Baw fenix масло в редуктор

Baw fenix масло в редуктор

так давно известно22961

Узнал только — только, по началу весь город Пробежал искал Железную Тару. Есть только 4 литра.
Цена на 6 литров от 1000 до 1250 за канистру

Масло ZIG поменяло свою ТАРУ, теперь 6 литров продают в пластмасовой посуде

так давно известно22961
Тоже хорошо. Эту и выкинуть не жалко. А то хожу запинаюсь о пустые железные банки, я их вскрыл консервным ключом, во первых , после вскрытия от туда слилось по стакану, а во вторых собирался использовать под хранение барахла, но так и не нашёл достойного такой красивой банки дерьма.
Поэтому лежат, пирамидой, на полке. А однажды шприцевал машину, лёжа под ней, и бешеный кот разрушил эту конструкцию, грохот был такой, что я чуть не умер от испуга.

Присадки и прочие нанотехнологии )

По большому счету если движок, мосты, коробки, раздатки в нормальном состоянии лить туда непонятно что не стоит.
Над созданием присадок для качественных масел (Mobil, Castrol, . ) работают целые институты с большой технической базой и испытательными полигонами, им нет смысла не добавлять туда чего-то если оно заведомо улучшит свойства масла, работают на имидж и на увлечение продаж.
А всякие волшебные присадки разрабатываются «гениями» в подвале потом этот подвал называют «Супер ниии кибернетики» выписывают себе патенты грамоты и пытаются на этом заработать побольше денег.

Другой вопрос если движку например уже и так капец дымит каптит, очки не держит и вобщем не принципиально когда на капиталку через 10тыщь или через 5 то конечно протянуть подольше можно попробовать.

Рассказывали случай знакомый пользовался «Раскоксовывание двигателя LAVR» реально помогло на форде который простоял год без движения компрессия по цилиндрам прыгала в разы, после применения выровнелась до десятых.

Есть у кого реальный опыт использования на baw ? в интернетах много всего пишут интерестного на этот счет.

Присадки и прочие нанотехнологии )

По большому счету если движок, мосты, коробки, раздатки в нормальном состоянии лить туда непонятно что не стоит.
Над созданием присадок для качественных масел (Mobil, Castrol, . ) работают целые институты с большой технической базой и испытательными полигонами, им нет смысла не добавлять туда чего-то если оно заведомо улучшит свойства масла, работают на имидж и на увлечение продаж.
А всякие волшебные присадки разрабатываются «гениями» в подвале потом этот подвал называют «Супер ниии кибернетики» выписывают себе патенты грамоты и пытаются на этом заработать побольше денег.

Другой вопрос если движку например уже и так капец дымит каптит, очки не держит и вобщем не принципиально когда на капиталку через 10тыщь или через 5 то конечно протянуть подольше можно попробовать.

Рассказывали случай знакомый пользовался «Раскоксовывание двигателя LAVR» реально помогло на форде который простоял год без движения компрессия по цилиндрам прыгала в разы, после применения выровнелась до десятых.

Есть у кого реальный опыт использования на baw ? в интернетах много всего пишут интерестного на этот счет.

Лавр уже давно известен (реально помогает) но капиталку не заменит. это когда авто простоял год и его срочно надо продать, заливаешь и на ночь в теплом помещении. только каталик жутко забивает.

Я залил в коробку и двигатель Мобил синтетику, в движок лью петро канада(эта фирма делает все присатки для мобил)

в МКПП лучше использовать масла с вязкостью 80-90

BAW Fenix

BAW Fenix — фото 1

BAW Fenix — фото 2

BAW Fenix — фото 3

BAW Fenix — фото 4

BAW Fenix — фото 5

Технические характеристики BAW Fenix

915 000 — 1 200 000

Модификации BAW Fenix

BAW Fenix 2.7 MT

BAW Fenix 3346 3.2 MT

Максимальная скорость, км/ч 95
Время разгона до 100 км/ч, сек
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см 3 3168
Мощность, л.с. / оборотах 120/3200
Момент, Н·м / оборотах 320/1900-2100
Расход комби, л на 100 км
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Задний
Показать все характеристики

