129 мотор жор масла

Расход масла

Опции темы
  • Версия для печати

astra.lexx, я в шоке от того, что именно тебе досталась не беспроблемная машина. надеюсь помнишь нашу переписку на club-nissan . я там под ником MoRoman числюсь.

спасибо всем отписавшимя! последние новости. проехал 550 км. (с момента доливки масла по макс.метку) масло ушло примерно на 20% шкалы(от мин. до макс.) стиль езды агрессивный,трасса 110-130, город активно кручу мотор до 4-5к. => можно предположить что при пробеге

1100 км скушает около 40% шкалы.
как я понял щуп и его разметка идентична qg18? если так, то от мин до макс 1 литр.(прально?) значит надеюсь у меня расход будет около 400 грамм масла на 1100 км. синтетики. выходит пока в пределах «нормы». но
тут прошу совета как лучше поступить

вариант 1. разбирать. но, откровенно боюсь вскрывать мотор, потому как вдруг выработка в блоке и придется точить. а это совсем другой бюджет. далее, цепь у меня вроде в норме, не слышно вовсе, но вдруг скажут заменить натяжтели,успокоители. или саму цепь.ну чтоб дважды туда не лазить,таки уже 167 тыс пробежала. +рублей 8-10 и т.п. (т.е. в бюджет 20 тыс. не влезу)
+я не знаю сколько пред. хозяин ездил с таким расходом масла. может 10 тыс,а может 50. я к тому -в каком состоянии может быть катализатор, мож он уже на грани, и придется или выбивать его со всем вытекающим гемороем или менять.

вариант 2. не вскрывать пока расход укладывается в «норму». последнюю неделю контроллирую уровень раза 4 в день(паранойя,знаю). доливать совершенно не ломает. думаю перейти на полусинь,по опыту братьев расход должен немного снизиться. и ездить Так тыс до 200 как минимум. пока расход масла не выйдет за «норму». а уж тогда до кучи и цепь.или контрактник. минус такого подхода кроме доп. трат на масло-доливку(что фигня) вижу в более ускоренном умирании тогоже катализатора. чесно говоря я противник варварского его выбивания. уж лучше куплю с разборки. потому меня немного волнует его состояние.
вот такой расклад. сам пока сколняюсь ко второму вартианту. что посоветуете?

2Moroz: да Ром,конечно же помню. самое смешное знаешь что? дело мотором не кончится) я уже! поменял креставину в рулевом карданчике, верхний сальник рулевой рейки,косточки,подушку двигателя, шаровые,сайлентблоки(оба),натяжитель ремня кондиционера, пыльники стоек — но передние стойки текут — хочут на покой. еще дохрена всего,уже и не помню слёту. кхм, еще у меня проблемы с гуром-текут шланги высокого давления,надо менять все,кроме бачка)))) не работает АБС, горит ошибка,заменил уже 2 датчика,один фиг не работает надо копать дальше, не работает кондер, испорчена передняя панель(прежн. хозяин закрепил саморезами(. ) держатель телефона)-буду менять, а еще полностью вырванная и уничтощенная защита бампера(брызговики) что перед стальной защитой двигателя,горит ошибка подушек безопасности, и лопнутый бак омывайки с неработающим омываетелем фар. и это далеко не все. но это мелочи! я знал на что иду. ты был прав в том,что если машина нравится,а в моем случае обожаема, то ей все прощаешь. все сделаю,починю-заменю. мой конструктор))))
по сути у меня было два варианта,купить авто по рыночной цене(2005 года в районе 390-400 рублей),да, в ней не будет бОльшей части недостатков моей, но не факт что там не потечет рейка, или мотор вскоре попросит масляной добавки,или еще что то. я же купил за 290(!) тыс. рублей. с пробегом 163 тыс. 2005 года. не битую! на прошлого хозяина не в обиде-он мне на все скинул,даже на свап 2 литрового мотора хватит))) но зато я сам все заменю и пол машины пройдет через мои руки. а ездить я на ней буду долго,пока кашкай+2 не подешевеет тыщ до 500))))

я вот тут думаю,мож мне тему где нить на форуме открыть(при разрешении модеров),что то типа моя примера, и выкладывать историю и десятки отчетов(фото) по устранению моих недостатков))))

Двигатель 1,6л 106л.с. 21129


В данной статье поговорим о моторе 21129, который пришел на смену «Приоровскому» 21126 мотору, поговорим о его отличиях от предшественника, болячках. Данный мотор устанавливается на Грантах, Калинах, Приорах. Веста так же получит данный мотор, причем уже с первой партии. 129 мотор — это тот же 127, но с другой прошивкой, чтобы соответствовать нормам токсичности Евро-5, тем самым получить возможность реализации Вест в Европе.

