Штуцер для компрессора холодильного

Холодильный компрессор

Патент 385073

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 10.XII.1970 (№ 1498148/24-6) с присоединением заявки №

Опу бликовано 29.V.1973. Бюллетень № 25

Дата опубликования описания 24Х111.1973

М. Кл. F 04b 35/04

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

УДК 621.57.041 (088.8) Авторы изобретения

Л. Е. Медовар, О. В. Муратов, А. И. Степанов, М. С. Вайсбурд, И. H. Шварц и А. С. Галактионова

Всесоюзный научно-исследовательский институт холодильной промышленности и Специальное конструкторское бюро холодильного машиностроения

Предлагаемое изобретение относится к холодильной технике и может быть использовано для сдвоенных холодильных компрессоров со встроенным электроприводом, охлаждаемым всасываемым хладагентом.

Известны сдвоенные холодильные компрессоры со встроенными электроприводами, охлаждаемыми всасываемым хладагентом, поступающим по внутренним каналам к блокам цилиндров.

Однако такие компрессоры сложны и малоэкономичны.

В предлагаемом компрессоре блоки цилиндров снабжены общим всасывающим коллектором, соединенным с трубопроводом подачи хладагента от электропривода к цилиндрам.

Такое выполнение компрессора позволит уменьшить тепловые потери и упростить конструкцию.

На чертеже схематически изображен сдвоенный компрессор, продольный разрез.

Статор 1 электродвигателя расположен в корпусе 2. Штуцер 8 используется для ввода всасываемого газа, а штуцер 4 — для его вывода.

Ротор 5 электродвигателя служит одновременно муфтой или элементом муфты для соединения валов правого б и левого 7 блоков цилиндров с корпусами 8 и 9 соответственно.

Корпус 2 электродвигателя соединен с корпусами 8 и 9.

Всасывающий коллектор 10, расположенный вне корпусов 8 и 9, соединяет штуцер 4

5 со всасывающими штуцерами 11 и 12 блоков цилиндров.

Работа компрессора происходит следующим образом.

Всасываемый газ подается через штуцер 8

10 в корпус 2 электродвигателя, Пройдя зазор а между статором 1 и ротором 5, газ через штуцер 4 направляется во всасывающий коллектор 10. Отсюда он равномерно распределяется по обоим блокам цилиндров.

15 Вследствие размещения всасывающего коллектора 10 вне корпуса компрессора упрощается его конструкция, повышается экономичность.

Холодильный компрессор, содержащий два блока цилиндров, размещенных симметрично относительно охлаждаемого всасываемым хладагентом электропривода, отличающийся

25 тем, что, с целью уменьшения тепловых потерь и упрощения конструкции, блоки цилиндров снабжены общим всасывающим коллектором, соединенным с трубопроводом подачи хладатента от электропривода к ци30 линдрам.

Составитель Э. Егорова

Техред Т. Курилко

Корректор Л. Царькова

Редактор Н. Вирко

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2376/11 Изд. № 677 Тираж 678 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Замена фреона и масла в холодильной установке

Этап 1 — Контроль рабочих параметров

Измерьте:

  1. Давление всасывания перед компрессором.
  2. Давление нагнетания за компрессором.
  3. Температуру всасываемого пара перед компрессором (т.е. полный перегрев).
  4. Температуру всасываемого пара за испарителем (т.е. перегрев на испарителе).
  5. Температуру жидкости перед терморегулирующим расширительным вентилем (т.е. переохлаждение жидкости).
  6. Температуру газа на линии нагнетания за компрессором.
  • Напряжение и ток питания.
  • Проверьте подачу хладагента в испаритель по каждой трубке распределителя (тщательная проверка трубок на наличие отложений грязи и отстоя).

Этап 2 — Удаление хладагента

Этап 3 — Промывка системы

Меры предосторожности:

    При очистке системы после сгорания электродвигателя необходимо сохранить вышедший из строя компрессор в исходном состоянии для последующего лабораторного анализа. Поэтому его нужно изолировать от системы.

