Холодильник с внешним компрессором

Устройство кондиционера: холодильник с щедрой душой

Работа кондиционера (так же, как и холодильника) основана на трех простых фактах из школьного курса физики. Наглядней понять их суть можно, произведя три опыта при помощи склянки с одеколоном, старомодного чайника и велосипедного насоса.

Первый опыт многие проделывают ежедневно. Просто капните одеколон на открытый участок кожи. Жидкость испаряется, коже становится прохладнее. Происходит это оттого, что одеколон, переходя из жидкого состояния в газообразное, забирает часть тепла вашей кожи. Это явление известно еще с конца XVIII века — когда твердое тело плавится, а жидкость испаряется, они поглощают тепло из окружающей среды, не меняя своей собственной температуры. И наоборот, когда пар конденсируется и превращается в жидкость или жидкость кристаллизуется, это сопровождается выделением тепла.

« Просто капните одеколон на открытый участок кожи. Жидкость испаряется, коже становится прохладнее»

Второй опыт потребует некоторой резвости и энтузиазма. Нужно измерить температуру кипения воды в чайнике. Но несколько раз. Причем, постепенно поднимаясь в горы. Вы заметите, что на самых высоких вершинах Урала вода закипит градусов на пять «раньше», чем в Москве. А если взгромоздитесь на Эверест, то сможете вскипятить уже семидесятиградусную воду. Это происходит потому, что атмосферное давление в горах ниже, чем на равнине, и жидкость там кипит и испаряется легче. Таким же образом, обратный переход газа (пара) в жидкость тем проще, чем выше давление. То есть, охлаждая горячий водяной пар где-нибудь в шахте компании «Де Бирс» на глубине три километра, вы обнаружите, что он становится водой при температуре заметно превышающей 100 градусов. Ну, и чтобы вскипятить там воду, понадобится нагреть ее посильнее. Подумайте теперь, какие муки испытывают души грешников в глубинах преисподней — страшно даже вообразить, как высока там температура кипения.

На иллюстрации: фрагмент фрески Фра Анджелико «Страшный суд» (Около 1431, Музей Сан Марко, Флоренция)» src=»http://pics.rbc.ru/img/cnews/2007/08/08/6.jpg»>

« Подумайте теперь, какие муки испытывают души грешников в глубинах преисподней — страшно даже вообразить, как высока там температура кипения»
На иллюстрации: фрагмент фрески Фра Анджелико «Страшный суд» (Около 1431, Музей Сан Марко, Флоренция)

После таких замысловатых путешествий, третий опыт покажется вам сущим пустяком. Накачайте шину велосипедным насосом, а затем потрогайте его рукой. Насос окажется очень горячим. Сжимая воздух, вы нагреваете его. Как и в предыдущих двух случаях, верно и обратное — если дать сжатому воздуху расширяться, он будет остывать. Теперь, когда затянувшаяся экскурсия в сказочный мир физики, наконец, завершилась, займемся кондиционерами вплотную.

« Накачайте шину велосипедным насосом, а затем потрогайте его рукой. Насос окажется очень горячим»

Каждый кондиционер содержит замкнутый миниатюрный «трубопровод», по которому циркулирует специально подобранное вещество. Оно превращается из газа в жидкость и обратно при некоторой температуре. Будем называть ее температурой превращения. Это вещество называется хладагентом (да-да, хладагенты — вовсе не шпионы Снежной королевы). Там, где нужно забрать тепло, охладить внутренний воздух помещения, находится испаритель. В нём при небольшом давлении (около 5 атмосфер) и температуре, скажем, в 5 градусов, жидкость становится газом (смотри опыт первый). Этот газ попадает в компрессор, который сжимает его до давления в хорошей эспрессо-кофеварке (15-25 атмосфер), что увеличивает его температуру градусов до 60-70 (смотри опыт третий).

Поскольку давление в газе теперь оказывается большим, температура превращения для такого газа увеличивается и составляет уже не 5, как раньше, а 35-40 градусов (смотри опыт второй). Этот газ отправляется в конденсатор. Там внешний вентилятор обдувает воздухом «газопровод» (предполагается, что этот воздух прохладнее 60 градусов). Теперь газ конденсируется (превращается в жидкость), отдавая тепло в окружающую среду (опять опыт 1). Нагревающийся из-за этого воздух либо уже находится на улице (сплит-система, оконный кондиционер), либо его нужно отправлять туда по шлангу (мобильный кондиционер). Затем получившаяся жидкость поступает в терморегулирующий вентиль. Это, если угодно, антипод компрессора — он понижает давление жидкости. Простым вентилем может служить капиллярная спираль. На выходе из нее жидкость, вследствие уменьшения давления, изрядно охлаждается (снова опыт 3). Теперь ее температура приближается к 5 градусам, а это и есть новая температура превращения, соответствующая более низкому давлению (ещё раз опыт 2). Жидкость уже готова попасть в испаритель, где, вновь образуя газ, она охлаждает воздух, продуваемый мимо внутренним вентилятором. Этот воздух отправляется внутрь вашей комнаты.

