Холодильник позис сколько компрессоров

Два компрессора в холодильнике: острая необходимость или необдуманная трата

Два компрессора в холодильнике: острая необходимость или необдуманная трата

В современном мире холодильник — один из самых востребованных предметов бытовой техники для человека, проживающего в средней полосе России. Именно в этом я смогла убедиться лично, когда во время переезда в новую квартиру сломался старый холодильник. Благо переезд состоялся в ноябре, и продукты можно было хранить на балконе. Однако это не отменяло необходимости поиска нового прибора для хранения продуктов.

Причина выхода из строя старого холодильника — поломка компрессора, поэтому при выборе нового агрегата особое внимание обращалось не столько на вместительность и даже стоимость, сколько на производителя компрессора и их количество. Как известно, компрессор — основная деталь холодильника, отвечающая за процесс охлаждения, то есть выполняющая главную задачу прибора.

Холодильники могут быть оснащены одним, двумя или тремя компрессорами. Работу однокомпрессорного холодильника регулирует, как нетрудно догадаться, единственный компрессор. Он отвечает за охлаждение и холодильного, и морозильного отделений одновременно.

В двухкомпрессорном холодильнике обе камеры работают автономно, за каждую из них отвечает отдельный компрессор. А поскольку он охлаждает только одно из отделений холодильника, его мощность и, соответственно, энергоемкость ниже, чем у однокомпрессорного агрегата. Оснащение холодильника двумя компрессорами имеет ряд плюсов и минусов. Достоинства и недостатки таких агрегатов мы рассмотрим ниже.

И, наконец, три компрессора могут быть установлены в холодильниках, оснащенных дополнительной — третьей — камерой. Это может быть зона свежести или же винный шкаф. Именно для охлаждения этой зоны в холодильниках иногда используется свой компрессор. Трехкомпрессорные холодильники встречаются достаточно редко.

Перейдем подробнее к рассмотрению плюсов и минусов работы двухкомпрессорных холодильников.

Лично для меня весомым аргументом в пользу двухкомпрессорной модели стала именно автономная работа холодильной и морозильной камер. Во-первых, это позволяет добиться стабильных температурных показателей в каждой из них.

Во-вторых, наличие двух компрессоров дает возможность отключать отделения в холодильнике независимо друг от друга. В итоге такое «нелюбимое» занятие, как размораживание прибора, можно проводить в два этапа: поочередно, с любым временным интервалом, размораживать холодильное и морозильное отделения.

Трехкомпрессорный холодильник с винным шкафом

Также отключение лишь одной из камер холодильника может пригодиться при длительном отсутствии хозяев квартиры. На время отъезда можно отключить одно из отделений холодильника, оставив работающим лишь то, в котором хранятся продукты. Это позволит сократить счет за электричество.

Однако необходимость отключать одну из камер холодильника возникает достаточно редко, зачастую это связано с отпуском или с длительной командировкой, дата которых обычно известна заранее. А к этому времени опустошить холодильник можно самостоятельно и, соответственно, полностью отключить его от сети. В этом случае экономия электроэнергии будет весьма ощутима.

Следует сказать, что возможность отключать камеры холодильника независимо друг от друга присутствует не у всех двухкомпрессорных моделей. Поэтому если для вас важна именно эта функция, то при покупке стоит уточнить, имеется ли данная возможность у конкретной модели. С другой стороны, существуют и однокомпрессорные холодильники, предоставляющие возможность отключать одну из камер. Это достигается благодаря наличию особого электромагнитного клапана, который управляет потоком циркулирующего в агрегате хладагента — рабочего вещества с низкой температурой кипения, отвечающего за охлаждение холодильника. Электромагнитный клапан позволяет регулировать температуру воздуха в холодильном и морозильном отделениях по отдельности. Кроме того, в случае необходимости такой клапан позволяет полностью перекрыть поток хладагента в холодильную камеру, оставив работать только лишь «морозилку». Отключение морозильной камеры в однокомпрессорных моделях с клапаном не предусмотрено.

Еще одним достоинством двухкомпрессорного холодильника называют его повышенную экономичность. Объясняется это довольно просто. Как мы знаем, двухкомпрессорный агрегат имеет независимую регулировку температурного режима в каждом отделении. Если система управления обнаруживает повышение температуры в одной из камер, то включается соответствующий маломощный компрессор, который выключается, как только внутри камеры восстановится заданный температурный режим. В холодильнике, оборудованном одним компрессором, в аналогичной ситуации охлаждаться будут обе камеры, даже если понижение температуры необходимо только в одной из них. Соответственно, на понижение температуры обеих камер потребуется больше электроэнергии.

