Холодильник бош не запускается один из компрессоров

Основные поломки холодильников БОШ

Одномоторный холодильник. Морозилка снизу

Мало холода в холодильной камере.

1.Засор капиллярной трубки

3.Неисправность электронного датчика управления Пример работы по его восстановлению http://holodilchic.ru/nashi_remonty/remont-kholodilnika-bosch-kgv36305/

Холодильник не включается

1.Неисправность терморегулятора или электронной платы управления (в зависимости какая система управления холодильником)

2. неисправность датчика оттайки

Одномоторный холодильник. Ноу фрост

Мало холода в холодильной Камере

1. Неисправность системы Ноу фрост

-Вентилятор системы Ноу фрост

2. Неисправность модуля управления холодильником (как и во многих Бош очень часто) Пример http://holodilchic.ru/nashi_remonty/remont-kholodilnika-bosh-kgn-39y20/

3. Засор Капиллярной трубки

Двухмоторный холодильник. Морозилка снизу

Двухмоторные холодильники Бош имеет два вида управления:

1. Холодильники старого образца с механической системой управления (это как правило два термостата , две крутилочки на крыше холодильника)

2. Холодильники с электронной системой управления (Плата-модуль управления). К сожалению чаще всего ломающаяся часть холодильника

Холодильник с электронным модулем управления

Как правило этот холодильник выглядет так

Не работает холодильная или морозильная камера

1. Причина на 95 процентов – это модуль управления.! При его неисправности холодильник не может включить две камеры одновременно. Или отдельно холодильную, или морозильную камеру.

2. Редко- это мотор-компрессор той камеры, которая не работает или пускозащитное реле мотора

3. датчик испарителя (если не работает холодильная камера)

Холодильник с механическим управлением (Термостат)

Нет холода или мало холода в холодильной камере

1. неисправен терморегулятор холодильной камеры

2.неисправен мотор-компрессор холодильной камеры

3.Утечка фреона или засор капиллярной трубки

Нет холода или мало холода в морозильной камере

1. Засор капиллярной трубки или утечка фреона в морозильной камере


СКИДКИ на услуги предоставляются:
1. Ветеранам и инвалидам Великой Отечественной Войны 10%
2. Пенсионерам 5 %
Виды работ: Стоимость (руб.)
1. Замена мотора-компрессора от 3200
2. Устранение утечки хладогена+заправка фреоном от 2500
3. Ремонт испарителя от 2500
4. Устранение засора капиллярной трубки от 2500
5. Замена термостата от 2000
6. Замена пускозащитного реле от 1500
7. Замена таймера от 2000
8. Замена электронного датчика температуры от 2000
9. Ремонт платы управления от 3500
10. Ремонт системы no frost от 2000
11. Расходные материалы от 500
12. Диагностика в случае отказа от ремонта (вне зависимости от марки холодильника) 500

Примечание: Цена указана за работу без учета стоимости комплектующих! Точная стоимость устанавливается после диагностики неисправности. Диагностика проводится бесплатно, но в случае отказа от ремонта необходимо оплатить 500 руб. за выезд мастера.

Современная бытовая холодильная техника отличается разнообразием моделей, конструктивно-технологических особенностей, вариантами электронного оснащения, функциональностью. Несмотря на всю кажущуюся сложность внутренней оснастки холодильников, провести линейный или капитальный ремонт таких агрегатов бывает намного проще, а главное, выгоднее, чем покупать новое изделие.

Сломался холодильник Бош

Холодильник «Бош» пользуется популярностью у многих пользователей благодаря современному дизайну и функционалу. Но эта техника также не застрахована от поломок. Хотя неисправности всех холодильников схожи, есть такие поломки, которые у моделей Bosch случаются чаще. Например, не работает морозильная или холодильная камера.

Рассмотрим причины поломок в статье.

Типичные поломки холодильника «Бош»

Модели на электронном управлении нередко оповещают пользователя о неисправности, высвечивая код ошибки на дисплее. Узнав значение кода, пользователь может быстро найти причину поломки. Но не всегда ошибка помогает разобраться в неполадке.

Нужно обращать внимание на работу холодильника — сбои намекают на причины неисправности.