BAW Fenix 33462 3.2 MT

Максимальная скорость, км/ч 95
Время разгона до 100 км/ч, сек
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см 3 3168
Мощность, л.с. / оборотах 103/3200
Момент, Н·м / оборотах 245/1900-2100
Расход комби, л на 100 км
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Задний
Показать все характеристики

Одноклассники BAW Fenix по цене

ГАЗ 3302

ГАЗ 3302

ГАЗ 3302

ГАЗ 3302

УАЗ Профи

УАЗ Профи

УАЗ Профи

УАЗ Профи

Отзывы владельцев BAW Fenix

BAW Fenix, 2012 г

Первые километры на этом китайском 3-тоннике давались с трудом, грузовик просто очень жесткий, думаю, что без тонны груза лучше не ездить. Внутренности вытрясает после первых 15 км. Не знаю что у других людей с надежностью BAW Fenix, но у меня все вроде без проблем. За один год я проехал на нем 77000 км. Был даже на Байкале, ничего особо крупного не случалось. За весь этот срок поменял: шины Кама — сразу отдал дилеру на релиз, пока новые, себе купил нормальные Michelin, до сих пор не жалею. Установил по совету друга сепаратор, цена 5000 руб. на 20000 км. Пришлось менять сцепление в сборе, по гарантии не идет на Евро3, отчасти поломка по моей вине, взял 3,5 тонны по уральским горам. Но и конструктивная особенность дефекта тоже есть, на заводском диске сцепления пружины фиксируются по-другому, нежели я купил у дилера, в новом диске пружины завальцованы, что исключает выскакивание. Также с заменой сцепления от перегруза разрушился ступичный подшипник, по дороге сразу не заметил, в итоге задрало еще ступицу, по деньгам 2 ступицы за 2500 и подшипники 4 шт. по 120 руб. Ступицу пришлось поискать, а подшипники купил в ближайшем магазине, на УАЗе такие же. На 40000 км в дороге был большой перегон, не рассчитал с соляркой, залил, что пришлось, в итоге 4 форсунки по 8000 каждая. На 45000 км крестовина кардана сносилась. На 60000 км попал в мелкое ДТП, замена бампера в сборе всего 5000. На сегодня пробег BAW Fenix приближается к 80000 км. Машиной доволен, далеко не идеал конечно, некомфортная, узкая, но зато моя и кормит всю семью, между рейсами еще дом успеваю строить.

Достоинства : выносливый. Грузоподъемный. Недорогой как по цене, так и в обслуживании. Нет проблем с сервисом.

Недостатки : за Уралом запасные части есть далеко не везде. Очень жесткая подвеска, прям убрать пару листов надо. Для 3-тонника расход кажется повышенным. Качество сервиса везде разное.

BAW Fenix, 2012 г

Год отъездил на Газели, намучился, «сыпалось» все. Хорошо хоть что все запчасти можно в любой деревне найти. Продал почти на 200 тысяч дешевле. Боялся покупать BAW Fenix, но цена меня убедила. Рискнул китайцем и не жалею. Своих денег стоит. Нужно быть готовым к тому, что придется доработать под себя. Проехал 10 тыс., выявил недостатки, встал на ремонт, утеплил, «антикор» плюс шумоизоляция и теперь доволен. Отличный автомобиль теперь. Еще сразу рекомендую ставить Separ на BAW Fenix, потом он дороже вам обойдется. С завода он качественный идет. Машина может поднимать больше положенного веса и больше возьмет, если габариты не крупные у груза.

Читайте также  Шприцы для заливки масла в редукторе

Достоинства : въезд в Москву. Расход топлива. Грузоподъемность. Стоимость.

Недостатки : нужно дорабатывать под себя.

BAW Fenix, 2013 г

Владею BAW Fenix, изотермический фургон, 2013 г.в., дизель 3.1, 106 л.с., машиной водители довольны, (брал по рекомендации). Первым делом при покупке ставьте обязательно фильтр Separ, утепляется кабину, радиатор медный 09, с зазорами решить вопросы, и коробку на аккумулятор продается на сайтах (барьер 3200 руб.) или варите сами. Сцепление слабовато конечно, но водители и слесари после ГАЗелей очень рады. Все меняется все ремонтируется, лейте хорошее масло (Мобил 05-W40) по сервисной, тосол лучше антифриза. Дизель тоже немаловажный фактор, форсунки стоят дорого (72 тыс., 4 штуки), а так машина неплохая, за эти деньги BAW Fenix быстро окупается, тем более запчасти от ВАЗ подходят многие, не имея представления о грузовых машинах, не имея знакомых мастеров и сварного, брать машину не стоит. У меня все схвачено, бизнес по тихой развивается, машину через год продам (2-3 года и нового «китайца» сразу продавайте).