Регулировка температурного режима

Однако утверждение о повышенной экономичности двухкомпрессорных холодильников можно подвергнуть сомнению. Два маломощных компрессора, включающихся независимо друг от друга, в принципе будут потреблять меньше энергии, чем один компрессор, вынужденный одновременно охлаждать оба отделения в холодильнике. Но разница в потреблении энергии при работе однокомпрессорного и двухкомпрессорного холодильников не столь значительна, чтобы существенно снизить ежемесячные счета за электричество. Также стоит помнить, что количество электроэнергии, потребляемой холодильником, зависит не столько от числа установленных в нем компрессоров, сколько от класса энергопотребления, к которому принадлежит агрегат.

На сегодняшний день самыми экономичными по потреблению электричества являются холодильники, относящиеся к классам А+ и А++. Годовой расход электроэнергии у таких приборов составляет не более 313,9 и 240,9 кВт·ч соответственно вне зависимости от того, каким количеством компрессоров оснащен холодильник.

Кстати, в инструкции по эксплуатации холодильников отмечается, что фактический расход электроэнергии также зависит от способа использования и места установки прибора. Поэтому в целях экономии электроэнергии необходимо строго выполнять рекомендации, указанные в инструкции.

Переходим к третьему преимуществу двухкомпрессорного холодильника — функции «суперзаморозки». При ее включении температура в морозильном отделении опускается до максимально низких показателей, указанных в технических характеристиках прибора. «Суперзаморозка» помогает быстро охладить продукты, сохранив при этом максимальное количество витаминов и микроэлементов, а также структуру и вкусовые качества. В однокомпрессорном холодильнике осуществить полноценную «суперзаморозку» не удастся.

Также двухкомпрессорные модели отличаются низким уровнем шума. Это связано с тем, что компрессоры, установленные в приборе, работают не одновременно. Один компрессор двухкомпрессорного холодильника работает тише, чем в однокомпрессорном, потому что он менее мощный. Поэтому общий уровень шума будет ниже. Хотя сегодня на рынке представлены однокомпрессорные холодильники, которые «шумят» не намного больше, чем их двухкомпрессорные собратья. Так, разница в уровне шума варьируется в основном в пределах 5 дБ в зависимости от конкретных моделей холодильников.

Теперь поговорим о недостатках двухкомпрессорных холодильников. Существенным минусом таких агрегатов является их высокая, по сравнению с однокомпрессорными приборами, стоимость. Как указывалось выше, главная деталь холодильника — именно компрессор, поэтому чем больше компрессоров, тем дороже устройство. Обычно цены на двухкомпрессорные приборы на 20-30% выше, чем на модели, оснащенные одним компрессором.

Также бытует мнение, что двухкомпрессорные холодильники чаще выходят из строя, потому что оснащены большим количеством деталей и их конструкция сложнее. Однако это предположение не совсем верно. Надежность и срок службы холодильника зависят не от количества компрессоров, а от качества их изготовления.

Рассмотрев такие преимущества двухкомпрессорных холодильников, как автономная работа морозильной и холодильной камер, экономичность в потреблении электроэнергии, наличие функции «суперзаморозка», а также низкий уровень шума, мы убедились в том, что все они достаточно спорны. Поэтому при выборе холодильника необходимо в первую очередь опираться на собственные потребности, чтобы не переплачивать за те функции прибора, которые вам никогда не пригодятся.

Краткий обзор отечественных холодильников Позис

От admin Авг 11, 2012 В Холодильники разные

Холодильники, выпускаемые под торговой маркой «POZIS» производства Открытого акционерного общества «Производственное объединение «Завод имени Серго», представлены на рынке холодильной техники довольно широко. В ассортименте несколько линеек холодильников, удовлетворяющие всем требованиям современного рынка. Это бытовые холодильники Hannfrost, Premier, Classic и Compact. Все они имеют свои отличительные особенности и функциональные возможности.

Читайте также  Холодильник 2 компрессора обзор

Обзор начнем с серии «Hannfrost»

которые представлены двухкамерными моделями с одним и двумя компрессорами общим объемом до 340 литров.