Ваш холодильник «Бош» сломался? Причины, которые приводят к поломке техники:

  1. Износ узлов холодильника. Такое случается после долгого срока службы или при неправильной эксплуатации.
  2. Скачки напряжения в сети приводят к сгоранию электронных частей и деталей: платы управления, проводки.
  3. Утечка хладагента по причине механических повреждений или из-за нарушения капиллярной системы.
  4. Неисправность пускового реле и термостата — это приводит к тому, что одна камера может морозить, а другая нет.
  5. Сбои в работе мотор-компрессора.
  6. Неполадки в системе оттайки No Frost.

Разберем подробнее некоторые неисправности.

Не работает отделение холодильника

Часто случается, что морозилка не работает, а холодильный отдел нормально функционирует. Либо наоборот — холодильный отдел перестал работать, а вот морозильный нагнетает мороз «по полной программе». Почему так происходит?

Сначала убедитесь, что соблюдаете правила эксплуатации:

  1. Плотно ли закрыта дверца камеры? Иначе постоянное проникновение теплого воздуха приводит к дисбалансу в системе. Холодильник пытается еще сильнее охладить отдел.
  2. Если у вас система No Frost, проверьте, не замерз ли вентилятор. В таком случае холод не будет поступать в одну из камер.

Возможно, дело в поломке:

  • Вы разморозили холодильник, но после включения вентилятор не работает? Мотор вентилятора неисправен. Придется полностью заменить деталь.
  • Если вентилятор не работает, но при этом наблюдается снежный покров в морозильной камере, значит, причина в испарителе. ТЭН испарителя покрылся слоем льда, что мешает вращению вентилятора. Нужен ремонт или замена нагревателя испарителя.

  • Морозильный отсек сильно морозит, компрессор работает без остановки. Сломался терморегулятор в морозилке либо датчик испарителя. Система нагнетает холод из-за некорректных данных.
  • Утечка фреона. Это могло произойти из-за механического повреждения стенки. Возможна утечка в стальном контуре.

Признаки поломки поверхностны: чтобы точно определить, что сломалось, нужно проводить профессиональную диагностику. Нередко такое поведение холодильника связано с неполадками в электронной плате. Ремонт платы управления — задание сложное. Чаще всего к сгоранию электронных элементов приводит нестабильное напряжение в сети. Поэтому рекомендуется устанавливать стабилизатор.

Холодильник громко работает

Подобная проблема часто беспокоит пользователей. Сегодня нет такой техники, которая работает совсем бесшумно. Но иногда холодильник действительно работает очень громко. Что нужно проверить:

  • Насколько ровно установлен холодильник. Если техника вплотную стоит к стене либо к другим предметам мебели, при работе мотора сильных звуков не избежать. Возможно, камера переполнена посудой, которая дребезжит и звенит. Тогда достаточно переставить блюда в другое место.

  • Нормальным считается звук при включении мотора после перерыва. Так прибор набирает энергии и разгоняется, потому громко работает.

Проверив точность установки, вы не обнаружили отклонений? Перейдем к вероятным неисправностям:

  1. Износ компрессора. Серьезная неполадка вызвана износом узлов мотора, поэтому при включении он шумно работает. Для ремонта нужно полностью заменить деталь.
  2. Во время запуска и отключения компрессора слышен сильный шум — могли разболтаться крепления мотора. Амортизаторы предусмотрены для гашения вибраций — когда их крепления становится слабым, мотор начинает сильнее дребезжать, может биться о корпус.
  3. При шуме и скрежете проверьте вентилятор. Его лопасти могли обрасти льдом, поэтому с шумом поворачиваются. Бывает, лопасти настолько леденеют, что вентилятор не работает. Поможет разморозка холодильника не менее суток. Возможно, сломалась дверь верхней камеры холодильника, поэтому стены и детали начинают покрываться снегом.

Почему громко работает новый холодильник

Причины схожи с указанными выше, но есть некоторые отличия. Осмотрите корпус холодильника — при транспортировке техника оснащается транспортировочными болтами. Если их не снять после установки, они будут мешать нормальной работе и вызывать посторонний шум.

Читайте также  Холодильник норд как подключить компрессор

Как только вам доставили технику на дом, дайте ей время «прийти в себя», нормализовать работу в новых условиях. Если через сутки холодильник все также гудит — это повод обратиться в сервисный центр.

Видео по ремонту смотрите по ссылке:

Внимательное отношение к технике позволит вам быстро заметить неполадку и обратиться к мастеру. Либо попытаться самостоятельно найти причину сильного шума. Иногда достаточно простых манипуляций, чтобы холодильник нормально заработал.

