102 мотор сколько лошадей

Шкода Октавия А5 1.6 MPI 102 л. с.

Второе поколение Шкода Октавия в кузове А5 оснащалось несколькими вариантами силовых установок, среди которых были как атмосферные, так и турбированные двигатели. Большой популярностью пользовалась модификация с 1.6-литровым «атмосферником» BSE мощностью 102 л.с. Этот мотор, получивший немало положительных отзывов, считается одним из самых надежных и беспроблемных в линейке агрегатов концерна Volkswagen.

Начало выпуска двигателей 1.6 MPI с индексом BSE датируется 2005 годом. Мотор был разработан на основе 1.6-литровой бензиновой «четверки» BGU. В принципе оба этих двигателя имеют схожее устройство, представляющее собой развитие еще более старой линейки моторов, в которую входит, например, агрегат с индексом ADP. А, вообще, все указанные силовые установки относятся к семейству EA827, ведущему свою историю с 1972 года.

Конструктивные особенности и характеристики двигателя 1.6 MPI BSE

Залогом надежности двигателей BSE является простая, проверенная временем конструкция. В качестве базы используется алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами. Диаметр цилиндров – 81 мм, ход поршня – 77.4 мм, степень сжатия рабочей смеси – 10.5:1. Впрыск многоточечный распределенный, система управления Simos 7. Подача топлива осуществляется через форсунки в пластмассовый впускной коллектор с изменяемой геометрией. Количество необходимого для смеси воздуха рассчитывается на основе показаний датчика абсолютного давления (MAP-сенсор). Газораспределительный механизм имеет восемь клапанов, по два на каждый цилиндр. Регулировка зазора клапанов не требуется, так как эту задачу решают гидрокомпенсаторы. Нейтрализация отработавших газов производится с помощью катализатора, до и после которого стоят лямбда-зонды. В систему выпуска встроен дополнительный насос подачи воздуха, способствующий более быстрому прогреву каталитического нейтрализатора.

Регламент технического обслуживания мотора 1.6 BSE включает стандартный для двигателей набор мероприятий. Периодичность выполнения регламентных работ такая же, как и других силовых агрегатов Skoda Octavia A5. Замена моторного масла производится каждые 15 000 км (при тяжелых условиях эксплуатации желательно чаще), замена свечей зажигания – каждые 60 000 км, замена ремня ГРМ – каждые 120 000 км (проверка – каждые 30 000 км). Следить за состоянием зубчатого ремня ГРМ необходимо в строгом соответствии с регламентом, так как в случае его обрыва гнутся клапана, что грозит дорогостоящим ремонтом.

Технические характеристики двигателя 1.6 MPI 102 л.с. (индекс BSE):

Двигатель 1.6 MPI 102 л.с.
Код двигателя BSE
Тип двигателя бензиновый
Тип впрыска распределенный
Наддув нет
Материал блока цилиндров алюминий
Расположение двигателя спереди, поперечно
Расположение цилиндров рядное
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Рабочий объем, куб. см. 1595
Степень сжатия 10.5:1
Диаметр цилинда, мм 81.0
Ход поршня, мм 77.4
Порядок работы цидиндров 1-3-4-2
Мощность (при об/мин), л.с. 102 (5600)
Максимальный крутящий момент (при об/мин), Н*м 148 (3800)
Экологический класс Евро-4
Топливо Бензин с октановым числом не ниже 91
Система впрыска Simos 7
Автоматическое регулирование зазора в клапанах да
Катализатор да
Лямбда-зонд 2 зонда
Рециркуляция отработавших газов нет
Изменение геометрии впускного коллектора да
Система подачи вторичного воздуха да
Изменение фаз газораспределения да (на впуске)
Объем масла в двигателе, литры 4.5
Ориентировочный ресурс двигателя, тыс. км 250-300

Технические данные Шкода Октавия А5 1.6 MPI

При всех достоинствах 102-сильного 1.6 MPI очевидно, что обладатель Октавии может рассчитывать с ним только на спокойную, размеренную езду. Тяговых характеристик двигателя едва хватает для сообщения 1.3-тонному автомобилю более или менее приемлемого ускорения. В случае комплектации модели 5-ступенчатой механической коробкой разгон до 100 км/ч занимает 12.3 секунды, модификация с 6-диапазонным «автоматом» еще медлительнее – 14.1 секунды. Если в городской толчее такой динамики вполне достаточно для успешного маневрирования, то при движении по загородной трассе с одной полосой в каждом направлении момент для обгона нужно выбирать очень тщательно.