Мотор «21129»

Начало производства данных двигателей началось в 2013 году и ведется по наши дни. Основная начинка осталась от 21126 мотора: тот же чугунный рядный 4 цилиндровый блок, с тем же объемом 1596 см. куб, с теми же 16 клапанами и ходом поршня 75,6мм. Изменились только выдаваемые характеристики за счет нового ресивера с изменяемой геометрией:

Технические характеристики

Мощность мотора 21129(127) – 106л.с. (21126 – 98л.с.)

Крутящий момент 21129(127) – 150Н.м (21126 – 145 Н.м.) на 4000 оборотах.

Смешанный расход топлива – 7-10 л на 100км. Более подробно о расходе топлива

Рекомендуемое топливо – АИ 95

Вес мотора – 115 кг.

Выше на таблице представлен моментный и мощностной график мотора 1,6л 21129 и его сравнение с мотором 21179 1,8л.

Масло

Масло в данном двигателе применяется аналогичное 21126: синтетика, полусинтетика

5W-30
5W-40
10W-40
15W40

Объем масляного картера

Этот момент будет полезен тем, кто собирается менять масло в двигателе. С разной трансмиссией, объем заливаемого масла в двигатель так же разный.

ВАЗ 21129 + мкпп рено (литой картер) = 4,4л

ваз 21129 + робот (штампованный кратер)= 3,2л

Ресурс двигателя составляет 200км. Но на практике, нужно следить за состоянием роликом, помпы и ремня ГРМ, поскольку при заклинивании отдельных элементов клапана встретятся с поршневой группой, и тогда тем и другим придет конец. Помимо того, во время удара этих элементов, не редко встречается, что чуть гнется коленвал. Ездить с таким коленвалом можно, но будет огромный расход масла.

Особенности 21129 двигателя/ отличия

Главной особенностью 129 мотора является «инновационная» для АвтоВАЗа установка впускного ресивера с изменяемой геометрией и объемом камерой. За счет заслонки в зависимости от оборотов изменяется объем впускной камеры. Как показывает практика, заслонка срабатывает на 3500 оборотах двигателя.

К тому же инженерам удалось избавиться от ДМРВ – датчика массового расхода воздуха. Вместе с ним ушли и его болячки, который замучили владельце 21126 мотора: нестабильный холостой ход, порой непомерный расход, дороговизна. Вместо ДМРВ инженеры установили связь из датчиков ДАД и ДТВ (датчики атмосферного давления и температуры воздуха). На этом отличия от 126 мотора заканчиваются. Говоря по факту, впускная система с изменяемой геометрией стара как мир и устанавливается у мировых производителей чуть ли не с 80-х годов.

Отличия 21129 от 21126 (Компоновка навесного, переход с ДМРВ на ДАД+ДТВ, наличие впускного ресивера с изменяемой геометрией.

Отличия 21129 от 21127 (Иная компоновка, другая прошивка)

Ощущения от двигателя

Мотор стал лучше ехать с низких оборотов, и не терять полку момента на верхах, как это было на 126 моторе. По факту, изменения в динамике не значительные, что и говорят технические характеристики, но ощутимые.

На данный момент 129 мотор идет в паре с механической коробкой передач или же с отечественный роботом (АМТ).

Тюнинг двигателя 21129

Тюнинг двигателя 21129 ничем не отличается от 126 мотора.

Легкий тюнинг: прошивка Евро-2 или же Евро-2 + установка выхлопа 4-2-1

Читайте также  110 лошадиных сил мотор

Средний тюнинг: Выхлоп 4-2-1 + Валы + прошивка (желательно прошить онлайн)

Глубокий: включает доработку головы, замены клапанов, толкателей и т.д. Все технические характеристики Весты.

Впечатления от Весты Спорт: подвеска, мотор, расход бензина, угар масла

Лада Веста Спорт (2021 г.)

Автор отзыва: Иван Добавлено: 8 сентября 2021 Пробег: 10200 км

Доброго времени суток! Вот и пробежала моя Лада Веста Спорт первые 10 тысяч км пробега. В связи с этим хотел бы в отзыве поделиться некоторыми впечатлениями и опытом эксплуатации.

