Холодильника компрессор какое масло заливать в компрессор

Заправка масла в холодильник

Заправка масла в холодильник в СПб опытными мастерами с гарантией

Собственный склад запчастей. Постоянный запас деталей и запчастей для большинства моделей холодильников позволяет осуществить ремонт в самые короткие сроки.

Более 200 мастеров во всех районах города, а также в Ленинградской области, что позволяет начать ремонт холодильника уже через 2-3 часа после обращения.

100% гарантия без подвохов! Мы полностью отвечаем за свои действия и предоставляем гарантии от 1 года на работу мастера и от 4 месяцев на запчасти.

Перед заливкой в холодильник масла необходимо изучить документацию на аппарат и убедиться в том, что вам доступно масло, указанное в паспорте или инструкции к прибору. Лучше всего связаться с представителями производителя и уточнить марку масла, которая подходит вашей технике. В моделях последних голов выпуска тип масла для компрессора указывается в документах или специальной инструкции, где расписаны действия по заливке или замене масла. При нарушении порядка замены масла, указанного производителем значительно возрастает риск попадания в компрессор воды или воздуха, что может привести к его поломке

Заправка масла в компрессор холодильника

Дозаправка компрессора холодильника маслом обычно требуется при заполнении системы хладагентом, после ремонта компрессора, а в некоторых моделях это важная составляющая регулярного технического обслуживания. При заправке холодильника маслом необходимо проверить емкость компрессора и залить столько же, сколько было из него слито! Модели холодильников, требующие регулярной дозаправки масла в компрессоре: AEG, ARISTON, CANDY, ELECTROLUX, INDESIT, LIEBHERR, SAMSUNG, TOSHIBA, VESTFROST, ZANUSSI, МИЛЕ, БИРЮСА, СТИНОЛ, ПОЛЮС.

Современное производство предполагает заливку масла еще на заводе, но при регулярном обслуживании, если это установлено регламентом производителя, важно соблюдать правила безопасности: воспользоваться перчатками, маской и защитными очками во избежание контактов с кислотой.

Проводить замену или заправку масла холодильнике должен только профессионал! Нарушение порядка работы, неверный подбор масла приведет к порче дорого узла — компрессора. Нарушение регламента безопасности может стать причиной химических ожогов!

Сроки замены масла в холодильнике

Большинство производителей не устанавливает регламентного срока замены масла в компрессоре холодильника на протяжении всей его эксплуатации, если не проводились ремонты. связанные с демонтажем компрессора. Заменить масло придется после любых работ с компрессором — если вы намерены залить то же масло, что вытекло во время ремонта, то убедитесь, что оно светлое. Загрязнения и потемнение говорят о том, что масло не обеспечит нормальную защиту деталей агрегата от износа!

Причиной порчи масла может стать работа в системе циркуляции хладагента, износ компрессора, его перегрев и повышение кислотности самого масла. Слив масла из компрессора производится в холодильниках, где используется циркулирующий в системе фреон ГХФУ, ХФУ и ГФУ.

Порядок замены масла в компрессоре холодильника

Самостоятельно демонтировать и разбирать компрессор холодильника без навыков и профессионального инструмента — это ломать дорогое устройство! Поручите работу профессионалу, обратитесь в сервисный центр — компания Импорт-Сервис в Санкт-Петербурге проведет ремонт холодильника с заменой масла в компрессоре согласно регламентам производителя.

Обратитесь к нашему диспетчеру по телефону 702-33-33 и опишите проблему — с вами свяжется мастер, которому вы назовете марку и модель своего холодильника, чтобы он приехал в условленное время со всем необходимым.

Мы проведем работы по заменен масла в компрессорах холодильников ARDO, BOSCH, WHIRLPOOL, VESTEL, SIEMENS, SAMSUNG, LIEBHERR, INDESIT и EXQVISIT и других марок. Для работы специалист сервисного центра использует специальное безопасное оборудование — емкости для сбора масла из компрессора, вакуумные устройства, контейнеры, герметики. Масло заливается в специально выделенную часть компрессора через медную трубку, предварительно его отмеряют в колбе с метками для точного расчета количества.

Большой опыт работы и использование только легально приобретенных запасных частей и расходных материалов позволяют нашим мастерам выполнить операцию быстро, качественно и с гарантией.

Цены на ремонт холодильников в Санкт-Петербурге

Вид услуги Стоимость
Диагностика на дому 490 руб.

Зачастую другие фирмы снижают цены на работу, но они поднимают в ДВА, а то и в ТРИ раза цены на запчасти, в итоге стоимость услуги вырастет и цена станет еще дороже, чем прежде. У НАС ВСЕ ЧЕСТНО И ПРОЗРАЧНО ДЛЯ ВАС.

Замена крупных компонентов холодильника

Замена компрессора (без расходных материалов)

от 3500 до 4990 руб.

Замена испарителя (без расходных материалов)

от 3200 до 3920 руб.

Замена конденсатора (без расходных материалов)

от 2900 до 3670 руб.

Замена капиллярной трубы

от 2990 до 3440 руб.

Замена мелких узлов холодильника

от 2690 до 3690 руб.

Ремонт электросхемы (замена клем, частичная замена проводки, переделка комутации).

от 1590 до 3490 руб.

Мелкий механический ремонт

от 800 до 2500 руб.

Замена пускозащитного реле

от 1990 до 2990 руб.

Замена сенсорного датчика

от 3290 до 4680 руб.

