Ход поршня компрессора зил 130

Двигатель ЗИЛ-508 /для ЗиЛ-130/

Техническая информация по двигателю ЗиЛ-508

Двигатель ЗиЛ-508.10 предназначен для установки на автомобили
ЗИЛ-130 (431410),
ЗИЛ-433360.

Семейство моторов ЗИЛ-130 получило большое применение.

Они устанавливались на все платформы 130-го, а именно:

  • ЗИЛ-130Э (1965–1986),
  • ЗИЛ-130Т (1965–1986),
  • ЗИЛ-130Е (1967–1986),
  • ЗИЛ-130ЕЭ (1967–1986),
  • ЗИЛ-130ЕТ (1967–1986),
  • ЗИЛ-130Г (1965–1986),
  • ЗИЛ-130ГЕ (1967–1986),
  • ЗИЛ-130ГС (1974–1986),
  • ЗИЛ-130АН (1974–1986),
  • ЗИЛ-130В1Э (1965–1986)
  • и так далее.
Модель и тип ЗИЛ-130, V -образный, четырехтактный, карбюраторный, верхнеклапанный
Расположение цилиндров Под углом 90°
Число цилиндров 8
Диаметр цилиндров и ход поршня, мм 100х95
Рабочий объем цилиндров, л 6
Степень сжатия 6,5
Номинальная мощность при 3200 об/мин, кВт (л. с.) 110,4 (150)
Максимальный крутящий момент при 1800—2000 об/мин. Н*м (кгс*м) 401,8 (41)
Минимальный удельный расход топлива, г/(кВт-ч) [/(л.с.-ч)] 313 (230)
Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8
Нумерация цилиндров:
правая группа 1-2-3-4
левая группа 5-6-7-8
Сухая масса двигателя со сцеплением, коробкой передач, стояночной тормозной системой, компрессором, насосом гидроусилителя рулевого управления и вентилятором, кг 640
Блок цилиндров Чугунный, с легкосъемными вставными гильзами, с резиновыми уплотняющими кольцами в нижней их части
Головки цилиндров Две, из алюминиевого сплава, со вставными седлами и направляющими клапанов
Поршни Из алюминиевого сплава
Поршневые кольца Три компрессионных — чугунные (два верхних хромированные) и одно маслосъемное — стальное, составное, хромированное
Поршневые пальцы Стальные, плавающие, пустотелые
Шатуны Стальные, двутаврового сечения, со смазыванием поршневого пальца разбрызгиванием
Шатунные и коренные подшипники Тонкостенные, взаимозаменяемые; вкладыши — сталеалюминиевые (стальная лента, алюминиевый сплав)
Коленчатый вал Стальной, кованый, пятиопорный, с каналами для смазывания; шейки с грязеуловителями
Маховик Чугунный, снабжен стальным зубчатым венцом для пуска двигателя от стартера
Распределительный вал Стальной, пятиопорный
Фазы газораспределения:
открытие впускного клапана 31° до ВМТ
закрытие впускного клапана 83° после НМТ
открытие выпускного клапана 67° до НМТ
закрытие выпускного клапана 47° после ВМТ
Привод распределительного вала Зубчатой парой с косыми зубьями; колесо — чугунное
Клапаны Верхние, расположены в головках блока цилиндров; приводятся в действие от одного распределительного вала. Выпускные клапаны — пустотелые, охлаждаемые, с жаростойкой наплавкой; имеют механизм для принудительного поворачивания клапана во время работы
Толкатели Механические, стальные, с наплавкой из специального чугуна
Коромысла клапанов Стальные, с бронзовой втулкой
Газопроводы Впускной — из алюминиевого сплава, общий для обоих рядов цилиндров, с жидкостной полостью для подогрева топливной смеси, расположен между головками блока; выпускные — чугунные; по одному с каждой стороны блока цилиндров
Смазочная система Смешанная: под давлением и разбрызгиванием, с охлаждением масла в радиаторе
Масляный насос Шестеренный, двухсекционный, расположен с правой стороны блока цилиндров. Верхняя секция насоса подает масло через масляный фильтр в смазочную систему двигателя. Редукционный клапан верхней секции отрегулирован на давление не менее 320 кПа (3,2 кгс/см2). Нижняя секция насоса подает масло в масляный радиатор; перепускной клапан нижней секции отрегулирован на давление 120 кПа (1,2 кгс/см2)
Масляный фильтр Центробежный, с реактивным приводом
Масляный радиатор Воздушного охлаждения, из оребренной алюминиевой трубки, установлен перед водяным радиатором
Вентиляция картера Принудительная, с отсосом картерных газов во впускной газопровод через специальный клапан; воздух поступает через фильтр маслозаливной горловины
Система питания Принудительная подача топлива
Топливный бак Один, объемом 170 л, установлен под платформой на левом лонжероне
Топливный насос Б10, диафрагменный, с рычагом для ручной подкачки топлива
Подогрев топливной смеси Во впускном газопроводе, имеющем жидкостную полость для подогрева смеси
Фильтры очистки топлива:
магистральный фильтр-отстойиик Щелевой, расположен на кронштейне топливного бака
тонкой очистки С керамическим фильтрующим элементом, расположен на кронштейне перед карбюратором
топливного бака Сетчатый, расположен на приемной трубке
Карбюратор К-88АМ, двухкамерный, с падающим потоком смеси, имеет ускорительный насос и экономайзер
Ограничитель максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя Пневмоцентробежны й центробежный преобразователь и исполнительный диафрагменный механизм с п невматическим приводом)
Воздушный фильтр ВМ-16, масляно-инерционный, с двухступенчатой очисткой воздуха
Система охлаждения Жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией
Р ад и атор Трубчато-ленточный (змейковый), тре х рядный
Термостат С твердым наполнителем, установлен в выпускном патрубке жидкостной полости
Жалюзи Створчатые, вертикальные, управляются из кабины водителя
Водяной насос Центробежный, приводится ремнем вместе с вентилятором от шкива коленчатого вала
Вентилятор Шестилопастный