Самый большой вопрос, который возникает абсолютно у всех — это расход масла. На моей машине это 90-100 мл на тысячу км. Считаю, это немного. Но надо сказать, что особо не насилую двигатель, больше 4500 оборотов он у меня не крутился ни разу, резких стартов и пробуксовок в отсечку нет, максимально разгонялся на машине всего до 150 км/ч, дальше не хочу рисковать.

По динамике надо отдать двигателю должное. Да, он не едет как турбо 250 л. с., но и разгоняется машина бодро, с мотором 1.6 не сравнить. Надо заметить что веселее двигатель стал только после 9 тысяч км пробега, до этого все равно был немного туповатый.

Из косяков по двигателю можно назвать только детонацию при нагрузке, когда побольше газу дашь, слышны какие-то звонкие металлические стуки, но вопрос решился когда залил 100-й бензин на Лукойле, а до этого заправлялся на Роснефти. Конечно 100-й бензин дорогой, попробую просто 95-й Лукойл, возможно дело в самом производителе. Но в любом случае мотор более склонен к детонации и более требователен к качеству бензина по сравнению с тем же 1.6 ввиду более высокой степени сжатия и форсировке.

В остальном же по двигателю пока нареканий нет, работает и работает. Да, кстати, в жару бывает заводится плоховато, надо чуть газку поддать. И ещё мотор 1.8 почти не чувствует кондиционер, что тоже очень хорошо.

Подвеска и тормоза.

Ну здесь я не буду спорить с инженерами АвтоВАЗа, всеми рекламными роликами и автообзорщиками — подвеска и тормоза у машины на высоте, по управляемости супер, легкая как пушинка, дорогу держит четко, как вцепленная. Напрягает только скрип и гул задних тормозов при торможении назад, некоторые прохожие даже пугаются. По работе подвеска в меру жесткая и в то же время мягкая, на кочках не сильно трясёт.

Минусом конечно является дорожный просвет, но тут уж спортстиль, извините, машина не для бездорожья. Так что советую следить за дорожным полотном, кочками, ямами и т.д., иначе, если ударить или разбить передний бампер, ой как туго придётся с ремонтом.

Ступицы и правая и левая пока работают нормально, начитался отзывов и теперь боюсь чтобы не загудела, но пока норм.

Приятный басовитый бубнеж, давящий на уши после 3500 оборотов. Наверное на любителя, например лично мне нравится это слушать, чувствуешь как машина работает, а не едешь в полном комфорте и тишине.

Расход бензина.

У меня по бортовому компьютеру показывает 7,7 литров на 100 км в смешанном цикле, но больше конечно трассы. Но в принципе для меня это просто расход, так как это обычный режим эксплуатации для меня, ничего специально не засекаю и не езжу по трассе, просто езжу куда мне надо обычно и все. Сначала расход был около 9 литров, но потом примерно к 3000 км пробега стабилизировался на 7,8 л, а сейчас 7,7 л. Что конечно же радует, очень часто не заправляюсь.

Ну по салону можно отметить только сиденья. Они прикольные, не устаю в них на дальняк, удобные, внешне выглядят мягче, чем не самом деле, но это не беда, по мягкости хорошие, то что надо. Остальное про вестовский салон вы и так все знаете. Сверчков пока нету, посмотрим что будет дальше. Двери закрываются классно, мягко и без большого усилия, как и багажник.

Немного дёшево и не очень приятно по эргономике сделаны стеклоподъемники, на ощупь немного острые и звук поднимания и опускания окна чисто вазовский, думаешь хоть бы оно не сломалось, к примеру на Иксрее сделано качественнее, не знаю почему нельзя было на эту платформу тоже поставить нормальные стелоподъемники.

Также крышку подлокотника лучше часто не открывать, иначе отвалится. Мспользую подлокотник просто для правой руки, благо в салоне спереди и так хватает всяких ниш и кармашков чтобы положить телефон и кошелёк.

Экранчика у меня нет, поэтому магнитола обычная. Ну звук — такое себе, конечно, слишком громко не включишь, запирают колонки, а так просто, включить умеренно громко чтобы было слышно можно, хватает и басов и верхов. У меня эпопея автозвука уже слава богу прошла ещё с ВАЗ-2107, так что мне хватает. Накидал песен на SD карту, чтобы флешка не торчала и езжу теперь слушаю.

