10 моторов для дрэга

Назван ТОП-3 самых доступных автомобилей для дрифта

Еще несколько десятков лет назад дрифтинг был уделом немногочисленных энтузиастов в Японии, однако за последнее время искусство прохождения поворотов в управляемом заносе стало полноценной разновидностью автогонок и по нему проводятся многочисленные соревнования и чемпионаты. «Автоновости дня» совместно с экспертами составили ТОП-3 доступных автомобилей с задним приводом, которые могут идеально подойти начинающему дрифтеру.

Ford Sierra. Фото Ford

3 место – Ford Sierra

Пожалуй, это самый недорогой вариант для отработки первоначальных навыков в дрифте. Сам по себе автомобиль недорогой (живой экземпляр можно найти до 100 тыс. рублей), имеет необходимый нам задний привод, легко чинится после неудачных попыток, и даже имеет вполне бодрые двигатели.

Говоря о моторной гамме, следует сказать, что чаще всего у нас встречается версия с 2.0-литровым бензиновым мотором мощностью в 120 лошадиных сил и 5-скоростной МКПП. Силовой агрегат довольно тяговитый, поэтому позволяет «крутить пятаки» даже на сухом асфальте.

BMW 3-Series E30. Фото Eli Christman

2 место – BMW 3-Series E30

Классическая «трешка» конца 80-х годов – вполне серьезный агрегат, отлично годящийся для дрифта. Так, авто имеет довольно легкий кузов, особенно в версии 2-дверного седана, мощные моторы, ну и конечно же, привод на заднюю ось.

В принципе, все моторы BMW хорошо крутятся и обладают приличной мощностью. В качестве дрифт-кара подойдут «трешки» с двигателями объемом от 2.0 до 2.5 литра, которые развивают мощность от 130 до 170 «лошадей». С такой энерговооруженностью BMW 3-Series позволяет выходить даже на вполне серьезный соревновательный уровень.

Toyota Chaser. Фото Toyota

1 место – Toyota Chaser

Невозможно составить рейтинг лучших дрифт-каров, не включив в него хоть одну модель из Японии, где собственно и зародился дрифт. В России довольно популярна модель Toyota Chaser, особенно в Дальневосточных регионах, где данное авто можно купить за небольшие деньги.

У Chaser есть абсолютно все, что нужно для дрифта – мощные моторы, задний привод и дух Японии – страны, которая подарила миру искусство управляемого заноса. Под капотом четырехдверки располагаются легендарные двигатели серии 1JZ и 2JZ, отличающиеся большим ресурсом и высокой мощностью, которая составляет от 180 до 280 лошадиных сил.

Конечно, в нашей стране часто первым дрифт-каром становятся и отечественные «Жигули», однако в нашем рейтинге представлены именно те недорогие модели, которые уже в «стоке» способны успешно «жечь резину». Что касается модельной линейки 2101—2107, то на них дрифт возможен только после существенной доработки и форсировки мотора.

Drag Racing «Битва Моторов» 13.07.2013 Нижний Новгород

Дрэг-рейсинг Все о дрэг-рейсинге, анонсы и отчеты о спортивных мероприятиях.

Поиск по форуму
Поиск по метке
Расширенный поиск
Файлы
Главная
Файлы пользователей
Медиа файлы
Поиск файлов
Расширенный поиск
К странице.
  • Посетителям
  • Новеньким
  • Патриотам

13.07.13, Нижегородский автоклуб на АСК «Нижегородское кольцо» организует Открытый кубок Нижнего Новгорода по дрэг-рейсингу на дистанцию 402 метра(1/4 мили).

Битва моторов – это самые быстрые машины Нижнего Новгорода и области, гостей из многих российских регионов, телеметрия, лучшие водители, драйв, адреналин, выступления девушек go-go, огненное шоу и музыка, в общем, праздник скорости и автоспорта.
Дистанция заездов – 402 метра.
Организаторы приглашают всех желающих принять участие в дрэг-рейсинге «Битве моторов» и побороться за место на пьедестале.

Для подачи заявки, заполните анкету на сайте Нижегородского автоклуба (автоклуб-нн.рф)

Соревнования проводятся в пяти классах:

Класс Монопривод Атмосферный до 2х литров – кузовные автомобили с двигателями рабочего объема до 2х литров. Привод только на одну ось. Нагнетатели любого типа запрещены. Запрещено использование системы впрыска закиси азота.