модель RK-128. Основные технические характеристики:

  • Общий объем — 340 литров
    Объем холодильной камеры — 210 литров
    Объем морозильной камеры — 130 литров
    Температура в морозильной камере — -18град.
    Температура в холодильной камере 0. +5град.
    Количество компрессоров — 1
    Замораживающая способность — 7.5 кг/сутки
    Расход электроэнергии за 24 часа — 0.86 кВт/ч
    Потребляемая мощность от сети — 150 Вт
  • Вентилируемая система охлаждения холодильника обеспечивает равномерную температуру в камерах, электронное управление гарантирует точность поддержания заданной температуры.

Холодильные приборы серии «Premier» представлены двухкамерными моделями нового дизайна

Холодильник POZIS-Мир 149-6 — основные параметры

  • Хладагент: R600a
    Общий объем: 370л.
    Объем холодильной камеры: 240л.
    Объем морозильной камеры/НТО: 130л.
    Количество компрессоров, шт: 2
    Габаритные размеры, ВхГхШ: 1960х650х600
    Масса, кг., не более 86
    Потребляемая мощность: 150Вт.
  • Отличительные особенности: полки из ударопрочного стекла, озонобезопасный хладагент, низкое энергопотребление.

Изделия серии «Classic» представлены однокамерными и двухкамерными морозильниками и холодильниками

Модель POZIS-Свияга 404-1. Основные данные:

  • Общий объем холодильника 240 литров, включая холодильное отделение на 210 литров и морозильную камеру 30 литров. Температура в морозильной камере составляет -12 град.С. температура в холодильной камере от 0 до +10 град.С.
    Количество компрессоров: 1
    Расход электроэнергии: 0.67 кВт/ч
    Потребляемая мощность 150Вт.
  • Холодильники этой линии высотой от 915 до 2080 мм имеют удобное расположение морозильного отделения и самое главное — цена, доступная любой семье.

Одно и двухкамерные узкие холодильники серии «Compact»

Основные технические характеристики бытового агрегата POZIS-RS-416

  • Общий объем 234
    Объем морозильной камеры/НТО, л. 21
    Температура в морозильной камере минус 12
    Температура в холодильной камере 0. 10
    Количество компрессоров, шт. 1
    Расход электроэнергии за 24 часа, кВт/ч 0.61
    Потребляемая мощность, Вт 150
  • Конструктивные особенности: возможность регулирования температуры на внешней панели управления, перенавеска двери на противоположную сторону, перестановка полок по высоте.

На холодильную технику фирмы Позис предоставляется гарантия от 3 до 5 лет.

Видео обзор выпускаемых холодильников:

Получить больше информации можно на сайте компании.

Компрессор – это северный полюс холодильника

Компрессор — это еще и«сердце» бытового холодильника: при его помощи организуется циркуляция холодного воздуха по всему пространству камеры. Именно за счет компрессионной системы холодильник, установленный на вашей кухне, замораживает и сохраняет продукты.

Текст: Елена ОМЕЛЬЧЕННО

Консультант: Денис Безруких, компания «Поларис»

Зачем нужны компрессоры?

Компрессор предназначен для создания разницы давлений в разных частях охлаждающей системы. Этот процесс происходит путем сжатия хладагента и перекачивания его по контуру теплообменной системы.

В результате именно компрессор является тем звеном, где электроэнергия преобразуется в работу по переносу теплоты из внутренних камер холодильника в окружающий воздух, и, соответственно, внутри холодильника создаются условия для эффективного замораживания и хранения охлажденных продуктов.

Какие они бывают

Большинство современных холодильников оборудованы поршневыми компрессорами, которые работают от электродвигателей с вертикальным валом. Наиболее часто компрессор вместе с электродвигателем подвешивают на пружинах внутри герметичного кожуха — такой тип конструкции называется внутренней подвеской. Так обеспечивается невысокий уровень шума при работе компрессора, поскольку большинство вибраций гасятся пружинами и «остаются» внутри кожуха.

Поршневые компрессоры прошлых лет работали от электродвигателя с горизонтальным валом и имели наружную подвеску — в основании шкафа холодильника, на раме, устанавливались пружины, на которые, собственно, и крепился кожух с запакованными в него компрессором и электродвигателем. В этом случае все вибрации компрессора не гасятся пружинами и передаются на кожух, затем на раму и шкаф, что делает работу холодильника излишне шумной.

