Шкода кодиак масло в задний редуктор

Замена масла в редукторе Шкода Кодиак

В регламенте ТО полноприводных Кодиаков нет упоминаний о замене масла в редукторах.

Но если вы планируете эксплуатировать свой внедорожник дольше гарантийного срока, лучше выполнить эту не слишком затратную процедуру, совместив ее с плановым техобслуживанием.

Как и любой другой механизм, зубчатые колеса редукторов изнашиваются в процессе работы, а обновление смазки помогает:

а) удалить частицы износа,

б) восстановить концентрацию защитных присадок,

в) снизить нагрузки и температуру в зоне зацепления зубьев.

Периодичность

На Кодиаках установлено два редуктора:

  • передний (угловой), который некоторые владельцы называют «раздаткой», работает постоянно;
  • нагрузку заднего (он же главная передача) регулирует муфта Халдекс: в зависимости от условий движения на него передается от 5 до 100% момента.

Из-за разной загруженности мы рекомендуем обновлять содержимое

  • переднего редуктора каждые 30-60 тыс. км,
  • заднего — через 80-120 тыс. км.

Меньших интервалов надо придерживаться при интенсивной эксплуатации автомобиля:

  • выездах на бездорожье,
  • простоях в пробках,
  • частых коротких поездках,
  • езде с пробуксовками,

Запчасти

С завода в оба редуктора Кодиака залито трансмиссионная смазка VAG G 052 145 S2. Вместо него подойдет любая качественная «трансмиссионка» с вязкостью SAE 75W-90 и спецификацией GL-5 или допуском VW TL 501 50, например:

  • Febi 32590,
  • Neste Pro Axle 215152,
  • Idemitsu 30305024-750,
  • Ravenol 4014835733916.

а) переднего: 0,8 — 0,9 л,

б) заднего: 0,905 — 0,925л.

Порядок работ

Технология замены масла в заднем редукторе Шкода Кодиак

1. Поднимаем автомобиль.

2. Выкручиваем заглушки сливного и заливного отверстия.

3. Ждем, пока отработка полностью вытечет, возвращаем маслосливную пробку на место.

4. Специальным адаптером заливаем свежую смазку через верхнее (заливное, оно же контрольное) отверстие до нижней кромки.

5. Устанавливаем пробку, дотягиваем ее заданным моментом.

Как видите, процесс с виду несложен, но от качества его выполнения зависит надежность и долговечность трансмиссии. Любое нарушение технологии даст обратный эффект — увеличит износ деталей. Поэтому не рискуйте и доверьте обслуживание своего внедорожника квалифицированным специалистам нашей сети автосервисов.

Форум Шкода Карок

Лопнул угловой редуктор после долгой пробуксовки

Лопнул угловой редуктор после долгой пробуксовки

Сообщение Аннтошка » 05 фев 2021, 18:29

Эксплуатация Карок 4×4

Сообщение Talviyö » 05 фев 2021, 18:35

Ну дать остыть само собой. Остынет-пройдет.
Если так часто делать, желательно поменять масло в халдексе пораньше.

В итоге выбрались самостоятельно?

Лопнул угловой редуктор после долгой пробуксовки

Сообщение Аннтошка » 05 фев 2021, 20:03

Лопнул угловой редуктор после долгой пробуксовки

Сообщение Аннтошка » 06 фев 2021, 15:32

Лопнул угловой редуктор после долгой пробуксовки

Сообщение Den_mrt » 06 фев 2021, 16:29

возможно оно и вперед попахивает, просто когда двигаетесь назад, воздух в салон попадает и вы чувствуете запах (хотя вроде как климат должен закрывать заслонку забора воздуха из улицы).

Как долго крутили муфту? Потому что прилично это слишком не конкретно.