Достоинства : цена. Грузоподъемность. Вместительность. Внешний вид. Просто в ремонте. Маневренность. Хорошие тормоза.

Недостатки : сцепление. Холодная кабина.

BAW Fenix, 2014 г

Долго читал отзывы про BAW Fenix и тут узнал, что завод в Ульяновске стал выпускать такую модель, но с бензиновым двигателем ЗМЗ 409. К сожалению отзывов так и не нашёл, поэтому дождался когда машина появится у дилера и съездил сам всё посмотрел в живую. Продавцы сразу сказали, что возить на BAW Fenix по 3 т как на дизеле нельзя, так как рама другая, но мне столько и не надо. Я как раз искал альтернативу ГАЗели. Если честно — достала в доску. Своего гаража нет, а каждый день ремонтировать во дворе на улице просто уже не было сил. В общем, подумали, и взяли на двоих с другом. В целом машина не плохая оказалась. Двигатель просто сказка. Да ещё и на газу – красота. В общем, радовался до первого ТО. Пока ездил и не заметил, как разбил передние втулки рессор (выяснили на станции дилера). Согласовали замену по гарантии (сказали я не первый — бракованная партия попалась втулок). В общем, выточили втулки из полеуретана, т.к. оригинала в наличии не было. Потом сбросили какую-то ошибку — упал расход газа (был 20 л, думал из-за того что друг гоняет и грузит больше), заодно и фильтр газовый поменяли, сейчас в районе 16 л выходит. Хотим ещё кабину утеплить, а то в морозы прям поддувает откуда то. Короче мужики, вывод я для себя сделал такой — надо сразу после покупки приложить руки к машине (помните, как в 90-е сразу ехали в гараж протягивать все гайки) и будет она нормальной рабочей лошадкой как сейчас у нас! На вкус и цвет говорят товарищей нет, но я бы посоветовал посмотреть эту машину, кто ищет альтернативу газели за те же деньги!

Достоинства : неплохой двигатель. Альтернатива ГАЗели.

Недостатки : требует самостоятельной доработки.

BAW Fenix, 2015 г

Пожалел о покупке BAW Fenix уже через месяц. Машина не очень, если честно. 5 тонн грузоподъемность – враньё. Не более 3 тонн ещё можно возить, а вот выше – нет. КПП рассыпается к 50 тыс. км (и это у 9 из 10 машин этой марки). Резина жёсткая и узкая, менять надо сразу. Жёсткость подвески такая, что водители с неё убегают через месяц работы. Запчастей нет нигде. Не верьте продавцам-дилерам, что всё будет хорошо. Это просто издевательство и насмешка. С каждым болтом к ним бегаешь, а они тебя посылают просто, даже если ты ещё на гарантии. Для примера: искал я диск колеса, нет нигде, нашёл один единственный и то в Москве по цене, внимание: 7800 рублей. Для сравнения диск колеса на «Фредлайнер» стоит 4500 и есть каждые 100 км на любой российской трассе и в наличии. Из-за ступицы заднего колеса простояли 2 месяца. Запчастей нет, и никому не верьте, что всё с этим нормально. Машина эта должна стоить новая не более 150 тыс.руб. хотите верьте, а хотите нет- сделана и собрана непонятно из чего на 150%. Дилеры просто продают её дуракам, а затем выворачивают карманы с бесконечными ТО и простоями в ремонтной зоне и ожиданием какого-то несчастного болта или например стартёра-генератора. Продали это «чудо» после 3-х лет бесконечных проблем за 150 тыс.рублей без КПП и вспоминаем как страшный сон. Моё однозначное мнение-машина эта создана для работы по территории завода внутри цеха перевозить на расстояние не более 1 км какие то грузы. О каком либо межгороде, тем более в российских условиях, это невозможно.

Достоинства : нет.

Недостатки : малая грузоподъемность. Штатная резина. Жесткость подвески. Отсутствие запчастей.

