102 мотор порядок работы цилиндров

Система зажигания

Главная Информация Книги и руководства Mercedes-Benz W123 Бензиновые двигатели Головка цилиндров Система зажигания

Система зажигания классического типа, батарейная. Включает распределитель, катушку, свечи, источник питания, провода высокого и низкого напряжения.

С 1978 модельного года на моделях «230Е» и «280Е» устанавливалась бесконтактная система зажигания TSZ с корректировкой угла опережения зажигания вакуумным и центробежным регуляторами датчика-распределителя зажигания. Датчик приводится во вращение промежуточным валом.

Порядок работы цилиндров

Аккумуляторная батарея

Аккумуляторная батарея находится в передней левой части моторного отсека. Минусовая клемма аккумуляторной батареи соединена с кузовом автомобиля.

Номинальное напряжение, В

Номинальная емкость, А.ч

  • «200», «230»

55 (Bosch 555.30: каталожные №№ 0 093 055 530, 0 093 155 530 и 0 180 655 530)

  • «280», «250»

66 (Bosch 566.18: каталожные №№ 0 093 056 618, 0 093 156 618 и 0 180 656 618)

Катушка зажигания

Bosch К 12V (KW 12V), каталожные №№ 0 221 119 030, 0 221 122 319 и 0 221 118 307/308

Сопротивление первичной обмотки, Ом

Сопротивление вторичной обмотки, Ом

Средняя потребляемая мощность при 1000 об/мин –1 , Вт

Напряжение зажигания, кВ

Катушка зажигания при величине сопротивления первичной обмотки 0,5—0,9 Ом применяется только с добавочным сопротивлением 0,9±0,005 Ом.

Коммутатор

Марка и каталожный № (для системы TSZ)

Bosch 0 227 100 114/115

Свечи зажигания

  • М 102

H7DC/H7DP (BN12Y); H8DC/H8DP (BN9Y)

  • М 115


  • М 123

W6DC/W6DP (N7Y, N7YC); W7DC/W5DP (N6Y, N6YC)

  • М 110

Зазор между электродами, мм

Данные распределителя зажигания

Начальный угол опережения зажигания (УОЗ) при отсоединенном вакуумном шланге, град. (до ВМТ)

Настройка УОЗ при отсоединенном вакуумном шланге, град. (до ВМТ) / при частоте вращения коленчатого вала, об/мин

