Штуцер для ресивера компрессора

Подскажите по пневмо-системе для гаража

Всем привет.
Прошу помощи советом.
\
Гараж построил для хранения и обслуживания своих авто

в данный момент занимаюсь установкой воздушной пневмо-системы.

Компрессор FIAC коаксиальный + ресивер 24 литра + два ресивера по 50л из пропановых баллонов. (штатные краны газовые)

Шланги все по 10мм

Проблема в том что гайковерт не отдает всё мощность и откручивает максимум 150 ньютонов (проверял динамометрическим)

В чем может быть проблема? малое сечение воздушной линии? (подключено через штатный редуктор на компрессоре)

Может переключиться напрямую к ресиверу? или к шлангу между ресиверами?

Комментарии 76

слушай) иди как ты в лес дурачок теоретический) иди матчасть учи

проблема обычно в длине и сечении шлангов. Ну и количество быстросьемов.
1. Выход с компрессора должен быть не через регулятор давления, а через левую( на фото) боковую затычку ресивера.
2. от ресивера( газового баллона) до конца магистрали должно быть не более 5 метров. диаметр шланга ВНУТРЕННИЙ 10 мм. И на конце шланга стоит быстросьем. Замечательно подходят кислородные шланги.
Вот тогда у тебя гайковерт будет выдавать все свои ньютоны. Правда еще надо посмотреть в паспорте гайковерта заявленный расход воздуха .
А в принципе этот компрессор гавно, начнешь работать пневматикой — он просто не будет выключаться.

у меня есть и другие, просто сеть не справляется с пуском двухгоршкового компрессора

А если с пустым рессивером? нормально стартует?

тоже не всегда. очень нестабильная сеть

electrovovik

проблема обычно в длине и сечении шлангов. Ну и количество быстросьемов.
1. Выход с компрессора должен быть не через регулятор давления, а через левую( на фото) боковую затычку ресивера.
2. от ресивера( газового баллона) до конца магистрали должно быть не более 5 метров. диаметр шланга ВНУТРЕННИЙ 10 мм. И на конце шланга стоит быстросьем. Замечательно подходят кислородные шланги.
Вот тогда у тебя гайковерт будет выдавать все свои ньютоны. Правда еще надо посмотреть в паспорте гайковерта заявленный расход воздуха .
А в принципе этот компрессор гавно, начнешь работать пневматикой — он просто не будет выключаться.

От быстросъёма не будут потери давления воздуха?

Смотря сколько ты их поставишь, и какой подвод магистрали, и производитель быстросьема. У меня вообще сделано вот так.
www.drive2.ru/b/499891863130473185/

Вот посмотри, может что нибудь пригодится. www.drive2.ru/c/471850468331487425/

У меня тоже так начиналось — компрессор самый простенький с ресиверов 24 литра и низкой производительностью. Потом магистраль вдоль стены на полипропелене развел. Потом компрессор на чуток побольше поменял. Потом его в яму убрал, подключил прям к ресиверу через толстый кислородный шланг к магистрали.
Сама магистраль если можно так сказать периодически претерпевает изменения, разведена по углам гаража, в углах манометры чтоб видно было при работе сколько давления.
Гайковерт самый дешевый при подключении через кислородный шланг крутит все подряд, при подключении через витой оранжевый шланг нихрена не работает. Вот как то так.
Следующим этапом надо воздух от влаги фильтровать и лубрикаторы ставить, но это как деньги лишние появятся.

у меня есть двухпоршневой компрессор большой, с ним просто моя сеть не справляется даже с релейным стабилизатором. поэтому и приходится мудрить. блок подготовки воздуха приедет через пару дней. полипропиленом на 20мм тоже разводить буду в выходные

У меня тоже проблемы с запуском были пока отдельную линию от щита не кинул до него.

