Является ли компрессор тепловой машиной да нет

#33 НЕ ЗАПУСКАЕТСЯ, ГЛОХНЕТ ВОЗДУШНЫЙ КОМПРЕССОР

Всем привет, народ! Больная, просто очень больная тема! Да, сегодня говорим о компрессорах, которые никак не хотят запускаться, либо запускаются, но не набирают ресивер до отсечки, а то и вовсе троят, то заводясь, то останавливаясь. Итог: срабатывание теплового реле.

Ох и намучился я, пока искал информацию по этой проблеме. Вот так же, как и вы, я лазал по интернету и забивал себе мозг разными причинами вышеописанных симптомов и их устранением.

И чтобы не забивать ВАМ мозг, сразу скажу, что причина этих симптомов единственная — пониженное напряжение сети. Конечно, никто не застрахован от брака, но в этой статье я расскажу о проблемах, связанных не с браком компрессора.
Допотопный трансформатор, убогая линия электропередач и проводка на «тяп-ляп», всё это — ГЛАВНАЯ ПРИЧИНА ниже описанных проблем. ВСЁ! БОЛЬШЕ НИКАКИХ ПРИЧИН НЕТ!

P. S. Все, кто колхозил купленный за большие деньги с гарантией компрессор, и кто этим решил проблему, поздравляю. Эта статья не для вас и прошу проходить мимо без ваших комментариев. Я предлагаю решение, при котором устройство не потеряет гарантию, внешний вид и конструкцию. Платить более 20 тысяч деревянных, чтобы изуродовать своё оборудование, создавая риски для жизни, для работы ваших соседей по гаражу или даче — как минимум глупо и проявление эгоизма.

Что нам предлагает интернет?

ПРОБЛЕМА №1: при запуске компрессора, он набирает ресивер до половины или чуть больше и начинает троить, глохнуть и вновь заводиться, а потом и вовсе отключается через срабатывание теплового реле. Эта проблема связана ТОЛЬКО с нестабильным/пониженным напряжением сети, которая проявляет себя ровно тогда, когда компрессору становится всё тяжелее заполнять ресивер, сжимая воздух.
ДЛЯ СПРАВКИ: тепловое реле нужно для того, чтобы в момент очевидной перегрузки сработать и не дать выйти из строя оборудованию.
РЕШЕНИЕ ИЗ ИНТЕРНЕТА: народ предлагает открыть распределительную коробку компрессора, и соединить провода в обход теплового реле.
ЧТО ЭТО ДАСТ: да ничего! Все те же симптомы, компрессор просто не будет выключаться через тепловое реле, а только глохнуть и заводиться, глохнуть и заводиться, так как вы не решили вопрос с электросетью. В конечном итоге вы спалите обмотку двигателя и попрощаетесь с компрессором и гарантией, я уже не говорю про проводку в гараже/кооперативе и пожар, как последствия.
______

ПРОБЛЕМА №2: Компрессор прекрасно запускается и, в принципе, набирает ресивер до отсечки, но после расходования некоторой части воздуха, когда компрессор должен автоматически донабрать ресивер, он не может стартануть. Двигателю просто очень тяжело провернуть поршневую, на которую оказывает давление сжатый воздух в ресивере, так как электросеть не может обеспечить двигатель требуемым пусковым током.
ДЛЯ СПРАВКИ: нужен сильный пусковой ток, превосходящий в 4 раза номинальный ток для запуска двигателя и набора оборотов. К примеру, если ваш компрессор на 2,2 киловатта, то его пусковой ток около 8,8 киловатт, хоть и кратковременный (доли секунд). То есть, Ваша сеть должна быть минимум около 9-ти киловатт, а не 2-х или 3-х и так далее.
РЕШЕНИЕ ИЗ ИНТЕРНЕТА: народ предлагает найти пустой огнетушитель и, используя сварку, трубки, дополнительный клапан установить его на компрессор, чтобы в момент запуска компрессор наполнял не основной ресивер, а ресивер огнетушителя.
ЧТО ЭТО ДАСТ: компрессор сначала будет набирать пустой ресивер огнетушителя, успев хотя бы запуститься и набрать обороты, не ощущая сопротивление сжатого воздуха, а потом, когда перепускной клапан откроется от давления, созданного в огнетушителе, воздух пойдёт в основной ресивер.

При всех этих проблемах описанные решения действительно работают и решать вам, заниматься этим или нет.

Моё мнение. Друзья, запомните:
1) любое вмешательство в конструкцию оборудования — это потеря права на гарантийное обслуживание;
2) несоблюдение инструкции, требований к электросети, приводит к порче оборудования и рискам возгорания, при этом кроме вас могут пострадать и ваши соседи. И, как следствие, вы, опять же, теряете гарантию.

Цивилизованное решение вышеописанных проблем.