С этой целью установите уплотняющие приспособления между компрессором и всасывающим и нагнетательным вентилями. Для перекрытия всасывающего и нагнетательного патрубков компрессора можно использовать плоские шайбы, поставляемые со всеми новыми компрессорами, имеющими клапаны типа «rotolock».

Компрессоры, устанавливаемые в систему с помощью пайки, необходимо снимать в первую очередь.

  • В случае модернизации действующей системы необходимо полностью изолировать компрессор от системы, а всасывающий и нагнетательный клапаны типа «rotolock» оставить открытыми для промывки трубопроводов.
  • Очистка стороны низкого давления

    • Снимите сопловую вставку терморегулирующего расширительного вентиля. Удалите фильтр-осушитель и откройте контур, как показано выше. Жидкость, используемая для промывки, будет выходить из трубопровода, подсоединяемого к фильтру-осушителю.
    • Заполните систему растворителем через всасывающий вентиль компрессора (против обычного направления). Лейте растворитель до тех пор, пока цвет вытекающего растворителя не станет чистым. Чтобы ускорить удаление примесей, продувайте растворитель азотом.
    • Удалите остатки растворителя, продув контур сжатым азотом. Повторите процедуру очистки контура, пока система не избавится от посторонних включений и отходов старого масла.

    Продувка азотом может вызвать гидравлические удары, если в распределителе жидкости имеется пробка.

    Очистка стороны высокого давления

    • Откройте контур в месте установки фильтра-осушителя.
    • Растворитель, используемый для чистки, будет выходить из трубопровода, подсоединяемого к фильтру-осушителю.
    • Заполните систему растворителем через нагнетательный вентиль компрессора (в обычном направлении). Лейте растворитель до тех пор, пока цвет вытекающего растворителя не станет чистым.
    • Удалите остатки растворителя, продув контур сжатым азотом. Повторите процедуру очистки контура, пока система не избавится от посторонних включений и отходов старого масла.

    Этап 4 — Слив масла из компрессора

    • Отсоедините компрессор от системы.
    • Откройте всасывающий патрубок или смотровое стекло (если оно есть).
    • Медленно переверните компрессор на бок и слейте масло через всасывающий патрубок компрессора или через открытое смотровое стекло.
    • Примечание: большие спиральные компрессоры оборудованы дренажным штуцером и позволяют слить масло в вертикальном положении. В этом случае наддуйте сторону низкого давления компрессора сухим азотом.
    • При необходимости, возьмите на анализ некоторое количество масла.
    • Перед тем, как установить компрессор на место или поставить смотровое стекло, замените все старые прокладки на новые (прокладки на всасывающем и нагнетательном патрубках, прокладку на смотровом стекле). Проверьте старое масло на содержание кислоты, используя испытательный комплект.
    • Установите новый фильтр-осушитель. Если тесты показали наличие в масле кислоты, необходимо использовать фильтр с антикислотным патроном. После нескольких дней работы с антикислотным фильтром-осушителем, когда из системы будет удалена кислота, его необходимо заменить стандартным фильтром-осушителем.

    Этап 5 — Дозаправка масла

    1. Первые действия и необходимое оборудование

    • Откачайте сторону низкого давления компрессора до атмосферного давления. Постарайтесь не создать вакуума, чтобы не допустить проникновения воздуха и влаги в компрессор при дозаправке масла.
    • Используйте новую герметично запечатанную банку с маслом и ручной масляный насос. Шланг насоса должен быть размером ¼» для соединения под отбортовку с отжимателем на конце, который открывает клапан самозакрывающегося технологического штуцера, расположенного на компрессоре.
    • Тип используемой смазки указан на маркировочной табличке компрессора. Убедитесь, что содержимое банки с маслом соответствует типу масла, указанному на табличке компрессора.

