Шумит компрессор кондиционера авто

Подшипник автокондиционера: признаки неисправностей, порядок замены

Ресурс подшипника шкива автокондиционера — около 100 тыс. км пробега автомобиля. Скорость его износа не зависит от того, как часто используется автомобильный кондиционер: шкив вращается все то время, пока заведен двигатель. Износ ускоряется при слишком сильном натяжении поликлинового ремня, а также в случае, если внутрь попадает пыль или грязь. При бережной эксплуатации автомобиля до замены может пройти больше 200 тыс. км. Если появляются признаки неисправности или износа подшипника муфты автокондиционера, его нужно заменить как можно быстрее.

Признаки поломки или износа

Нагрузка на подшипник будет увеличиваться при работе навесного оборудования. Например, шум усилится, если изменится давление в насосе ГУРа. При вращении руля звук может меняться, становиться более высоким, ревущим.

Если износ сильный, вращение шкива становится неравномерным. Если открыть капот и завести двигатель, будет видно, как он подергивается, сильно вибрирует. Эти подергивания также могут передаваться поликлиновому ремню (будет заметное дрожание на прямых участках).

Иногда из-за износа подшипника кондиционер работает хуже, медленнее охлаждает воздух. Если при этом гул не заметен, причиной могут быть другие неисправности: например, утечка фреона, повреждение корпуса компрессора.

Важно! Если гул становится очень громким, появляется сильный грохот, значит, подшипник сильно изношен. Нужно заглушить мотор и ехать в автосервис на буксире или на эвакуаторе. Исключение — случаи, когда на компрессор идет отдельный ремень. Его можно разрезать и доехать до сервиса (убедитесь, что никакое другое оборудование, включая генератор и насос ГУР, не приводится в действие тем же ремнем).

Как выполняется замена подшипника?

Подшипник является неразборным элементом. При появлении признаков износа его заменяют, ремонт не выполняется. Новый подшипник должен иметь такие же размеры, как и старый. Их можно узнать по модели кондиционера или VIN автомобиля, если на нем установлен штатный климат-контроль.

Есть два варианта замены: со снятием компрессора или без него. Чаще используется первый, так как компоновка агрегатов в подкапотном пространстве обычно является плотной и добраться до шкива без снятия компрессора не удается.

При замене со снятием компрессора работы проводят в следующей последовательности:

  • откачка фреона;
  • демонтаж компрессора;
  • демонтаж шкива;
  • снятие подшипника (может понадобиться выпрессовка или развальцовка);
  • установка нового подшипника;
  • сборка системы (установка шкива, монтаж компрессора, заправка системы фреоном, проверка герметичности).

Если снять шкив удается без демонтажа компрессора, откачивать фреон и снова заправлять им систему не нужно. В этом случае после завершения работ обязательно проверяют герметичность системы.

Монтаж и демонтаж компрессора, а также шкива выполняется осторожно, с помощью съемников или другого специального оборудования. Важно исключить повреждение корпуса компрессора. Если он будет поврежден, узел придется менять полностью.

Если есть постоянный гул и другие признаки износа, нужно провести диагностику и, если проблема в подшипнике, заменить его. Замену лучше выполнить как можно быстрее: если шкив заклинит, он оборвет ремень, и это может повредить корпус компрессора, другое навесное оборудование, а также капот автомобиля. Специалисты техцентра «Автоцентр 37» проводят диагностику, ремонт кондиционеров автомобилей, замену подшипников, заправку системы хладагентом, контроль ее герметичности.

Неисправности компрессора автокондиционера

Замена подшипника муфты

Муфта

  • Стоимость: 2700 руб./3500 руб.* (включая подшипник на снятом компессоре)
  • Гарантия 1 мес.
  • Ремонт в день обращения

Муфта (пластик)

  • Запчасти новые и б/у
  • Гарантия 1 мес.

Потеря герметичности

Итак, компрессор кондиционера — одна из самых дорогих частей этой системы. Его цена может колебаться от 300 до 1000 у.е., в зависимости от марки и года выпуска авто.

Поэтому не стоит недооценивать возможные неисправности, которые могут вас привести к трате такой немаленькой суммы.