Чуть добавить прыти машине может чип-тюнинг, однако существенного прироста он не даст. В лучшем случае прибавка мощности и крутящего момента составит 5-10%, что почти не ощутимо. Кроме того, неизвестно как манипуляции с блоком управления скажутся на ресурсе двигателя. А ведь с заводскими настройками и при своевременном проведении технического обслуживания мотор способен «ходить» 250-300 тыс. км.

Подробные технические характеристики Skoda Octavia A5 с двигателем 1.6 MPI 102 л.с.:

Примечание: в скобках указаны данные для модификаций с АКПП.

Материалы для обслуживания двигателя BSE

В заключение приведем перечень запчастей для проведения ТО двигателя 1.6 MPI (BSE):

  • Масляный фильтр — 06A115561B;
  • Фильтрующий элемент воздушного фильтра — 1F0129620;
  • Зубчатый ремень привода ГРМ — 06A109119C;
  • Топливный фильтр — 6Q0201051C;
  • Свеча зажигания — 101000033AA.

Двигатель Mercedes M102

  • Двигатели
  • Mercedes
  • M102

4-цилиндровые двигатели Мерседес М102 от 1.8 до 2.3 литра выпускались с 1980 по 1993 годы и устанавливались на самые массовые модели немецкого концерна, типа W201, W123 и W124. Фирма Cosworth предлагала 16-клапанные версии объема 2.3 — 2.5 литров для спортивных авто.

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Технические характеристики моторов серии Mercedes M102

Точный объем 1797 см³
Система питания KE-Jetronic
Мощность двс 109 л.с.
Крутящий момент 150 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 8v
Диаметр цилиндра 89 мм
Ход поршня 72.2 мм
Степень сжатия 9.0
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ двухрядная цепь
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 5.0 литра 5W-40
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 0/1
Примерный ресурс 400 000 км
Точный объем 1996 / 1997 см³
Система питания карбюратор / Jetronic
Мощность двс 86 — 122 л.с.
Крутящий момент 165 — 178 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 8v
Диаметр цилиндра 89 мм
Ход поршня 80.2 / 80.25 мм
Степень сжатия 8.0 — 9.0
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы после 1984 года
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 4.5 / 5.0 литра 5W-40
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 0/1
Примерный ресурс 420 000 км
Точный объем 2298 / 2299 см³
Система питания карбюратор / Jetronic
Мощность двс 95 — 136 л.с.
Крутящий момент 170 — 205 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 8v
Диаметр цилиндра 95.5 мм
Ход поршня 80.2 / 80.25 мм
Степень сжатия 8.0 — 9.0
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы после 1984 года
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 4.5 / 5.0 литра 5W-40
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 0/1
Примерный ресурс 450 000 км

Мануал по ремонту и обслуживанию силового агрегата находится на сайте AutoMn.ru

Обо всех основных проблемах двигателей линейки рассказано в статье сайта Колеса

Интересный блог ведет владелец Мерседес 190 с таким мотором на портале Драйв 2

Расход топлива двс Мерседес М 102

На примере Mercedes 190 2.0 E 1991 года с механической коробкой передач:

Город 14.7 литра
Трасса 8.2 литра
Смешанный 11.0 литра
Читайте также  Как проверить лодочный мотор ворованный или нет

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставился двигатель М102 1.8 — 2.3 l