Замена блока управления (электронного модуля)

от 3650 до 5700 руб.

Замена двигателя вентилятора

от 2990 до 3590 руб.

Замена шлейфа (блока управления)

от 1990 до 2490 руб.

Замена соленоидного (магнитного) клапана

от 3480 до 5200 руб.

Замена фильтра осушителя

Замена (пайка) клапана шредера

Замена заслонок (приводов)

от 2990 до 3490 руб.

Замена привода(ов) заслонки

от 2990 до 3490 руб.

от 1840 до 2320 руб.

Замена концевика (микровыключателя) вентилятора

от 1840 до 2320 руб.

Замена уплотнительной резины (однокамерный)

от 2300-2500 руб.

Замена уплотнительной резины (две камеры)

от 3000-3500 руб.

Замена элементов системы No Frost

от 3090 до 3690 руб.

Замена датчика оттайки

от 2790 до 4390 руб.

Замена плавких предохранителей

от 2790 до 4390 руб.

Замена таймера времени (системы No Frost)

от 3290 до 4290 руб.

Замена вентилятора (системы No Frost)

от 3390 до 4290 руб.

Ремонт крупных компонентов холодильника

Ремонт испарителя (пайка)

от 2390 до 3890 руб.

Ремонт конденсатора (пайка)

от 1990 до 2790 руб.

Устранение утечки хладагента в запененной части

от 4390 до 5990 руб.

Устранение утечки хладагента

от 2190 до 2990 руб.

Устранение засора капиллярной трубы

от 2290 до 2990 руб.

Замена мелких узлов холодильника

Ремонт блока управления (электронного модуля)

от 5640 до 6830 руб.

Мелкий ремонт

от 2190 до 2490 руб.

Разморозка системы No Frost

от 1790 до 2390 руб.

Перенавес дверей холодильника

от 1590 до 2780 руб.

Выравнивание холодильника по уровню

от 1090 до 1590 руб.

Прочистка дренажного отверстия

от 1090 до 1590 руб.

Устранение посторонних шумов

от 1090 до 1590 руб.

Замена сетевого кабеля (вилки кабеля)

от 1090 до 1590 руб.

от 1090 до 1590 руб.

Регулировка дверей (перекос, отклонение и прочее)

от 1090 до 1590 руб.

от 1090 до 1590 руб.

Дополнительная информация

+15% к общей стоимости работ

Минимальная стоимость выполнения заказа

Сборка,разборка встроенной техники

Составление АКТА списания холодильников

Надбавка за ремонт холодильника после 20:00

Ремонт холодильников системы side by side(S-S)

Сборка разборка холодильников side by side(S-S)

Сборка/разборка блока No-Frost

Минимальная стоимость выполнения заказа 1090

Если Вы не хотите делать ремонт на дому и не можете привезти технику к нам в специализированные мастерские, то мы можем Вам предоставить курьерскую доставку.

Доставка техники

Наименование Стоимость
Мелкий габарит до 10 кг 190 руб. (Без ремонта обратная доставка из мастерской клиенту- 620 руб.)
Средний габарит от 10 кг до 30 кг 250 руб. (Без ремонта обратная доставка из мастерской клиенту- 690 руб.)
Крупный габарит от 30 до 80 кг 690 руб. (Без ремонта обратная доставка из мастерской клиенту- 990 руб.)
Супер-габарит от 80 кг и выше по договоренности
Подъем техники от 20 кг без лифта 50 руб./ этаж (от второго этажа)

Стоимость доставки рассчитана в одну сторону

Порядок расчета производится по двум формам: наличный и безналичный расчет.

Безналичный расчет. Оплата производится путем перечисления денежных средств на расчетный счет исполнителя, после проведения диагностических работ.

Наличный расчет. Оплата производится курьеру при получении техники и при выдаче.

Исполнитель вправе отказать в доставке в случае, если техника была не подготовлена для транспортировки.

Опубликованная стоимость работ является ориентировочной, носит информационный характер и зависит от сложности ремонта (не является публичной офертой, определяемой положением Статьи 437 части 2 Гражданского кодекса РФ). Окончательную стоимость объявляет мастер после диагностики.

  1. Цены указаны без учёта стоимости деталей. Стоимость замененных узлов и деталей взимается дополнительно к стоимости работ.
  2. В связи с невозможностью точного определения объема работ по телефону при приеме заказа, диспетчер называет заказчику примерную стоимость. Точную сумму называет мастер при непосредственной работе с техникой.
  3. Мастер имеет право на ремонт по договорной цене после 21-00.
  4. Все работы по безналичному расчету производятся при 100% предоплате.
  5. Полное заключение диагностических работ для списания техники – 500 руб.
  6. Транспортные расходы начинают действовать, если мастер выехал за лимит своего района (лимит- это 40 км вокруг своего района).

Дополнительные услуги:

Наименование услуги Стоимость
Выезд за пределы КАД 20 руб./км

Бесплатная консультация по ремонту холодильников здесь и сейчас!

1. Эксперт по ремонту холодильников ответит на все Ваши вопросы — даст ценные советы.

2. Вы узнаете примерную стоимость ремонта, если обратитесь к нам.

3. Никаких обязательств — можете просто позвонить и спросить!

Звоните в любое время суток, работаем 24 часа без выходных!

Компания Импорт-Сервис предлагает обслуживание в Санкт-Петербурге по принципу “Быстро — Точно — Эффективно”.

