Шум от подшипника компрессора кондиционера

Подшипник автокондиционера: признаки неисправностей, порядок замены

Ресурс подшипника шкива автокондиционера — около 100 тыс. км пробега автомобиля. Скорость его износа не зависит от того, как часто используется автомобильный кондиционер: шкив вращается все то время, пока заведен двигатель. Износ ускоряется при слишком сильном натяжении поликлинового ремня, а также в случае, если внутрь попадает пыль или грязь. При бережной эксплуатации автомобиля до замены может пройти больше 200 тыс. км. Если появляются признаки неисправности или износа подшипника муфты автокондиционера, его нужно заменить как можно быстрее.

Признаки поломки или износа

Нагрузка на подшипник будет увеличиваться при работе навесного оборудования. Например, шум усилится, если изменится давление в насосе ГУРа. При вращении руля звук может меняться, становиться более высоким, ревущим.

Если износ сильный, вращение шкива становится неравномерным. Если открыть капот и завести двигатель, будет видно, как он подергивается, сильно вибрирует. Эти подергивания также могут передаваться поликлиновому ремню (будет заметное дрожание на прямых участках).

Иногда из-за износа подшипника кондиционер работает хуже, медленнее охлаждает воздух. Если при этом гул не заметен, причиной могут быть другие неисправности: например, утечка фреона, повреждение корпуса компрессора.

Важно! Если гул становится очень громким, появляется сильный грохот, значит, подшипник сильно изношен. Нужно заглушить мотор и ехать в автосервис на буксире или на эвакуаторе. Исключение — случаи, когда на компрессор идет отдельный ремень. Его можно разрезать и доехать до сервиса (убедитесь, что никакое другое оборудование, включая генератор и насос ГУР, не приводится в действие тем же ремнем).

Как выполняется замена подшипника?

Подшипник является неразборным элементом. При появлении признаков износа его заменяют, ремонт не выполняется. Новый подшипник должен иметь такие же размеры, как и старый. Их можно узнать по модели кондиционера или VIN автомобиля, если на нем установлен штатный климат-контроль.

Есть два варианта замены: со снятием компрессора или без него. Чаще используется первый, так как компоновка агрегатов в подкапотном пространстве обычно является плотной и добраться до шкива без снятия компрессора не удается.

При замене со снятием компрессора работы проводят в следующей последовательности:

  • откачка фреона;
  • демонтаж компрессора;
  • демонтаж шкива;
  • снятие подшипника (может понадобиться выпрессовка или развальцовка);
  • установка нового подшипника;
  • сборка системы (установка шкива, монтаж компрессора, заправка системы фреоном, проверка герметичности).

Если снять шкив удается без демонтажа компрессора, откачивать фреон и снова заправлять им систему не нужно. В этом случае после завершения работ обязательно проверяют герметичность системы.

Монтаж и демонтаж компрессора, а также шкива выполняется осторожно, с помощью съемников или другого специального оборудования. Важно исключить повреждение корпуса компрессора. Если он будет поврежден, узел придется менять полностью.

Если есть постоянный гул и другие признаки износа, нужно провести диагностику и, если проблема в подшипнике, заменить его. Замену лучше выполнить как можно быстрее: если шкив заклинит, он оборвет ремень, и это может повредить корпус компрессора, другое навесное оборудование, а также капот автомобиля. Специалисты техцентра «Автоцентр 37» проводят диагностику, ремонт кондиционеров автомобилей, замену подшипников, заправку системы хладагентом, контроль ее герметичности.

Шум от подшипника компрессора кондиционера

Ford Kuga Club Russia (Форд Куга Клуб)
Форум клуба владельцев кроссовера

  • FKCLUB.RU » ФОРУМFord Kuga IТехнические вопросы (общий для всех модификаций)
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • Карты
  • Поиск
  • Галерея
  • Регистрация
  • Вход