Mercedes

C-Class W201 1982 — 1993
E-Class W123 1980 — 1986
E-Class W124 1985 — 1992
G-Class W460 1980 — 1989

Недостатки, поломки и проблемы М102

Самая известная проблема двигателя в износе распредвала к пробегу в 150 тысяч км

На втором месте идет масложор и его причина чаще всего в маслосъемных колпачках

Вибрации, стуки под капотом обычно пропадают с заменой подушек силового агрегата

Однорядная цепь ГРМ ходит очень мало, а новая двухрядная лишь немногим дольше

До 1984 года не было гидрокомпенсаторов и клапана регулировали каждые 10 000 км

Обзор и сравнение ГБЦ двигатель Мерседес М 102

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Двигатель Мерседес –Бенс М102

Компания Stuttgart-UntertürkheimPlant производит четырех цилиндровый двигатель Мерседес М102 рядного типа начиная с 1980 года. В новое семейство 102-х моторов входят движки объемами 1,8; 2,3, а также 2,5 литра. Первые две модели ДВС Mercedes устанавливаются в спортивных автомобилях.

Описание особенностей двигателей Mercedes М 102

Для силовых агрегатов М102 создан оригинальный чугунный блок цилиндров. Коленчатые валыиспользуются с различной длиной хода 80,25, а также 80,20 для обеспечения рабочих объемов двигателей 1997 или 1996 см3 соответственно. Головка блока цилиндров также вновь разработана для этого мотора, рассчитана на восемь клапанов и один распределительный вал.

До 1984 года здесь не были предусмотрены гидравлические компенсаторы для регулировок зазоров клапанов. Диаметры впускных и выпускных клапанов равны 43 и 39 миллиметров соответственно.

Газораспределительная система до 1987 года была оборудована однорядной цепью. Ее характеристики не отличались повышенной надежностью и хорошим эксплуатационным ресурсом. В связи с чем было принято решение заменить ее на двухрядную модель. В результате, срок эксплуатации цепи газораспределительного механизма ГРМ увеличился до 150 тысяч километров.

Начиная с 1984 года, двигатель Mercedes М102 2 литра был подвергнут некоторым доработкам:

  • установка гидрокомпенсаторов;
  • изменилась конфигурация опор двигателя;
  • использование масляного фильтра другой модели.

В 1992 году 102-й мотор был заменен на двухлитровый силовой агрегат семейства М111.

Перечень модификаций движков М102 2и М102 1,8 литров:

  1. М102.920 — карбюраторный мотор, устанавливался на машину Меrсеdеs W123.
  2. М102.921 — карбюраторная версия для авто 190W201.
  3. М102.922 (для W124).М102.939 (W123).
  4. М102.924 (для W201).
  5. М102.938 (190 W201).
  6. М102.962 (190 W201).
  7. М102.964 (для W460).
  8. М102.965 (для W463).
  9. М102.963 (для W124).

Основные минусы моторов Mercedes М102 2 и М102 1,8 литра

Несмотря высокое качество фирменных силовых агрегатов данного семейства, при их эксплуатации наблюдаются некоторые недостатки:

  • ускоренный износ распределительного вала (срок эксплуатации равен не более 150 тысяч километров, далее необходима замена на новый экземпляр);
  • повышенное потребление моторного масла из-за быстрого износа маслосъемных колпачков (нужна регулярная замена колпачков);
  • частые вибрации и стук при холостых оборотах 102-го мотора;
  • необходимость замены изношенных элементов только на оригинальные запчасти, аналоги не допускаются.

В сравнении с моторами 102 1,8 и 102 1 л., двигатель bfq объемом 1.6 литров, расположенный под капотом авто Шкода Октавия, имеет более длительный ресурс.

Возможен ли тюнинг 102-х двигателей Mercedes?

Силовые агрегаты, выпущенные тридцать лет назад, не всегда уместно подвергать усовершенствованиям с целью увеличения мощности и динамических показателей.

  1. Высокая стоимость тюнинговых мероприятий.
  2. Слабый потенциал.
  3. Устаревшая конструкция.
  4. Малая надежность рабочих деталей и узлов.