Mercedes-Benz W124

Mercedes-Benz W124
Общие данные
Производитель : Mercedes-Benz
Годы пр-ва: 1984 — 1996
Сборка: Зиндельфинген, Германия Бремен, Германия
Дизайн
Тип(ы) кузова : 4‑дв. седан 5‑дв. универсал 2‑дв. купе 2‑дв. кабриолет
Компоновка : переднемоторная, заднеприводная / переднемоторная, полноприводная
Двигатели
Бензиновые 2,0 л Р4 M102 2,0 л Р4 M111 2,2 л Р4 M111 2,3 л Р4 M102 2,6 л Р6 M103 2,8 л Р6 M104 3,0 л Р6 M103 3,0 л Р6 M104 3,2 л Р6 M104 3,4 л Р6 M104 3,6 л Р6 M104 4,2 л V8 M119 5,0 л V8 M119 6,0 л V8 M119 Дизельные 2,0 л Р4 OM601 2,5 л Р5 OM602 2,5 л Р5 OM605 3,0 л Р6 OM603 3,0 л Р6 OM606 M103.940 Производитель: Mercedes-Benz Марка: M103.940 Тип: бензиновый двигатель Объём: 2599 см3 Максимальная мощность: 160 л.с., при 5800 об/мин Максимальный крутящий момент: 220 Н·м, при 4600 об/мин Конфигурация: рядный, шестицилиндровый Цилиндров: 6 Клапанов: 12 Ход поршня: 80,25 мм Диаметр цилиндра: 82,9 мм Cтепень сжатия: 9,2 Система питания: Bosch KE-Jetronic Охлаждение: жидкостное Клапанной механизм: распредвал верхнего расположения Порядок работы цилиндров: 1-5-3-6-2-4 M103.980 и M103.983 Производитель: Mercedes-Benz Марка: M103.980 и M103.983 Тип: бензиновый двигатель Объём: 2962 см3 Максимальная мощность: 190 л.с., при 5600 об/мин Максимальный крутящий момент: 260 Н·м, при 4250 об/мин Конфигурация: рядный, шестицилиндровый Цилиндров: 6 Клапанов: 12 Ход поршня: 80,25 мм Диаметр цилиндра: 82,9 мм Cтепень сжатия: 9,2 Система питания: Bosch KE-Jetronic Охлаждение: жидкостное Клапанной механизм: распредвал верхнего расположения Порядок работы цилиндров: 1-5-3-6-2-4 OM601.812 Производитель: Mercedes-Benz Марка: OM601.812 Тип: дизельный двигатель Объём: 1997 см3 Максимальная мощность: 72 л.с., при 4600 об/мин Максимальный крутящий момент: 123 Н·м, при 2800 об/мин Конфигурация: рядный, четырёхцилиндровый Цилиндров: 4 Клапанов: 8 Ход поршня: 84 мм Диаметр цилиндра: 87 мм Cтепень сжатия: 22 Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2 OM602.912 Производитель: Mercedes-Benz Марка: OM602.912 Тип: дизельный двигатель Объём: 2497 см3 Максимальная мощность: 94 л.с., при 4600 об/мин Максимальный крутящий момент: 158 Н·м, при 2600 об/мин Конфигурация: рядный, пятицилиндровый Цилиндров: 5 Клапанов: 10 Ход поршня: 84 мм Диаметр цилиндра: 87 мм Cтепень сжатия: 22 Порядок работы цилиндров: 1-2-4-5-3 OM602.911 Производитель: Mercedes-Benz Марка: OM602.911 Тип: дизельный двигатель Объём: 2497 см3 Максимальная мощность: 90 л.с. Максимальный крутящий момент: 154 Н·м Конфигурация: рядный, пятицилиндровый Цилиндров: 5 Клапанов: 20 Ход поршня: 84 мм Диаметр цилиндра: 87 мм Cтепень сжатия: 22 Порядок работы цилиндров: 1-2-4-5-3 OM602.962 Производитель: Mercedes-Benz Марка: OM602.962 Тип: дизельный двигатель с турбонагнетателем Объём: 2497 см3 Максимальная мощность: 126 л.с., при 4600 об/мин Максимальный крутящий момент: 231 Н·м, при 2800 об/мин Конфигурация: рядный, пятицилиндровый Цилиндров: 5 Клапанов: 10 Ход поршня: 84 мм Диаметр цилиндра: 87 мм Cтепень сжатия: 22 Порядок работы цилиндров: 1-2-4-5-3 OM603.912 Производитель: Mercedes-Benz Марка: OM603.912 Объём: 2996 см3 Максимальная мощность: 109 л.с., при 4600 об/мин Максимальный крутящий момент: 185 Н·м, при 2800 об/мин Конфигурация: рядный, шестицилиндровый Цилиндров: 6 Клапанов: 12 Ход поршня: 84 мм Диаметр цилиндра: 87 мм Cтепень сжатия: 22 Порядок работы цилиндров: 1-5-3-6-2-4
Трансмиссия
4-ст МКПП 5-ст МКПП 4-ст АКПП 5-ст АКПП
Модификации кузова
Седан
Тип кузова: 4‑дв. седан
Колёсная база: 2800 мм
Длина: 4755 мм
Ширина: 1740 мм 1795 мм (Е500)
Высота: 1430 мм 1407 мм (Е500) 1450 мм (4Matic)
Универсал
Тип кузова: 5‑дв. универсал
Колёсная база: 2800 мм
Длина: 4780 мм
Ширина: 1740 мм
Высота: 1520 мм 1530 мм (4Matic)
Купе
Тип кузова: 2‑дв. купе
Колёсная база: 2715 мм
Длина: 4670 мм
Ширина: 1740 мм
Высота: 1410 мм
Кабриолет
Тип кузова: 2‑дв. кабриолет
Колёсная база: 2715 мм
Длина: 4670 мм
Ширина: 1740 мм
Высота: 1392 мм
Удлиненный седан
Тип кузова: 6‑дв. седан
Колёсная база: 3600 мм
Длина: 5540 мм
Ширина: 1740 мм
Высота: 1475 мм
На рынке
Предшественник Предшественник W123 Преемник Преемник W210
Похожие модели: BMW 5 Audi 100/Audi A6
Другое
Объём бака: 70 л
Дизайнер: Бруно Сакко
  • Контакты
  • Политика конфиденциальности

© 2012 Avtodor.su All rights reserved

Использование материалов без письменного согласия авторов сайта — запрещено!

Мерседес 190 неисправности системы зажигания. Мерседес 190 порядок зажигания

Mercedes-Benz W124 | Порядок зажигания

От правильности последовательности воспламенения воздушно-топливной смеси в цилиндрах двигателя зависит эффективность отдачи и общая работоспособность силового агрегата, — во избежание подобных нарушений производите отсоединение ВВ электропроводки поочередно, аккуратно маркируя каждый провод.

Порядок зажигания и направление вращения распределителя на моделях 1.5 л (двигатель 4G15) и 1.8 л (двигатель 4G93) 1993 ÷ 1996 г.г. вып.

Порядок зажигания и направление вращения распределителя на моделях 2.0 л SOHC (двигатель 4G63)

Порядок зажигания на моделях 1.6 л (двигатель 4G61) и 2.0 л (двигатель 4G63) DOHC

Порядок зажигания на моделях 1.8 л (двигатель 4G93) 1997 ÷ 2000 г.г. вып. и 2.4 л (двигатель 4G64) с 1999 г. вып.

