Холодильник норд как подключить компрессор

Пускозащитное реле Р4 для холодильника Минск, Норд, Бирюса, Снайге

Тел.: +7 (910) 494-26-26 Магазин Запчастей находится в Митинском радиорынке:
Москва, Пятницкое шоссе, дом 18,
вход в Цокольный этаж,
Павильон 38

От метро «Волоколамская» пешком 10 минут.

Покупка товаров доставкой СДЭК (оплата за доставку при получении).

Пускозащитное реле Р4 компрессора холодильника Минск, Норд, Бирюса, Снайге.

Технические характеристики реле

  • Напряжение: 220V
  • Сила тока: 1,5A
  • Степень защиты корпуса: IP20 (по ГОСТ 14254-96: «защита от воздействия посторонних предметов диаметром не менее 12,5 мм, в том числе от касаний корпуса оборудования пальцами, защита от негативного воздействия влаги полностью отсутствует»)
  • Класс защиты аппаратуры: класс II (по ГОСТ 12.2.006-87: «защита от поражения электрическим током не ограничивается только основной изоляцией, а включает дополнительные меры безопасности, например, использование двойной или усиленной изоляции. Эти меры не предусматривают подключения защитного заземления и выполнения специальных условий монтажа»)
  • Год выпуска: 2010

Реле Р4 устанавливается не в гнездо компрессора, а отдельно. Подключается к компрессору с помощью штекера с тремя симметричными гнёздами под соответствующий разъём на компрессоре — по проводам. Пускозащитное реле Р-4 выполняет пусковую и защитную функцию. В нём установлен электромагнит включения пусковой обмотки и защита по перегрузке. Для него важна правильная установка: надписью «ВЕРХ» нужно ставить вверх.

Пускозащитное реле холодильника Р4 предназначено для запуска в работу моторкомпрессора. Оно обеспечивает подключение пусковой обмотки мотора на тот момент времени, когда двигатель выйдет на номинальный режим работы. После чего пусковая обмотка автоматически отключается и компрессор работает уже на основной рабочей обмотке.

Типичные неисправности пускозащитного электромеханического реле:

  • компрессор не запускается
  • компрессор запускается на короткий период и глохнет
  • залипание или подгорание контактов пусковой части
  • поломка крепежа контактного коромысла на втягивающем штоке
  • короткое замыкание катушки соленоида
  • перегорание нихромовой спирали тепловой защиты
  • подгорание контактов тепловой защиты.

Возможно, что неисправность реле связана с неполадками в моторкомпрессоре. Поэтому необходимо проверить и его.

Вы можете купить товар доставкой СДЭК (оплата за доставку при получении). Магазин принимает оплату как по наличному, так и безналичному расчету.

Не нашли что искали? Пришлите фото или обозначение своей запчасти на Whatsapp или E-mail и узнайте наличие и цену.

Приведённая здесь информация даётся для общего ознакомления. Технические характеристики, внешний вид, конструктивные особенности могут отличаться от фактически предлагаемых к продаже товаров. Любые особенности товаров и цену можно уточнить по телефону магазина в его рабочие часы.

Как проверить компрессор холодильника

Трудно переоценить важность такой составляющей части холодильника, как компрессор. Если он выходит со строя, то ни о какой работе холодильника не может быть и речи. Можно ли провести диагностику работы компрессора самостоятельно или для этого нужен специалист? Об этом и пойдет речь в данной статье.

Устройство компрессора

Компрессора многих бытовых холодильников во многом схожи между собой.

Принцип работы состоит в следующем. Фреон в газообразном состоянии в результате сжатия нагревается, а с помощью конденсатора охлаждается. переходит в жидкое состояние и охлаждает окружающее пространство. Затем через капиллярный расширитель фреон идет на повторение цикла. Залогом качественной работы холодильника является постоянное движение фреона по этому циклу. Вот поэтому компрессор часто называют сердцем холодильника.

Компрессор включает в себя: поршневой электромотор с системой клапанов, рабочую обмотку, пусковую обмотку и реле. Поршневой электродвигатель работает от переменного тока. Компрессор имеет три выхода: от пусковой обмотки, от рабочей обмотки и общий выход. Эти три выхода расположены в нижней части компрессора в форме треугольника. Эти контакты соединены с реле, которое включает в работу электродвигатель.

Возможные причины сбоя в работе электродвигателя

Если электродвигатель не включается, то причина может быть в следующем:

  1. Сгорел компрессор.
  2. Вышло из строя пусковое реле.
  3. Вышел из строя кабель, с помощью которого подключен прибор.

Стоимость услуги мастера компании СевРемКом

Диагностика компрессора

При сбое в работе компрессора в первую очередь необходимо проверить кабель. Если кабель исправен, то нужно исследовать сам компрессор. Для проверки компрессора нужно:

  1. Снять защитный кожух извлечь компрессор и отсоединить реле.
  2. С помощью тестера проверить сопротивление. Если между верхним и левым контактами сопротивление равно 20 Ом, между правым и верхним — 15 Ом, а между левым и правым — 30 Ом, то компрессор исправен. Если показания сопротивления отличаются от этих значений, то компрессор неисправен.
  3. Проверить сопротивление между проходными контактами и кожухом. Если мультиметр показывает обрыв, то агрегат исправен. Если прибор показывает какое-либо значение, то это говорит о серьезных неисправностях.

