
Класс ν: непропитанные волокнистые материалы из целлюлозы и шелка.
Класс А: пропитанные волокнистые материалы из целлюлозы и шелка.
Класс В: материалы на основе слюды, асбеста и стекловолокна, применяемые с органическими связующими и пропитывающими составами.
Класс Е: синтетические органические пленки.
Класс F: материалы на основе слюды, асбеста и стекловолокна, применяемые в сочетании с синтетическими связующими и пропитывающи ми составами.
Класс Н: материалы на основе слюды, асбеста и стекловолокна, применяемые в сочетании с кремний-органическими связующими и пропитывающими составами.
Класс С: слюда, керамические материалы, стекло, кварц, применяемые без связующих составов.
Наибольшая допустимая температура нагрева для изоляции класса А — 105; класса В — 130; класса F — 155; класса Н — 180; класса С — больше 180° С.

БЛОГ ЭЛЕКТРОМЕХАНИКА

Блог судового электромеханика. Электроника, электромеханика и автоматика на судне. Обучение и практика. В помощь студентам и специалистам

  • главная
  • инфо
  • новости
  • блог
  • мануалы
  • faq по электромеханике
  • faq по электронике
  • Обучение
    • Предметы по специальности
      • АГЭУ
      • АСЭЭС
      • Диагностика и обслуживание судовых технических средств
      • Мехатронные системы
      • Микропроцессоры
      • Моделирование электромеханических систем
      • МПСУ
      • САЭП
      • САЭЭС
      • СДВС
      • СИВС
      • Силовая электроника
      • Судовые компьютерные ceти
      • СУЭ и ОСУ
      • ТАУ
      • Технология судоремонта
      • ТЭП
      • ТЭЭО и АС
    • Общие предметы
      • Безопасность жизнедеятельности
      • Высшая математика
      • Ділова українська мова
      • Интеллектуальная собственность
      • Культурология
      • Материаловедение
      • Охрана труда
      • Политология
      • Системы технологий
      • Судовые вспомогательные механизмы
      • Судовые холодильные установки
    • I курс
      • конспекты
      • ргр
      • контрольные
      • лабораторные
      • курсовые
      • зачёты
      • экзамены
    • II курс
      • конспекты
      • ргр
      • контрольные
      • лабораторные
      • курсовые
      • зачёты
      • экзамены
    • III курс
      • конспекты
      • ргр
      • контрольные
      • лабораторные
      • курсовые
      • зачёты
      • экзамены
    • IV курс
      • конспекты
      • ргр
      • контрольные
      • лабораторные
      • курсовые
      • зачёты
      • экзамены
    • V курс
      • конспекты
      • ргр
      • контрольные
      • лабораторные
      • курсовые
      • зачёты
      • экзамены
  • Теория
    • английский
    • литература
    • тематические статьи
    • морской словарь
  • Практика
    • типы судов
    • пиратство
    • видеоуроки
  • история
  • робототехника
  • технический словарь
  • Крюинги Одессы
  • Крюинги Николаева

11.04.2015

Особенности работы и предъявляемые требования к электроприводам насосов, вентиляторов и компрессоров

Насосы, вентиляторы, компрессоры и воздуходувки — самые распространенные на судах механизмы. На каждом судне их в несколько раз больше, чем палубных механизмов. Электроприводы этих механизмов потребляют более половины всей электроэнергии, вырабатываемой судовой электростанцией.

Большинство из них работает в длительном режиме, в основном во время плавания судна. Схемы таких электроприводов просты и служат для прямого или плавного пуска. Только немногие электроприводы рассматриваемой группы выполняют с регулированием частоты вращения — это самый удобный и экономичный способ регулирования подачи насосов и вентиляторов.

Например, при изменении нагрузки на паровые котлы необходимо изменять количество воздуха, подаваемого в топку. С этой целью котельные вентиляторы имеют две или даже три частоты вращения. Обычно переход с одной частоты на другую осуществляется автоматически в функции расхода пара котлом.

По Правилам Регистра, некоторые электроприводы обязательно должны иметь устройство для дистанционного отключения: электроприводы вентиляторов машинного отделения, топливо- и маслоперекачивающих насосов и котельных воздуходувок, т. е. механизмов, которые во время пожара могут раздувать пламя и подавать масло и топливо. Посты дистанционного отключения указанных электроприводов располагают вне машинно-котельного отделения и его шахты. Аналогичное требование распространяется и на электроприводы общесудовых вентиляторов. Их отключающее устройство, обычно централизованного типа, размещают в рулевой рубке. На пассажирских судах таких устройств должно быть два, удаленных как можно дальше одно от другого.

Дистанционное отключение необходимо и для электроприводов насосов, имеющих слив за борт выше ватерлинии, особенно в районе спуска спасательных шлюпок. Выключатели устанавливают на шлюпочной палубе, чтобы в случае спуска шлюпок при аварии судна можно было остановить насосы, которые своей струей могут залить и затопить спущенные на воду шлюпки.

Электроприводы аварийных трюмно-осушительных насосов должны иметь, по Правилам Регистра, дистанционные посты управления не только для остановки, но и для пуска. Они должны быть установлены в помещениях, расположенных выше палубы переборок. Аналогичное дистанционное управление применяют для пожарных насосов, насосов химического пенотушения на танкерах и т. д.

Для электроприводов грузовых и зачистных насосов на танкерах применяют дистанционное управление, обеспечивающее возможность не только пуска и остановки электропривода, но и регулирования частоты вращения.

Автоматическое управление широко распространено для электроприводов санитарных насосов и насосов пресной воды, питающих гидрофоры, насосов, пополняющих различные расходные цистерны, компрессоров пускового воздуха, компрессоров и насосов холодильных установок и др. Обычно эти электроприводы работают эпизодически и управляются автоматически в функции давления или уровня жидкости.