Вызвать мастера по ремонту на дом предельно просто — это займет считанные минуты, а ожидание реакции специалиста потребует не более получаса вашего времени.

1. Позвоните нашему диспетчеру по телефону 702-33-33 и опишите проблему — что сломалось, каковы признаки поломки, когда это произошло. Это позволит мастеру лучше подготовиться к работе.

У нас работает не менее двухсот специалистов, каждый из которых постоянно находится на связи с диспетчером. Свободный мастер для вас всегда найдется!

2. Ваша заявка немедленно направляется в базу сервиса, где ее “подхватывает” свободный мастер и немедленно связывается с вами для уточнения подробностей. Время реакции специалистов составляет в среднем от 15 до 25 минут, в течение которых вы услышите звонок телефона. Мастер сориентирует вас в вопросе примерной стоимости услуги и бесплатно проконсультирует по данной неисправности.

Обращаем ваше внимание, что звонок мастера не обязывает вас подтверждать вызов! Вы можете отказаться от услуги после бесплатной консультации, если посчитаете, что полученной информации достаточно!

3. Специалист приедет в указанное или согласованное с вами время.

4. Будет проведена диагностика и устранение неисправности — только после того, как вам объяснят методику ремонта, и вы согласитесь на оказание услуги.

5. После оказания услуги вам будет предоставлена гарантия и отчет о работе с приложением расшифровки стоимости операций, деталей и расходных материалов.

Импорт-Сервис работает в ваших интересах. Звоните 702-33-33

Какое масло заливать в компрессор

Компрессор находит широкое применение в различных областях нашей жизни. Удовольствие это недешёвое, и пользователю необходимо проявлять постоянную заботу и внимание к своему помощнику. В этом деле невозможно обойтись без компрессорного масла. Оно играет важнейшую роль в эффективности функционирования агрегата и его долговечности. О том, каких видов бывает масло для компрессора, как правильно его выбирать, когда и как следует менять смазку, и пойдет речь в данном материале.

Компрессорное масло ─ предназначение и особенности применения

Главным предназначением масла для компрессоров является смазка трущихся деталей. Данный состав часто находится в тесном контакте с горячим сжатым газом и сильно греется. Чтобы в подобных условиях сохранять высокую работоспособность, масло должно обладать уникальными свойствами. Так, к качествам смазки относятся такие функции, необходимые для воздушных агрегатов:

  • поддерживание нужной температуры во время работы двигателя;
  • сокращение энергозатрат в процессе эксплуатации аппарата;
  • возможность сэкономить на длительной работе оборудования без замены жидкости;
  • обеспечение надёжной герметичности для высокопроизводительной работы без перебоев;
  • защита от коррозии и снижение сроков износа деталей;
  • защита от появления нежелательных частиц в местах соприкосновения подвижных элементов;
  • гарантия от заклинивания при очень высоких нагрузках.

Виды используемого масла

Современный рынок предлагает большое разнообразие компрессорных средств смазки, применяемых в различных агрегатах. В зависимости от своего состава, типа оборудования и выполняемых функций, эти жидкости делятся на несколько видов.

Виды масел по составу

По этой классификации компрессорные масла делятся на следующие виды.

  1. Синтетические составы. Они отличаются способностью сохранять высокую степень вязкости при экстремальных температурах, поэтому применяются для длительной работы с большими нагрузками и повышенным давлением. Такие средства обеспечивают долговечность оборудования и высокую производительность. Недостатком можно назвать дороговизну.
  2. Минеральные составы. Они не считаются универсальными. Такие масла используют при работе в помещениях с регулярными непродолжительными перерывами. Несомненным плюсом является доступная цена.
  3. Полусинтетические составы. Они содержит присадки, придающие деталям износостойкость. Такие масла обеспечивают экономию энергии, способны функционировать в условиях низких температурных режимов, эффективны в борьбе с нагаром. Недостаток ─ высокая цена.

Виды масел по группам компрессорного оборудования

В разных группах компрессоров применяются различные виды жидких смазок, отличающиеся техническими характеристиками. Так, конструкции воздушных поршневых и роторных компрессоров нуждаются в двух системах смазки: для элементов цилиндра и деталей, имеющих отношение к картеру: поперечной головки, подшипников, шатунов и браслетов. В первом случае необходимо давление масла, которое нагнетается многоплунжерным насосом ─ лубрикатором. Во втором случае в процессе работы смазочные материалы находятся в постоянном контакте с горячими газами, что требует высокого качества используемых средств. В частности, в условиях работы при 180 градусах смазывающее средство должно противостоять термическому окислению, поэтому в нем должны содержаться специальные присадки, препятствующие появлению нагара.

На заметку! Роторным агрегатам необходима вязкая жидкость от 7 мм 2 /с. В этом случае большую роль играет способность смазки к уплотнению. Кроме, того она выполняет функцию охлаждения паров.

Особыми свойствами обладают смазочные жидкости, используемые в компрессорных установках для холодильников и кондиционеров. Они должны выполнять свои функции в условиях как высоких, так и низких температур. Учитывая, что холодильник служит для хранения продуктов питания, используемые масла должны отвечать экологическим требованиям и содержать детали в чистом виде.

Великолепными свойствами обладают турбинные масла, применяемые в паровых турбинах и крупных гидравлических установках. Они отличаются высокой стойкостью, эффективно борются с коррозией и защищают подвижные детали от преждевременного износа, обеспечивая долгую бесперебойную работу агрегатов.