Также работу компрессора можно проверить с помощью манометра. Для этого манометр с помощью шланга нужно соединить с нагнетающим штуцером и измерить давление при включенном компрессоре. Если при этом значение давления составляет 6 атмосфер, то компрессор исправен.

Если электродвигатель работает, но необходимая температура в холодильнике не достигается, то причина заключается в утечке фреона. Здесь без помощи квалифицированного специалиста не обойтись.

Как проверить сопротивление?

Перед тем, как проводить самостоятельную диагностику компрессора холодильника, желательно провести проверку на пробой. Это нужно для того, чтобы не получить электротравму (внутренняя обмотка электродвигателя может давать напряжение на корпус). Эта ситуация может произойти с холодильниками старого образца.

Для проверки необходимо измерить сопротивление между корпусом и каждым из контактов. При этом, на корпусе нужно найти место, где отсутствует краска либо краску необходимо соскрести.

При проверке сопротивление на мультиметре должно показывать «бесконечность». Если прибор показывает какое-либо значение, то это говорит о неисправности электродвигателя и дальнейшая диагностика компрессора может иметь опасные последствия. В этом случае нужно действовать следующим образом:

  1. Снять крышку пускового реле.
  2. Отключить пусковое реле.
  3. Проверить сопротивление между контактами с помощью мультиметра или омметра. Сопротивление между контактами проверяется в такой последовательности: между двумя нижними, между нижним и верхним левым, а затем между нижним и верхним правым контактами. Полученные значения сопротивлений необходимо сверить со специальной таблицей, в которой показаны оптимальные значения сопротивлений для данной модели. Следует отметить, что сопротивление пусковой обмотки больше сопротивления рабочей. Хотя, у некоторых зарубежных моделей это не так. Если между какими-либо контактами сопротивление равно 0, то это говорит о неисправности компрессора.

Как проверить ток?

После проверки сопротивления желательно также проверить и ток. Для этого нужно подключить реле и включить в работу электродвигатель. При этом, нужно быть уверенным в исправности данного реле.

Для проверки тока лучше всего использовать мультиметр, имеющий клещи. Клещами нужно зажать один из сетевых проводов. Величина силы тока должна быть прямо пропорциональна мощности электродвигателя. Например, для электродвигателя мощностью 140 Вт сила тока должна быть равна 1,3 А.

Видео: проверка

Пускозащитное реле холодильника

Трехфазному двигателю наличие пусковой обмотки излишний элемент. Потребляя 380 вольт, врубается в сеть непосредственно, катушки статора сфазированы определенным образом. Требуется запуск от сети 230 вольт – умельцы начинают химичить. Появляются схемы звезды, треугольника, использующие конденсатор, обеспечивающий сдвиг напряжения на 90 градусов в произвольной обмотке относительно двух оставшихся. Первая выполняет роль пусковой, конденсатор должен отключаться, когда двигатель наберет обороты. Фактически из трехфазного мотора получается двухфазный. Конечно, можно сделать блок питания, выдающий три синусоиды, сдвинутые на 120 градусов друг относительно друга искусственным путем. Пускозащитное реле холодильника вторит принципами работы асинхронных двигателей, служит реализации функций, заложенных названием.

Запуск асинхронного двигателя однофазной сетью 230 вольт

Напряжение 380 вольт – три фазы по 230 вольт каждая, оба случая рассматривают действующее значение. Вызывающее на пассивном сопротивлении аналогичный тепловой эффект. Переменное напряжение непрерывно меняется, цифру усредняют по времени. Результат называют действующим (эффективным) значением величины.

Чтобы двигатель асинхронного типа работал правильно, поле статора должно вращаться. Легко обеспечить (доказано Николой Тесла): на три обмотки подать соответствующие фазы. Происходит векторное сложение полей. Результирующий вектор плавно вращается, увлекая ротор. КПД трехфазных двигателей сети 380 В максимальный из прочих разновидностей, типов включений. В промышленности применяется непривычный жилому дому вольтаж. Может жилец получить 380 В? Гипотетически – да. Профессиональный электрик найдет три фазы, сдвинутые друг относительно друга на нужный угол (120 градусов).

Многоэтажки питаются сетью 380 вольт. Квартира получает 1 фазу. Редкие исключения ограничиваются современными многоэтажками. Некоторые образчики бытовой техники (кухонные плиты) питаются двумя фазами. Мера обеспечивает снижение требований к электрической проводке квартиры.