Класс Монопривод Атмосферный более 2х литров – кузовные автомобили с двигателями рабочего объема более 2х литров. Привод только на одну ось. Нагнетатели любого типа запрещены. Запрещено использование системы впрыска закиси азота.

Класс Монопривод Турбо – кузовные автомобили с двигателями с нагнетателями любой конструкции и любого рабочего объема. Привод только на одну ось. Разрешено использование системы впрыска закиси азота (только для автомобилей из младшего класса).

Класс Полный Привод – кузовные автомобили с двигателями с нагнетателями любой конструкции или без них и любого рабочего объема. Привод на обе оси. Разрешено использование системы впрыска закиси азота (только для автомобилей из младшего класса).

Класс Неограниченный – любые автомобили с атмосферными и надувными двигателями любого рабочего объема. Тип привода любой. Разрешено использование системы впрыска закиси азота.

Участник может быть заявлен на одном автомобиле в нескольких классах.
Участник класса «Монопривод Атмосферный до 2х литров» может быть заявлен в классе «Монопривод Атмосферный более 2х литров» , «Монопривод Турбо», а также в классе «Неограниченный».
Участник класса «Монопривод Атмосферный более 2х литров» может быть заявлен в классе «Монопривод Турбо», а также в классе «Неограниченный».
Участник класса «Монопривод Турбо» может быть заявлен в классе «Полный Привод».
Участники классов «Монопривод Турбо» и «Полный Привод» могут быть заявлены в класс «Неограниченный».
Окончательное решение о постановке Участника в класс принимается Техническим комиссаром и Руководителем гонки

Заезды будут проходить по сетке, которая сформируется по итогам квалификации.

Начало для участников: 13 июля в 10:00(пройдут тренировочные и квалификационные заезды).
Окончание: 13 июля в 23:00
* Время окончания примерное.

14 июля также пройдет Чемпионат и кубок России по шоссейно-кольцевым мотогонкам, а возможно уже вечером этого же дня, участников Битвы моторов пустят покататься на кольце(если будут желающие), но точно об этом будет сообщено позже.

От 2000 до 3000 руб(в классе анлим).
С участником может бесплатно пройти команда до 3х человек.

Вход для зрителей 300 руб.

Оплата производится при въезде на кольцо.

Общий призовой фонд 135 тыс. руб.

В 4х классах победитель получает 15 тыс. руб, 2е место — 10 тыс. руб, 3е место — 5 тыс. руб.
В классе Неограниченный(анлим), 1е место — 20 тыс. руб, 2е место — 15 тыс. руб., 3е место — 10 тыс. руб.

Это минимальное кол-во призовых, чем больше участников — тем больше выигрыш.

Инфраструктура для зрителей:

— Трибуны(крытые и открытые).
— Питание.
— Различные конкурсы.
— Тест драйвы от официальных дилеров.

Добавлено спустя 2 дня 22 часа 13 минут 29 секунд:
Есть желающие? Чего пассивные какие?

Добавлено спустя 21 час 49 минут 58 секунд:
Поправила регламент-теперь 5 классов

В чем разница между коллекторными и бесколлекторными моторами?

Вступление

Наверняка у каждого новичка, который впервые связал свою жизнь с электромоделями на радиоуправлении, после тщательного изучения начинки, появляется вопрос. Что такое коллекторный (Brushed) и бесколлекторный (Brushless) двигатель? Какой из них лучше поставить на свою радиоуправляемую электромодель?

Коллекторные моторы, которые так часто используются для приведения в движение электромоделей на радиоуправлении, имеют всего два исходящих питающих провода. Один из них «+» другой « — ». В свою очередь они подключаются к регулятору скорости вращения. Разобрав коллекторный мотор, вы всегда там найдете 2 магнита изогнутой формы, вал совместно с якорем, на который намотана медная нить (проволока), где по одну сторону вала стоит шестерня, а по другую сторону располагается коллектор, собранный из пластин, в составе которых чистая медь.