    2. Продувка насоса и шланга

    • Ручной насос (аналогичный показанному на снимке) погружается в банку с маслом — убедитесь при этом, что насос чистый — в самый последний момент перед заправкой, чтобы банка находилась открытой в воздухе минимальное количество времени (чтобы еще уменьшить время пребывания масла на открытом воздухе, используйте пробку с переходником). Несколькими движениями поршня откачайте воздух из насоса и шланга. Продувка насоса необходима, чтобы удалить из шланга масло, насыщенное влагой, которое осталось внутри него после предыдущего использования.Подосе-дините шланг к штуцеру компрессора сразу после его продувки, чтобы на дать влаге попасть в масло.
    Читайте также  Холодильник атлант двухкамерный 2 компрессора горит лампочка внимание

    3. Закачивание масла в компрессор

    • Закачайте в компрессор рассчитанное количество масла или закачивайте его до тех пор, пока смотровое стекло не укажет заданный уровень.
    • Примечание: когда компрессор, не оборудованный смотровым стеклом, теряет много масла, его уровень нельзя измерить или увидеть.

      Единственный путь убедиться, что в компрессор будет закачано нужное количество масла — это слить масло из компрессора и заправить его снова. В этом случае компрессор нужно отсоединять от системы.

    Дополнительные рекомендации

    • После дозаправки компрессора маслом дайте ему проработать под полной нагрузкой около 20 минут, после чего проверьте уровень масла в смотровом стекле. Этот уровень должен находиться между отметками % и 3
    • Будьте внимательны и не добавляйте масла в компрессор больше, чем положено. При избытке масла возможны следующие проблемы в работе установки:
      Повреждение клапанов и поршней или спиралей в результате гидравлических ударов.
      Чрезмерный перенос масла по системе.
      Потеря производительности испарителя в результате скапливания масла в нижней части системы.

    Этап 6 — Вакуумная откачка и процедура удаления влаги

    В этом разделе даны практические рекомендации, как проводить вакуумное удаление влаги из системы. В общем случае содержание влаги в контуре определить довольно трудно. Поэтому наилучший способ установить безопасный и допустимый уровень влаги в системе перед пуском ее в эксплуатацию — это следовать заданной методике.

    Влага мешает правильной работе компрессора и системы охлаждения. Воздух и влага уменьшают срок службы установки и увеличивают давление конденсации. Они также являются причиной слишком высокого давления и температуры нагнетания, которые ухудшают смазывающие свойства масла. Воздух и влага увеличивают опасность образования кислоты, которая вызывает омеднение деталей и повреждение изоляции электродвигателя. Все это может привести к механическому и электрическому повреждению компрессора. Чтобы исключить эти явления, рекомендуется вакуумная откачка системы согласно предлагаемой методике.

    Методика вакуумирования

    По возможности (при наличии отсечных вентилей), компрессор необходимо изолировать от системы. Вакуумный насос желательно подсоединять сразу к сторонам высокого и низкого давлений, чтобы избежать тупиковых участков.

    1. Провести испытания на герметичность.
    2. Откачать контур охлаждения до давления 500 мкм Hg (0,67 мбар).
    3. При достижении давления 500 мкм Hg изолировать контур от насоса.
    4. Подождать 30 минут.
    5. Если давление будет быстро расти, значит контур негерметичен. Определите место утечки и устраните ее. Вернитесь к этапу 1.
    6. Если давление будет расти медленно, значит контур содержит влагу. Заполните систему азотом и повторите этапы 2-3-4.

    Компрессор оборудован отсечными вентилями

    7. Подсоедините компрессор к системе, открыв эти вентили.
    8. Повторите этапы 2-3-4 (и 5 или 6, если это необходимо).
    9. Заполните систему азотом.
    10. Повторите этапы 2-3-4 со всем контуром.

    Компрессор не имеет отсечных вентилей

    7. Заполните систему азотом.
    8. Повторите этапы 2-3-4 (и 5 или 6, если это необходимо).