BAW Fenix, 2015 г

В конце сентября купил BAW Fenix с двигателем ЗМЗ. Привлекла цена (выбирал между ним и ГАЗелью), но ожидал как от всех китайцев ведро с болтами, которое будет ломаться, собственно, поэтому и выбрал ЗМЗ (всегда найдешь запчасти). На удивление машина меня порадовала, движок тяговитый и в сочетании со штатным газовым оборудованием весьма экономный — у меня в среднем вышло 20 л/100 км, при том условии, что преимущественно езжу по городу. Гружу в среднем по две тонны, рессоры, на удивление, целые, за три месяца (11000 км) особо ничего не скажу, но первые впечатления положительные, не считая, что откуда-то поддувает, но это решу, как станет теплее.

Достоинства : низкий расход топлива. Выдерживает перегруз, крепкая рама позволяет газовое оборудование заводское, т.е в ГАИ не придерутся. Цена

Недостатки : кабина продувает, шумно

Иван, Нижний Новгород

BAW Fenix, 2015 г

Купил BAW Fenix в ноябре 2015 года. Про машину информации было достаточно, благо у родственника до сих пор такой есть 2011 года, только дизель. С дизелем действительно проблем хватает, то солярка плохая, то трудно завести, но и плюсы тоже есть — тянет отлично, расход в районе 12 литров. Поэтому, когда узнал, что есть такой же с бензиновым мотором, сначала не поверил (подумал что какой-то обман). Однако когда с родственником поехали к дилеру сделать на его BAW Fenix развал-схождение, досконально изучили аппарат. Движок ЗМЗ409 переделанный на газ, газовые форсунки врезаны во впускной коллектор, поэтому теоретически можно исключить хлопки как на ГАЗелях. Газовое оборудование Lovato, по мне так не очень, была у меня «двенадцатка» с lovato, расход был большой и фильтра надо постоянно менять. Насос ГУРа и рулевое от АДС Юбей (недавно ставили такой же на УАЗ 469). В целом BAW Fenix неплохо собран, но если честно, выглядит как конструктор. Проехал на нём 12000 км, от гарантии отказался сразу, но думаю что зря. По мелочи можно было сделать по гарантии. С приходом холодов понял, что воздушная заслонка работает как то не правильно — дует или только в ноги или только в лобовое, среднее положение как будто проскальзывает, всё никак руки не доходят разобраться, в чём дело. Поменял дверные уплотнители, поставил от восьмёрки, частично решил проблему, но всё равно откуда то поддувает. Скорее всего, из технической заглушки на двери, сниму весной обшивку, посмотрю, что к чему. Непривычно длинный борт после короткой ГАЗели, которая была у меня несколько месяцев (4,2м), но зато всё помещается. Тент шёл в комплекте с машиной, но тентом назвать это сложно – какая-то ерунда, скорее всего ткань, весь уже поистрепался, надо будет новый заказывать. В основном загружал в районе 1-1,5 т. Разницы не чувствуется, едет плавнее только. Как-то раз отвозил заказ — металлический котёл и все подводы к нему. На глаз было 2-2,5 т. Вот тогда уже чувствуется, что машина под нагрузкой. Но при всём при этом расход по трассе получился 16,7 л на 100 км. Пока не буду никому рекомендовать машину, не знаю, как она себя покажет дальше, но в целом пока машиной доволен. Надеюсь, кому то мой отзыв окажется полезным.

Читайте также  Chrysler 300c замена масла в редукторе

Достоинства : цена. Газовое оборудование в базовой комплектации (нет проблем с ГАИ). Расход газа. КПП как на легковой. Подогрев сидений. Диагностика в любом УАЗовском сервисе.

Недостатки : мягкая передняя подвеска (валкий в поворотах). АКБ и блок предохранителей на открытом месте. Маленький бензобак 15 литров. Плохой тент, слабая краска на раме и на бортовой платформе. Невнятное управление климатом.

Кое какие аналоги на Вашего «BAW»a.

BAW. Форум китайских грузовиков

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • ПоискМобильная версия

Кое какие аналоги на Вашего «BAW»a.

