10w30 или 10w 40 в лодочный мотор

Motul Outboard Tech 4T 10W-30 Для лодочных моторов

Закажите у экспертов

  • 8 (017) 399 16 05
    8 (029) 393 25 50
    8 (033) 393 25 50

  • 8 (017) 399 16 06
    8 (033) 364 25 50
    8 (029) 364 25 50

Андрей (безнал)

  • 8 (017) 395 25 50
    8 (017) 397 25 50
    8 (029) 815 22 35
  • Технические характеристики
  • Сервис и гарантия
  • Отзывы покупателей

Xарактеристики

  • Тип масла Синтетика
  • Вязкость, SAE 10W-30
  • Объем упаковки, л 1 л.

Сервис и гарантия

Мы являемся официальным дилером продукции Motul в территории РБ.

Гарантия

Сертификат дилера

Гарантийный талон

Отзывы покупателей о Motul Outboard Tech 4T 10W-30 Для лодочных моторов

Преимущества

Моторное масло для 4-х тактных бензиновых двигателей, созданное по технологии Technosynthese ® .

Применение:
Моторное масло для 4-х тактных подвесных и кормовых двигателей: BOMBARDIER, HONDA, MARINER, MERCURY, SELVA, SUZUKI, TOHATSU, YAMAHA.

Характеристики:
Стандарт FC-W™ специально разработан для масел, использующихся в двигателях водной техники, стандарт более строгий, чем требования стандарта для водных двигателей по следующим показателям:
более высокие значения HTHS – высокотемпературной вязкости, чтобы гарантировать лучшую прочность масляной пленки при высокой температуре и абсорбировать топливо в масле;
лучшее сопротивление сдвигу при высоких температурах;
превосходные антикоррозионные свойства для нейтрализации воздействия морской соленой воды и воздействия в зимний период;
сохраняет высокие эксплуатационные свойства при загрязнении морской водой;
лучшая защита от окисления; антипенные свойства для снижения воздействия воздуха при циркуляции масла;
улучшенная защита от забивки масляного фильтра.

Рекомендации по применению:
Замена масла производится в соответствии с рекомендациями производителя или в зависимости от условий эксплуатации.
Может смешиваться с синтетическими или минеральными маслами.

Стандарты и спецификации: API SJ / SG; NMMA FC-W™ FB-23656K

Физико-химические свойства:
Класс вязкости, SAE J 300: 10W-30
Плотность при 20°C, ASTM D1298: 0,872
Вязкость при 100°C, ASTM D445: 12,0 mm 2 /s
Вязкость при 40°C, ASTM D445: 77,8 mm 2 /s
Индекс вязкости, ASTM D2270: 149
Температура вспышки, ASTM D92: 228°C
Температура застывания, ASTM D97:-33°C
Щелочное число, ASTM D2896: 7,4 mg KOH/g

Информация

Адреса и телефоны сервисного центра Motul в Беларуси

Выбор масла для лодочных моторов

Выбор масла для лодочных моторов

В большинстве случаев, покупая ПЛМ, сталкиваешься с ситуацией, когда фирма-дистрибьютор настоятельно рекомендует применять вполне определённое масло для лодочного мотора. При этом, чем дороже двигатель – тем более конкретная марка. Правильно ли это? Может, дешевле будет заливать стандартное? Ведь предлагаемое на порядок дороже. Если честно, то однозначно ответить на этот вопрос сложно. Завод-производитель продвигает то масло для лодочного мотора, которое ему выгодно. Но с другой стороны именно с ним проводилось тестирование двигателя и именно в такой комбинации он может давать гарантию. Почти всегда, если Вы используете что-то отличное от рекомендованного, то бесплатного сервиса Вы лишаетесь. Другое дело, если срок гарантии истёк, тогда Вы можете экспериментировать, особо ничего не теряя. И всё же прежде чем заливать масло подешевле, стоит разобраться в данном вопросе детальнее.

Синтетика или минералка?

Начнём с того, что масла для лодочных моторов бывают минеральные, синтетические и смешанные (более распространено название «полусинтетические»). Из-за того, что стоимость минеральных самая низкая, а синтетических самая высокая, многих интересует вопрос, можно ли покупать «минералку» вместо «синтетики». В большинстве случаем лучше использовать то масло, которое рекомендовано для данной модели двигателя. Некоторые замечают, что, заливая синтетику в двигатель старого образца, она начинает вытекать. И наоборот, в моделях, спроектированных для синтетических масел, минеральные ведут себя плохо. Есть мнение, что минеральные масла плохие. Опровергают это мнение Ми-1 и Ми-4 – первые поршневые советские вертолёты, которые долгое время эксплуатировались с «минералкой» при температурах окружающего воздуха от -50 до +40 градусов Цельсия. Давайте подробнее рассмотрим различия в разных видах.