Прикольная красная подсветка в салоне и вообще красный цвет по машине, «стайл». Климат, круиз, подогрев и вся остальная шляпа работают нормально, тут не о чем говорить особо. Дворники уже с завода оставляют за собой полосы, качество такое себе.

В общем, такие дела коллеги. Если в двух словах, машина очень нравится, именно ее и хотел, поэтому всем советую. Спасибо за внимание и ровных дорог!

• Это было интересно? Подпишитесь на наш телеграм-канал — там есть наши новости, рассказы про интересные машины и фотографии с курьёзами.

Сколько масла в двигателе Лады Веста

Для выбора автомобильного масла не требуется профессионального опыта – достаточно минимальных теоретических знаний, который есть в инструкции по эксплуатации. Чтобы не ошибиться в выборе, достаточно знать параметры вязкости, допуска, степень качества, виды моторных масел, а также их лучших производителей. Также надо обязательно знать об объеме заливаемого масла, иначе недолив или перелив может привести к нарушениям в работе двигателя. В это статье на примере популярного автомобиля Lada Vesta рассмотрим подробно, как правильно выбрать моторное масло.

Периодичность замены

Компания АвтоВАЗ рекомендует заливать масло в двигатель «Весты» каждые 10 тысяч километров. По мнению автоэкспертов, это вполне оптимальный показатель с учетом суровых климатических условий в России. В европейском регионе требования совсем другие, и могут отличаться в лучшую сторону. Под воздействием негативных климатических факторов жидкость быстро приходит в негодность, в результате чего масло утрачивает свои полезные свойства, и уже не способно охлаждать компоненты моторы, и тем самым предотвращать их от перегрева. Если машина подвергается экстремальным нагрузкам – например, передвигается по легкому бездорожью, в том числе пыльным дорогам, либо перевозит тяжелый груз и передвигается с большой скоростью, это также негативно сказывается на сроке действия масла, а вместе с тем влияет и на надежность силовой установки. В таких случаях регламент замены масла будет целесообразно сократить еще больше – вплоть до 7-5 тысяч километров. По крайней мере, это защитит двигатель от преждевременного износа компонентов, ввиду быстрой утраты маслом своих полезных свойств.

Самые популярные статьи на сайте:

  • Как часто нужно менять масло в двигателе
  • Масло 5w30 и 5w40 в чем разница
  • Какое масло заливать в двигатель зимой и летом
  • Через сколько нужно менять масло в АКПП

Лучшее моторное масло. существует ли оно?

Как понять, что масло пришло в негодность

Есть несколько причин, по которым можно определить плохое состояние масла. Так, для начала следует проверить количество масла. Это можно сделать с помощью мерного щупа, который расположен в маслозаливном отверстии. Щуп надо вытащить из отверстия, и посмотреть на отпечаток масла. Если его цвет окрашен в темно-коричневый (изначально был прозрачным), то это однозначно говорит о следах механического износа. К тому же, есть и другие факторы – например, запах – если жидкость запахла горелым, это также указывает на проблемы, вызванные заливом некачественного масла, и последствиями неблагоприятных погодных и дорожных условий. Ситуация усугубляется еще и тем, что масло может содержать осадок в виде металлических частиц. В таком случае масло придется срочно заменить, иначе можно столкнуться с необратимыми последствиями, чреватыми капитальным ремонтом двигателя.

Читайте также  Как пробить мотор по номеру двигателя

Когда нужна проверка масла

Обычно автолюбители предпочитают дожидаться регламента замены, и только потом проверять масло – когда уже поздно. Проверять состояние расходного материала желательно заранее, ведь это позволит избежать проблем с мотором. Итак, проверить масло необходимо при обнаружении следующих признаков:

  1. Недостаточная мощность двигателя
  2. Мотор не способен развивать высокие обороты
  3. Высокий расход топлива
  4. Чрезмерный расход масла
  5. Коробка передач переключается с запаздываниями
  6. Шумы и вибрации

Заводское масло

На заводе в двигатель Lada Vesta заливают полусинтетическое масло с параметрами 5W-40, от известных российских компаний «Роснефть» и «Лукойл». Пользователи утверждают, что такие масла не обладают достойным качеством. Их полезные свойства быстро приходят в негодность, и в связи с этим требуется более частая замена расходного материала.