Продольный разрез двигателя ЗИЛ-130 (схема двигателя ЗИЛ-130)
1 — шкив коленчатого вала; 2 — храповик; 3 — блок цилиндров; 4 — указатель установки момента зажигания; 5 — датчик ограничителя максимальной частоты вращения коленчатого вала; 6 — валик привода датчика ограничителя; 7 — поджимная пружина валика; 8 — распорное кольцо; 9 — упорный фланец; 10 — передняя крышка блока; 11 — водяной насос; 12 — шкив водяного насоса; 13 — ремень привода генератора; 14 — ремень привода насоса гидроусилителя; 15 — ремень привода компрессора; 16 — пробка; 17 — масленка; 18 — рым-болт; 19 — воздушный фильтр маслоналивной горловины; 20 — топливный насос; 21 — штанга насoca; 22 — фильтр тонкой очистки топлива; 23 — трубка вентиляции картера; 24 — центробежный фильтр очистки масла (центрифуга); 25 — датчик указателя температуры воды; 26 — распределительный вал; 27 — вкладыш коренного подшипника; 28 — сальник заднего
коренного подшипника; 29 — сцепление; 30 — коленчатый вал; 31 — упорная шайба; 32 — зубчатое колесо распределительного вала

Сборка механизмов тормозов ЗИЛ-130

Сборка узлов компрессора

Для сборки блока 21 цилиндров ( рис. 161) используют стенд, который позволяет поворачивать блок в положения, удобные для установки деталей. В резьбовые отверстия блока 21 цилиндров завертывают пробки и угольник для подвода воды, предварительно смазав их резьбу нитрокраской для обеспечения герметичности соединений. Надев по два уплотнительных кольца 57 на каждый плунжер 56 в сборе со штоком 54 и гнездом 55 и смазав их поверхности маслом для двигателя, подсобранные узлы устанавливают в направляющие втулки 59 плунжера. Плунжер должен перемещаться во втулке под действием усилия не более 0,5 кГ. На гнезде 55 штоков 54 устанавливают коромысло 53 впускных клапанов, а на направляющую коромысла — пружину 52. Затем устанавливают направляющие 50 впускных клапанов.

Работу разгрузочного устройства проверяют сжатым воздухом, который подают под давлением 5 кГ/см2 в подводящий канал А ( рис. 164). При этом плунжеры 56 ( рис. 161) должны подниматься и полностью открывать впускные клапаны. Падение давления воздуха в системе не должно превышать 0,5 кГ/см2 в течение 1 мин. По окончании подачи воздуха плунжеры должны возвращаться в исходное положение.

Для сборки в резьбовые отверстия головки 30 цилиндров ввертывают штуцеры, пробки и угольники, предварительно смазав их резьбовые поверхности нитрокраской. В отверстия головки цилиндров вставляют направляющие стержни 8 пружины выпускного клапана. При установке торец стержня должен совпадать с нижней плоскостью головки цилиндров с точностью ±0,1 мм.

В резьбовое отверстие головки цилиндров завертывают седла 5 нагнетательных клапанов в сборе с прокладкой 6. Момент затягивания седел клапанов должен быть равен 6 кГм. После установки седла 5 нагнетательных клапанов притирают и промывают для удаления

абразивных частиц, образовавшихся в результате притирки. На седле клапанов устанавливают нагнетательные клапаны 4, пружину 3 и в резьбовое отверстие головки цилиндров завертывают пробку 1 с прокладкой 2.