Опытные мастера и автомобилисты предпочитают произвести восстановительный ремонт имеющегося силового мотора и использовать двигатель М102, пока он может прослужить.

В качестве альтернативного решения можно приобрести и установить на автомобиль Mercedes Benz более современный движок, например, М111.

При желании добавить немного мощности цилиндры растачиваются под объем 2,2 л., протачиваются каналы в головке цилиндров.

Знакомство с двигателем «Мерседес W124»

В отличие от 102-го движка 124-я модель Е-500 имеет объем пять литров. Это V-образный восьмицилиндровый силовой агрегат. Развиваемая мощность равна 326 л. с., максимальная скорость автомобиля — 250 км/час. Для машины от немецкой автомобильной промышленности, выпущенной в далекие девяностые годы, эти показатели являются фантастическими.m

Все моторы, используемые для «Мерса 124», имеют отличный ресурс, поломки происходят, в основном, из-за неправильной эксплуатации или несвоевременного технического обслуживания. К характерным поломкам относятся следующие дефекты:

  • выход из строя распределителя впрыска топлива;
  • поломка турбины в дизеле;
  • ускоренный износ кулачков распределительного вала.

Перечисленные дефекты приводят к резкой потере мощности двигателя, повышенному расходу смазочных материалов, топлива, появлению различных стуков в клапанах и во всем моторе, перегреву двигателя.

Двигатель Mercedes-Benz M102

На замену конструктивно устаревшему M115 компания Мерседес в 1980 году выпускает мотор с другими техническими характеристиками. Получилась целая серия M102, в которую входит несколько двигателей с разным объёмом.

Описание мерседесовского двигателя M102

Предтечей M102, как и было сказано, был M115 — движок, который Мерседес использовал ещё с 1950 года. Замену ему искали долго, разрабатывали сами, находили те или иные решения у конкурентов. Однако устранить ахиллесову пяту роторно-поршневых моторов — низкий эксплуатационный ресурс и высокий расход горючего — так и не удалось.

Новый агрегат был гораздо легче устаревшего M115 и мощнее. Внедрение технологии Кросс-Флау в головки цилиндров, что означает перекрёстное расположение впускных/выпускных каналов, оказала своё положительное влияние. Кроме того, блоки получились сравнительно лёгкими, так как были с тонкими стенками — опирались они на усиленные рёбра. Это дало возможность опустить коленвал несколько ниже.

ГБЦ M102 были восьмиклапанные с одним распредвалом, и вначале без применения автоматической системы управления тепловыми зазорами.

Чугунный блок цилиндров также был заново разработан. Затем оба коленвала получили ходы 80.25 и 80.2 мм. Привод ГРМ осуществлён через однорядную металлическую цепь, которая стала поводом для критики в адрес немцев. Обычно надёжный во всём, в данном случае, концерн допустил ошибку. Цепь получилась слабой, быстро обрывалась. Поэтому в 1987 году её заменили на двухрядную, тем самым, несколько увеличив ресурс узла.

Система впрыска вначале использовала два типа карбюратора: Stromberg (2-литровый 102) и Bosch K-Jetronic (2,3-литровый 102).

В 1984 году M102 ждал рестайлинг:

  • тяжёлые шатуны и коленвалы были заменены на облегчённые;
  • появились автоматические регуляторы тепловых зазоров клапанов;
  • обычные подушки двигателя заменили на гидропоры;
  • маслофильтр установили новый;
  • добавили регулятор уровня масла;
  • датчик давления, который был механическим, стал электрическим.

Одновременно с рядной «четвёркой» выпускался и родственный 6-цилиндровый, частично модернизированный M103. Однако заменил M102 (в 1992 году) на конвейере не этот двигатель, а другой — 2-литровый представитель семейства M111, полностью вытеснивший предшественника в течение двух лет.

Читайте также  Ямаха бриз лодочный мотор

Неисправности, слабые места

Двигатель M102 имеет характерные для своей конструкции неисправности.