Такой круговорот повторяется снова и снова, пока чувствительный термодатчик не обнаружит, что воздух в комнате охладился до заданной температуры. Тогда он сообщит кондиционеру, что можно отдохнуть.

На схеме цифрами обозначены: 1 — компрессор, 2 — четырехходовый клапан, 3 — часть электронной схемы управления, 4 — внешний вентилятор, 5 — конденсатор, 6 — по этим трубкам движется хладагент, 7 — внутренний вентилятор, 8 — испаритель, 9 — фильтр грубой очистки, 10 — фильтр тонкой очистки» src=»http://pics.rbc.ru/img/cnews/2007/08/08/3.jpg»>

« Каждый кондиционер содержит замкнутый миниатюрный „трубопровод“, по которому циркулирует специально подобранное вещество »
На схеме цифрами обозначены: 1 — компрессор, 2 — четырехходовый клапан, 3 — часть электронной схемы управления, 4 — внешний вентилятор, 5 — конденсатор, 6 — по этим трубкам движется хладагент, 7 — внутренний вентилятор, 8 — испаритель, 9 — фильтр грубой очистки, 10 — фильтр тонкой очистки

Итак, любой кондиционер состоит из компрессора и терморегулирующего вентиля, конденсатора и испарителя, внутреннего и внешнего вентиляторов. В нем также находятся трубки, по которым движется хладагент. Эти трубки соединяют наружную (нагревающую) часть сплит-системы с внутренней (охлаждающей), создавая обманчивое ощущение, что по ним воздух может перекачиваться туда и обратно. Кроме того, в кондиционере находятся термодатчик, электронная схема управления, некоторые другие детали и фильтры, через которые проходит воздух.

Эти фильтры бывают разными. Каждый кондиционер снабжен относительно грубым механическим фильтром — металлической сеткой, удерживающей крупную пыль. Часто к ним добавляют и разные дополнительные фильтры тонкой очистки. Они улавливают мельчайшие частицы размерами до долей микрона, включая пыльцу и другие аллергены. Плазменный (электростатический) фильтр сначала ионизирует воздух, заряжая находящиеся в нем частицы пыли. Потом эти частицы оседают на пластинах с противоположным зарядом и остаются внутри фильтра. В некоторых кондиционерах для пущего антибактериального эффекта применяют ультрафиолетовые лампы. Встречаются и «антиоксидантные» фильтры, покрытые флавоноидами (водорастворимыми фенольными соединениями). Предполагается, что флавоноиды способствуют нейтрализации свободных радикалов — все уже знают, что это такие вредные бяки, разрушающие наши клетки. Кстати, одним из свободных радикалов является озон, производимый плазменными и электростатическими фильтрами. Само по себе это не страшно. Важно, чтобы весь озон нейтрализовался внутри фильтра (согласно российским санитарным нормам, допустимая концентрация озона в воздухе — 0.03 мг/м 3 , проверяйте технические характеристики кондиционеров).

« Эти фильтры бывают разными. Каждый кондиционер снабжен относительно грубым механическим фильтром — металлической сеткой, удерживающей крупную пыль. Часто к ним добавляют и разные дополнительные фильтры тонкой очистки»

Еще один метод тонкой очистки воздуха — угольные фильтры, распространенной заменой которым стали фотокаталитические. Последние, кроме абсорбирующего вещества, содержат двуокись титана (TiO2). Она обладает приятным свойством — под воздействием солнечного света катализирует разложение всякого мусора, накопившегося в фильтре, на простейшие и безвредные составляющие. В то время как угольный фильтр нужно менять каждые 4-6 месяцев, фотокаталитический достаточно «просушить» на солнышке полдня, и он уже готов к новым подвигам.

Из уст в уста передается древняя легенда о том, что в фильтрах кондиционеров «живут микробы», отчего «дети все время простужаются» (буквальная цитата из одного дамского форума). На самом деле, пытаться поймать опасный микроб, вылетающий из кондиционера — занятие бесперспективное. Гораздо более надежный способ простудиться — постоять под ним с мокрой головой. Работающий кондиционер — не самое веселое место для жизни, даже если говорить о бактериях. Но если вы все-таки волнуетесь, антибактериальное покрытие добавит вам спокойствия, а регулярная чистка и смена фильтров не оставит ни одного шанса подлым маленьким тварям.