Нагнетательные клапаны проверяют на герметичность. При этом головку цилиндров компрессора подсоединяют к резервуару емкостью 1 л, в котором должно быть создано давление воздуха 6,5—7,0 кГ/см2. Падение давления в резервуаре не должно быть более 0,5 кГ/см2 в течение 1 мин.

Перед сборкой поршня с шатуном подбирают поршневые пальцы по отверстию верхней головки шатуна (табл. 75), а шатуны по весу. Разница в весе не должна превышать 15 г одного комплекта шатунов.

Рис. 164. Проверка разгрузочной

Допускается постановка поршневого пальца в отверстие верхней головки шатуна, диаметр которого находится в соседней группе. Поршневой палец должен входить в отверстие верхней головки шатуна от усилия большого пальца руки.

Читайте также  Холодильник bosch два компрессора

Поршни и поршневые кольца должны быть подобраны по цилиндрам. Поршни должны свободно, без заеданий, входить в отверстия цилиндров. Коробление верхних и нижних поверхностей компрессион-

ных и малосъемных колец допускается в пределах 0,05 мм. Упругость колец определяют при сжатии их до диаметра 60 мм; при этом усилие должно составлять 2—4 кГ. У колец, вставленных в кольцевые ка-

либры диаметром 60, 40 мм или 60, 80 мм (кольца ремонтного размера), просвет не допускается. Разница в весе поршней одного комплекта не должна превышать 15 г.

Поршневые пальцы подбирают также по отверстию в бобышке поршня (табл. 76).

Допускается комплектование поршня с пальцем соседней размерной группы.

При окончательной сборке поршня и шатуна с пальцем необходимо смазать палец чистым маслом.

Компрессионные кольца нужно устанавливать на поршень ступенчатой проточкой вверх.

Сборка компрессора из узлов

Перед установкой коленчатого вала 37 ( рис. 161) в картер ./6′ компрессора проверяют суммарную овальность и конусность отверстия под коренные подшипники, которая не должна превышать 0,018 мм а также овальность и конусность коренных и шатунных шеек коленчатого вала, которая должна находиться в пределах 0,01 мм.

В проточенный паз заднего шарикового подшипника 17 устанавливают стопорное кольцо 16. Задний шариковый подшипник 17 и картер 18 компрессора устанавливают на столе пресса. Коленчатый вал 37 устанавливают в картер 18 коротким концом вниз, на шейку переднего конца коленчатого вала надевают подшипник 38 и одновременно напрессовывают передний 38 и задний 17 подшипники на шейки коленчатого вала и в отверстия картера 18 компрессора до упора.

Картер 18 в сборе с коленчатым валом 37 закрепляют на приспособлении, где на задний конец коленчатого вала надевают замочную шайбу 15 и завертывают на резьбовой наконечник коленчатого вала упорную гайку 14. Ус шайбы 15 отгибают в прорезь упорной гайки 14.

Коленчатый вал должен проворачиваться в картере от усилия не более 0,3 кГм, приложенного к его переднему концу.

На шпильки 19 картера 18 надевают прокладку 20 и блок 21 цилиндров, который закрепляют гайками 36 с шайбами 11.

Предварительно собрав уплотнитель 65 с пружиной 64, их вставляют в отверстие заднего конца коленчатого вала. Уплотнитель 65 должен свободно перемещаться под действием руки и возвращаться без заеданий в исходное положение. Затем устанавливают заднюю крышку 12 с прокладкой 13, которые прикрепляют к картеру 18 болтами 10 с шайбами 11,

Для обеспечения герметичности допускается установка прокладок на маслостойком клее или нитрокраске. Аналогичным образом устанавливают переднюю крышку 40 в сборе с сальником 41.

Установив в паз коленчатого вала шпонку 39, на шейку коленчатого вала напрессовывают шкив 43, который закрепляют гайкой 47 с шайбой 45. После затягивания гайку 47 шплинтуют.

Вкладыши 26 шатунных подшипников устанавливают согласно размерам шатунных шеек коленчатого вала (табл. 77).

Перед установкой шатунные вкладыши, поршневые кольца и поверхность зеркала цилиндров смазывают маслом АС-8. Бобышки шатунов и крышки должны быть расположены с одной стороны. Стыки компрессионных колец, установленных на поршень, должны быть расположены друг к другу под углом 180°, а зазор в стыках колец, установленных в цилиндр, должен быть в пределах 0,2—0,4 мм. Гайки болтов нижней головки шатуна должны быть затянуты с моментом затяжки 1,5—1,7 кГм. При несовпадении паза под шплинт в гайке с отверстием в болте гайку необходимо подтянуть до их совмещения. Ослабление гайки для удобства шплинтовки недопустимо.