Итак, минеральное масло для лодочных моторов. За основу берётся то, что остаётся после крекинга нефти. То есть, берут нефть, добывают из неё бензин, керосин, ещё чего-то, а из оставшегося получают смазочные материалы, сырье для нефтехимической и просто химической промышленности, может ещё чего-то. Это значит, что, в зависимости от вида нефти основа может обладать разными свойствами, может содержать разное количество серы, быть разной вязкости и вообще отличаться очень сильно. Чтобы как-то уравнять эти свойства, в неё добавляются разные вещества – так называемые, присадки. Эти присадки могут разниться от партии к партии, в зависимости от густоты первоначальной основы. Также ними подгоняют другие свойства до нужных параметров (морозостойкость, температура кипения и тому подобное). Проблема этих присадок в том, что, под действием температуры, они быстро изнашиваются и масло для лодочного мотора меняет свои свойства. Когда присадки распадаются, оно теряет вязкость, когда накапливаются продукты распада, вязкость опять возрастает. При этом она всегда находится в допустимых пределах (в соответствии с требованиями SAE (Society of Automotive Engineers – общество автомобильных инженеров)) – от 12,5 до 16 сантистокс. Правда о стабильности минерального масла для лодочного мотора, можно сказать лишь то, что она в допустимых пределах.

Синтетическое масло для лодочного мотора. Как нетрудно догадаться из названия его получают путём химического синтеза органических соединений (или элементно-органических). Основа чаще всего углеводородная, хотя в редких случаях может быть галогенуглеродная или полигликолиевая. Присадки обычно не добавляют (разве что в исключительных случаях), благодаря этому, достигается высокая стабильность свойств при длительной эксплуатации, а также однородность. Действительно, нет присадок – нечему выпадать в осадок, поэтому синтетические масла для лодочных моторов в течении всего срока службы практически не меняют вязкость, в отличии от минеральных. Также «синтетика» высокого качества превосходит по многим другим показателям минеральные аналоги – меньше испаряется, диапазон рабочих температур шире, лучше сопротивляется окислению. Есть ещё одни плюс, которые некоторые люди сочтут минусом – более высокая текучесть. В комбинации с высокими моющими свойствами она обеспечивает лучшую смазку поршня, с другой стороны, прокладки придётся чаще менять, так как щель, через которую «минералка» не выйдет, синтетика будет просачиваться, поэтому многие предпочитают на двигателях отечественного производства применять нефтяные смазочные материалы.

Полусинтетические масла для лодочных моторов. Мне кажется, уже всем понятно, что это смесь синтетики и минералки. Синтетической основы здесь приблизительно 20-30% — она улучшает свойства нефтяной. Качество тоже среднее между двумя видами. Можно сказать, что это дешёвый и менее качественный вариант синтетического масла для лодочных моторов.

Некоторые параметры

Если Вы живёте в широтах, где бывает достаточно холодно, то возможно Вам будет интересно знать про температурные режимы работы смазочных материалов. Правда, на маломерных суднах достаточно редко выходят при очень низких температурах, поэтому масла для лодочного мотора этот вопрос может не коснутся вовсе. В любом случае, мне кажется, его стоит осветить – хотя бы для удовлетворения любопытства.

Температурный коэффициент. ТК вычисляется следующим образом: разность вязкостей при температурах 0 и 100˚С делится на вязкость при 50 градусах. Следовательно, чем меньше это число, тем более стабильно проявляет себя смазочный материал при перепадах температур. У нефтяных всесезонок это обычно 5-8, у синтетики – 4-6.

Индекс вязкости. Характеризует диапазон температур, в котором масло для лодочного мотора может обеспечить нормальную работу двигателя. Единиц измерения не имеет. Для нефтяных основ он колеблется между 85 и 100, для минералки с присадками и синтетики – 120-150. У высококачественной синтетики может достигать 200. То есть для использования при низких температурах, дороговизна синтетики себя оправдывает.

Предельная температура проворачивания. Минимальная температура, при которой двигатель способен вращаться. К примеру, у самого распространённого масла для лодочных моторов (четырёхтактных) 10W40 при 100 ˚C вязкость порядка 14 сСт, а при -18 ˚C около 3500 сСт – разница больше, чем в 200 раз! При температуре -25 ˚С провернуть коленчатый вал уже не представляется возможным, так как масло застыло покрепче бетона.

Предельная (минимальная) температура прокачивания. Значение температуры (обычно в градусах по Цельсию), ниже которой производитель не даёт гарантии, что насос будет в состоянии подавать в систему смазки необходимое вещество. Говоря проще, смазочный материал застывает настолько, что перестаёт быть жидким. Обычно на 5 градусов ниже температуры проворачивания – это предохраняет от запуска двигателя «на сухую».

Масло для четырёхтактных двигателей. Классификация по вязкости.