Но хватит о фильтрах. Пришло время рассекретить нашего «хладагента». Понятно, что это вещество выбирают так, чтобы оно соответствовало главным требованиям — при низком давлении и температуре 5 градусов превращалось в газ, а при высоком давлении и температуре 35 градусов становилось жидкостью (числа приблизительные). Оказывается, подходящими характеристиками обладают фреоны. Это большая группа веществ, производные углеводородов, содержащие фтор. Помимо фтора, в них могут присутствовать также хлор или бром. Но подобрать самый лучший фреон не просто. Если в нем слишком много водорода, он очень горюч и может вызвать пожар. Если в нем мало фтора, он оказывается ядовитым. А если в нем слишком мало водорода, то он долго не разлагается в атмосфере и портит озоновый слой. Именно последнее соображение привело к тому, что от исправно служивших десятилетиями хладагентов R11 (CCl3F) и R12 (CCl2F2) постарались, где только можно, перейти к R22 (CHClF2) (буква «R» в общепринятых обозначениях происходит от английского слова «refrigerant» — хладагент). И хотя R22 в 20 раз менее опасен для озонового слоя, чем его предшественники, и он не устоял в борьбе с международной бюрократией. В современных моделях кондиционеров все чаще используются R134A, R407C, R410, и другие новые хладагенты. Все это не однородные вещества, а смеси, составленные из нескольких разных фреонов так, чтобы соединить их хорошие свойства и скомпенсировать дурные. Подобные смеси обладают одним недостатком — агрегаты, использующие их, сложнее ремонтировать. Там, где раньше достаточно было долить хладагент в случае утечки, теперь требуются долгие и трудоемкие работы.

Читайте также  Холодильник громко выключается компрессор

« В современных моделях кондиционеров все чаще используются R134A, R407C, R410, и другие новые хладагенты»

Подробно обсудив все, что происходит внутри кондиционеров, отойдем на пару шагов и посмотрим на них снаружи. Они бывают разные и отличаются внешним видом, размерами и назначением. К группе бытовых кондиционеров, которые интересуют девять из десяти покупателей, относятся сплит-системы, оконные кондиционеры и напольные передвижные системы. Агрегаты, которые в сплит-системе разделены на два блока, в оконном кондиционере помещены в одну коробку. В отличие от сплит-системы, оконный кондиционер переносит охлаждаемый воздух прямо с улицы в комнату. При этом он больше шумит. Вернее, шумит он так же, но в сплит-системе шумящая часть вынесена на стену дома. Мобильный напольный кондиционер представляет собой большую тяжелую тумбу, напоминающую пингвина на колесиках. Он шумит, как и оконный, но воздух с улицы не забирает, а гоняет его по комнате. Часть комнатного воздуха, обдувающая конденсатор, при этом нагревается, и через шланг отправляется на улицу.

Нужно пояснить несколько терминов, которые обозначают полезные свойства бытовых кондиционеров. Инверторный кондиционер имеет мотор, мощность которого можно плавно регулировать в зависимости от температуры воздуха. Реверсивный кондиционер позволяет поворачивать весь цикл работы в обратную сторону: конденсатор и испаритель «меняются местами». Воздух на улице начинает охлаждаться, а в доме — нагревается. Зимой такая машина для нормальной работы потребует подогрева наружного блока (разморозки). Наконец, есть сплит-системы, добавляющие в комнатный воздух немного (до 30%) уличного, который поступает в общий охладительный отсек по специальному шлангу. Эта процедура называется сочным и выразительным русским словом «подмес».

« Инверторный кондиционер имеет мотор, мощность которого можно плавно регулировать в зависимости от температуры воздуха»

Есть еще полупромышленные кондиционеры: канальные, кассетные и прецизионные кондиционеры, поддерживающие точную температуру и влажность в музеях и на электронных заводах. Встречаются даже огромные промышленные системы, в которых хладагентом служат тосол или вода. Но все эти старшие, средние и младшие братья похожи. Все они состоят из тех же функциональных узлов и работают по одной общей схеме. По точно такой же схеме работают и все холодильники. Но холодильники скупы — дрожат над каждой крупицей своего холода и хранят его внутри. А кондиционеры слишком открыты для этого, они выбрасывают весь свой холод на ветер. Как это благородно и как свежо!

Инверторный компрессор в холодильнике: плюсы и минусы

Холодильник – незаменимый прибор на каждой кухне. От его исправности напрямую зависит срок хранения ваших охлажденных и замороженных продуктовых запасов, а поэтому в вопросе выбора подходящей модели необходимо уделить особое внимание ее технической составляющей.

Основным элементом холодильной установки является компрессор – мощный мотор, который нагнетает холод и поддерживает температуру на заданном пользователем значении. В сегодняшнем обзоре мы расскажем вам о «сердце» холодильников Miele, принципе его работы и весомых преимуществах, которые делают прибор надежным, эффективным и экономичным.