После затяжки шатунных подшипников следует проверить легкость вращения коленчатого вала. Момент, необходимый для проворачивания вала, не должен превышать 0,8 кГм.

Протерев поршни и верхнюю плоскость блока цилиндров, на блок устанавливают прокладку 20, а на седле 58 впускные клапаны 51. На направляющие стержни 8 головки цилиндров надевают пружины 9, устанавливают головку цилиндров на блок 21 цилиндров и закрепляют ее гайками. Гайки крепления головки цилиндров затягивают равномерно с моментом затяжки 1,2—1,7 кГм. Затяжку на-чинаюг с двух гаек в центре головки цилиндров, а затем перекрестно.

К блоку цилиндров прикрепляют болтами регулятор давления и впускной патрубок 62 подвода воздуха к компрессору.

После сборки компрессор необходимо испытать на стенде (рис. 165) при скорости вращения коленчатого вала 1200—1350 об/мин.

Для смазки компрессора во время испытания нужно применять масло индустриальное 20 или веретенное 3 (ГОСТ 1707—51).

Давление масла, поступающего в компрессор, должно быть в пределах 1,5—3,0 кГ/см2, температура масла во время испытания должна быть не ниже 40° С.

Перед испытанием компрессор должен пройти приработку на холостом ходу в течение 10 мин. В процессе приработки проверяют отсутствие подтекания масла, перегрева подшипников и стуков.

Для испытания на производительность и маслопропускную способность компрессор соединяют с резервуаром, который снабжен приспособлением для выпуска воздуха в атмосферу через калиброванное отверстие 12 диаметром 1,6 мм и длиной 3 мм.

Компрессор должен поддерживать давление в резервуаре, сообщенном с атмосферой, не менее 6 кГ/см2. Количество масла, вытекающего через сливное отверстие в нижней крышке картера, должно быть не более 500 г в течение 5 мин.

Унос масла сжатым воздухом проверяют по масляному пятну на экране из невпитывающего масло материала, помещенном на расстоянии 50 мм от торца впускного отверстия. Пятно, состоящее из отдельных капель, за 10 мин испытания должно умещаться в круге диаметром 20 мм.

Рис. 165. Схема испытания компрессора:

1 — сливной бак для масла; 2—масляный насос; 3—масляный фильтр; 4— кран; 5 — манометр; 6 — трубопровод подвода масла; 7 и 13— трехходовые краны; 8 — баллон; 9—трубопровод подвода охлаждающей воды; 10—предохранительный клапан; 11—манометр; 12 — калиброванное отверстие; 14—трубопровод, соединяющий разгрузочное устройство с баллоном 8; 1Б—трубопровод для сжатого воздуха; 16 — трубопровод, отводящий охлаждающую воду

Сборка узлов тормозного ираиа

Сборка стакана с малой уравновешивающей пружиной. Установив стакан 44 ( рис. 163) на подставку к столу гидравлического пресса, в него вкладывают прокладку 46 и малую уравновешивающую пружину 47. На пружину накладывают опорную шайбу 48 и стопорное кольцо 49. Сжимая пружину 47 через опорную шайбу и не снимая нагрузки пресса, вводят в кольцевой паз стакана 44 стопорное кольцо 49.

Сборка нижней крышки. В корпус контактной колодки 3 устанавливают пружину 4 основания и основание 5 контакта. В гнездо нижней крышки 9 устанавливают диафрагму 7 включателя сигнала и прокладку 6 контактной колодки. Ввертывая контактную колодку 3, соединяют ее с нижней крышкой.

После этого подсобирают впускной клапан. На стержень 64 клапана устанавливают с правой стороны чеку 58, малую шайбу 59, конус 60 клапана, большую шайбу 61, пружину 62 клапана, седло 63 впускного клапана и с левой стороны — малую шайбу 59, конус 60 клапана, большую шайбу 61 и чеку 58.

Затем в гнездо нижней крышки устанавливают с правой стороны уплотнительную регулировочную прокладку 57, подсобранный клапан, затем с левой стороны уплотнительную прокладку 57 и ввертывают пробку 8.

Сборка верхней крышки. Подсборку клапана и его сборку с верхней крышкой выполняют аналогично технологическому процессу сборки нижней крышки.

Сборка диафрагмы с выпускным седлом клапана. В направляющую 50 диафрагмы устанавливают седло 51 с прокладкой 52. На седло устанавливают диафрагму 53, шайбу 55 диафрагмы и навертывают и закрепляют гайку 54 диафрагмы.