  • Перейти на страницу:

Сообщение Пер. сальник. » 17 апр 2016, 11:59

Сообщение Зад. сальник. » 17 апр 2016, 12:01

Сообщение МоторчЕГ. » 17 апр 2016, 12:03

Сообщение Топ. аппаратура. » 17 апр 2016, 12:09

Русские.
1) от «МТЗ»ухи или ЗИЛ «БЫК»:

Сообщение Рем. комплект. » 17 апр 2016, 12:11

Сообщение Ваш спаситель » 17 апр 2016, 13:08

Запчасти для стартера.
«Кликнешь» курсором мышки эту ссылку и перейдёшь на другую страницу этого форума и всё там увидишь, прокрутив ту страницу колёсиком мышки в низ: Re: FAW 1041 и ему подобные! (Пост Anonymous #373) .

Аналоговые щётки для стартера.

Сообщение Ваш спаситель » 06 май 2016, 13:48

Сам колхозинг гены .
1)сточить заднюю пятку на 1,5мм.
2)сделать новую нижнюю крепёжную планку.
Провода с родного на «М.А.З»авский перекидываешь согласно буквам на клеммах т.е. с болта под гайку на «10»(буква В+ ).
На такой же болт два красных провода.
С клеммы «W» на клему «W» белый провод с синей полосой (тахометр).
Белый провод с клеммы «D» на клему «D» (обмотка возбуждения.. провод с контрольной лампы).
Чёрный провод, клемма «Е» на корпус генератора (под стяжной болт).

Также на «BAW» евро 12V можно установить самоиндукционный т.е. БЕЗ ЩЁТОЧНЫЙ генератор с комбайна.
Т.е. его якорь не имеет обмоток а имеет лишь только магниты. И он не боится воды!
Провод к нему действительно нужен только 1 толстый на «+»

А теперь его подключение.

baw fenix 1065 рулевой редуктор ремонт

Как распознать неисправность рулевого редуктора:

Диагностика релевых редукторов всего за 1 час!

Записаться на диагностику

Автосервис «Ремонт рулевых реек» качественно и максимально быстро выполнит ремонт рулевых редукторов вашего автомобиля любой сложности.

baw fenix 1065 рулевой редуктор ремонт включает в себя следующее:

Фотогалерея наших работ

Ответим на ваши вопросы

Ремонтируете ли вы электрические рулевые рейки на мазда 6?

Добрый день. Да ремонтируем в течении одного дня.

В последнее время стал слышать стук в рулевой рейке. Это нормально? Можно самому как-то исправить?

Нет, такого быть не должно. По поводу самостоятельного ремонта таких важных механизмов – мы всегда против. Не только потому, что заинтересованы в предоставлении услуг, но и потому, что затем нам придется исправлять Ваши ошибки при самостоятельном ремонте, а это куда тяжелее. При стуках в рейке, для того, чтобы определить причину, нужно ее изначально полностью разобрать. Только зная, как должен быть устроен механизм, можно заметить его неисправность. Не каждый даже самый опытный водитель достаточно осведомлен во внутреннем строении рейки.

Руль стал плохо поворачиваться, больше нет плавности. Что это – износ деталей со временем или поломка рулевой рейки?

Дистанционную диагностику мы еще проводить не научились. Это может говорить как о первой озвученной Вами ситуации, так и сигнализировать о серьезной поломке. В автосервисе в случае временного износа Вам могут предложить проведение процедуры реставрации рейки. При этом механизм разбирается, а все устаревшие детали меняются на полностью новые. В случае необходимости ремонта мастер разберет рейку и решит, что и как менять или ремонтировать.

Как понять, что рулевую рейку нужно отремонтировать?

Так как с ее работой Вы контактируете непосредственно при вождении автомобиля, зафиксировать поломку не будет слишком трудно. Если не во время очередной диагностики, то во время управления автомобилем, Вы заметите шумы или стуки, люфты в рейке. Это служит прямым сигналом к визиту в автосервис.

Все рулевые рейки одинаковые?

Нет, в зависимости от устройства механизма рейки могут быть электрические, гидравлические и механические. В каждом отдельном случае мастер должен разобраться в механизме и провести процедуру ремонта в соответствии с его строением.

Что такое рулевая рейка, так ли она важна для автомобиля?