Я не предлагаю ничего сверхъестественного, так как это же решение пишут в инструкциях к компрессорам. В каждой инструкции есть требования к электросети. Вы это должны понимать и принимать, когда покупаете такое оборудование.
Не для кого не секрет, что в дачных и гаражных кооперативах напряжение сети очень нестабильное и часто слабое. Энергосбыт ничего не отвечает, потому что ему плевать на ваши проблемы. Это Россия, это коррупция. Но решение всё же есть, но только, если вы точно знаете, что напряжение вашей сети не падает/не находится ниже 160 вольт. Напряжение моей сети, к примеру, бегает от 190 до 230 вольт. И данное решение работает уже достаточно долго.

Вам нужно купить стабилизатор напряжения сети. Эта штука не дешёвая, но если вы купили компрессор от 2,2 киловатт, то деньги у вас есть и вы настроены серьёзно.
На что нужно смотреть при выборе стабилизатора напряжения:
Допустимый «разброс» напряжения: от 160 до 250 вольт;
Максимальная нагрузка: 10 киловатт;
Выходная нагрузка: 10 киловатт или 10000 вольт-ампер (такой параметр пишут для электродвигателей).

Установив это устройство, вы обнаружите, что ваши перфоратор, пылесос, тепловая пушка, тены, шлиф-машинка и другие устройства будут работать весьма бодрее.

Ну а если говорить про компрессор, ни одну из выше описанных проблем вы больше не увидите.
Почему?
1) Ваша электросеть обеспечивает компрессор нужным ему пусковым током;
2) Ваша электросеть обеспечивает компрессор минимальным напряжением, при котором он будет работать стабильно.

ВАЖНО! ЕСЛИ С ПРОВОДКОЙ И ЭЛЕКТРОЩИТОМ У ВАС БЕДА, ЕСЛИ ТАМ ВСЁ СКРУЧЕНО НА ТЯП-ЛЯП, ЕСЛИ СЕЧЕНИЯ ПРОВОДОВ РАЗНЫЕ, А ВЫ И НЕ ЗНАЕТЕ НИЧЕГО О СЕЧЕНИИ, ПОДНИМАТЬ ВОПРОС ПОКУПКИ СТАБИЛИЗАТОРА ОЧЕНЬ РАНО. ПРИВЕДИТЕ ПРОВОДКУ В ПОРЯДОК.

Ну а для тех, кто любит посмотреть и послушать, посмотрите это видео, где я — ваш покорный слуга)) — на своём примере показываю и рассказываю как решить данную проблему)))
Приятного просмотра!

Чем компрессоры отличаются друг от друга и как они работают

Содержание:

  1. 1. Компрессоры на все случаи жизни: разновидности оборудования
  2. 2. Объем имеет значение
  3. 3. «Внутренности» и работа поршневого компрессора
  4. 4. На все инструменты мастер
  5. 5. Винтовые или роторные компрессоры
  6. 6. Принцип работы оборудования
  7. 7. Компрессоры и компрессорные станции

Перекрасить фасад дома можно будет без срочной эвакуации домочадцев — краскопульт справится с этим заданием быстро и качественно. И запах краски не будет донимать неделями, как во время работы с кистями и валиками. Используя пневмогвоздезабивной пистолет при укладке пола, можно быть уверенным – в процессе работы материал не будет поврежден. Никаких вмятин и сколов, при этом работа с пневмоинструментом идет намного быстрее, чем с обычным молотком или электрическим инструментом. Но работа пневмоинструмента не возможна без сжатого воздуха, тут-то и понадобится компрессор. Ведь именно компрессорное оборудование сжимает и подает воздух (или другой газ).

Компрессоры на все случаи жизни: разновидности оборудования

Существует обширная система классификации компрессоров по многим признакам, но из всего этого многообразия можно выделить несколько основных видов компрессорного оборудования.

Все компрессоры можно разделить по типу принципа действия:

  • объемные;
  • лопастные;
  • термокомпрессоры.

Лопастные компрессоры сжимают воздух за счет его взаимодействия с подвижными и неподвижными лопастями (или лопатками). Оборудование относится к классу динамических машин, подобные компрессоры устраняют вибрацию потока воздуха и часто используются в авиации. Термокомпрессоры сжимают жидкость и используют выделяющееся от сжатия тепло и энергию. Чаще всего эта техника пользуются спросом в пищевой и химической перерабатывающей промышленности, а впервые были использованы в США в молочной промышленности.

Самыми распространенными на сегодняшний день являются объемные компрессоры. Такое оборудование нашло применение, как в быту, так и на производстве (мебельном, деревообрабатывающем, пищевом, химическом). Эти компрессоры повышают давление, уменьшая запасенный объем газа. К такому компрессорному оборудованию относятся

  • поршневые;
  • винтовые (роторные);
  • мембранные компрессоры.

Объем имеет значение

Основную работу в мембранных компрессорах выполняет мембранный блок. Обоюдовогнутая камера, в которой и находится мембрана, обеспечивает полную герметизацию газовой камеры. Воздух сжимается благодаря колебаниям мембраны, приводимой в действие поршнем гидропривода. Главный плюс этого оборудования – способность работать при повышенных и пониженных температурах. Эти компрессоры показывают отличные результаты по производительности на станциях, расположенных за Полярным кругом, а так же в жарком климате тропической зоны.