Сборка корпуса рычагов. Навернув на болты 21 и 33 гайки 22 и 34, их ввертывают в корпус 36 рычагов. Затем, установив малый рычаг 37 в корпус 36, совмещают отверстия в корпусе 36 рычагов и малом рычаге 37, запрессовывают ось 40 малого рычага и закрепляют шплинтами 39. После этого устанавливают в отверстие корпуса валик 31 рычага ручного привода, крышку 26 валика и закрепляют болтами 27 с пружинными шайбами. На валик 31 устанавливают рычаг 30 ручного привода и закрепляют стяжным болтом 32.

Сборка корпуса тормозного крана. Ввернув в корпус 14 ( рис. 163) направляющую 18 штока, в отверстие направляющей устанавливают шток 20. На направляющую 18 надевают большую уравновешивающую пружину 17, а на передний конец штока 20 устанавливают опорную шайбу 16. Сжимая пружину 17, фиксируют ее положение установкой стопорных полуколец 15 в кольцевую канавку штока. После этого на направляющую 18 штока навертывают стопорную гайку 19.

Читайте также  Холодильник атлант двухкамерный 2 компрессора как размораживать

Сборка тормозного ираиа из узлов

устанавливают диафрагмы 53 в сборе, возвратные пружины 56, верхнюю и нижнюю крышки 11 и 9 в сборе с клапанами и закрепляют их болтами 12 с пружинными шайбами 13. После этого регулируют ход впускного клапана. Ход впускного клапана 2 ( рис. 166) должен быть равен 2,5— 3,0 мм. Величину хода замеряют через отверстие в пробке 1 линейкой или глубиномером и регулируют постановкой регулировочных прокладок 4. После регулировки под седлами 3 клапанов должно быть не менее чем по одной прокладке. Затем регулируют на оттормаживающее давление воздуха секцию, управляю-

щую тормозами прицепа. Регулировку выполняют на установке ( рис. 167). Давление воздуха в резервуаре 3 должно быть постоянно и равно 7 кГ/см2 во все время регулировки. Для регулировки открывают трехходовой кран 7 и отпускают стопорную гайку 19 ( рис. 163), и, вращая направляющую 18 штока, устанавливают оттормаживающее давление в пределах 4,8—5,3 кГ/см2 по показанию манометра 5 ( рис. 167). При этом следует учитывать, что при завертывании направляющей штока давление повышается. По окончании регулировки направляющую 18 штока ( рис. 163) фиксируют стопорной гайкой 19.

Затем соединяют большой рычаг 25 со штоком 20, предварительно совместив отверстия осью 35. Поставив на корпус 14 тормозного кра-

Рис 167. Схема установки для регулировки оттормаживающего давления воздуха в секции управляющей тормозами прицепа:

1- тормозной кран; 2, 5 — манометры; 8, 6 — воздушные баллоны; 4 — проходной кран; 7 — трехходовой кран

на прокладку 38, устанавливают и закрепляют болтами 12 с пружинными шайбами 13 корпус 36 рычагов, предварительно введя малый рычаг 37 в большой рычаг 25 и валик 31 рычага ручного привода в паз штока 20. Рабочий ход штока 20 и свободный ход большого рычага 25 регулируют при помощи регулировочных болтов 21, фиксируя их положение гайками 22. Величина рабочего хода штока должна быть равна 5 мм, а свободный ход рычага должен быть в пределах 1—2 мм. Свободный ход рычага 30 ручного привода регулируют при помощи упорного болта 33, фиксируя его положение гайкой 34. Свободный ход рычага должен быть в пределах 1—2 мм.

Затем на крышку 24 корпуса рычагов устанавливают защитный чехол; через отверстие в крышке и чехол вставляют тягу 28 привода тормозного крана. На корпус 36 рычагов устанавливают прокладку 23, соединяют тягу 28 с рычагом 25 при помощи пальца, накладывают крышку 24 на корпус 36 рычагов и закрепляют болтами 12 с пружинными шайбами. На выпускное отверстие корпуса 14 устанавливают уплотнитель 43, крышку 42 и крепят ее винтами 41.

Четырехпоршневой компрессор ЗИЛ 130

Всем привет!
Представляю вашему вниманию компрессор на основе двух головок ЗИЛ 130. И двигателя 4 кв, 3000об.

Крепиться все это на 250 швеллер. Компрессоры нуждаются в маленькой переделке. Просверливаются крышки шатунов и вкладыши, то есть делаются отверстия для поступления масла в места трения коленвала и вкладышей.

Также делается выход для картерных газов. Сверлиться отверстие и нарезается резьба 12. Дальше к этому отверстию крепиться емкость для сбора масла которое выходит с картера вместе с воздухом.