    Откачайте систему до давления 500 мкм Hg (0,67 мбар) и выдержите ее в этом состоянии 4 часа. Этим будет достигнута гарантия, что контур герметичен и полностью обезвожен. Давление должно быть замерено манометром, подключенным к системе, а не манометром вакуумного насоса.

    Вакуумный насос

    Для откачки системы необходимо использовать двухступенчатый газобалластный вакуумный насос (с остаточным разрежением 0,04 мбар), соизмеримый по производительности с объемом откачиваемой системы. Соединительные шланги должны быть большого диаметра и подключаться к отсечным вентилям, а не к шрадер-штуцеру компрессора. Это необходимо для того, чтобы избежать больших потерь давления по тракту.

    Содержание влаги

    К моменту пуска в эксплуатацию содержание влаги в системе не должно превышать 100 ppm. В процессе эксплуатации фильтр-осушитель должен уменьшить эту величину до 20-50 ppm.

    Замечания

    • Уменьшение давления в системе ниже 500 мкм рт. ст. при проведении вакуумирования приводит к опасности замерзания влаги, присутствующей в контуре (жидкость, оставшаяся в нишах, превращается в лед и не испаряется). Достижение высокого вакуума может быть ошибочно понято, как полное освобождение системы от влаги, в то время как там еще присутствует лед. Такая опасность становится реальной, когда для откачивания контуров с малым объемом используется сравнительно мощный вакуумный насос. Поэтому вакуумирование системы до давления 0,33 мбар (250 мкм рт. ст.) еще не гарантирует достаточно низкого содержания в ней влаги.
    • Низкая температура окружающей среды в зоне установки оборудования затрудняет удаление влаги (температура ниже 10°С). Примите контрмеры и включите нагреватель картера компрессора.
    • Соблюдение приведенной методики заправки еще более важно при применении ГФУ-хладагентов и полиэфирного масла, чем при традиционно используемых ГХФУ (R 22) или ХФУ-хпадагентов и минерального масла.

    Предупреждение

    Не используйте мегометры и не подавайте электропитание на компрессоры, находящиеся под вакуумом. Это может привести к повреждению обмоток электродвигателя. Никогда не включайте компрессоры, находящиеся под вакуумом, так как это может привести к пережогу электродвигателя.

    Маслоотделители стандартные серии BC-OS

    В работе современных холодильных установок используют маслоотделители. Они обеспечивают успешное отделение масла от газообразного хладагента и позволяют своевременно возвращать его в картер компрессорного оборудования.

    Маслоотделитель BC-OS-12

    Страна Китай
    Изготовитель Becool
    Цена 2566,8 руб.

    Маслоотделитель BC-OS-12

    Модель: BC-OS-12
    Объем, л: 1,6
    Рабочее давление, МПа: 2,8
    Вх/Вых пайка: 1/2” (12 мм) ODS / 1/2” (12 мм) ODS
    Габаритные размеры:
    Высота, мм: 279
    Диаметр, мм: 102
    Штуцер масловозврата, SAE: 3/8» SAE

    Маслоотделитель BC-OS-16

    Страна Китай
    Изготовитель Becool
    Цена 2649,6 руб.

    Маслоотделитель BC-OS-16

    Модель: BC-OS-16
    Объем, л: 2,3
    Рабочее давление, МПа: 2,8
    Вх/Вых пайка: 5/8” (16 мм) ODS / 5/8” (16 мм) ODS
    Габаритные размеры:
    Высота, мм: 378
    Диаметр, мм: 102
    Штуцер масловозврата, SAE: 3/8» SAE

    Маслоотделитель BC-OS-22

    Страна Китай
    Изготовитель Becool
    Цена 2732,4 руб.