Принцип работы коллекторного мотора

Электрический ток (DC или direct current), поступая на обмотки якоря (в зависимости от их количества на каждую по очереди) создает в них электромагнитное поле, которое с одной стороны имеет южный полюс, а с другой стороны северный.

Читайте также  126 мотор расход воздуха

Многие знают, что, если взять два любых магнита и приставить их одноименными полюсами друг другу, то они не за что не сойдутся, а если приставить разноименными, то они прилипнут так, что не всегда возможно их разъединить.

Так вот, это электромагнитное поле, которое возникает в любой из обмоток якоря, взаимодействуя с каждым из полюсов магнитов статора, приводит в действие (вращение) сам якорь. Далее ток, через коллектор и щетки переходит к следующей обмотке и так последовательно, переходя от одной обмотки якоря к другой, вал электродвигателя совместно с якорем вращается, но лишь до тех пор, пока к нему подается напряжение.

В стандартном коллекторном моторе якорь имеет три полюса (три обмотки) – это сделано для того чтобы движок не «залипал» в одном положении.

Минусы коллекторных моторов

Сами по себе коллекторные моторы неплохо справляются со своей работой, но это лишь до того момента пока не возникает необходимость получить от них на выходе максимально высокие обороты. Все дело в тех самых щетках, о которых упоминалось выше. Так как они всегда находятся в плотном контакте с коллектором, то в результате высоких оборотов в месте их соприкосновения возникает трение, которое в дальнейшем вызовет скорый износ обоих и в последствии приведёт к потере эффективной мощности эл. двигателя. Это самый весомый минус таких моторов, который сводит на нет все его положительные качества.

Принцип работы бесколлекторного мотора

Здесь все наоборот, у моторов бесколлекторного типа отсутствуют как щетки так и коллектор. Магниты в них располагаются строго вокруг вала и выполняют функцию ротора. Обмотки, которые имеют уже несколько магнитных полюсов, размещаются вокруг него. На роторе бесколлектоных моторов устанавливается так называемый сенсор (датчик) который будет контролировать его положение и передавать эту информацию процессору который работает в купе с регулятором скорости вращения (обмен данными о положении ротора происходит более 100 раз в секунду). На выходе мы получаем более плавную работу самого мотора с максимальной отдачей.

Бесколлекторные моторы могут быть с датчиком (сенсором) и без него. Отсутствие датчика незначительно снижает эффективность работы мотора, поэтому их отсутствие вряд ли расстроит новичка, но зато, приятно удивит ценник. Отличить друг от друга их просто. У моторов с датчиком, помимо 3-х толстых проводов питания есть еще дополнительный шлейф из тонких, которые идут к регулятору скорости. Не стоит гнаться за моторами с датчиком как новичку так и любителю, т.к их потенциал оценит только профи, а остальные просто переплатят, причем значительно.

Плюсы бесколлекторных моторов

Почти нет изнашиваемых деталей. Почему «почти», потому что вал ротора устанавливается на подшипники, которые в свою очередь имеют свойство изнашиваться, но ресурс у них крайне велик, да и взаимозаменяемость их очень проста. Такие моторы очень надежны и эффективны. Устанавливается датчик контроля положения ротора. На коллекторных моторах работа щеток всегда сопровождается искрением, что впоследствии вызывает помехи в работе радиоаппаратуры. Так вот у бесколлектоных, как вы уже поняли, эти проблемы исключены. Нет трения, нет перегрева, что так же является существенным преимуществом. По сравнению с коллекторными моторами не требуют дополнительного обслуживания в процессе эксплуатации.

Минусы бесколлекторных моторов

У таких моторов минус только один, это цена. Но если посмотреть на это с другой стороны, и учесть тот факт что эксплуатация бесколлекторных моторов освобождает владельца сразу от таких заморочек как замена пружин, якоря, щеток, коллекторов, то вы с легкостью отдадите предпочтение в пользу последних.

Лучшие моторы для лодок ПВХ — рейтинг установок

Приобретение надувной лодки рано или поздно заканчивается мечтой о быстром и удобном передвижении на ней. И тут на ум приходит мысль о необходимости покупки двигателя.

Не стоит покупать в магазине первую понравившуюся модель — нюансов выбора правильного и подходящего к конкретной конструкции лодки двигателя очень много. Необходимо учесть не только стоимость и бренд будущего движка, но и прочесть отзывы, выяснить техническую совместимость с имеющемся судном. Нелишним будет определиться с местом эксплуатации плавсредства, видом отдыха и количеством человек при хождении по водной глади.