Самые распространённые неисправности:

  • различные шумы (рокот, треск, гул);
  • потеря герметичности агрегата.

Различные шумы

Для начала надо точно убедиться, действительно шумит компрессор или нет. Потому что бывали случаи, когда люди приезжают и говорят: «Шумит компрессор» или «Мне на станции сказали, что это он шумит «. На самом деле источников всевозможных звуков под капотом предостаточно.

Шумы компрессора можно разделить на два вида появляющиеся при включении кондиционера и постоянные.

Постоянный звук труднее всего определить — откуда он, приходиться тщательно по-агрегатно все осматривать, как правило, при снятом ремне с компрессора можно определить люфт шкива и почувствовать «перекат» подшипника.

Очень часто автовладельцы ездят с таким звуком «до упора», пока не порвется ремень и от гула не будет слышно музыку в салоне. Клиент может сэкономить на замене подшипника, если он не будет испытывать предела прочности этого агрегата. Как только звук переходит в нарастающий треск, гул — счет времени идет на минуты, в таких режимах подшипник, в котором уже нет смазки, сильно нагревается.

В итоге — повреждения сальника компрессора, выгорает изоляционный лак электромагнита — что вызывает «коротыш» цепи питания. Еще хуже, когда подшипник «клинит», и он начинает прокручиваться на шейке компрессора, приводя ее в негодность.

Сложнее решить проблему неисправности исходящую из недр самого компрессора (рокот, треск, гул, «клин», потеря производительности). Как правило «вылечить»эти болезни невозможно, но как и везде бывают исключения из правил (если не все «запущено»).

Если автовладелец заметил такую неисправность и не стал затягивать с ремонтом, у него есть все шансы сэкономить — хотя бы на процедуре промывки системы. Так как компрессор, работающий на износ, начинает забивать систему продуктами износа, выводя из строя ресивер — осушитель, клапан ТРВ, расширительную трубку, а иногда и трубопроводы до такого состояния, что их приходиться разрезать и вытаскивать что-то на подобии «сухого асфальта».

Работа эта не дешевая — требуется разборка системы и поэтапная промывка каждого элемента.

Потеря герметичности.

Частой причиной утечки является сальник. В таком случае необходим демонтаж компрессора с автомобиля, так как иногда для замены сальника приходиться «половинить» компрессор. Рекордсменами с этой неисправностью являются авто OPEL — группы, причем иногда заменой сальника на этих авто не обойтись — приходиться протачивать вал компрессора.

Иногда утечки происходят по корпусу компрессора, за исключением механических повреждений (сколов, трещин). Причина этих утечек проста — электрохимическая коррозия, которая со временем «забирается» под уплотнительные манжеты нарушая плотность соединения половинок компрессора. Как правило, это восстанавливается путем замены уплотнительных колец и очистки от окислов мест соприкосновения манжет.

Как показывает практика — скупой действительно платит дважды.

Компрессор с постоянным приводом (изменяемым объёмом).

В современных моделях автомобилей широко стали применяться компрессоры с изменяемым объёмом. Иначе говоря, в компрессорах постоянного объёма муфта состояла из прижимной муфты, шкива с подшипником и электромагнитной катушки, а в новом варианте прижимная муфта и электромагнитная катушка отсутствуют. Компрессор вращается постоянно, а его работой управляет электромагнитный клапан.

Наверное специально материал приводной муфты и шкива компрессора постоянного привода производители выбрали «подходящий» — пластик и алюминий! Ну и чтобы автолюбителям совсем не было скучно — купить приводную муфту отдельно от компрессора нельзя. Покупайте только компрессор в сборе! Однако рынок неоригинальных запасных частей не стоит на месте, и если есть спрос – то будет и предложение!(На данном фото представлена уже послужившая своё приводная муфта.)

Мы будем рады помочь Вам в решении данной проблемы! Теперь не обязательно менять компрессор (но не во всех случаях).У нас в наличии есть комплекты для многих компрессоров.

Читайте также  Холодильник трубка от компрессора горячая

Если зашумел кондиционер, пора откладывать деньги на ремонт

Какие шумы кондиционера должны насторожить владельца автомобиля?