На деле же, человеку, покупающему масло для лодочного мотора, не нужно знать всех его характеристик, ему достаточно знать систему классификаций вязкости и качества. Вязкость обычно классифицируется по SAE. Разделяют 6 зимних и 5 летних классов. Зимние обозначаются буквой W (winter – зима) и их основное различие в минимальной температуре прокачиваемости и проворачиваемости, а также вязкости при 100 ˚C. Есть зимние классы 0W (-35˚C), 5W (-30˚C), 10W (-25˚C), 15W (-20˚C), 20W (-15˚C), 25W (-10˚C) – в скобках указана гарантированная температура проворачивания и, соответственно, минимальная температура, при которой производитель гарантирует запуск двигателя. Температура прокачивания у всех масел для лодочного мотора на 5 ˚C ниже.

Читайте также  2 мотор гибдд москвы

Также есть летние классы, они обозначаются числами от 20 до 60 без дополнительных символов и отличаются вязкостью при температуре 100 ˚C. Покупать масло для лодочного мотора нужно той вязкости, которая рекомендована производителем. Слишком низкая вязкость приведёт к ускоренному износу трущихся частей, а слишком высокая к повышенному расходу топлива, также двигатель может начать глохнуть в режиме холостого хода или плохо заводиться с электронного стартера.

Менять смазку из сезона в сезон дорогостоящее удовольствие. Да и удовольствия в этом мало, так как это не очень занимательный процесс. Поэтому сезонные масла постепенно вытесняются с российского рынка всесезонными. Их вязкость маркируется последовательным написанием зимнего и летнего показателя, причём именно в таком порядке. Показатели могут быть написаны через дефис, слитно либо через слэш, например, SAE 10W-40, SAE 10W/40, SAE 10W30. Масло для лодочного мотора с четырьмя рабочими тактами обычно имеет вязкость SAE 10W-40 или SAE 10W-30.

Классификация по эксплуатационным свойствам.

По сути есть 2 основные классификации масел для лодочных моторов по качеству – API (American Petroleum Institute – Американский нефтяной институт) и ACEA (Association des Constracteuis Europeen des Automobiles — Ассоциация европейских производителей автомобилей). Есть ещё классификация CCMC (Committee of Common Market automobil Constructors – Комитет общего рынка автомобильных производителей), но она уже отживает свое, так как этот комитет прекратил своё существование в 1996 году. Хотя на этикетах до сих пор можно её встретить, поэтому рассмотрим её вкратце.

CCMC. Смазочные материалы разделены на 3 категории: G(gasoline) – для бензиновых двигателей, D(diesel) – для дизельных грузовых автомобилей и PD – для легковых дизельных. Так как для лодочного мотора масла применяются только категории G, то другие мы рассматривать не будем. В зависимости от качества, выделили 5 категорий. Первые 3 уже не используются вообще, а G4 и G5 можно применять. Как уже, наверное, понятно, G5 —более высокого качества.

API. Американский институт нефти тоже делит смазки на категории для бензиновых двигателей “S” (servise) и дизельных “C” (commercial). Опять жедля лодочных моторов масла категории С не применяются. Категория S делится на классы A,B,C,D,E,F,G,H,J,L,M с возрастанием качества. Принадлежность к какому-то определённому классу определяется рядом испытаний моющих, антикоррозийных, антиокислительных, противоизносных, диспергирующих, защитных и некоторых других свойств. Классы ниже F не рекомендуется использовать, если это не указано производителем двигателя. Применять масло для лодочного мотора желательно рекомендованное производителем. Можно классом выше, правда оно обойдётся дороже. Ниже нельзя – ускорится износ двигателя и пропадёт гарантия.

ACEA. Разработана вместо CCMC и введена с 01.01.1996 г. В 1998 году была доработана. Тоже различает 3 категории – A,B,E – для бензиновых, дизельных малой мощности и дизельных большой мощности соответственно. Нас интересуют масла для лодочных моторов – то есть категории А. Они делятся на пять типов: А1-96, А1-98, А2-96, А3-96, А3-98 – по порядку возрастания качества. Если в Вашем моторе не указан конкретный тип, то можно использовать любое, так как их основные отличия ощутимы только при высоких нагрузках, высоких температурах, высоких скоростях.

Трансмиссионное масло.

Скорее всего, Вы в курсе, что в редуктор и в двигатель заливаются разные смазочные масла. Да это и понятно, ведь у них разные режимы работы, разные нагрузки и разные предназначения. Тем не менее, вязкость трансмиссионных масел для лодочных моторов также классифицируется по SAE. Различают 3 типа зимних и 3 летних. Зимние типы различаются по минимальной температуре, при которой сохраняется динамическая вязкость в 150 Па∙с: 75W (-40˚C), 80W (-26˚C), 85W (-12˚C). Летние типы различаются по кинематической вязкости при температуре 100˚C: 90 (13,5 мм2/с), 140 (24 мм2/с) и 250 (41мм2/с). Так же, как и среди масел для двигателей, есть всесезонные, которые набирают всё большую популярность. Мне кажется очевидным, что, если зимние параметры ещё можно как-то самостоятельно оценивать, то вязкость при 100˚C должна соответствовать той, которую требует производитель. Вообще лучше покупать масла для лодочных моторов, рекомендованные заводом-изготовителем.

