114 мотор harley davidson

Новый двигатель
Harley-Davidson Milwaukee-Eight

Вчера легендарная американская компания Harley-Davidson представила широкой публике новый двигатель Milwaukee-Eight, который будет использоваться в обновлённой линейке мотоциклов семейства Touring и CVO.

Milwaukee-Eight – самый объёмный и технически совершенный двигатель, созданный «Харли». Объем разнится – от 1745 см 3 , в версии Milwaukee-Eight 107, до 1870 см 3 у Twin-Cooled Milwaukee-Eight 114. Проскальзывающее сцепление с гидравлическим приводом и системой Assist and Slip исключает блокировку заднего колеса при сбросе нескольких передач подряд. Генератор нового двигателя стал мощнее в два раза, что позволит подключать различные устройства к бортовой сети мотоцикла, не опасаясь повышенного расхода энергии.

Двигатель Milwaukee-Eight будет использован в обновленной линейке Touring и CVO. Фото Motorcycle.com

У Milwaukee-Eight по четыре клапана на цилиндр – впервые в истории Harley-Davidson. Вероятно, свое название двигатель получил именно по количеству клапанов, а не по порядковому номеру.

Тип охлаждения может отличаться в зависимости от мотоцикла, например у Road King – воздушно-масляное, а в моделях CVO используется охлаждающая жидкость.

Синим цветом показана система охлаждения головок цилиндров нового Milwaukee-Eight. Фото Motorcyclistonline.com

Согласно заявлению инженеров из «Харли-Дэвидсон», крутящий момент вырос на 11%. Чтобы умерить аппетит мотора, были переработаны впускная и выпускная системы, а для более эффективного сгорания топлива каждый цилиндр оснастили двумя свечами зажигания.

Новый двигатель Milwaukee-Eight в разрезе. Фото Cycleworld.com

Отдельного упоминания заслуживает регулировка клапанов, а точнее – отсутствие необходимости проведения подобных работ – благодаря особой конструкции коромысел, заданный производителем зазор клапанов сохраняется во время всего срока службы двигателя.

Двигатель Milwaukee-Eight в версии «107». Фото сycleworld.com

Несмотря на все технические откровения и соответствие экологическим нормам Евро-4, компании удалось сохранить визуальную и эстетическую составляющую настоящего «Харлея» в компоновке двигателя: угол развала цилиндров – «канонические» 45 градусов. При взгляде на новый двигатель, видны только мощные ребра воздушного охлаждения – весь «модерн» спрятан от посторонних глаз.

Видео нового двигателя Harley-Davidson Milwaukee-Eight:

Подпишитесь на обновления журнала Вконтакте, на Facebook, в Twitter или GooglePlus, чтобы первым узнавать о самом интересном в мире мотоциклов.

Harley-Davidson Street Bob: крутой по расчёту

В 2018 году, когда мне посчастливилось присутствовать на презентации обновленной линейки софтейлов от Harley-Davidson, я был крайне удивлён, какими лёгкими и послушными стали харлеи. Как владельцу тяжёлого и старого Harley-Davidson из семейства турингов, мне было очень странно поднимать с подножки новый Street Bob, совсем не напрягаясь. Инженеры вложили очень много терпения и любви, проектируя обновлённую раму для своих байков. Она стала легче, технологичнее, крепче и, что-ли, ближе к народу. И вот, прошло три года, и я забираю тыквенно-оранжевый Street Bob из гаража московского офиса Harley-Davidson, чтобы провести недельный тест-драйв. Я уже знаю, что с этим мотоциклом мне будет весело, но ещё не догадываюсь, насколько к месту он придётся в условиях трафика столицы.