Не шуми холодильник большой и маленький

Поршневые компрессоры бывают кривошипно-шатунными и кривошипно-кулисными — в зависимости от того, с помощью какого механизма преобразуется в возвратно-поступательное движение поршня вращательное движение вала электродвигателя.

По результатам многолетней эксплуатации огромного количества бытовых холодильников при малых нагрузках оба типа компрессоров работают одинаково надежно и долговечно.

При больших нагрузках предпочтение отдают кривошипно-шатунным компрессорам (в силу специфики строения коленчатого вала). Поэтому именно такие компрессоры рекомендуется устанавливать на большие холодильники, когда нагрузка на единственный компрессор довольно велика.

Кривошипно-кулисные компрессоры, соответственно, чаще применяются в комбинированных холодильниках-морозильниках,оснащенных двумя компрессорами, и в холодильниках небольшого объема.

Линейные — тоже для больших

На российском рынке появились импортные «линейные» компрессоры с магнитным приводом. В компрессорах такого типа нет вращающегося вала, возвратно-поступательные движения поршня происходят под действием электромагнитных сил приводного механизма. «Линейные» компрессоры рекомендуют устанавливать на холодильники большого объема, поскольку они намного экономичнее в эксплуатации.

Ротационный тип – самый компактный, но и самый редкий

Достаточно редко встречаются компрессоры ротационного типа. Циркуляция хладагента в системе охлаждения холодильников, оснащенных ротационными компрессорами, происходит за счет изменения давления в камерах всасывания и нагнетания из-за вращения ротора. Пример — холодильник При равной холодопроизводительности размеры ротационного компрессора значительно меньше, чем поршневого. Ротационные компрессоры, как и линейные, на территории России и сопредельных стран не производятся.

Факторы,влияющие накачествокомпрессора

  • Качество используемого металла.
  • Надежность пружин-демпферов и креплений.
  • Точность сборки и балансировки.

Где их производят

Количество наименований марок, под которыми производятся компрессоры для комплектации холодильников, продающихся на российском рынке, не превосходит десяти — двенадцати.

В России серийным производством компрессоров занимается, например, Красноярский завод холодильников «Бирюса» (более 1 млн. штук в год).

Этот завод изготавливает компрессоры с кривошипно-кулисным механизмом, которые используют при сборке «родных» холодильников под маркой «Бирюса», а также холодильной техники «Саратов», «Позис», «Мир», «Свияга».

Эти же компрессоры в больших количествах поставляют на завод Indesit Company в Липецке, который производит холодильники Ariston, Indesit и Stinol.

При этом компрессорами отечественного производства комплектуют только «Стинолы», на холодильники Indesit и Ariston ставят компрессоры, импортируемые из Италии, Турции, Бразилии и стран Юго-Восточной Азии, а в последнее время в основном компрессоры Danfoss, которые изготавливают в различных странах мира по датской технологии.

На Украине донецкий завод «Норд» по итальянской лицензии производит компрессоры с кривошипно-шатунным механизмом Bono. Мощности этого завода по компрессорам примерно совпадают с мощностями Красноярского завода — около 1 млн. штук в год.

В Белоруси почти в два раза превышает миллионный объем компрессоров Барановичский станкостроительный завод, который входит в АО «Атлант». Здесь, как и в Красноярске, изготавливают кривошипно-кулисные компрессоры, используя при этом технологию японской компании Sanyo.

По всему миру — компрессоры также производят в США, многих государствах Европы (первенство среди них занимает Италия), Японии, Корее, Китае, странах Юго-Восточной Азии. Лидером в производстве кривошипно-шатунных компрессоров является американская фирма Tecumsen, по лицензии которой работают многие заводы во всем мире.

Мощности европейских, азиатских и американских заводов по производству компрессоров во много раз превосходят мощности отечественных предприятий: так, например, итальянский концерн Embraco (заводы в Испании, Италии,

Бразилии, Китае) производит более 20 млн. штук компрессоров разного типа в год.

В мировой практике заводы холодильников очень часто не имеют собственного производства мотор-компрессоров и работают в кооперации с заводами-поставщиками. Мотор-компрессоры разных изготовителей, как правило, имеют унифицированные присоединительные размеры. Это позволяет устанавливать мотор-компрессоры одной марки на холодильники разных марок. С другой стороны, на холодильники одной модели по разным причинам могут устанавливать мотор-компрессоры разных марок. Примерное распределение наиболее популярных компрессоров с указанием, в холодильниках каких марок они чаще всего применяются, приводится в таблице.