у меня чтоб кинуть «от щита» нужно метров 100 по воздуху на столбах вести)))))

От гаражного щита имел в виду. Цельным кабелем большого сечения. Гаражную линию у нас тоже поменяли. Повезло мне. 230 в розетке. Падает до 210 при запуске. Зимой хуже намного

у нас просто очень длинная линия. в гараже то у меня раскинуто свет по 1.5, бытовуха по 2.5 и силовые по 4 квадрата NYM

У меня тоже так начиналось — компрессор самый простенький с ресиверов 24 литра и низкой производительностью. Потом магистраль вдоль стены на полипропелене развел. Потом компрессор на чуток побольше поменял. Потом его в яму убрал, подключил прям к ресиверу через толстый кислородный шланг к магистрали.
Сама магистраль если можно так сказать периодически претерпевает изменения, разведена по углам гаража, в углах манометры чтоб видно было при работе сколько давления.
Гайковерт самый дешевый при подключении через кислородный шланг крутит все подряд, при подключении через витой оранжевый шланг нихрена не работает. Вот как то так.
Следующим этапом надо воздух от влаги фильтровать и лубрикаторы ставить, но это как деньги лишние появятся.

Штуцер для ресивера компрессора

  • Sebastian
  • 21 ноября 2017 в 3:06
  • комментировать

  • elrojomacho
  • 21 ноября 2017 в 9:25
  • комментировать

  • Sebastian
  • 21 ноября 2017 в 12:37

Извиняюсь, наврал, 1 атм падает не на пяти, а на десяти метрах 8-мм шланга. Да, забыл, что у меня шланг такой длинный =D

один на мелкие работы, продувку и покраску

А вот тут мимо. Если только на поДкраску маленьким-маленьким краскопультом для локальных работ. Взрослый краскопульт расходует много воздуха, поэтому надо стремиться, чтобы магистраль к нему оказывала минимально возможное сопротивление. Да, 5-10 метров 8-миллиметрового шланга — это нормально, пойдёт. Но больше, как известно — не меньше :). Просто когда выставляешь давление на редукторе компрессора для гайковёрта, к примеру, учитывай падение на шланге. Для краскопульта лучше иметь манометр на дальнем конце. Давление на редукторе регулируется, когда клапан инструмента открыт и инструмент работает.
В гайковёрт я капаю 3-4 капли масла перед началом работ. Вряд ли будешь работать им настолько интенсивно, что потребуется дополнительная смазка, поэтому этого будет достаточно. Да, капать прям в воздушный штуцер, если нет специальной дырочки, потом подсоединить шланг и немного покрутить, чтобы масло размазать. Можно купить маленький лубрикатор, который накручивается прям на инструмент, но я не вижу в этом большого смысла.

  • комментировать

  • Win
  • 22 ноября 2017 в 1:30
  • комментировать

  • Sebastian
  • 22 ноября 2017 в 11:57
  • комментировать

  • VOVIKN
  • 21 ноября 2017 в 14:40

использую обычный «газовый» красный шланг. по виду обычная резина, с нитевым армировочным слоем. отлично гнется даже при -35 на улице. за 5 лет использования нигде не лопнул и раздулся. хотя регулярно по нему ездит машина и падают искры от сварочника.
Использую старый отечественый компрессор со 100 литровым баком. производительность была заявлена порядка 530. давление стоит 9-11. Используется с пневмогайковертом в личном гараже( ну то есть не чаще одного вечера/ночера в неделю туда попадаю). Маленький лубрикатор установлен на самом гайковерте. Уже второй. снова перестал работать( а откручивать влом). раз в месяц капаю в штуцер масла. где то пол кубика из шприца.
Гайковертом откручивал весьма заржавевшие гайки. 🙂 да и пару-тройку машин уже им разобрал полностью. 🙂

Читайте также  Холодильник lg no frost не включается компрессор

Но все же присоединюсь к мнению выше — все равно встретятся такие гайки, которые открутить можно только трубой. 🙂

  • комментировать

  • Sebastian
  • 21 ноября 2017 в 18:22

Но все же присоединюсь к мнению выше — все равно встретятся такие гайки, которые открутить можно только трубой. 🙂

Важные мелочи: переходники, фитинги и резьбовые соединения.