Самыми популярными являются поршневые компрессоры. Они просты в использовании, удобны на небольших производствах и по праву заслужили общественное доверие. В среднем время работы коаксиального поршневого компрессора – 20 минут в час. Этого достаточно, чтобы за короткий срок уложить черновой пол, покрасить корпус автомобиля или произвести развал-схождение колес.

Часто такое компрессорное оборудование используется для ремонтных работ по дому: небольшие размеры и вес делают эти компрессоры идеальным источником сжатого газа для пневматических краскопультов, пневматических шлифмашин, гайковертов и любой другой пневматической техники.

Читайте также  9477872 первое включение компрессора климатической установки b109e f0

Винтовые и мембранные компрессоры обладают большим ресурсом, по сравнению с поршневыми, поэтому чаще встречаются на крупных предприятиях, где необходима длительная бесперебойная работа компрессора. Но при этом, зачастую, они обладают большими габаритами, вибрацией и уровнем шума, так что их нужно помещать в отдельное помещение.

Помимо прочего, поршневые компрессоры обладают оптимальным соотношением цены и качества, что так же влияет на их популярность.

«Внутренности» и работа поршневого компрессора

Поршень в компрессорной головке создает давление за счет возвратно-поступательных движений. Кстати, самый простой поршневой компрессор — только поршень и цилиндр — велосипедный насос.

Основные части поршневого компрессора:

  • компрессорная головка;
  • ресивер;
  • двигатель (электро-, бензо- или дизельный).

Основная работа происходит именно в компрессорной головке. Она состоит из:

  • цилиндра с поршнем;
  • шатуна;
  • коленчатого вала;
  • впускного и выпускного клапанов;
  • маховика;
  • сальника.

Через впускной клапан воздух всасывается в цилиндр, там поршень сжимает его, и уже сжатый газ выходит через выпускной клапан, попадая в «резервуар для хранения» – ресивер.

На все инструменты мастер

К поршневым компрессорам относятся:

  • масляные;
  • безмасляные;
  • ременные.

Понятие «коаксиальный» имеет отношение к устройству поршневого компрессора и его рабочему ресурсу. В компрессорах этого типа двигательный вал и вал компрессорной головки объединены общей осью, от чего вращаются с одинаковым количеством оборотов. То есть головка компрессора и двигатель работают на одинаковой скорости. С таким оборудованием, во-первых, можно выиграть в компактности, а во-вторых, в действии, ведь ременной привод замедляет вращение двигателя.

При необходимости увеличения производительности на компрессоры устанавливают двойные поршни с V-образным расположением цилиндров. При этом если в компрессоре уставлены два цилиндра, работающие одновременно на одном валу, это многоцилиндровый одноступенчатый компрессор: воздух, сжимаясь в цилиндрах, поступает в ресивер. В многоступенчатом компрессоре, сжатый воздух поступает последовательно из одного цилиндра в другой. Эта техника мощнее, и производительность ее больше, так что перфоратор или шлифмашинку с легкостью обеспечит сжатым воздухом.

Чаще всего, как в производстве, так и в быту, используют масляные коаксиальные компрессоры. В картер, где расположен коленчатый вал, заливают масло. Для многих пневматических инструментов наличие смазки является обязательным, поэтому масляные компрессоры лучше всего подходят для работы с пневмодрелями, гайковертами и подобными инструментами. Но масляное компрессорное оборудование не рекомендуется для использования в работе краскопультов. Частички масла попадают в воздух и могут значительно ухудшить качество покраски.

В этом случае лучше использовать безмасляные компрессоры. Это оборудование гарантирует высокое качество и чистоту сжатого воздуха. Название «безмасляный» не значит, что этот компрессор работает без смазки вообще, просто воздушные и масляные потоки проходят по разным каналам, не соприкасаясь. То есть масло не заливается в картер. Как и в масляном компрессоре, воздух проходит через систему очистки, но только более сильную. К сожалению, рабочий ресурс у таких компрессоров меньше, чем у масляных.

У компрессоров с ременным приводом чуть снижена скорость вращения двигателя, но увеличена производительность (за счет улучшенной системы охлаждения). А благодаря этой системе, ременные компрессоры являются более износостойкими. Это делает компрессорное оборудование такого типа «долгожителем» даже в условиях непрерывной работы. Ременные компрессоры не капризны и могут работать при высоких температурах, просты в обслуживании (достаточно своевременно менять масло в кратере). Аппараты с ременной передачей и в ремонте проще: при заклинивании поршня ремень проскальзывает, предотвращая повреждения электродвигателя.

В каталоге интернет-магазина «ВсеИнструменты.ру» можно найти практически любую модель поршневых компрессоров, например, двухцилиндровый одноступенчатый компрессор с ременным приводом Fubag VCF/50 CM 3 (подойдет для длительных работ на небольших предприятиях) или безмасляный Fiac ECU 200 (хорош для покраски и мойки).