Виды масел по условиям эксплуатации

Такая классификация предусматривает четыре основные группы:

  • в первую входят смазки, пригодные для средних нагрузок до +160 градусов;
  • ко второй относятся масла, рассчитанные также на средние нагрузки, но до +180 градусов;
  • к третьей причисляются составы, выдерживающие высокие нагрузки до +200 градусов;
  • в четвертую относят средства, способные работать при экстремальных нагрузках свыше +200 градусов.

Маркировка масел

Все масла имеют свою маркировку, которую нужно уметь расшифровывать. В качестве примера будут рассмотрены составы с обозначениями на этикетке «КС-19п» и «К3-10н»:

  • буква «К» говорит о том, что это масло компрессорное;
  • число после дефиса (19 и 10) обозначает уровень вязкости, которая определяется в мм 2 /ч при 100 градусах;
  • буква «п» указывает на содержание присадок;
  • наличие буквы «С» свидетельствует о содержании сернистых нефтепродуктов в жидкости;
  • число после «К» (3) указывает на принадлежность к группе масел;
  • буква «н» говорит о наличии присадки, понижающей градус застывания.

Смазки компрессорного оборудования, произведенные за рубежом, имеют другую маркировку, согласно стандартам ISO 6743/3 и DIN 51506.

На заметку! Буква L в обозначениях по стандарту DIN 51506 указывает на наличие присадок

По вязкости импортные продукты смазки имеют свой стандарт, который сокращённо обозначается тремя буквами SAE. Чем выше число в маркировке, тем выше вязкость. Различаются сезонные масла: SAE-20, 30, 40. Самыми вязкими являются летние виды масел, а самыми текучими ─ зимние. В обозначении зимних средств смазки присутствует буква W. При маркировке всесезонных смазочных средств используют две цифры: первая для минусовых температур, вторая ─ для плюсовых.

Критерии выбора

Выбирая смазочный материал для компрессора, нужно быть крайне осторожным и сначала рассматривать составы, рекомендуемые заводом изготовителем. Тем более нельзя лить моторные масла, ведь двигатели автомобиля и компрессора значительно отличаются. Первостепенное значение при выборе материала для смазки имеет его качество.

Для поршневого оборудования

Основные требования к смазочным средствам для поршневых компрессоров выглядят так.

  1. Рабочая температура. Параметр зависит от времени использования смазки и свойств самого аппарата. Замену жидкости производят в большинстве случаев к началу нового сезона. Универсальные составы нужно заливать в период технического обслуживания, срок проведения которого указывается производителем конкретного компрессора.
  2. Вязкость масла. Данный критерий оказывает влияние на состояние деталей. Минимальный уровень — 7. Слишком вязкая жидкость не совсем подходит для поршневых компрессоров, повышая их энергетические затраты.

На заметку! Для воздушной поршневой группы компрессоров масла должны иметь такие свойства: наличие серы ─ в пределах 3%, зольность ─ около 0,14%; влажность ─ не более 1,5%; температура возгорания ─ 350 градусов; температура вспышки ─ 100-110 градусов.

В поршневых агрегатах обычно используют минеральные и синтетические средства. Второе лучше по всем параметрам, но при периодической и кратковременной работе компрессора можно купить и минеральное масло, которое дешевле, но имеет меньший срок службы.

Для винтового оборудования

Очень тщательно нужно выбирать смазочные материалы для винтовой группы компрессоров. Они должны обладать особыми свойствами:

  • сопротивляемостью старению;
  • водоотталкивающими качествами;
  • стойкость к окислению;
  • антикоррозийными свойствами;
  • наличием специальных присадок;
  • низким уровнем пенообразования.

В винтовых установках лучше использовать синтетические и полусинтетические составы, выдерживающие высокие температуры и обладающие всеми вышеназванными особенностями. Минеральные средства им не подходят из-за повышенного уровня горючести и снижения вязкости вследствие воздействия высоких температур.

На заметку! Для роторной группы компрессоров способность смазочного материала сохранять вязкость на должном уровне при высоких температурных режимах крайне важна для безопасной работы двигателя. Поэтому здесь находят применение высококачественные индустриальные масла.

Для газовых компрессоров

Смазка газовых компрессоров имеет свои особенности. В кислородной группе из-за опасности взрыва не используют минеральные жидкости для камер высокого давления. Вакуумные компрессоры требуют применения синтетических масел. При этом состав выбирают с учётом экстрагируемой среды. При использовании хладагента возможно специальное средство для холодильных установок.

Лучшие производители

На российском рынке смазочных материалов для компрессорного оборудования представлено много достойных брендов.

  1. Одним из недорогих масел для поршневых агрегатов считается Werk. Оно подходит для всех видов указанного типа компрессоров и великолепно справляется с защитой деталей от износа независимо от нагрузок.
  2. Для смазки цилиндров и подшипников популярного в России воздушного компрессора СО-7б предусмотрено производителем масло К-12.
  3. Широкий ассортимент материалов для смазки предлагает фирма Remeza. Продукция этого производителя пользуется заслуженным спросом, обладая отменными свойствами.
  4. Минеральное средство смазки Forte на парафиновой основе обладает хорошей термостабильностью, устойчиво к возгораниям, обеспечивает чистоту деталей.
  5. Для винтовых компрессоров FIAC применяют такие масла, как Shell CorenaS3 R46, Ариан К-28, отличающиеся высокими стандартами качества.
  6. Хорошие отзывы получает масло ЗУБР для поршневых аппаратов.
  7. В вакуумных насосах большой популярностью пользуется масло ВМ 1С.