    Маслоотделитель BC-OS-22

    Модель: BC-OS-22
    Объем, л: 2,9
    Рабочее давление, МПа: 2,8
    Вх/Вых пайка: 7/8” (22 мм) ODS / 7/8” (22 мм) ODS
    Габаритные размеры:
    Высота, мм: 460
    Диаметр, мм: 102
    Штуцер масловозврата, SAE: 3/8» SAE

    Маслоотделитель BC-OS-28

    Страна Китай
    Изготовитель Becool
    Цена 3402,25 руб.

    Маслоотделитель BC-OS-28

    Модель: BC-OS-28
    Объем, л: 3,1
    Рабочее давление, МПа: 2,8
    Вх/Вых пайка: 1 1/8” (28 мм) ODS / 1 1/8” (28 мм) ODS
    Габаритные размеры:
    Высота, мм: 494
    Диаметр, мм: 102
    Штуцер масловозврата, SAE: 3/8» SAE

    Маслоотделитель BC-OS-355

    Страна Китай
    Изготовитель Becool
    Цена 3726 руб.

    Маслоотделитель BC-OS-355

    Модель: BC-OS-355
    Объем, л: 3,3
    Рабочее давление, МПа: 2,8
    Вх/Вых пайка: 1 3/8” (35 мм) ODS / 1 3/8” (35 мм) ODS
    Габаритные размеры:
    Высота, мм: 524
    Диаметр, мм: 102
    Штуцер масловозврата, SAE: 3/8» SAE

    Маслоотделитель BC-OS-356

    Страна Китай
    Изготовитель Becool
    Цена 6044,4 руб.

    Маслоотделитель BC-OS-356

    Модель: BC-OS-356
    Объем, л: 6,1
    Рабочее давление, МПа: 2,8
    Вх/Вых пайка: 1 3/8″ (35 мм) ODS / 1 3/8″ (35 мм) ODS
    Габаритные размеры:
    Высота, мм: 394
    Диаметр, мм: 159
    Штуцер масловозврата, M SAE: 3/8″

    Маслоотделитель BC-OS-42

    Страна Китай
    Изготовитель Becool
    Цена 6624 руб.

    Маслоотделитель BC-OS-42

    Модель: BC-OS-42
    Объем, л: 7,1
    Рабочее давление, МПа: 2,8
    Вх/Вых пайка: 1 5/8″ (42 мм) ODS / 1 5/8″ (42 мм) ODS
    Габаритные размеры:
    Высота, мм: 480
    Диаметр, мм: 159
    Штуцер масловозврата, SAE: 3/8″ M SAE

    Маслоотделитель BC-OS-54

    Страна Китай
    Изготовитель Becool
    Цена 7203,6 руб.

    Маслоотделитель BC-OS-54

    Модель: BC-OS-54
    Объем, л: 7,1
    Рабочее давление, МПа: 1,6
    Вх/Вых пайка: 2 1/8” (54 мм) ODS / 2 1/8” (54 мм) ODS
    Габаритные размеры:
    Высота, мм: 485
    Диаметр, мм: 159
    Штуцер масловозврата, SAE: 3/8″ M SAE

    Предлагаем вашему вниманию маслоотделители серии BC-OS. Это линейные компоненты китайской торговой марки Becool, которые отличаются следующими особенностями:

    • полное соответствие техническим стандартам и условиям, предъявляемым к сосудам, эксплуатируемым под давлением;
    • наличие омедненных патрубков под пайку на выходе и входе (диапазон их диаметров от 1/2″ до 2 1/8″ позволяет использовать BC-OS в большинстве существующих моделей холодильных установок коммерческого назначения);
    • в состав входит надежный поплавковый механизм из нержавеющей стали, оснащенный постоянным магнитом (позволяет удерживать микроскопические металлические включения).

    При выборе маслоотделителей BC-OS учитывайте:

    • присоединительные размеры (диаметр патрубка должен быть не меньше размеров нагнетательной трубы);
    • максимальную объемную производительность компрессора, кВт (зависит от модели изделия и используемого хладагента);
    • внутренний объем, л;
    • строительную высоту, мм.

    Если потребуется, мы поможем с выбором. Обращайтесь!