Как выбрать масло для Lada Vesta

Опытные автомобилисты советуют заливать в двигатель Lada Vesta только импортный продукт. Так, среди признанных брендов с хорошей репутацией можно выделить Мобил, Кастрол, Шелл, Kixx, Elf и именитые масла. Итак, назовем несколько оптимальных вариантов:

  • Мобил 5W-30
  • Motul Specific DEXO S2
  • Shell Helix HX8 5W-30

Сколько заливать

Моторная гамма Lada Vesta состоит из двух силовых установок, которым требуется разное количество масла – в зависимости от рабочего объема ДВС и типа коробки передач. Например, базовый 1,6-литровый двигатель мощностью 106 лошадиных сил потребляет 4,4 литра масла с механической коробкой, либо 3,2 литра – с роботизированной КПП. Для флагманского 1,8-литрового 122-сильного ДВС требуется 4,4 литра моторного масла.

Виды моторных масел

На сегодняшний день на рынке существует три вида масел, рассмотрим их подробнее.

  • Синтетическое – лучшее моторное масло на сегодняшний день. Обладает высокими показателями текучести и стойкости к низким температурам. Его можно смело рекомендовать для Lada Vesta, как и для других современных машин, в том числе премиум-класса. Lada Vesta – самый современный автомобиль АвтоВАЗа, потребляющий только качественные расходные материалы.
  • Минеральное – самое доступное моторное масло. У него излишне густая консистенция, что делает невозможным его применение в морозных условиях. Оно подойдет разве что для теплого климата. К тому же, его придется менять намного чаще, чем синтетическое масло.
  • Полусинтетическое – смесь синтетического и минерального масел. Оптимальный вариант для Lada Vesta с точки зрения стоимости и совокупности полезных свойств. Однозначно лучше и современнее минерального масла.

Вывод

В завершении статьи можно сделать вывод о лучшем виде моторного масла для Lada Vesta. Конечно, это синтетический продукт. Что касается полусинтетики, его лучше использовать при большом пробеге, либо при нехватке средств на дорогое синтетическое масло.

Geely Emgrand 1.8 4дв. седан, 129 л.с, 5МКПП, 2016 г.в. — потери моторного масла

Потери моторного масла (повышенный расход масла)

Причины потерь моторного масла

Иногда причиной слишком быстрого снижения уровня моторного масла может быть его утечка. В этом случае первым и необходимым действием будет проверка и замена изношенных деталей, отвечающих за герметичность – сальников, прокладок и т.д. Заметить течь при поверхностном осмотре можно не всегда, а последствия такой поломки, даже без учета дополнительных трат на моторное масло, могут быть достаточно серьезными. Поэтому каждому водителю следует сразу же обращаться на станцию технического обслуживания в тех случаях, когда расход превышает показатели, заявленные в сервисной документации на автомобиль. Каждый автомобиль требует ухода, и то, насколько эффективно и долго будет работать машина, во многом зависит от ее владельца. Правильный подбор смазочного материала, соответствующего требуемым классам вязкости и эксплуатационным спецификациям, контроль уровня масла, а также его своевременная замена и регулярные техосмотры способны защитить ваш автомобиль от множества потенциальных поломок

Повышенный расход моторного масла

На расход смазочного материала влияют такие факторы, как состояние зазоров в цилиндропоршневой группе (со временем возможен естественный износ деталей, который приводит к увеличению потребления масла), правильность настроек и регулировок двигателя, давление в картере и нарушение герметичности в тех точках соединения, которые имеют уплотнения или резиновые шланги и т.д. Не стоит забывать и о стиле вождения: преобладающие режимы эксплуатации оказывают значительное влияние на расход масла. Разумеется, важными критериями являются правильный подбор моторного масла и соблюдение сроков его замены. Масла, не соответствующие допускам, не в состоянии обеспечить эффективную защиту деталей двигателя, что приводит к повышенному износу и, как следствие, поломке мотора. Кроме того, если в автомобильном двигателе используется неподходящее, загрязненное или уже отработанное масло, то при вращении вала может образовываться масляная пена, которая через систему вентиляции поднимается в направлении системы впуска. Это не только приводит к перерасходу масла, но и может вызвать неработоспособность системы.

Какой расход масла в двигателе должен быть по норме

Расход смазки является одним из важных показателей общего состояния двигателя. От одних автовладельцев можно услышать, что двигатель не берет масло, то есть уровень остается одинаковым или сохраняется в допустимых пределах от замены до замены.