Мерседес 190 неисправности системы зажигания

Mercedes 124, метод как проверить катушку зажигания на неисправность.

Бесконтактная система зажигания на Mercedes W123

Ремонт двигателя М 102 на Мерседес 190,часть №6 сборка .Финиш .

Ремонт двигателя М 102 на Мерседес 190,часть № 4 ГБЦ.

Катушка зажигания Мерседес

ремонт.замена катушки. мерседес с 180

Мерседес 190 w 201, проблема с холостыми оборотами

Датчик фаз на 190 мерс

Как проверить коммутатор ВАЗ. Простой способ.

Сервисное положение замка зажигания Мерседеса

  • Новые модели Мерседеса gl класса
  • Мерседес актрос 2014 тест драйв
  • Как заменить топливный насос на Мерседес вито
  • Мерседес 124 601 мотор отзывы
  • Горит спираль на дизеле Мерседес
  • Установка порогов на Мерседес виано
  • Моторные подушки 124 Мерседес
  • Сколько ключей у Mercedes w221
  • Ремонт реле свечей накаливания Мерседес вито 639
  • Авто Мерседес sls
  • Запчасти Mercedes парк победы
  • Мерседес с 250 2009 года
  • Кадырову подарили Мерседес
  • Двигатель Mercedes w123 дизель
  • Рулевая трапеция Mercedes w202

Главная » Подборки » Мерседес 190 неисправности системы зажигания

Схема системы зажигания Мерседес 190

Система зажигания TSZ Mercedes W124 и W201 — устройство

Система зажигания TSZ Mercedes W124 и W201 — работа

не заводится. система зажигания виновата..

Замок зажигания на Мерседес 190

124 Мерседес, 102 мотор, регулировка зажигания. Tudor Ciobanu.

Сервисное положение замка зажигания Мерседеса

Коммутатор от Ваз, на Мерседес

Монтажный блок Мерседес 201/190

Меняем крышку трамблера и бегунок зажигания

подключение проводов к контактной группе мерседес 124

  • Вебасто на Мерседесе W220
  • P0110 Мерседес 210
  • Диагностика srs Mercedes
  • Аксессуары для Мерседеса со стразами
  • Колодки тормозные Mercedes actros
  • Mercedes Benz 4143 характеристика
  • Мерседес с 200 W203 на газу
  • Полуавтомат коробка Mercedes Benz actros
  • Мерседес альтего технические характеристики
  • Оригинальный значок Мерседеса
  • Ремонт Мерседес 500se
  • Запчасти для Мерседесов 124
  • Шаровая опора Мерседес спринтер 311
  • Обьем бака Мерседес вито
  • Значок на капот Mercedes W124

Главная » Подборки » Схема системы зажигания Мерседес 190

Порядок работы цилиндров Мерседес 190

Система зажигания TSZ Mercedes W124 и W201 — работа

Ремонт двигателя М 102 на Мерседес 190,часть №6 сборка .Финиш .

Ремонт двигателя М 102 на Мерседес 190,часть № 4 ГБЦ.

124 Мерседес, 102 мотор, регулировка зажигания. Tudor Ciobanu.

Система зажигания TSZ Mercedes W124 и W201 — устройство

МВ 124 Замена цепи ГРМ (Гараж 69)

Затяжка головки блока цилиндров. Сделай Сам!

Меняем крышку трамблера и бегунок зажигания

Последовательность подключения вв проводов свечей зажигания

Мерседес 123,регулировка клапанов.

  • Когда появится Опель адам в россии
  • Как разобрать фару на Тойота Королла
  • Toyota Camry xv10 отзывы тест драйв
  • Спорт вариатор на Сузуки сепия
  • Фильтр на коробку автомат Митсубиси галант
  • Показать предохранители на Ниве Шевроле
  • Запчасти для Мазды демио 2006
  • Опора кпп Сузуки гранд витара
  • Как отрегулировать фары на Фиат дукато 250
  • Как заменить свечи на Сузуки гранд витара 2007
  • Клапан выпускного коллектора Форд Фокус 2
  • Клапан двигатель КАМАЗа а 41
  • Хонда Аккорд ремонт задней подвески
  • Масло моторное 5w30 dexos2 205l Opel
  • Фольксваген тигуан 2016 на испытаниях

Главная » Новое » Порядок работы цилиндров Мерседес 190

Система зажигания TSZ Mercedes W124 и W201 — работа

ремонт.замена катушки. мерседес с 180

Ремонт двигателя М 102 на Мерседес 190,часть №6 сборка .Финиш .

Меняем крышку трамблера и бегунок зажигания

Мерседес 190 не заводится даже стартер не крутит

Ремонт двигателя М 102 на Мерседес 190,часть № 4 ГБЦ.

А вы знаете эти тонкости в топливной системе «паук»?

Установка свечей «БУГАЕЦ» на МЕРСЕДЕС Е-124. клиент доволен.