Фаза одна. Вращение поля невозможно принципиально. Движение получают, складывая минимум два вектора. Приходится использовать услуги конденсатора, сдвигающего напряжение на 90 градусов. Фактически при схеме звезды или треугольника одна обмотка выполняет роль пусковой, заставляет поле вращаться. В дальнейшем величина меняется линейно, поскольку двигатель набрал обороты, инерции хватит сохранить вращательное движение. Переменное поле будет ритмично толкать ротор в нужном направлении. Плавность уступает результирующей сложения трех векторов, функционированию домашней бытовой техники хватает.

Почему квартиры лишены трехфазного напряжения. Работа с ним требует глубоких знаний, отличных практических навыков. 230 вольт любой домохозяйке поможет подвести розетку. Одна фаза и земля (нейтраль). Думать не надо. Формулировка утрирована, но близка смыслу реального положения дел. Теряем КПД, получаем взамен простоту.

Что делает пусковая обмотка. Двигатель не войдет в рабочий режим, создает второй вектор, который в первом приближении позволяет считать поле внутри двигателя вращающимся. Неровного круга сдвинуть, раскрутить ротор хватает. Обороты набраны, пусковая катушка должна быть отключена, толку минимум, энергия тратится немалая, снижая КПД устройства.

Читайте также  Холодильник электролюкс не отключается компрессор причина

Принцип действия пускозащитного реле

Пусковую катушку нужно отключить, когда обороты набраны. В момент старта обмотки потребляют большой ток, эффект позволяет отследить момент перекоммутации. Пусковое реле холодильника выполняет защитные функции (не всегда). Опцию реализует разогрев чувствительного элемента электрическим током. Порог превышен – цепь разрывается, невзирая, достигнут нужный режим холодильника согласно показаниям термостата или нет. Придумано две схемы работы пускового реле (одновременно может быть защитным):

  1. «Таблетки» работают на основе материала, расширяемого нагревом. Изначально рабочий элемент холодный, пусковая обмотка потребляет ток, обеспечивая плавный пуск асинхронного двигателя. Постепенно температура таблетки поднимается, вызывая размыкание контакта, включенной остается рабочая катушка. Полагаем, для поддержания режима внутри реле установлен механизм предотвращения охлаждения таблетки. Дроссель рабочей обмотки, греющий элемент. Если таблеточное реле ломается, часто внутри можно услышать шорох рассыпавшегося порошка, изменяя положение корпуса прибора.
  2. Индукционные реле основаны на действии электромагнитов. При запуске ток большой и за счет этого сердечник прижимает контакты пусковой катушки. Со временем потребление двигателя падает. В результате сила тока уже не уравновесит пружину, контакты пусковой катушки размыкаются. Обратите внимание: важно сориентировать реле в пространстве правильно. Часто сердечник падает, увлекаемый действием силы тяготения. Зато и тестировать такие элементы гораздо проще: повертите из стороны в сторону, чтобы контакты пускового реле изменяли сопротивление от нуля до бесконечности.

С таблетками часто идут в одном корпусе тепловые реле на биметаллической пластине. Через него проходит ток рабочей катушки. Как только величина превысит порог срабатывания, то контакты размыкаются, останавливая компрессор. Схема реле холодильника биметаллического типа основана на нагреве чувствительного элемента. В этом нет ничего сложного! Две пластины приварены друг к другу плотно. Коэффициент расширения металлов в них различен. Когда происходит нагрев двойная пластина изгибается в сторону материала, который меньше удлиняется. Становится возможным срабатывание реле. Такая схема часто применяется бытовой техникой.

В индукционных реле часто используется нагревающаяся спираль. Здесь материал уже один. Но греет (!) биметаллическую пластину. Через спираль проходит ток рабочей катушки. Если ампераж слишком велик, то биметаллическая пластина разрывает контакты. У индукционного пускозащитного реле виды неисправностей следующие:

  • перегорела спираль, в этом случае контакты не будут звониться в любом положении;
  • заклинило сердечник, запуск двигателя не выполняется, или мотор глохнет через 5 – 10 секунд;
  • нарушен режим работы пластины, холодильник отключается даже в нормальном режиме.

Хотим обратить внимание: тепловая защита полностью аварийная. В нормальном режиме работы срабатывать реле не должно. В то же время пусковая функция сопровождает холодильник в течение периода эксплуатации. Процесс переключения сопровождается легким щелчком. Пускозащитное реле в холодильнике часто слышим, когда прибор работает.

Конструкция пускозащитного реле

Пускозащитное реле напоминает внешним видом таблетку или неопределенной формы. Это такой маленький элемент, находящийся непосредственно возле черного бочкообразного корпуса компрессора. Не задумывались, почему такой цвет сажи выбран окраской сердца холодильника?

Ответ прост: черный поглощает тепло, но также хорошо и излучает. В какую сторону движется процесс, определяет направление перепада температур компрессора и окружающей среды. Когда мотор горячий, то черный корпус отдает тепло воздуху. Кроме того неподалеку присутствует вентилятор, создающий принудительное охлаждение компрессора.

