100 моточасов для лодочного мотора

Купить тахометр универсальный тахометр

Комплектация:
— Дисплей
— Липучка для быстрого демонтажа дисплея
— Хомут 2 шт.
— Инструкция

Выносной бесконтактный индуктивный цифровой тахометр со встроенной функцией счетчика моточасов и отсчета времени до сервисного обслуживания

Установка режимов работы

Важно! Перед установкой режимов работы прибора двигатель, на котором он установлен должен быть выключен либо прибор должен быть снят с двигателя.

1. Для выбора режима работы тахометра нажмите и удерживайте в течение 4 сек. кнопку S1. На экране дисплея будут последовательно высвечиваться значения: 01, 02, 03, 04.

— значение 01 переводит прибор в режим для работы с двигателями в которых импульс искрообразования подается на свечу зажигания 1 раз за 1 такт работы двигателя, т.е. 2 раза за 1 оборот маховика двигателя (большинство двухтактных двухцилиндровых лодочных моторов с одно канальной системой зажигания; под капотом установлена одна двухискровая катушка зажигания с двумя высоковольтными выводами по одному на каждую свечу зажигания);

— значение 02 переводит прибор в режим для работы с двигателями в которых импульс искрообразования подается на свечу зажигания 1 раз за 2 такта работы двигателя т.е. 1 раз за 1 оборот маховика двигателя (классический двухтактный двигатель; под капотом мотора установлены одна или две раздельные катушки зажигания, каждая на свою свечу зажигания);

— значение 03 переводит прибор в режим для работы с двигателями в которых импульс искрообразования подается на свечу зажигания 1 раз за 4 такта работы двигателя т.е. 1 раз за 2 оборота маховика двигателя (классический четырехтактный двигатель с распределителем зажигания).

— значение 04 отключает функцию тахометра, на экране дисплея будет отображаться только счетчик моточасов.

После выбора режима работы кнопкой S1 экран дисплея будет мигать в течение 8-10 сек., после чего перейдет в режим отображения счетчика моточасов.

2. Для установки времени до сервисного обслуживания нажмите и удерживайте в течение 4 сек. кнопку S2. При этом с правой стороны дисплея появится надпись «SERVICE». После появления надписи нажмите и удерживайте кнопку S1 до появления в одном из сегментов дисплея необходимой цифры, обозначающей 1/10, единицы, десятки, сотни, тысячи часов до сервисного обслуживания. Переключение от одного сегмента дисплея к другому производится нажатием кнопки S2 на 1 сек. После установки желаемого времени до сервисного обслуживания не производите ни каких действий и прибор через 14-16 сек. перейдет в режим отображения счетчика моточасов.

3. Для активации режима отсчета времени до сервисного обслуживания одновременно нажмите кнопки 1 и 2 и удерживайте их в течение 4 сек. При этом на экране дисплея высветятся два сегмента с изменяющимися от 00 до 09 значениями и прибор автоматически перейдет в режим отображения счетчика моточасов.

4. После выработки двигателем времени до установленного сервисного обслуживания на экране дисплея появиться надпись «SERVICE».

5. Для просмотра текущего времени до сервисного обслуживания нажмите и удерживайте в течение 4 сек. кнопку S2.

6. После появления на экране дисплея надписи «SERVICE» для ее сброса одновременно нажмите и удерживайте в течение 20 сек. кнопки S1 и S2. По умолчанию следующий интервал времени до сервисного обслуживания будет равен ранее запрограммированному.

7. Для отключения функции тахометра и отображения на экране дисплея только счетчика моточасов нажмите и удерживайте кнопку S1 до тех пор, пока на дисплее не высветится значение 04. Повторно нажмите кнопку S1 и через 8-10 сек. экран дисплея вернется к отображению счетчика моточасов. При работающем двигателе на экране дисплея будет отображаться только счетчик моточасов, причем сегменты дисплея будут мигать, напоминая, что режим тахометра отключен.

8. Для обнуления счетчика моточасов нажмите и удерживайте кнопку S1 до тех пор, пока на экране дисплея не высветится значение 05, затем повторно нажмите и удерживайте в течение 8 сек. кнопку S1.

9. Для обнуления счетчика моточасов и интервала времени до сервисного обслуживания одновременно нажмите и удерживайте в течение 20 сек. кнопки S1 и S2.

10. Для отключения свечения дисплея с целью экономии ресурса элемента питания при длительных перерывах в использовании прибора нажмите и удерживайте кнопку S1 до тех пор, пока на экране дисплея не высветится значение 05 и отпустите кнопку. Дождитесь, пока на экране появятся показания 0.0, затем одновременно нажмите и удерживайте кнопки S1 и S2 до тех пор пока на дисплее прибора не сменятся показания от 0.0 до 0.9, после чего прибор перейдет в режим самодиагностики. После теста самодиагностики на экране дисплея высветится значение 0.0 и через 2 сек. экран дисплея отключится. Для активации прибора кратковременно нажмите любую кнопку.