Не морозит холодильник Бош

Рефрижераторы Бош являются эталоном качества, при доступной стоимости. Однако у каждого прибора есть ресурс, после которого неизбежны поломки отдельных узлов. Бывают отказы техники после небрежной транспортировки или из-за неправильной эксплуатации. Редко, но попадается заводской брак. Если холодильник Бош не морозит, воспользуйтесь помощью сервисного центра.

В холодильнике Бош не морозит верхняя камера

Современные модели холодильников – сложная техника с использованием электронного управления, воздушного охлаждения камер. Изделия бывают в виде обычных шкафов с двумя отсеками, Sade-by-Sade и многодверных конструкций. Но в бюджетном варианте используется комплектация с одним компрессором, нижним морозильником и верхней холодной камерой.

Не морозит верхняя камера — самая распространенная неисправность в холодильнике Бош. Причины отказа могут быть связаны с неправильной эксплуатацией и естественным износом оборудования.

  • Изменился цикл включения компрессора, появился нехарактерный шум в системе отвода тепла.
  • Внутри камеры стенки или дно покрыты льдом, около двери может быть вода.
  • В шкафу поднялась температура, тает масло, киснет молоко.
  • В холодильнике сильный холод, продукты промерзают.
  • Компрессор не включается или работает секунды и останавливается с громким щелчком.

Все эти факторы являются следствием поломки оборудования. Самостоятельно можно разморозить обледеневший холодильник, прочистить отверстие для слива конденсата, убедиться, что трубка отвода воды не забита и не заморожена.

Другой причиной обледенения может быть износившееся уплотнение двери или ее перекос. Восстановить герметичность можно своими руками. До вызова мастера нужно убедиться в правильности регулировки прибора. Возможно, сбита настройка режима.

Причинами неправильной работы холодильной камеры могут быть:

  • неисправность терморегулятора или воздушного датчика;
  • недостаточное количество хладагента в системе, связанное с утечкой;
  • неисправность компрессора;
  • залипание электромагнитного клапана;
  • засор капиллярной трубки.

В холодильнике, подключенном в сеть без стабилизатора, возможен отказ электронной платы управления. Снижается производительность компрессора, если в питающей линии низкое напряжение. Диагностика выявит точную причину, почему холодильник Bosch плохо или слишком сильно морозит и что следует делать.

Перестал морозить холодильник Бош

Если в холодильнике Бош с двумя компрессорами нижняя камера перестала морозить, необходимо остановить и разморозить независимый шкаф. Зачастую в контуре нет фреона – во время разморозки или транспортировки была нарушена герметичность системы. Случается, компрессор или мотор вышел из строя. Иногда отказывает датчик температуры, не запускается мотор.

Если в холодильнике Бош один компрессор, и нижняя камера плохо морозит, а вверху все в порядке, возможно, залип магнитный переключатель потока хладагента по отсекам. Другой причиной может быть пробка в капиллярной трубке.

Чаще, если морозилка в холодильнике Бош не морозит, отказывает и верхняя камера. Причина – отсутствие в системе фреона. Признаком такой неисправности станет холодный конденсатор, стенки холодильника и контур двери – нет хладагента, нечему греть контур. Но компрессор при этом будет очень горячим.

Если компрессор не включается, или отключается в секунды – неисправен мотор или пусковое реле. Силовой агрегат не ремонтируют, узел меняют полностью.

Возможно, в связи с перепадом напряжения в сети пришла в негодность плата управления холодильника Бош. Причина даст знать о себе беспорядочным мельканием кодов ошибок и отсутствием реакции на нажатие кнопок. Дисплей может не отражать информацию.

Не морозит холодильник Bosch No Frost

В холодильниках Бош Ноу Фрост не исключаются все проблемы, связанные с неисправностью контура с хладагентом. Но способ передачи холода от испарителя в камеры используют бесконтактный – потоком холодного воздуха.

Трубчатый испаритель в форме радиатора установлен за внутренней панелью. Воздух через него циркулирует с помощью вентилятора. Охлажденный поток входит в морозильную камеру, поднимается по воздуховоду в верх и возвращается к испарителю. На трубках оседает иней. Включается ТЭН, конденсат с испарителя удаляется. Нагрев происходит в промежутках между работой компрессора.

