Щелкает муфта компрессора рефрижератора элинж

Муфта компрессора кондиционера

В сильный зной при езде по пыльной дороге водитель одним движением руки создаёт в салоне своего автомобиля атмосферу комфорта, свежести, прохлады. И вроде бы система кондиционирования полностью заправлена хладагентом. И основные её составляющие (радиатор, конденсатор, осушитель и даже сам компрессор) в полном порядке. Нет ни подтёков масла, ни видимых повреждений магистрали… Но вдруг почему-то картина кардинально меняется. Кондиционер просто не включается в работу, словно совсем приказал долго жить.

Без паники! Всё дело может заключаться в муфте компрессора кондиционера.

Дело это поправимое, но подойти к её диагностике, замене или ремонту нужно с профессиональным подходом. Почему муфта кондиционера вышла из строя? Какие причины на это повлияли? По каким признакам можно определить, что скоро можно ожидать поломки? И, вообще, как и где можно привести в «чувство» этот узел?

Когда не включается муфта компрессора кондиционера, следует обращаться в специализированный автосервис, где будут найдены ответы на перечисленные вопросы.

Как работает муфта компрессора кондиционера

Главное предназначение муфты компрессора кондиционера – обеспечивать силовую связь между компрессором и двигателем.

Основные элементы муфты таковы:

  • ременной шкив;
  • подпружиненный диск со ступицей;
  • электромагнитная катушка.

В работе они взаимодействуют между собой так:

  • Вы нажимаете кнопку, чтобы включить кондиционер;
  • на электромагнитную катушку подаётся питание;
  • магнитное поле, созданное катушкой, к шкиву притягивает прижимную пластину;
  • крутящий момент передаётся от двигателя валу компрессора;
  • компрессор, включаясь в работу, нагнетает фреон;
  • в салоне автомобиля становится свежо и прохладно.

То есть всё просто: включение-притяжение-работа. Всё обстоит гораздо сложнее, когда нужно определить, где в этой цепочке произошёл сбой.

Признаки неисправности муфты компрессора кондиционера

Автомеханики любят приводить своим клиентам известную поговорку людей профессии, абсолютно далёкой от сферы авторемонта. А именно врачей: «Профилактика заболевания избавит от необходимости его лечения». Это говорит об одном – лучше чаще обращать внимание на «симптомы», которые может заметить лишь сам автолюбитель.

О том, что муфте компрессора кондиционера требуется замена, говорят следующие признаки:

  1. При включении кондиционера в районе компрессора раздаётся неприятный звук — стук или скрежет (в подавляющем большинстве случаев шум указывает на износ подшипника).
  2. Налицо пробуксовка шкива (вероятнее всего неправильно отрегулирован зазор между шкивом и диском муфты. Казалось бы – ничего страшного, однако это вскоре выведет из строя шкив, и позже — саму муфту).
  3. Видны повреждения проводки.
  4. Заметны следы износа шкива (кстати, это вполне нормальный процесс, когда деталь от непрерывной работы изнашивается).

Это лишь внешние признаки. Причин же может быть намного больше. К примеру, из строя вышло реле включения, повреждены катушка или проводка и т.д. Чтобы определить поломку потребуется провести более тщательную диагностику муфты компрессора кондиционера.

Диагностика муфты компрессора кондиционера

Проверить работоспособность муфты компрессора кондиционера достаточно просто. В наборе опытных автолюбителей несколько способов диагностики.

Первый способ. Необходимо запустить двигатель и включить кондиционер. Проверить, работает ли датчик на панели. Проверить, есть ли щелчок при включении, раздающийся в момент, когда муфта соединяется с компрессором. Проверить с помощью второго человека – происходит ли это соединение (при включении диск прижимается к шкиву).

Второй способ. Здесь не требуется ни наличие хладагента в системе, ни даже запускания двигателя. При выключенном двигателе нужно отключить штекер питания и соединить проводом плюсовую аккумуляторную клемму с разъемом на компрессоре. В этот момент должен раздастся щелчок, и муфта компрессора должна начать движение.

Если проведённые процедуры явно указывают на то, что муфта неработоспособна, скорее всего, придётся её демонтировать, дабы установить точную причину ее поломки.

Ремонт муфты компрессора кондиционера

Ремонт этого узла производят при наличии:

  • необходимых инструментов;
  • необходимых деталей для замены;
  • необходимых знаний и опыта.