Проверка проводов зажигания на автомобиле

W201.про подключение косы января на 190

  • Мерседес гла 200 2015 года
  • Клуб любителей Мерседес бенц 123
  • Mercedes benz vito тест драйв видео
  • Инструкция включения подогреватель на Мерседес вито 638
  • Как появилась марка Мерседеса
  • Майбах на базе Мерседеса
  • Воздушный компрессор Мерседес 140
  • Mercedes g270 технические характеристики
  • Брызговики для Mercedes gl amg
  • Low high Mercedes что это
  • Mercedes для spin tires 2015
  • Схема реле свечей накала Mercedes
  • Мерседес 203 как заменить термостат
  • Система охлаждения двигателя Мерседес 124 дизель
  • Мерседес бенц е класс 1996 видео

Главная » Подборки » Мерседес 190 неисправности системы зажигания

Спецификации дизельного двигателя

  • 208D (901.3) — 601.943
  • 208D (902.3) — 601.943
  • 308D (903.3) — 601.943
  • 408D (904.3) — 601.943
  • 212D (901.4) — 602 DE 29 LA (602.980)
  • 312D (903.4) — 602 DE 29 LA (602.980)
  • 412D (904.4) — 602 DE 29 LA (602.980)
  • 210D — 602 DE 29 LA (602.980)
  • 310D — 602 DE 29 LA (602.980)
  • 410D — 602 DE 29 LA (602.980)

Тип — Дизельный с предкамерным впрыском и ТНВД Bosch. На двигателе 602 установлен турбокомпрессор

Число цилиндров:

  • мод. 601 — Четыре
  • мод. 602 — Пять

Порядок работы цилиндров:

  • четырехцилиндровый — 1—3—4—2
  • пятицилиндровый — 1—2—4—5—3

Расположение цилиндров — Рядное

Рабочий объем цилиндров, см 3 :

  • мод. 601 — 2299
  • мод. 602 — 2874

Диаметр цилиндра, мм — 89,00

Ход поршня, мм — 92,40

Степень сжатия — 22:1

Максимальная мощность двигателя при 3800 мин —1 , кВт (л.с.):

  • четырехцилиндрового — 58 (79)
  • пятицилиндрового — 75 (102) или 90 (122)

Максимальный крутящий момент, Н·м:

  • четырехцилиндрового двигателя — 152 при 2300—3000 мин —1
  • пятицилиндрового двигателя — 250 при 2000 мин —1 или 280 при 2000—3000 мин —1

Коренные подшипники коленчатого вала двигателя:

  • четырехцилиндрового — Пять подшипников скольжения с многослойными вкладышами
  • пятицилиндрового — Шесть подшипников скольжения с многослойными вкладышами

Расположение клапанов — Верхнее

Расположение распределительного вала — В головке блока цилиндров

Система охлаждения — Принудительной циркуляции, с насосом охлаждающей жидкости и термостатом с байпасным клапаном

Вентилятор системы охлаждения — Пластиковый с приводом от вискомуфты

Система смазки — Под давлением, с шестеренчатым масляным насосом

Масляный фильтр — Комбинированный полнопоточный с перепускным клапаном

Воздушный фильтр — Сухой, с бумажным фильтрующим элементом

Блок цилиндров

Номинальный диаметр цилиндров, мм — 89,00

Диаметр цилиндра, мм:

  • класса А — 89,000—89,006
  • класса Х — 89,006—89,012
  • класса В — 89,012—89,018

Максимально допустимый износ в продольном и поперечном направлении, мм — 0,10

Допустимые значения овальности и конусности, мм:

  • нового — 0,014
  • при пределе износа — 0,07

Допустимая глубина неровностей/деформации поверхности, мм — 0,003—0,006

Допустимая пульсация/ волнистость — 50% глубины неровностей

Места измерения — Верхняя кромка, середина отверстия цилиндра и нижняя кромка в поперечном и продольном направлениях

Общая высота блока цилиндров (нового), мм — 234,97—235,03

Минимальная высота после необходимой шлифовки, мм — 234,60

Допустимая неровность стыковых поверхностей, мм:

  • в продольном направлении — 0,10
  • в поперечном направлении — 0,05

Максимальное отклонение от параллельности между верхней и нижней привалочными поверхностями, мм — 0,05

Допустимая деформация поверхностного слоя, мм:

  • верхней поверхности — 0,006—0,016
  • нижней поверхности — 0,025

Давление опрессовки, кПа — 150

Коленчатый вал

Допустимая овальность шеек и вкладышей шатунных подшипников, мм — 0,005

Допустимая конусность вкладышей шатунных подшипников, мм — 0,010

Допустимая конусность шатунных шеек, мм — 0,015

Допустимое осевое биение установленных подшипников, мм — 0,02

Радиусы перехода шейки коренного подшипника, мм — 2,0—3,0

Радиус перехода шатунных шеек, мм — 3,0—3,5

Допустимое радиальное и осевое биение заднего фланца коленчатого вала, мм — 0,02

Допустимое биение шатунных шеек, мм:

  • шейки II и IV — 0,07
  • шейки III — 0,101

Допустимая неуравновешенность коленчатого вала, г·см — 15

Диаметр шеек коленчатого вала, мм:

  • номинальный размер — 57,950—57,965
  • 1-й ремонтный размер — 57,700—57,715
  • 2-й ремонтный размер — 57,450—57,465
  • 3-й ремонтный размер — 57,200—57,215
  • 4-й ремонтный размер — 56,950—56,965

Ширина шейки, мм:

  • номинальный размер — 24,520—24,500
  • 1-й ремонтный размер — 24,730—24,700
  • 2-й ремонтный размер — 24,920—24,900
  • 3-й ремонтный размер — 25,020—25,000

Диаметр вкладышей шатунных подшипников, мм:

  • номинальный размер — 47,950—47,965
  • 1-й ремонтный размер — 47,700—47,715
  • 2-й ремонтный размер — 47,450—47,460
  • 3-й ремонтный размер — 47,200—46,965
  • 4-й ремонтный размер — 46,950—46,965

Ширина вкладышей шатунных подшипников, мм:

  • номинальный размер — 27,960—28,044
  • ремонтные размеры — до 28,30

Внутренние диаметры подшипников, мм:

  • коренных — 62,500—62,519
  • шатунных — 51,600—51,619

Допустимая овальность внутреннего диаметра подшипников, мм — 0,02

Радиальный зазор подшипников, мм:

  • коренных — 0,031—0,073
  • шатунных — 0,031—0,073
  • предельно допустимый износ — 0,080

Осевой зазор подшипников, мм:

  • коренных — 0,10—0,25
  • шатунных — 0,12—0,26
  • предельно допустимый износ для коренных подшипников — 0,30
  • предельно допустимый износ для шатунных подшипников — 0,50

Вкладыши подшипников, мм: коренных шатунных
номинальный размер 2,25 1,80
1-й ремонтный размер 2,37 1,92
2-й ремонтный размер 2,50 2,05
3-й ремонтный размер 2,62 2,17
4-й ремонтный размер 2,75 2,30

Допустимая неровность отверстия шатунного подшипника к отверстию втулки шатуна по отношению к длине 100 мм — 0,10 мм

Допустимое отклонение параллельности осей отверстия шатунного подшипника к отверстию втулки шатуна по отношению к длине 100 мм — 0,045 мм

Допустимая разница масс шатунов в сборе в двигателе, г — 5

Болты шатунов:

  • резьба — М9х1
  • диаметр резьбы, мм — 7,4
  • минимальный диаметр резьбы, мм — 7,1

Момент затяжки — (30±5) Н·м, затем довернуть на 90—100

Поршни

Номинальный диаметр поршней, мм:

  • класс А — 88,970—88,976
  • класс Х — более 88,975—88,983
  • класс В — более 88,982—88,988

Зазор поршней, мм:

  • новых — 0,017—0,043
  • пределно допустимый — 0,12

Допустимая разница масс поршней в двигателе, г — 4 (предельно допустимая — 10)

Диаметр поршневых пальцев, мм — 26,995—27,000

Зазор поршневых пальцев, мм:

  • во втулке головки шатуна — 0,018—0,029
  • в поршне — 0,004—0,015

Зазор в замках поршневых колец, мм:

  • верхнее кольцо — 0,20—0,40
  • предельно допустимый — 1,5
  • среднее кольцо — 0,20—0,40
  • предельно допустимый — 1,0
  • нижнее кольцо — 0,20—0,40
  • предельно допустимый — 1,0

Вертикальный зазор поршневых колец в канавках поршня, мм:

  • верхнее кольцо — 0,090—0,120
  • предельно допустимый — 0,20
  • среднее кольцо — 0,050—0,080
  • предельно допустимый — 0,15
  • нижнее кольцо — 0,030—0,065
  • предельно допустимый — 0,1

Головка блока цилиндров

Общая высота головки блока, мм — 142,90—143,10

Максимально допустимая деформация привалочной поверхности, мм:

  • продольная — 0,08
  • поперечная — 0,00

Допустимое отклонение параллельности верхней поверхности к нижней в продольном направлении, мм — 0,10

Допустимая глубина неровностей поверхностного слоя, мм — 0,017

Глубина между кромкой тарелок клапанов и привалочной поверхностью головки блока, мм:

  • впускные клапаны — +0,17 до —0,23
  • выпускные клапаны — +0,12 до —0,28
  • с фрезерованными седлами клапанов — 1,0 мм (все клапаны)

Распределительный вал

Число подшипников двигателя:

  • четырехцилиндровый (601) — 5
  • пятицилиндровый (602) — 6

Диаметр шеек, мм — 30,944—30,950

Внутренний диаметр подшипников распределительного вала, мм:

  • глубина неровностей — 0,003—0,006
  • допустимая овальность — 0,012

Радиальный зазор подшипников распределительного вала, мм:

  • нового — 0,050—0,091
  • предельно допустимый — 0,11

Осевой зазор подшипников распределительного вала, мм:

  • нового — 0,07—0,15
  • предельно допустимый — 0,18

Клапаны

Диаметр тарелки, мм:

  • впускных клапанов — 37,90—38,10
  • выпускных клапанов — 34,90—35,10

Угол фаски седла клапана — 45о+15′

Диаметр стержня, мм:

  • впускных клапанов — 7,970—7,955
  • выпускных клапанов — 8,960—8,945

Длина, мм:

  • впускных клапанов — 106,50—106,30
  • выпускных клапанов — 106,50—106,30

Ширина седла, мм:

  • впускных клапанов — 2,5
  • выпускных клапанов — 3,5

Обозначение:

  • впускных клапанов — Е 601 02
  • выпускных клапанов — А 601 02

Седла клапанов

Ширина седла, мм:

  • впускных клапанов — 2,5
  • выпускных клапанов — 3,5

Угол фаски седла клапана — 45о+15′

Верхний компенсационный угол, град — 15

Нижний компенсационный угол, град — 60

Обработка — Фрезерование или шлифование

Кольца седел клапанов

Внешний номинальный диаметр колец седел клапанов, мм:

  • впускных — 40,100—40,084
  • выпускных — 37,100—37,084

Ширина колец седел клапанов, мм:

  • впускных — 33,400—33,600
  • выпускных — 30,400—30,600

Диаметр отверстия в головке блока цилиндров, мм:

  • впускных клапанов — 40,000—40,016
  • выпускных клапанов — 37,000—37,016

Высота седел клапанов, мм:

  • впускных — 6,97—7,00
  • выпускных — 6,97—7,00

Верхняя кромка колец седел клапанов к привалочной поверхности головки блока цилиндров, мм:

  • впускных — 2,37—2,25
  • выпускных — 2,44—2,25

Пружины клапанов

Обозначение — Желто-зеленый или пурпурно-зеленый

Внешний диаметр, мм — 33,20

Диаметр проволоки, мм — 4,25

Длина в свободном состоянии, мм — 50,80

Длина при нагрузке 72—77 кг, мм — 27,00

Предельно допустимый износ, мм — 27,00 при 65 кг

Направляющие втулки клапанов

Наружный диаметр направляющих втулок впускных клапанов, мм:

  • номинальный — 14,044—14,051
  • ремонтный размер — 14,214—14,222

Внутренний диаметр направляющих втулок впускных клапанов, мм — 8,000—8,015

Отверстие в головке блока цилиндров, мм:

  • номинальный — 14,030—14,035
  • ремонтный размер — 14,198—14,203

Допуск горячей посадки в отверстие, мм:

  • номинальный — 0,009—0,021
  • ремонтный размер — 0,011—0,024

Наружный диаметр направляющих втулок выпускных клапанов, мм:

  • номинальный — 14,044—14,051
  • ремонтный размер — 14,214—14,222

Внутренний диаметр направляющих втулок выпускных клапанов, мм — 9,999—9,015

Диаметр отверстия в головке блока цилиндров, мм:

  • номинальный — 14,030—14,035
  • ремонтный размер — 14,198—14,203

Допуск горячей посадки в отверстие, мм:

  • номинальный — 0,009—0,021
  • ремонтный размер — 0,011—0,024

1 Коленчатый вал с шейками I и V (двигатель 601) или I и IV (двигатель 602) вложены в призмы, при проворачивании вала.

2 Коленчатый вал с шейками I и V (двигатель 601) или I и IV (двигатель 602) вложены в призмы, при проворачивании вала.

Дизельные двигатели

Расположение цилиндров/
их количество

Номинальная мощность (кВ при 1/мин) [ 1 ]

Макс. скорость (км/ч)

Расход топлива смешанный цикл (л/100 км) [ 2 ]

Выбросы CO2 смешанный цикл (г/км) [ 2 ]

С меньшим количеством топлива к большей культуре вождения.

Дизельная технология воплощает экономное, эффективное вождение. Новые E-Класс также отвечают очень высоким требованиям, выдвигаемым к приводам. Объединить эти характеристики под одной крышей — признак большого инженерного искусства. На пути к еще большим достижениям и еще меньшему расходу для нового E-Класса доступны два варианта дизельного двигателя – с 4 или 6 цилиндрами.

  • 4-цилиндровый рядный дизельный двигатель, модельный ряд OM654

OM654 является рядным 4-цилиндровым дизельным двигателем с технологией прямого впрыска Common Rail. Совершенно новая разработка заменит рядный 4-цилиндровый дизельный двигатель OM651. Двигатель будет впервые установлен в автомобилях модельного ряда W213.