Садовое кольцо в районе Курской в середине рабочего дня напоминает огромную платную стоянку. Я протискиваюсь в крайнее левое междурядье, почти не поворачивая ручку газа, потому что огромный мотор уже на первой передаче выстреливает лёгкий мотоцикл с такой силой, что становится не по себе. В зеркало заднего вида, за 10-15 машин от меня, я вижу известный туристический эндуро. Как владелец харлея, я готовлюсь, по привычке, его пропустить, но необходимость в этом отпадает сама собой. Проскальзывая между автомобилями я всё сильнее удаляюсь от этого, как его часто называют в мотосообществе, «пернатого». Street Bob иглой прошивает трафик и выкидывает меня к светофору на пересечении Покровки и Садового неожиданно быстро. Ещё 45 секунд до «зелёного», а байк сзади – всё ещё расталкивает машины. Я как-то виновато выезжаю за стоп-линию, чтобы пропустить товарища, но тут загорается зелёный, и… до пересечения с Сахарова я валю так, что аж уши заворачиваются в трубочку. Мне плевать на оставшийся сзади трафик, да и вообще, на всё вокруг. Я вцепился в руль, потому что с каждым поворотом ручки газа байк буквально вырывается из-под меня.

Street Bob по своему концепту – минималистичен. Главное в нём – двигатель, а всё остальное существует как бы вокруг него. До 2018 года этот мотоцикл существовал на платформе Dyna: два задних амортизатора по бокам, почти как у Sportster, а на борту всегда стоял «биг твин», старший мотор из всей линейки харлеев. Три года назад бренд отказался от платформы Dyna и поставил большую часть своих байков на моноамортизатор системы Softail. Street Bob — лёгкий, подрывной, мощный байк для городских жителей. Таковым он остался и по сей день, но уже с задним моноамортизатором и на обновлённой раме. 114 кубодюймов (по-нашему — 1868 кубических сантиметров) — объём самого мощного харлеевского двигателя на сегодняшний день. Эта же силовая установка трудится в тяжёлых турингах Road King и Ultra Limited, но там она двигает полтонны, а здесь — 161 ньютон-метр крутящего момента и 100 лошадиных сил приходятся на 288 килограммов веса. Абсолютно нерациональное использование силы! Байк провоцирует проскочить, ускориться, и даже посоревноваться с другими мотоциклами, что обычно для владельца Harley-Davidson — бренная суета. За такое удовольствие придётся отдать, по последним цифрам, 1,4 миллиона рублей. Да, недушно, но помните: это цена не только за Street Bob, но и за чувство крутости, которое он прививает тебе с первого километра.

Двигатель Milwaukee Eight 114, вкупе со стоковым глушителем по звуку напоминает что угодно, но не Harley-Davidson. Ровная работа мотора, никакого тебе «potato», как называют звук старых харлеев их фанаты. К симфонии ровного и слегка тракторного грохота ГРМ, добавляется нервный писк: звук системы охлаждения. Радиатор — редкая доселе штука у байков этой марки, позволяет мотору работать более эффективно и быстро. Она «даёт холодка» и не позволяет ему закашляться в условиях повышенных нагрузок. На очень маленькой цифровой приборной панели мигают цифры холостых оборотов: «800-900-1100-900». Тысяча сто на холостых? Ну окей, харли, вижу, тебе есть, что сказать. Milwaukee Eight 114 — драгоценная, очень важная козырная карта Harley-Davidson. Он совместил первобытную силу железного, примитивного байка и современные наработки инженеров, наконец, позволяя мотоциклам HD сравниться по физическим характеристикам с представителями «гоночных» брендов. Это будущее, и оно работает ровно.

У мотоцикла есть характер, и он довольно дурной. Более того, он провоцирует и тебя быть плохим парнем.