При запуске шум в районе компрессора кондиционера

При запуске шум в районе компрессора кондиционера

#1 18 окт 2019, 17:53

Re: При запуске шум в районе компрессора кондиционера

#2 18 окт 2019, 17:57

Re: При запуске шум в районе компрессора кондиционера

#3 18 окт 2019, 18:10

Re: При запуске шум в районе компрессора кондиционера

#4 18 окт 2019, 18:25

Re: При запуске шум в районе компрессора кондиционера

#5 18 окт 2019, 18:27

Re: При запуске шум в районе компрессора кондиционера

#6 18 окт 2019, 18:30

Re: При запуске шум в районе компрессора кондиционера

#7 18 окт 2019, 18:41

Re: При запуске шум в районе компрессора кондиционера

#8 18 окт 2019, 19:26

Re: При запуске шум в районе компрессора кондиционера

#9 18 окт 2019, 19:32

Re: При запуске шум в районе компрессора кондиционера

#10 18 окт 2019, 20:37

Re: При запуске шум в районе компрессора кондиционера

#11 20 окт 2019, 06:33

Re: При запуске шум в районе компрессора кондиционера

#12 20 окт 2019, 08:39

Re: При запуске шум в районе компрессора кондиционера

#13 20 окт 2019, 12:14

Re: При запуске шум в районе компрессора кондиционера

#14 20 окт 2019, 15:18

Re: При запуске шум в районе компрессора кондиционера

#15 20 окт 2019, 17:33

Re: При запуске шум в районе компрессора кондиционера

#16 20 окт 2019, 17:36

Re: При запуске шум в районе компрессора кондиционера

#17 20 окт 2019, 19:21

тебе в особенности. ты чего сразу хамить начинаешь, уродина. ? вопрос тут задал ты.

исчо раз . нет никакого датчика температуры
три контакта на датчике это питание, земля и сигнал о величине давления
давление падает по температуре, при небольших минусах оно падает ниже критического и кондей не включится, но исключительно по давлению фреона, в руководстве пользователя это написано, но без указания конкретной Т, она зависит от состояния кондеязаправки

извини, но про обмерзание испарителя — это глупость несусветная. температура испарителя всегда ниже на 12-17 температуры окружающего воздуха
по твоей логике если включить кондей при плюс 5-7 градусах за бортом он замерзнет и сломается, ведь выходная температура испарителя будет ниже нуля. кроме того замерзнуть может только водяной пар, откуда ему взяться в самом испарителе, в нем фреон и ничего больше

снаружи испарителя, на рубашке теплообменника может образоваться иней или лед, это правильно, тут советую открыть домашний холодильник и осмотреть морозильную камеру. там иней сплошняком. и ШО ? оно сломается .
не смеши публику.

Re: При запуске шум в районе компрессора кондиционера

#18 20 окт 2019, 19:53

aboris
для холодидьников и кондиционеров наиболее критична верхняя температура окружающего воздуха, а снизу примерно пофигу
например, учитывая пожелания потребителей, фирма LIEBHERR выпускает морозильники, работающие до -15°C и пригодные для установки на закрытой веранде, застеклённом балконе или в подвале.

можно и обычный холодильник выставить на балкон зимой — главной проблемой будет не мифическое обмерзание неизвестно чего-отчего, а простое и банальное загустение масла в компрессоре. изза чего срок его службы серьезно сократиться .

Re: При запуске шум в районе компрессора кондиционера

#19 20 окт 2019, 21:03

вова
Холодильник, это не кондиционер. Их можно сравнить, но с большой натяжкой. Я тебе писал, что я не могу точно сказать есть там датчик температуры или нет. По сути да, в большинстве случаев достаточно датчика давления, как я понимаю типично они все срабатывают ниже 2.5, а для R134 это 4-5 градусов примерно. Что касается релятивности температуры, то она 12-17 при 20 градусах (и то от конструкции зависит), далее это соотношение падает пропорционально давлению газа, и возрастает при повышении температуры, тоже с давлением газа! Обычно электроника регулирует чтобы исходящий из кондиционера воздух был не холоднее чем 16 градусов, делается, это компрессором, либо инвертор, либо вкл/выкл. Но это у бытовых. У авто скорее всего за это отвечает климат и температура может быть другая.
Водяной пар всегда содержится в воздухе, и имеет свойство оседать на поверхностях имеющих температуру соотв. «точке росы», а если испаритель охладить ниже нуля, то на нем начнет образовываться ледяная шуба. Особенно в отсутствии вентиляции. Обледенение нарастает лавинообразно, поскольку лед препятствует вентиляции, что еще больше способствует образованию льда. Есть формула, на несколько этажей, в которой учитывается разные температуры, влажность и скорость потока воздуха и тп. На практике лед я встречал у себя в серверной, но причины его образования совсем не температура, а снижение скорости обдува испарителя в виду того, что подшипник у привода вентилятора разрушился. Напомню, что в серверной влажность очень низкая, однако и ее хватило для образования «шубы» на испарителе всего за несколько часов. Далее крыльчатка начала задевать лед и воздушный поток практически прекратился. Думаю если бы не заметили, еще через несколько часов под кондеем была бы лужа.
И еще раз, из-за льда, ничего не ломается, это признак неисправности! А чревато это только одним — зальет салон просто водой и все.
Кондеи, у нас тоже зимой работают, чтобы масло не замерзало, нужен «зимний пакет» — банальный подогреватель компрессора, При этом нужен он только для запуска, если у тебя кондей не выключается, то ему пофигу зима это или лето. Холодильник проще кондея, что касается твоего примера, то у него скорее всего есть много-ходовой клапан, и с понижением внешней температуры ниже чем температура в холодильной камере, испаритель с конденсатором просто меняются местами. Как в бытовом кондиционере режим обогрева. Если это исключительно морозильник, то все еще проще, отпадает необходимость включения компрессора Ну и скорее всего добавили обогрев компрессора для запуска.