    Воздушный компрессор из холодильника своими руками

    Главная страница » Воздушный компрессор из холодильника своими руками

    Портативный воздушный компрессор, малошумный, потребляющий сравнительно немного электроэнергии – это, наверное, мечта каждого владельца частного дома, дачи, гаража, объекта малого бизнеса. Что же, мобильную установку сжатого воздуха вполне допустимо сделать самостоятельно, к примеру, взяв часть оборудования старого бытового холодильника. Каждый холодильный агрегат имеет встроенный компрессор. Если извлечь эту деталь, дополнить оснасткой, получится воздушный компрессор из компрессора холодильника, сделанный своими руками.

    Особенности идеи сжатия воздуха

    Прежде чем решиться на реализацию идеи, желательно точно определиться: а действительно ли эта затея стоит того, чтобы за неё браться? Рассмотрим несколько важных аспектов в тему, дабы помочь будущим конструкторам принять верное решение:

    1. Холодильные компрессоры не предназначены для работы с воздухом.
    2. Производительность компрессоров бытовых холодильников низка.
    3. Для смазки механизма холодильных компрессоров требуется специальное масло.

    Отсюда вытекают соответствующие выводы. При работе с воздушной средой аппарат не сможет функционировать длительное время без хорошего охлаждения. Когда холодильный компрессор работает с фреоном, за счёт иных температурных параметров хладагента осуществляется охлаждение корпуса.

    Сжатие воздушной смеси холодильным компрессором происходит совершенно в других температурных условиях, что приведёт к повышению рабочей температуры на порядок. В конечном итоге, без хорошего охлаждения компрессор попросту сгорит.

    Сгоревший компрессор холодильника в результате нарушения технологических режимов работы. Такая же участь ожидает аппарат, который предполагается использовать в проекте, если не применить специальных средств защиты

    Малая производительность домашних холодильных агрегатов – это ещё один фактор, ограничивающий применение такой техники для получения сжатого воздуха.

    К примеру, чтобы накачать 5-литровый ресивер до давления 5-7 атм., потребуется минимум 15-20 минут работы холодильного агрегата.

    Между тем, этого объёма воздуха не хватит даже на то, чтобы за один присест накачать колесо автомобиля или пульверизатором выкрасить одну стену небольшого помещения гаража.

    Низкая производительность системы холодильника — обычное дело для такой техники. Но под систему сжатия воздуха, тем более с большим значением расхода, требуется уже система высокопроизводительная

    Наконец, ещё один важный фактор – компрессорное масло. Для смазки механизма холодильных компрессоров используется специальное масло под фреон, свойства которого в контакте с воздухом резко изменяются.

    Если не поменять масло на другой вид смазывающего материала, лояльного по структуре к воздуху, через определённое время механизм компрессора попросту «накроется» по причине скорого износа деталей.

    Конструкция на компрессор своими руками

    Итак, если, несмотря на все отмеченные нюансы, принято решение о сборке воздушного компрессора из холодильника, можно приступать непосредственно к действиям.

    Примерно такая конструкция должна получиться в результате реализации задуманной идеи. По внешнему виду претензий нет. Аппарат выглядит более чем безупречно и вполне внушительно

    Первым делом следует собрать все необходимые детали проектной оснастки:

    1. Ресивер воздушный.
    2. Масляный сепаратор.
    3. Дифференциальное реле давления.
    4. Трубку медную.
    5. Фильтр воздуха входной.
    6. Запорную регулирующую и контрольную арматуру.

    Для воздушного ресивера оптимально подходит баллон сжатого воздуха от автомобиля КАМАЗ. Пятилитровая ёмкость имеет приемлемые для бытовой среды габаритные размеры и соответствует требованиям, относительно сосудов, работающих под давлением.