Когда рыжий Street Bob стоял в гараже рядом с моим старым турингом, между ними прямо проскакивала искра, как между старой, мудрой женой и молодой, но глупой любовницей. Каждый поворот ручки газа на Street Bob — это целый спектр приятных ощущений. Байк рвётся вперёд, а тебе только и остаётся, что глядеть в оба и испытывать сбои в работе своего инстинкта самосохранения. У мотоцикла есть характер, и он довольно дурной. Более того, он провоцирует и тебя быть плохим парнем. Ты же, ничего не остаётся – принимаешь этот вызов и чувствуешь себя от этого невероятно крутым. А ведь именно для этого существует харлей, правда? В общем, после недели сумасшедшей езды верхом на Street Bob 2021, я сел обратно на свой Road King 2004 года и извинялся перед ним за измену. Простит ли он теперь меня – не знаю, но наверняка придётся заехать в магазин и купить ему парочку новых деталей.

Читайте также  Как проверить мотор по базе гибдд

Всероссийский фотоконкурс «Широка моя страна»: покажите красоту любимых мест

Сайгаки: ликбез о степных антилопах

Мы пойдем на Север: экотуризм в нацпарке «Онежское Поморье»

FXDRS 1868 FXDR 114 2019

Несколько лет назад в Harley-Davidson решили стать ближе к народу, вернее, к молодым людям, ко мне в том числе. И планомерно стали выпускать новые модели именно для нового поколения мотоциклистов. Не знаю, как им это удается, но новый байк в семействе Softail Harley-Davidson FXDR 114 — прям то, что мне надо.

Внешне пауэр-круизер FXDR получился весьма удачным: мускулистый, собранный, с четкими линиями, длинной базой и массивным, но коротким хвостом. Даже незаведенный, он внушает уверенность в том, что на светофоре без особых усилий сможет проучить какого-нибудь зазнайку на 600‑кубовом спортбайке. С литровыми байками соревноваться немного тяжелее, но все равно есть шанс уехать первым — стартует мотоцикл очень мощно.

Очень порадовало внимание дизайнеров H-D к мелочам, коих оказалась немало. На мотоцикле я заметил очень много выштампованных деталей с символикой Harley-Davidson. Они размещены на крышке бака, на ободах дисков, подножках, даже на резине. Приятно осознавать, что каждая деталь была изготовлена именно для данного и никакого другого мотоцикла.

Вместо привычного трубчатого руля установлены клипоны, что сразу выдает спортивный характер новинки. Приборных панелей на мотоцикле две. Они не особо изящные, но читабельные и информативные. На одной показаны контрольные лампы, на второй — скорость, передача и количество бензина в баке; в нижнюю строку выводится пробег, время и обороты.

Вся оптика на FXDR диодная — даже протюнинговать нечего! Отдельного внимания заслуживает фара головного света. Вот ее можно смело назвать произведением искусства, она сразу привлекает внимание: в ней вертикально установлены три линзы. Интересный дизайн не вытеснил практичность: фара отлично справляется со своими обязанностями — ночью едешь как днем.

Ходовая часть удалась конструкторам на славу. Никогда не думал, что мотоцикл с наклоном вилки в 34° может так филигранно управляться! Спереди установлена перевернутая вилка. Диаметр перьев составляет 43 мм, свободный ход — 130 мм — неплохо для поездок по хорошим дорогам. Сзади для снижения веса установлены маятник из алюминиевого сплава и моноамортизатор, работающий на растяжение, с регулировкой жесткости, которая выведена справа отдельным цилиндром: вращая его по уровням, можно настроить жесткость под себя без специального инструмента. Ход задней подвески составляет скромные 86 мм — харлеевское понимание концепции Softail весьма специфично.

Тормозит FXDR очень достойно: на то, чтобы остановить мотоцикл с крейсерской скорости, требуются буквально доли секунды, ведь спереди стоят два диска диаметром 300 мм с четырехпоршневыми, хоть и неподвижными суппортами. Но, если честно, я бы добавил еще немного «тормозов», так сказать, про запас.

С подвесками и тормозами все понятно, теперь расскажу о главном — двигателе. 114‑дюймовый мотор из новой линейки Milwaukee-Eight объемом 1868 см3 показался мне очень тяговитым, способным уже с малых скоростей ехать даже на шестой передаче. И это действительно так, потому что крутящий момент равен 160 Нм при мощности 92 л. с.