Кондиционер по уровню издаваемого шума занимает второе место после двигателя. Стук, грохот, шипение не всегда являются естественными шумами климатического оборудования. Но какой из них должен вызывать обеспокоенность, а какой можно оставить без внимания?

При этом диагностика системы кондиционирования не сводится к прослушиванию шумов, которые кажутся подозрительными. Хотя по звуку можно точно определить тип неисправности, и если уметь выполнять такую диагностику, можно избежать сложных поломок и дорогостоящего ремонта.

Одним из признаков неисправности считается недостаточное охлаждение воздуха в салоне автомобиля. Но практика показывает, что даже мощное современное климатическое оборудование не всегда качественно справляется с этой задачей. Особенно, если автомобиль стоит в пробке на солнцепеке.

Смотрите также: 10 шумов в автомобиле, которые могут беспокоить водителя

Но когда эффективность кондиционера заметно снижается, независимо от температуры снаружи, необходимо обратить на это внимание. Причиной этого чаще всего становится разгерметизация системы (повреждение трубок), утечка хладагента.

На втором месте идут механический износ элементов: радиатора-испарителя, терморегулирующего вентиля .

Хуже, когда после включения компрессора появляется громкий грохот , что свидетельствует о неисправности. В таком случае необходимо ехать на СТО, так как неповрежденный, но изношенный компрессор подлежит восстановлению. Если вовремя не отреагировать на поломку, заклинит шкив компрессора, что приведет к разрыву поликлинового ремня и повреждению моторного отсека.

Выключите кондиционер, и если после этого слышен гремящий звук, можно предположить, что изношен подшипник шкива . Поменяйте запчасть как можно быстрее, чтобы избежать цепной реакции – разрушения натяжителя или колеса генератора. Ремонт обойдется дешевле, чем замена агрегата.

Довольно типичный, хотя и не естественный звук, появляющийся после включения кондиционера – это писк. Обычно он исчезает через некоторое время, но может и не уходить достаточно долго. Это означает, что поликлиновой ремень износился и проскальзывает. Еще одна причина – сильное или недостаточное натяжение ремня.

Это все признаки, касающиеся самого привода. Система также может издавать шипение, которое не всегда свидетельствует об утечке хладагента и со временем уходит. Резкий обрыв шипения – свидетельство слишком большого количества масла в системе. Тут стоит проверить климатическое оборудование, чтобы избавиться от сомнений, предупредить серьезные поломки и дорогостоящий ремонт.

Шипение также говорит о том, что не работает выпускной клапан. Оно также указывает на низкую эффективность климатического оборудования. Такой звук зачастую появляется у автомобилей с пробегом. Причина – засорение подвижных элементов климатического оборудования. Это налипание насекомых, грязи, смазочных материалов. Абразивные элементы повреждают поверхности, приводя к снижению эффективности.

Советы профессионалов по ремонту кондиционера

Эксперты рекомендуют периодически выполнять чистку системы, чтобы предотвратить перегрев ее элементов. Накопление грязи нарушит теплообмен. Не стоит полагаться на «надежность» современных материалов, используемых в автомобилестроении — перепады температур разрушают даже сверхпрочные сплавы.

Специалисты по ремонту автомобильных кондиционеров говорят, что определить по звуку тип поломки достаточно сложно. Шипение, недостаточное охлаждение воздуха рекомендуют использовать как сигнал к проведению диагностики, при необходимости — технического обслуживания.

О поломках свидетельствует легкий запах гари — он сообщает о проблемах с электроникой, электрикой, низком давлении воздуха. Последнее определяется постепенным увеличением оборотов вентилятора. Если поток, подаваемый в салон, не стал интенсивней, обращайтесь к специалистам за помощью.

Единственное, что владелец автомобиля может сделать самостоятельно – проверить и поменять предохранители. Но когда они перегорают, кондиционер не включается. Найти их поможет техническая документация, прилагаемая к транспортному средству.

Для обеспечения стабильной работы кондиционера рекомендуется выполнять несколько рекомендаций:

• заправлять кондиционер на специализированных станциях у квалифицированных специалистов;
• аккуратно осуществлять мойку системы аппаратами высокого давления, чтобы не повредить элементы;
• зимой климатическое оборудование включается 2–3 раза в неделю на охлаждение в течение 5–10 минут, но только после прогрева салона.