  1. На отметке 100 тыс. км пробега изнашивается распредвал. Проблема решается заменой.
  2. Сильные вибрации начинаются после износа опор ДВС, которые также должны быть заменены (желательно на оригинальные гидроопоры).
  3. На отметке 100 тыс. км начинается сильный жор масла, так как изнашиваются маслосъёмные колпачки. Нужно вскрыть мотор и заменить эти детали, что сразу же приведёт в норму расход смазки.

Для этого силового агрегата характерны также стуки средней частоты на ХХ. Они не являются неисправностью — так стучат гидрокомпенсаторы, которые стали устанавливать на послерестайлинговые модификации.

Модификации семейства M102

Рассмотрим подробнее модификации этого ДВС.

M102.920 Первая карбюраторная версия (Stromberg), которую выпустили ещё в 1980 году. Мощность агрегата составляла 109 л. с. Устанавливался на автомобиль 190-й W123.
M102.921 Упрощённая версия карбюраторного ДВС с другими распредвалами и меньшей мощностью (90 л. с.). Начали выпускать в 1982 году. Устанавливался на Мерседес 190-й W201.
M102.922 Выходит в 1985 году. Это рестайлинг первой версии, с облегчённой ШПГ и коленвалом. По-прежнему используется карбюратор Stromberg. Данная версия устанавливалась на автомобиль 190-й W124. Двигатель развивает мощность до 109 л. с. С 1986 года стал использоваться другой карбюратор — Pierburd 2.
M102.924 Годы выпуска этой модификации 1984-1991. Версия представляет собой доработанный вариант 921, но уже с лёгкой ШПГ и коленвалом. Карбюраторов два: сначала Stromberg, затем Pierburd 2. Мощность 924 — 109 л. с.
M102.938 Выпускался с 1982 по 1984 годы. Мощность этого двигателя снижена до 86 л. с.
M102.939 Выпуска 1980-1985. Степень сжатия снижена до 8, а мощность равна 122 л. с.
M102.963 Выпуска 1985-1992.
M102.964 Выпуска 1986-1991. Ставился на Гелентваген.
M102.965 Выпуска 1990-1994.

Кроме того, принято различать и версии этого семейства с другими рабочими объёмами.

M102 E18

Является самой младшей версией семейства 102. Коленвал установлен на этом ДВС с ходом поршня 72,2 мм вместо стандартного 80,25 мм. Выпущен данный мотор с целью заменить карбюраторный 2-литровый M102. Достаточно эффективный агрегат, хотя и имеющий ряд недостатков. С самого начала производства на него ставился карбюратор, затем был заменён инжекторной системой впрыска. Был модернизирован в 1984 году, когда вместо тяжёлых внутренних узлов были установлены облегчённые детали, а также добавились гидрокомпенсаторы.

Наименование Характеристики
Производитель Stuttgart-Untertürkheim Plant
Марка мотора М102
Тип двигателя Карбюратор/Инжектор
Объём 2.3 литра (2298 см куб)
Мощность 95-185 л.с.
Диаметр цилиндра 89
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8-16
Степень сжатия 8-9
Расход топлива 9.0 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме
Масло для мотора 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40
Ресурс 400+ тыс. км
Зазоры клапанов впускные 0.15 мм, выпускные 0.3 мм
Диаметр клапанов впускных 46 мм, выпускных 39 мм
На какие авто устанавливался седан первого поколения Mercedes-Benz 190 1982-1993 года, известен также как Baby Benz
Выброс CO2, г/км 212
Нагнетатель Нет

M102 E23

Этот 2,3-литровый силовой агрегат, как и 2-литровый M102 был произведён в качестве замены устаревшего M115. В новом ДВС нашли применение: облегчённый чугунный БЦ, новая ГБЦ с одним распредвалом и 8 клапанами, гидрокомпенсаторы тепловых зазоров.