Да, это очень важный узел автомобиля. По научному он называется гидравлические усилитель руля, из самого термина уже понятно его предназначение. Рейка помогает Вам поворачивать руль. Она также является важной частью гидравлической системы. Теперь вторая часть ответа: как Вы думаете, сможете ли Вы нормально управлять Вашим автомобилем в том случае, если не сможете поворачивать и нормально тормозить? Вопрос о важности исправной рулевой рейки вставать даже не должен.

Ждем вас в автотехцентре

График работы с 9:00 до 18:00

+7 (495) 364 — 08 — 43

+7 (985) 222 — 87 — 82

Москва, ул. Адмирала Корнилова вл.1, (ТК Автомастер, сервис Е20)

Как добраться?

  • 15 мин пешком от метро «Румянцево (Бизнес-парк)»
  • С улицы Адмирала Корнилова
  • Из центра Москвы
  • Из области
Заявка на ремонт
Политика конфидициальности

г. Москва «___»________ 2020 года

Настоящая Политика конфиденциальности персональных данных (далее — Политика конфиденциальности) действует в отношении всей информации, размещенной на сайте в сети Интернет по адресу: https://rul-reyka.ru (далее — Сайт), которую посетители, иные пользователи Сайта могут получить о Пользователе во время использования Сайта, его сервисов, программ и продуктов.

Использование сервисов Сайта означает безоговорочное согласие Пользователя с настоящей Политикой и указанными в ней условиями обработки его персональной информации; в случае несогласия с этими условиями Пользователь должен воздержаться от использования сервисов.

Грузовик BAW Фenix 33462-102

Информация

    Газовое оборудование для мотора ЗМЗ-409 061.10 подобрала московская инжиниринговая компания «Итэлма», которая сотрудничает с известной итальянской фирмой Lovato. Если быть точнее, «Итэлма» это научно-промышленный холдинг, который объединяет ряд предприятий, специализирующихся на производстве широкой номенклатуры автомобильных компонентов. Одно из направлений – разработка и поставка электроники для «АвтоВАЗа» и «Группы ГАЗ», создание контроллеров для газобаллонного оборудования автомобилей, настройка битопливных систем.
    Если раньше моторы с карбюраторами можно было элементарно оснастить газовыми редукторами с вакуумным управлением, а карбюратор являлся просто подставкой для щелястой конфорки-смесителя, то сейчас, на впрысковых моторах, все сложнее. Для подачи газа во впускной трубопровод применяются электронноуправляемые форсунки, дозировкой газа заведует специальный электронный контроллер. На современных двигателях с микропроцессорными системами зажигания установку начального угла опережения невозможно корректировать на глаз, передвигая корпус трамблера. Поэтому при правильном подходе к организации работы двигателя на газе под увеличенное октановое число газового топлива используют измененную программу, с которой работает электронный блок управления двигателем. Программа устанавливает более раннее зажигание, что во многом предотвращает подгорание выпускных клапанов и их седел при работе двигателя на газе. Чаще всего такое газобаллонное оборудование и называют ГБО четвертого поколения.
    Таким образом, комплект ГБО для BAW 33462-102 это импортный газовый редуктор, газовые форсунки и арматура баллона фирмы Lovato плюс российские баллон и электронный блок управления. Электронные мозги могли быть и Bosch, но применяются отечественные. Запуск двигателя всегда идет на бензине – так настроен блок управления. На прогретом моторе пуск происходит на бензине и через 10-15 секунд переходит на газ. При температуре двигателя выше 60 градусов можно в принудительном порядке осуществлять пуск на газу. Важно понимать, что холодный мотор может запуститься на газе только летом. Во все остальные времена года редуктор обмерзает и не работает как надо, может вообще сломаться. Уровень газа в баллоне можно отслеживать или как обычно – на самом баллоне, или на приборной панели. Причем индикатор уровня бензина и газа объединен. Есть клавиша, которая переключает работу прибора на газ или на бензин.