Резюме – нужно внимательно относиться к кондиционеру автомобиля, реагировать на изменения в работе. Это избавит от серьезных повреждений, критического износа элементов, потери времени и денег на ремонте.

Что делать, если «Недостаточно прав для создания темы»?

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений 22

1 Тема от Толяныч→ 06-05-2013 00:21:18

  • Толяныч
  • Опытный
  • Неактивен
  • Откуда: Минск
  • Зарегистрирован: 30-08-2012
  • Сообщений: 248

Тема: Гул при включении кондиционера

Итак, авто 9-3 SS 2003 г 2.0Т
Когда врубаешь кондиционер начинается какой-то гул, когда выключаешь его — всё пропадает. Может фрион заканчивается, у кого какие идеи?

2 Ответ от monitor53→ 06-05-2013 00:25:06

  • monitor53
  • Мастер
  • Неактивен
  • Откуда: Минск
  • Зарегистрирован: 06-07-2011
  • Сообщений: 1,180

Re: Гул при включении кондиционера

Может подшипнику(ам) конец приходит?

3 Ответ от irishman→ 06-05-2013 11:44:48

  • irishman
  • Мастер
  • Неактивен
  • Откуда: Минск
  • Зарегистрирован: 09-09-2008
  • Сообщений: 697

Re: Гул при включении кондиционера

заканчивается твой насос кондиционера

не факт! Гул только при включении кондея? или при включении вентилятора? может быть и конец вентилятору пришел

4 Ответ от PAVEL_S→ 06-05-2013 11:49:49 Отредактировано PAVEL_S (06-05-2013 11:50:50)

  • PAVEL_S
  • Сенсей
  • Неактивен
  • Откуда: Minsk BY
  • Зарегистрирован: 28-10-2008
  • Сообщений: 2,261

Re: Гул при включении кондиционера

Итак, авто 9-3 SS 2003 г 2.0Т
Когда врубаешь кондиционер начинается какой-то гул, когда выключаешь его — всё пропадает. Может фрион заканчивается, у кого какие идеи?

Действительно, при уменьшении количества хладогента ( фреона), климатическая установка часто становится «музыкальной», издает необычные звуки, часто напоминающие гул.
Источником звуков является клапан ТРВ ( терморегулирующий вентиль), его можно сравнить с обычным термостатом.
Изменяется дырка, плюс давление, вот вам и эффект «дудки»
Но! Не будет лишним проверить состояние подшипника кондиционера на наличие люфтов.
А , чтобы пропал гул, надо проверить давление в системе, ну и конечно — добавить при необходимости.
Гул сразу пропадет!

5 Ответ от Толяныч→ 06-05-2013 14:42:14

  • Толяныч
  • Опытный
  • Неактивен
  • Откуда: Минск
  • Зарегистрирован: 30-08-2012
  • Сообщений: 248

Re: Гул при включении кондиционера

заканчивается твой насос кондиционера

не факт! Гул только при включении кондея? или при включении вентилятора? может быть и конец вентилятору пришел

только при включении кондея, при обычной работе климата с выключенным кондеем — гула нет.

6 Ответ от Толяныч→ 06-05-2013 14:45:05

  • Толяныч
  • Опытный
  • Неактивен
  • Откуда: Минск
  • Зарегистрирован: 30-08-2012
  • Сообщений: 248

Re: Гул при включении кондиционера

Итак, авто 9-3 SS 2003 г 2.0Т
Когда врубаешь кондиционер начинается какой-то гул, когда выключаешь его — всё пропадает. Может фрион заканчивается, у кого какие идеи?

Действительно, при уменьшении количества хладогента ( фреона), климатическая установка часто становится «музыкальной», издает необычные звуки, часто напоминающие гул.
Источником звуков является клапан ТРВ ( терморегулирующий вентиль), его можно сравнить с обычным термостатом.
Изменяется дырка, плюс давление, вот вам и эффект «дудки»
Но! Не будет лишним проверить состояние подшипника кондиционера на наличие люфтов.
А , чтобы пропал гул, надо проверить давление в системе, ну и конечно — добавить при необходимости.
Гул сразу пропадет!

Ребята, подскажите кто может это все проверить, может электрики на столетова?