Сколько компрессоров в самый раз?

Два компрессора — это две независимые холодильные системы, одна из которых, как правило, обеспечивает работу холодильной камеры, другая — морозильной. Нагрузка, соответственно, также распределяется на две системы.

Читайте также  Холодильник устройство компрессора своими руками

С технической точки зрения это наиболее оптимальное решение: Двухкомпрессорный холодильник более точно поддерживает температуру внутри, поскольку оба компрессора включаются ровно в те моменты, когда это нужно для поддержания температуры в соответствующей камере (например, если вы открыли и долго не закрывали дверь холодильной камеры).

Во время работы двухкомпрессорного холодильника оба компрессора редко включаются одновременно, и если вспомнить, что в качестве второго компрессора, как правило, используются приборы с кривошипно-кулисными механизмами, то уровень шума двухкомпрессорного холодильника не выше, чем однокомпрессорного.

Наличие двух компрессоров обязательно для холодильников большого объема (более 350 л), трехкамерных моделей и холодильников Side-by-Side.

Если холодильник имеет только один компрессор, это означает, что он обслуживает как холодильную, так и морозильную камеру. В этом случае регулятор температуры также, как правило, общий, и невозможно при необходимости отключить одну из камер холодильника.

Главное преимущество однокомпрессорного агрегата в том, что стоит он дешевле, чем его двухкомпрессорный собрат. Как правило, холодильники с одним компрессором размораживаются по «плачущему» типу и не имеют дополнительных систем охлаждения, хотя могут встречаться и исключения.

Слово о линейной модернизации

Все ведущие производители компрессоров для бытовой техники работают над созданием более экономичных, экологически чистых и менее шумных компрессоров. Главная забота производителей — уменьшение расхода электроэнергии, для этого ведутся разработки компрессоров с переменными оборотами вала и «линейных» компрессоров, о которых уже рассказывалось выше.

Первой патент на «линейные» компрессоры получила корейская компания LG Electronics. Внедрение этой инновации формирует серьезное конкурентное преимущество на рынке. Так, например, в холодильниках с линейным компрессором потребление электроэнергии сокращается более чем на 40 % (при отсутствии вентилятора) или на 30 % (с принудительной циркуляцией воздуха).

Кстати, существенный вклад в экономичность холодильника в этом случае вносит электронная система управления компрессором, которая позволяет в зависимости от конкретной ситуации снижать или повышать мощность компрессора.

Холодильники, изготовленные на базе линейных компрессоров, работают при уровне шума ниже 20 децибел, т. е. ниже порога восприятия постороннего звука в повседневной обстановке.

Это во многом тоже заслуга электронной контролирующей системы, которая отслеживает ход поршней компрессора, осуществляя функции «тихого» старта и остановки. Поэтому вибрации и пиковые шумы при начале работы линейного компрессора и ее прекращении полностью отсутствуют.

Необходимо также отметить, что линейные компрессоры изначально сориентированы на работу с хладагентами, безопасными для озонового слоя.

А где гарантия?

Поскольку компрессор — одна из основных деталей холодильника, важно рассмотреть вопрос надежности их работы и гарантии производителей. Общепринято считать, что для покупателя значение имеет скорее не марка, под которой произведен компрессор, а предоставляемые изготовителем или продавцом гарантии его надежности.

Гарантийный срок обслуживания компрессоров, как правило, совпадает или чуть превышает гарантийный срок на весь холодильник и в среднем длится от 1 года до 5 лет

В России компрессоры, особенно импортного производства, как правило, не ремонтируют. Единственное, что может подлежать ремонту, это пусковая и защитная аппаратура компрессора. На компрессорах одной марки пусковые и защитные реле, как правило, взаимозаменяемые.

При подготовке статьи использовались материалы сайтов

www.holodilnik.info и www.holodok.info

Tecumsen, L’Unite Germetique

США, Италия, Франция

Amana, Maytag, General Electric (США), Brandt, Thomson (Франция), Gorenje (Словения), Philips, Whirlpool (США)

Как правильно перевезти холодильник: рекомендации специалистов

Как перевозить холодильник — проблема с которой сталкиваются владельцы только приобретенной техники и старых агрегатов. Чувствительная к толчкам, перепадам температур, ударам охладительная система может выйти из строя при неправильной доставке. Есть требования по размещению единиц в машине, скоростному режиму и положению. Чтобы не рисковать, не тратить деньги на ремонт, лучше заказать перевозку холодильника на автомобиле в логистической компании.