Ещё трансмиссионные масла для лодочных моторов классифицируются по системе API. Класс зависит от области применения и повышается вместе с качеством от GL-1 до GL-6.. Вкратце классы:
GL-1 – спирально-конические, цилиндрические, червячные зубчатые передачи при низких скоростях и малых нагрузках;
GL-2 – для червячных передач на низких скоростях, с повышенными антифрикционными свойствами;
GL-3 – для работы трансмиссий при умеренных нагрузках и средних скоростях, улучшены противоизносные свойства;
GL-4 – для гипоидных трансмиссий, работающих при высоких скоростях или (не «и»!) больших крутящих моментах, улучшены противозадирные свойства;
GL-5 – для работы под действием ударных нагрузок на высоких скоростях скольжения, имеют много противозадирной серофосфоросодержащей присадки;
GL-6 – для работы при высоких скоростях, ударных нагрузках и больших крутящих моментах, имеют ещё больше высококачественной серофосфоросодержащей противозадирной присадки.

Масло для двухтактного подвесного лодочного мотора.

Для двухтактных ПЛМ всеми рекомендуется стандарт TC-W3. Этот стандарт предложен National Marine Manufacturers Association и чтобы получить сертификат масло для лодочного мотора должно пройти целый ряд испытаний для определения разных характеристик (например, нагар на поршне или износ колец). В принципе, любое масло, соответствующее стандарту TC-W3 – хорошее. Только одни дороже, другие дешевле. Многие фирменные масла превосходят по большинству параметров предложенный стандарт, просто более требовательного стандарта пока ещё нет. Всё дело в добавляемых присадках – разные масла для лодочных моторов, сертифицированные NMMA, могут содержать разные присадки, например, антикоррозийные, красители (чтобы готовая смесь отличалась от чистого бензина), растворители, моющие присадки, полиизобутилен (снижает дымность). Так что, если Вы хотите приобрести масло для лодочного мотора подороже, то, вероятнее всего, в этом есть смысл и это продлит жизнь Вашего двигателя и облегчит ему работу.

Если Вы переходите с одного масла на другое, то обязательно промойте двигатель специальными маслами. Да и просто при смене масла можно это делать.

Статьи и тесты

Заправочные объемы масла в двигатель и редуктор 4-тактных лодочных моторов Тохатсу 12.06.2018

Как известно, в 4 тактные лодочные моторы масла заправляются в двигатель и в ногу. Четырехтактные лодочные моторы Тохатсу имеют маркировку MFS / Motor Four Stroke/ мотор 4 тактный.

В двигатель лодочного мотора заливается моторное масло для лодочных моторов вязкости 10W-30 или 10W-40 FC-W. Согласно рекомендации производителя и для наших условий эксплуатации и погодных условий идеально для заправки в двигатель лодочного мотора 4 такта подходит масло вязкости 10W30.

Внимание! Моторное масло сливается из двигателя перед отправкой лодочного мотора с завода. Перед запуском двигателя залейте масло в двигатель лодочного мотора до соответствующего уровня.

Трансмиссионное масло для заправки в ногу/ редуктор лодочного мотора, соответствующее рекомендациям производителя, должно быть вязкостью SAE80 или SAE90 для лодочных моторов Tohatsu.

В таблице ниже представлены объемы для заливки/ замены моторного масла в двигатель и трансмиссионного масла в редуктор. Обращаем ваше внимание, что заправочные объемы трансмиссионного масла в редуктор двухтактного и четырехтактного мотора одинаковой мощности (л.с.) равны, т.е. в мотор 2.5 л.с. объем трансмиссионного масла будет 170 мл для моторов 2Т и 4T.

Мощность мотора, л.с. Объем моторного масла в двигатель, мл Объем трансмиссионного масла в редуктор, мл
MFS 2.5 / 3.5 300 мл 170 мл
MFS 4 / 5 / 6 450 мл 200 мл
MFS 8 / 9.8 800 мл 320 мл
MFS 9.9E / 15E / 20E 1000 мл 470 мл
MFS 15 / 18 / 20 1000 мл 370 мл
MFS 25 / 30 1800 мл 430 мл
MFS 40 / 50 2400 мл 500 мл

Последующие замены моторного масла в двигателе и трансмиссионного масла в ногу мотора обязательны после обкатки лодочного мотора, после консервации лодочного мотора, а также в начале сезона.

Используйте масло только высокого качества для четырехтактных двигателей с целью обеспечения эффективности и продления срока службы мотора. Использование моторных масел, которые не соответствуют этим требованиям, приведет к снижению срока службы двигателя и другим проблемам с двигателем.

Наш сервисный центр использует и рекомендует к использованию масла Motul для лодочных моторов и водной техники. Масла премиум класса, высокого качества и отлично себя зарекомендовавшие.