7 Ответ от irishman→ 06-05-2013 15:00:20

  • irishman
  • Мастер
  • Неактивен
  • Откуда: Минск
  • Зарегистрирован: 09-09-2008
  • Сообщений: 697

Re: Гул при включении кондиционера

Ребята, подскажите кто может это все проверить, может электрики на столетова?

Да, у них и заправка фрионом вроде была) Но проверить можно и самому

Читайте также  Японский компрессор для септика хиблоу

8 Ответ от Толяныч→ 06-05-2013 15:07:35

  • Толяныч
  • Опытный
  • Неактивен
  • Откуда: Минск
  • Зарегистрирован: 30-08-2012
  • Сообщений: 248

Re: Гул при включении кондиционера

Понятно. всем спасибо за обсуждение, проверю и отпишусь.

9 Ответ от Птица→ 06-05-2013 18:43:26

  • Птица
  • Мастер
  • Неактивен
  • Откуда: Минск
  • Зарегистрирован: 04-12-2007
  • Сообщений: 713

Re: Гул при включении кондиционера

может быть подшипник, или стертые зубцы в компрессоре,
но ставлю на подшипник — у самого такое было в 900 и 9-5 (с месяц назад).

10 Ответ от Eizoff→ 06-05-2013 23:39:06

  • Eizoff
  • Мастер
  • Неактивен
  • Откуда: Минск
  • Зарегистрирован: 09-06-2011
  • Сообщений: 499

Re: Гул при включении кондиционера

Сразу нужно определиться откуда гул: если снаружи спереди авто — то это действительно компресор, если звук в салоне как бы из недр передней панели — то это , как уже сказал Павел, ТРВ, и действительно нужно проверить объем фреона.
И то и то хорошо диагностируют кондиционерщики.
Я вот прямо сегодня с утра был на контрольном осмотре у ребят с Партизанского (территория Мотовело). На прошлой неделе вывернули на изнанку весь мой шпрот и таки нашли утечку из трубки испарителя в месте входа ее в ТРВ. Все переварили, заправили, я выходные покатался, сегодняшний осмотр показал, что все ОК

11 Ответ от Eizoff→ 06-05-2013 23:47:03 Отредактировано Eizoff (06-05-2013 23:47:30)

  • Eizoff
  • Мастер
  • Неактивен
  • Откуда: Минск
  • Зарегистрирован: 09-06-2011
  • Сообщений: 499

Re: Гул при включении кондиционера

Итак, авто 9-3 SS 2003 г 2.0Т
Когда врубаешь кондиционер начинается какой-то гул, когда выключаешь его — всё пропадает. Может фрион заканчивается, у кого какие идеи?

Действительно, при уменьшении количества хладогента ( фреона), климатическая установка часто становится «музыкальной», издает необычные звуки, часто напоминающие гул.
Источником звуков является клапан ТРВ ( терморегулирующий вентиль), его можно сравнить с обычным термостатом.
Изменяется дырка, плюс давление, вот вам и эффект «дудки»
Но! Не будет лишним проверить состояние подшипника кондиционера на наличие люфтов.
А , чтобы пропал гул, надо проверить давление в системе, ну и конечно — добавить при необходимости.
Гул сразу пропадет!

Кстати, Павел, расскажите имеют ли разбираемые Вами шпроты дикую коррозию металло-резиновых уплотнений в месте соединения трубок испарителя и ТРВ. А то я просто был в шоке от увиденного мной: при внешне просто идеальной системе кондиционирования в это одном единственном месте был просто страшный ком из ржавчины и продуктов окисления алюминия.