Разновидности подвесных моторов для надувных лодок

Прежде чем купить лодочный двигатель, стоит разобраться в предлагаемом на рынке ассортименте. Сейчас производители поставляют бензиновые, дизельные и электрические силовые установки. Они обладают рядом параметров, которые отличают разные модели друг от друга. Поскольку электромоторы пока не нашли широкого применения на российских просторах, остановимся в обзоре на моделях с жидким топливом.

Различаются двигатели не только по типу используемого топлива, но и по числу тактов, мощности, фирме-производителю.

Тактность

Один из главных параметров двигатели — число тактов. Для ПЛМ применяются конструкции с 2 и 4 тактами, которые имеют свои преимущества и недостатки. Так, двухтактники требуют использования бензиново-масляной смеси, не экономичны и менее мощные. Но они имеют небольшую стоимость, просты в ремонте, эксплуатации и транспортировке.

Четырехтактные агрегаты относятся к более современным установкам, которые экологичны и не расходуют большой объем топлива. Они менее шумные и более резвые. Но цена таких устройств примерно в 2-3 раза выше, чем предыдущей группы. К тому же они очень требовательны к условиям перевозки и обслуживанию.

Мощность

Еще одной важной характеристикой лодочного мотора является мощность. Это показатель способности устройства выполнять предназначенные ему функции. Чем мощнее двигатель, тем быстрее и легче пойдет лодка, даже габаритные суда смогут выйти на глиссирование.

При выборе мощности будущего двигателя стоит учитывать рекомендации производителя лодки — в техпаспорте указаны предельные значения в лс. Если установить на плавсредство более мощный двигатель, можно спровоцировать повреждение транца или вообще перевернуть лодку на ходу.

Бренд

Немалое значение при выборе мотора для надувной лодки играет фирма-производитель установок. Отлично зарекомендовали себя американские изготовители, такие как MERCURY, продукция которых долгие годы успешно справляется с поставленными перед ней задачами.

Хорошим решением для покупки будет также продукция азиатских брендов — SUZUKI, HONDA, YAMAHA. Эти гиганты в области производства силовых установок представляют на рынок широкий перечень современных, надежных и долговечных моторов с большим диапазоном мощностей.

Несмотря на расхожее мнение, что российские и китайские двигателя не отвечают заявленным требованиям, все же рекомендуем продукцию HDX (Hondex), SEA PRO, которая не уступает по своим характеристикам и надежности именитым брендам. К тому стоимость таких изделий существенно ниже.

Как выбрать хороший мотор для лодки

Многим владельцам надувной лодки кажется, что чем мощнее мотор они купят, тем лучше будет передвижение по водной глади. Это не верно, необходимо при покупке исходить из потребностей и характеристик имеющего судна. На мощность двигателя, который стоит приобрести, влияют:

  • Размеры и вес
    размеры и вес лодки, нет смысла в покупке мощного мотора для одноместного или двухместного средства с длиной 200 см. Но и ставить агрегат с мощностью в 5 лс на судно, рассчитанное на компании в 10 человек, не рекомендуется;
  • Тип использования
    Если планируется тихая рыбалка на небольших озерах и реках, стоит отдать предпочтение маломощным, недорогим двигателям. При использовании лодки для катания на водных лыжах, прогулок и других развлечений рекомендуется брать моторы в 15-20 лс;
  • Рекомендации производителя лодки
    Все же не стоит пренебрегать информацией из техпаспорта и выбирать моторы с мощностью, превышающей указанные значения для конкретной модели.

Предлагаем ознакомиться с лучшими в своей категории товарами, которые завоевали любовь пользователей и отличные отзывы.

Читайте также  2 или 4 щетки в моторе

Рейтинг лучших моторов для лодки ПВХ

Современный рынок подвесных лодочных моторов (ПЛМ) предлагает большой ассортимент конструкций, мощностей и форм, в которых легко потеряться непосвященному покупателя. Ниже приведен список лучших силовых агрегатов, которые разделены по категориям. Воспользовавшись информацией обзора, можно легко выбрать необходимую модель для лодки любой вместимости и конструкции.