ЛОДКИ

ГИДРОЦИКЛЫ

ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ

ЛОДОЧНЫЕ МОТОРЫ

СТОЯНКА / ХРАНЕНИЕ

ЖУРНАЛЫ

Навигация по сайту: Главная — Подвесные лодочные моторы — Вихрь

Регламентное обслуживание лодочного мотора «Вихрь»

Карты регламентного обслуживания лодочного мотора «Вихрь» на 10-15, 50 и 100 моточасов

В инструкцию по эксплуатации лодочных моторов «Вихрь» включен раздел «Регламентные работы» как один из важных — от выполнения рекомендаций, данных в нем, зависят безотказная и надежная работа мотора, его технические показатели — мощность и расход топлива, общий моторесурс.

В регламентные работы входят осмотр и обслуживание всех систем лодочного мотора, в которых в процессе эксплуатации из-за нормального износа деталей возможно нарушение их взаимодействия, замена смазки, очистка трактов двигателя от продуктов сгорания.

Регламентное обслуживание лодочного мотора выполняется через определенное время наработки мотора. Большую помощь в планировании работ по обслуживанию может оказать записная книжка, заметки в которой напомнят о сроках выполнения очередных работ, а в конце сезона помогут оценить общую наработку мотора. По записям можно судить о необходимости осмотра деталей, не предусмотренного регламентным обслуживанием. В этой же книжке следует фиксировать все симптомы ненормальной работы мотора, даже кратковременные и пропадающие самопроизвольно. Впоследствии, сопоставляя записи с обнаруженной неисправностью, можно очень быстро выявить те узлы мотора, которые привели к ее возникновению.

Выполнение каждой операции нужно начинать с очистки лодочного мотора. Это лучше всего делать после каждой поездки. Необходимо удалить следы бензина и масла, песка и грязи. Если приходится пользоваться тряпкой, смоченной бензином, следует соблюдать правила противопожарной безопасности: очистку надо начинать тогда, когда мотор достаточно остынет, и коленчатый вал прокручивать с закороченной системой зажигания (нажатой кнопкой «стоп»).

При очистке двигателя следует обращать внимание на то, чтобы в поддоне не было посторонних предметов — гаек, шайб, шплинтов. В случае их обнаружения требуется выяснить, откуда они могли туда попасть.

Выворачивать и вворачивать запальные свечи рекомендуется без больших усилий; свечу вначале вворачивают от руки. Вероятность повреждения резьбы в головке наименьшая, если свечи отворачивать, когда двигатель уже остыл. Нельзя забывать, что стальная резьба свечи прочнее алюминиевой в головке.

На приведенных картах регламентных работ обозначены все узлы двигателя, которые необходимо осмотреть и проверить. Через 10-15 моточасов (рис. 94) необходимо заменить смазку в редукторе мотора. На моторах последних выпусков с новой конструкцией редуктора через специальное отверстие полость подшипника № 202 заполняется консистентной смазкой. Смазку этого подшипника рекомендуется менять через 10-15 ч, но не реже 1 раза в месяц, даже если в это время наработка составляет менее 10-15 ч.

Читайте также  16 3730000 мотор стеклоочистителя с редуктором

Рис. 94. Карта регламентных работ через 10-15 моточасов. I — проверка зазора и очистка запальных свечей; II — проверка и подтягивание крепежа; III — смена масла в редукторе. На моторе с модернизированным редуктором необходимо заполнить консистентной смазкой полость подшипника № 202

Требуется осмотреть и при необходимости очистить электроды и отрегулировать зазор в искровом промежутке запальных свечей, осмотреть весь наружный крепеж мотора и при необходимости подтянуть его.

Через каждые 50 ч (рис. 95) следует проверить зазоры в прерывателях магнето и осмотреть рабочие поверхности контактов. Если контакты замаслены, их нужно очистить от попавшего масла, протереть и установить рекомендованный зазор. Затем надо снять и промыть отстойник, прочистить сетчатый фильтр бензонасоса. Далее придется снять корпус стартера и смазать поверхности трения втулки и вращающегося блока. Одновременно снимают пластину стартера и проверяют затяжку гайки маховика.