12 Ответ от Nika→ 07-05-2013 06:02:00

  • Nika
  • Сенсей
  • Неактивен
  • Откуда: г.Минск Беларусь
  • Зарегистрирован: 25-05-2010
  • Сообщений: 2,340

Re: Гул при включении кондиционера

Толя это фрион, такое было. На автолайте классная прибулда, там индикатор заливают даже, чтоб утечку увидеть, я там заправлял.

saab 9-3 2.0Т bad-tempered shprot project SOLD

13 Ответ от Eizoff→ 07-05-2013 08:45:57

  • Eizoff
  • Мастер
  • Неактивен
  • Откуда: Минск
  • Зарегистрирован: 09-06-2011
  • Сообщений: 499

Re: Гул при включении кондиционера

Ну таких приблуд по городу пруд пруди. А так при условно исправной системе, шпрот в плане кондиционера ничем не отличается от автосов других марок.
P.S. Условно исправной системой я считаю, когда она не нуждается в заправке 2 сезона. При такой малой утечке гораздо дешевле перезаправлять, чем лечить ее

14 Ответ от PAVEL_S→ 07-05-2013 09:27:57

  • PAVEL_S
  • Сенсей
  • Неактивен
  • Откуда: Minsk BY
  • Зарегистрирован: 28-10-2008
  • Сообщений: 2,261

Re: Гул при включении кондиционера

Итак, авто 9-3 SS 2003 г 2.0Т
Когда врубаешь кондиционер начинается какой-то гул, когда выключаешь его — всё пропадает. Может фрион заканчивается, у кого какие идеи?

Действительно, при уменьшении количества хладогента ( фреона), климатическая установка часто становится «музыкальной», издает необычные звуки, часто напоминающие гул.
Источником звуков является клапан ТРВ ( терморегулирующий вентиль), его можно сравнить с обычным термостатом.
Изменяется дырка, плюс давление, вот вам и эффект «дудки»
Но! Не будет лишним проверить состояние подшипника кондиционера на наличие люфтов.
А , чтобы пропал гул, надо проверить давление в системе, ну и конечно — добавить при необходимости.
Гул сразу пропадет!

Кстати, Павел, расскажите имеют ли разбираемые Вами шпроты дикую коррозию металло-резиновых уплотнений в месте соединения трубок испарителя и ТРВ. А то я просто был в шоке от увиденного мной: при внешне просто идеальной системе кондиционирования в это одном единственном месте был просто страшный ком из ржавчины и продуктов окисления алюминия.

Бывает часто, но не всегда ( наверное зависит от пробега)

15 Ответ от Толяныч→ 07-05-2013 15:47:50

  • Толяныч
  • Опытный
  • Неактивен
  • Откуда: Минск
  • Зарегистрирован: 30-08-2012
  • Сообщений: 248

Re: Гул при включении кондиционера

Толя это фрион, такое было. На автолайте классная прибулда, там индикатор заливают даже, чтоб утечку увидеть, я там заправлял.

спасибо, надо будет съездить туда, заоодно к тебе заскочу!

16 Ответ от sjawa77→ 20-05-2013 21:35:01

  • sjawa77
  • Новичок
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 22-11-2011
  • Сообщений: 8

Re: Гул при включении кондиционера

может кто подскажет, где купить металло-резиновые уплотнители для ТРВ?

17 Ответ от PAVEL_S→ 20-05-2013 22:00:32

  • PAVEL_S
  • Сенсей
  • Неактивен
  • Откуда: Minsk BY
  • Зарегистрирован: 28-10-2008
  • Сообщений: 2,261

Re: Гул при включении кондиционера

может кто подскажет, где купить металло-резиновые уплотнители для ТРВ?

У кондиционерщиков , к этим уплотнениям особые требования, они знают!

18 Ответ от Eizoff→ 21-05-2013 08:58:50 Отредактировано Eizoff (21-05-2013 09:03:49)

  • Eizoff
  • Мастер
  • Неактивен
  • Откуда: Минск
  • Зарегистрирован: 09-06-2011
  • Сообщений: 499

Re: Гул при включении кондиционера

может кто подскажет, где купить металло-резиновые уплотнители для ТРВ?

Ха. тоже встряли с этим.
На данный момент нет полного комплекта (4шт, причем все колечки разные) ни у одного кондиционерщика минска.
В начале мая у кондиционерщиков на партизанском 8 (мотовело) оставался после меня один неполный комплект (2 колечка со стороны двигателя), т.к. сам лично с их главарем Стасом ездили на «Мультимоторс» и забрали у них последние эти 4 внешние колечка (2 больших и 2 маленьких).
Менеджер по запчастям Мультимоторса обещал, что скоро должны подвезти все виды колечек.
Причем на мультимоторс нет смысла звонить и говорить для чего эти колечки — ничерта не получается у них находить. Нужно приезжать со своими старыми колечками, они идут на склад и находят (или не находят) то что Вам надо.
Если хотите через екзист или под заказ у Калесона, или у того же Мультимоторса/РМ-маркета то номера такие:
Полный комплект из 4-х колечек
Saab 93171817
Opel 1618264 (на мультимоторсе под заказ 3-4 недели)

Отдельно колечки со стороны двигателя
большое Saab 24436645
Opel 1850943
маленькое Saab 24436644
Opel 6850713

Шум при включении кондиционера — чем может быть вызван?