Система воздушного охлаждения имеет электронное управление процессом оттайки и подачи воздуха в холодный отсек. Сердцем системы является вентилятор. Его работу можно слышать, одновременно с компрессором. Первым признаком того что система отказала станет отсутствие шума лопастей компрессора.

Возможные причины отказа:

  • отказала оттайка, не работает ТЭН, сгорел предохранитель или неисправен таймер;
  • вентилятор не крутится, не позволяет наледь на испарителе;
  • сгорел мотор вентилятора.

Чтобы найти неисправность, необходимо, чтобы вся система за панелью освободилась ото льда. Оттайку проводят в течение 2-3 суток. После этого следует выполнить диагностику, заменить поломанные узлы. Если не останавливать холодильник с Ноу Фрост на оттайку и профилактическую очистку воздушных щелей раз в год, авария неизбежна.

Верхняя камера холодильника Bosch No Frost не морозит

В верхнюю камеру холод поступает по воздуховоду от морозильной камеры. Он распределяется по щелям на каждую полку. Температура в холодном отсеке может подняться, если воздуховод забит льдом или не открывается заслонка на линии. Это самая распространенная неисправность.

Мастер отрегулирует работу рамки, подгонит по контуру. Часто работоспособность камеры восстанавливается после размораживания всего холодильника.

Видео

Предлагаем посмотреть, как мастер проводит диагностику холодильника Бош с двумя компрессорами и электронным блоком управления.

Холодильник постоянно работает и не отключается

Вызов мастера

Оставить заявку на профессиональный ремонт стиральных машин на дому очень просто — заполните онлайн форму или позвоните по телефону:

«А‑Айсберг» — 27 лет вместе с Вами. 5 700 000 выполненных ремонтов.

Что делать, если холодильник постоянно работает и не отключается? Разберём эту поломку подробно. Необходимо иметь в виду, что в исправном состоянии холодильник работает циклами. Один цикл занимает примерно 20 минут, но в зависимости от модели холодильника он может быть короче. Таким образом, мотор бытового прибора останавливается несколько раз за час. Если в помещении повышена температура, интервал может быть увеличен. Но даже в этом случае один раз за час мотор будет «отдыхать». Если Вы заметили отклонение от нормы, то это указывает на проблемы в работе холодильника.

7 основных причин

Если Ваш холодильник работает постоянно, не отключается, то причиной может быть:

  • поломка датчика температуры
  • неисправность термостата
  • выход из строя электронного модуля управления
  • износ/повреждение уплотнителей на дверцах
  • утечка хладагента (фреона) из холодильного контура
  • засор капиллярной трубки испарителя
  • неправильная установка холодильника (вблизи от источников тепла)

Рассмотрим каждый случай подробно.

Поломка датчика температуры

Этот датчик контролирует температуру в камерах холодильника и включает/отключает компрессор. Признаки неисправности датчика температуры:

  • на задней стенке холодильника начал намерзать лёд
  • в холодильной камере температура выше, чем должна быть
  • в холодильной камере температура ниже, чем должна быть
Читайте также  Энергия воздуха компрессор центр

Нестабильная работа датчика приводит к поломке мотор-компрессора, так как он начинает получать некорректную информацию о температуре в камерах и работать без остановок.

Неисправность детали может быть вызвана износом. Мастера Сервисного Центра «А‑Айсберг» выполняют замену датчика температуры на дому за один визит.

Неисправность термостата

Термостат также влияет на работу мотор-компрессора, на частоту его включений и выключений. Признаки неисправности термостата:

  • мотор-компрессор не включается
  • мотор-компрессор работает без остановок
  • ручка термостата в максимальном положении, но температура в камере повышенная
  • температура в камере очень низкая, продукты перемораживаются

Термостат есть во всех холодильниках. Независимо от марки или модели из-за износа он может выйти из строя. Восстановить работу холодильника поможет замена термостата.

Выход из строя электронного модуля управления

Некорректная работа модуля может спровоцировать поломку мотор-компрессора или пускозащитного реле. При этой неисправности холодильник неверно обрабатывает сигналы, которые передаёт датчик температуры.

Если неполадку возможно устранить на месте, то мастер сделает это за один визит. Если потребуется перепрошивка модуля управления, наш специалист заберёт его в стационар и доставит обратно в самые короткие сроки. После этого холодильник вновь будет работать исправно.