Читайте также  Gazpromneft редуктор clp 320 масло редукторное

Обычно «ГАЗель» на пропан-бутане при правильно отрегулированном газовом редукторе расходует на 10-15% газа больше, чем бензина. Это около 1,5-2 литров, но может быть и меньше. Для BAW Фenix 33462 базовая норма расхода установлена в 15 литров на 100 километров. Пусть в эксплуатации это будет 16-17 литров, но пропан почти вдвое дешевле — около 17 рублей против 33-34 рублей за литр бензина А-92. Если же автомобиль эксплуатируется на более дорогом А-95, выгода еще ощутимее, и километр пробега получается однозначно дешевле в два раза. Арифметика подсчета экономии по сравнению с дизельным двигателем не намного сложнее. Раньше, пока солярка стоила дешевле бензина А-80, дизель был выгоден. Плюс еще 30 процентов экономии в литрах при одинаковом пробеге в сравнении с бензиновым мотором. Сейчас выигрыш менее существенный – оптимально экономит деньги только газ.
При работе грузовика с ГБО на предприятии у него будет еще одно достоинство: невозможно украсть топливо. Водитель может мухлевать с пробегом, накручивая спидометр, потом собирать чеки на заправках для отчета, но слить газ и продать у него не получится.
Еще одно направление в уменьшении затрат на перевозку: увеличенный межсервисный интервал и, соответственно, увеличенная периодичность замены моторного масла. Известно, что масло на автомобилях с ГБО не столь интенсивно теряет свои свойства, как на бензине. А при применении хороших масел, полусинтетики или полностью синтетического можно увеличить пробег масла на 50 или даже 70 процентов. Однако Заволжский моторный завод не рекомендует превышать норму в 10 тысяч километров. Можно ожидать, что возрастет ресурс поршневой группы, ведь газообразное топливо не смывает масляную пленку со стенок цилиндров, не образует нагара и отложений в камере сгорания и на поршнях. Нет у двигателя и детонации – бензиновый мотор уже давно звенел бы «пальцами», требуя переключиться на ступень ниже, а газовый будет безропотно тянуть, как ослик. Момент на малых оборотах у него больше.
Однозначно дешевле по сравнению с дизелем будет обходиться плановое ТО двигателя и запчасти к нему в случае ремонта. Самая дорогая деталь здесь – газовый редуктор, но он раза в два дешевле одной форсунки Common Rail. Свечи вообще дешевые и ходят по 30-40 тысяч километров. Невозможно запороть мотор и низкосортным газом. Качество пропан-бутана довольно стабильно и в отличие от дизтоплива мало отличается от одной АГНКС к другой заправке.

Раньше, лет двадцать назад, в небольших городах количество точек продажи пропан-бутана в лучшем случае было одна или две. Десять лет назад их уже стало три-четыре, а теперь с мобильными заправками, смонтированными на полуприцепах, их организовать еще проще. Давно не ездил на газе, но, похоже, количество заправок опять выросло в два раза. И раньше можно было без проблем съездить хоть на юг, хоть на север, в Питер или Нижний Новгород. А сейчас, чтобы заправиться на трассе, уже не надо выстраивать маршрут с четким планированием визита в конкретный населенный пункт. Заправки пропаном все чаще можно увидеть на новых, хорошо обустроенных АЗС, торгующих бензином и дизтопливом. Причем они стоят друг напротив друга, по разные стороны шоссе. Водителю нет нужды разворачиваться.
На BAW Фenix 33462-102 установлен газовый баллон объемом 95 литров производства ООО «Балсити». Тем самым обеспечен запас хода на газу от 400 до 500 км в зависимости от стиля езды водителя, условий эксплуатации, рельефа дороги и степени загрузки автомобиля. Бензобак вмещает 15 литров бензина. По заявлению специалистов «БАУ-РУС Мотор Корпорэйшн», опросы перевозчиков, уже купивших новый автомобиль или потенциальных покупателей, показали, что вместо дополнительного газового баллона или баллона большей емкости они хотели бы иметь на автомобиле топливный бак увеличенного объема.

Но у газа есть и недостатки. Кроме возможности подгорания выпускных клапанов и их седел, что приводит к ремонту головки, нужно еще учитывать необходимость раз в два года проходить освидетельствование баллона. Обычно это обходится примерно в 2 тысячи рублей – иначе могут возникнуть проблемы на заправке. Сложнее и хранить автомобиль на стоянке – пропан тяжелее воздуха и при утечках не уходит вверх, как метан, а скапливается в низинах. При эксплуатации автомобиля в АТП придется потратить деньги и на обучение водителя эксплуатации автомобиля с ГБО. Это недорого, и времени занимает день-два, но это того стоит. Обучение можно рассматривать и как элемент подстраховки – водитель должен понимать всю глубину ответственности.