Правила перевозки холодильника

Транспортировка холодильника требует тщательной подготовки, изучения инструкции производителя. Изготовитель указывает возможные варианты перемещения агрегата, уточняет можно ли укладывать его на бок, где находятся наиболее уязвимые механизмы, трубки, компрессор. Если заводская документация потерялась, руководствуйтесь правилами перевозки холодильника:

  • Положение для снижения рисков поломок — вертикальное.
  • Не рекомендованное перемещения — лежа, но при условии, что трубки из компрессора, по которым циркулирует фреон, направлены строго вверх.
  • Погрузка и разгрузка — недопустимо брать технику за ручки, дверцы, высок риск оторвать детали.
  • Компрессор — плотная фиксация специальными болтами, подручными приспособлениями.
  • Съемные комплектующие — если перевозится холодильник в лежачем положении, вертикальном предварительно демонтируйте элементы, упакуйте, транспортируйте отдельно. Нет возможности снять — нужно зафиксировать внутри агрегата, изолировать друг от друга.
  • Фиксация в кузове — логистические компании имеют специальные фиксирующие системы. Это гарантия сохранности техники в пути. При самостоятельном переезде нужно приобрести крепежные ремни, сделать обрешетку, специальные поддоны.
  • Как правильно транспортируют холодильники — недопустима высокая скорость резкое торможение, рывки, поездка по некачественной трассе.

Главная задача при переезде — не допустить падений агрегата, возникновения сильной вибрации, воздействия низких или высоких температур.

Как подготовить холодильник к перевозке

Перед перевозкой холодильника в горизонтальном положении, а также в вертикальном агрегат нужно подготовить:

  • Разморозка и просушка — лучше сделать это за сутки до переезда, чтобы влаги не было ни на поверхностях, ни на деталях в рабочих системах.
  • Демонтаж конструктивных деталей — убрать полки, ящики, стеклянные перегородки. Упаковать их отдельно, обернуть бумагой, пленкой, зафиксировать скотчем.
  • Компрессор — понадобятся заводские фиксирующие болты, которые обеспечат неподвижность мотору. Если их нет, подойдет картон, монтажная пена.
  • Дверцы — плотно закрыть, перетянуть веревкой, монтажным скотчем, крепежными ремнями.
  • Упаковка — при перевозке холодильника лежа на боку, в вертикальном положении возникает риск повреждения корпуса. Поэтому стоит тщательно упаковать технику. Подойдет заводская упаковка, обертывание плотной бумагой, воздушно-пузырьковой пленкой, мягкой тканью.

Подготовленный холодильник лучше перемещать на специальной погрузочной тележке, для спуска с высокого этажа придется нанять не менее 2 грузчиков. Во время перемещения технику недопустимо ронять, ударять о ступени, сильно раскачивать.

Как правильно перевезти холодильник после покупки

Удобный вариант — услуга доставки от продавца. Сотрудники перемещают агрегат строго в вертикальном положении. Многие производители, которые дают гарантию на товар, откажут в обслуживании, если не соблюдено правило перемещения.

Другой вариант — услуги логиста, это гарантия:

  • Предоставления автомобиля с высокими бортами, чтобы не проверять, можно ли перевозить холодильник лёжа. К борту специальными ремнями крепят агрегат.
  • Качественной упаковки — перевозчик отвечает за сохранность заводской упаковки, которая защищает технику от ударов. Дополнительная защита — короб из пенопласта. Агрегат помещают в пленку, которая нужна для фиксации дверцы. Есть распорки и фиксаторы для компрессора.
  • Бережной погрузки, разгрузки — логисты используют специальные подъемные лифты.
  • Надежной фиксации в кузове — система креплений.

Новый холодильник после доставки нельзя включать 3-4 часа, лучше начинать эксплуатацию через сутки. Заводскую упаковку рекомендуется сохранить, она понадобится при переезде, не нужно будет покупать пенопласт, бумагу, пленку.

Перевозка холодильника в горизонтальном положении и на боку

Как снизить риски, на каком боку перевозить холодильник — важные вопросы, иначе без дорогого ремонта не обойтись. Перемещать технику лежа нежелательно. Но если авто с низкими бортами, придется рисковать.