Износ или повреждение уплотнителей на дверцах

Уплотнительная резина может повредиться как в старых, так и в новых моделях холодильников. В результате в камеры попадает тёплый воздух, а компрессор начинает работать без остановок, чтобы понизить температуру до заданной. Подобная нагрузка может вывести деталь из строя достаточно быстро.

Как происходит замена уплотнителя:

  • демонтаж дверцы с повреждённой уплотнительной резинкой
  • удаление уплотнителя
  • чистка дверцы от остатков клея
  • фиксация новой резинки, склеивание стыков
  • монтаж дверцы

Утечка хладагента (фреона) из холодильного контура

Если произошла утечка хладагента, то специалист Сервисного Центра «А‑Айсберг» локализует и устранит её. Также, если вскрывался холодильный контур, будет произведена замена фильтра-осушителя, проверка герметичности, вакуумация и дозаправка фреона. Для каждого аппарата подбирается соответствующая марка хладагента. Признаки утечки хладона:

  • повышенная температура в камерах холодильника
  • мотор-компрессор работает без остановок
  • нет холода, мотор не работает
  • включился температурный индикатор
  • нарастание снега/льда возле испарителя

Засор капиллярной трубки испарителя

Эта трубка позволяет поступать холоду в камеры бытового прибора. Её диаметр не превышает нескольких миллиметров. Причиной засора могут стать инородные частички, которые попали в трубку испарителя, или влага.

  • температура в камерах отличается от заданной
  • мотор-компрессор работает без отключений
  • наледь на испарителе
  • повышенная температура конденсатора
  • низкая температура фильтра-осушителя при отключении холодильника от сети

Наш специалист устранит засор с помощью специального оборудования, заменит фильтр, произведёт вакуумирование системы, заправит систему фреоном.

Неправильная установка холодильника

В этом случае потребуется установить холодильник так, как рекомендует производитель. Не рекомендуется размещать агрегат возле плиты, батареи и кухонной мойки. Также важно избегать воздействия прямых солнечных лучей.

Мы перечислили основные причины, почему холодильник постоянно работает и не отключается. Самостоятельно разобраться с проблемой без оборудования и инструментов невозможно, поэтому рекомендуем доверить эту задачу опытным мастерам «А‑Айсберг».

Оставить заявку на ремонт холодильников на дому можно онлайн на сайте или по телефону: 8 (495) 228-31-78 . Мы подготовим оборудование и детали для Вашей марки бытового прибора, устраним неисправность и предоставим гарантию. Работаем 7 дней в неделю.

холодильник BOSCH не холодит совсем

Сломался холодильник BOSH KGF39P010 (15лет) , не холодит (в холодильной камере), не морозит (в морозилке) . Вентилятор иногда крутится .

Плата управления

Плата управления EPK 64805 (на плате 55600000004337_a) находится в самой верхней части холодильника. Вставлена на защелки . Вынимается поддеванием отверткой.

Итак свет загорается , когда верхнюю дверь холодильника открываешь. При закрытии двери вентилятор начинает крутится через несколько секунд. Все это говорит , что контроллер запускается и работает.

Есть сомнения по работе релюшек HF3FD 009 HSTF (576) (074). По хорошему надо бы разобраться не подзаварились ли у них контакты за 15 лет работы. Не знаю как должно быть , но на реле компрессора контакт пусковой обмотки постоянно висит 220В.

Вид снизу у реле HF3FD 009 HSTF 9В управление , замыкает 220В:

Симисторы 5шт. все одинаковые Z9M S743 пускаю 220В в путь к периферии.

Реле на компрессоре

Реле на компрессоре 103N0021 при включении холодильника подает 220в на пусковую обмотку компрессора. Да в компрессоре две обмотки . На рабочую обмотку напряжение 220В подается постоянно и по-видимому поэтому компрессор при включенной вилке в розетку будет постоянно теплый.

Реле лучше снять, разобрать и посмотреть куда ,что идет .

По-поводу нашего компрессора — управляется он через две линии 220В , сдвинутые по фазе конденсатором и понятно нейтраль на 3 вывод. Понятие пусковой и рабочей обмоток как-то вообще не уместно, так как берутся они с одного входа С. Получается : когда ротор еще не крутится, конденсатор сдвигает фазу на СФ и помогает ротору закрутится, а когда ротор разгоняется СФ уже сильно не влияет. Как-то так.