  • Шум при включении кондиционера — чем может быть вызван?
  • 1. Шум при включении кондиционера: откуда он исходит?
  • 2. Основные причины сильного шума кондиционера
  • 3. Способы устранения шума

За последние годы с летом в наши края поступала аномальная жара. Температура до +40С и повышение влажности стали стандартными явлениями и заставили водителей все чаще прибегать к услугам незаменимого помощника в автомобиле — кондиционера. А в случае его отсутствия такие погодные условия заставили автолюбителей задуматься об его установке. Хотя такое явление, на сегодня, встречается крайне редко.

  • 1. Шум при включении кондиционера: откуда он исходит?
  • 2. Основные причины сильного шума кондиционера
  • 3. Способы устранения шума
Читайте также  Холодильники работающие без компрессора

Раньше кондиционер был своеобразным атрибутом роскоши. Сейчас, им укомплектованы даже бюджетные авто. Тем не менее, есть автомобили (в основном автомобили с пробегом), в которых нет, и никогда не было кондиционера.

Что ж, если мы уж говорим о тех автолюбителях, которые все же пользуются этим «чудом техники», то они должны быть готовы к тому, что кондиционер – дело не вечноработающее и тоже имеет свойство ломаться. Внимательный водитель всегда заметит что что-то идет не так, выявит проблему неисправности и должным образом на нее среагирует. Хотя, трудно не заметить, что с кондиционером что-то не то, особенно, когда при включении вентиляции воздуха вы слышите навязчивые, порой даже очень резкие и сильные звуки. О них то мы и поговорим в нашей статье.

1. Шум при включении кондиционера: откуда он исходит?

В отдельных случаях сломавшийся компрессор кондиционера может продолжать исполнять свои функции, при этом работать тихо и даже не глючить, но в тот же момент и не производить закачку фреона. Бывает, что устройство отличается хорошей работоспособностью, но не имеет герметичности. Иногда проблемы случаются и с перепускным клапаном. Поэтому, если вы услышали звук в области компрессора, не сомневайтесь, дело в нем. Теперь вам предстоит рассмотреть всевозможные причины того, почему же кондиционер издает такие звуки и как с этим бороться.

2. Основные причины сильного шума кондиционера

Звуки, которые указывают на поломку компрессора можно разделить на два типа. Вероятность первого имеет место, когда во время работы двигателя шум слышен и при выключенном кондиционере. Такие «душераздирающие» звуки свидетельствуют о том, что подшипнику шкива компрессора кондиционера пришел конец. В данном случае вам нужно его немедленно заменить, ведь в лучшем случае в один, неудобный для вас, момент он просто заглючит и сможет оборвать приводной ремень. А если уже этот ремень является общим, то это грозит вам остаться на месте инцидента, в ожиданиях подмоги, так как уехать вы уже никуда не сможете. Но это еще не самый худший случай. Хуже всего, если вы слышите звуки при включении кондиционера. Они то и свидетельствуют о том, что компрессор находится на стадии «отмирания».

Бывают также случаи когда, при включении компрессора вы не слышите никакого щелчка и муфта компрессора не входит в зацепление с ротором. Тут то компрессор и не причем. А дело, возможно, в недостачи газа в системе, или же включение компрессора блокировано датчиком давления. Намного реже можно встретить неисправности электрического типа: обгоревшая обмотка муфты, глюки климат-контроля, отсыревший контакт датчика или компрессора. В любом случае, вам нужно обратиться с помощью к специалистам. Одним, также немаловажным моментом является шум муфты компрессора. При этом она может также греться и пахнуть гарью. В таком случае можете быть уверенны, что у вас развалился подшипник муфты. Также, одной из причин резкого «шипения» кондиционера при включении или выключении является недостача фреона. Чаще всего эти звуки вызываются утечкой хладагента.