Винтовые или роторные компрессоры

Роторные или винтовые компрессоры относятся к классу профессионального оборудования и используются чаще всего в промышленности. Такой компрессор тише, нежели поршневой. Учитывая, что винтовое компрессорное оборудование может работать круглосуточно, низкий уровень шума создает удовлетворительные условия для обслуживающего персонала.

Основные части винтового компрессора:

  • всасывающий воздушный фильтр;
  • всасывающий клапан;
  • винтовой блок;
  • ременная передача;
  • электродвигатель;
  • масляный фильтр;
  • маслоотделитель (сепаратор);
  • термостат;
  • маслоохладитель;
  • концевой воздухоохладитель (радиатор);
  • предохранительный клапан;
  • система трубопроводов;
  • вентилятор.

Принцип работы оборудования

Главным «работником» в этих компрессоров является винтовой блок. Попадая в него из всасывающего клапана, воздух смешивается с маслом. Винтовая пара нагнетает эту смесь в пневмосистему. В сепараторе воздух отделяется от масла, и, уже очищенный, выходит из компрессора, проходя через охлаждающий радиатор. Горячее масло возвращается в винтовой блок, так же проходя систему охлаждения.

Винтовые компрессоры востребованы на крупных предприятиях, специализирующихся на обработке дерева, сборке автомобилей и инструментов. Чаще всего выпускается в вибропоглощающем кожухе, но без колес и рукояток для транспортировки. Главным отличием от поршневого оборудования является поразительная работоспособность этих компрессоров. На многих предприятиях необходима бесперебойная работа компрессорного оборудования в течение нескольких рабочих смен. Поршневой компрессор для этих задач не приспособлен, а вот винтовой справится «на ура». К тому же роторные компрессоры потребляют в разы меньше электроэнергии, нежели коаксиальные и ременные. Так же винтовые компрессоры проще в ремонте: не нужно заменять «отжившие свое» клапаны и поршневые кольца.

Существует множество моделей винтовых компрессоров с различной мощностью, производительностью, габаритами. Исходя из целей работы, можно подобрать как небольшой компрессор, например, Abac Spinn 5.510-270, так и более «масштабное» оборудование, Fiac Airblok 1252 SD.

Компрессоры и компрессорные станции

Многие источники представляют компрессор как синоним компрессорной станции или компрессорной установке. На самом деле это не так. Компрессорная станция это комплект из, собственно, компрессора и дополнительного оборудования. В качестве вспомогательных элементов обычно выступают осушители, фильтры (они нужны для очищения воздуха от примесей и твердых частиц), частотные регуляторы (для регулировки числа оборотов двигателя).

Чаще всего это дополнительное оборудование требуется винтовым компрессорам и многие производители сразу дополняют компрессор всем необходимым. Например, компрессоры фирмы Abac, выпущенные в сериях Spinn, Genesis и Formula, имеют все комплектующие, установленные в корпус компрессора. Это экономит место, да и деньги покупателя – ведь не нужно заказывать необходимое оборудование отдельно. Хотя, это возможно: итальянцы Abac предлагают широкий выбор осушителей и фильтров.

Компрессорное оборудование, а так же компрессорные станции представлены в каталоге интернет-магазина «ВсеИнструменты.ру» более чем пятью сотнями моделей для любых строительных нужд. Выбор помогут сделать грамотные менеджеры, которые ответят на вопросы о комплектации, технических характеристиках, условиях гарантии и сроках доставки.

Компрессоры – что это такое?

Компрессоры – это промышленные устройства, предназначенные для сжатия и подачи газов под давлением. Они используются в бытовых и промышленных нуждах, на строительных предприятиях, в медицинских учреждениях, транспортных и производственных компаниях.

В промышленности часто используются также компрессорные установки. Они состоят из компрессора, привода и дополнительных устройств.

Классификация компрессоров

Как правило, компрессоры классифицируются по принципу действия. В зависимости от него меняется и конструкция устройства. Так, компрессоры делятся на:

  • объемные компрессоры;
  • динамические компрессоры.

Объемные компрессоры – это приборы, работа которых происходит за счет изменения объема рабочей камеры. К данному виду компрессоров относятся:

  • поршневые компрессоры;
  • ротативные компрессоры:
  • роторно-поршневые компрессоры;
  • спиральные компрессоры:
  • компрессоры с катящимся ротором;
  • пластинчатые компрессоры;
  • винтовые компрессоры (двухроторные, однороторные).

Динамические компрессоры – это устройства, в которых газ сжимается благодаря подводу механической энергии. Она идет от вала. Далее происходит взаимодействие рабочего вещества с лопатками ротора. Таким образом компрессор приходит в действие.

Существуют и другие классификации компрессоров:

  • по типу двигателя;
  • по сферам применения;
  • по расположению цилиндров;
  • по способу отвода теплоты;
  • по роду сжимаемого газа;
  • по конечному давлению и так далее.

Устройство компрессора

Компрессоры – это сложные промышленные приборы, конструкция которых зависит от решаемых с помощью них задач. Впрочем, все компрессоры имеют следующие элементы:

  • Привод/электродвигатель;
  • Нагнетающая установка;
  • Емкость для сжатого воздуха;
  • Соединительные шланги, трубы.