Маломощные до 5 лс

Силовые установки с мощностью до 5 лс отлично подходят для небольших одноместных и двухместных судов, которые используют не небольшой воде. Они обеспечивают легкий ход на небольшой скорости. Не требуют получения прав на управление плавсредством. Самыми востребованными и популярными на нашем рынке считаются:

1. Yamaha F5AMHS

Отличный представитель маломощных моторов для надувных лодок, который способен развить скорость, достаточную для выхода на глиссирование стандартной двухместной лодки. Отличается долговечностью, высоким качеством сборки и надежностью.

Характеристики

Вес 27 кг
Объем бака 1,1 литр
Тип двигателя 4-хтактный
Обороты, макс 5500/ минуту

Плюсы:

  • малый расход;
  • высокая мощность;
  • невосприимчивость к температурным изменениям.

Минусы:

2. HDX T 5 BMS

Еще одним представителем двигателей с небольшой мощностью является китайская разработка от фирмы HDX. Это габаритный и достаточно прочный алюминиевый двигатель очень долговечен. Простота обслуживания и управления заработали ему заслуженную любовь рыбаков, которые предпочитают одиночную рыбалку или отдых в небольшой компании. С одним пассажиром на борту способен вывести на глиссер неперегруженную лодку.

Характеристики

Вес 20 кг
Объем бака 1,5 литр
Тип двигателя 2-хтактный
Обороты, макс 5500/ минуту

Плюсы:

  • бюджетный расход;
  • невысокая стоимость;
  • алюминиевый винт;
  • устойчивость к коррозии.

Минусы:

  • слабая крышка бака.

3. NS Marine NM 3.5 B2 S

Одним из ярких лидеров китайского моторного производства выступают изделия серии Marine. Представленная в рейтинге модель отлично подходить негабаритным судам. За счет качественного исполнения и надежных комплектующих мотор обеспечивает длительный срок безукоризненного использования.

Характеристики

Вес 13 кг
Объем бака 1,4 литр
Тип двигателя 2-хтактный
Обороты, макс 5300/ минуту

Плюсы:

  • отличное качество сборки и комплектующих;
  • устойчив к коррозии;
  • оснащен воздушным фильтром.

Минусы:

  • стоимость;
  • пластиковый винт.

Моторы с мощностью от 5 до 10 лс

Представители этой категории отлично справляются с перемещением надувных лодок ПВХ средних размеров и грузоподъемности. Оптимальны для моделей с длиной от 3 м, например, RiverBoats RB 300 Лайт или Киль.

1. HDX T 9.8 BMS

Отличные конструкционные характеристики и форма двигателя обеспечат ровный и безопасный ход. Мощности достаточно для выхода на глиссирование стандартного судна. Отличается небольшим расходом.

Характеристики

Вес 26 кг
Объем бака 12 литр
Тип двигателя 2-хтактный
Обороты, макс 6000/ минуту

Плюсы:

  • гарантированный старт в любых условиях;
  • высокий уровень качества исполнения;
  • низкий расход.

Минусы:

2. Mikatsu M9.9FS

Универсальная модель, не требовательная к обслуживанию и качеству топлива. Универсальна за счет возможности регулировки глубины погружения.

Характеристики

Вес 36 кг
Объем бака 24 литр
Тип двигателя 2-хтактный
Обороты, макс 5500/ минуту

Плюсы:

  • подходит для движения по мелкой воде;
  • не требователен к топливу.

Минусы:

  • относительно большой вес.

3. Hidea HDF9.9HS

Конструкция разработана для легкого хода на любой воде — в зарослях, на мелководье. Вместительный бак обеспечит работу силовой установки на протяжении длительного времени. Прост в обслуживании.

Характеристики

Вес 42,5 кг
Объем бака 12 литров
Тип двигателя 4-хтактный
Обороты, макс 5500/ минуту

Плюсы:

  • надежная сборка и конструкция;
  • низкий уровень шума;
  • мобильность;
  • экономичность.

Минусы:

Мощные моторы свыше 10 лс

Использование таких двигателей требует обязательного наличия регистрации в ГИМС. С помощью агрегатов с мощностью более 10 лс можно легко организовать морские прогулки большой компанией, катания на водных лыжах и ватрушке.