3. Способы устранения шума

Если вы установили для себя причину шума кондиционера, то вы можете приступать и к решению проблемы. Итак, если вы заметили звуки оттуда, где стоит компрессор кондиционера, не поленитесь, и отдайте автомобиль в руки профессионалов. Это поможет вам сэкономить и время и деньги. И вот почему. Как уже упоминалось, резкие звуки и шумный грохот, которые появляются при включении кондиционера, говорят о том, что компрессор «умер», ну или уже на пути к этому. Вы, конечно, можете долить в него масла, таким образом оттягивая его кончину, но факт остается фактом. В худшем случае, если он все же распрощается с жизнью, то затраты на обновление жизнеспособности системы запросто могут перевалить за 1000 у.е. Работникам СТО придется разбирать компрессор, мыть его изнутри, производить замену масла и ресивера-осушителя.

Причем, очень часто бывает так, что стружка, сточеннная с цилиндров компрессора, способна плотно забиться в ТРВ и он тоже подлежит замене. Так, если не заменить компрессор, то можно привести к увеличению люфта, из-за которого начнет точиться алюминий с компрессионных камер и приведет к попаданию в систему графита. Он то и подлежит вычищению. Промывают систему тогда, когда люфт достигает больших размеров. В таком случае система подвергается демонтированию и промывается под давлением . Затем происходит замена ресивера-осушителя на новый. Рассмотрим и другой случай , когда при выключенном кондиционере муфта гудит, греется и пахнет «жареным».

В этом случае, если ремень на компрессор «живет отдельной жизнью», то его рекомендуется снять или, на худой конец, обрезать. Ну а потом нужно срочно поезжать на сервис.Если ремень на компрессор оказался общим, то можно установить короткий ремень, от такой самого автомобиля , как и ваш, только без кондиционера. Если такой выход вам не подходит, тогда надо вызывать подкрепление и тянуть транспортс помощью веревки.

Также, нужно обратить внимание и на такое явление, как не герметичность компрессора, стандартной причиной которого является сальник, который требует замены. Чаще всего. Для того чтобы сделать замену, нужно снимать весь компрессор. Но чтобы добраться до него с инструментами нужно запастись долей терпения и ловкости. Нужно знать, что помимо шлицевых соединений вала компрессора и фиксирующей пластины имеет место так же и шпоночное соединение. В данной ситуации вам понадобиться гидравлический пресс. Помимо всего другого, сразу после установки «свеженького» сальника , используя регулировочные шайбы, вам нужно произвести регулировку зазоров посреди шкива и фиксирующей пластины.

Произвести эту операцию прямо на автомобиле становится практически «невыполнимой миссией». Поэтому многие автосервисы не хотят делать замену сальника компрессора кондиционера автомобиля без того, чтобы снять его с крепления. На компрессорах, как правило, сальник втискивается внутрь и нужно снять лишь переднюю часть для того чтобы его достать.

Возможно, что утечка фреона имеет место на соединении двух половин компрессора. Уплотнители в этих местах бывают двух видов — это стандартный O-Ring с большим диаметром, или тонкая армированная прокладка. Дабы заменить прокладку и устранить проблему уплотнения, компрессор кондиционера автомобиля нужно снимать и производить разбор. Эта операция не из легких и особенно скурпулезная и ее можно доверить исключительно специалистам.

Если вы все же уверенны, что все дело не в компрессоре, а в чем то другом, то можно еще попробовать вытащить салонный фильтр и произвести включение кондиционера без него. Если шипение пропадет, значит в нем то и было дело. В крайнем случае, можно убедиться в том хорошо ли натянут ремень кондиционера Провероить это очень легко, нажав пальцем на ремень между шкивами коленчатого вала и компрессора. При усилии нажатия в 10 кгс прогиб должен достигать 8 мм.

В конечном итоге, можно сделать один общий вывод: если уж при включении кондиционера вы слышите звук, то можете быть уверенны, что это довольно серьезная проблема и вам срочно нужно обратиться за помощью к опытным в деле ремонта кондиционеров людям.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.