Читайте также  Экономайзер винтового компрессора схема

кстати, на счет обмерзания. догадайся почему кондиционеры в режиме обогрева имеют ограничение по температуре? При этом в режиме охлаждения, фактически нет, особенно с «зимним пакетом»? именно из-за того, что скорости обдува вентилятором уже не хватает при такой температуре и возможно образование льда. Даже некоторые модели при длительной работе в режиме обогрева, через несколько часов переходят в режим defrost, переключаются опять в режим кондиционера и прогревают конденсатор, после чего опять переходят в режим обогрева. А при совсем низких температурах внешний блок физически может покрываться льдом, опять же в режиме обогрева!

Нашел! Шум подшипника компрессора кондиционера — вылечил.

Кто помнит в предыдущей записи я пытался устранить шум, шелест подшипника, грешил на ролик натяжителя, но поменяв его выяснилось, что не в нем проблема. Для выявления проблемы решил сам скинуть ремень и покрутить шкивы, т.к на СТО меня уверяли что траблы 100% в подшипнике генератора слушали стетоскопом, блин…

За что не люблю СТО, за их не компетентность! Ну оказалось все дело в подшипнике компрессора кондиционера.
Решил менять, аналогов российских нет, предлагали какие то два параллельно ставить один к другому. Решил не колхозить и купил по наличию в маге по япошкам оригинал за 450 рэ, а экзист предлагает на 380 через неделю. Подшипник (оригинал) NSK 35BD219 остальные цифры могут быть и роли не играют, этого достаточно. Забегая вперед, точно такой же и с таким же номером подшипник стоял у меня.
Загодя выпросил у знакомого съемник, ну… чтоб быстро все, ага, но отправляясь на склад, на работе где можно полежать под машиной и дождь не намочит, предварительно пришлось дважды вернуться домой, забыл мелочи. Вот и говори что не суеверный 
Ну начнем, все стандартно, снимаем колесо, защиту на 3-х винтах, получаем доступ к шкивам и ремням. Ослабляем ролик головой на 14 и натяжение ремня на концевике 8 головой. Скидываем ремень, отворачиваем десятой головой центральный болт, но не выкручиваем там находится регулировочная шайба (может быть несколько) чтобы не потерять, я так понял шайба выставляет необходимый зазор между прижимной муфтой и шкивом. Далее при наличии съемника снимаем муфту, мой съемник не подошел, не тот передали. Снимал 4-мя торцевыми отвертками расклинивая, снялось все легко, шкив, муфта и сами посадочные места все цвет.мет. не закисает и легко снимается, но аккуратно. Ну вот видим шкив, его и снимаем, был съемник. Но есть одно но! Шкив контрится стопорным кольцом, не забыть снять! А то будет как у меня, целая история…
Подшипник выработал себя и погнал смазку через разрушившуюся защиту с боков. Много пыли, грязь из-за этого не увидел стопорное кольцо и потянул съемником шкив. Снял, радостный! Смотрю, ЁЁЁЁЁЁЁёёёёёё… Сам подшипник на месте шкив в руке, жесть! А должен остаться в шкиве или шкиву? как пральна? 
Сняв шкив видим саму эл.маг.обмотку залитую компаундом (желтая на фото) ну и мой подшипник и тут самое сложное для меня было не поломать ничего и умудриться снять. Ладно, не буду мучить, вылечил ударом с внутренней стороны по внешней обойме и она лопнула, что хорошо, вынул, высыпал все потроха. Осталась внутренняя обойма на месте и появился доступ к винтам крепящим эл.маг.обмотку, выкручиваю, снимаю. есть доступ к обойме далее ее съемником тянем, все готово. На фото см, все подпишу.
Далее проще, запресовываем в шкив новый подшипник, после керном «завальцовываем» как было, металл мягкий все нормально.
И в обратном порядке! Все! Надеюсь поможет кому…