Читайте также  Электро мотор в нижнем новгороде

Поговорим о маслах для лодочных моторов

  • 30 10 2019

Перед счастливыми владельцами надувных лодок встает вопрос о приобретении лодочного мотора. Можно избавиться от ручной гребли, рассекать водную гладь настолько быстро, как только пожелаете. Рекомендуем ознакомиться с некоторыми особенностями эксплуатации двигателей, применяемыми типами масел для лодочных моторов.

Масла для лодочных моторов 2х и 4х-тактных: особенности

Владельцы лодок, для которых не требуется высокая скорость передвижения, обычно выбирают электрические моторы со скоростью до 8 км/ч. Но если вы остановили выбор на бензиновом двигателе – двухтактном или четырехтактном, то уже, наверняка, знаете, что эксплуатация и обслуживание 2х-тактных и 4х-тактных модификаций существенно различается, и не только типом масла для лодочного мотора.

В отличие от обычного автомобильного, лодочный двигатель (2т) вынужден работать в условиях пиковых нагрузок. Из-за плотной водной среды нагрузка на бензиновый двигатель значительно выше. Кроме того, повышенная влажность для лодочного мотора является агрессивной средой – в воздухе всегда содержится большое количество водяной пыли, паров влаги. Именно поэтому настолько важным является использованием специфического масла. В противном случае лодочный мотор долго не прослужит.

Другой особенностью является принципиальное отличие масла для 2х-тактных и 4х-тактных лодочных моторов. Смазка внутри двухтактного двигателя движущихся деталей осуществляется масляно-воздушной топливной смесью. Для ее приготовления масло для лодочного мотора в определенной пропорции смешивается с бензином конкретной марки. Поскольку четырехтактные моторы способны развивать высокие скорости, к маслам предъявляются требования с учетом более агрессивного использования, высокой оборотистости двигателей.

Масла для лодочных двигателей: характеристики

На сегодня все масла, смазочные материалы, жидкости классифицируются в соответствии с международными стандартами API Американского института нефти и Национальной ассоциации производителей водной техники США (NMMA). Поэтому каждый тип масла для лодочного мотора изготавливается с определенными характеристиками вязкости, смазывающих свойств, дымности. Несмотря на то, что каждый производитель считает, что его продукция для лодочных моторов является наилучшей, каждый из составов характеризуется определенными техническими характеристиками.

Масла 2х/двухтактных лодочных моторов: типы

В зависимости от типа карбюраторного двигателя (2т), масло (для двухтактного мотора) может заливаться в специальный резервуар в моторе – автомикс (исходя из режима эксплуатации, количество масла определяется автоматически) или добавляться в бензин при приготовлении топливной смеси.

Соотношение количества масла для лодочного мотора и бензина определяется интенсивностью эксплуатации двигателя. На высоких скоростях следует использовать максимальное соотношение 1:100, а любители спокойных прогулок могут ограничиться концентрацией 1:50.

Опытные владельцы рекомендуют для обычной рыбалки, прогулок готовить топливную смесь из расчета примерно 1:70. Такое соотношение позволит и неспешно передвигаться на холостых оборотах, и, если нужно, пройти определенный участок на максимальной скорости. В самом деле, не совсем удобно возить в лодке две канистры с топливом с разными составами.

По составу моторное масло двухтактное представляет: минеральная маслянистая основа 60%, растворитель 15-20%, осветленное масло 5-17%. Оставшаяся часть состоит, в зависимости от типа моторного масла, из дополнительных специфических присадок, влияющих на характеристики масла:

  • улучшение растворимости 2х-тактного масла;
  • защита деталей двигателя от коррозии;
  • эффективное выведение сажи, копоти;
  • снижение дымности топливной смеси;
  • оптимальные характеристики смазки.

Как правило, у каждого изготовителя масел для лодочных двигателей те или иные дополнительные компоненты присутствуют в разных пропорциях, обычно акцент делается на 2-3 составляющих. Поэтому для разных типов лодочных моторов применяются определенные марки.

  • Suzuki – для подвесных лодочных моторов критично попадание воды в камеру сгорания. Поэтому доля антикоррозийных присадок значительно увеличена.
  • Motul – наилучшее масло для форсированных лодочных двигателей, благодаря которому обеспечивается пониженная зольность топливной смеси.
  • Nissan, Tonatsu – используется более дешевая синтетическая маслянистая основа, не уступающая по техническим характеристикам минеральной.
  • Mercury – основной задачей эффективных присадок является значительное снижение дымности, обеспечение оптимальной смазки движущихся деталей и узлов бензинового двухтактного двигателя.
  • Yamaha – состав ориентирован на значительное понижение копоти. Благодаря увеличенному соотношению в маслах для лодочных двигателей осветленных остаточных масел, выпускная система рационально выводит остатки копоти.
  • Bombardier – в составе используются синтетические компоненты для связывания частичек сажи, золы и выведения их наружу.