Лопнул угловой редуктор после долгой пробуксовки

Сообщение Аннтошка » 06 фев 2021, 17:20

Лопнул угловой редуктор после долгой пробуксовки

Сообщение Den_mrt » 06 фев 2021, 18:12

Лопнул угловой редуктор после долгой пробуксовки

Сообщение Аннтошка » 06 фев 2021, 19:07

Лопнул угловой редуктор после долгой пробуксовки

Сообщение Mercenary » 06 фев 2021, 19:34

Лопнул угловой редуктор после долгой пробуксовки

Сообщение deny » 06 фев 2021, 20:58

Лопнул угловой редуктор после долгой пробуксовки

Сообщение Аннтошка » 07 фев 2021, 12:23

Лопнул угловой редуктор после долгой пробуксовки

Сообщение dimbok » 08 фев 2021, 10:11

Блин, вот минус полного привода, нельзя буксовать.

Отправлено спустя 2 минуты 19 секунд:

Лопнул угловой редуктор после долгой пробуксовки

Сообщение Athlon64 » 08 фев 2021, 10:15

Лопнул угловой редуктор после долгой пробуксовки

Сообщение deleted_album » 08 фев 2021, 10:16

Мозг надо не отключать, отключая ESP и нажимая Offroad.
Если машина в пределах минуты ни туда, ни сюда не едет — значит сидит на брюшке, бери лопату или домкрат, пару мужиков толкнуть или буксир.

PS Корейцы с японцами на вариаторе за минуту буксовании уже бы коньки отбросили, а этого 15 минут насиловали.

VW Tiguan: замена масла в переднем и заднем редукторах

Оригинальное масло

Масло трансмиссионное синтетическое «Gear Oil» VW G052 145 .

VW G052145 – оригинальное специальное масло высочайшего качества для дифференциалов переднего и заднего мостов и раздаточной коробки автомобилей VW/AUDI/SEAT/Skoda.

Класс (Спецификация) — API GL-5.

Рекомендуемое масло и его объем в задний (главный) редуктор

Рекомендации Castrol для автомобиля Volrswagen (VW) (EU) Tiguan, 5N2 (2011 — 2016)

Syntrax Long Life 75W-90

Рекомендуемый объем заливки — 0,95 л

Рекомендуемое масло и его объем в передний редуктор (угловой редуктор/раздаточная коробка)

Рекомендации Castrol для автомобиля Volrswagen (VW) (EU) Tiguan, 5N2 (2011 — 2016)

Syntrax Long Life 75W-90

(Угловой редуктор/раздаточная коробка)

Рекомендуемый объем заливки — 0,75 — 0,9 л

Периодичность замены

Регламента по замене масла в мостах нет.

Срок хранения любого масла составляет 5 лет.

Поэтому рекомендуется производить замену масла в редукторах на пробеге 80 000 — 100 000 км.

Процедура замены масла в заднем и переднем редукторах не требует особых навыков, открутили пробки, слили масло, закрутили нижнюю пробку, залили масло, закрутили верхнюю заливную пробку, и все.

В редукторах нет никаких фрикционов, нет следов горения и трения в масле. Фильтра там тоже нет.

Расположение сливных и заливных пробок главной передачи

Конструктивно муфта подключения полного привода Haldex и главная передача размещены в одном корпусе редуктора заднего моста, который поделен на две зоны. Муфта Haldex и главная передача образуют единый конструктивный узел, но имеют раздельные картеры для масла. Поэтому в редукторе заднего моста имеется четыре пробки для залива и слива масел:

  • муфты полного привода Haldex
  • главной передачи

У автомобилей с муфтой Haldex в связи с тем, что муфта находится в одном корпусе с главной передачей, часто путают между собой сливные и заправочные пробки обеих систем.

Следует избегать подобных ошибок при обслуживании и ремонте, потому что они могут привести к выходу из строя муфты или главной передачи.

Пробки редуктора заднего моста показаны зелеными стрелками :

Сливная и заливная пробки одинаковые, артикул для замены N 902 818 02

Замена масла в редукторах не вызывает трудности, простая процедура, слил и залил.

Форум Шкода Кодиак

  • SKODA-KODIAQ.RUФОРУМЭксплуатацияТехническое обслуживание (ТО)Выбор масла. Замена масла

Замена масла в раздаточной коробке и заднем редукторе

Замена масла в раздаточной коробке и заднем редукторе

Сообщение Vits » 03 фев 2020, 11:34

В Регламенте технического обслуживания есть пункт про замену масла в DSG на ТО-4.