Но вот почему на реле (черный провод, контакт С) у нас изначально не идет 220В (холодильник полностью разморожен). Это включение компрессора. Возможно есть задержка включения и мы просто не дождались команды с контроллера.

После того как замкнули на реле L на C , то есть подали напряжение напрямую на пусковую обмотку компрессора , то стало слышно как компрессор сразу включился . Этот способ я нашел в интернете. Но есть нюанс, L и N на реле условны — это зависит от того какой стороной вы воткнули вилку в розетку. Фаза может и на L на N оказаться. Но как бы то ни было я решился именно фазу кинуть на C контакт и почему-то компрессор заработал. В дальнейшем выяснилось , что из системы на самом деле ушел фреон. Но на работу компрессора это не должно влиять.

Чего компрессор не запускался осталось загадкой. Но на всякий случай реле перепаял местами на плате управления (заменить было нечем). Одно из реле HF3FD 009 HSTF как раз идет включение компрессора (контакт С).

Компрессор

Компрессор NLX 10KK.2 Danfoss 105H . Газ заправляется через отвод , он обычно на заводе пережат (заглушен).

Если газ есть в системе, то решетка радиатора должна быть горячей (конечно при включенном холодильнике). А отвод в холодильник (всасывающая трубка) должна быть холодной , мокрой (иней). Если этого нет , то либо газа нет (то есть там воздух), либо двигатель не крутит.

Сопротивление на трех контактах компрессора нормальное — 20 Ом , 38 Ом , 58 Ом. Звук работы компрессора есть вроде. И чуть чуть трубка холодная.

Короче похоже улетучился фреон. Далее без паяльной темы не обойтись. Ищем через яндекс услуги спеца поблизости и через 30 мин он с инструментом он у нас . По цене сразу предупредил 3500р. (заправка фреона).

Первым делом , что делает спец — откусывает (удаляет из системы) так называем контур двери . Это отдельная алюминиевая трубка , которая уходит от конденсатора ( решетка сзади) , то есть это теплый газ и идет вдоль контура дверей , подогревая (да именно подогревая) резинки у дверей. Вещь по мнению спеца намного более вредная , чем полезная , так как алюминий недолговечен.

Читайте также  Холодильник rf 345 a компрессор

Вторым делом спец включает компрессор и держит пальцем отсоединенную выходную трубку (горячую) замеряя давление на ощуп. Палец не удерживает давление. Но давление штатное 2-3 атмосферы. А сколько вы удержите?

Третьим делом спец заменяет два фильтра , одним , просто потому , что у него есть один фильтр , но в два раза больше. Кстати по словам спеца фильтры надо всегда менять при ремонте (как колодки в автомобиле). В принципе внутри фильтра сыпучие гранулы типа осушителя воздуха.

Вот так устроен внутри фильтр. Гранулы засыпаны вроде как для осушения газа.

Если он засорен наверное можно ощутить перепады температуры в начале и в конце фильтра.

Ставим штуцер шредера (как ниппель в покрышке машины) для упрощения в будущем доступа с хладоагенту (фреону).

Меняем фреон . Отсасываем вакуумным насосом остатки чего-то в системе. А там вроде в компрессоре плещется масло в прямом контакте с газом. Потом из баллона вдуваем фреон , рассчитываем по паспорту холодильника.

Далее включаем холодильник — вроде начал поступать холод. Специалист уходит. Но примерно через полчаса холод перестал идти (мы так думаем). И компрессор сильно нагрелся. Выключили думаем. На самом деле (как проверено было позже) надо спокойно 12 часов с полной разморозки ждать выхода холодильника на рабочий режим и не паниковать. А компрессор начал греться намного сильнее чем раньше потому , что там теперь фреон по норме, то есть он и должен греться сильнее, значит и холодить будет сильнее.

Может быть конечно и пробка. Но спец честно вакуумным насосом высасывал остатки чего-то из капилляров (20 минут). Потом включаем опять и ждем 2 часа. Холод заметно идет лучше. Компрессор греется, решетка радиатора тоже греется, но вроде все на максимуме , но терпимо. Компрессор не отключается, но оно и понятно. Начинаем беспокоится и тут ВСПОМИНАЕМ , что на максимуме выставлены температуры заморозки. Уменьшаем до минимума , то есть выставляем теплее до предела. Ждем еще пару часов. В общем все нормально работает.