Владельцы лодок вольны выбирать конкретный тип масла для лодочного мотора в соответствии с типом и характеристиками 2х-тактного двигателя. По отзывам, неплохо зарекомендовали себя 2х-тактные масла Parsun, Yamalube, Quicksilver. К сведению, во многих странах, из-за несоответствия экологическим нормам, применение двухтактных моторов запрещено.

Масла для 4х/четырехтактных лодочных моторов: особенности применения

Четырехтактные лодочные моторы являются более усовершенствованным конструктивным решением. Смазка служит для предотвращения перегрева лодочного двигателя, уменьшения образования сажи и ржавчины. Масла для 4х-тактных лодочных двигателей, в отличие от 2т -моторов, по химическому составу сходны с автомобильным.

Существенная разница состоит в том, что дополнительные присадки исключают образование водной эмульсии, эффективнее защищают от соли и влажности, обеспечивают выведение остаточных продуктов сгорания. К применению рекомендуются масла класса SAE 10W-30, SAE 10W-40 от известных брендов Yamalube, Quicksilver, Motul, Suzuki Marine, Statoil.

Замена масла для лодочного мотора осуществляется в соответствии с указаниями производителя в заводской инструкции по эксплуатации. Обычно один раз по окончании сезона. Однако при интенсивных нагрузках замену следует выполнять через 100 моточасов. Обратите внимание, что одновременно с заменой масла для лодочного двигателя следует менять и масляный фильтр.

Масло трансмиссионное для редукторов

Особенностью подвесных лодочных моторов “Сузуки” является необходимость применения трансмиссионного (редукторного) масла. Предназначается редукторное масло для предотвращения образования коррозии, эмульсии с водой. Современные стандарты требуют использование трансмиссионного масла класса SAE 80W90 API GL-5, способного обеспечить эффективную работоспособность редуктора при разных температурных режимах и защиту рабочих поверхностей от попадания влаги.

Трансмиссионное масло: типы

Качественные редукторные (трансмиссионные) масла производят Parsun, Motul, Statoil, Yamalube, Quicksilver, которые выпускаются в эргономичных пластиковых контейнерах, оптимально подходящих к заливной горловине.

Замена редукторного масла

В соответствии с инструкцией по эксплуатации, трансмиссионное масло (редукторное) для лодочных моторов следует менять ежесезонно, одновременно тестируя техническое состояние сальников. Если избежать проникновения воды в редуктор не удалось, может потребоваться его ремонт. Марка редукторных (трансмиссионных) масел не зависит от типа лодочного двигателя – двухтактный или четырехтактный.

Интернет-магазин «АкваМания»: продукция от производителя

Кроме масел разных типов для лодочных моторов, в нашем каталоге вы можете купить различные модели надувных лодок AquaMania от производителя, в широком ассортименте лодочные моторы, комплектующие, расходники для лодочных моторов, водные аттракционы, радары и GPS навигаторы, подвесные лодочные моторы, запчасти и аксессуары, спальные мешки и термосумки. Одним словом – все для туризма, удачной рыбалки и приятных водных прогулок.

Обзор моторных масел Motul для водной техники

Французская компания Motul является одним из самых известных производителей моторных масел. Данная компания производит моторные масла для большого количества различной техники. Большое количество владельцев всевозможного водного транспорта, также отдают предпочтение маслу этого производителя, так как компания Motul выпускает большой ассортимент моторных масел для водной техники отличающихся высоким качеством и надёжностью.

Моторное масло Motul для водной техники

Компания Motul уже очень давно занимается выпуском моторного масла и других смазочных материалов для водной техники. Вся продукция выпускаемая компанией для этих целей делится категории по определённым критериям:

  • — Рабочий цикл оборотов вала двигателя. Двигатели, используемые в водной техники, бывают как 2-х тактными, так и 4-х тактными, для каждого вида двигателя существует своём масло.
  • — Тип мотора. Моторы, используемые в водной техники, бывают либо подвесными, либо стационарными. Они обладают определёнными различиями, поэтому и моторное масло для каждого из случаев должно обладать определёнными техническими характеристиками.
  • — Вязкость и состав. Моторные масла для водной техники, могут быть синтетическими, полусинтетическими (у Motul — Technosynthese), минеральными.

Благодаря широкой линейке масел Motul для водной техники каждый сможет подобрать подходящий вариант для своего конкретного случая.