Производительность компрессора – это единицы объема газа сжатого в единицу времени (м³/мин, м³/час). Различают также производительность компрессора по входу и выходу.

Наиболее распространенные виды компрессоров – это:

Винтовые компрессоры — данный вид компрессоров имеет небольшой вес и компактные габариты. Обладает невысоким уровнем шума при работе и низким уровнем энергопотребления. В монтаже и в обслуживании неприхотлив.

Поршневые компрессоры — такие компрессоры используются в бытовых и промышленных целях. Их производительность составляет от 150 до 2600 л/мин, а диапазон рабочих давлений – от 6 до 25 бар. Поршневые компрессоры надежны в работе, просты и не дороги в обслуживании.

Дожимающие компрессоры высокого давления — они применяются в промышленности, а также используются как усилители. Дожимающие компрессоры повышают давление на необходимых участках производства. Максимальное рабочее давление таких компрессоров — 40 бар. Они характеризуются высокой производительностью до 6300 л/мин.

Читайте также  Электромагнитный регулирующий клапан компрессора лачетти

Передвижные компрессоры — мобильны и имеют температурный режим эксплуатации от -35 до +40°С. Обладают высокой производительностью до 12000 л/мин. Доступ к узлам и агрегатам при обслуживании прост и удобен.

Компания «Компрессор-Центр» — надежный поставщик компрессорного оборудования.

«Компрессор-Центр» — это официальный поставщик компрессорного оборудования от российских и мировых производителей. Мы занимаемся поставкой и обслуживанием компрессоров всех видов. У нас широкий выбор компрессорного оборудования:

  • Компрессоры BOGE
  • Компрессоры EKOMAK
  • Компрессоры REMEZA
  • Компрессоры ZAMMER
  • Компрессоры ABAC
  • Компрессоры ПКС (Д)
  • Компрессоры CHICAGO PNEUMATIC
  • Компрессоры ATMOS
  • Компрессоры АСО Бежецкий
  • Компрессоры ЧКЗ
  • Компрессоры KRAFTMAN
  • Компрессоры Арсенал

Подробнее о технических характеристиках моделей компрессоров вы сможете найти в нашем каталоге. Кроме того, специалисты компании «Компрессор-Центр» всегда готовы ответить на любые ваши вопросы по телефону 8-800-100-77-25.

Компрессоры

Вентиляторы и системы управления для эффективного охлаждения компрессоров

Компрессоры предназначены для сжатия газов или паров, например, воздуха. Именно отсюда происходит их название, хотя, строго говоря, сам по себе компрессор является лишь частью целого блока. Компрессоры нуждаются в охлаждении, поскольку увеличение давления в ходе сжатия приводит к нагреванию газа. Поэтому без надлежащей вентиляции и охлаждения температура компрессора также будет расти. При этом компрессоры могут работать оптимально лишь в четко ограниченном диапазоне температур. Выход температуры за пределы данного диапазона создает риск перегрева и повреждения компрессора.

Помимо отсутствия полноценного обслуживания и неправильного размещения, одной из главных причин отказов и повреждений компрессоров является недостаточная вентиляция. Во избежание сбоев и связанных с ними ремонтных работ, которые повлекут за собой дополнительные расходы, рабочую зону компрессора необходимо оснастить системой вентиляции. Эти системы должны работать абсолютно надежно, производить как можно меньше шума и иметь все необходимые допуски и сертификаты в соответствии с условиями установки (например, допуск ATEX или IECEx по взрывозащите согласно действующим положениям). Вентиляторы и их приводы также должны соответствовать строгим требованиям в отношении энергоэффективности (директива ErP) — защита окружающей среды и климата становятся все более важными факторами и для систем вентиляции.

ZIEHL-ABEGG разрабатывает, производит и поставляет мощные вентиляторы для охлаждения компрессоров, которые эффективно работают даже в самых жестких условиях (например, в среде с повышенным содержанием пыли, грязи, влажности или в условиях воздействия соленого воздуха при установке в прибрежной или береговой зоне) и гарантируют надежную защиту от неисправностей вследствие перегрева. Мы также производим энергосберегающие приводы и модули управления для подключенных «умных» вентиляторов, а это значит, что, используя нашу продукцию, вы можете создавать оптимально скоординированные комплексные системы для энергоэффективной вентиляции и охлаждения компрессоров и машинных залов в зависимости от потребностей.

Мы станем для вас надежным партнером в любой отрасли и любом регионе, предоставив все необходимое: высококлассные технологии вентиляции, управляющую технику и приводные системы, идеально соответствующие вашим потребностям и требованиям. Мы также предлагаем великолепное обслуживание ZIEHL-ABEGG, преимущества которого по достоинству оценили клиенты по всему миру.

Компрессоры используют в самых различных областях, например, для генерирования сжатого воздуха для пневматических инструментов в цехах и малярных мастерских. В зависимости от области применения в ход идут безмасляные или маслосмазываемые компрессоры. Преимущество компрессоров с масляной смазкой состоит в том, что они нагреваются не так сильно: недостатком данной системы является то, что сжатый воздух также содержит распыленные частицы масла, поэтому воздушные компрессоры с масляной смазкой можно применять только для инструментов и операций там, где это не создает проблемы, например, для токарных и ударных инструментов в автомобильных мастерских.