Если всё это имеется, можно приступать к делу. Итак:

  1. Если всё указывает на поломку подшипника, демонтировать муфту придётся обязательно. Важно определить, какой именно подшипник требуется.
  2. Если прижимной диск и шкив не взаимодействуют, проблема может крыться глубже – в неполадках самого компрессора. В этом случае рекомендуется провести углублённую диагностику узла.
  3. Если обнаружился неправильный зазор, в некоторых случаях его можно отрегулировать. При большом зазоре между диском и шкивом магнитное поле слишком слабо для их притяжения. При малом зазоре происходит их постоянное трение, что приводит к истиранию и износу обоих элементов. Зазор должен быть прописан в технической документации и измеряться специальным измерительным прибором.
  4. Если на муфту не подается питание, дело может крыться в проводке. Нужно заменить оборванные провода.
  5. Если в негодность пришло реле (проверить просто — нужно замкнуть его контакты друг с другом и включить систему, щелчок говорит об его неисправности), его необходимо демонтировать и заменить.

Замена или ремонт

Заменить муфту компрессора кондиционера или ремонтировать?

Иногда ремонт каких-то отдельных частей этой детали попросту нецелесообразен. Тот же подшипник некоторым автолюбителям приходится искать в Интернете. А стоимость элементов порой равняется стоимости полной замены муфты, что просто не выгодно. Кроме того, это занятие требует недюжинного терпения и времени. И не факт, что в скором времени деталь не выйдет из строя вновь.

Именно поэтому чаще всего автолюбители предпочитают ремонту полную замену муфты.

Мастера компании «АвтоКондей» рекомендуют во избежание неприятных последствий после вмешательства в систему кондиционирования людей с недостаточным опытом поручить диагностику, ремонт, замену муфты или любых других её элементов профессионалам своего дела.

  • экономию времени (работы выполняются в точно оговорённый срок);
  • экономию денег (Вам не придётся переплачивать за то, чего вам не сделали);
  • экономию нервов (на все работы даётся гарантия).

Щелкает муфта компрессора рефрижератора элинж

  • Автокондиционер
    • Ремонт автокондиционеров
    • Заправка фреоном
    • Ремонт трубок автокондиционера
    • Ремонт заднего контура
    • Ремонт компрессора
    • Дезинфекция испарителя
    • Эксплуатация зимой
  • Рефрижератор
    • Ремонт и заправка рефрижераторов
    • Техобслуживание рефрижератора
    • Промывка системы
    • Установить рефрижератор
      • РЕФ
      • Элинж
      • Sub Zero
      • H-THERMO
    • Кронштейн компрессора
    • Ремонт электрики
  • Отопители
    • Воздушные отопители
    • Жидкостные подогреватели
    • Truma
    • Ремонт Webasto
    • Ремонт Eberspacher
    • Ремонт Планар и Теплостар
    • Штатные подогреватели
    • Коды ошибок

Компрессор холодильной установки — это ее «сердце», приводится в движение за счет двигателя автомобиля. Задача компрессора — сжимать и перемещать фреон под давлением по системе, от конденсатора до испарителя. Если компрессор работать не будет, опускать температуру реф не станет.

Компрессор не включается, если:

1) Сгорела катушка компрессора. Катушка притягивает к себе прижимную пластину, которая служит сцеплением двигателя автомобиля и поршневой группы компрессора. При прохождении тока через катушку, вырабатывается магнитное поле. Просто так катушки не горят, поэтому причину надо копать глубже.

2) Компрессор заклинил, поршневая система. Вращается только шкив. Как правило, происходит из-за высоких давлений. Если все же и случилась такая поломка, то нужно знать про промывку системы рефрижератора.

3) Неисправна электропроводка рефрижератора. Либо до компрессора не доходит плюс, либо он слишком слабый. Проверять нужно все, начиная с пульта: реле, предохранители, проводка, блок управления. Поиск неисправности может занять длительное время.

Читайте также  Холодильник норд как подключить компрессор

4) Блок управления. Может не давать сигнал на компрессор по какой-то причине. Thermo King и Carrier выпускает очень надежные платы, чем не могут похвастаться менее именитые бренды холодильных установок.

5) В системе мало газа. Датчик давления рефрижератора не даст включиться компрессору при аварийно низком давлении фреона в системе. Разумеется, в таком случае нужно найти и устранить утечку фреона .

6) Возможно, слетел ремень компрессора. То есть, компрессор на самом деле включается, но без какого либо эффекта. При этом не будет никаких ошибок на пульте управления.

Причин может быть еще много, но они не так часто встречаются. В любом случае, на нашем сервисе мы во всем разберемся.