1. HDX T 20 FWS

Ярким представителем мощных моторов для надувных лодок считаются модели китайской фирмы HDX. Самым востребованным и популярным товаром в категории моторов с мощностью более 10 лс признан HDX T 20 FWS. Это габаритная и надежная установка обеспечивает безопасный и быстрый ход. Конструкция, благодаря качественной сборке, долговечна и устойчива.

Характеристики

Вес 52 кг
Объем бака 24 литр
Тип двигателя 2-хтактный
Обороты, макс 5500/ минуту

Плюсы:

  • объемный бак;
  • надежный старт и ровный ход;
  • есть ремкомплект.

Минусы:

  • повышенный уровень шума;
  • внушительные размеры.

2. Yamaha F15CEHS

Японский производитель радует надежностью и безукоризненной работой модели. Качественная сборка и продуманная конструкция обеспечат длительный срок службы без поломок.

Характеристики

Вес 53,7 кг
Объем бака 25 литров
Тип двигателя 2-хтактный
Обороты, макс 5500/ минуту

Плюсы:

  • долгий срок службы;
  • возможность регулировки угла наклона и румпеля;
  • аварийная система выключения.

Минусы:

3. SEA-PRO T 15S

Отличная модель китайского производителя, которая полностью соответствует показателю цена/качество. Неприхотлив в обслуживании и эксплуатации, нетребователен к топливу.

Характеристики

Вес 36 кг
Объем бака 24 литр
Тип двигателя 2-хтактный
Обороты, макс 5500/ минуту

Плюсы:

  • тихая работа;
  • невысокая стоимость;
  • достойный уровень качества.

Минусы:

  • работа системы зажигания.

Выбирая двигатель для оснащения надувной лодки ПВХ, стоит помнить, что не все, даже надежные и качественны, модели силовых установок подойдут вашему судну. Это связано с тем, что каждое плавсредство обладает особенностями строения, крепления транца. При невозможности подобрать модель мотора для конкретного типа лодки, обращайте внимание на типасовместимые двигателя, которые имеются практически у каждого производителя. Они способны обеспечить быстрый и безопасный ход вашей надувной лодки ПВХ.

10 лучших машин для дрифта

Возможно, одна из них есть у вас.

Вы никогда не задумывались о том, что ваша машина может выиграть какую-нибудь гоночную серию? Пусть и слегка переделанная, с более мощным двигателем и другими доработанными частями. Например, она может круто прыгать на ухабах, поворачивать влево или дрифтовать. Так что если вы найдете свой автомобиль в списке, то знайте — он способен на нечто очень красивое.

«Ниссан Сильвия»

Год выпуска: 1965
Цена: не выпускается с 2002 года

Настоящий зверь. Модификация S15 в японской дрифт-серии D1GP выиграла 9 титулов в разных классах за последние 15 лет. А если приплюсовать победы, одержанные предыдущими поколениями «Сильвии», то даже целых 17. При этом модель S15 официально продавалась только в Японии, Австралии и Новой Зеландии, поэтому в американских сериях она не сняла ни одного чемпионского скальпа. Зато в России «Сильвия» до сих пор популярна, несмотря на снятие с производства в 2002 году. Например, на последнем Кубке чемпионов в Сочи больше трети всех участников использовали «Сильвию S15» – в том числе и победитель с серебряным призером, как и один из самых популярных дрифтеров, Георгий Чивчян. Да и два последних титула RDS ушли именно пилотам этой линейки «Ниссанов».

Секрет автомобиля в способности к дрифту уже в заводской комплектации. 250-сильный двигатель и отличный баланс масс по осям позволяют машине легко срываться в занос. Кроме того, для «Сильвии» существует огромное количество спортивных запчастей, и автомобиль можно поменять как душе угодно. Идеальный выбор для новичков.

«Ниссан» серии Z (350Z, 370Z)

Год выпуска: 1983 (последнее поколение — 2008)
Цена: от $ 30 000

Еще один доминатор, только уже из американской серии «Формула-Д». 5 титулов за 12 лет в руках разных пилотов — тоже неплохой результат. При этом ни одна другая машина не выигрывала чемпионат больше одного раза.