Про раздаточную коробку в Регламенте речи нет.

Вот, что нашёл по раздаточной коробке:
+ коробка раздаточная 0CP 409 053 G
+ масло трансмиссионное G 052 145 S2

Читайте также  Aurora поршневой безмасляный компрессор bora 25 14814

G 052 145 S2 Масло трансмиссионное синтетическое «Gear Oil», 1л
Аналоги:
CASTROL 1557C3 SYNTRANS TRANSAXLE 75W-90, 1л (GL-4+)
XENUM 1181001 X-TRAN 75W-90, 1 л. (GL-5)

1. Класс по API: GL-5; Вязкость 75W-90.
2. Спецификация (допуск VW): VW TL 501 50

Источник:
Workshop Manual
Kodiaq 2017 ➤
7-speed dual-clutch gearbox 0DL. Edition 10.2016

1. Мнение производителя авто о замене масла в раздаточной коробке::
Источник Page 101: Oil needs to be drained from the angle gear only for repairs. Oil is not replaced».
(данные сведения приведены для полноты информации, а не обсуждения необходимости или целесообразности замены масла в раздаточной коробке)

Когда менять, менять или нет, каждый решает сам — ни лимит пробега, ни срок эксплуатации, производителем не установлены.

В этом случае, можно руководствоваться своими соображениями, или рекомендациями производителя трансмиссионного масла.

К примеру, для трансмиссионного масла TOTAL TRANSMISSION DUAL 9 FE 75W-90 с уровнем свойств API GL-5, производителем указано:
» TOTAL TRANSMISSION DUAL 9 FE 75W-90 подходит для применения в трансмиссиях таких концернов как MACK, MAN,
DAF, IVECO, Mercedes, VOLVO, Renault TRACKS с продленными интервалами замены до 180 000 км«.

2. Процедура проверки уровня масла:
Источник Page 100: 1.1 Check gear oil level

3. Процедура замены (слив и заправка) масла:
Источник Page 101: 1.2 Draining and filling gearbox oil
Особенность:
После того, как первый раз уровень масла сравнялся с заливным отверстием, необходимо выполнить следующую процедуру:
Источник Page 103: «Start engine, engage a gear and allow gearbox to rotate for about 2 minutes».
Затем необходимо провести проверку уровня масла.
Оригинальные инструкции в сообщении ниже

4. Моменты затяжки:
Источник page 108: 3 — Oil drain and filler plug
❑ 2 pieces
❑ Replace after disassembly
❑ with sealing ring
❑ 15 Nm
Схема в сообщении ниже

6. Заменяемые детали:
В соответствии с Источником
+ пробка маслосливного отверстия (3 — Oil drain and filler plug, рage 108);
+ пробка маслоналивного отверстия (3 — Oil drain and filler plug, рage 108),
подлежат замене после демонтажа.
Моё мнение — смысла их менять нет (ИМХО)

7. Про термины:
В заключении пара строк к обсуждению «правильного» наименования, рассмотренного узла.
На бескрайних просторах интернета, да даже и на нашем форуме, можно встретить довольно эмоциональные утверждения о том, что Skoda Kodiaq это не Нива, и раздаточной коробки у Kodiaq нет.

На мой взгляд, учитывать нужно следующее:
7.1 в англоязычном Workshop Manual узел именуется как «the angle gearbox» (что можно перевести как «Угловая коробка передач»);
7.2 в электронном каталоге Autodoc и Exist, в Категории / Передняя ось, рулевое управление, есть два узла:
+ 409-160 Раздаточная коробка для 7-ступ. КП DSG;
+ 409-165 Раздаточная коробка для 7-ступ. КП DSG.
Кто, почему и зачем, внёс «the angle gearbox» в электронный каталог как «Раздаточная коробка», — науке не известно
(возможно есть иные каталоги с другим названием данного узла).
Но, именно такое название: «Раздаточная коробка», данный узел имеет на своей упаковочной коробке, как и в электронном каталоге.