Техническое обслуживание, ремонт и заправка рефрижераторов производится по адресу:

г. Москва, ул. Стахановская 24/32, Климат Плюс

Запчасти и расходные материалы в наличии.

Щелкает муфта компрессора рефрижератора элинж

  • Ремонт рефрижератора
  • /
  • Рефрижераторы
  • /
  • Компрессор рефрижератора

Компрессор рефрижератора

Москва, САО, улица Зорге 17А, телефон: (915) 095 77 20

Компрессор рефрижератора, крайне дорогостоящая и ответственная деталь рефрижератора, предназначена для забора испаренного фреона из испарителя, сжатия его в цилиндрах при помощи поршней, и подачи в конденсатор горячего (преобразованного) фреона для охлаждения, процессы протекающие при его помощи в рефрижераторе на языке термодинамики, 2 адиабаты переходят в 2 политропы циклично, все бы оно ничего в теории, но, как только компрессор начинает издавать неприятные звуки, али еще хуже замер — заклинил компрессор рефрижератора, вот тут, наступает ступор с выбором компрессора, которых на рынке России безумно много, и не разберешь, где правда, а где ложь. Итак: В большинстве рефрижераторов производителей рефрижераторов используются поршневые компрессоры типа SANDEN САНДЕН SD5H09 — самый маленький компрессор из серии, объемом 90 см 3 за один полный оборот компрессора, чтоб было понятнее, литера H говорит о наличии на поршне металлического кольца плюс конструктивные особенности компрессора рефрижератора под фреон R-134, а поршней значит у него 5, отсюда и маркировка, начали с задней стороны расшифровку, но думаю будет понятен смысл, следующие за ним идут SD5H11, SD5H14, SD7H15 — 7 поршней соответственно, все это выносливые, долгожители с зелеными наклейками, на всех надпись R-134, автокондиционерные компрессоры, но, проверенны временем и спокойно пашут на R-404. С той же линеечкой но с литерой S — означает что на поршне не металлическое колечко, а тефлоновое, менее приспособленное к нагрузкам как компрессор рефрижератора, дешевле, но экономия ходит раза в три меньше, ЭЛИНЖ любит на этом сэкономить, те что именно должны быть наши с на Санденах с темно синей этикеткой и литерой L, отличий от H на 134 фреоне не так и много, при разборе была замечена только плавкий редукционный клапан, который сбрасывает фреон, при его избытке, все, на этом, с Санденами можно сказать тема закрыта. Существует 1000 и один заменитель, но они сделаны по другому, запчасти не такие, чуть, но не такие, а порой, не проверенные заменители еще и опасны.

Второй тип компрессоров рефрижератора устанавливаемый на флагманах холодильного оборудования на транспорте THERMO KING и CARRIER так называемые компрессоры особо выносливые (heavy duty) марки ТМ 13,14,16,21 производитель SELTEC-ZEXEL-VALEO, да да, я ничего не перепутал, это один бренд, по разному называвшийся в разное время. Гадость какую поискать, сделан из обычного компрессора кондиционера, взяли ребята поршни, покрасили их красным тефлоном, и понадеялись на редукционный плавкий клапан на задней крышке, да на качество применяемого масла, да не тут то было, даже в северных районах России бывают настолько жаркие денечки, что поршень на масле не удерживается и тефлон начинает истираться о цилиндр, и из защитного слоя, становится абразивным материалом, который прибивает компрессор в считанные минуты. Поршней 6, циферки за буквами означают количество кубиков за один полный оборот компрессора. При заклинившем компрессоре настоятельно рекомендую заменить на подходящий по объему компрессор рефрижератора санден.

И оставшийся представитель UNICLA 120,150,170 как уже догадались цифры — объем, используются только как компрессор рефрижератора ZANOTTI не так часто отправляем их в замену, но со стоимостью, стараемся заменить на ремонтопригодный SANDEN или по качеству не уступающий ему аналог, устраивающий клиента в первую очередь по сумме.

Из тонкостей и нюансов цвета проводов электромагнитов разнятся. Черные — 12 вольт — мировой стандарт. Красные — 12 вольт — Северная Америка. Зеленый — Мировой стандарт 24 вольта. A2 — 2 полиспаста шкива под ремень профиля B-13mm. PV8 — шкив под поликлиновый ремень в 8 ручейков шириной.

Стоимость компрессора рефрижератора

составляет 18000 рублей,

качественный аналог компрессора

с гарантией 6 месяцев

составляет 16 000 рублей.