Посадка на FXDR такая, что ноги вынесены вперед и корпус тоже сильно наклонен к рулю, что может показаться не очень удобным. Но за перегон в 400 километров я практически не устал. Полагаю, потенциально дальнобойность этого мотоцикла — 800–900 километров в день. Но все же комфортная среда обитания FXDR — это город и близлежащие трассы.

После снятия с производства пауэр-круизера V-Rod в модельном ряду Harley-Davidson не осталось ничего столь же спортивного. Но оно обязательно должно было появиться, чтобы понравиться определенной части желанной для компании молодой аудитории. Желанной настолько, что FXDR, хоть и входит в линейку «настоящих» «Харли» Softail, в значительной степени сделан… из пластика. Реальные олдскульные мужики на этом месте поставили на компании окончательный, настоящий железный крест. А я считаю, что имидж ничто, а вот технологичность и движение вперед — наше (и их) все.

Характеристики

Модель FXDRS 1868 FXDR 114

Двигатель Milwaukee-Eight 114

Количество цилиндров 2

Количество клапанов на цилиндр 4

Рабочий объем 1868 см³

Диаметр цилиндра и ход поршня 102×114,3 мм

Максимальный крутящий момент 160 Н•м при 3500 об/мин

Тип впуска Инжектор

Система охлаждения Воздушно-жидкостная

Система запуска Электростартер

Трансмиссия

Тип коробки передач Механическая

Количество передач 6

Сцепление Многодисковое, в масляной ванне

Главная передача Ремень

Размеры и масса

Высота по седлу 720 мм

Колесная база 1735 мм

Дорожный просвет 140 мм

Сухая масса 289 кг

Снаряженная масса 303 кг

Емкость топливного бака 16.7 л

Ходовая часть и тормоза

Рама Стальная трубчатая

Передняя Перевернутая телескопическая вилка

Задняя Маятниковая с моноамортизатором

Впереди Двухдисковый гидравлический с 4-поршневыми суппортами

Сзади Дисковый гидравлический с 2-поршневым суппортом

114 мотор harley davidson

  • МАГАЗИНЫ
  • МОТО
  • ОХОТА И РЫБАЛКА
  • ЭЛЕКТРОТРАСПОРТ

Harley-Davidson Softail Standard 2020-го, 13599 долларов

Harley-Davidson Softail Standard 2020 года — это экономичный байк, основанный на базовых характеристиках ходовой части Softail, обеспечивающих готовую платформу для персонализации. Он оснащен двигателем Milwaukee-Eight 107, который затемнен и ярко выделяется благодаря отполированному алюминиевому клапану, хронометру и основным покрытиям. Он оснащен светодиодной фарой, дискретным, прокручиваемым цифровым индикатором на держателе руля, который предоставляет огромное количество информации, и мотоцикл доступен в классически предпочтительном цвете Harley-Davidson: Насыщенный черный.

Так как Softail Standard создан специально, чтобы перестроиться под владельца, в каталоге аксессуаров Harley представлен широкий выбор вариантов настроек, начиная с четырех пакетов, разработанных на разные темы: Day Tripper для расширенного стиля боббера; Coastal для стиля западного побережья; Touring для долгой дороги; и Performance для более агрессивной реакции дроссельной заслонки и улучшения среднего уровня.

Day Tripper (1 049,95 долларов) склоняется к классическому стилю боббера. Это социальный пакет с пассажирским сиденьем и 21-дюймовой съемной ручкой с подкладкой, подножками для пассажиров, передними ножными переключателями для замены средних органов управления.

Набор Coastal (1 599,95 долл. США) предназначен для Западного побережья. Он включает в себя четвертной обтекатель Softail, руль Moto Bar с черным анодированным алюминием, соответствующий подъемник высотой 5,5 дюйма, два сиденья Bevel и подножки для пассажиров, а также подножки в стиле BMX из коллекции 80GRIT.