Схема коммутации пускозащитного реле холодильника:

  • Два входа:
  1. Фаза 220 В.
  2. Земля.
  • Три выхода:
  1. Пусковая обмотка асинхронного двигателя компрессора.
  2. Рабочая обмотка асинхронного двигателя компрессора.
  3. Земля.

Обычно узнать, что и куда подключается, можно по цвету проводов. В любом случае ремонт следует проводить осторожно. Землю компрессора проще узнать, если соскоблить чуть-чуть краски с корпуса, прозвонить три контакта. Но этот метод оставляется напоследок, когда остальные не помогли.

Индукционные пускозащитные реле ДХР крепятся на неподвижную раму и работают в паре с компрессорами ДХМ. После обозначения может идти цифра, которая одинакова у обоих устройств. Различие конструкций в рабочем напряжении и токах срабатывания и отпускания. Для ускорения разрыва цепи при перегреве за биметаллической пластиной расположен магнит. Если металл попадает в поле действия, то срабатывание системы ускоряется. Магнит служит и для того, чтобы удержать биметаллическую пластину с разомкнутым контактом чуть дольше, чем нужно для нормализации температуры. Это дополнительная защитная мера.

Индукционное реле компрессора холодильника РТП отличается тем, что может находиться и на проводе. Не обязательно крепить к раме. Работа ведется с компрессорами ДХМ 3 и 5. Отличие от ДХР в несколько меньшем токе срабатывания. Это позволит надежнее защитить компрессор. Ток отпускания такой же. Умельцы используют холодильные компрессоры, изготавливая аппараты высокого давления, ресиверы. Накачивают шины, используют пневматическое оборудование.

Прежде чем купить реле для холодильника, убедитесь, что изделие соответствует типу компрессора. Затем элемент необходимо правильно установить. Лучше брать именно ту марку, которая имелась до ремонта. Если реле холодильника Бирюса оснащена типом РТК, лучше такое и брать, несмотря на то, что для двигателя ДХМ подойдут также и РТП, и ДХР. Совместимость устройств помогут определить справочные таблицы. Указывают необходимые технические сведения.

  • Термореле для холодильника
  • Почему холодильник не включается
  • Принцип работы холодильника
  • Реле напряжения

У меня отключился холодильник, марка”Тадиран”. Жена в панике, я в компьютер! Нахожу информацию. Обратил внимание, что двигатель очень горячий. Потёков никаких не видно: следовательно, система герметична. Отключаю холодильник от сети. Через некоторое время вновь включаю. Слышны щелчки, но двигатель не запускается. Вновь отключаю на длительное время. Включаю. Двигатель запускается и выключается, но щелчки становятся более интенсивными. Если верить статье, то налицо неисправность пускозащитного реле. Решил попытаться провести ему профилактику. Открутил крепёжный винт: почему-то он оказался один!? Но крышка не снимается. Стал внимательно осматривать реле. На стороне, противоположной прилегающей к двигателю, обнаруживаю два пластиковых винта, которые свободно открутились пальцами, но не до конца. Полагаю, что это регулировочные винты, но какова их задача? Тем не менее, я интуитивно прекратил дальнейшую разборку реле и подключил холодильник к сети. Постучал укоризненно по реле. И, о чудо! Холодильник заработал. Пошёл холод, но двигатель греется основательно. Думаю, что если реле не отключит двигатель, то я на некоторое время отключу холодильник от сети, чтобы он охладился. А ещё думаю поставить напротив двигателя вентилятор. Что думают по этому поводу специалисты? И ещё: для чего пластиковые винты на боковой стороне реле? Надеюсь на чей-то ответ! С уважением, Олег!

Если пусковое реле – индукционное, там внутри его есть перемычка на пружинке, в момент включения двигателя она прижимает пусковую обмотку и через секунду под действием силы тяжести грузика – опускается вниз и отключает пусковую обмотку. двигатель продолжает работать. Поэтому при установке реле следите за его положением: перемычкой сверху горизонтально, но осью пружинки – вертикально, чтобы грузик отпускал цепь при набирании нормальных оборотов мотора.

При запуске холодильника, он(х) работает тихо, не как обычно при запуске и слышны по всему холодильнику бульканье газа (перестал морозить). Что может быть?

Пускозащитное реле для холодильника обычно имеет:
Два входа:
Фаза 220 В.
Земля.
————————————————
а где у нас нуль?

Не комментарий, но вопрос по работе реле (Мир КШД 270/80). Чего-то в этом гениальном мозгу не хватает. Трах-грох-клац и двигатель не работает. Заподозрил реле, снял его и его крышку – вроде всё классно. Почистил контакт, но результат тот же – сразу после включения идет нагрев спирали и отключение контакта с биметаллическим приводом. При отключенном от двигателя разъеме работоспособности не наблюдается. Что-то с обмотками двигателя или есть еще варианты?
Прошу помочь.

Можно ли заменить пускозащитное реле с током 0,9А, на реле с током 1,4А? В данном случае ПЗР-03-4,8 0,9А.