Плюсы компрессора ЗИЛ: доступность и низкая цена, долговечность, они рассчитаны на длительную работу, доступные недорогие запчасти, приличная производительность.
Водяное охлаждение позволяет использовать компрессор длительное время. Для циркуляции воды используется помпа (220в) от стиральной машины автомат.

При 1500 оборотов на коленвалу компрессор выдает не менее 500 литров в минуту. Этого вполне хватит для использования двух краскопультов одновременно. Подробней ознакомиться можно просмотрев видео ниже. Также все подробности по сборке данного компрессора есть на канале Алим Ризаев на ютубе.


Метки: компрессор, зил, своими руками, для покраски

Комментарии 133

Тоже стоит Зиловский. Только я отверстия в шатунах сверлил под углом и крышку менять не надо.

Кому интересно. Таблица потери производительности компрессоров при возрастании давления в ресивере. Замеры Компрессора ЗИЛ и СО7

Я с одного делал компрессор. Также сверли шатуны. Только черпаки ещё ставил. Трубка на искосок срезанная. Масло черпает на ура)

Да с черпаками будет лучше. Нижнию крышку надо будет изменить, а то черпаки будут упираться в дно. Там пару миллиметров зазор

У меня не достаёт… Хотя торчат миллиметров на 5-6

Это наверное на родной крышке. У меня он прям на швеллер закреплен

Возможно я перед вами и извинюсь. Нужно проверить теорию. на сколько возрастет производительность, если убрать из штатной системы обратный клапан + сделать выход из ресивера в масло-влаго отделитель напрямую, минуя штатный блок с манометром.
По поводу обратного — думаю сделаю тройник + от него напрямую в ресивер через шаровый кран, когда нужна производительность — открыть его и пусть молотит напрямую в ресивер, а оттуда уже в масло-влаго отделитель и далее, а в штатном режиме старт-стоп через обратный и разгрузочный электро-пневмо клапан.
Если в итоге у меня даст вместо теперешних 250 более 300 на выходе, то ваша правда, прилюдно извинюсь.
кстати — менять нужно не с холодного пуска, а в процессе, кода вся система нагретая, так более правильно.

При 2000об ваш компрессор должен дать около 300л.м, если он в хорошем состоянии. Минуя обратный клапан это хорошая идея, можно проверить насколько клапан вреден. Еще замечал что штуцер выхода с головки бывает с узким выходом, я его расширял до 12-14мм, не знаю штатным он был или самодельный. Двигатель у вас на 1500об как я понял с ваших видео, а может он на 1000об? Просто у меня есть такой же внешне, он 1000об, только мой меньше. Тахометр тут не помешал бы, может шильдик не от него. А я вас узнал, я раньше ваши видео часто смотрел про поршня и шатуны, весы. Если получиться извиняться не к чему. Удачи в экспериментах

Клиновый ремень очень не любит обратной натяжки, быстро выходит из строя, лучше ролик переставить, радиус обхвата сильно не пострадает

Да, заметил это. Получается его постоянно ломает в разные стороны. Еще эти зубья, по ним трещины идут

Мне такой достался, я хочу масло ему нагнетать насосом ГУР, а нету у меня другова масло насоса.

у меня гур от опель и все хорошо

Вот и я от Опеля хочу поставить, от вектры, на машине он воет, а тут на компрессоре хоть волком хоть медведем пусть заливается. Есть фото реализации?

найди канал jambrest на ютубе. там есть видос. а опеля гуры практически одинаковые что омега что вектра

Вот и я от Опеля хочу поставить, от вектры, на машине он воет, а тут на компрессоре хоть волком хоть медведем пусть заливается. Есть фото реализации?

Устройство компрессора ЗИЛ 130

Принцип работы компрессора базируется на закачивании воздушных потоков. Это устройство является частью закрытой пневматической системы. Местоположение компрессора лоцируется справа от мотора. Для обеспечения исправности, следует иметь представление о характеристиках и принципе действия системы.

Особенности работы

Перекачивание воздуха при помощи компрессора ЗИЛ-130 производится за счет движения поршней. Помимо них функционирование обеспечивается за счет присутствия в системе проводного картера, сальника внутри центральной системы и нагнетателя, действие которого запускается пружинами. За безопасность во время работы при высоком давлении отвечает уплотнитель. При отведении штока в обратном направлении, воздух поступает на клапан.

Устройство компрессора ЗИЛ-130 состоит из двух цилиндров. Поршневая система выполнена из алюминия. Она оснащена металлическими пальцами, закрепленными стопорными кольцами. В воздушном фильтре компрессора находится воздух, который через впускные клапаны проходит в компрессорные цилиндры.