Очень часто бывает, когда подбирают компрессор или пневмооборудование, а также шланги и трубки к ним, из виду упускаются важные мелочи: переходники, фитинги и резьбовые соединения. Именно они помогают сделать пневмосеть или пневмолинию законченной и одновременно от них в значительной степени зависит эффективность пневмосистемы. На современном производстве потери сжатого воздуха, связанные с негерметичностью соединений, достигают 30%. Затраты энергии на производство сжатого воздуха составляют 15-20% от общего энергопотребления машиностроительного предприятия. Таким образом, 5-6% процентов энергии, потребляемой предприятием, затрачивается на производство воздуха, не совершающего никакой работы. Качественные переходники и соединения в пневмосистемах – это огромный резерв энергосбережения.

В настоящий момент переходники и фитинги производят из различного материала: это может быть никелированная латунь (GAV), нержавеющая сталь (Aignep), полимерный материал выдерживающий высокое давление (FESTO/Pneumax).

Схема, приведенная ниже, позволяет лучше ориентироваться среди многообразных вариантов соединений и максимально быстро найти требуемое исполнение.

Наибольшее распространение в современных пневмосистемах получили быстроразъемные соединения и цанговые фитинги. О них в основном и пойдет речь.

Для них характерны следующие технические особенности:

  • Кратчайшее время монтажа и демонтажа пневмосистемы;
  • Малое усилие, требуемое для присоединения;
  • Широкий диапазон давлений от вакуума до 20 бар;
  • Возможность сборки соединений в блоки;
  • Высокое удерживающее усилие;
  • Большое количество видов и форм.

«Быстросъемы»

Механизм быстросъемных соединений, как правило, очень надежен и прост. Возможны его вариации, либо это «проволочный» механизм, когда фиксация происходит с помощью двух проволочных перегородок либо механизм «шарикового типа» фиксирует штуцер с помощью нескольких металлических шариков. Тем не менее, и тот и другой позволяют быстро и надежно зафиксировать соединение. Тип быстросъемного соединения в народе принято иногда называть «мама» так как это принимающая часть, соответственно штуцер, который вставляется в быстросъем – «папа».

Цанговые фитинги

Цанговые фитинги получили свое название из-за элемента конструкции – цанги. Это специальная пружинистая разрезная втулка, с помощью которой удобно соединять детали цилиндрической формы. Она изнутри давит на трубу, прижимая стенки к патрону. Сверху на трубу надевается уплотнительное кольцо, придавливаемое контргайкой. Прижимное усилие передается через кольцо на стенки трубы и плотно зажимает ее на втулке детали.

Фитинг подбирается соответственно диаметру трубы. Если трубу необходимо соединить с концом, на котором имеется резьба или гайка, то подбирается переходной фитинг. На одном торце такого соединения находится цанговый захват, а на другом выполнен переход в виде метрической резьбы под накидную гайку или собственно гайку.

Резьбовые соединения

Резьбовые соединения с накидной гайкой (байонеты) дают возможность присоединения различных витых и прямых шлангов из полиуретана, полиамида, нейлона. Вместе с тем они могут успешно использоваться для монтажа трубок из металла (мягкой меди). Также резьбовые соединения позволяют перейти с одного размера резьбы на другой, тем самым преодолевая перепады в размерах пневмолиний.

Резьбовые соединения имеют свою классификацию по типу резьбы, которая может отличаться по следующим параметрам:

Тип резьбы

Пример условного обозначения

Реле давления серии РДК для воздушных компрессоров

Реле давления серии РДК предназначены для управления электродвигателем воздушного компрессора в автоматическом режиме по установленным диапазонам давления. Основная задача, которую помогают решить реле РДК – это поддержание необходимого рабочего давления в ресивере компрессора.

Рабочая среда: воздух и другие неагрессивные газы. Траб.среды -5…+80 °C.

Реле давления серии РДК снабжены:

(1) — у реле давления серии РДК-xT10P-x вместо символа «ON» нанесен символ «AUTO».