Шум в автомобиле со стороны компрессора: возможные причины и последствия

  • Статьи

Существует два возможных вида поломки компрессора, сопровождающихся шумовыми эффектами. Одна из причин – шум подшипника компрессора кондиционера, при этом он будет раздаваться при работающем моторе независимо от того, включен в данный момент кондиционер или выключен. Подобная неисправность может привести к тому, что однажды произойдет заклинивание и обрыв приводного ремня. Ситуация еще больше может усугубиться в том случае, если ремень общий, ведь тогда машина может попросту остановиться.

Другой вариант – шум с грохотом, раздающийся при включении кондиционера. В таком случае, вероятно, придется смириться с тем, что срок службы кондиционера подошел к концу и в дальнейшем его лучше не эксплуатировать. Иначе, когда он окончательно развалится, восстановление всей системы может обойтись чрезвычайно дорого, поскольку потребуется ее разборка, промывка изнутри, замена масла и собственно компрессора, а также ресивера-осушителя. Если же еще и срезанная с компрессорных цилиндров стружка забилась в ТРВ, то потребуется и его замена.

Не работает компрессор

Для начала необходимо разобраться в том, как именно он не работает.
Так, если при включении компрессора не раздается щелчок и не происходит состыковка муфты с зацеплением и ротором, то, вероятнее всего, дело не в компрессоре. Наиболее характерная причина кроется в отсутствии газа в системе и блокировке включения компрессора датчиком давления. Менее распространены электрические неисправности, сгоревшая муфтовая обмотка или сгнивший контакт. Так или иначе, лучше всего выполнить диагностику.

Если раздается шум муфты при выключенном кондиционере, она перегревается и издает запах гари, то дело в вышедшем из строя подшипнике муфты. В таком случае необходимо снять или обрезать ремень, если он предназначен специально для компрессора, а после этого – направиться в сервис. Если же ремень общий, то следует попробовать поставить более короткий ремень, предназначенный для аналогичной модели без кондиционера. В случае, если это невозможно, придется тянуть авто на веревке.

Если включение кондиционера сопровождается страшным воем из-под капота, то следует рассматривать две вероятных причины: плохое натяжение ремня или заклинивание кондиционера. Если дело все-таки в заклинивании компрессора, то из-под муфты будут вылетать искры и валить дым, а мотор будет пытаться заглохнуть. При возникновении посторонних звуков со стороны компрессора при работе следует сразу готовиться к худшему. Дело в том, что заклинивший компрессор практически нет смысла перебирать, так как вернуть его к жизни малореально.

Иногда бывает, что компрессор функционирует достаточно тихо, но при этом не создает необходимого давления. В данном случае не обойтись без диагностики.

Нуждаетесь в диагностике и ремонте автокондиционеров? Получите подробную консультацию специалиста по тел. +7 (343) 268-06-44.

Yell Live

Primary Navigation

Social Navigation

Когда шум, а драки нет: что делать, если шумит кондиционер в автомобиле

Шум в кондиционере авто по своей силе сравнится только с шумом от двигателя автомобиля. Опытный мастер может на слух определить, в чём причина стука, грохота, шипения или писка.

Разновидности шумов и причины их возникновения

Если уметь выполнять диагностику автокондиционера самостоятельно, то можно понять причину неисправности и своевременно её устранить, избежав неприятных последствий для автомобиля и кошелька автовладельца.

Читайте также  Штатив для компрессора грумера

Грохот компрессора кондиционера

Если после включения автокондиционера появляется ощутимый грохот, то, скорее всего, неисправность кроется в компрессоре автомобиля. Зачастую причиной появления такого шума становится неправильная заправка системы охлаждения. Также может быть повреждён вентилятор кондиционера, произошёл засор конденсатора, или нарушена система циркуляции охлаждающей жидкости из-за механических повреждений.