Зачем нужен компрессор в холодильнике

Компрессор часто называют сердцем холодильника, и это неспроста – без мотора его работа невозможна. Именно этот компактный, но мощный прибор создает разницу давления в различных участках системы охлаждения за счет уменьшения объема хладагента и его дальнейшего продвижения по трубкам, предназначенным для доставки холода в камеры и отвода тепла в окружающую среду.

Различные виды компрессоров

В современном холодильном оборудовании используется два вида компрессоров: линейные и инверторные. Принцип работы линейного мотора следующий: при первом включении холодильника специальный датчик самостоятельно определяет температурный режим внутри холодильной и морозильной камер и сопоставляет его с заданным. В случае если фактическое значение не совпадает с установленным пользователем, система охлаждения начинает функционировать, причем сразу на полную мощность, а как только нагоняет холод в нужном объеме – отключается. Датчик температуры при этом не прекращает мониторинг температуры внутри и включит компрессор вновь, когда она повысится на несколько градусов.

Схема работы инверторного мотора несколько иная. Инверторная техника не подразумевает периодическое включение и отключение компрессора – он работает непрерывно и размеренно даже в режиме максимальной нагрузки, а поэтому внутри холодильника не бывает резких перепадов температур. Несмотря на более высокую стоимость, инверторные моторы гораздо тише, экономичнее и долговечнее своих линейных соперников.

Инверторный мотор

Инверторный компрессор представляет собой традиционный электромотор с насосом. Его отличительной особенностью является регулируемая частота вращения вала. Регулировка позволяет плавно наращивать и сбавлять обороты двигателя, поддерживая таким образом стабильную температуру в камерах холодильной установки.

Если холодильник с линейным мотором работает «скачками», то включаясь на максимум, то полностью выключаясь, инверторный его аналог продолжает функционировать на малых оборотах даже тогда, когда температура в камерах достигла заданного значения. Эта особенность холодильников, оснащенных инверторным мотором, предоставляет множество преимуществ, недоступных для линейных моделей.

Плюсы

Чем же так хороши холодильники с инверторными моторами? Во-первых, энергопотребление таких агрегатов сведено до минимума. Инверторные холодильные установки расходуют на 20% меньше электроэнергии в сравнении с линейными, поскольку работают в полную силу лишь при первом включении – далее мотор снижает обороты и переходит в режим поддержания температуры. Вся холодильная техника с моторами инверторного типа относится к А+, А++ и А+++ классам энергопотребления.

Во-вторых, инверторные компрессоры имеют гораздо более продолжительный срок службы. В работе двигателя отсутствуют серьезные перегрузки, а поэтому износ деталей механизма также снижается.

В-третьих, инверторы работают гораздо тише линейных моторов. В отличие от последних, они не издают резких щелчков, сильного гудения и вибраций, нагнетая холод практически бесшумно!

Кроме того, новый тип двигателя обеспечивает стабильное поддержание температуры на одном уровне. Инверторным холодильникам не свойственны периодические перепады в несколько градусов, благодаря чему продукты в холодильной и морозильной камерах дольше сохраняют свои внешние качества и изначальный витаминный состав.

Минусы

Недостатков у инверторных моторов не так уж и много – всего два. Поскольку они оснащаются специальной платой, которая регулирует мощность в зависимости от температуры внутри отделения, стоимость таких моделей на 20% выше в сравнении с холодильниками линейного типа, однако разница в цене довольно быстро окупается за счет сниженного энергопотребления прибора. Помимо этого, такие холодильники очень чувствительны к перепадам тока, а поэтому рекомендуется подключать их к защитному реле с заземлением и постоянным контролем напряжения в сети.

Уникальные холодильники Miele

В ассортименте немецкой компании Miele представлен огромный выбор холодильников с инверторными моторами премиум-класса, экономичность которых подтверждается высоким классом энергоэффективности – А++ и А+++. На нашем сайте предложены уникально тихие встраиваемые и отдельностоящие модели общей вместимостью до 567 литров. В распоряжении пользователя просторная холодильная камера, объемом от 136 до 390 литров, и морозильник на 20-126 литров. В холодильниках реализована система капельной оттайки или NoFrost – полный или частичный (только в морозильном отделении).

Холодильные камеры оснащаются широкими полками из закаленного стекла, удобными навесными ячейками и глубокими выдвижными ящиками – «зона свежести» и «нулевая зона». В морозильниках, способных заморозить до 16 килограммов продуктов в течение суток, вы найдете выдвижные ящики из морозостойкого пластика для удобной их сортировки и дальнейшего хранения.