Преимущества новой разработки:

  • Единая концепция линейки двигателей
  • Использование по всему миру
  • Может использоваться для различных концепций привода, гибридных приводов, а также полного привода
  • Увеличение мощности и снижение расхода топлива в сравнении с OM651
  • Уменьшение массы, а также улучшение показателей шума, вибрации и жесткости (NVH) в сравнении с OM651
  • Потенциал развития в отношении снижения расхода топлива и выбросов вредных веществ, увеличения мощности и интеграции дальнейших технологических компонентов

Концепция

  • Головка блока цилиндров из высокопрочного алюминия
  • Привод клапанов через комбинированный шестеренчатый и цепной привод, а также коромысло клапана с гидравлическим компенсатором
  • 4 клапана на цилиндр
  • Расположенный сзади распределительный вал приводится в движение при помощи комбинации цепного и шестеренчатого приводов
  • Регулируемый по потребности масляный насос
  • Регулировка температуры охлаждающей жидкости при помощи регулируемого водяного насоса двигателя, электрического насоса низкотемпературного контура и термостата
  • Блок цилиндров двигателя из алюминия с закаленной рабочей поверхностью цилиндров
  • Поршни из стали в сочетании с легким алюминиевым картером с покрытием рабочей поверхности по технологии NANOSLIDE®
  • Кованый коленчатый вал с 4 противовесами и 5 коренными подшипниками обеспечивает высокий вибрационный комфорт
  • Охлаждение поршней с помощью регулируемой масляной форсунки
  • Расположенные под блоком цилиндров двигателя два балансира вращаются в разном направлении с числом оборотов, в два раза превышающим число оборотов коленчатого вала, уравновешивая тем самым инерционные моменты второго порядка
  • Выемка в поршне оптимизирует процесс сгорания

Подготовка рабочей смеси

  • Система прямого впрыска Common Rail с пьезоинжекторами и давлением впрыска до 2.000 бар
  • Возврат ОГ в цилиндры через комбинированную систему высокого и низкого давления
  • Инновационные стальные поршни в сочетании с легким алюминиевым картером с покрытием рабочей поверхности по технологии NANOSLIDE® способствуют снижению расхода топлива и выбросов CO2
  • Воздушно-водяной охладитель наддувочного воздуха способствует достижению высокой мощности при низком расходе топлива и низких выбросах
  • Более высокая жесткость блока цилиндров двигателя благодаря опоре с жесткой на кручение конструкцией для обеспечения акустического и вибрационного комфорта

Особенности

OM654 короче и компактнее, чем конструкция его предшественника OM651. Расстояние между цилиндрами теперь составляет 90 мм вместо 94 мм. Очень компактная конструкция позволяет установку выхлопной системы вблизи двигателя. Двигатель выполнен с длинным ходом поршня. Используемый в OM654 рабочий объем цилиндра создает основу для модульной концепции будущих двигателей.

Подготовка рабочей смеси

OM654 оснащается одноступенчатым наддувом. Турбокомпрессор в обоих вариантах имеет изменяемую геометрию турбины с водяным охлаждением корпуса и электронным регулятором.
Технология многоядерных микроконтроллеров обеспечивает предпосылки для выполнения постоянно растущих требований, предъявляемых к силовому агрегату. Преимуществами данной технологии являются эффективность в реальном времени при низком потреблении мощности, повышенная мощность и функциональность, а также масштабируемость и защита от манипуляций.

Расположенная вблизи двигателя выхлопная система обеспечивает быстрое срабатывание окислительного катализатора и быстрый разогрев сажевого фильтра.
Для рециркуляции ОГ в OM654 используется комбинированная система высокого и низкого давления. Обе магистрали имеют охладитель. Охладитель магистрали высокого давления регулируется. Температура охлаждающей жидкости регулируется при помощи регулируемого водяного насоса двигателя, электрического насоса низкотемпературного контура, а также классического термостата.
Регулируемый пластинчатый насос обеспечивает подачу масла. Благодаря этому возможна регулировка мощности масляного насоса по потребности и снижение расхода энергии.

OM642 представляет собой 6-цилиндровый V-образный дизельный двигатель с углом развала цилиндров 72°, системой прямого впрыска Common Rail с пьезоинжекторами и технологией BlueTEC, а также турбонагнетателем и охлаждением наддувочного воздуха в различных мощностных вариантах.

Концепция

  • Головка блока цилиндров из жаропрочного алюминиевого сплава
  • Два интегрированных распределительных вала на каждой головке блока цилиндров
  • Привод клапанов через роликовое коромысло
  • Четыре клапана на цилиндр
  • Привод распределительного вала осуществляется роликовой цепью и цепным зубчатым колесом
  • Картер двигателя из литого под давлением алюминия со сквозной поперечной распоркой и технологией для покрытия рабочих зеркал цилиндров NANOSLIDE®
  • Высокотехнологичные поршни из стали
  • Кованый стальной шатун
  • Кованый коленчатый вал из улучшенной стали с широкой опорной поверхностью коренной шейки
  • Максимальное давление сгорания – 175 бар
  • Керамические свечи с температурой накала до 1.100°C для улучшения работы холодного двигателя
  • Балансирный вал уравновешивает свободные инерционные силы 1-го порядка