При оперативном устранении неисправностей компрессора не потребуется замена дорогостоящих запчастей. А вот игнорирование таких поломок может привести к полной замене агрегата.

Что делать, если вы услышали грохот при включении автокондиционера:

  1. Проверить исправность вентиляторов охлаждения двигателя и обдува конденсатора.
  2. Проверить конденсатор, при необходимости провести очистку.

Если перечисленные выше методы не помогли, то необходимо как можно скорее обратиться к мастерам СТО для устранения неисправностей.

Шум от подшипника шкива

Если после выключения кондиционера в автомобиле гремящий стук или характерный треск всё ещё слышен, то, вероятно, шумит подшипник шкива электромагнитной муфты компрессора. Причиной тому может быть:

  • перетянутый ремень привода;
  • естественный износ подшипника.

Если подшипник заклинит, то из строя выйдет электромагнитная катушка, может быть повреждена передняя крышка компрессора, произойдёт поломка компрессора, микротрещины в системе могут привести к утечке хладагента.

Самостоятельно устранить неисправность можно, проверив натяжение приводного ремня, целостность кронштейнов компрессора, а также крепёжные элементы. После проверки необходимо оценить вращение вала компрессора. Для этого при выключенном двигателе необходимо снять разъём питания электромагнитной муфты и вручную проверить вал компрессора, взяв его за ступицу диска. Если вращается туго, то подшипник необходимо заменить.

Писк поликлинового ремня

Ещё одной распространённой причиной постороннего звука при включении кондиционера является писк. Он может исчезнуть через некоторое время после включения или остаться. Писк говорит о том, что ремень износился и проскальзывает, тогда необходима замена элемента. Также возможно чересчур сильное или слабое натяжение ремня.

Шипение при включении кондиционера

Звук шипения может говорить о недостатке охлаждающей жидкости. Помните, заправлять кондиционер необходимо у квалифицированных специалистов, чтобы избежать возникновения других неисправностей климатического оборудования.

Если шипение резко прекратилось, то это говорит о том, что в системе обнаружен избыток масла. Также причиной шипения может быть неработающий впускной клапан, что часто встречается у автомобилей с большим пробегом. Необходимо проверить комплексное состояние агрегата.

Появление запаха гари может свидетельствовать о поломках электроники или электрики. Проверить это можно, изменяя обороты вентилятора, если поток при этом остаётся неизменным, необходимо обратиться к специалистам.

Отметим также, что появление посторонних звуков в момент включения кондиционера автомобиля может быть вызвано засорением фильтров. Чтобы избавиться от таких шумов, нужно снять фильтры, промыть их тёплой водой, высушить и вернуть на место.

Кроме того, явным признаком неисправности автокондиционера является недостаточное охлаждение воздуха в салоне авто. Если вы почувствовали, что кондиционер не справляется со своей задачей, то рекомендуется выполнить диагностику климатического оборудования.

Если же кондиционер перестал включаться совсем, то, возможно, перегорели предохранители. Купить и заменить их можно собственноручно без особого труда.

Советы экспертов

  • Раз в год или чаще выполняйте чистку системы, чтобы предотвратить перегрев элементов.
  • Мойку двигателя аппаратами высокого давления необходимо осуществлять с предельной осторожностью, чтобы не повредить детали кондиционера и других систем автомобиля.
  • Зимой рекомендуется включать климатическое оборудование на охлаждение в течение 5 – 10 минут после прогрева салона 2 – 3 раза в неделю.
  • Заправляйте кондиционер на специальных станциях у опытных мастеров.

Ремонт и обслуживание автокондиционеров в Москве выполняют около тысячи автосервисов, сделать выбор порой нелегко. Специально для вас мы составили ТОП проверенных мастерских с прекрасными отзывами автовладельцев:

  1. ТехЦентр “Тушино” (ш. Волоколамское, 116)
  2. Автосервис “QuickMADE” (пер. 1-й Кирпичный, 4с4)
  3. Технический центр «Легион Моторс» (ш. Алтуфьевское, 31с4)
  4. Автосервис “Remworkservice” (ул. Большая Новодмитровская, 12с16)
  5. Автотехцентр «Яуза» (пер. Волоцкой, 7):

От себя добавим, что внимательное отношение к возникшим шумам в вашем автомобиле поможет вам избежать серьёзных неприятностей и затратного ремонта.