Что нужно сделать перед перевозкой:

  • Выяснить, по какой трубке фреон выходит из мотора, — аккуратно обследовать трубки, которые выведены из мотора при включенном холодильнике. Если она теплая, горячая — главный элемент, который нужно верно разместить.
  • Расположить технику на боку так, чтобы нагнетательная трубка, которую нашли, располагалась вверху — гарантия, что при включении после перемещения масло из компрессора стечет в возвратную часть контура, система охлаждения будет работать без сбоев.
Читайте также  Электровентилятор климатической установки компрессор кондиционера

Если в модели несколько трубок с одной стороны компрессора, искать нагнетательную не нужно. Технику уложить на бок, чтобы все трубки стремились вверх.

Какое положение перевозки холодильника выбрать решает владелец или логист. Лежа на одном из боков, доставка агрегатов допустима. Перемещение на задней стенке всех моделей категорически запрещено. Вероятность продавливания теплоизоляции агрегата собственным весом практически гарантирована. Может произойти обрыв трубок, масло и фреон будут неправильно распределены в системе. Подвижные детали, компрессор будут беззащитны перед вибрациями, резкими толчками.

Нельзя размещать технику в кузове на дверце. Она сломается, нарушится герметичность запирающей системы. Масло и фреон могут смешаться, холодильник перестанет работать.

Через какое время после перевозки можно включить холодильник

Сразу после доставки технику нельзя включать. Агрегат, перенесший вибрации, наклоны более 40 градусов, находившийся в положении на боку, подвержен быстрому выходу из строя из-за:

  • Резкого скачка температуры — актуально зимой, когда техника подверглась воздействию мороза.
  • Масло неправильно распределилось по системе — нужно 3-4 часа, чтобы жидкость стекла обратно в компрессор.
  • Масло загустело — доставка зимой. Нужно подождать от 2 до 12 часов, пока оно вернется в исходное состояние. Иначе мотор будет испытывать повышенную нагрузку, может выйти из строя.
  • Появился конденсат на внутренних деталях — из-за разницы температур. Нужно не менее суток, чтобы он полностью испарился.
  • Взболтанный хладагент — не включать технику до равномерного распределения по системе. Включение холодильника после транспортировки допустимо не ранее, чем через 10 часов

Агрегат снова готов к работе через 5-24 часа после доставки. Информация содержится в инструкции.

Какие неисправности могут возникнуть при неправильной транспортировке холодильника

Отказ от услуги опытного логиста может не сэкономить деньги, а привести к затратам. Ремонт будет дорогим, длиться долго, и это при наличии деталей, которые не нужно заказывать в другой стране, городе. Неправильная транспортировка, погрузка, отсутствие плотной фиксации в кузове грозят выходом агрегата из строя:

  • утечка хладагента из-за неправильного положения;
  • разрыв трубки, появление в них трещин, выход из строя пружины мотора из-за незакрепленных подвижных деталей;
  • появление сильного шума, сколов на корпусе, проблемы с включением, перегрев — холодильник упал в пути;
  • смешение рабочих жидкостей, взбалтывание — высокая скорость перевозки.

Небрежное отношение к доставке чувствительной техники грозит поломками.

Как понять, что произошло:

  • Агрегат включился, мотор работает, но техника не охлаждает — явление может быть временным из-за сильно загустевшего масла. Необходимо выключить агрегат, подождать несколько часов. Если масло попало в охлаждающий контур или его слишком мало — аналогичное решение, но отключить нужно на 2-4 суток.
  • При включении горит лампочка, но не работает компрессор — заклинило мотор из-за вязкого масла, его мало, оно полностью или частично вытекло, отсутствует фреон.
  • Оторвалась пружина в компрессоре, разорван контакт — придется полностью менять мотор.
  • Компрессор функционирует, но не охлаждает — скорее всего, повреждены трубки системы, фреон вытек. Признаки поломки: агрегат включается, но быстро выключается, сигнализирует о перегреве внутри агрегата. В таких случаях требуется профессиональный ремонт.

Перевозка чувствительной техники — сложная задача для владельца. Если проигнорировать хоть одно правило, положить холодильник на бок, предстоит ремонт или замена агрегата. Не экспериментируйте, обращайтесь к логисту, который предусматривает все риски, доставляет технику на автомобилях с высокими бортами, системами надежного крепления. Услуга намного дешевле, чем покупка нового холодильника.