Пакет Touring (1 699,95 долл. США) включает в себя два сиденья Sundowner и подножки для пассажиров, ветровое стекло высотой 14 дюймов, черные отстегивающиеся седельные сумки, а также 14,5-дюймовую съемную решетку и спинку для вашего соседа.

Наконец, пакет Performance (1 299,95 долл. США) с улучшенной реакцией дросселя и ускоренным средним диапазоном с помощью набора крутящих моментов Screamin ‘Eagle Stage II и Screamin’ Eagle Pro Street Tuner. Этот комплект включает в себя очиститель воздуха со свободным притоком Screamin ‘Eagle Heavy Breather Performance Air Cleaner и глушители Screamin’ Eagle Street Cannon. Ба-бах. Этот комплект представляет собой легальное для всех штатов обновление, разработанное заводом, которое сохраняет гарантию оригинального производителя при установке авторизованным дилером Harley-Davidson.

Читайте также  Энергосберегающие моторы для промышленных швейных

Подвеска Softail Standard, как вы, скорее всего, знаете, была новинкой 2018-го года, она оснащена одним амортизатором с регулируемой предварительной нагрузкой.

Геометрия Softail Standard обладает классической эстетикой с длинными наклонными и 19-дюймовым передним колесом. Моно-сиденье придает мотоциклу стильный внешний вид, также как и тонкое ребро по центру 3,5-галлонного топливного бака, который при этом не выглядит габаритным.

Harley-Davidson Fat Boy 30th Anniversary 2020-го, 21949 долларов

Основанный на модернизированной ходовой части Softail 2018-го года, Fat Boy 30th Anniversary, выпущенный ограниченным тиражом, во всем выглядит сильным, мощным и черным.

Производство ограничилось 2500 единицами, и его черное на черном оформление включает не только раму, детали кузова, сиденье и шины, но также двигатель, воздухозаборник, выхлопную систему, вилки, руль, колеса, тензометры и крепежи. Подсветка на колесах и на двигателе помогает водителям понять, где находится их мотоцикл после захода солнца. Еще одним штрихом является уникальный логотип с пятиконечной звездой на каждой стороне топливного бака.

Алюминиевые колеса с глянцевым затемнением — прочные диски Lakester, добавляющие еще больше массивности этой ониксовой машине. Конечно, так как байк называется Fat Boy (крепыш), передняя часть также оснащена толстой шиной для более мощного вида. Там есть хоть что-то хромированное? Нет. Светодиодная фара освещает путь, а светодиодная задняя фара светит туда, откуда вы едете.

Двигатель Fat Boy 30th Anniversary — это массивный Milwaukee-Eight 114, обладающий заявленным крутящим моментом 119 нм при 3000 об / мин, с выхлопными трубами «2-into-2» для брутального вида и мощного звука. Задняя подвеска управляется одним амортизатором с гидравлически регулируемой предварительной нагрузкой.

Поездка на Softail Standard и Fat Boy 30th Anniversary 2020-го года

Обзор любого Harley-Davidson сложнее, чем обзор какого-либо другого бренда мотоциклов, потому что большинство его моделей, как правило, являются именно такими, какими они и должны быть, и ни одна другая марка мотоциклов на это не способна: только Harley-Davidson. Сегодняшний новый V-образный двигатель с жидкостным охлаждением и электрический мотоцикл LiveWire осложняют этот вопрос. Но у этих 45-градусных машин с V-образным приводом тоже есть наследие, звук и ощущения Harley. Все это распространяется на оба мотоцикла, и придраться к ним не получится. Благодаря стабилизаторам и средствам крепления двигателя даже вибрации не помешают гонщику.