Рис. 95. Карта регламентных работ через 50 моточасов. I — смазка скобы, блока и собачек стартера; II — проверка затяжки гайки маховика; III — очистка и проверка зазоров контактов прерывателей; IV — смазка открытых зубчатых и реечных передач и ходовых винтов (струбцин, систем управления газом и реверсом); V — промывка отстойника бензонасоса

Через каждые 100 ч наработки (рис. 96) необходимо снять блок головок цилиндров и очистить от нагара днище поршня и поверхности блока головок. Следует также убедиться в подвижности поршневых колец. Инструкция рекомендует при этом снять блок цилиндров. На моторах «Вихрь» и особенно «Вихрь-М» и «Вихрь-30» это сопряжено с большой разборкой, так как приходится снять поддон с дейдвудной трубы и отвернуть два винта с потайными головками, крепящих снизу двигатель к поддону. Только после этого можно снять блок цилиндров.

Рис. 96. Карта регламентных работ через 100 моточасов. I — осмотр поршневых колец; II — очистка нагара в камере сгорания; III — осмотр крыльчатки водяной помпы; IV — смазка трущихся поверхностей прерывателей и кулачка

Однако подвижность колец можно проверить, не демонтируя блока цилиндров. Для этого снимается глушитель и поршень ставится в положение, в котором оба поршневых кольца видны через выпускные окна. При покачивании коленчатого вала за маховик между канавкой поршня и подвижным кольцом образуется поперечный зазор. Затем кольца острием отвертки поочередно утапливаются в канавке поршня. Если при этом кольцо свободно утопает в канавке и возвращается до соприкосновения с зеркалом цилиндра, т. е. ощущается хорошая упругость кольца, снимать блок цилиндров не нужно — кольца имеют хорошую подвижность. Затем в такой же последовательности проверяют кольца во втором цилиндре. Если вызывает сомнение подвижность даже одного кольца (судя по ширине канавки или ее глубине), лучше потратить время и снять блок цилиндров для более тщательного осмотра.

При проверке подвижности колец выпускные каналы блока цилиндров и глушителя очищают от наростов нагара — за 100 ч нагаром обычно покрываются и эти детали.

Сняв маховик, необходимо смазать текстолитовые подушечки рычагов прерывателей, но так, чтобы лишняя смазка не попала на контакты.

100 моточасов для лодочного мотора

Силовые агрегаты японской марки характеризуются повышенным запасом ресурса не только на фоне дешевых китайских аналогов, но и в отношении своих главных конкурентов. Ключевые узлы пригодны для быстрого обслуживания и ремонта даже в полевых условиях, цилиндры работают многие годы в тяжелых условиях — под значительной нагрузкой. И если взять за привычку правильно эксплуатировать мотор и консервировать его на зиму, то двигатель прослужит по-настоящему много времени.

Регламент техобслуживания лодочного мотора Ямаха

Главное, от чего следует отталкиваться при техобслуживании техники — это официальный регламент, предусматривающий периодичность ТО, набор необходимых процедур, прочие рекомендации производителя. Все это основано на продолжительных испытанияхв различных условиях и призвано минимизировать риск “убить” движок из-за банального недосмотра.

Ниже приведена таблица плановых ТО с рекомендованными интервалами.

Пройдемся по основным пунктам подробнее:

  1. Свечи зажигания — первая проверка выполняется через 10 моточасов (после обкатки — их желательно либо заменить, либо очистить от масла, нагара), затем — через 3 месяца и в дальнейшем каждые полгода.
  2. Масла — замена в редукторе и картере (для 4-тактных моделей) каждые 100 ч или 6 месяцев. В любом случае выполняется замена после обкатки.
  3. Распределение зажигания — проверку и настройку рекомендуется проводить не реже, чем дважды в год.
  4. Канал охлаждающей жидкости — необходимо постоянно следить за “контролькой” и при уменьшении струи незамедлительно чистить канал. По регламенту чистку от грязи и налета на стенках нужно выполнять каждые 100 часов, а первый раз — через 50 часов после обкатки. Также в Yamaha подчеркивают важность промывки канала чистой, пресной водой после плаванья в соленых, мутных водоемах.
  5. Гребной винт — на предмет коррозии и биения винт осматривается вместе с заменой масел.
  6. АКБ — аккумулятор проверяется на силу тока и другие параметры каждый месяц, независимо от пройденного пути.
  7. Карбюратор — чистка и регулировка должна проводиться параллельно с заменой масла, также система питания проверяется после обкатки и при преодолении первых 50 моточасов.

Консервация лодочного мотора Ямаха на зиму

Сперва нужно определиться, зачем вообще нужна консервация. В принципе, если мотор хранится в сухом, отапливаемом гараже, где температура не опускается ниже нуля, то консервация не обязательна. Если же мотор подвергается воздействию низких температур, то это способно повредить целый ряд узлов. Все связано с образованием конденсата — он сперва имеет вид капелек влаги, но в случае замерзания лед расширяется, заставляя материалы трескаться, терять герметичность. Также в сырых, холодных условиях повышается риск развития коррозии металла.