Линейка изначально планировалась как семейство спорткаров, потому все модификации отличаются высокой мощностью двигателя после установки компрессора и хорошими ходовыми качествами. А благодаря участию в дрифтинге конструкторы проектировали последнюю версию, 370Z, с прицелом на сцепление с трассой при скольжении. В итоге автомобиль позволяет газовать даже в управляемом заносе. А значит, 370Z требует меньше специальных доработок для участия в соревнованиях по дрифту по сравнению с другими машинами.

Читайте также  120 мотор ваз 2112 характеристики

«Субару Импреза»

Год выпуска: 1992 (последнее поколение — 2016)
Цена: от $ 18 400

С этой машиной знаком каждый любитель автоспорта. Количество раллийных побед поражает воображение, но «Импреза» снискала славу и в других сериях, где требуется отличная управляемость. Похоже, лихие скольжения по раллийным поворотам не оставили дрифт-пилотов равнодушными – чемпионский титул в японской D1GP «Субару» тоже взяла. А в Америке с ней выигрывали призы «лучшему новичку» и «за наибольший прогресс».

«Импреза» отличается мощным турбированным двигателем, а также умной системой привода — при пробуксовке тяга автоматически перераспределяется. Конструкцию специально перерабатывают из заводской полноприводной только на задние колеса, чтобы обеспечить возможность срыва в занос. Если как следует освоить «Импрезу»— можно бить рекорды, как и сделал британец Саймон де Банке. Он непрерывно проскользил на «Импрезе» 2 часа 11 минут 38 секунд по 300-метровому кольцу, пока не кончилось топливо.

«Мазда RX»

Год выпуска: 1978 (последнее поколение – 2002)
Цена: не выпускается с 2012 года (новая версия поступит в продажу в 2020 году)

Эта эпичная машина обладает только одним чемпионским титулом в японской серии дрифта и парой второстепенных наград в американской. А ведь в нулевых популярность авто была достаточно высока, но более эффективные обновления моделей конкурентов сделали свое дело.

Главной особенностью машины стал роторный мотор. Он накладывал определенные ограничения на доработку, поэтому «Мазда» выступала успешнее в гонках на выносливость, чем в дрифте. Эксплуатационные качество авто для быстрого заноса из-за конструкции двигателя оставляли желать лучшего, поэтому пилоты выбирали другие машины. Да и особенность конструкции шасси такова, что высокому человеку этой машиной управлять просто не суждено.

Но несмотря на это, машина выглядит настолько потрясающего, что до сих пор временами встречаются олдфаги-любители «Мазды». Например, участник RDS Иван Курбенин.

«Ниссан Скайлайн R34»

Год выпуска: 1999 для R34, 2014 для Q50 (современная модификация)
Цена: от $ 26 800 (Q50)

Наверное, ни одна автоспортивная подборка, связанная с Японией (а дрифт вышел именно оттуда), не смогла бы обойтись без «Годзиллы». Вообще у «Скайлайна» столько модификаций, что никто не удивится даже появлению в линейке космического корабля.

Но в дрифте самую большую популярность, особенно среди новичков, получила модель R34 из-за заднего привода и пружинной подвески. Да и приобрести именно эту модификацию до сих пор можно почти в любом городе за сравнительно небольшие деньги. Из двигателя такого «Скайлайна» под маркировкой RB25DET можно выжать 400-500 л.с., и продолжать не сомневаться в его надежности.

Сейчас же последняя модель в линейке — люксовый «Инфинити». Вряд ли кто-то станет покупать его ради пары солидных пончиков — скорее, чтобы затонировать по самое не могу. Так что дрифтеры предпочитают по-прежнему R34, как, например, нынешний лидер RDS Аркадий Цареградцев.

«Тойота JZX»

Год выпуска: 1996
Цена: не выпускается с 2000 года.

Вообще «Маркоподобная» линейка и все остальные, с ней связанные (Chazer, Cresta), не могут похвастаться запредельным количеством побед во всевозможных сериях. Но у модификации JZX100 оказался отличный турбированный двигатель с потенциалом свыше 1000 л.с., а еще на ней стояла независимая пружинная подвеска — потому машина и выстрелила. Вот только настоящей проблемой бывает вес автомобиля. Облегчение этой «Тойоты» – задача для настоящих чемпионов, как и конкуренция после с легкими купе.