Топ-5 лучших масел

Самыми распространенными в бытовой среде являются компрессоры поршневой группы (например, российского бренда Интертул). Из множества смазочных материалов для них будет представлена пятерка лидеров рейтинга 2019 года.

  1. Mobil Rarus429 подходит для многих видов компрессоров. Масло обеспечивает высокий уровень очистки и образует минимум коксовых частиц.
  2. Ариан К-12 ─ минеральная жидкая смазка для поршневой группы аппаратов как среднего, так и высокого давления. Его показатель вязкости ─ 18-22, температура загустевания — 15 градусов.
  3. Ариан К-28 ─ минеральный состав на основе нефти с серой. Его вязкость — 26-30, температура загустевания – 10 градусов. Без присадок.
  4. BP EnersynGCS-180 ─ синтетическая группа масел для поршневых газовых аппаратов. Ему характерна повышенная температурная стабильность.
  5. Ариан КС-19 ─ минеральное средство на основе парафиновой нефти. Его вязкость ─ 18-22, температура загустевания — 15 градусов.

Смена масла

При обслуживании компрессорного оборудования обращают внимание на качество, температуру и уровень масла. Проводя ТО, нужно прочистить масляный фильтр и определить наличие/отсутствие стука (или другого шума) при работе. Замена смазки проводится в соответствии с условиями, указанными в рекомендациях завода изготовителя. При этом процессе картер и фильтр тщательно очищаются промывочным средством.

Важно! Количество смазывающего средства в компрессоре определяют при помощи регулятора уровня масла. Если состав опускается ниже положенного уровня, его доливают. Если пришло время, смазочный материал следует поменять. Плановую замену нужно производить не реже раза в год, но возможно и чаще, в зависимости от нагрузок на агрегат. Кроме того, менять необходимо грязное масло с изменённой вязкостью.

Процесс замены жидкой смазки не должен вызвать каких-либо затруднений. Следует помнить, что работа проводится только при отключённом двигателе. При этом нужно снизить давление оставшегося в агрегате воздуха. Порядок действий такой:

  • отвернуть сливную пробку и слить отработанный состав в ёмкость;
  • закрутить сливную пробку;
  • выкрутить сапун для залива;
  • при помощи лейки залить новую жидкость;
  • закрутить сапун обратно;
  • проверить работу агрегата.

Итак, чтобы компрессорный агрегат исправно служил долгие годы, необходим постоянный контроль и уход за всеми узлами и деталями. Кроме этого, нужно всегда подбирать для оборудования лучшие смазочные материалы.

Лучшие компрессоры по мнению покупателей

Компрессор PATRIOT Euro 24-240 на Яндекс Маркете

Компрессор Denzel PC 50-260 на Яндекс Маркете

Компрессор Metabo Basic 250-24 W на Яндекс Маркете

Компрессор Quattro Elementi KM 24-260 на Яндекс Маркете

Компрессор Quattro Elementi KM 50-380 на Яндекс Маркете

Подготовка компрессоров к пуску, пуск и остановка

Подготовка компрессоров к пуску

Для того чтобы подготовить компрессорную установку к пуску, надо обеспечить ее дальнейшую безаварийную, безопасную эксплуатацию:

  • Тщательно проверить техническое состояние всего оборудования компрессорной установки (компрессора, холодильников, влагомаслоотделителей, трубопроводов, арматуры, приборов автоматического контроля и управления и т. д.).
  • Проверить количество масла в резервуаре смазочного насоса и при необходимости долить его (уровень масла должен находится в верхней части стекла маслоуказателя).
  • Проверить количество масла в полости рамы (станины) компрессора и в случае необходимости долить его (уровень масла должен находится у верхней риски стержня маслоуказателя).
  • Проверить работу смазочного насоса, поворачивая его рукоятку на 50-60 оборотов и одновременно, через контрольное окно, наблюдая за подачей масла в каждую точку; при прекращении подачи масла к какой-либо точке следует найти причину прекращения подачи масла и устранить ее до пуска компрессорной установки в работу.
  • Открыть продувочные вентили холодильников.
  • Убедиться, что на компрессоре и на фундаменте нет посторонних предметов.
  • Пустить охлаждающую воду в рубашки компрессора и в холодильники и проверить выход ее из компрессорной установки из сливной трубы.
  • Если компрессорная установка пускается в работу после длительной остановки (более 5 суток), то перед ее пуском, кроме перечисленного выше, необходимо сделать следующее: открыть боковой люк рамы (станины) и смазать направляющие и штоки, провернуть коленчатый вал компрессора не менее чем на один оборот. Проследить, чтобы во время проворачивания коленчатого вала не было никаких ударов, толчков и посторонних звуков;
  • Проворачивая смазочный насос от руки, тщательно проверить, поступает ли смазочный материал в цилиндры и сальники, для чего отсоединить трубки у обратных клапанов; затем эти трубки присоединить на свои места и провернуть насос еще на 30-40 оборотов.