Преимущества масел Motul

Говоря о приобретении моторного масла Motul очень важно сказать об основных его достоинствах, к которым стоит отнести:

  • — Компания Motul самый авторитетный производитель моторных масел в вире, данная компания занимается производством моторных масел с 1853 года.
  • — Французская компания предлагает очень большой ассортимент моторных масле для различных видов техники, в том числе широкую линейку моторных масел для водно-моторной техники.
  • — На текущий момент из всех компаний, представленных на российском рынке, только компания Motul способна предложить покупателям 100% синтетическое масло, произведённое на основе сложных эфиров. Масла, изготовленные на этой основе, обладают уникальными характеристиками.
  • — По многим характеристикам моторные масла Motul в разы превосходят аналоги, нередко случается так что по целому ряду характеристик полусинтетические масла от компании Motul соответствуют синтетическим маслам произведёнными другими компаниями.
  • — Все моторные масла, выпускаемые под брендом Motul, производятся и разливаются только на территории Франции, с жестким соблюдением всех стандартов качества характерных для этой компании.
  • — Большая часть моторных масел выпускаемых этой компанией прошли очень жестокие условия практически в критических условиях, только после чего попали на полки магазинов.
  • — Продукция, выпускаемая компанией Motul имеет сертификаты от лучших производителей различных транспортных средств, которые подтверждают высокое качество моторного масла производства данной компании.
Читайте также  Якорь для лодочного мотора

Наличие столь большого количества преимуществ, делает продукцию компанию Motul действительно отличным решением для всех обладателей водно-моторной техники.

Особенности маркировки масла Motul для лодочных моторов

Компания Motul выпускает масла для 2 и 4 тактных лодочных моторов, которые принято обозначать как 2Т и 4Т соответственно. Внешний вид этикеток таких масел достаточно похож, поэтому следует быть предельно внимательным при покупке такой продукции и учитывать следующие особенности:

  • — Тип двигателя 2Т или 4Т указан большим шрифтом на лицевой части упаковки.
  • — Если на упаковке в названии продукта вы видите слово SYNTH, то перед вами 100% синтетическое моторное масло, Tech – это означает, что моторное масло изготовлено по технологии Technosynthese (полусинтетическое масло с большим содержанием синтетического компонента), если данных слов не имеется, то вы имеете дело с минеральным маслом. Как правило, на канистрах дополнительно указывается о типе масла в виде слов: «100 synthetic» (100% синтетика), Technosynthese.
  • — Если в названии масла для лодочных моторов есть слово Outboard – это говорит о том, что масло следует использовать в подвесных лодочных двигателях, если же есть слово Inboard, то такое масло принято использовать для стационарных моторов.
  • — Вязкость моторного масла для двигателей 4Т указывается на упаковке, для подвесных двигателей она может составлять: 10w30, 10w40 для стационарных двигателей 15w40, 10w40, 15w Узнать вязкость моторного масла для конкретного лодочного двигателя всегда можно узнать в сервисной книжке, которая прилагается к мотору.
  • — Объём канистры с моторным маслом можно найти на упаковке, чаще всего продукция выпускается в канистрах объёмом 1, 2 и 5 литров.

Учитывая эти особенности, вы всегда сможете приобрести подходящее моторное масло для вашего конкретного лодочного двигателя.

Помимо стандартной продукции не так давно компания Motul выпустила специальное масло для лодочных двигателей Mercury — MOTUL MARINE TECH 4T 25W-40. Это новый продукт, вязкость которого составляет 25w40. Несмотря на свою новизну, он довольно быстро полюбился владельцам различной водно-моторной техники.

Компания Motul также выпускает специальное моторное масло для гидроциклов, которое учитывает все особенности двигателей используемых в этом водном транспорте.

В ассортименте Motul содержатся специальные моторные масла для двухтактных и четырехтактных двигателей водной техники фирмы SUZUKI. Но данными маслами торговать имеет право только официальное представительство SUZUKI, поэтому их нет в нашем интернет-магазине Мотюль и в рамках данной статьи моторные масла линейки MOTUL SUZUKI рассмотрены не будут.

Как выбрать масло для водной техники?

Чтобы не ошибиться при выборе моторного масла для водной техники, следует учитывать следующие характеристики:

  • — Тип двигателя. Одна из самых важных характеристик это тип двигателя водной техники, он может быть либо двухтактным, либо четырёхтактным. Моторные масла Мотюль для двухтактных двигателей имеют в своём названии обозначение 2Т, для четырёхтактных 4Т.
  • — Состав масла. Моторное масло может быть синтетическим, полусинтетическим или минеральным. Почитайте техническую документацию к вашему виду транспорта, там должно быть указано какой вид масла лучше всего к нему подходит.
  • — Технические характеристики (температура вспышки, температура застывания, вязкость и т.д.). Обращая внимание на эти технические характеристики следует учитывать, что чем выше вязкость, тем выше прочность масляной плёнки. Также следует обратить внимание на антикоррозийные свойства масла их наличие является существенным преимуществом.

Учитывая все эти факторы, вы всегда сможете подобрать подходящее масло для вашей водной техники.

Популярные моторные масла для водной техники от компании Мотюль

В линейку моторных масел для водной техники Мотюль входит достаточно большое количество различной продукции, давайте рассмотрим наиболее популярные варианты.