Читайте также  Электромагнитный регулирующий клапан компрессора кондиционера

При помощи поршней происходит сжатие потоков воздуха, за счет чего он поступает внутрь системы. Далее идет поступление через нагнетательные клапаны. Более подробно о компрессоре ЗИЛ 130 можно узнать из прилагаемой к устройству инструкции.

Технические характеристики

Это устройство имеет следующие параметры:

  1. Рабочий объем компрессора составляет 214 куб. см.
  2. Диаметр цилиндра равен 60 мм.
  3. Ход поршня составляет 38 мм.
  4. Производительность составляет 210 литров в минуту.
  5. Мощность компрессора не более 2,1 кВт.
  6. Максимальное количество оборотов в минуту равно 2000.
  7. В конструкции используется жидкостное охлаждение.
  8. Применяется система смазки, связанная с двигателем.
  9. Применяется клиноременной привод.
  10. Номинальная частота вращения вала составляет 2000, а максимальная — 2500 оборотов в минуту.
  11. Давление внутри устройства поддерживается на уровне 740 Па.

Возможные неисправности

Этот агрегат со временем может изнашиваться. Необходимо контролировать его исправность. При появлении первых признаков неработоспособности требуется провести соответствующий ремонт. Наиболее часто встречаются следующие неисправности:

  1. Может быть поврежден блок картера. На его поверхности образуются трещины или сколы. Для восстановления работоспособности агрегата невозможно обойтись без замены картера в том случае, если повреждения значительны и находятся на боковых стенках. Если сколы небольшие или расположены на фланце крепления, то в таком случае их достаточно заварить.
  2. Важно, чтобы цилиндры обеспечивали герметичность. Чтобы в этом убедиться, необходимо произвести следующую проверку. Для этого компрессор полностью погружают в воду. После накачивают воздухом под высоким давлением. Отсутствие пузырьков говорит о герметичности. Если обнаружена неисправность, проводится растачивание и хонингование.
  3. Если стали неисправными шарикоподшипники, их спрессовывают, а затем удаляют и устанавливают новые.
  4. Нужно контролировать уровень износа шатунной шейки вала. Если он превосходит 0,05 мм, то необходимо выполнить замену коленвала.
  5. Для обработки головки шатуна нужно запрессовать ремонтную втулку, сделав в ней отверстие диаметром в 14,019 мм.

Ремонтный размер поршня указывается на изделии, где обычно указано +4 или +8.

Описание основных узлов

Работа компрессора обеспечивается правильным функционированием каждой из его деталей. Ниже каждая из них будет рассмотрена более подробно. Схема компрессора ЗИЛ 130 предусматривает работу ряда следующих узлов.

Картер

Его ставят в компрессор вместе с коромыслом. Вал в передней части смазывать нужно только у основания. В процессе использования сильнее всего изнашиваются стойки. Чтобы проверить их состояние, открывают пробку и производят осмотр вала. Чтобы заменить картер, потребуется полностью снять крышку. Для ремонта вала открывают только переднюю часть коромысла.

Нагнетательный механизм

Несмотря на небольшие размеры, механизм способен выдерживать значительное давление. Седло компрессора не имеет соприкосновения с коромыслом. У него предусмотрено наличие двух выходов.

Соединение с картером осуществляется при помощи трубки. Используемый вал имеет небольшие размеры. У его основания предусмотрено наличие двух колец. Смазка поступает от системы двигателя. В конце вала расположена пробка.

В выпускном клапане предусмотрено наличие защитной втулки. Если при подаче воздуха зафиксированы проблемы, необходимо выполнить проверку этой конструктивной составляющей. При необходимости откручивают пробку и выполняют очистку клапана. Далее нужно осмотреть пружину. Она находится под большим давлением и поэтому может быстро изнашиваться.

Коленчатый вал

Эта деталь соединена с картером. Применяется выходной канал, имеющий небольшой размер. Цилиндры в компрессоре расположены по сторонам коленчатого вала. Снизу расположены две накладки. Фиксация вала осуществляется с помощью зажима. Направляющие находятся с левой стороны конструкции.

Если происходит замыкание вала, необходимо провести тщательный осмотр нагнетателя для обнаружения неисправности. Стоит обратить внимание на состояние картера. Это связано с тем, что там обычно собираются остатки отработанного масла. Рекомендуется проверить давление внутри конструкции и очистить каналы картера.

Очистку можно выполнить с использованием обычного шомпола. При этом выполняют смазку седла. Нужно внимательно осмотреть вал на предмет обнаружения повреждений или нарушений формы. Если он изогнут, то необходима замена.