Пуск компрессорной установки

Перед пуском компрессорной установки следует:

  • Проверить, включен ли компрессор в холостую линию; убедиться в том, что пуск компрессора не представляет опасности для окружающих; включить электродвигатель; после пуска компрессорной установки проверить по контрольным окнам подачу масла смазочным насосом, одновременно следует убедиться по показаниям манометра, что давление масла в системе смазывания кривошипно-шатунного механизма не менее 0,1 МПа; если в течение 30 секунд, давление масла не достигнет указанной величины, необходимо остановить компрессор и устранить неисправности;
  • Закрыть продувочные вентили холодильников, убедившись, что через них выходит сухой воздух;
  • Дать нагрузку компрессору, переключив его на рабочую линию;
  • Проверить по показаниям манометров распределение давлений по ступеням сжатия; давление должно находится в пределах, указанных в техническом паспорте компрессорной установки;
  • Следить за наличием масла в резервуаре смазочного насоса через масломерное стекло; добавлять масло следует исключительно через сетку, после при необходимости очищать ее; смазочный насос всегда должен быть закрыт крышкой для предотвращения попадания в него пыли, но если в него попало хотя бы небольшое количество пыли, то нужно немедленно остановить компрессор, спустить из резервуара насоса масло, промыть и залить свежее компрессорное масло; затем, при открытых продувочных вентилях холодильника и открытом вентиле на напорной трубе в холостую запустить компрессор в работу не менее чем на 30 минут, чтобы удалить из маслопровода и цилиндров компрессора все следы машинного масла.
  • Проверить по манометру работу масляного насоса, который должен поддерживать давление в маслопроводе в пределах 0,15-0,25 МПа; падение давления ниже 0,1 МПа или повышение выше 0,3МПа указывает на неисправности в системе смазывания; при понижении давления необходимо найти и устранить неисправности, не дожидаясь автоматической остановки компрессора; при повышении давления, прежде всего нужно очистить фильтрующие элементы.
  • Следить за уровнем масла в раме (станине) компрессора: уровень масла во время работы компрессора не должен опускаться за нижнюю риску маслоуказателя, так как иначе может отказать масляный насос; в раму (станину) необходимо доливать только профильтрованное масло.
  • Следить за правильностью распределения давления по ступеням компрессора; нормальное распределение давление по ступеням компрессора указано в техническом паспорте компрессора; выход величин давления из указанных пределов означает, что компрессор работает неправильно, поэтому его необходимо остановить и устранить неполадки.
  • Следить за показаниями амперметра приводного электродвигателя; изменение показаний может быть вызвано понижением напряжения в сети.
  • Если компрессорная установка пускается в работу после длительной остановки, то после получасовой работы необходимо остановить компрессор, открыть люки рамы (станины) компрессора и на ощупь проверить температуру направляющих, коренных подшипников и головки шатуна; в случае ненормального их нагрева выяснить и устранить причину этого. При отсутствии неисправности пустить компрессор в той же последовательности.

Остановка компрессорной установки

  • Для того чтобы остановить компрессор необходимо:
  • Снизить давление воздуха до атмосферного и открыть продувочные вентили холодильников, чтобы остановка компрессора происходила без нагрузки(в шкафах производства компании «Энерготехника» это производится автоматически);
  • Выключить приводной электродвигатель компрессора;
  • Выключить охлаждающую воду общим вентилем, так как при этом не нарушается регулировка подачи воды;
  • Открыть люки рамы (станины) и проверить, не нагреваются ли гильзы крейцкопфа и подшипники.
  • Если компрессор останавливают на продолжительное время, продувочные вентили можно оставить открытыми, а цилиндры и движущиеся части компрессора обильно смазать.
  • Если в компрессорном помещении пониженная температура, необходимо спустить воду со всех холодильников и рубашек цилиндров.
  • Если необходимо срочно остановить компрессор, прежде всего, нужно выключить электродвигатель. Остальные операции произвести в указанном выше порядке.

Обратный звонок

Укажите Ваш номер телефона и менеджер перезвонит. Услуга действует только по РФ.
Для стран СНГ обращения принимаются на Viber/Whatsup: +7-925-081-03-33

Холодильника компрессор какое масло заливать в компрессор

При работе компрессор имеет некую особенность — он немного гонит масло совместно с сжатым воздухом. Следовательно, масло нужно время от времени подливать, а после определённой наработки его вообще нужно полностью менять. По опыту трёхлетней эксплуатации компрессора могу сказать, что масла он гонит очень и очень мало. За всё время ушло не более 30ти – 40ка грамм. Принципиально до этой доработки не сливал масло ни с ресивера, ни с масловлагоотделителя. В итоге за время эксплуатации в ресивер вообще ничего не попало, всё собрал масловлагоотделитель. Теперь дальше. Контролировать уровень масла не представляется возможным (покрасней мере пока). И чтобы при доливе не перелить масло выше положенного уровня, было решено, что с компрессора сливать нужно всё масло, и после этого заливать нужный объём. В ходе этих размышлений выявился ещё один момент. При изготовлении компрессора, слив масла предусмотрен не был (слив был сделан только с ресивера).

Изготовление слива масла с компрессорного агрегата.

Слив изготавливается путём просверливания отверстия в корпусе компрессора. Корпус выполнен из толстой листовой стали около 4х – 5ти миллиметров. Этой толщины вполне достаточно для нарезания резьбы М6. После того как резьба готова завинчивается болт-пробка. Эта доработка кажется простой только на первый взгляд.

Инструмент для выполнения работ: керн, молоток, два сверла метчик, держатель метчика, два магнита, металлический круглый щуп. Детали: болт М6х10 (если подходящего болта по длине нет, то его нужно обрезать), медная шайба.

Итак, в нижней части корпуса компрессора сначала сверлится отверстие диаметром 2,0 – 3,0 мм, после чего сверлим отверстие диаметром 5 мм.