Прошу помочь, как подключить тепловое реле РКТ1 к компрессору Атлант, 220 в к каким контактам присоединить? Всего 3 контакта РКТ 1, как таблетка 3 контакт, и РТ 2 и 3.

Вместо ртк 1 поставить реле от Депра

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, может ли произойти замыкание пускозащитного блока холодильника и при каких условиях? Заранее благодарна!

BOSCH KGV36305-02, ресурс 10 лет.
Здравствуйте Уважаемый Мастер!
В данном холодильнике на плате управления был неисправен конденсатор, вследствие чего компрессор включался на 2-10 минут, и температура в холодильной камере была 12 град., так он проработал 4 месяца. После ремонта платы работал отлично, но через две недели происходит следующее:
вариант 1: компрессор не запускается, а только гудит около 3 секунд и выбивает защита, а через 5 секунд щелчок и запускается нормально;
вариант 2: компрессор не запускается, а гудит около 2 сек. и запускается;
вариант 3: компрессор запускается идеально, без шумов и щелчков, но это бывает редко.
И так он уже работает 2 года. Пожалуйста, напишите какая может быть причина? Заранее Вам благодарен.

Читайте также  Экзист компрессор для шин

У меня такая-же ситуация, но заметил что ночью, когда температура в комнате снижается, компрессор практически всегда запускается с первого раза. Наверное из-за жаркой погоды, температура в комнате выше нормы, компрессор немного перегревается и не успевает остыть.

Здравствуйте! В чем причина моментального отключения компрессора холодильника (включается на две-три секунды и выключается)? Замыканий в обмотках нет, а термопластина в реле греется до красна за две секунды…

А каким чудесным прибором ты мерил замыкание в обмотках, мультиметром? Тогда забудь про эти измерения, межвитковое замыкание ты не померишь, а оно-то как раз и перегревает и термопластину и двигатель спалит, если эту пластину замкнут чем-нибудь. Меняй компрессор.

Крабовые Ручки ♋ Almois Jobbing Official

Журнал о технических устройствах и технологиях. Ковыряние в бытовой технике, электронике: что внутри, как это работает, опыт эксплуатации. Выбор лучшего товара — отзывы, достоинства и недостатки. ПоДЕЛОчная: ремонт (техники, электроники) своими руками, сделай сам, самоделки. Полезные советы, лайфхаки.

Холодильник Nord 226 ☃️ История ремонтов, текущее состояние

Живёт себе бывёт с 1993 года холодильник украинского производства Норд 226. В целом выглядит так:

Изначально он был… плохой. Через пару лет эксплуатации сдох компрессор и был заменён специально на то приглашёнными мастерами на компрессор Атлант, который фурычит до сих пор, уже

Далее, внимательный осмотр кузова на предмет прохода тепла внутрь (морозилка слишком быстро забивалась наморозившимся снегом) выявил плохую стыковку частей корпуса, щели до 2-х мм:

Пришлось залепить их силиконовым клеем-герметиком. Чтобы клей размазался идеально ровно и впритык — смазываем резинку на дверце маслом и закрываем дверцу, ждём высыхания клея.

Также дверца морозилки криво стояла, а чтобы её выровнять пришлось сместить верхнюю петлю и разрушить верхнюю крышку:

Ещё выяснилось, что дверца морозилки обледеневает изнутри и во время разморозки из неё жутко течёт:

Далее, смотрим на схему:

Тут наблюдаются два резистора-нагревателя (ЕК1, ЕК2; мощностью по 5-7 Вт), которые напрямую подключаются к сети 220 вольт и работают непрерывно 24 часа в сутки. Они нагревают холодильник изнутри. Где? Зачем?

Они стоят в корпусе между камерами, вдоль верхних резинок нижней и средней дверец:

Нужны для согревания этих мест, для предотвращения там конденсата из-за разницы температур камер. Однако этот холодильник всю [его] жизнь работал неправильно: по инструкции в средней камере температура должна быть отрицательной, однако на практике температура там от +2 до +6. В результате, перепада температур (тем более с отрицательной на положительную) между средней и нижней камерами нет.

Поэтому смело отключаем этот резистор:

И норм. Никакой влажности не наблюдается. 120 Вт в сутки экономятся.

Итак, однажды таки сломался терморегулятор (он же термостат, он же термореле). Холодильник то не включался и уж начинал оттаивать, то вдруг включится и морозит часов 15 непрерывно, так что в основной камере обмораживается (покрывается толстым слоем снега) весь испаритель. (По идее, более частым вариантом поведения при поломке термостата должно быть: только не включается, только не выключается.)

Для съёма кожуха блока управления сначала нужно вывинтить винт ( фиолетовая стрелка ), потом вытянуть пупырышек ( зелёная стрелка ) и потянуть (на 5 мм) весь блок в направлении красной стрелки (последнее нужно делать потому, что сзади кожух зацеплен за стенку ещё одним Г-образным крючком).