Объем двигателя, куб.см 2299
Максимальная мощность, л.с. 132 — 136
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 198 (20) / 3500, 201 (21) / 3500, 205 (21) / 3500
Используемое топливо Бензин
Расход топлива, л/100 км 8.7 — 10.3
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Выброс CO2, г/км 217
Диаметр цилиндра, мм 95.5
Количество клапанов на цилиндр 2
Нагнетатель Нет
Степень сжатия 9
Ход поршня, мм 80.25
Устанавливался на автомобили седан 1 поколения Mercedes-Benz 190 C-Сlass 1982-1993 года Baby Benz; Mercedes-Benz E-Class 1984-1993 года (C124) купе 1 поколения, универсал (S124) 1 поколения, седан (W124) 1 поколения

Возможности тюнинга

Уже прошло более 35 лет с момента его выхода, а этот двигатель всё ещё будоражит умы тюнеров. Однако стоит отметить, что идея модернизации старого движка не очень разумна в практическом плане. Во-первых, надо потратить много средств, во-вторых, придётся столкнуться с такими конструктивными особенностями, как старая схема, недостаточная эффективная система впрыска и т. д. Куда логичнее смотрится свап мотора, например, на тот же M111.

При желании увеличить силу движка, способ расточки под поршень 95.5 мм стоит отбросить. Максимум это можно сделать до 2.2 л, но в этом случае надо искать ПГ от другой машины, а также дополнительно проточить каналы ГБЦ. О вариантах ещё большего увеличения рабочего объёма лучше позабыть, так как спортивные распредвалы на старом ДВС — идея не лучшая.

Таким образом, грамотная и эффективная модернизация M102 предполагает следующие варианты:

  • установка турбины Эатон или АвтоТурбо с интеркулером и более производительным инжектором (например, от 16-клапанного M102E23);
  • свап на M111 и дальнейшая модернизация уже этого двигателя с установкой компрессора.

Несмотря на некоторые конструктивные ляпы, этот мотор остаётся всё-таки немецким. Он мощный, и если не считать выхода из строя слабых его частей, то и надёжный. Если суметь качественно доработать его, получится вполне приличный агрегат с пропиской из бывшей ФРГ.

Двигатель компании Mercedes-Benz М102: Слабые места, устранение проблем

Общая информация

В 1980 компания Mercedes-Benz выпустила серию двигателей М 102. Данная серия заменила М 115 на легковых авто мерседес W201, W123, W124, а также внедорожники MB W460/461. М 102 двигатель М ерседес имел 4 цилиндра, был однорядным, на бензиновом топливе, а также выпускался в 4-х вариациях объёма: 1.8 л., 2.0 л., 2.3 л. и 2.5 л. Его производство прекратилось спустя 13 лет, когда на его смену пришел агрегат М 111.

Мотор М 102 в свою очередь сменил М 115, который был своего рода попыткой рестайлинга М 121. Но решить проблему неэкономного расхода горючего, а также улучшить роторно-поршневые двигатели не получилось. После 1973 и сопутствовавшего ему нефтяного кризиса было решено разработать новый четырехцилиндровый агрегат, без которого разработка mersedes W201 лишилась бы своей цели — создания компактного автомобиля.

М 102 стал весить на 10 кг меньше и значительно мощнее своего прообраза. В его производстве использовались утонченные стены, опирающиеся на доработанные и упрочненные ребра. Цилиндровые головки, имеющие Cross-Flow систему, были с двумя v-образными клапанами. Работа привода осуществлялась с помощью коромысла главного распредвала. Использующаяся тогда цепь оказалась на проверку ненадежной и часто рвалась. В 1987 ее сделали 2-х рядной, что существенно увеличило срок ее службы. Обновление прошел и цилиндровый блок. Коленчатый вал приобрел новые ходы.