Далее метчиком нарезаем резьбу М6. Очень ответственный момент! В процессе нарезания резьбы очень важно чтобы внутри компрессора находилось масло. Это необходимо чтобы стружка и опилки, которые вдруг попадут внутрь (а они к сожалению туда немного попадут), вымывались маслом наружу. Ещё одно ухищрение — при нарезании резьбы — нужно прикрепить к метчику небольной магнит, чтобы он удерживал стружку на себе и не давал попадать внутрь.

Нарезать резьбу необходимо поэтапно, по полтора – два оборота, потом метчик нужно выкручивать и очищать (по крайней мере, я делал так).

Масло во время нарезания резьбы нужно будет подливать. После того как резьба нарезана, дожидаемся когда всё масло стечёт.

Теперь необходимо промыть изнутри компрессор маслом. Для этого можно воспользоваться слитым маслом, но перед этим очищаем его при помощи фильтра для краски. Для этого берём два фильтра, вставляем их друг в друга, внутрь помещаем магнит и переливаем масло из одной ёмкости в другую.

Завинчиваем пробку и заливаем масло. Затем вновь откручиваем пробку и опять сливаем масло. Пока масло вытекает, с помощью круглого щупа и прикрепленного к нем у магнита, пытаемся собрать частички металла просовывая внутрь отверстия щуп. Процедуру проделываем до тех пор пока щуп и вытекающее масло из компрессора не перестанут содержать металлические опилки.

Осмотрим слитое масло на наличие металлических частичек и если их нет, то завинчиваем пробку (болт с медной шайбой) на герметик и заправляем компрессор необходимым количеством чистого масла.

Самая трудоёмкая и муторная операция это отлов опилок, но она является значимой. От качества выполнения этой операции зависит ресурс компрессора.

И ещё один момент: после того как пробка закручена, к нижней части самого компрессора крепим магнит. На всякий случай для перестраховки вдруг что осталось из металлической стружки.

Замена компрессора в холодильнике

При поломке мотора-компрессора вызывают мастера для замены детали. Многих в этом случае смущает вопрос стоимости — сам компрессор недешёвый, а еще нужно оплатить ремонт, цена которого может быть несколько тысяч рублей. Если получится заменить мотор самому, достаточно узнать, сколько стоит новый компрессор и не переплачивать за ремонт. Вооружившись подробными инструкциями и необходимым инструментом, можно на время стать ремонтником для собственного холодильника.

О том, как проводится замена мотор-компрессора и масла в нем, мы расскажем далее.

Замена компрессора: что учесть, причины и признаки, порядок работ

Чтобы заменить мотор, нужно досконально знать принцип работы холодильника, суметь правильно диагностировать поломку, обратив внимание на признаки. Перед работами ознакомьтесь с устройством техники, основными причинами поломки мотора и их признаками.

Как работает холодильник

Его можно условно разбить на три главных части:

  • испаритель;
  • конденсатор;
  • компрессор (состоит из мотора и реле).

Если одна из них не функционирует, а остальные узлы исправны, работоспособность холодильника все равно теряется.

Система характеризуется замкнутыми параметрами. Фреон качается из испарителя компрессором, после чего под высоким давлением переходит в конденсатор, где он охлаждается, из газа становится жидкостью и снова идет в испаритель. Это беспрерывный цикл работы холодильной техники.

В отличии от других деталей, мотора включен всегда. Запускается он после сигнала термодатчика, который сообщает о повышении температуры в камерах. Реле запускает мотор, чтобы он начал охлаждение отделений. При наборе заданной температуры реле срабатывает, и мотор глохнет.

Как проверить исправность электромотора

Первый признак, по которому можно определить поломку — скачок температуры в основной камере. Там может быть настолько тепло, что испортятся все продукты. Есть и другие признаки выхода из строя главной детали холодильника:

  • на стенках вырос лед (особенно актуально для моделей с функцией No Frost);

  • мотор гудит, но холода не производит, утечка хладагента не наблюдается;
  • слышны щелчки, дребезжание и другие посторонние звуки: шум, скрежет, идет вибрация.
  • мотор работает постоянно, не останавливаясь;
  • продукты в камерах чересчур перемерзают.

Проверка сопротивления и напряжения

Иногда в поломке виноват кабель или обрыв проводки, поэтому перед началом ремонтных работ нужно замерить сопротивление, чтобы обезопасить себя от травм.

Для проверки сопротивления отыщите место, в котором нет краски. Если таких мест нет, сотрите покрытие растворителем. Возьмите тестер и приставьте его щупы к корпусу и контакту. Если ничего не высветилось, то прибор исправен, а если на экране мультиметра есть цифры, ремонтировать компрессор в домашних условиях очень опасно. Если вы решитесь работать с таким компрессором, будьте предельно осторожны.

Чтобы проверить ток, убедитесь в работоспособности пускового реле. Возьмите мультиметр с клещами — таким прибором проверять удобнее. Если мощность мотора, к примеру, 140 Вт, измерительный прибор должен показать ток в 1,3 А. Соотношение этих показателей такое же, если мощность двигателя другая.

Почему ломается компрессор

Поломки можно отнести к двум группам:

  • Все на первый взгляд нормально работает — компрессор гудит, лампочка светится. В этом случае может быть актуальна утечка хладагента, причем проверить это можно и самостоятельно — потрогайте конденсатор. Если он горячий, значит, и правда случилась утечка.

  • Сломан регулятор температур, поэтому, если в камере тепло, сигнала об этом нет.