В малярных мастерских и на заводах по производству пищевых продуктов следует использовать безмасляные компрессоры.
Лучшей и наиболее экономичной охлаждающей средой для внутренних компрессоров является свежий воздух снаружи. Поэтому необходим доступ к охлаждающему свежему воздуху, который нужно направлять таким образом, чтобы устранить любой перегрев компрессора и одновременно подать новую порцию воздуха для сжатия.

Охлаждение компрессоров требуется в самых различных отраслях

На маленьких и средних фермах смежное помещение, где находится компрессор, зачастую имеет малый размер. Поэтому особую важность приобретает правильное размещение блока и продуманное прокладывание воздушной трассы, поскольку безопасная эксплуатация компрессоров с воздушным охлаждением возможна только при наличии достаточного потока охлаждающего воздуха для надежной нейтрализации избыточной тепловой энергии. В зависимости от конструкции и размеров помещения можно использовать один из трех способов вентиляции:

1. Естественная вентиляция: В данном случае потоки воздуха проходят через приточные и выпускные отверстия в стенах и/или потолке без помощи вентилятора. Данная концепция подходит только для маленьких вентиляторов.

2. Искусственная вентиляция: При использовании данного способа циркуляцию воздуха поддерживают вентиляторы в стене или потолке. Например, здесь подойдут осевые стенные вентиляторы высокого давления. Как вытяжные воздушные вентиляторы они одновременно создают достаточное отрицательное давление для подачи надлежащего воздушного потока.

3. Канальная вентиляция: Воздух проходит через приточные и вытяжные воздушные каналы при помощи канальных вентиляторов.

В случае с большими компрессорами еще одной проблемой является недостаточное рассеивание тепла, поскольку большие компрессоры обычно оснащены звукоизолирующим кожухом во избежание ненужного повышения уровня шума в окружающей зоне. Данный звукоизолирующий кожух также приводит к образованию тепла в процессе сжатия, вследствие чего температура внутри кожуха растет. Это опасная и нежелательная ситуация, поэтому на данном этапе требуются вентиляторы, удаляющие теплый воздух и одновременно подающие свежий воздух, который компрессор втягивает и сжимает.

Не холодит: типичные поломки кондиционера, и что с ними делать

Не так давно я рассказал, как появились кондиционеры в автомобиле. Далеко не сразу инженеры смогли скомпоновать все компоненты системы таким образом, чтобы система была компактной, производительной и удобной в работе. Но схема, придуманная добрых 70 лет назад, пока держится. И неплохо справляется работой – если, конечно, она работает. В стационарных устройствах, вроде бытовых холодильников, и тем более промышленных, особенных проблем с ресурсом нет, система работает десятки лет без перерыва в импульсном режиме. Но в машине почему-то уже после трех-четырех лет службы начинаются сложности, падает производительность, и, как показывает практика, ремонт оказывается дорогим. Почему так происходит, и как снизить издержки?

Как это работает?

Схема работы любого кондиционера очень проста, посмотрите на картинку:

C хема может немного различаться в зависимости от того, применяется ли терморегулирующий вентиль (ТРВ) или же просто дросселирующая вставка, но отличия минимальны.

Компрессор с электромагнитной муфтой на большинстве автомобилей приводится от двигателя ремнем. На гибридах и электромобилях он может иметь привод от электродвигателя. Конструкция этого узла может быть достаточно разнообразной. Задача компрессора – сжимать газ, при этом он разогревается.

– это наш «радиатор кондиционера», который расположен перед основным радиатором двигателя. Это просто большой радиатор, но работающий под большим давлением. Разогретый и сжатый газ поступает в конденсатор, охлаждается и выходит уже в виде жидкости.

Ещё в схеме встречается фильтр-осушитель, в нем находится некоторое количество влагопоглощающего состава – например, цеолит ХН-9. Эта деталь является расходным материалом, ее требуется менять по регламенту раз в 5-6 лет. В фильтре задерживается влага, которая способствует коррозии, а заодно и механические загрязнения.

– это небольшой радиатор, в котором фреон испаряется и отбирает тепло у воздуха. Располагается он непосредственно в корпусе системы климат-контроля автомобиля.

В системах с терморегулирующим клапаном (ТРВ) последний часто выполнен отдельным элементом, но может быть конструктивно неотделим от испарителя. В корпусе ТРВ жидкий фреон проходит через миниатюрное отверстие. Проходное сечение и давление в контуре регулируются иглой. В действие она приводится от небольшого термостата, в котором в качестве рабочего тела обычно используется газ R 12, хотя привод может быть и электрическим, и механическим. Клапан регулирует поток жидкости и, следовательно, хладопроизводительность системы.