Другие отмечают повышенный или большой расход масла в двигателе, что вызывает необходимость доливать смазочный материал. Сразу отметим, сами производители ДВС отдельно указывают нормы расхода масла в двигателе. Это значит, что силовой агрегат может расходовать смазку в определенных пределах, причем такой расход не является неисправностью.
Данное явление принято называть расходом масла на угар. Однако превышение нормы долива масла в двигатель вполне может указывать на возникновение проблем с ДВС, несоответствие смазочного материала допускам и рекомендациям производителя мотора и т.п.

Все двигатели в большей или меньшей степени расходуют моторное масло. Это происходит с учетом особенностей конструкции ДВС, а именно по причине острой необходимости смазывать узлы и детали ЦПГ. Другими словами, основные потери смазочного материала происходят в результате того, что нужно подавать смазку на стенки цилиндров.

Данная область в двигателе является теплонагруженным участком. По этой причине происходит частичное выпаривание и сгорание смазки. Также часть масла не снимается со стенок цилиндров поршневыми кольцами, в результате чего оставшийся смазочный материал горит вместе с топливом в камере сгорания.

Как правило, в современных двигателях заявленный расход масла составляет, в среднем, от 0.1 до 0.3% от общего расхода горючего, которое было затрачено для преодоления какого-либо отрезка пути. Получается, если машина прошла 100 км., а расход составляет 10 литров топлива, тогда нормой будет также являться потребление, в среднем, 20 граммов масла.
Получается, расход смазки можно считать допустимым, если он не превышает отметки около 3 литров. на 10 тыс. пройденных километров. При этом также важно понимать, что показатель расхода будет сильно зависеть от типа двигателя, степени его форсирования и т.д.

Например, для многих бензиновых атмосферных ДВС нормой является отметка около 0.1 %. На бензиновых турбомоторах показатель расхода заметно выше. Что касается дизельного двигателя, заявленный расход смазки по норме будет больше любого бензинового аналога и составляет, в среднем, от 0.8 до 3 %. Указанные 3 % расходуют форсированные турбодизели с двумя турбинами и т.п.

Читайте также  Электрический мотор для байдарки

Также можно отдельно упомянуть и роторные моторы, которые отличаются особой склонностью к расходу смазочной жидкости. Такие агрегаты (с учетом их полностью исправного состояния) расходуют около 1-1.2 литра масла на 1000 км. пробега. Для справки, в мануалах к разным двигателям указано, что нормой расхода масла на угар является 1 литр на 3 тыс. пройденных км, то есть около 3 литров на 10 тыс. км.
При этом производители также отмечают, что расход напрямую зависит как от технического состояния ДВС, так и от особенностей эксплуатации конкретного ТС (нагрузки на агрегат, скорость и т.д.)

От чего зависит расход масла в двигателе и как его уменьшить

Масло расходуется в любом двигателе, так как масляная пленка на деталях для защиты от сухого трения сгорает в камере вместе с топливным зарядом. Если добавить к этому естественный износ ДВС в процессе эксплуатации, тогда потребление смазки дополнительно увеличивается.

Однако становится вполне очевидно, что 3 литра масла на 10 тыс. км. для малолитражки с рядным атмосферником можно считать большим расходом, при этом для мощного агрегата с большим рабочим объемом это вполне допустимый показатель. Практика показывает, что даже если двигатель начал «есть» масло выше нормы, экономически выгоднее просто доливать смазку, чем сразу делать капремонт мотора только из-за повышенного расхода.
Дело в том, что на многих СТО мастера предпочитают не диагностировать отдельную причину повышенного расхода масла, а сразу предлагают владельцу сделать капремонт. При этом важно учитывать, что не всегда в таком дорогом ремонте есть необходимость.

Прежде всего, расход смазки может быть увеличен по причине того, что масло вытекает из мотора. В этом случае достаточно заменить прокладки и сальники. Как правило, необходимо обратить внимание на прокладку клапанной крышки, прокладку головки блока цилиндров, передний и задний сальник коленчатого вала, сальники распредвала, сальники клапанов и т.д.
В различных ситуациях смазка может течь по внешней поверхности (вытекать наружу), а также проникать в другие системы. Например, если масло течет между коробкой и двигателем, виноват сальник коленвала, а под машиной может образоваться лужа.