Изъятие реле осложняется тем, что всё в этом холодильнике вдрызг заржавело, у винтов испарителя съелись ржавчиной шлицы (см. 3. на Фото 9), открутить ничего невозможно. Щуп термореле расположен позади испарителя (см. 1. на Фото 9) и достать его оттуда… можно: нужно отвинтить те два винта сверху и пальцами, просунутыми сверху взад испарителя, поднять вверх алюминиевую пластину, которая там сзади прижимает щуп.

Как оно устроено?

Щуп — это трубка с газом, соединённая с цилиндром-мехами (по-научному эта штука называется «сильфон»). При повышении температуры газ расширяется и увеличивает длину сильфона, который давит на рычаг, другой конец которого (1. на Фото 13) давит на выключатель (Фото 12) и в какой-то момент переключает его.

Тут есть два регулировочных винта. На Фото 13 стрелка 3 указывает на колесо, которое с другой стороны крутим снаружи, чтобы менять температуру [в основной камере холодильника]. Это колесо давит сильнее-слабее на сильфон в противоход ему и, соответственно, раньше-позже происходит переключение контактов относительно температуры. Контакт колеса с сильфоном происходит через регулировочный винт 2, кручение которого эквивалентно кручению колеса регулировки. Например, было включение [компрессора] на +8°С, выключение на +2°С, — станет +10/+4°С.

Второй регулировочный винт, 4 на Фото 13, поджимает рычаг 1, который поджимает выключатель (Фото 12) так, что у него изменяется амплитуда включения-отключения. Это меняет диапазон хода температуры. Например, было включение на +8°С, выключение на +2°С (разность 6), — станет +7/+3°С (разность 4).

Ещё у этого холодильника была такая проблема:

Испаритель обледенел. Оказалось, от испарителя отошёл расположенный сзади нагреватель (ЕК3 на Фото 5; обозначен цифрой 2. на Фото 9). Таки да: холодильник когда не морозит — греет внутри! Чтобы на испарителе растаял иней-изморозь и вода стекла вниз. Если этого не делать, будет то, что на Фото 14 (фото сделано в самом начале, потом лёд нарос до огромных толщин и время от времени громко трескался). Снять испаритель невозможно (винты заржавели), пришлось натянуть винты крепления пластиковыми скобами (Фото 14, красные пластинки дополнительно поджимают скобы, т. к. натяжения оных не хватило), чтобы резистор плотно прижался сзади к испарителю.

Ещё месяц назад перегорела лампочка:

В процессе снятия плафона оный, конечно, сломался (это ж знаменитая советская прозрачная пластмасса). Пришлось приклеить кусок обратно ацетоном. А лампочка… 1993 года выпуска, цоколь E14, 15 Вт, светила 25 лет (в режиме вкл-выкл раз эдак 10-20 в день). К лампочке претензий нет.

Комментарии (11):

У меня такой же холодильник. Я убрал перемычку между средним и верхним отделентем (сейчас их разделяет лишь испаритель) чем увеличил в полтора раза объём среднего отделения и снизил температуру в нём до -5.

Ух-ты, здорово придумал! И, главное, холодильник начинает работать как положено по инструкции. Только у меня между средним и верхним отделением не перемычка, а крыша почти цельнометаллического среднего ящика (у него крыша, задняя стенка и пол — один лист стали, П-образно согнутый). Так что для этой доработки придётся выпиливать болгаркой отверстие в крыше. А может насверлить отверстий? — надо пораскинуть мозгами. Спасибо за подсказку!

У меня этот работяга сегодня перестал работать, 27 лет прошло! Проверил компрессор, сопротивление в порядке, если к 220 вольт на прямую подключить, жужжит работает, но если две клеммы одеваю, то тишина. Проверил сетевой шнур и распределительную коробку которая прикручена возле компрессора там всё в порядке. Естественно поменял реле на новое, но всё равно тишина. Если замеряю напряжение на клеммах, то там 220 вольт присутствует, включаю в реле их — и тишина! Прям волшебство, если провод 220 напрямую подкидываю, то работает. Не могу понять принцип, из-за термореле может так вести себя холодильник?!

Вчера нашел такой холодильник, тоже напрямую подключаю и компрессор работает, а через реле нет, в чем проблема не пойму пока что

В реле проблема. Помимо механических контактов там ещё может сломаться таблетка терморезистора — на вид может быть целой, но сопротивление бесконечное (если дело в ней, то мотор гудит, но раскрутиться и начать работать не может).

Зачем «лукавите», включение пусковой обмотки компрессора производится ИЛИ механически замыканием контактов втягивающим реле ИЛИ изменением сопротивления позистора, в простонародье — таблетки, одновременно и то и другое в пусковом реле — это БРЕД. Учите матчасть, студент. В этом случае, ПРИ ПОПЫТКЕ ВКЛЮЧЕНИЯ компрессор «мычит» несколько секунд и замолкает. Чаще в реле пусковом сгорает защита- нихромовая проволочка, тогда при включении в сеть — полная тишина.