У Softail Standard наблюдается небольшой наклон при медленных маневрах из-за высокого переднего колеса и хвостовой части, чего нет в Fat Boy 30th Anniversary с 18-дюймовыми колесами на обоих концах. Тем не менее, оба мотоцикла крепко занимают свои позиции, хотя Fat Boy чувствуется немного более мощным, учитывая его габариты. Ни один из этих мотоциклов не является тяжело управляемым; они оба достаточно стабильны, несмотря на то, что у них сильно разнятся размеры хвостовой части: у Softail Standard — 6,2 дюйма, а у Fat Boy 30th Anniversary — 4,1 дюйма. Это довольно большая разница.

Новая ходовая часть Softail имеет один единственный амортизатор, установленный высоко в раме под сиденьем, и он уплотняется, когда ходовая движется вниз, в соответствии с тем, что мы считаем «нормальным» для ударов. Стоит также отметить, что амортизатор прикреплен к поворотному рычагу без какой-либо дополнительной связи, поэтому у него такая тяжелая пружина, а рамы и маятники теперь отличаются друг от друга из-за более широкого заднего колеса Fat Boy, хотя оба имеют 30-градусные рулевые головки. Наконец, перестройка ходовой части позволила значительно снизить вес без ущерба для прочности.

Эта утонченная ходовая часть является большим шагом вперед по сравнению с оригинальной ходовой Softail. Возможно, Harley-Davidson не дали Softail такое же имя, как и у его брата, потому что эта версия — чемпион по сравнению с предшественником. Но он явно выглядит как Softail, так что может сделать H-D? В Softail Standard сиденье необходимо снять, чтобы изменить предварительную нагрузку вилочного ключа, но в Fat Boy 30th Anniversary удобная ручка для гидравлического регулятора находится прямо под сиденьем с правой стороны мотоцикла. Задняя ударная пружина на каждом мотоцикле является передовой, и ход достаточно длинный, так что только самые сумасшедшие удары могут доставить неудобство. Над этим байком хорошо поработали.

Опять же, общее для обоих этих мотоциклов то, что они всегда выглядят лучше, когда вы едете на них, потому что их эстетика также в их ощущениях. Кроме того, хотя, как было сказано выше, зная, что на самом деле ничто не имеет значения, кроме того, что эти Harley-Davidson — это Harley-Davidsons, один очевидный недостаток заключается в том, что ни одна из классических моделей не имеет регулируемых ручных рычагов. В остальном эти два мотоцикла невероятны.

Harley-Davidson CVO Road Glide 2020-го, 40999 долларов

Harley-Davidson CVO Road Glide построен на обновленной ходовой части турэндуро 2017 года, в котором значительно улучшена подвеска. Он приводится в движение более крупным и мощным заводским двигателем Harley-Davidson, Milwaukee-Eight 117, который выдает заявленный крутящий момент 125 нм при 3750 об / мин.

Опередив CVO Road Glide от Harley-Davidson CVO Road Glide ограничен в производстве и имеет лучшие из лучших характеристик H-D, интеллектуальные информационные системы и нестандартное оформление ходовой.

Этот низкий передний обтекатель даже с коротким экраном защищает от ветра, обеспечивая минимальную защиту от ветра на скоростном шоссе. Спереди — 21-дюймовое переднее колесо для индивидуального оформления, а сзади — 18-дюймовое заднее колесо для улучшенной производительности. Два задних амортизатора — как и у всех ходовых частей турэндуро с 2017 года — имеют разные скорости пружин, с одной стороны клапан сжатия, а с другой — отскок. Предварительная нагрузка регулируется только с левой стороны, где расположена более тяжелая пружина. Это связано с тем, что вес мотоцикла в основном поддерживается пружиной с левой стороны, хотя демпфирующие нагрузки распределяются между ударами.

Premium Boom! Аудиосистема – настоящий взрыв! Гарнитура Bluetooth и информационная система Box GTS. Также стандартным для этой модели, как и для Limited CVO и Street Glide CVO, является система адаптивных фар Daymaker.