Читайте также  Холодильник lg ga b489yvqz компрессор

Приобрести понравившуюся модель с двухлетней гарантией от производителя можно OnLine. Жителям Москвы и Московской области доступна услуга курьерской доставки, а для посылок в регионы используются независимые перевозчики на выбор покупателя.

Ремонт компрессора холодильника

О ПОЛОМКАХ ХОЛОДИЛЬНИКА

Современное время – век бытовой техники и электроники. Несмотря на то, что многие привычные нам приборы появились достаточно давно, с каждым годом они развивались, приобретая новые функции и внешний вид. Так происходило и с холодильниками. Они становились более удобными, появлялись возможности регулировать и выстраивать температурный режим.

Однако и более старые, и новые модели этого необходимого изобретения в определенный промежуток времени ломаются. Причин этому существует достаточное количество: от простых поломок, связанных с освещением холодильника, и заканчивая неисправностями главных частей. Ремонт компрессора холодильника на дому – хорошее решение для людей, желающих сэкономить свое время. Ведь вести холодильник на ремонт куда-то предполагает значительные временные и денежные затраты.

ЗНАЧЕНИЕ И ТИПЫ КОМПРЕССОРОВ

Компрессор в холодильнике – это его сердце. Благодаря работе этого моторчика происходит циркуляция воздуха по всей площади камеры, т.е. выполняется функция заморозки и сохранения продуктов. В отличие от других частей – компонентов компрессор работает не постоянно. Включается в тот момент, когда подают сигнал температурные датчики. Это происходит при превышении нормы температуры в холодильнике.

Поршневые компрессоры отличаются наличием двух клапанов в камере: первый – приточный, второй – расходный. Также существуют роторные компрессоры. Их особенность в расположении отверстий для фреона. Они занимают места по диагонали. Кроме того, воздух распространяется в сторону от заборной камеры.

Роторные компрессоры обладают веским достоинством – возможность создавать высокое давление. Принцип работы данного устройства сопоставим с мощными соковыжималками, способными молоть даже косточки.

Другой тип компрессора динамический. Здесь используется сила лопастей. Работа выполняется вентиляторами, которых выделяют два вида: центробежные и осевые. Последние представляют собой то, чем люди спасаются от летнего зноя. Только этот вентилятор ставят внутрь камеры (патрубка). Но у динамичных компрессоров есть существенные недостатки. Прежде всего, это отсутствие возможности создания высокого давления. Однако положительной стороной можно назвать простоту устройства и ремонта подобных агрегатов.

Не так давно на российских рынках появились линейные компрессоры с магнитными приводами. Их отличительная черта – отсутствие вращательного вала. Такие устройства рекомендуют устанавливать на холодильники, имеющие большие габариты и объемы, для экономии электроэнергии. Важно понимать, что несмотря на столь очевидные различия, все типы компрессоров имеют сходную функцию – откачивание из испарителя нагревшееся вещество и нагнетание непосредственно в конденсатор. Ремонт компрессора холодильника требует особого подхода настоящего специалиста. Ведь у стандартных моделей в устройстве компрессора есть реле – своеобразное устройство, благодаря которому приходит в рабочее состояние мотор. Мастер должен уметь разбираться в типах реле. Например, у более современных и дорогих моделей компрессор соединен с отдельной коробкой. В ней расположена достаточно сложная схема.

Немного легче задача починки подвеса компрессора. Для замены амортизаторов нужно закрепить подвес. Если он упадет, то повредит трубку, замена которой обойдется вам дорого. Кроме того, частая причина поломки компрессора – перебои в работе мотора. Скорее всего, придется его заменять. Но иногда возможно продлить время жизни этой важной составляющей холодильника. Мастер должен найти точную причину и суметь решить поставленную задачу.

ПРАВИЛА РЕМОНТА

Важно понимать, что ремонт компрессора холодильника требует соблюдения определенных правил:

Наличие специализированных инструментов: накопитель для важного вещества фреона, вентили и горелка (желательно кислродно-пропановая). По возможности стоит приобрести мультиметр.

Проверка на наличие пробоин в компрессоре. Они бывают, как правило, в старых холодильниках. Для проверки попробуйте измерить сопротивления между корпусом и каждым контактом компрессора. Начинать проверку лучше с нижних контактов.

Анализ тока. Для этой цели лучше использовать мультиметр с клещами, которыми стоит зажать сетевой провод.

Не допускать попадания влаги, пыли и паров во внутрь компрессора. Но без помощи профессионала это сделать крайне сложно. Скорее всего придется покупать новый компрессор, что потребует значительных затрат. Порой стоимость «сердца» будет стоить как новый холодильник среднего класса.