    Компрессор домашний, сделанный из холодильника, лучше всего оснастить одним из баллонов, которые используются на грузовых тягачах КАМАЗ. Эти сосуды соответствуют стандартам Ростехнадзора

    Масляный сепаратор — он же маслоотделитель, изготавливают из трубы диаметром 50 мм, длиной 2/3 от размера длины ресивера. Внутрь трубы вкладывают металлическую сеточку (губку), которая используется для мытья посуды. Оба конца трубы закрываются металлическими блинами, оснащёнными штуцерами.

    Дополнительно с небольшим отступом от любого из торцов на стенке трубы устанавливается проходной штуцер. Торцевые штуцера маслоотделителя предназначены для входа и выхода воздуха, а боковой штуцер нужен для слива масла, отсечённого вставленной внутрь металлической губкой.

    Вариант конструкции маслоотделителя, который рекомендуется использовать в составе установки. Для надёжной работы системы требуется качественное отделение масла от воздуха

    Дифференциальное реле давления (например, из серии РТ) применяется из числа тех, что используются на промышленных холодильных установках.

    Трубка медная в достаточном количестве имеется в конструкции конденсатора бытового холодильника. По диаметру она подходит к выходному патрубку компрессора холодильника.

    Фильтр воздуха на входе компрессора легко сделать из любой подходящей пластиковой ёмкости, поместив внутрь обычную поролоновую губку. Запорную регулирующую и контрольную арматуру – вентили, обратный клапан, манометры – можно купить в магазине.

    Сборка воздушного агрегата

    Ресивер для воздуха (например, воздушный баллон от автомобиля КАМАЗ) монтируют на шасси, сделанном из металлического уголка. Дополнительно на шасси рекомендуется установить пару колёс для удобства передвижения, опорную «ногу» и ручку.

    Над верхней областью баллона закрепляется площадка под установку компрессора холодильника и кронштейн под крепление дифференциального реле давления. Сбоку к ресиверу, через хомут и выходной штуцер, закрепляется маслоотделитель.

    Маслоотделитель, сделанный своими руками. Для крепления использован один хомут с кронштейном в левой части сепаратора, а правая часть прикрепляется к штуцеру входного патрубка ресивера

    На входном патрубке компрессора холодильника необходимо поставить воздушный фильтр. Наличие воздушного фильтра требуется для снижения поступления в систему инородных частиц, присутствующих в воздухе.

    Воздушный фильтр легко сделать из любой пластиковой ёмкости, прикрепив её через уголковый резьбовой переход к входному патрубку.

    Воздушный фильтр на входном патрубке агрегата. Изготовить такой легко своими руками из подходящей пластиковой тары. Внутри корпуса фильтра поролоновая губка

    Выходной патрубок компрессора соединяется через компенсационную медную трубку-теплообменник с входным штуцером сепаратора (маслоотделителя). Выходной патрубок сепаратора через уголковый переходник соединён с ресивером.

    На выходе ресивера устанавливается тройник и запорный шаровый кран (выход сжатого воздуха). Через отводы тройника выход ресивера дополнительно сообщается медными трубками с дифференциальным реле и манометром. Там же ставится предохранительный клапан.

    Электрическая часть и принцип действия

    Схема электрическая принципиальная фактически остаётся нетронутой, за исключением небольших изменений. То есть компрессор от холодильника как питался от сети переменного тока через пусковое реле, так этот вариант и оставляют без изменений.

    Другой вопрос – можно несколько модернизировать схему. Например, дополнить её выключателем, установленным на корпусе собранной установки. Всё-таки такой вариант удобнее, чем периодически втыкать-вынимать вилку из розетки при каждом применении устройства в деле.

    В этой конструкции не предусмотрен отдельный выключатель электрического питания. Компрессор подключается к сети двухпроводным шнуром с вилкой через контактную группу реле давления

    Также схему подачи напряжения на компрессор необходимо конфигурировать с учётом включения контактной группы дифференциального реле давления.

    За счёт такой конфигурации аппарат будет отключаться сразу после достижения установленной границы давления воздуха. Вот, собственно и всё. Компрессор воздушный из холодильника можно считать сделанным.