Холодильник POZIS мир 244-1 a белый

20 816 Р купить Быстрая покупка

Бесплатная доставка

Рассчитать доставку по России

Комплектация, характеристики и внешний вид товара может быть изменен производителем без предварительного уведомления. Если вами обнаружена ошибка, сообщите нам на почту
click-bt@mail.ru

  • ХАРАКТЕРИСТИКИ
  • ОТЗЫВЫ

Характеристики Холодильник POZIS мир 244-1 a белый

Общий объем 290л
Объем морозильной камеры 60л
Объем холодильной камеры 230л
Тип двухкамерный холодильник с морозильником
Расположение отдельностоящий
Количество компрессоров 1
Цвет белый
Размеры (ШxВxГ) 602x1680x615мм
Количество дверей двухдверный
Разморозка автоматическая, ручная
Управление электромеханическое
Освещение в холодильной камере есть
Расположение морозильной камеры сверху
Перевешиваемые двери есть
Холодильная камера контейнер для масла, полки на дверце, полки с крышкой на дверце, ящик для фруктов и овощей x 2
Материал полок решетки
Морозильная камера полка x 1
Класс энергопотребления B
Годовой расход энергии 416.1кВтч
Максимальный уровень шума 40дБ
Мощность заморозки 3кг/сут
Автономное сохранение холода
Минимальная температура -18 °C (***)

Отзывы

Лучший холодильник за такую цену

Дешевый, на этом все.

Проработал 4 месяца , не выдает паспортную температуру 5 гр, наледь в ХК не оттаивает. Ремонт простейшей неисправности (замена термостата) не выполнен в 45 дней по вине сервисного центра ООО Гарант и производителя, оба затягивали сроки ремонта как могли и постоянно включали «дурочку». В итоге запчасть была отправлена только спустя 39 дней после моих настойчивых просьб и писем обоим и пропала. Никто не хочет ни за что отвечать, особенно производитель. Вот все, что вы должны знать о гарантийном ремонте этого холодильника. Его как такового нет. Такого скотского отношения к клиенту я еще не встречал.

это фото куска льда спустя неделю после оттайки

Брал бабушке Ей понравился

Большой современный красивый и удобный.

Цена (хотя на самом деле эа такой холодильник она завышена вдвое).

Непродуманная конструкция, хлипкие полки, шум, плохое охлаждение.

Недавно выбирал холодильник для «запасной» квартиры — чтобы недорого и хорошо. Рассмоатривал Позис и Атлант, про Позис были отзывы так себе — купили Атлант и не пожалени. А с Позисом познакомился вживую на прошлой неделе — снимали коттедж и там была именно эта модель. Хочу сказать , что все плохие отзывы подтвердлились — эти холодильники делают инженеры-троечники, а именно. 1. Человек писал что датчик температуры стоит в МОРОЗИЛКЕ и не реагирует на повышение температуры в холодильной камере. Похоже, это правда — первым впечатлением бяло «холодильник выключен». Но морозилка — морозит, а вот в ХК тепло. Выяснилось, что если открыть дверь ХК то холод оттуда выходит, а холодильник не реагирует. Поэтому с утра после ночи — там холодно, а в течение дня — тепло. 2. Полки на двери дешманские, хрупкие, и конструкция отвратительная — бутылки и высокие паеты с молоком тупо выпадают если дверь открыть не на цыпочках. При этом нижняя полка расположена так, что если положить бутылку (вывалившуюся из нее) горизонтально в саму камеру на полку над лотками для овощей, то бутылка упрется в двернуб полку и моментально ее сломает. Что у нас и произошло. 3. Шумит и урчит. Говорят, что это «потому что хладагент экологичный», но Атлант в той же цене и размере — совершенно тихий. А у этого какой-то звук перетекающей субстанции, не компрессора, как свист что ли низкий. 4. Подсветка не работала. 5. Сборка — все как-то кривенько, материалы дешевые, регулятор температуры как у китайской игрушки, невнятный и плохо читаемый. В общем я рад, что не купил Позис, а взял Атлант, чего и вам рекомендую. PS: обратил внимание на цену. Не стоит он таких денег ну никак — Атлант нам в итоге обошелся в 13 000р против этого за 17 000р, а качество несравнимо лучше.