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ

Исходя из перечисленных выше причин, не стоит самому пытаться исправить поломку. Холодильник, компрессор которого дает сбои в работе или не выполняет своего назначения, лучше предоставить рукам опытного мастера, имеющего все необходимое оборудование, чтобы устранить неисправности у вас на дому. Специалист проконсультирует о причинах поломки, предложит все возможные варианты ремонта или замены. Холодильник, компрессор которого неисправен, в руках профессионала может получить новую жизнь.

В процессе ремонта специалист станет использовать современное, отвечающее требованием оборудование. Это позволит устранить причины поломок в холодильниках абсолютно любых марок и годов выпуска. Будет предоставлена гарантия на произведенные работы.

Наш Сервисный центр предлагает услугу: ремонт холодильников , которая включает в себя ремонт компрессора.

Устройство компрессора холодильника

Работа бытового и промышленного холодильного оборудования напрямую зависит от циркуляции хладагента, отвечает за этот процесс компрессорная установка. По сути, это самый важный элемент конструкции, без которого домашний холодильник заинтересует только приемщиков вторсырья. Чтобы произвести ремонт этого устройства или произвести замену, важно понимать принцип его работы. В данной публикации мы расскажем о внутреннем устройстве различных компрессоров бытовых холодильников и их особенностях.

Кратко о типах оборудования

По принципу работы данное оборудование можно разделить на четыре вида:

  • Пароэжекторное, в качестве хладагента выступает, как правило, вода. Применяется в различных промышленных техпроцессах.
  • Абсорбционное, для работы использует не электрическую, а тепловую энергию.
  • Термоэлектрическое, на элементах Пельтье, широкое применение остается под вопросом ввиду низкого КПД (подробную информацию об этих устройствах можно найти на нашем сайте).
  • Компрессорное.

Именно последний вид оборудования широко используется в бытовых и промышленных агрегатах.

Компрессор для холодильника: принцип работы

Чтобы понять назначения данного аппарата, следует рассмотреть схему работы оборудования. Упрощенный вариант, где указаны только основные элементы конструкции, приведен ниже.

Рис. 1. Принцип работы холодильной установки

Обозначения:

  • А – Испарительный радиатор, как правило, изготовлен из медных трубок и расположен внутри камеры.
  • B – Компрессорный аппарат.
  • С – Конденсатор, представляет собой радиаторную сборку, расположенную на тыльной стороне установки.
  • D – Капиллярная трубка, служит для выравнивания давления.

Теперь рассмотрим, алгоритм работы системы:

  1. При помощи компрессора (В на рис. 1), пары хладагента (как правило, это фреон) нагнетаются в радиатор конденсатора (С). Под давлением происходит их конденсация, то есть фреон меняет свое агрегатное состояние, переходя из пара в жидкость. Выделяемое при этом тепло радиаторная решетка рассеивает в окружающий воздух. Если обратили внимание, тыльная часть работающей установки ощутимо горячая.
  2. Покинув конденсатор, жидкий хладагент поступает в выравниватель давления (капиллярная трубка D). По мере продвижения через данный узел давление фреона снижается.
  3. Жидкий хладагент, теперь уже под низким давлением, поступает в испарительный радиатор (А), под воздействием тепла которого, он опять меняет агрегатное состояние. То есть становиться паром. В процессе этого происходит охлаждение испарительного радиатора, что в свою очередь привод к понижению температуры в камере.

Далее идет повторение цикла, до установления в камере необходимой температуры, после чего датчик подает сигнал на реле для отключения электроустановки. Как только происходит повышение температуры выше определенного порога, аппарат включается и установка работает по описанному циклу.

Исходя из вышеописанного, можно заключить, что данное устройство представляет собой насос, обеспечивающий циркуляцию хладагента в системе охлаждения.

Классификация компрессоров в холодильном оборудовании

Несмотря на общий принцип работы, конструкция механизмов может существенно отличатся. Классификация производится по принципу действия на три подтипа:

  1. Динамический. В таких устройствах циркуляция хладагента производится под воздействием вентилятора. В зависимости от конструкции последнего их принято разделять на осевые и центробежные. Первые устанавливаются внутрь системы, и в процессе работы нагнетают давление. Их принцип работы такой же, как у обычного вентилятора. Осевой компрессор

У вторых более высокий КПД за счет роста кинетической энергии, под воздействием центробежной силы.

Центробежный компрессор в разрезе

Основной недостаток таких систем – деформация лопастей вследствие эффекта кручения, возникающего под воздействием крутящего момента. Динамические установки не применяются в бытовом оборудовании, поэтому для нас они не представляет интереса.

  1. Объемный. В таких устройствах эффект сжатия производится при помощи механического приспособления, приводящегося в действие двигателем (электромотором). Эффективность данного типа оборудования значительно выше, чем у винтовых агрегатов. Широко применялся до появления недорогих роторных аппаратов.
  2. Роторный. Этот подвид отличается долговечностью и надежностью, в современных бытовых агрегатах устанавливается именно такая конструкция.
Читайте также  Холодильник индезит не включается компрессор в чем проблема

Учитывая, что в бытовых устройствах используются два последних подвида, имеет смысл рассмотреть их устройство более подробно.