Motul Marine TECH 4T 25W40

Моторное масло, изготовленное по технологии Technosynthese специально, как для подвесных, так и для стационарных четырехтактных двигателей водной техники. Рекомендуется для применения моделей бензиновых двигателей с непосредственным впрыском, турбонаддувом или без, требующих масла, одобренного NMMA FC-W с классом вязкости SAE 25W-40.

Обеспечивает защиту от влаги и соли, нейтрализует продукты сгорания топлива, увеличивает срок службы двигателя.

Предотвращает образование эмульсии с водой.

Улучшенные моюще-диспергирующие свойства масла гарантируют чистоту двигателя и предотвращают образование отложений на поршне и в картере двигателя.

Превосходные антикоррозионные, антиокислительные и антипенные свойства.

Motul Inboard Tech 4T 10W40

Данное моторное масло отлично подходит для любых 4-х тактных двигателях водного транспорта. Лучше всего подходит для дизельных моторов обладающих впрыском и турбонадувом.

У Motul Inboard Tech 4T 10w40 синтетическая основа, оно обладает отличной стойкостью к высоким температурам, а в случае низких температур имеет очень хорошую текучесть. Благодаря своим свойствам позволяет защитить двигатель от соли и влаги, а также способствует продеванию срока службы мотора. Не допускает возникновения эмульсий с водой.

По причине ярко выраженных моюще-диспергирующих свойств данного масла, оно позволяет обеспечить высокий уровень чистоты двигателя, а также не допускает появления на двигателе отложений.

По причине антифракционных свойств, данное масло также позволяет значительно снизить потребление топлива.

ACEA E7 (E5 и E3)

API CI-4 / CH-4 / CG-4 / CF-4

(превосходит API CD – CE – CF) бензиновые двигатели API SG, SF

Motul 600 DI Jet 2T

Данное моторное масло используется для высокотехнологичных двухтактных двигателей гидроциклов, обладающих либо впрыском, либо карбюратором, которые также чаще всего применяются при проведении различных соревнований. Motul 600 DI Jet 2T также совместимо как с этилированным бензином, так и с неэтилированным бензином.

В составе моторного масла не растворителей, благодаря синтетической эстеровой основе (100%) масло позволяет значительно снизить уровень трения, а также снижает дымность выхлопа. По причине использования специальной беззольной технологии, данное масло также позволяет защитить элементы двигателя от различных отложений и снизить уровень загрязнения свечей и других элементов двигателя.

Моторное масло Motul 600 DI Jet 2T обладает и отличными экологическими свойствами, так как благодаря своему составу (основу масла составляют растительные масла, при его производстве используется технология сложных эфиров) является биоразлагаемым на 82%.

Motul Powerjet 4T 10W40

Моторное масло, созданное по технологии Technosynthese. Используется для двигателей гидроциклов с турбонадувом или без него. Имеет высокий уровень совместимости с бензином (этилированный и неэтилированный) а также с каталитическими нейтрализаторами.

Синтетическая основа Motul Powerjet 4T 10w40 позволяет добиться отличных смазывающих свойств от данного масла, благодаря чему его использование позволяет существенно снизить уровень трения, а также повысить мощность двигателя.

При использовании данного масла элементы двигателя практически не загрязняются и на них не образовываются отложения. Также Motul Powerjet 4T 10w40 позволяет защитить двигатель от коррозии, снизить расход топлива и продлить срок его службы.

Motul Powerjet 2T

Данное моторное масло отлично подходит для двухтактных двигателей гидроциклов, обладающих впрыском или карбюратором, имеющих различные системы смешивания масла. Совместимо с этилированным и неэтилированным бензином.

При производстве масла используется технология Technosynthese, разработанная компанией Мотюль, которая позволяет ещё больше улучшить защиту двигателя, а также продлить срок его службы. По целому ряду характеристик превосходит стандарты NMMA TC-W3. Использование данного масла также позволяет уберечь двигатель от отложений и загрязнения отдельных его элементов.

Motul Outboard 2T

Минеральное моторное масло, применяемое для работы двухтактных подвесных двигателей NMMA TC-W3, обладающих различной системой смешивания моторного масла.

Используется с неэтилированным бензином.

Превосходит требование NMMA TC-W3 в случае с водомётными и подвесными двигателями. Специальная формула данного масла позволяет очень сильно снизить износ отдельных частей двигателя, за счёт существенного снижения трения. Позволяет защититься от образования углеродистых образований на свечах. Имеет синюю окраску, что позволяет лучше контролировать количество моторного масла.

Соответствует всем требованиям производителей водной техники.

Motul Outboard TECH 4T 10W40

Масло, которое было разработано с использованием технологии Technosynthese специально для 4-х тактных двигателей (подвесные и кормовые).

Имеет высокое значение вязкости, что позволяет добиться высокой прочности масляной плёнки. Лучше всего подходит для работы в тёплом климате.

Защищает мотор от коррозии, что позволяет значительно продлить срок его службы. Имеет отличную защиту от окисления. Без каких-либо проблем смешивается с синтетическими, а также минеральными маслами.