Да, Вы правы. Я последний раз копался в них лет 15 назад и сейчас у меня в голове смешались разные устройства в одно и логика работы исказилась…

Конечно дело в пусковом реле, они очень ломучие. Там ведь механические щёлкающие контакты, у меня была самая частая поломка — отвалившиеся или сильно окислившиеся контактные пятаки.

За 25 лет работы ни разу не попадались в реле Р1, Р3 и РТКХ отвалившиеся или окислившиеся контактные пятаки. В советских реле они были серебрянные и всегда блестели как новенькие, а в поссоветских — китайских — медные пятаки на контактах искрили, подгорали и реже оплавлялись, обычно разберешь, нулевочкой полирнешь и еще несколько лет реле ходит, как новое.

Читайте также  Электроклапан для компрессора воздушного

А это холодильник 93-го года + украинский + непонятный бренд «Nord», в котором изначально все комплектующие были… я даже не знаю какие, потому что через два года, в 1995-ом, он сломался и вызванные мастера поменяли в нём всё: термостат, пусковое реле, компрессор, фильтр, хладоген. Потому что они не могли понять, что в нём сломалось — холодильник вроде начинал работать после очередной замены, но потом выяснялось, что он работает не нормально. И приезжали несколько раз, последовательно меняя всё более сложные делали.

В частности они поставили непонятное реле, которое потом сломалось посредством отвалившегося одного контактного пятака и термостат, который сломался в 2016-ом, и который я заменил на тот, что был в этом холодильнике изначально (на Фото 10-13 он; пролежал у меня 20 лет дожидаясь своего часа) — оказался целым, работает и сейчас.

Неисправности компрессора холодильника, самостоятельное определение поломки по признакам

Неисправности компрессора холодильника далеко не всегда проявляются в полном отсутствии холода. Ваш прибор может работать, охлаждать пространство морозильной и холодильной камер, но это вовсе не означает, что все происходит правильно, как предусматривает конструкция и принцип работы холодильного агрегата. Компрессор холодильника не работает и не запускается обычно после довольно длительного периода перегрузки или нештатной работы.

Работа холодильника связана прежде всего с циркуляцией хладагента в системе, а этот процесс зависит от компрессора и его привода. Принято называть этот блок мотор-компрессором из-за тесной функциональной связи между электродвигателем и непосредственно компрессором, который создает на выходы избыточное давление фреона или другого газа, циркулирующего в системе.

Признаки поломки компрессора холодильника

Симптомы неправильной работы системы циркуляции хладагента в холодильнике — это прежде всего устойчивые нарушения температурного режима. Холодильный агрегат работает циклически, его запуск и остановка зависят от температуры в рабочих камерах. Система датчиков и реле формирует команды на включение и выключение компрессора, но при недостаточной производительности агрегата холода будет меньше, чем необходимо для отключения реле.

Причины неисправности ищут последовательно — необходимо исключить из цепочки места локализации возможной проблемы. Если компрессор холодильника работает без остановки, то область поиска заметно сужается, но это не всегда означает, что поломка возникла именно в этом блоке. Избыточный холод, когда холодильник перемораживает продукты, может говорить о неисправности в цепи определения температуры и управления агрегатом.

Говорить о неисправности самого компрессора стоит, если вы заметили характерные признаки поломки:

  • сильный стук, шум, вибрация и скрежет при старте и работе агрегата;
  • явный перегрев мотора;
  • появление под холодильником маслянистой лужицы;
  • сильное гудение мотора без признаков работы компрессора.

Это своего рода сигналы, говорящие о том, что в блоке мотор-компрессора возникли неполадки. Но, поскольку блок состоит из двух устройств, следует различать их неисправности. Это входит в задачу специалиста, который представляет себе, как работает холодильник, какие цепи, составляющие компрессора и узлы взаимодействуют при старте, работе и остановке прибора.

Самостоятельная диагностика компрессора в домашних условиях

Можно ли самостоятельно выявить основные неисправности блока мотор-компрессора и принять меры к их устранению? Первую часть задачи можно выполнить относительно успешно, для решения второй части потребуется специалист. Вы можете определить, что компрессор или электромотор работают неправильно по вторичным признакам, проявляющимся в нарушении нормального режима работы агрегата.

  1. Не работает, вообще не включается компрессор после того, как пусковое реле щелкает, инициируя его старт.
  2. Компрессор холодильника работает, но не морозит — это может говорить об отсутствии хладагента в системе либо о том, что механическая часть пришла в состояние полного износа, компрессор не может создать давления в трубках. В этом случае холодильник работает без остановки, но холода не дает.
  3. Агрегат либо вовсе не охлаждает камеры, либо переохлаждает их, что может быть признаком неисправности всасывающего клапана, датчиков температуры и реле, отвечающего за команду на запуск. В ряде моделей холодильников неисправность может быть локализована в блоке электронного управления — это касается холодильников LG, Liebherr, Bosch, Indesit, Samsung, Gorenje, Sharp, Siemens.
  4. Намерзает лед на стенках холодильника — такое явление возможно при нарушении цикла работы агрегата или при избыточном давлении хладагента в системе, что в результате приведет к поломке компрессора.