    Некоторые примечания к проекту

    Собирая воздушный компрессор из деталей холодильника, часто вместо медных трубок в качестве соединительных рукавов применяют кислородные шланги. В принципе, этот вариант не исключается из числа возможных. Но следует учитывать один момент.

    Поступающий из компрессора сжатый воздух содержит большое количество масла. Масло оседает на стенках шлангов, впитывается в структуру материала и со временем нарушает эту структуру.

    В результате кислородный шланг теряет свойства упругости и в любой момент может лопнуть от давления, что чревато опасными последствиями.

    Масло-воздушная смесь является взрывоопасной. По сути, проект изготовления компрессора должен предусматривать качественное отделение масла от воздуха. В ресивер следует подавать уже очищенный воздух.

    Однако конструкция применяемого сепаратора (маслоотделителя) являет собой лишь фильтр грубой очистки. Поэтому содержание масла в воздухе для этой конструкции будет превышать все допустимые нормы, что также чрезвычайно опасно для эксплуатации.

    Огнетушитель под ресивер для домашнего агрегата сжатого воздуха требуется выбирать с учётом трёхкратного запаса по давлению. Баллон от порошкового ОТ не лучший выбор

    Нередко в качестве ресивера для самодельных проектов используют баллоны огнетушителей. Между тем ёмкости порошковых огнетушителей имеют низкий предел максимально допустимого рабочего давления (8-12 атм.).

    К тому же такие сосуды подлежат обязательному освидетельствованию через определённый срок в соответствующих органах. Если всё-таки брать сосуд огнетушителя под ресивер, тогда приемлемым вариантом можно считать сосуды из-под углекислотных систем.

    Наконец, самый важный момент. Подобные конструкции, по сути, следует регистрировать в органах Ростехнадзора, так как в составе сборки имеется сосуд, работающий под давлением более 0,07 МПа (рабочее давление установки 10 атм.).

    Владельцев незарегистрированных самодельных воздушных компрессоров вполне могут привлечь к ответственности (административной и даже уголовной), стоит только случиться чему-нибудь неординарному в процессе эксплуатации оборудования с угрозой для жизни и здоровья людей.

    Так что стоит тысячу раз подумать, прежде чем пытаться собирать своими руками воздушный компрессор из компрессора холодильника.

    Практика сборки установки сжатого воздуха

    KVL — Регулятор давления в картере компрессора

    Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос

    Регуляторы давления в картере компрессора типа KVL устанавливаются в линию всасывания перед компрессором. Они защищают двигатель компрессора от перегрузок во время пуска после длительных простоев или циклов оттаивания (при высоком давлении в испарителе).

    Применение

    Традиционные холодильные установки, кондиционеры, транспортные рефрижераторы.

    Преимущества

    • Работа регулятора не зависит от изменения давления среды
    • Сильфон приварен к корпусу регулятора, что обеспечивает длительный срок службы прибора
    • Точное регулирование давления с возможностью перенастройки
    • Быстрая настройка перед включением системы
    • Защита электродвигателя компрессора от перегрузок

    Регулятор давления в картере компрессора

    Номинальная холодопроизводительность, кВт 1)

    Штуцер под пайку

    1) Номинальная холодопроизводительность определена при следующих условиях:

    • Температура кипения te = -10 °C,
    • Температура конденсации tc = +25 °C
    • Перепад давления на регуляторе Δр = 0,2 бар

    2) Поставляется без накидных гаек. Накидные гайки могут быть поставлены отдельно:

    1/2 «/12 мм, кодовый номер 011L1103, 5/в «/16 мм, кодовый номер 011L1167.

    3) Размер штуцеров выбранного регулятора не должен быть слишком малым,

    т.к. при скорости газа, превышающей 40 м/с, на входе регулятора будет слышен шум.

    Комплектующие и расходные материалы для систем охлаждения, вентиляции, кондиционирования и отопления