Подготовка рабочей смеси

  • Система прямого впрыска Common Rail с пьезоинжекторами и давлением впрыска до 1.600 бар
  • Инжекторы выполнены в виде форсунок с 8 отверстиями
  • Наддув с помощью турбонагнетателя с изменяемой геометрией турбины
  • Впускной и наддувочный тракты с оптимизированным потоком воздуха улучшают смену заряда
  • Охладитель наддувочного воздуха позволяет снизить температуру наддувочного воздуха до 95°C
  • Рециркуляция ОГ в цилиндры через мощный теплообменник (охлаждение системы рециркуляции ОГ)
  • Два окислительных катализатора, расположенных вблизи двигателя, для более быстрого достижения рабочей температуры и, соответственно, более раннего начала каталитической реакции
  • Сажевый фильтр большого объема
  • Накопительный нейтрализатор окисей азота задерживает образующиеся в процессе сгорания окислы азота и преобразовывает их в подходящий момент времени
  • Система сажевых фильтров уменьшает выброс сажи и не требует обслуживания, регенерация фильтра производится без использования дополнительных веществ при помощи системы управления двигателем
  • Селективный катализатор SCR задерживает образующийся в процессе сгорания окислов азота аммиак (NH3), подготавливает его для проведения дальнейших реакций по сокращению содержания окислов азота и служит фильтром для задержки запахов при очистке накопительного нейтрализатора окисей азота от сернистых соединений

Особенности

Конструкция с V-образным расположением шести цилиндров в два ряда, по три в каждом, и углом развала в 72° между рядами дает возможность оптимально интегрировать множество различных инновационных элементов при конструировании дизельных двигателей.

Прежние поршни из алюминия заменены на новое поколение высокотехнологичных поршней из стали. В комбинации с инновационной технологией для покрытия рабочих зеркал цилиндров NANOSLIDE ® преимуществами являются еще более низкие показатели расхода топлива и выбросов CO2.

Привод клапанов через роликовое коромысло уменьшает трение и сокращает перемещаемые массы. В результате этого не только уменьшается износ, но и сокращается расход топлива, а также значительно снижается уровень шума при работе двигателя.

Подготовка рабочей смеси

Система прямого впрыска Common Rail с давлением впрыска до 1600 бар и пьезоинжекторами, а также двойным пилотным впрыском обеспечивает точное управление процессом сгорания в двигателе. Пьезоинжекторы позволяют производить до пяти впрысков за цикл. В результате этого сокращается расход топлива и выброс ОГ, а также уменьшается шумность. Одновременно улучшаются отзывчивость и динамичность двигателя.

Одноступенчатый турбонагнетатель позволяет развивать как высокую мощность, так и высокий крутящий момент уже на низких оборотах. Электрорегулировка нагнетателя с изменяемой геометрией турбины обеспечивает точное и быстрое регулирование давления наддува.

Двигатель оснащен системой регулирования работы генератора, благодаря чему снижается расход топлива.

BlueTEC – разработанная Mercedes-Benz технология для дизельных двигателей, направленная на снижение объема выбросов ОГ. Инновационная модульная система очистки отработавших газов позволяет добиться экологической чистоты и выполнения будущих требований норм по токсичности. Инновационная модульная система очистки отработавших газов позволяет добиться экологической чистоты и выполнения будущих требований норм по токсичности.
Объем выбросов таких элементов, как оксиды азота, угарный газ, углеводороды и мелкие остаточные продукты сгорания может быть снижен за счет нейтрализации отработавших газов – вплоть до уровня предельно обнаруживаемой концентрации.

Шумовые характеристики нового 4-цилиндрового рядного дизельного двигателя благодаря комплексному пакету решений были заметно оптимизированы: увеличение жесткости блока цилиндров двигателя посредством использования закрытого блока цилиндров с повышенной жесткостью на кручение минимизирует, к примеру, вибрации.

6-цилиндровый дизельный двигатель имеет мощность 190 кВт [ 1 ] и макс. крутящий момент, составляющий 620 Нм. Конструктивными признаками являются его полностью алюминиевый блок цилиндров двигателя, прямой впрыск третьего поколения системы впрыска Common-Rail с давлением впрыска 1.600 бар, современные пьезофорсунки, очень точно настроенные процессы сгорания и многочисленные, стойкие к изнашиванию компоненты.

Новый масляный насос дополнительно снижает расход топлива и выброс CO2.
Для того чтобы снизить вероятность попадания шума двигателя в салон автомобиля или в окружающую среду, были предприняты дополнительные меры звукоизоляции. Благодаря им двигатель не воспринимается как дизельный. Впрочем, комфорт ощущают не только пассажиры: могут снижаться также внешние шумы и их звучание может быть значительно комфортнее.

Причиной выраженной экономности нового поколения двигателей является уменьшение изнашивания. Примером является комбинация стальных поршней и полностью алюминиевого блока цилиндров двигателя с покрытием рабочих поверхностей NANOSLIDE.