Если вы стали замечать, что холодильник постоянно работает, дребезжит внизу, нагоняет слишком много холода или не дает его, компрессор холодильника гудит, но не запускается — вызывайте мастера, потому что неисправность не устранится сама собой. Способы ремонта зависят от результатов диагностики и модели холодильника, так как производители могут по-разному реализовывать принципиальную схему агрегата.

Ремонтировать или заменять компрессор на новый?

Замена компрессора должна быть обоснована — это вопрос грамотной диагностики. Проверить компрессор своими руками и заменить его с полным соблюдением технологии вы не сможете, но зато имеете возможность повредить трубки агрегата, выпустить весь хладагент или нарушить балансировку агрегата.

От перегрузки начнет нагреваться внутренняя обмотка мотора, который долго не выдержит такого режима работы. Если его не будет останавливать аварийное реле перегрева, то обмотка сгорит. Ее можно поменять, хотя это трудоемкая операция.

Опыт специалистов сервисного центра подсказывает, что ремонт с заменой компрессора надежнее попыток восстановить старый, уже изношенный агрегат. Но при износе его отдельных частей, например, колец, герметизирующих прокладок, отдельных частей мотора, ремонт все же возможен. Предоставьте мастеру разобраться в причинах поломки, и он предложит вам пути решения проблемы.

Профилактика неисправностей мотор-компрессора холодильника

Составляющие компрессора холодильника делятся на две группы — это электрические (электромагнитные) и механические детали, которые взаимодействуют при работе блока. За безопасный старт системы отвечает пусковое реле, сглаживающее токи при запуске мотора. Если обмотка пускового реле компрессора пришла в негодность, то оно не работает, не направляет ток на обмотки мотора, и холодильник не запускается. Предотвратить эту поломку может грамотная эксплуатация, внимательное отношение к прибору, своевременный вызов специалиста для ремонта.

Если вы обратили внимание на характерный признак — компрессор холодильника включается и сразу выключается, то имейте в виду, что это не пройдет само собой. Причиной поломки может быть повреждение реле, износ подшипников, приводящий к заклиниванию мотора, аварийный сброс при перегреве мотора. В самых современных моделях холодильников может использоваться инверторный принцип управления мотором, при котором специальный блок изменяет частоту тока. Это очень сложные схемы, в которых цена компрессора с мотором и инвертором самая высокая среди аналогов. Стоимость замены такого блока составляет едва ли не две трети цены всего холодильника.

Следите за звуками и периодами работы агрегата — линейная схема подключения мотора компрессора с пускозащитным реле чувствительна к перепадам напряжения в сети, используйте стабилизатор напряжения.

Холодильник с одним или двумя компрессорами

Нагрузки на агрегат снижает схема холодильника с двумя компрессорами, каждый из которых обслуживает свою область — морозильную и холодильную камеру отдельно. Двухкамерный холодильник с двумя компрессорами может работать «наполовину» при неисправности одного из основных агрегатов.

Как узнать, какой компрессор установлен в холодильнике? Если у вас нет паспорта прибора, то обратите внимание на органы управления — в устройствах с двумя компрессорами все управление разделено на два самостоятельных канала. В таких холодильниках система циркуляции разделена на два независимых контура, и протечка хладагента или неисправность всасывающего клапана приведет к потере производительности только в одной из камер холодильника.

Обратите внимание на наличие системы No Frost — если она «полная», то ваш холодильник имеет один контур циркуляции и один блок мотора-компрессора.

Греется компрессор холодильника

Горячий компрессор холодильника — это серьезный повод для обращения в сервисный центр, поскольку неисправности в этом узле рано или поздно приведут к полной остановке его работы. При перегреве компрессора придется искать место утечки газа из системы, герметизировать трубки и соединения, а потом заново заполнять хладагентом. Если компрессор холодильника сильно греется, вероятнее всего он уже не морозит

Греется умеренно или перегревается компрессор? — определить это довольно сложно, многое зависит от типа устройства. Например, в холодильниках Атлант, Минск, Бирюса температура блока может быть несколько выше, чем в агрегатах Beko, Vestfrost, Haier или Shivaki.

Напоминаем, что после любых операций, связанных с системой циркуляции холодильника, когда из нее был выпущен хладагент, потребуется вакуумирование компрессора и магистралей, чтобы в системе не оставалось пузырьков воздуха и пробок. Провести такую работу может только специалист, имеющий специальное оборудование.

Не ремонтируйте компрессор холодильника своими руками, если не располагаете профессиональными знаниями о его устройстве! Обратитесь в наш сервисный центр, получите качественную услугу и гарантии на результат!

+7 (495) 745-24-00

Сервисный центр оказывает услуги
по всей Москве и Подмосковью.