Тем не менее, на ней завоевано 4 титула в японском D1GP, причем первый – спустя шесть лет после снятия модели с производства (а следующий титул пришел и вовсе еще через пять лет). Японцы, очевидно, любят классику. Поищите у себя во дворе, вдруг ваши соседи тоже к ней неравнодушны, ведь «Марк» был хороший», в конце концов. Так что они точно будут, потому что в российской серии дрифта регулярно участвуют хотя бы два-три пилота на этой машине.

«Форд Мустанг»

Год выпуска: 1965 (нынешнее поколение — 2015)
Цена: от $25 185

Эту машину в дрифт привели американцы. И довольно успешно — в противостоянии «всех звезд» «Формулы Д» и D1GP представители Нового Света побеждали только на «Мустанге». Причем в самой заокеанской серии с его помощью был выигран только один чемпионский титул.

С учетом традиций американского автопрома, рассчитанного прежде всего на большую мощность мотора, а не плавную управляемость, использование «Мустанга» для дрифта требует немалой смелости и доработки. Но, с другой стороны, огромная мощность тех же самых «мускульных» двигателей несет в себе огромное преимущество в скорости. Так что если за дело взяться с правильной стороны, то можно победить японцев на их поле.

«БМВ М3»

Год выпуска: 1985 (последнее поколение — 2014)
Цена: от $ 56 000

Если не знаете, на какой машине выйти на старт в автоспорте — выбирайте «БМВ М3», не ошибетесь. Здесь то же самое: оказывается, она умеет и дрифтовать — титул в американской серии прилагается. Хотя «М3» собрала такое огромное количество титулов везде, где только можно, что о какой-то специализации и говорить не приходится. Немцы просто сделали универсальную машину очень легкую и отлично сбаланисированную, а за годы развития линейки появилось столько различных вариантов двигателей и прочих запчастей, что от выбора просто разбегаются глаза.

Но ключевой причиной для использования для дрифта этой «БМВ» стало наличие самоблокирующегося дифференциала в минимальной комплектации. Он распределяет мощность по колесам и не дает машине пробуксовывать и терять сцепление.

Популярностью «М3» обязана и большому количеству моделей 90-х гг. по приемлемым ценам, что немаловажно для стран СНГ. В топ-20 лучших дрифтеров России прямо сейчас входят двое пилотов, которые использует «БМВ».

«Тойота Супра»

Год выпуска: 1978 – «Селика Супра», 1986 – «Супра»
Цена: не выпускается с 2002 года

Одна из самых легендарных гоночных машин, список без нее был бы неполным. Участвовала во всевозможных гонках от ралли до туринга. Пользуется огромной популярностью у любителей тюнинга из-за прогрессивного дизайна и мощной начинки и по сей день. А уж «внутренности» у нее всегда были что надо.

Первое поколение «Супры» получило двигатель от 2000GT, которая целое десятилетие считалась самой быстрой машиной Японии. Естественно, с такой техникой мимо автоспорта пройти было нельзя, что обеспечило и другим поколениям «Супры» топовые силовые установки «для продолжения традиций». В итоге последние поколения обладают двигателем, способным выдать до 1000 л.с. при правильных улучшениях. При этом пилоты и простые автолюбители отмечают мягкую управляемость и избыточную поворачиваемость, любимую многими дрифтерами. Даже сейчас, спустя 15 лет после снятия модели с производства, в RDS все равно «Супру» использует чуть ли не каждый десятый. Единственная проблема – машину нужно серьезно облегчать перед выходом на старт.

ВАЗ 2105

Год выпуска: он вечен
Цена: бессмертная душа патриота

Если доселе у вас были сомнения в мощи и могуществе российского автопрома — пора их оставить. ВАЗ обыгрывал вообще все указанные выше машины на последнем российском «Кубке чемпионов». Зачем покупать что-то еще, если можно обменять новенький айфон на машину соседа и сразу пойти тренироваться? Если выберете ВАЗ, то на нем смогут дрифтовать даже ваши внуки (если зимой забудете поменять резину).

Лучше выбора просто не было, нет и не будет. Пока не выпустят новое поколение «пятерки», конечно. Спросите у дрифтера Федора Воробьева, он знает.