В 1980 стартовал первый промышленный выпуск экземпляров в двух модификациях: 2.0 л (StromBerg 175 CDT) и 2.3 л. (инжектор K Jetronic Bosch). Обе модификации предназначались для модельного ряда MB W123 — Sedan, Coupe, Wagon. Дебютировал мерседес Benz W201 в 1982. Под его капотом был установлен мотор М 102 (2.0 л., с карбюратором Stromberg 175 CD и новым распредвалом).

Читайте также  4 тактный мотор fazenda

Рестайлинг 1984 года

В 1984 движок проходит рестайлинг для применения на новых авто серии W 124. Движок претерпел существенные изменения:

  • обновился ремень привод к генератору (заменили поликлиновым, 1-рядным);
  • были оптимизирован шатун, произвели упрощение коленчатого вала;
  • обновили фильтр на корпусе и датчик масла;
  • поставили электродатчик давления масла на место старой механической версии;
  • были установлены гидрокомпенсаторы;
  • изменили материал опорных — установили гидро.

Этот образец карбюраторного двигателя MB был последним в своей серии.

Модификации моторов М102

Двигатель Мощность, л.с/об.мин Объем, л Крутящий момент, Нм/об.мин Тип Использование на модели
М102.920 109 5200 2.0 170 3000 StromBerg 175 CDT W123
М102.921 90 5000 2.0 165 2500 — // — W201
М102.922 109 5500 (2.0) 170 3000 StromBerg 175 CDTс 1986 – Pierburg 2 E-E W124
М102.924 109 5500 2.0 — // — StromBerg 175 CDT W124, W201
М102.939 86 / 5200 2.0 — // — Pierburg 2 E-E 190 W201
М102.962 122 / 5500 (2.0) 178 / 3500 — // — 190 W201
М102.942 95 / 5200 2.3 170 / 2500 — // — мерседес T1 и T2
М102.944 109 / 5300 2.3 174 / 2000 Stromberg 175 CDTU мерседес Gelandewagen
М102.946 105 / 5100 (2.3) 182 / 2000 Pierburg 2 E-E мерседес T1 и T2
М102.980 136 / 5100 2.3 205 / 3500 K Jetronic Bosch W123
М102..981 125 / 5000 2.3 192 / 4000 — // — мерседес Gelandewagen W460
М102.982 132 / 5100 (2.3) 198 / 3500 — // — W124
М102.983 185 / 6200 2.3 235 / 4500 — // — W201
М102.985 132 / 5100 2.3 198 / 3500 — // — — // —
М102.987 125 / 5000 (2.3) 192 / 4000 — // — мерседес Gelandewagen W460
М102.989 126 / 5000 2.3 190 / 4000 — // — мерседес Gelandewagen W463
М102.979 122 / 5100 2.3 188 / 4000 — // — мерседес Gelandewagen W461

Технические характеристики М102

Двигатель имеет следующие технические характеристики:

  • страна-производитель — Германия;
  • выпускался в период с 1980 по 1994 включительно;
  • выполнен из чугуна;
  • система питания либо карбюратор, либо инжектор;
  • тип мотора — рядный;
  • 4-х цилиндровый;
  • на каждую головку цилиндр по 2 клапана;
  • 80.2 мм, 80.25 мм — поршневой ход;
  • цилиндр в диаметре — 89 мм;
  • степень сжатия 8-9;
  • 1996, 1997 куб.см объем;
  • 86 л.с/5000 об.мин — 122 л.с./5500 об.мин.;
  • 165 кг;
  • по городу расходует около 11 л, на трассе — 6-7 л, смешанно — около 9 л;
  • в своем ресурсе имеет 400+ тыс.км.

Слабые места

Для этой серии моторов свойственны следующие технические неисправности:

  1. Изношение распределительного вала после ста тысяч км. Решение — установка нового.
  2. Опоры ДВС после износа начинают давать ощутимые вибрации. Потребуется замена опор (лучше на гидро).
  3. После 100 000 км. нужно снять маслосъемные колпаки и заменить на новые, чтобы не начался повышенный расход масла.
  4. Стук, вибрации под капотом. Чаще всего причины связаны с неисправностью подушек.