Капиллярные трубки

Капиллярные трубки — что это? Это ребята момент истины в понимании работы холодильника. Это трубки 0,6 мм до 0,8 мм диаметром. Они ставятся между сторонами всасывания и нагнетения для уравнивания давления.

На самом деле сначала надо понять теорию циркуляции хладоагента (фреона) . Все сразу вроде понятно , но есть фишка — капиллярная трубка — у нее диаметр 0.6-0.8мм, а у других трубок диаметр в несколько раз больше. Почему?

Также теоретически капиллярную трубку можно исключить из схемы. Компрессор в любом случае будет гнать газ в нагнетательную трубку и одновременно с такой же силой создавать вакуум во всасывающей трубке. Но в этом случае движениe хладо-агента по системе прекратится , а нам надо чтобы хладо-агент непрерывно и равномерно продвигался по системе , чтобы равномерно распределять холод по всех длине трубы.
Также тут очень легко электронике не вовремя выключить компрессор и он переборщит , то есть создаст давление намного превышающее норму. В результате все перегреется (снаружи решетка) и одновременно в камерах все переморозит (у входа в ходольник).

Если капиллярную трубку сделать большого диаметра, то компрессор просто не сможет создать нужную разницу давления , так как по сути выход просто закоротится на вход. Конечно компрессор в этом случает не сгорит ,так как ему ничего не будет мешать крутится, но и эффекта разности давления не будет.

Кстати нам нужна не разность давления , а понижение давление газа именно в холодильных камерах, так как именно при расширении газ сильно остывает. К сожалению при сжатии он так же сильно будет и нагреваться , но мы это реализуем с внешней стороны холодильника в основном в конденсаторе (решетка на спине холодильника). То есть мы греем квартиру также сильно , как охлаждает пространство внутри холодильника. Законы физики незыблемы.

И вот теперь мы начинаем понимать что будет если капиллярная трубка засорится. Нагрузка на компрессор увеличится, но эффект охлаждения станет внутри камер меньше. Почему? Потому , что движение хладоагента замедлится и получится ,что на входе в холодильник очень холодно, а чем далее к выходу из холодильника будет все теплее и теплее. Это проявляется в виде скопления в определенных местах льда, снега (у входных в холодильник трубок). В целом в холодильнике как-то не особо холодно будет , особенно рядом с выходными трубками.

К сожалению трубки обычно спрятаны за обшивкой и определить где вход трубок в холодильник ,а где выход сразу трудно. Но это и нет столь важно. Так как есть конденсатор снаружи холодильника (решетка) и по нему также можно определить , что циркуляция хладо-агента по всему контуру в целом уменьшилась, только в этот раз это можно понять по заметному перепаду нагретых участков на решетке конденсатора. Также трогаем у входа и у входа. И все становится явным. Если у входа в решетку горячо (руку не удержать) , а на выходе тоже горячо но руку можно удержать — то все нормально работает.

Электромагнитные клапана

Но вот в нашей системе холодильника BOSH KGF39P010 еще есть электромагнитные клапана, которые включены как раз в разрыв капилляров. То есть в клапане один вход и два выхода , которые выбираются в качестве выхода импульсом 220В через диод , то есть выходы переключаются электроникой. Клапанов два, компрессор один. Каждый клапан обслуживает свою камеру в холодильнике (один на морозильник, другой на «холодец»). И как же сразу не заметно на самом деле — капилляры (2шт.) за всасывающей трубкой уходят в холодильник параллельно с всасывающей трубкой.

Электромагнитные клапаны AWECO KMW 432.

Компрессор

Интересно посмотреть , что внутри компрессора . Это не наш компрессор , нашел на ютюбе (смысл одинаков).

А это налито масло внизу компрессора. Оно обязательно должно быть. И поэтому в том числе холодильник нельзя таскать горизонтально (только вертикально), хотя как это вертикально тащить «чужой» холодильник это я.

В итоге надо сказать на второй день после замены фреона еще раз покопался с электроникой, просто поизучал (поменял реле местами на плате управления на всякий случай). Что хочу сказать по результатам : холодильник выходит на рабочий режим с почти полной разморозки за 2 часа (аларм тухнет) и он начинает отключаться , включаться периодически. Конечно компрессор греется , руку держать на нем можно, но похоже так и должно быть (лето все таки).