Впрочем, для замены масла это большого значения не имеет, особенно, если все собеседники понимают, о чём идёт речь.

Первый юбилей Skoda Kodiaq: все жалобы владельцев за 5 лет эксплуатации

Увы и ах, хорошо поездивший Skoda Kodiaq оказался слаб на всевозможные потеки как масла, так и других рабочих жидкостей. В зоне риска оказались старшие 2.0-литровые двигатели. Владельцы дизеля жалуются на появление масляных пятен на стыке двигателя и коробки передач. Проблема заключается в болтах крепления маховика и применяемого герметика, который даже в случае замены все равно через некоторое время начинает «сопливить».

У бензинового мотора на контроле должна быть помпа системы охлаждения, которая из-за повышенных температур может получить повреждения корпуса, что приводит к просачиванию антифриза.

Еще один узел, склонный к протечкам — угловой редуктор полноприводных версий. Через какое-то время владельцы (чаще всего те, кто не стеснялся эксплуатировать Kodiaq на бездорожье) на очередном ТО обнаруживали протечки трансмиссионной жидкости. Одно хорошо: многие отметили, что при выявлении этой проблемы дилеры без вопросов меняли узел по гарантии.

Несмотря на то, что Kodiaq является недешевым флагманом кроссоверной линейки чешской марки, не стоит забывать, что все модели Skoda позиционируются как народные, а потому уровень применяемых материалов не самый высокий, что со временем отражается на эксплуатации.

Проще говоря, в салоне Skoda Kodiaq с возрастом заводятся сверчки и появляются скрипы.

Главный источник беспокойства — дверные карты: довольно быстро начинают скрипеть ручки и резонировать аудиоколонки. Также владельцы отмечают «музыкальность» передних кресел и верхней крышки пассажирского бардачка, которая лечится смазкой.

Кроме того, любители выездов на бездорожье отмечают слабость салонного пластика при проверках кузова на кручение: проще говоря, убранство интерьера начинает поскрипывать при проезде крутых неровностей. Не самую лучшую услугу оказали и всевозможные полочки и кармашки: разбросанная в них мелочевка постоянно дребезжит.

Распространенная претензия владельцев — дубеющие и скребущие щетки стеклоочистителей. Особенно жалуются на маленький задний дворник, резинку которого приходится регулярно обрабатывать силиконом.

Кроме того, отметился Kodiaq и регулярным запотеванием фар. Хотя производитель не признает это проблемой. И она при включении фар через некоторое время исчезает, владельцев сей факт часто раздражает.

Не удалось избежать Skoda Kodiaq и мелких болезней по электрике, хотя закономерностей в выходе из строя тут нет.

Чаще всего владельцы жалуются на перманентные выходы из строя парктроника, датчики которого то и дело «кричат» без повода, а также глюки отечественной системы ГЛОНАСС.

Зимой может подмерзнуть замок двери багажника и механизм складывания зеркал. Из более серьезных проблем отмечается выход из строя датчика температуры охлаждающей жидкости, а из мелких — зависание штатной мультимедийной системы, что лечится либо перезапуском машины, либо сбросом клемм аккумулятора.

Еще один раздел претензий к Skoda Kodiaq касается не то сколько технических нюансов, сколько завышенных ожиданий от ездовых характеристик.

Например, многие владельцы ждали от машины большей экономичности со стартовым мотором 1.4TSI, а также лучших скоростных показателей от версий с двигателями объемом 2.0.

Кроме того, практически все отмечают средний уровень шумоизоляции и не самую комфортную подвеску, при том, что управляемость кроссовера всегда относится к плюсам.

Но на самом деле подавляющее большинство владельцев Skoda Kodiaq своим выбором довольны и менять машину не хотят. На известном сайте автомобильных объявлений Kodiaq уверенно держит 4,5 балла из 5 возможных и рекомендацию к покупке. Учитывая количество продаваемых экземпляров, несмотря на постоянно растущую цену, можно однозначно говорить, что модель чехам явно удалась.