Для ввода реле серии РДК в эксплуатацию необходимо:

  • Подключить реле к ресиверу компрессора через порт G1/4”.
  • Для реле с четырьмя портами установить манометр, если это необходимо, а неиспользуемые порты закрыть заглушками, например заглушкой FESTO B-1/4-50 (арт. F534214) или QSC-F-G1/4-I (арт. F556858).
  • При необходимости подключить разгрузочный клапан к компрессору для облегчения его запуска. Если компрессор не требует подключения разгрузочного клапана, то разгрузочный клапан реле давления не подключается к компрессору.
  • Подключить цепи управления электродвигателем к контактам реле (напрямую (2) или через сетевой контактор).
  • Настроить верхний и нижний порог срабатывания с помощью регулировочных винтов под крышкой реле, если Ваше рабочее давления отличается от заводской настройки реле.

(2) — перед подключением убедитесь, что ток потребления электродвигателя не превышает максимально допустимый ток контактов реле.

Технические характеристики реле давления серии РДК:

Наименование Фото P раб.max
бар
Диапазон
настройки, бар
Заводская настройка, бар (3) Дифференциал, бар Кол-во
портов,
(резьба)
Кол-во и тип
контактов
Мощность контактов, А
для категории применения нагрузки
АС-3 (трехфазные эл. двигатели)
Ø разгрузочного клапана, мм
Тип конструктивного исполнения корпуса 10 с выключателем «Рычаг»
РДК-1Т10Р-1 7 2…7 4…6 1,5…2,5 1 порт
(1/4” NPT внутр.)
2 NC 12 А / 240 VAC 6
РДК-1Т10Р-2/6,5 10,5 2,5…10,5 6…8 2…3 1 порт
(1/4” NPT внутр.)
2 NC 12 А / 240 VAC 6,5
РДК-4Т10Р-1 6,5 2…6,5 4…6 1,5…2,5 4 порта
(1/4” NPT внутр.)
2 NC 12 А / 240 VAC 6
Тип конструктивного исполнения корпуса 10 с выключателем «Кнопка»
РДК-1Т10К-2 12 3…12 6…8 2…3 1 порт
(1/4” NPT внутр.)
2 NC 20 А / 240 VAC 6
РДК-4Т10К-2 12 3…12 6…8 2…3 4 порта
(1/4” NPT внутр.)
2 NC 20 А / 240 VAC 6
Тип конструктивного исполнения корпуса 18 с выключателем «Переключатель»
РДК-1Т18П-2 11 3…11 6…8 1,4…4 1 порт
(1/4” NPT внутр.)
3 NC 16 А / 400 VAC 6
РДК-1Т18П-3 16 4…16 8…10 1,8…4,5 1 порт
(1/4” NPT внутр.)
3 NC 16 А / 400 VAC 6
РДК-4Т18П-2 11 3…11 6…8 1,4…4 4 порта
(1/4” NPT внутр.)
3 NC 16 А / 400 VAC 6
Тип конструктивного исполнения корпуса 19 с выключателем «Переключатель»
РДК-1Т19П-1 11 2…11 4…6 2…4 1 порт
(1/4” NPT внутр.)
2 NC 16 А / 250 VAC 6

(3) — реле давления серии РДК поставляются с уже настроенными, наиболее часто используемыми порогами срабатывания (4. 6, 6. 8 и 8. 10 бар).

Монтаж реле давления серии РДК:

Рис.1 Установка реле давления серии РДК на компрессор.

Настройка порогов срабатывания реле давления серии РДК:

Для настройки верхнего и нижнего порогов срабатывания необходимо снять крышку реле и, ориентируясь на показания манометра, установить сначала верхний порог срабатывания (значение давления в ресивере, при котором компрессор отключается), затем нижний порог срабатывания (значение давления в ресивере, при котором компрессор включается). Для настройки порогов срабатывания используются регулировочные винты с пружинами (см. таблицу ниже).

Использование дополнительного оборудования с 4-х портовыми реле давления РДК-4Тххх-х:

Внешний вид реле давления серии РДК с четырьмя портами:

Рис. 2 Внешний вид реле давления с 4-мя портами.

Пример установки дополнительного оборудования:

Читайте также  Холодильник атлант 2 компрессора температурный режим

Рис. 3 Пример установки дополнительного оборудования (манометр и заглушка).

Перечень дополнительного оборудования совместимого с реле давления серии РДК:

Манометры:

Артикул Наименование Фото
F162838 MA-50-10-1/4-EN Манометр
F162839 MA-50-16-1/4-EN Манометр

Заглушки:

Артикул Наименование Фото
F534214 B-1/4-50 Заглушка по DIN 908, с фторопластовым уплотнительным кольцом
F578407 NPQH-BK-G14-P10 Заглушка с уплотнительным кольцом FPM, резьба G14″

Схемы подключения реле давления серии РДК:

Для работы с трехфазной нагрузкой рекомендуется использовать реле давления РДК-хТ18П-х, т.к. данная модель реле имеет три контакта и способно коммутировать три фазы одновременно.

Для работы с однофазной нагрузкой рекомендуется применять реле давления РДК-хТ10Р-х, РДК-хТ10К-х и РДК-хТ19П-х, т.к. данные модели имеют по две группы контактов.

Допускается использование реле давления РДК-хТ10Р-х, РДК-хТ10К-х и РДК-хТ19П-х с трехфазной нагрузкой, но при использовании такой схемы, когда реле выключено, одна фаза остается постоянно подключенной к нагрузке и нагрузка полностью не отключается от питающей сети.

Рис. 4 Схема подключения однофазной нагрузки к реле давления серии РДК.

Рис. 5 Схема подключения трехфазной нагрузки к реле давления серии РДК.

Габаритные размеры реле давления серии РДК:

РДК-1Т10Р-1, РДК-1Т10Р-2/6,5

Для чего нужен ресивер в компрессоре

Компрессорный ресивер — это герметичная емкость, которая предназначена для хранения сжатого воздуха, а также стабилизации давления в пневмосистеме. Воздухосборники не являются обязательными и относятся к категории дополнительного оборудования. Однако практика показывает, что их применение оправдано как для бытовых, так и для промышленных агрегатов.

Конструкция и принцип действия

Чтобы ответить на вопрос о том, зачем нужен ресивер в компрессоре, следует подробнее рассмотреть особенности этого устройства и принцип его работы. Основными конструкционными элементами воздухосборника являются:

  • герметичная емкость, в которой находится сжатый воздух;
  • предохранительный клапан, предназначенный для стравливания рабочей среды в случае превышения заданных параметров давления;
  • манометр, с помощью которого контролируют давление в воздухосборнике;
  • кран, используемый для удаления конденсата;
  • входной и выходной патрубок, при помощи которых ресивер соединяется с компрессором и пневмосистемой.

  • Модель: РВ 900-02/10
  • Мощность: л/мин
  • 410 500 руб.

  • Модель: РГ 500/10Ц
  • Мощность: л/мин
  • 66 970 руб.

  • Модель: РВ 110/10
  • Мощность: л/мин
  • 20 800 руб.

Принцип действия оборудования состоит в следующем. По входному патрубку рабочая среда сжатая компрессором, поступает в емкость, где достигает нужного давления. Одновременно излишки влаги оседают на стенках в виде конденсата, что способствует дополнительному осушению воздуха. После этого сжатый газ через выходной патрубок подают в пневмосистему предприятия или на сопряженный с ресивером пневмоинструмент. Ресивер можно использовать с любым видом компрессоров: поршевыми, спиральными и винтовыми компрессорами.

Так для чего нужен ресивер в компрессоре?

Одну из задач, решаемых с помощью воздухосборника, мы обозначили выше. Это удаление конденсата из сжатого воздуха, благодаря чему снижается коррозия пневмосистемы. Но осушение — это не единственный ответ на вопрос о том, для чего нужен ресивер в компрессоре. Применение воздухосборника позволяет решить и другие задачи.

Накопление сжатого воздуха

При одновременной работе всех потребителей, производительности компрессорного оборудования может быть недостаточно. Использование накопителя обеспечивает стабильную подачу рабочей среды в период пиковых нагрузок.

Сокращение циклов включения/выключения компрессора

Работая в автоматическом режиме, агрегаты выключаются при достижении заданного давления в системе и вновь включаются при его падении. Как правило, эта разница составляет всего 2 бар. Без использования ресивера количество циклов включения заметно возрастает, что ведет к увеличению износа и сокращению срока службы компрессора.

Компенсация пульсаций в пневмосистеме

При работе поршневого оборудования сжатый воздух поступает в систему не равномерно, а импульсно. Чтобы решить эту проблему, установку оснащают воздухонакопителем, который устраняет пульсацию.

Итак, с вопросом о том, зачем нужен ресивер в компрессоре, мы разобрались. Теперь предлагаем вам ознакомиться с основными разновидностями воздухосборников и особенностями их монтажа.

Виды оборудования

Ресиверы компрессоров могут быть вертикальными или горизонтальными. Емкости первого типа более востребованы, поскольку обладают компактными размерами и позволяют рационально использовать площадь производственного помещения.

  • Модель: РВ 900-02/10
  • Производительность: л/мин
  • 410 500 руб.

  • Модель: RV-900
  • Производительность: л/мин
  • 76 021 руб.

  • Модель: РВ 110/10
  • Производительность: л/мин
  • 20 800 руб.

Все воздухосборники, вне зависимости от конфигурации, при необходимости не трудно объединить в общую сеть. Причем монтаж можно выполнить двумя методами — параллельно и последовательно. Каждый способ имеет свои плюсы и минусы.

  • Модель: РВ 900-02/10
  • Производительность: л/мин
  • 410 500 руб.

  • Модель: RV-900
  • Производительность: л/мин
  • 76 021 руб.

  • Модель: РВ 110/10
  • Производительность: л/мин
  • 20 800 руб.

Параллельное соединение

Преимущество этого метода монтажа состоит в высокой ремонтопригодности системы. В случае выхода из строя одного из ресиверов, его просто отключают от общей системы и выполняют ремонт либо замену. Кроме того, данный способ обеспечивает максимальную пропускную способность накопителей.

Последовательное соединение

Главным плюсом этого варианта монтажа является дополнительная очистка рабочей среды от влаги и примесей масла. Сжатый воздух последовательно проходит через все емкости в сети и попутно очищается. Что касается минусов такого соединения, то к их числу стоит отнести суммарное сопротивление ресиверов, снижающее их пропускную способность.

Основные критерии выбора воздухосборников

Ознакомившись с данной статьей, вы узнали, зачем нужен ресивер в компрессоре, какие типы емкостей бывают, как выполнить монтаж двух и более накопителей. В завершение предлагаем вам изучить основные параметры, требующие внимания при покупке оборудования.

  • Объем. Этот показатель варьируется от 5 литров (для бытовых моделей) до 1000 и более литров (для промышленных агрегатов). При выборе следует придерживаться правила: чем мощнее компрессор, тем больше ресивер. В среднем его объем должен составлять около 30-50% от производительности агрегата.
  • Давление. Для использования в комплексе с бытовым инструментом обычно достаточно ресивера, рассчитанного на хранение воздуха под давлением до 10 бар. Для коммерческого применения на малых предприятиях подойдут модели, выдерживающие до 16 бар.
  • Пропускная способность. Этот параметр определяет, какое количество воздуха (в литрах) может пропустить через себя ресивер за одну минуту. Чем выше потребность в сжатом газе, тем больше должна быть пропускная способность воздухосборника.

Ориентируясь на данные критерии выбора, вы сможете подобрать оборудование, оптимально подходящее для заданных условий эксплуатации.

Начиная эту статью, мы планировали ответить на распространенный вопрос о том, для чего нужен ресивер в компрессоре. Но не смогли не затронуть тему выбора и применения накопителей сжатого воздуха. Надеемся, что наши советы будут полезными. Если же у вас остались вопросы, приглашаем воспользоваться профессиональной помощью в подборе компрессорного ресивера. Чтобы проконсультироваться со специалистом ГК «Энергопроф», свяжитесь с нами по бесплатному телефонному номеру, указанному на сайте.

Директор департамента продаж

Ресивер — это воздухосборник, который используют совместно с компрессорным оборудованием. Какие задачи решают с его помощью? Какова его конструкция? В этой статье мы постарались подробно рассказать о ресиверах и ответить на распространенные вопросы потребителей.

Оставьте свой номер телефона и наш специалист перезвонит Вам в течение 15 минут.