Плунжерный механизм

Этот узел компрессора использует подшипники. Механизм обеспечивает вращение с высокой скоростью. Способен легко переносить даже значительные нагрузки. Для полноценного функционирования важно обеспечить исправное состояние впускного клапана, который легко засоряется и нуждается в регулярной очистке.

Чтобы выполнить проверку, потребуется открутить картер и снять крышку. Для настройки плунжерного механизма нужно будет использовать регулировочный винт. Для предотвращения истирания накладки используют средства для герметизации блока. Нужно регулярно проверять состояние канальцев и при необходимости выполнять их очистку.

При проверке нужно обращать внимание на основу плунжера. Она выполнена в виде пластины, закрепленной с помощью резьбы. Такое крепление уязвимо к тряске или вибрации. В таких условиях оно способно быстро изнашиваться. Это можно легко обнаружить по признаку с болтанием пластины.

Эту проблему исправляют следующим образом. Сначала отсоединяют крышку, затем производят очистку выходного отверстия. Откручивать винт нужно постепенно и медленно во избежание создания повреждений.

Сальник

Данный элемент включает один уплотнитель. В нижней части небольшой камеры находятся направляющие. На сторонах сделаны две стойки. Картер крепится на компрессоре с правой стороны.

Сальник представляет собой надежный узел компрессора и не нуждается в частом обслуживании. Наиболее уязвимой деталью являются накладки на опоре, которые иногда стираются очень быстро. Для их осмотра достаточно снять только одну переднюю стойку. Чтобы достать накладки, отсоединяют пластину сальника и блок. После извлечения производят осмотр. При обнаружении небольших трещин для ремонта необходимо нанесение герметика. Специалисты рекомендуют в таких случаях производить полную замену.

Уплотнитель

При наличии неисправностей компрессор нуждается в починке. В таких случаях требуется выполнить замену уплотнителя. Необходимо регулярно производить осмотр сальника. Здесь часто собирается копоть.

Уплотнители также быстро изнашиваются и стираются при постоянном чрезмерном нагреве. Это уже связано с забиванием канальцев.

Чтобы выполнить такой ремонт, делают следующее. Сначала откручивают защитную крышку компрессора, затем отвинчивают кольца. После этого выдвигают коромысло и производят замену накладок. Их требуется ставить на качественно зачищенную поверхность.

Седло

Эта деталь компрессора находится непосредственно под нагнетательным механизмом. Для осмотра снимают передний шатун и отодвигают поршень. Пластина защитной крышки фиксируется на четырех винтах. Их требуется открутить. Пробку откручивают против часовой стрелки. На верхней части седла может собираться копоть. Чистку выполняют при помощи бензина.

Компрессор ЗИЛ, УРАЛ (ЗАО Паневежио Аурида)

Компрессор ЗИЛ, УРАЛ (ЗАО Паневежио Аурида)

13 690 ₽

12 шт

Размеры (Д х Ш х В):

0.26 x 0.3 x 0.15 м

Код: 001017042

Производитель: ВААЗ

10 шт

10 590

Код: 001561679

11 290

Код: 000016224

5 758

Код: 000014796

Производитель: ПАНЕВЕЖИО АУРИДА

13 310

Код: 000195943

Производитель: ПАНЕВЕЖИО АУРИДА

14 070

Код: 000195941

Производитель: ПАНЕВЕЖИО АУРИДА

14 070

Код: 000025061

5 690

Код: 000014619

Производитель: ПАНЕВЕЖИО АУРИДА

13 310

Код: 000020091

под заказ

Код: 000014092

под заказ

Код: 001291857

под заказ

Код: 001407210

под заказ

Код: 001017041

Производитель: ВААЗ

под заказ

Не нашли, что искали?

Пожалуйста, расскажите о вашей проблеме

Спасибо! Ваши комментарии очень важны для нас и помогают улучшить наши результаты поиска для всех наших клиентов

Как только цена на товар снизится,
вы сразу об этом узнаете

Динамика изменения средней цены за полгода

Пневматический компрессор 130-3509009-11 компрессор поршневой, компрессор двухцилиндровый (базовая модель 130-3509). Привод компрессора через шкив (с изделием не поставляется). Охлаждение головки жидкостное от системы охлаждения двигателя, охлаждение блока цилиндров — воздушное. Система смазки компрессора — смешанная. Масло подается из смазочной системы двигателя.

  1. Автомобиль: ЗИЛ — 130, 131 и другие;
  2. Базовый двигатель: ЗИЛ — 130, 131 и другие модификации.

Характеристики:

Номинальный диаметр цилиндра, мм — 60

Ход поршня, мм — 38

Номинальный рабочий объем, см 3 — 214

Частота вращения вала, мин-1:

  • Номинальное — 2000
  • Максимальное — 2500