Стоимость компрессора рефрижератора

составляет 20000 рублей,

качественный аналог компрессора

с гарантией 6 месяцев

составляет 18 500 рублей.

Шкив компрессора или муфта компрессора различны для различных видов и марок компрессоров даже одного производителя, так самые распространенные, шкивы компрессоров под 2 клиновых ремня профиля В (13 мм) многие не обращая на это внимания, ставят профиль А (10 мм) перетягивая ремень до отсутствия свиста ремня обычно гробят подшипник шкива компрессора, а в исключительных случаях еще и гробят вал привода и сальник компрессора эта конфигурация шкива компрессора носит унифицированное название для всех производителей A2

Стоимость шкива компрессора конфигурации A2

составляет 2500 рублей.

Вторая самая популярная конфигурация шкива компрессора которая для всех производителей компрессоров унифицирована, PV8 — означает что шкив под 8 ручейков поликлинового ремня, могут использоваться не все ручьи, для возможности смещения по оси, площади контакта достаточно много даже если в зацепление входит лишь 20 % сегмента шкива компрессора с ремнем, что дает более ощутимое преимущество перед шкивом компрессора A2, в серии PV существует маркировка и 4 и 5 и 6 и 7 и 8, соответственно и расстояние будет осевое меняться, обращайте на эти детали-мелочи огромное внимание во избежание огромных неприятностей и вливания денежных масс.

Стоимость шкива компрессора конфигурации PV6,PV8

составляет 2500 рублей.

Электромагнитная катушка муфты компрессора представляет собой металлический корпус, в котором смотан эмальпровод, разный по диаметру и длине, отсюда и разная по напряжению питания и форме, под разные шкивы и компрессора они свои, унифицированное цветовое опознавание напряжения питания, черный — европейский стандарт 12 вольт питания постоянного тока, красный — североамериканский стандарт 12 вольт питания постоянного тока, зеленый провод — мировой стандарт 24 вольта питания постоянного тока.

Стоимость электромагнитной катушки муфты компрессора

составляет 4000 рублей.

Крышка компрессора, очень специфическая его часть, с ее изменением, меняется маркировка компрессора например у SANDEN законодателя в мире компрессоров есть буква между цифрами, вот она и отличает компрессора для их классификации, там заложен и материал поршня, и наличия металлического цилиндра, и конфигурация задней крышки, при установке компрессора иногда необходимо применить другое расположение фитингов компрессора, для этого и имеются крышки, которые легко поменять, и быстро изменить конструкцию, и модификацию компрессора.

Читайте также  Шумопоглощающий шкаф для компрессора ekom

Стоимость крышки компрессора

составляет 2000 рублей.

Вас может заинтересовать

Terrafrigo (Террафриго) S 20

По вопросам продажи, установки, гарантийного и послегарантийного обслуживания Рефрижератора Terrafrigo (Террафриго) S 20 обращайтесь по телефону +7 915 095 77 20

Замена компрессора рефрижератора

По вопросам замены компрессора рефрижератора обращайтесь по телефону + 7 915 095 77 20

Terrafrigo (Террафриго) S 40

По вопросам продажи, установки, гарантийного и послегарантийного обслуживания рефрижератора Terrafrigo (Террафриго) S 40 обращайтесь по телефону +7 915 095 77 20

Установка рефрижератора

По вопросам установки рефрижератора обращайтесь по телефону + 7 915 095 77 20 Дмитрий

Шланг рефрижератора

По вопросам производства шлангов для рефрижераторов обращайтесь по телефону +7 915 095 77 20

Рефрижераторы Terra Frigo (Терра Фриго)

Услуги по установке рефрижератора Terra Frigo (Терра Фриго). По всем вопросам звоните по телефону +7 915 095 77 20.

Ремонт рефрижератора carrier

По вопросам ремонта, установки, продажи рефрижератора carrier обращайтесь по телефону +7 915 095 77 20

Промывка рефрижератора

По вопросам промывки рефрижератора обращайтесь по телефону +7 915 095 77 20

Ремонт рефрижератора кариер

По вопросам ремонта, обслуживания, продажи, установки оборудования кариер обращайтесь по телефону + 7 915 095 77 20

Ремонт конденсатора рефрижератора

По всем вопросам ремонта конденсатора обращайтесь по телефону +7 915 095 77 20

Термо Авто Сервис

Время работы:
ежедневно с 10:00 до 20:00

АДРЕС:
г. Москва САО
метро — Полежаевская, МЦК — Зорге
улица Зорге 17А