Устройство поршневого компрессора холодильника

Данный аппарат представляет собой электрический мотор, у которого вертикальный вал, конструкция размещается в герметизированном металлическом кожухе.

Внешний вид поршневого компрессора со снятым верхним кожухом

При включении питания пусковым реле мотор приводит в движение коленчатый вал, благодаря чему закрепленный на нем поршень начинает совершать возвратно-поступательное движение. В результате этого происходит откачка паров фреона из испарительного радиатора (А на рис. 1) и нагнетание хладагента в конденсатор. Данному процессу способствует система клапанов, открывающаяся и закрывающаяся при смене давления. Основные элементы поршневой конструкции представлены ниже.

Конструкция поршневого компрессора в виде схемы

Обозначения:

  1. Нижняя часть металлического кожуха.
  2. Крепление статора электромотора.
  3. Статор двигателя.
  4. Корпус внутреннего электромотора.
  5. Крепеж цилиндра.
  6. Крышка цилиндра.
  7. Плита крепления клапана.
  8. Корпус цилиндра.
  9. Поршневой элемент.
  10. Вал с кривошипной шейкой.
  11. Кулиса.
  12. Ползунок кулисного механизма.
  13. Завитая в спираль медная трубка для нагнетания хладагента.
  14. Верхняя часть герметичного кожуха.
  15. Вал.
  16. Крепление подвески.
  17. Пружина.
  18. Кронштейн подвески.
  19. Подшипники, установленные на вал.
  20. Якорь электродвигателя.

В зависимости от конструкции поршневой системы данные устройства делятся на два типа:

  1. Кривошипно-шатунные. Используются для охлаждения камер большого объема, поскольку выдерживают значительную нагрузку.
  2. Кривошипно-кулисные. Применяются в двухкамерных холодильниках, где практикуется совместная работа двух установок (для морозильника и основной емкости).

В более поздних моделях поршень приводится в действие не электродвигателем, а катушкой. Такой вариант реализации более надежен, за счет отсутствия механической передачи, и экономичен, поскольку потребляет меньше электроэнергии.

Обратим внимание, что поршневые аппараты не подлежат ремонту в бытовых условиях, поскольку их разборка приводит к потере герметичности. Теоретически ее можно восстановить, но для этого необходимо специализированное оборудование. Поэтому при выходе аппаратов из строя, как правило, производится их замена.

Устройство роторных механизмов

Если быть точным, то такие устройства необходимо называть двухроторными, поскольку необходимое давление создается благодаря двум роторам со встречным вращением.

Внешний вид двухшнекового (ротационного) компрессора

Внутри компрессора фреон, попадая в сжимающийся «карман» выталкивается в отверстие небольшого диаметра, чем создается необходимое давление. Несмотря на относительно небольшую скорость вращения роторов, создается необходимый коэффициент сжатия. Отличительные особенности: небольшая мощность, низкий уровень шума. Основные элементы конструкции механизма представлены ниже.

Конструкция линейного роторного компрессора в виде схемы

Обозначения:

  1. Отводной патрубок.
  2. Отделитель масла.
  3. Герметичный кожух.
  4. Фиксируемый на кожухе статор.
  5. Обозначение внутреннего диаметра кожуха.
  6. Обозначение диаметра якоря.
  7. Якорь.
  8. Вал.
  9. Втулка.
  10. Лопасти.
  11. Подшипник на валу якоря.
  12. Крышка статора.
  13. Вводная трубка с клапаном.
  14. Камера-аккумулятор.

Устройство инверторного компрессора холодильника

По сути, это не отдельный вид, а особенность работы. Как уже рассматривалось выше, мотор установки отключается при достижении пороговой температуры. Когда она поднимается выше установленного предела, производится подключение двигателя на полной мощности. Такой режим запуска приводит к снижению ресурса электромеханизма.

Возможность избавиться от такого недостатка появилась с внедрением инверторных установок. В таких системах двигатель постоянно находится во включенном состоянии, но при достижении нужной температуры снижается его скорость вращения. В результате хладагент продолжает циркулировать в системе, но значительно медленней. Этого вполне достаточно для поддержки температуры на заданном уровне. При таком режиме работы продлевается срок службы и меньше потребляется электроэнергии. Что касается остальных характеристик, то они остаются неизменными.

Как проверить компрессор холодильника

Техника перестала включаться и работать? В первую очередь проведите диагностику мотора — эту деталь называют «сердцем». Как проверить компрессор холодильника? Если вы не хотите обращаться в сервисный центр и платить мастеру, мы расскажем, как выполнить работу своими руками.