Можно поступить проще – поставить дросселирующую вставку. Это просто клапан с отверстием постоянного диаметра. Но тогда для нормальной работы системы придется циклически включать и выключать компрессор и использовать аккумулятор жидкости после испарителя. Но КПД такой системы будет немного выше, примерно на 10%. И потому именно ее используют в бытовой технике и в гибридах. В автомобилях она тоже встречается все чаще.

– это узел, который доиспаряет хладагент и препятствует попаданию в компрессор фреона в жидкой фазе. А датчик в нем регулирует хладопроизводительность системы. В него также встроены осушитель и фильтр, так что в системе с аккумулятором отдельный фильтр-осушитель обычно не используется.

Остальные компоненты системы – это трубки. Их количество обычно колеблется между шестью и дюжиной. Также в систему входят один-два датчика для определения давления у систем с ТРВ и как минимум два для систем с аккумулятором и дросселирующей вставкой.

Управляющая электроника обязательно нужна в системах с дросселирующей вставкой для эффективной работы, но фактически применяется даже на системах с ТРВ для предохранительных функций и более удобного управления системой.

Читайте также  Электросхема компрессора атлас копко

Поломка первая: утечка

В большинстве случаев поломка кондиционера ассоциируется с утечкой фреона. На практике потеря рабочей жидкости – действительно самая частая неисправность системы. Причин может быть много: механические повреждения трубок, конденсатора, корпуса фильтра-осушителя или просто нарушение соединений. Даже совершенно исправная система не рассчитана на эксплуатацию без дозаправки газом более 5-7 лет. При таком количестве быстроразъемных соединений это попросту неизбежное зло.

Запаять все трубки наглухо мешают особенности конструкций автомобилей. Так, на многих моделях снятие пакета радиаторов – обязательная процедура при регламентных работах по замене ремня или цепей ГРМ, доступе к турбинам, помпам и другому навесному оборудованию спереди.

Механические повреждения от вибраций, ударов камней или попросту перетираний тоже встречаются регулярно. Объясняется это легко: большая часть системы расположена открыто в моторном отсеке и ничем не защищена от пыли и грязи, рядом работает вибрирующий мотор, машина ездит по ямам, испытывая знакопеременные ускорения. Да еще и камни летят в радиаторы с хорошей скоростью. Неудивительно, что «чистая» утечка встречается не так уж редко, и это действительно одна из основных причин отказа системы.

Диагностируются утечки достаточно хорошо. Если проблема не выявлена при визуальном осмотре, то вакуум-тест покажет наличие течи, и зачастую место утечки можно будет определить на слух. Если же нет, то заправка системы хладагентом с краской или УФ-компонентом поможет выявить проблему.

К сожалению, иногда встречаются случаи действительно медленной утечки, возникающей только при рабочей разнице температур и длящейся неделями. С такой течью уже ездить не будешь, заправлять придется слишком часто, и найти простыми способами ее может быть очень сложно. В этом случае в ход идут варианты, как при диагностике «наобум». Мастера начинают менять компоненты последовательно. Чаще всего виновниками утечек являются или конструктивно слабые места системы, что не редкость у автомобиля, либо просто утечки трубок в передней части или с конденсатора, как наиболее крупной и уязвимой детали.

Перегрев и аварийный сброс

В системе есть множество предохранительных систем. Например, датчики давления отключат компрессор при превышении рабочей температуры, а если давление все равно растет, аварийный клапан сброса в компрессоре или фильтре выбросит фреон при аварийном превышении. И это правильно: соединения всех трубопроводов рассчитаны на работу до определенного давления и дальше просто начинают пропускать газ наружу.

Причина повышения давления в контуре до аварийного обычно проста: это перегрев. Реже давление набирается компрессором до аварийного предела. Виноваты в этом могут быть как остановки вентилятора радиаторов, так и повышенная теплопередача от вентилятора системы охлаждения, неправильно выбранный газ или его объем, поломка ТРВ или дросселирующей вставки или забитый осушитель или аккумулятор. Ну и наконец, возможен перегрев самого компрессора.

Таким образом, отсутствие газа в системе может говорить не только о механическом повреждении контура, но и о проблемах в его работе, в результате которых произошел перегрев и аварийный сброс давления. И потому при каждой заправке кондиционера обязательно контролируйте чистоту всего пакета радиаторов, работоспособность всех вентиляторов во всех режимах, особенно на максимальной производительности, а также работу датчиков давления системы.

Неисправность компрессора

Даже при наличии газа в системе кондиционер может не охлаждать воздух и не развивать нужного давления. Причин не так уж много. Наиболее частая проблема – это разрушение самого компрессора.

На большинстве машин он поршневой аксиальный, но встречаются и рядные, и роторно-поршневые конструкции. В любом случае, в механической его части встречаются такие проблемы как задиры, прихваты, разрушения шатунов и других механических узлов. Бывает, что заклинивают или текут клапаны, штуцеры и даже соединения корпуса.

Если компрессор разрушен, он поставляет в систему много мусора, часто это повреждает еще один узел.

К счастью, самой распространенной проблемой всех компрессоров является банальный отказ электромагнитной муфты, в которой порой подгорает и изнашивается простенькое «сцепление», а электромагнит сгорает. Также муфта часто выходит из строя по вине подшипника.