Раньше владельцы моторов Yamaha прибегали к помощи дешевых масел, заливая их прямо в цилиндры. Но сегодня эксперты рекомендуют использовать специально предназначенные для этого спреи. Особенно полезна процедура распыления защитного вещества для двухтактных моторов, у которых отсутствует картер. Смысл процедуры заключается в том, что в кривошипной камере создается облако консерванта, который оседает на поверхности деталей и стенок цилиндров.

С помощью стартера из системы охлаждения выгоняется оставшаяся вода — это нужно обязательно сделать. Также примерно раз в месяц рекомендуется проворачивать коленвал. Что касается замены масла в редукторе и картере, то эту процедуру лучше выполнить перед консервацией, а не после окончания зимы, так как старая смазка меньше сопротивляется коррозионным процессам, нежели новая. Для поверхностной обработки лодочного мотора используется специальный спрей, но за неимением такового сойдет и обычный тефлоновый спрей для смазки велосипедных цепей. Особое внимание уделяется резьбовым соединениям и кронштейнам, поворотным механизмам.

СОВЕТ:

Не поленитесь снять на зиму гребной винт. Это позволит удалить с вала грязь, намотанные куски лески, а также проверить геометрию, смазать шлицы.

ВАЖНО:

Во время консервирования мотора не наносите смазку на анод, так как он должен иметь непосредственный контакт с водной средой. В противном случае возрастает риск коррозии лопастей винта.

Читайте также  1 мотор редуктор merlin gerin mt630

100 моточасов для лодочного мотора

Автор servantos , 20 Ноября 2013

17 сообщений в этой теме

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Недавно просматривали 0 пользователей

Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

Автор: zloypapa
Создана 3 часа назад

Автор: StyleArt
Создана 14 минут назад

Автор: Влад2
Создана 30 Марта

Автор: Runner
Создана 2 Октября 2015

Автор: Илья В
Создана Вчера в 13:27

Автор: ДН
Создана 1 Июня 2009

Автор: Савва
Создана 23 Декабря 2006

Автор: Савва
Создана 8 Января 2007

Автор: Виктор_DV
Создана 26 Декабря 2020

Автор: Влад2
Создана Thursday в 06:55

Счетчик моточасов и тахометр на лодочный мотор

Предназначен для измерения числа оборотов в минуту и времени работы любого бензинового двигателя внутреннего сгорания, имеющего свечу зажигания. Не требует дополнительного источника напряжения и вмешательства в электрическую схему двигателя. Крепление прибора к выбранной для установки поверхности осуществляется через отверстия в корпусе саморезами, либо через те-же отверстия пластиковыми хомутами например на румпель лодочного мотора, защитный кожух механизма, рукоятку триммера, приборную панель скутера, мотоцикла и т.п.

Один конец сигнального провода фиксируется на приборе, второй обматывается вокруг высоковольтного провода, подходящего к свече зажигания любого из цилиндров двигателя и фиксируется пластиковым хомутом, либо изоляционной лентой. Максимальная длина сигнального провода ограничена чувствительностью прибора и составляет 1,5 м.

8-ми мм. 7-ми сегментный ЖК дисплей;
максимально измеряемое число оборотов в мин. 60000;
максимальное показание счетчика моточасов 99999,9;
высокая надежность, абсолютная герметичность.

Только с его помощью можно подобрать наиболее оптимальные режимы, позволяющие свести воедино такие важные показатели, как мощность, расход топлива и ресурс.

Прежде всего это касается подбора гребного винта, характеристики которого должны максимально отвечать особенностям конкретного корпуса и его загрузке. И даже если у вас есть возможность более-менее точно замерить скорость — например, навигатором GPS — без тахометра все равно придется действовать почти вслепую, рискуя значительно укоротить жизнь мотора из-за «перекрута» или «недокрута».

Прибор нужен для:
Для правильной обкатки вашего лодочного мотора.
Любой новый мотор требует обкатки, которая должна производиться определенное время на строго определенных оборотах двигателя, указанных в паспорте мотора. Значимость этого этапа сложно переоценить, поскольку именно от того, насколько грамотно была произведена обкатка двигателя лодочного мотора, будет зависеть его дальнейшая работа и срок эксплуатации. Новый двигатель очень легко перегрузить, задав слишком большие обороты. Недостаточное или слишком большое количество оборотов двигателя может существенно снизить срок его эксплуатации и привести к проблемам в работе. Определить это на слух практически невозможно. Избежать этого поможет знание точного числа оборотов двигателя, которые и измеряет тахометр.