Если техника совсем не работает, в каждом пятом случае в этом виноват мотор. Если это не так, стоит проверить реле и температурный сенсор. При выходе их из строя нужно производить замену. Если сбоев в работе деталей не обнаружено, виноват мотор, и нужна его замена.

Заменить эту деталь без помощи мастера сложно, но можно. О том, как это сделать, читайте далее.

Замена компрессора: пошаговая инструкция

Перед тем, как приступать к работе, подготовьте инструментарий:

  • накопитель для газа-фреона;
  • вентили (нужны для прокола и отбора);
  • горелка.

Важно! Стоит отдать предпочтение кислородно-пропановой горелке.

Чтобы заменить компрессор в холодильнике «Аристон», «Индезит», «Атлант», «Стинол» или любом другом, действуйте так:

  1. Сдвиньте компрессор вперед и приподнимите его.
  2. Надломите заправочную трубку.
  3. Запустите прибор на 5-минутный период – за это время хладагент полноценно перейдет в конденсатор.
  4. Подключите вентиль для прокола и подсоедините к нему шланг баллона.
  5. Открутите вентиль на полминуты — этого будет достаточно, чтобы стравить весь фреон.
  6. Вместо заправочной трубки припаяйте, используя горелку или паяльник, новую — медную.
  7. Надрежьте капиллярный расширитель на пару сантиметров, надломите трубку.
  8. Отпаяйте фильтр-осушитель от конденсатора.
  9. Снимите все трубки с компрессора. Обычно их всего две — для создания давления и для отвода лишнего фреона.
  10. Установка нового мотора производится аналогично демонтажу — в обратном порядке.
  11. Проведя монтажные работы, проверьте работоспособность реле.
  12. Запустите холодильник: если он начал морозить, значит, все сделано верно.

Смотрите видео, чтобы все сделать правильно:

Как производится замена масла в компрессоре

Если после замены компрессора или реле оказалось, что в системе недостаточно масла, значит, нужно заменить или долить его. Перед тем, как сливать, менять или заправлять масло, стоит проконсультироваться с опытным мастером.

Когда еще нужна заливка масла? Мы решили рассмотреть этот вопрос в рамках данной публикации, потому что бывают случаи, когда в новом моторе масло не залито, тогда придется делать это самому.

Важно! Если после замены не отключается компрессор, технология заправки была нарушена. Строго следуйте инструкции, работая с техническими жидкостями.

Полезные советы

  1. Емкость с новым маслом нельзя распечатывать вплоть до использования.
  2. Покупайте жидкость в емкости такого объема, чтобы ее хватило на одну заправку, иначе придется прерывать процесс и докупать.
  3. Не переливайте масло из одной бутылочки в другую и не смешивайте масла даже одной марки.
  4. При удалении отработанного масла нужно работать, используя СИЗ — защитные очки, перчатки из резины или неопрена. Это связано с тем, что в масле могут содержаться кислотные примеси.
  5. Чтобы понять, сколько нужно масла для старого компрессора, ориентируйтесь на объем слитой жидкости.
  • вакуумный насос;
  • шланг для заправки с отсекающим вентилем и винтовым типом соединения;
  • манометр.

Процесс замены

  1. Вакуумируйте систему.
  2. Закройте сервисные вентили на моторе.
  3. Соедините вакуумный насос с одним из вентилей.
  4. Понизьте давление компрессора до минимума (около 0,1 бар). Остановите насос.
  5. Открутите масляную пробку на компрессоре и навинтите шланг для заправки с отсекающим вентилем.
  6. Отоприте всасывающий вентиль и пустите фреон в компрессор для небольшого повышения давления. Закройте вентиль.
  7. Откройте отсекающий вентиль на шланге заправки, чтобы стравить воздух.
  8. Откройте банку с маслом и погрузите кончик шланга в емкость так, чтобы он доставал до дна.
  9. Закройте отсекающий вентиль. Запустите снова вакуумный насос.
  10. После того как давление в моторе станет ниже атмосферного, аккуратно отвинтите отсекающий вентиль. Теперь можете заполнить компрессор маслом.
  11. Чтобы определить его уровень, следите за наполнением через смотровое окошко на моторе.
  12. Заприте отсекающий вентиль.
  13. Остановите насос и создайте небольшое положительное давление, регулируя степень открытия всасывающим вентилем.
  14. Снимите заправочный шланг. Закрутите масляную пробку.

Видео ниже поможет вам в более точном понимании процесса заправки:

Такой метод заправки гарантирует отсутствие влаги и воздуха в системе. Есть вероятность незначительной утечки хладагента, которую можно восполнить при наличии нужного инструментария.

Важно! Во время заправки следите, чтобы емкость с масляной жидкостью не опустошалась до дна, иначе в систему попадет воздух. Если прецедент произошел, то пробка залива масла закрывается, а система вакуумируется.

Если масло нужно дозаправить, сделать это легче. Используйте в этих целях масляный шприц. Не бойтесь, что в систему пойдет воздух при открытии масляной пробки, это исключено.

Если у вас есть масляный насос, то пользуйтесь им — он дозирует заправку масла без ориентира на давление в моторе.

Сколько работает холодильник после замены компрессора? Все зависит от тщательности и аккуратности вашей работы. Если ваш холодильник «Либхер», «Самсунг» или любой другой сломан, вы знаете, как заменить компрессор и залить масло. Если эта работа кажется вам сложной, не рискуйте и вызывайте механика.