Принцип работы и устройство мотора

Работа холодильника любой модели («Атлант», «Индезит», «Стинол») в целом одинакова. Основывается на циркуляции хладагента (фреона) в системе. Изначально хладагент — это газ, давление, которое создает компрессор, способствует его попаданию в конденсатор. Там газ охлаждается, превращается в жидкость и перетекает в испаритель. Нагреваясь, жидкость переходит в первичное состояние и повторяет цикл.

Поэтому, если с работой компрессора возникли проблемы, он не будет создавать давление либо его будет недостаточно для нормальной работы.

Степень охлаждения — температуру в камере — регулирует термостат. От него сигнал переходит к пусковому реле мотора, которое запускает весь процесс.

С задней стороны корпуса агрегата расположен мотор-компрессор. Он закреплен в специальном масле и покрыт защитным кожухом, который вы можете видеть на картинке.

Состоит электромотор из пусковой и рабочей обмотки, а также реле.

К корпусу подключается три вывода, один из которых является общим. Два других ведут к пусковой и рабочей обмотке. В последних моделях холодильников устанавливается электросхема, которая может регулировать скорость работы двигателя.

Проверка работоспособности

По каким причинам компрессор перестает работать:

  • Сгорел. Такое случается в результате резкого скачка напряжения и повышенной нагрузки.
  • Сломалось пускозащитное реле.
  • Неисправна проводка.

Случается, что устройство гудит и работает, но холода в камерах нет. Причиной может быть выход газа-фреона. Тогда лучше обратиться к специалисту, который обнаружит протечку и дозаправит систему.

Чтобы узнать, рабочий прибор или нет, воспользуйтесь мультиметром. Как только вы добрались до мотора, нужно убедиться, что корпус не пробивает, иначе он может ударить током. Чаще всего такое случается в старых холодильниках. Приложите щупы мультиметра к корпусу и каждому контакту поочередно. Если на дисплее показывает «∞» — значит, все в порядке. Если на табло появились цифры, обмотка неисправна.

Чтобы выполнить дальнейшую диагностику, нужно демонтировать кожух и открыть доступ к компрессору. Для этого:

  • Отсоедините проводку от контактов.
  • Перекусите трубки мотора, которые соединяют его с другими частями.

Важно! Перед началом работ узнайте, какой тип хладагента используется в вашем холодильнике. Этот газ может быть взрывоопасным.

  • Открутите крепежные болты кожуха и достаньте из корпуса.
  • Отсоедините реле, выкрутив винты.

  • Теперь возьмите прибор для проверки и измеряйте сопротивление между контактами.
  • Приложите щупы к правому и левому выходному контакту. В норме сопротивление составит 30 Ом. Правый верхний покажет 15 Ом, а верхний левый — 20 Ом.

Исходя из модели двигателя и самого холодильника, значения могут отличаться ± 5 Ом.

  • Если показания не совпадают, прибор неисправен. Если где-то показался обрыв — обычный или инверторный мотор подлежит замене или ремонту.

Компрессор выдержал проверку, но техника не работает? Значит, приступайте к дальнейшим испытаниям, но не тестером, а манометром.

  • Вам нужно измерить давление.
  • Подсоедините к нагнетающему штуцеру шланг с отводом.
  • Запустите мотор.
  • Измеряйте давление.
  • Показания при исправном приборе должны быть 6 Атм и повышаться. В таком случае нужно быстро отключить манометр, иначе он сломается.
  • Если давление немного не доходит до 6 Атм, такой двигатель может устанавливаться в холодильниках средних размеров. Показания доходят до 4-5 Атм, значит, мотор может использоваться в однокамерных холодильниках. Компрессор с давлением менее 4 Атм — нерабочий.

Проверка на исправность пройдена, но результата нет. Агрегат все также не включается. В таком случае можно установить работоспособность мотора подключением напрямую, без пускового реле.

Важно! Подобные работы опасны для жизни. Проводить подобную диагностику может либо мастер, либо опытный человек.

Выполните подключение двигателя через шнур по схеме:

В крайнем случае проверить, работает ли мотор, можно через реле. Возможно, ток не доходит до прибора.

  • До этого диагностика проводилась без реле, теперь подключите его к мотору.
  • Выполните запуск.
  • Вооружитесь тестером с клещами.
  • Прижмите клещами сетевой провод, который ведет к прибору.
  • Посмотрите на показатели: при мощности 140 Вт ток должен быть 1,3 А. При мощности 120 В — 1,1–1,2 А.

Дополнительно проведите диагностику пускового реле. Его контакты также замеряются мультиметром.

Теперь вы знаете, как проверить мотор-компрессор своими руками. Для убедительности посмотрите видео о диагностике: