Шум компрессора автомобильного кондиционера

Что делать, если «Недостаточно прав для создания темы»?

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений 22

1 Тема от Толяныч→ 06-05-2013 00:21:18

  • Толяныч
  • Опытный
  • Неактивен
  • Откуда: Минск
  • Зарегистрирован: 30-08-2012
  • Сообщений: 248

Тема: Гул при включении кондиционера

Итак, авто 9-3 SS 2003 г 2.0Т
Когда врубаешь кондиционер начинается какой-то гул, когда выключаешь его — всё пропадает. Может фрион заканчивается, у кого какие идеи?

2 Ответ от monitor53→ 06-05-2013 00:25:06

  • monitor53
  • Мастер
  • Неактивен
  • Откуда: Минск
  • Зарегистрирован: 06-07-2011
  • Сообщений: 1,180

Re: Гул при включении кондиционера

Может подшипнику(ам) конец приходит?

3 Ответ от irishman→ 06-05-2013 11:44:48

  • irishman
  • Мастер
  • Неактивен
  • Откуда: Минск
  • Зарегистрирован: 09-09-2008
  • Сообщений: 697

Re: Гул при включении кондиционера

заканчивается твой насос кондиционера

не факт! Гул только при включении кондея? или при включении вентилятора? может быть и конец вентилятору пришел

4 Ответ от PAVEL_S→ 06-05-2013 11:49:49 Отредактировано PAVEL_S (06-05-2013 11:50:50)

  • PAVEL_S
  • Сенсей
  • Неактивен
  • Откуда: Minsk BY
  • Зарегистрирован: 28-10-2008
  • Сообщений: 2,261

Re: Гул при включении кондиционера

Итак, авто 9-3 SS 2003 г 2.0Т
Когда врубаешь кондиционер начинается какой-то гул, когда выключаешь его — всё пропадает. Может фрион заканчивается, у кого какие идеи?

Действительно, при уменьшении количества хладогента ( фреона), климатическая установка часто становится «музыкальной», издает необычные звуки, часто напоминающие гул.
Источником звуков является клапан ТРВ ( терморегулирующий вентиль), его можно сравнить с обычным термостатом.
Изменяется дырка, плюс давление, вот вам и эффект «дудки»
Но! Не будет лишним проверить состояние подшипника кондиционера на наличие люфтов.
А , чтобы пропал гул, надо проверить давление в системе, ну и конечно — добавить при необходимости.
Гул сразу пропадет!

5 Ответ от Толяныч→ 06-05-2013 14:42:14

  • Толяныч
  • Опытный
  • Неактивен
  • Откуда: Минск
  • Зарегистрирован: 30-08-2012
  • Сообщений: 248

Re: Гул при включении кондиционера

заканчивается твой насос кондиционера

не факт! Гул только при включении кондея? или при включении вентилятора? может быть и конец вентилятору пришел

только при включении кондея, при обычной работе климата с выключенным кондеем — гула нет.

6 Ответ от Толяныч→ 06-05-2013 14:45:05

  • Толяныч
  • Опытный
  • Неактивен
  • Откуда: Минск
  • Зарегистрирован: 30-08-2012
  • Сообщений: 248

Re: Гул при включении кондиционера

Итак, авто 9-3 SS 2003 г 2.0Т
Когда врубаешь кондиционер начинается какой-то гул, когда выключаешь его — всё пропадает. Может фрион заканчивается, у кого какие идеи?

Действительно, при уменьшении количества хладогента ( фреона), климатическая установка часто становится «музыкальной», издает необычные звуки, часто напоминающие гул.
Источником звуков является клапан ТРВ ( терморегулирующий вентиль), его можно сравнить с обычным термостатом.
Изменяется дырка, плюс давление, вот вам и эффект «дудки»
Но! Не будет лишним проверить состояние подшипника кондиционера на наличие люфтов.
А , чтобы пропал гул, надо проверить давление в системе, ну и конечно — добавить при необходимости.
Гул сразу пропадет!

Ребята, подскажите кто может это все проверить, может электрики на столетова?

7 Ответ от irishman→ 06-05-2013 15:00:20

  • irishman
  • Мастер
  • Неактивен
  • Откуда: Минск
  • Зарегистрирован: 09-09-2008
  • Сообщений: 697

Re: Гул при включении кондиционера

Ребята, подскажите кто может это все проверить, может электрики на столетова?

Да, у них и заправка фрионом вроде была) Но проверить можно и самому

8 Ответ от Толяныч→ 06-05-2013 15:07:35

  • Толяныч
  • Опытный
  • Неактивен
  • Откуда: Минск
  • Зарегистрирован: 30-08-2012
  • Сообщений: 248

Re: Гул при включении кондиционера

Понятно. всем спасибо за обсуждение, проверю и отпишусь.

9 Ответ от Птица→ 06-05-2013 18:43:26

  • Птица
  • Мастер
  • Неактивен
  • Откуда: Минск
  • Зарегистрирован: 04-12-2007
  • Сообщений: 713

Re: Гул при включении кондиционера

может быть подшипник, или стертые зубцы в компрессоре,
но ставлю на подшипник — у самого такое было в 900 и 9-5 (с месяц назад).

10 Ответ от Eizoff→ 06-05-2013 23:39:06

  • Eizoff
  • Мастер
  • Неактивен
  • Откуда: Минск
  • Зарегистрирован: 09-06-2011
  • Сообщений: 499

Re: Гул при включении кондиционера

Сразу нужно определиться откуда гул: если снаружи спереди авто — то это действительно компресор, если звук в салоне как бы из недр передней панели — то это , как уже сказал Павел, ТРВ, и действительно нужно проверить объем фреона.
И то и то хорошо диагностируют кондиционерщики.
Я вот прямо сегодня с утра был на контрольном осмотре у ребят с Партизанского (территория Мотовело). На прошлой неделе вывернули на изнанку весь мой шпрот и таки нашли утечку из трубки испарителя в месте входа ее в ТРВ. Все переварили, заправили, я выходные покатался, сегодняшний осмотр показал, что все ОК

11 Ответ от Eizoff→ 06-05-2013 23:47:03 Отредактировано Eizoff (06-05-2013 23:47:30)

  • Eizoff
  • Мастер
  • Неактивен
  • Откуда: Минск
  • Зарегистрирован: 09-06-2011
  • Сообщений: 499

Re: Гул при включении кондиционера

Итак, авто 9-3 SS 2003 г 2.0Т
Когда врубаешь кондиционер начинается какой-то гул, когда выключаешь его — всё пропадает. Может фрион заканчивается, у кого какие идеи?

Действительно, при уменьшении количества хладогента ( фреона), климатическая установка часто становится «музыкальной», издает необычные звуки, часто напоминающие гул.
Источником звуков является клапан ТРВ ( терморегулирующий вентиль), его можно сравнить с обычным термостатом.
Изменяется дырка, плюс давление, вот вам и эффект «дудки»
Но! Не будет лишним проверить состояние подшипника кондиционера на наличие люфтов.
А , чтобы пропал гул, надо проверить давление в системе, ну и конечно — добавить при необходимости.
Гул сразу пропадет!

Кстати, Павел, расскажите имеют ли разбираемые Вами шпроты дикую коррозию металло-резиновых уплотнений в месте соединения трубок испарителя и ТРВ. А то я просто был в шоке от увиденного мной: при внешне просто идеальной системе кондиционирования в это одном единственном месте был просто страшный ком из ржавчины и продуктов окисления алюминия.

12 Ответ от Nika→ 07-05-2013 06:02:00

  • Nika
  • Сенсей
  • Неактивен
  • Откуда: г.Минск Беларусь
  • Зарегистрирован: 25-05-2010
  • Сообщений: 2,340

Re: Гул при включении кондиционера

Толя это фрион, такое было. На автолайте классная прибулда, там индикатор заливают даже, чтоб утечку увидеть, я там заправлял.

saab 9-3 2.0Т bad-tempered shprot project SOLD

13 Ответ от Eizoff→ 07-05-2013 08:45:57

  • Eizoff
  • Мастер
  • Неактивен
  • Откуда: Минск
  • Зарегистрирован: 09-06-2011
  • Сообщений: 499

Re: Гул при включении кондиционера

Ну таких приблуд по городу пруд пруди. А так при условно исправной системе, шпрот в плане кондиционера ничем не отличается от автосов других марок.
P.S. Условно исправной системой я считаю, когда она не нуждается в заправке 2 сезона. При такой малой утечке гораздо дешевле перезаправлять, чем лечить ее

14 Ответ от PAVEL_S→ 07-05-2013 09:27:57

  • PAVEL_S
  • Сенсей
  • Неактивен
  • Откуда: Minsk BY
  • Зарегистрирован: 28-10-2008
  • Сообщений: 2,261

Re: Гул при включении кондиционера

Итак, авто 9-3 SS 2003 г 2.0Т
Когда врубаешь кондиционер начинается какой-то гул, когда выключаешь его — всё пропадает. Может фрион заканчивается, у кого какие идеи?

Действительно, при уменьшении количества хладогента ( фреона), климатическая установка часто становится «музыкальной», издает необычные звуки, часто напоминающие гул.
Источником звуков является клапан ТРВ ( терморегулирующий вентиль), его можно сравнить с обычным термостатом.
Изменяется дырка, плюс давление, вот вам и эффект «дудки»
Но! Не будет лишним проверить состояние подшипника кондиционера на наличие люфтов.
А , чтобы пропал гул, надо проверить давление в системе, ну и конечно — добавить при необходимости.
Гул сразу пропадет!

Кстати, Павел, расскажите имеют ли разбираемые Вами шпроты дикую коррозию металло-резиновых уплотнений в месте соединения трубок испарителя и ТРВ. А то я просто был в шоке от увиденного мной: при внешне просто идеальной системе кондиционирования в это одном единственном месте был просто страшный ком из ржавчины и продуктов окисления алюминия.

Читайте также  Msg rk0004 ремкомплект компрессора v5 gm harrison

Бывает часто, но не всегда ( наверное зависит от пробега)

15 Ответ от Толяныч→ 07-05-2013 15:47:50

  • Толяныч
  • Опытный
  • Неактивен
  • Откуда: Минск
  • Зарегистрирован: 30-08-2012
  • Сообщений: 248

Re: Гул при включении кондиционера

Толя это фрион, такое было. На автолайте классная прибулда, там индикатор заливают даже, чтоб утечку увидеть, я там заправлял.

спасибо, надо будет съездить туда, заоодно к тебе заскочу!

16 Ответ от sjawa77→ 20-05-2013 21:35:01

  • sjawa77
  • Новичок
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 22-11-2011
  • Сообщений: 8

Re: Гул при включении кондиционера

может кто подскажет, где купить металло-резиновые уплотнители для ТРВ?

17 Ответ от PAVEL_S→ 20-05-2013 22:00:32

  • PAVEL_S
  • Сенсей
  • Неактивен
  • Откуда: Minsk BY
  • Зарегистрирован: 28-10-2008
  • Сообщений: 2,261

Re: Гул при включении кондиционера

может кто подскажет, где купить металло-резиновые уплотнители для ТРВ?

У кондиционерщиков , к этим уплотнениям особые требования, они знают!

18 Ответ от Eizoff→ 21-05-2013 08:58:50 Отредактировано Eizoff (21-05-2013 09:03:49)

  • Eizoff
  • Мастер
  • Неактивен
  • Откуда: Минск
  • Зарегистрирован: 09-06-2011
  • Сообщений: 499

Re: Гул при включении кондиционера

может кто подскажет, где купить металло-резиновые уплотнители для ТРВ?

Ха. тоже встряли с этим.
На данный момент нет полного комплекта (4шт, причем все колечки разные) ни у одного кондиционерщика минска.
В начале мая у кондиционерщиков на партизанском 8 (мотовело) оставался после меня один неполный комплект (2 колечка со стороны двигателя), т.к. сам лично с их главарем Стасом ездили на «Мультимоторс» и забрали у них последние эти 4 внешние колечка (2 больших и 2 маленьких).
Менеджер по запчастям Мультимоторса обещал, что скоро должны подвезти все виды колечек.
Причем на мультимоторс нет смысла звонить и говорить для чего эти колечки — ничерта не получается у них находить. Нужно приезжать со своими старыми колечками, они идут на склад и находят (или не находят) то что Вам надо.
Если хотите через екзист или под заказ у Калесона, или у того же Мультимоторса/РМ-маркета то номера такие:
Полный комплект из 4-х колечек
Saab 93171817
Opel 1618264 (на мультимоторсе под заказ 3-4 недели)

Отдельно колечки со стороны двигателя
большое Saab 24436645
Opel 1850943
маленькое Saab 24436644
Opel 6850713

Компрессор кондиционера Кашкай

В теплое время года кондиционеры – первое средство спасения от знойной погоды как в доме, квартире или офисе, так и в автомобиле.

Одной из самых популярных моделей авто давно считается кроссовер Nissan Qashqai, который, несмотря на всю его надежность, имеет и свои слабые места, одним из которых является кондиционер.

Рассмотрим подробнее, каковы могут быть основные поломки автокондиционера, и что делать, если они обнаружились.

Основные неисправности кондиционера Ниссан Кашкай

Кондиционер – не самая надежная часть любого автомобиля, будь это Кашкай или Тигуан. При эксплуатации автомобиля, кондиционер или климат система изнашиваются быстрей в летнее время, так как часто происходит перегрев основных частей климатической системы из-за близкого расположения их к крыше, которая под действием солнечного света нагревается. Самыми распространенными поломками кондиционера Ниссан Кашкай являются:

  • механическое повреждение трубки магистралей;
  • поломки, связанные с компрессором;
  • утечка хладагента;
  • загрязнения радиатора.

Причины и признаки неисправностей

Причин неисправности той или иной части кондиционера может быть много, даже слишком много. Основные из них связаны с загрязнением воздуха, от чего забиваются фильтры и радиатор, что препятствует выдуванию и всасыванию воздуха, из-за чего первым страдает компрессор. При длительной работе в условиях сильного загрязнения, компрессор кондиционера Кашкай просто перегревается, вследствие чего выходит из строя. Основными неисправностями компрессора кондиционера на Кашкай являются:

  • утечка хладагента – фреона, вследствие износа сальника или уплотнителя;
  • шум подшипника шкива (муфты);
  • шум при включении.

Если при включении кондиционера слышен шум компрессора – авто нужно вести на диагностику, т.к. на этой стадии поломки ее еще можно устранить, причем значительно дешевле, чем при уже неработающем компрессоре. Шум муфты не так страшен, он не требует срочного ремонта, однако если вдруг этот элемент заклинит, придется в лучшем случае заменять муфту, а в худшем – компрессор. В нашем автосервисе осуществляются все возможные виды ремонта: и муфты, и компрессора, и шкива, причем максимально быстро и выгодно. Помимо этого, мы обязательно проверим натяжение и состояние ремня, который часто следует заменять вместе с муфтой.

Не менее частой поломкой являются механические повреждения трубок компрессора, зачастую это происходит после аварий и после перегреваний. Восстанавливают их целостность при помощи аргонной сварки. Нередко трескаются и пластиковые магистрали, проходящие между обивкой потолка и крыши.

Самой частой проблемой кондиционера на Ниссан Кашкае является загрязнение радиатора, вследствие чего кондиционер как бы работает, но охлаждения воздуха не происходит. Причинами этой поломки являются: забитый пылью радиатор или плохая работа обдуваемых вентиляторов, которые также забиваются пылью и грязью, работая со сбоями.

Диагностика кондиционера

Обращаясь в наш автосервис за помощью в ремонте кондиционера Ниссан Кашкай, мы проводим следующие диагностические мероприятия:

  1. Осмотр на предмет:
    • целостности частей;
    • чистоты поверхностей;
    • состояние шлангов, магистралей на предмет целостности и наличия перегибов;
    • дефекты шкива;
    • наличие шумов при работе.
  2. Проводится инструментальный контроль работоспособности при помощи манометров, компьютерной диагностики.
  3. Диагностика на предмет утечки хладагента при помощи ультрафиолетового красителя.

Диагностика муфты компрессора осуществляется отдельно, а определить ее поломку можно лишь зная, как работает этот элемент внутри системы. Так, исправно работающая муфта выдает в начале работы небольшой щелчок, который означает, что произошло сцепление и началось движение муфты, если же щелчка нет, то движения нет, что уже говорит о неисправности. Также бывают случаи, когда щелчок произошел, а в салоне слышен горелый запах или слышны шумы вращения постороннего предмета в компрессоре, что также бывает при неисправной муфте или ее подшипнике.

Ремонт автокониционера

Ремонт автокониционера Кашкая напрямую зависит от того, какая причина поломки. Так, при перегибах заменятся пластиковые трубки, при вытекании фреона находится причина утечки, после чего она устраняется и в кондиционер заправляется новый хладагент. Самыми трудными для устранения является механические повреждения. Обычно их устраняют аргоновой сваркой или полной заменой частей. Так, при поломках муфты, вентиляторов и при сгоревшем компрессоре их заменяют, чаще всего замены требует именно муфта компрессора кондиционера Ниссан Кашкай, находящаяся всегда под большим давлением.

Замена муфты компрессора Кашкая в нашем автосервисе состоит из таких пунктов:

  • диагностики;
  • замены муфты;
  • замены ремня.

Сама по себе замена складывается из таких процессов как:

  • демонтаж прижимного диска;
  • снятие шкива при помощи специального инструмента – двухрычажного съемника;
  • снятие муфты из гнезда;
  • демонтаж стопорного кольца;
  • в обратном порядке монтируются части на место, но уже с новой муфтой.

Неисправности автомобильного кондиционера: признаки и причины

По данным неумолимой статистики, мы проводим за рулем одну шестую часть своей жизни. И каждый из нас хочет потратить это время с комфортом: как минимум с кондиционером. Сейчас это изобретение кажется чем-то тривиальным, а в первой половине прошлого века системы климата занимали полбагажника, а их стоимость составляла треть от цены всей машины.

Нужно ли знать устройство автомобильного кондиционера? Определенно — да. Понимая принцип его работы, легче найти причину появившейся проблемы.

Как устроен кондиционер, каких проблем от него можно ждать и как его обслуживать рассказал Дмитрий Иванов, сервис-менеджер Департамента технического обслуживания компании Автопрага, официального дилера ŠKODA.

Как это работает

Мобильный прибор климата не сильно отличается от обычного холодильника у нас на кухне. Это герметичная система с замкнутым контуром по которому циркулирует хладагент — газ.

  • При запуске системы, компрессор сжимает хладагент, отчего тот сильно разогревается.
  • Горячий газ под высоким давлением гонится в конденсор, который в народе называют «радиатором кондиционера», — там он охлаждается и превращается в жидкость.
  • Попадая в ресивер-осушитель, жидкий хладагент фильтруется от пыли и других примесей. Затем фреон попадает в терморегулирующий вентиль (ТРВ), возвращающий его в газообразное состояние. Клапан ТРВ является точкой перехода высокого давления в системе к низкому.
  • Следующий пункт назначения — испаритель, чем-то похожий по строению на небольшой радиатор. Температура газа, попадающего в него, стремится к нулю, а взаимодействуя с теплым воздухом в салоне, он начинает вскипать, охлаждая радиатор до состояния ледяного.
  • Вентилятор «сдувает холод» с испарителя в салон. Завершая цикл, хладагент вновь попадает в компрессор.
Читайте также  43001 компрессор автомобильный avs ka580 компрессор автомобильный avs ka580

Проходя через каналы испарителя, воздух оставляет на его поверхности влагу. Она попадает в поддон и удаляется через специальный слив для конденсата.

Перестал работать кондиционер? Частые неисправности кондиционера

Заглавная часть любой климатической системы — ее компрессор. Признаки, указывающие на неисправность: лязгающий или шаркающий шум в работе; маслянистые подтеки — следы хладагента. Через негерметичный корпус в систему попадает влага и грязь. Среди других проблем — обрыв, естественный износ и провисание приводного ремня компрессора, его заклинивание.

Распространенная поломка — повреждение или непроходимость магистрали. Эта трубка вещь весьма хрупкая. Коррозия, непрофессиональный ремонт, плохое качество комплектующих могут нарушить транспортную способность системы. Неисправный компрессор набирает грязь извне вплоть до пробок в магистрали. Иногда трубки портятся из-за мелких аварий, смещающих составные части кондиционера со своих посадочных мест. В тесном подкапотном пространстве даже несколько миллиметров могут стать последними для нежных элементов.

Часто приходит в негодность конденсатор. Грязь забивает соты, снижая эффективность кондиционера, все неохотнее регулирующего температуру. С течением времени под грязной коркой начинает гнить металл и деталь превращается в нерабочую. Загрязнение радиатора приводит к его перегреву. Первый признак, что пора на мойку — самопроизвольное выключение кондиционера при езде в городских заторах. Проблема исчезает на скорости.

К проблемам, возникающим из-за грязи, можно прибавить неисправности в электронной системе климатической установки. Обычно это нарушенные контакты. Из-за этого может не работать датчик высокого давления: оно повышается до критического уровня и фреон сбрасывается из контура климатической установки через аварийный клапан. Кондиционер «не дует» и не охлаждает.

Среди прочего — нарушение герметичности системы из-за испорченных прокладок. Соединительные элементы должны оставаться эластичными, чтобы поддерживать рабочее давление. С течением времени они «дубеют», трескаются, деформируются. Начинается утечка хладагента. Предотвратить этот процесс поможет (опять-таки!) регулярная мойка и профилактическая эксплуатация, поддерживающая рабочее состояние всех соединительных элементов. Поэтому включать климатическую установку нужно и зимой — на 10 минут 1-2 раза в месяц.

Неприятный запах — это газ, выделяемый колониями микроорганизмов, размножившихся на стенках испарителя и магистралях системы. Сажа, гарь и взвесь грязного воздуха становятся благоприятной средой для новых «поселений». Вдобавок к этому, часто забивается дренажное отверстие, и вода начинает скапливаться в канале для ее отвода. Если Вы чувствуете, что в машине постоянно пахнет «полной пепельницей», воздух кажется «тяжелым», холодным, но не свежим, значит пора чистить автокондиционер. Эту работу можно доверить сервису, или выполнить самостоятельно. Помогут в этом специальные аэрозоли. Их распыляют внутри машины с плотно закрытыми окнами, и работающим на полную мощность кондиционером в режиме рециркуляции. Более действенный вариант — демонтаж испарителя и его чистка. Главное в этом случае не запускать проблему, жертвуя своим здоровьем.

Если Вы решили помыть конденсатор самостоятельно:

Струю воды направляйте строго под прямым углом — так вероятность замять соты (ламели) минимальна;

Стойте не ближе чем в полуметре от конденсатора, если используете аппарат высокого давления;

Если корка грязи плотная, предварительно размягчите ее специальным средством для чистки радиаторов.

Как часто надо заправлять кондиционер автомобиля?

Полностью герметичная климатическая система теряет каждый год до 15% от общего объема хладагента. Даже исправно работающий кондиционер нового автомобиля следует осматривать раз в 2-3 года. Для машины старше 6 лет проверка должна быть ежегодной, ведь со временем изнашиваются прокладки соединений, а на магистралях появляются микротрещины. Существует несколько видов фреона, в зависимости от года выпуска авто. Как правило, где-то под капотом есть наклейка, сообщающая о типе хладагента. Вместе с фреоном обновляют рефрижераторное масло.

Полезные советы для здоровья кондиционера

  • Приобретая автомобиль с пробегом, не верьте рассказам продавца о спущенном на время фреоне, якобы «не включается кондиционер в автомобиле, потому что не нужен». Если компрессор не подключен — это должно насторожить.
  • Защитите радиатор кондиционера от летящего с дороги мусора при помощи дополнительной сетки на бампере. Это особенно актуально для владельцев автомобилей с крупноячеистыми сотами в решетке фальшрадиатора.
  • Включайте кондиционер регулярно, даже когда машина редко используется. Хотя бы на 10 минут 1-2 раза в месяц — это поможет избежать высыхания соединительных элементов.
  • Выключайте кондиционер за несколько минут до конца поездки, оставляя на это время работающую печку. Теплый воздух осушит воздуховоды, лишив микробы питательной для размножения среды.
  • Не забывайте, что лучший ремонт — это профилактика. Регулярное облуживание позволит вовремя предупредить поломку.

Качественный сервис — гарантия беспроблемной работы кондиционера

Внимательно выбирайте сервис, которому доверяете обслуживание и ремонт системы кондиционирования. Нерешаемых проблем не бывает, а вот неквалифицированный персонал попадается часто. В команде FAVORIT MOTORS — только опытные мастера, знающие технические особенности любых климатических установок. Нам доверяют свой выбор владельцы самых разных автомобилей, в том числе находящихся на гарантии. Мы официальный дилер ведущих мировых марок, и работаем в строгих рамках предписаний производителей.

Подшипник автокондиционера: признаки неисправностей, порядок замены

Ресурс подшипника шкива автокондиционера — около 100 тыс. км пробега автомобиля. Скорость его износа не зависит от того, как часто используется автомобильный кондиционер: шкив вращается все то время, пока заведен двигатель. Износ ускоряется при слишком сильном натяжении поликлинового ремня, а также в случае, если внутрь попадает пыль или грязь. При бережной эксплуатации автомобиля до замены может пройти больше 200 тыс. км. Если появляются признаки неисправности или износа подшипника муфты автокондиционера, его нужно заменить как можно быстрее.

Признаки поломки или износа

Нагрузка на подшипник будет увеличиваться при работе навесного оборудования. Например, шум усилится, если изменится давление в насосе ГУРа. При вращении руля звук может меняться, становиться более высоким, ревущим.

Если износ сильный, вращение шкива становится неравномерным. Если открыть капот и завести двигатель, будет видно, как он подергивается, сильно вибрирует. Эти подергивания также могут передаваться поликлиновому ремню (будет заметное дрожание на прямых участках).

Иногда из-за износа подшипника кондиционер работает хуже, медленнее охлаждает воздух. Если при этом гул не заметен, причиной могут быть другие неисправности: например, утечка фреона, повреждение корпуса компрессора.

Важно! Если гул становится очень громким, появляется сильный грохот, значит, подшипник сильно изношен. Нужно заглушить мотор и ехать в автосервис на буксире или на эвакуаторе. Исключение — случаи, когда на компрессор идет отдельный ремень. Его можно разрезать и доехать до сервиса (убедитесь, что никакое другое оборудование, включая генератор и насос ГУР, не приводится в действие тем же ремнем).

Как выполняется замена подшипника?

Подшипник является неразборным элементом. При появлении признаков износа его заменяют, ремонт не выполняется. Новый подшипник должен иметь такие же размеры, как и старый. Их можно узнать по модели кондиционера или VIN автомобиля, если на нем установлен штатный климат-контроль.

Есть два варианта замены: со снятием компрессора или без него. Чаще используется первый, так как компоновка агрегатов в подкапотном пространстве обычно является плотной и добраться до шкива без снятия компрессора не удается.

Читайте также  Avs компрессор автомобильный с металлическим поршнем 40 л мин

При замене со снятием компрессора работы проводят в следующей последовательности:

  • откачка фреона;
  • демонтаж компрессора;
  • демонтаж шкива;
  • снятие подшипника (может понадобиться выпрессовка или развальцовка);
  • установка нового подшипника;
  • сборка системы (установка шкива, монтаж компрессора, заправка системы фреоном, проверка герметичности).

Если снять шкив удается без демонтажа компрессора, откачивать фреон и снова заправлять им систему не нужно. В этом случае после завершения работ обязательно проверяют герметичность системы.

Монтаж и демонтаж компрессора, а также шкива выполняется осторожно, с помощью съемников или другого специального оборудования. Важно исключить повреждение корпуса компрессора. Если он будет поврежден, узел придется менять полностью.

Если есть постоянный гул и другие признаки износа, нужно провести диагностику и, если проблема в подшипнике, заменить его. Замену лучше выполнить как можно быстрее: если шкив заклинит, он оборвет ремень, и это может повредить корпус компрессора, другое навесное оборудование, а также капот автомобиля. Специалисты техцентра «Автоцентр 37» проводят диагностику, ремонт кондиционеров автомобилей, замену подшипников, заправку системы хладагентом, контроль ее герметичности.

Кратко об автомобильном кондиционере

Уважаемые автовладельцы, кондиционер является агрегатом, создающим и поддерживающим в салоне автомобиля заданный микроклимат. Кондиционер автомобиля, так же как и любое другое оборудование, требует своевременного обслуживания. Именно поэтому, чтобы поддерживать его в рабочем состоянии, требуется периодическая дезинфекция испарителя, дозаправка кондиционера, чистка конденсора, и ряд других процедур, предотвращающих выход его из строя.

Об автомобильном кондиционере.

Микроклимат в салоне автомобиля оказывает огромное влияние на состояние водителя и пассажиров. Наиболее благоприятная температура воздуха в салоне автомобиля составляет 18-25°С, при относительной влажности не более 70%. При более низких температурах воздуха наблюдается переохлаждение организма, при более высоких наступает физическое утомление, замедляется реакция водителя, появляются ошибки в управлении автомобилем. Немаловажное значение для терморегуляции организма человека имеет фактор движения воздуха в салоне, однако, сквозняки в салоне способны вызвать простудные заболевания.

Кондиционирование воздуха в автомобиле – это создание и поддержание микроклимата внутри его салона, то есть повышение или понижение температуры воздуха, обеспечение комфортной влажности, циркуляции и фильтрации воздушной среды, устранение неприятных запахов от работающего двигателя и окружающей среды.

Автомобильный кондиционер представляет собой замкнутую герметичную систему, в которой принудительная циркуляция хладагента обеспечивает отвод тепла из салона автомобиля. При этом работа кондиционера возможна только при работающем двигателе автомобиля, так как привод компрессора осуществляется приводным ремнем от коленчатого вала двигателя через электромагнитную муфту. При подаче напряжения на ее обмотку ведомый диск и шкив вращаются синхронно, приводя в движение вал компрессора.

В настоящее время в автомобильных кондиционерах применяются следующие типы компрессоров:
• аксиально-поршневые;
• ротационно-лопастные;
• поршневые (рядные и V-образные).

Вал компрессора – единственное место в системе, где имеет место подвижное торцевое уплотнение, обеспечивающее требуемую герметичность системы.

При включении кондиционера компрессор отбирает у двигателя мощность 6–10 л.с, при этом расход топлива увеличивается на 5-10%, вследствие чего возрастает нагрузка на систему охлаждения двигателя. Поэтому автомобиль, оборудованный кондиционером, должен иметь более эффективную систему охлаждения (увеличенный радиатор, дополнительные или более мощные электровентиляторы и т. д.).

При этом, на всех современных автомобилях при включении кондиционера автоматически повышаются обороты холостого хода двигателя. Конденсатор автомобильного кондиционера, как правило, выполнен из алюминиевого сплава. В нем происходит конденсация нагнетаемого компрессором хладагента с выделением тепла в окружающий его воздух. Для лучшего обдува встречным потоком воздуха конденсатор устанавливается перед радиатором системы охлаждения двигателя и оборудуется дополнительными электровентиляторами для эффективного охлаждения конденсатора при неподвижном состоянии автомобиля. Это самая уязвимая часть автомобильного кондиционера, подверженная не только механическим повреждениям, но и чрезвычайно сильной электрохимической коррозии.

Испаритель автомобильного кондиционера располагается в салоне автомобиля вместе с радиатором отопителя на пути восходящего воздушного потока. Переход хладагента из жидкого состояния в газообразное происходит в нем с интенсивным поглощением тепла из проходящего через него воздушного потока, что и обеспечивает охлаждение воздуха в салоне.

Промывка системы автомобильного кондиционера.

При помощи промывки из системы автомобильного кондиционера удаляются различные примеси – излишки масла, отстой, продукты износа компрессора, грязь.

Заправка авто кондиционера — самая частая причина промыть автокондиционер так как она, как правило, требуется если автомобиль долгое время эксплуатировался с разгерметизированной системой – например неисправный радиатор или компрессор был демонтирован, зимой кондиционер вроде как не нужен, а весной владелец автомобиля, вспоминает, что, летом кондиционер был бы очень кстати, приезжает в автоцентр для того чтобы восстановить работу системы и заправить кондиционер. И для многих, неприятным сюрпризом оказывается тот факт, что для нормальной работы автомобильного кондиционера, просто установить новую деталь взамен демонтированной уже не достаточно. Дело в том что за это время в систему уже успели попасть частицы грязи, пыли, антигололедный реагент, которым щедро поливают дороги, влага и т.п. Все это способно вывести из строя компрессор за считанные недели. Поэтому мастер рекомендует произвести промывку системы.

Так же промывка системы требуется если заклинило компрессор кондиционера. Простой заменой тут уже не обойтись. Продукты износа старого компрессора – тефлоновое покрытие поршней, алюминиевая стружка, графит уже успели попасть в систему. Если перед установкой нового компрессора сэкономить и пренебречь процедурой промывки системы, то новый компрессор проработает совсем недолго. Учитывая стоимость нового компрессора – весьма сомнительная экономия.

Поэтому если Вы услышали шум или гул компрессора кондиционера, то не откладывайте посещения сервисного центра и звоните нам в колл-центр по ремонту автомобильных кондиционеров. Тем самым вы сэкономите массу времени и средств. Так как процедура промывки достаточно трудоемкая и достаточно дорогостоящая, иногда приходится разбирать половину салона автомобиля для того чтобы демонтировать испаритель, а в особо запущенных случаях для того чтобы качественно очистить внутренние поверхности теплообменника и трубок (ресивер осушитель, трв, расширительная трубка и компрессор не промываются) приходится расходовать большое количество промывочной жидкости.

Каждая промываемая деталь снимается и промывается отдельно, только так можно сделать эту работу с гарантированным качеством. В своей работе мы используем специальные промывочные жидкости, которые эффективно удаляют загрязнения с внутренних поверхностей фреонопроводов и теплообменников, и в то же время не оказывают отрицательного воздействия на промываемые детали.

Но все же не все детали подлежат промывке. Как уже было сказано выше, ресивер — осушитель, расширительная трубка и терморегулирующий вентиль не промываются. Ресивер осушитель – это фильтрующий элемент, который в первую очередь забивается грязью и подлежит замене. Так же очень часто приходится менять трв или расширительную трубку.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что промывка системы автомобильного кондиционера показана при замене неисправного компрессора кондиционера на новый, если в систему попали продукты износа компрессора или если система долгое время была разгерметизирована.

Процедура это весьма трудоемкая и достаточно дорогостоящая. Стоимость этой услуги складывается из стоимости работ по демонтажу и установке промываемых узлов системы автомобильного кондиционера, стоимости работ по промывке, стоимости самой промывочной жидкости, нового ресивера осушителя и, если требуется, терморегулирующего вентиля или расширительной трубки.