Наиболее простые внешние конструкции легко меняются на месте, даже без снятия компрессора с машины. Более сложные конструкции со встроенной герметичной муфтой надежнее, но для замены неисправных элементов потребуют серьезной переборки самого компрессора.

Замена опорного подшипника муфты также зачастую потребует применения пресса, и ее не получится выполнить, не снимая сам компрессор с машины. Впрочем, иногда достаточно подрегулировать зазор или удалить грязь из муфты, и узел восстанавливает работоспособность.

К поломкам чаще всего приводит или длительный перегрев и перегрузка системы при отключенных предохранительных датчиках, или недостаток или неправильно выбранный тип смазки и попадание продуктов разрушения фильтра-осушителя в поршневую группу компрессора.

Неисправности терморегулирующего вентиля и дросселирующей вставки

Об этих деталях слишком часто забывают, но, тем не менее, это одни из самых тонких узлов всей конструкции. Их задача – создать перепад давления в системе и спровоцировать испарение хладагента.

Основная проблема в том, что это очень тонкие устройства. Отверстия очень маленькие, а у ТРВ его пропускная способность еще и регулируется иглой. Мусор забивает эти отверстия и нарушает работу системы. При вакуумировании перед заправкой система может очиститься, но вероятность этого невелика. Повышенное сопротивление ТРВ и дросселирующей вставки приводит либо к полной неработоспособности системы, либо к очень низкой ее производительности. Часто компрессор просто не может прокачать фреон, и происходит скачок давления с последующей его утечкой.

Системы с ТРВ устроены несколько проще, поскольку работают в постоянном режиме и с полным испарением хладагента перед испарителем, а системы с аккумулятором и дросселирующей вставкой имеют более простую механическую часть. Но при этом требуют контроля работы компрессора с помощью электроники, благодаря чему их испаритель «затопленного типа» примерно на 10% более эффективен, чем обычный. Но есть и еще один нюанс. Аккумулятор должен препятствовать попаданию хладагента в жидкой фазе снова в насос, иначе он выйдет из строя в результате гидроудара. И при непрогретом моторе или при включении зимой появляется шанс загубить компрессор еще и таким способом.

Приводить к неработоспособности системы могут и сбои в работе электронной системы регулирования.

Неисправности системы управления

Собственно, электроника и электрика машины не так уж редко являются причиной неработоспособности системы. Список возможных неисправностей довольно большой, но все сводится к нескольким критичным: неисправность системы подачи питания на муфту кондиционера, неисправность системы регулирования работы электровентиляторов радиаторов и, наконец, некорректная работа системы датчиков-предохранителей.

Как определить самостоятельно, что не работает

Если при включении вы не слышите характерного звука и нет изменения оборотов двигателя, то проверьте наличие фреона. Можно «неправильным» способом, просто нажав на клапан заправочной горловины, хотя этот метод не даёт возможность оценить количество фреона. Зато он работает и при отключенном компрессоре. Если «пшик» есть, то вы потратили немного фреона, но убедились, что контур под давлением. Количество фреона можно оценить либо по рабочему давлению, либо при работающем компрессоре через «глазок». Если давления нет совсем, то вам придётся ехать к мастеру, проверять трубки и радиатор.

Второй на очереди стоит электрика. Проверьте провода на датчики давления, они расположены на радиаторе кондиционера, а в случае системы с аккумулятором – еще и на нем. Они должны быть целы. Проверьте предохранители муфты кондиционера и системы климат-контроля и вентиляторов радиатора. Визуально попробуйте оценить работоспособность муфты, если есть возможность. Проверьте наличие ремня на шкиве кондиционера.

Если компрессор включается, но холода нет, то полезно определить количество фреона. Обычно на трубках есть глазок для визуальной оценки состояния контура. Если при включении сначала проходят пузырьки, а потом их почти не остается, значит, компрессор качает, и фреона достаточно. Проблема кроется либо в клапане ТРВ, либо в работе конденсатора и вентиляторов. Если пузырьки идут постоянно, то есть беда с количеством фреона, нужно просто дозаправить систему. Если в глазке просто белая взвесь, то фреона почти нет, нужно срочно выключить систему и дозаправить ее.

Можно для гарантии потрогать трубки рукой. Магистраль низкого давления к компрессору должна быть холодной. Если она ледяная, а в салоне жарко, то что-то не так с системой смешения потоков воздуха, или испаритель просто забит грязью снаружи. Трубка высокого давления на радиатор кондиционера должна быть горячей. Это означает, что компрессор работает, хотя бы частично.

Собственно, дальше без манометра и специальной заправочной станции сделать что-то не получится. Если компрессор слабо качает, фреона немного, но есть, или если система регулирования работает некорректно, то придется диагностировать систему у специалиста. И помните: не бывает неремонтируемых узлов, трубки сваривают даже алюминиевые, радиаторы чинят и меняют, компрессоры стоят не миллионы.

О «правильных» ценах на типичный ремонт поговорим в следующем материале.