Система Reflex Defensive Rider Systems (RDRS), которая также является стандартной для всех CVO, обеспечивает тяговую помощь при ускорении, замедлении и торможении. Она также является стандартной для Tri Glide Ultra, Freewheeler и LiveWire. Система является опциональной для всех других моделей Touring, за исключением Electra Glide Standard.

Другие стандартные функции включают в себя предупреждение о низком уровне топлива, круиз-контроль, антиблокировочную систему, индикатор системы контроля давления в шинах, контроль тяги, режим дождя и функцию помощи при подъеме. Информацию можно просмотреть на сенсорном экране, а функция помощи при подъеме устанавливается жестким нажатием на рычаг переднего тормоза после остановки. Желтый свет указывает, когда он активирован.

CVO Road Glide доступен в премиальной однотонной окраске «Песчаная дюна» с перламутровым верхним покрытием, которое невозможно понять (или описать, как оно выглядит), пока вы не увидите мотоцикл лично. Приложение Android Auto теперь доступно, наряду с опцией iPhone, для всех моделей Touring с системой Boom! Информационные системы Box GTS позволяют огромному количеству гонщиков управлять мотоциклом с помощью голоса.

Читайте также  Эндоскоп для проверки моторов

Для желающих адаптировать мотоцикл под себя, которые хотят больше производительности от оригинальной силовой установки Harley-Davidson, есть двигатель в ящике на 131 (2147 куб. см), поддерживающий рабочий ход на 114, а также увеличенный внутренний диаметр до 4,31 дюйма, обеспечивая 131 Н/м крутящего момента при 3700 об / мин. и 121 л.с., в сочетании с набором глушителей Screamin ‘Eagle Street Cannon. На этот двигатель предоставляется 12-месячная ограниченная гарантия при установке покупателем или 25-месячная ограниченная гарантия при установке дилером.

Длительный тест Авторевю. Harley-Davidson FXDR 114, запись третья: декларация

Я даже не заметил, как в моей повседневной жизни, не связанной с мотоциклами, стали потихоньку появляться брендированные вещи Harley-Davidson: фирменная жилетка, кружки, футболки… Этот янки оказался заразным!

За пять месяцев я настолько «вкатился» в его низкий силуэт дрэгстера и моментный на низах двигатель с повадками магистрального тягача, что перестал делать скидку на размер и массу: «ступенька» на разделительном отбойнике «мотополосы» МКАДа, куда я обычно залезал исключительно на эндуро? Легко! Главное — не стесняться работать газом на моменте спрыгивания! Разгон флегматичных спортбайкеров в столичных пробках? Пожалуйста! Выстрел до 100 км/ч примерно за четыре секунды — не вопрос.

Я даже ухитрился настроить зеркала так, что они стали рабочими на 80% своей площади, хотя есть любопытный нюанс: после 110 км/ч на правое зеркало приходят вибрации, размывая картинку. Левое таким недугом не страдает. Что касается правой части мотоцикла, то здесь есть целая масса таких нюансов. Огромный глушитель несколько раз чуть не прижег мне ногу даже сквозь мотоджинсы — не стоит расслабляться и забывать про него! А инфернальный по красоте воздушный фильтр в форме головы изготовившейся к смертельной атаке кобры заставляет держать правое колено немного оттопыренным в сторону, что почти незаметно во время коротких поездок в городе, но создает определенные трудности в дальних путешествиях.

Очень интересно работает АБС: при действительно агрессивных торможениях она на долю секунды позволяет переднему колесу блокироваться! На сухом покрытии это воспринимается скорее как предупреждение, но в сильный дождь в сочетании с гудроновыми сюрпризами от наших дорожников такая настройка может сослужить плохую службу.