Если брать во внимание отзывы владельцев мерседесов с таким же движком, стоит отметить частые жалобы на то, что мотор троит и не заводится. Для решения проблемы стоит проверить налив по каналам и распыл. А так же для механического впрыска форсунки просто заменяются комплектом новых. Для электрического впрыска — возможна прочистка форсунок.

Чтобы мотор не выкинул неприятных сюрпризов нужно использовать охлаждающую жидкость допуска 325.0 (чаще всего, синего или сине-зеленого цвета) в концентрированном виде, разбавляя в процессе замены дистиллированной водой 1:1. Часто используют Fuchs Maintain Fricofin или Aral AntifriseExtra. Саму систему сперва нужно тщательно промыть дист. водой.

Часто звучит вопрос: какой бензин лучше заливать в М102? Лучше использовать 95-ый: 92-ой идет по расходу больше и автомобиль ездит на нем хуже.

Устранение проблем

Еще одна из наболевших тем обсуждения у любителей движка М 102 — повышенный расход топлива, часто плавают обороты. Как правило, виной этому неверно выставленный момент зажигания. Для того, чтобы правильно выставить момент зажигания необходимо:

  1. Иметь в наличии стробоскоп и измеритель оборотов двигателя.
  2. Мотор следует разогреть до его рабочего градуса. При этом температура охлаждающей жидкости не должна повышаться выше 75-90 градусов по Цельсию. Если нужно, можно отсоединить датчик температуры антифриза при системе зажигания и замкнуть на массе (при сопротивлении в 320 Ом). Будет создана имитация температуры в 80 градусов. При установленном четырехполюсном датчике нужно подсоединить сопротивление контактов 1 и 3 на разъеме.
  3. При неработающем моторе и включенной нейтральной скорости провернуть ременной шкив коленвала до появления шкалы отметок момента зажигания.
  4. Сделать отметку мелом на штифте верхней мертвой точки. Согласно инструкции эксплуатации, подключить имеющиеся стробоскоп и измеритель оборотов.
  5. Вакуумную трубку отключить от короба распределителя зажигания (при системе зажигания TSZ). Выключить кондиционер (если имеется), отсоединить разъем датчика t входящего воздуха. Осуществить запуск движка, оставив его работать на холостых оборотах.
  6. Стробоскоп направить на стрелку, которая находится на крышке газораспределяющего устройства. Если момент зажигания был выставлен верно, отметка верхней точки останется в том же положении. Если нет совпадения по меткам зажигания, нужно ослабить болт распределителя. Увеличить обороты до 4500 и прокрутить распределитель до совпадения отметок. После этого затянуть болт крепления подходящим ключом и проверить холостой ход на обороты. Еще раз сверить отметки. При верной установке, отключить приборы и вернуть вакуумную трубку на место.

Тюнинг

Ввиду старой схемы, малоэффективной системы впрыска, отсутствия возможности поставить «левые» детали вместо оригинальных, рестайлинг М 102 нецелесообразен с рациональной точки зрения. В принципе, ремонт любого двигателя, срок службы которого перевалил за 30-ти летний порог, будет сложным и дорогим, как и реанимация до состояния нового или усиление. Можно увеличить количество лошадок движка до 2.2. л.с., если найдется ПГ от другой машины и будут проточены каналы ГБЦ. Метод расточки под поршень в 95.5 мм не подойдет. Оптимально установить турбину Eaton или Авто-Турбо, которые имеют интеркулер и наиболее производительный инжектор.

Если сравнивать мотор со 124-ой моделью в пять литров, то разница будет просто разительной. 124-ый является восьмицилиндровым движком, который способен развить до 326 л.с., а его максимальная скорость будет достигать 250 км в час. Для авто, рожденного в 90-е, это впечатляющие показатели. Потому нет смысла в ремонте и прокачке 102-го движка. Проще купить сразу более мощный вариант.

Мотор-ветеран MB М102 достаточно мощный, а при надлежащем контроле его слабых мест, еще и надежный.