Зато работа противобуксовочной системы выше всяких похвал: ее просто нет. В сухую погоду и на хорошем асфальте я из-за этого проблем не испытываю, но в дождь такая система не помешала бы этому монстру с его крутящим моментом 162 Нм уже при 3500 об/мин. Надеюсь, у следующего поколения модели она появится. С другой стороны, мне не нужно постоянно держать в голове сотни манипуляций с подменю электроники.

Wheelie на FXDR 114 получается только в случае откровенных провокаций и вставания на пассажирское сиденье или подножки. Километровая колесная база и тяжелый двигатель спереди полностью убивают попытки несанкционированного подъема переднего колеса в воздух, зато позволяют эффектно, но безопасно (насколько в данном контексте это слово применимо) закидывать хвост очень глубоко! Благо ходовая часть здесь настолько плотная, что нет и намека на фривольное поведение или «резину» на ускорениях.

Собственно, шасси здесь почти спортбайковское по меркам компании из Милуоки: алюминиевые маятник и подрамник, перевернутая вилка. Отсюда и столь собранное, прецизионное поведение на жестких перекладках и в предельных наклонах (я почти сточил уже второй комплект водительских подножек!). Разумеется, плата за это — отсутствие комфорта: он есть только на действительно качественных дорогах. Однако вряд ли владельцы 114-х делают burnout на каждом светофоре или пытаются выйти из 13 секунд на четверти мили, хотя внешне FXDR кричит именно об этом: давай покажи, что ты можешь!

Предельный наклон в 36,4 градуса достигается даже на обычной дороге

В первую очередь это мотоцикл-эмоция, настроение, стиль, декларирование взгляда на мир и, что греха таить, собственных финансовых возможностей. Подозреваю, что полностью стандартный FXDR 114 есть только у меня. Чисто сослагательно: будь этот дьявол моим личным, он немедленно подвергся бы модернизации! Причем внешностью я бы занялся во вторую очередь, а вот с двигателем можно и нужно поработать сразу — чтобы убрать диссонанс между ожиданием и реальностью. Благо американцы предлагают комплект Screamin’ Eagle Stage 4, увеличивающий рабочий объем силового агрегата со стандартных 114 до 117 кубических дюймов. Разумеется, вместе с поднятием мощности: производитель обещает аж 40% прибавки! Такой FXDR меня бы устроил куда больше.

Уверен, что шасси легко переварит подросшие показатели отдачи, а вот с тормозами придется уже что-то думать: сейчас я бы назвал их эффективность достаточной, но на грани, без запаса. Возможно, я просто не до конца въехал в философию маркетологов — и 114-й все-таки больше о стиле, нежели о скорости? Может, мне не хватает мудрости, пары клубных жилеток и нескольких перстней?

С точки зрения эксплуатации Harley предельно скучен: все работает в штатном режиме. Разве что передняя шина потребовала балансировки, а химия с отечественных моек украсила причудливыми синеватыми разводами некоторые элементы рамы и двигателя. Даже в детейлинговой компании мне с этой «синевой» не помогли, поэтому будущим владельцам модели FXDR 114 я бы рекомендовал наводить лоск исключительно на проверенных мойках.

Из неприятностей на этом все. Вопреки предположениям, тормозные колодки не износились даже на 50%, а расхода масла я не выявил. Хотя условия содержания этого янки в моих руках далеки от тепличных: обязательная работа двигателя до отсечки на первых трех передачах, периодическая проверка максимальной скорости на полигоне, жесткие торможения… Кстати, мотоцикл легко упирается в электронный ограничитель по достижении 193 км/ч.

При пробеге 8000 км прошло второе ТО, где задняя шина была приговорена к списанию, причем не столько из-за износа (пару тысяч километров старушка бы еще точно протянула), сколько из-за двух проколов, которые я насобирал на этот широкий каток тщеславия. Напомню, задняя шина здесь имеет 240 мм ширины. Любопытно, что маятник легко переваривает и 260-миллиметровую «гусеницу», — это для тех, кому всегда мало.