Если же проблемной окажется прокладка ГБЦ, снаружи потеков может и не быть, двигатель будет сухой. При этом смазка будет попадать в охлаждающую жидкость, ОЖ помутнеет, масло в двигателе также начнет пениться, под крышкой маслозаливной горловины и на щупе появится эмульсия.

Если масло активно расходуется в моторе на угар, из выхлопной трубы будет идти сизый маслянистый дым. В этом случае, особенно по сравнению с течью, установить причину без разборки двигателя намного сложнее.
Однако и в такой ситуации с угаром можно попробовать бороться, прежде чем соглашаться на ремонт. Прежде всего, расход смазки зависит от режима эксплуатации мотора. Другими словами, езда на высоких оборотах приводит к повышению температуры и нагрузок, масло разжижается, хуже снимается кольцами со стенок цилиндров, угорает и т.д.

Также важно понимать, что смазочный материал может не подходить двигателю по определенным параметрам. Это значит, что нужно знать, какое масло выбрать для двигателя и какие особенности нужно учитывать.
Если мотор изношен, тогда параллельно нужно принимать в расчет и особенности подбора масла для двигателей с большим пробегом. В двух словах, материал со сниженной вязкостью формирует тонкую пленку, которую маслосъемные кольца не могут удалить со стенок. Если же смазка густая, тогда пленка очень толстая, при этом кольца не могут снять такой слой в полном объеме.
С учетом вышесказанного становится понятно, что нужно использовать наиболее подходящее масло как по допускам, так и по индексу высокотемпературной вязкости. Например, из списка рекомендуемых смазок в мануале нужно выбрать продукт с более высокой вязкостью по сравнению с тем, что залито в данный момент.

Также можно перейти с синтетики на полусинтетику, что также в ряде случаев позволяет уменьшить расход смазки. Главное, чтобы такая полусинтетика допускалась к использованию в конкретном ДВС и соответствовала рекомендациям завода-изготовителя мотора.

Маслосъемные колпачки (сальники клапанов, маслоотражающие колпачки) также являются элементом, проблемы с которым повышают масляный аппетит агрегата.
При этом на многих ДВС замену колпачков можно выполнить без снятия ГБЦ, стоимость запчасти весьма незначительна. Расход смазки после замены в ряде случаев значительно уменьшается.
Основной причиной выхода из строя сальников клапанов является их пересыхание и затвердевание, так как элементы выполнены из резины. Также на сальники может оказывать влияние и неподходящее для мотора масло, агрессивно воздействующее на резину.

Износ поршневых колец часто по симптомам аналогичен их залеганию. Если в первом случае кольца нужно менять, то есть потребуется разборка и ремонт ДВС, то во втором можно провести раскоксовку поршневых колец.
Если просто, скопление нагара и кокса не позволяет кольцу двигаться в канавке, то есть кольца залегли. Снижение подвижности означает, что кольцо не выполняет свою функцию, масло плохо снимается со стенок и угорает в камере сгорания.

Для решения проблемы существуют промывки, которые заливаются в систему смазки. Также можно использовать промывочные масла. Радикальным способом является такой, когда в свечные колодцы заливается специальный состав для раскоксовки поршневых колец.
Каждое из решений имеет как свои плюсы, так и минусы, однако для изношенного двигателя во многих случаях удается снизить расход смазки и продлить жизнь мотора до капремонта.

Повышение давления в картере также становится причиной перерасхода смазочного материала. Простыми словами, высокое давление картерных газов заставляет масло оказываться там, где его быть не должно.
В результате смазка попадает в цилиндры через впуск, после чего сгорает в двигателе вместе с топливом. В подобной ситуации нужно диагностировать и чистить систему вентиляции картера.

Проблемы с турбокомпрессором также приводят к тому, что появляются утечки смазки в области нагнетателя, масло также проникает в цилиндры через впуск и т.д.
Для решения необходима диагностика и ремонт турбины. В крайнем случае можно заменить турбокомпрессор, при этом расход смазочного материала также уменьшится.

В итоге
Можно сделать вывод, что основным поводом для капремонта двигателя является наличие значительных дефектов и повреждений, а также большой износ деталей и выработка на стенках цилиндров (задиры, изменение геометрии и т.д.).

В этом случае устранить «жор» масла только раскоксовкой, заменой колец, маслосъемных колпачков или переходом на более вязкую смазку уже не получится. Обычно двигатели с такими повреждениями имеют низкую компрессию, плохо заводятся как на холодную, так и на горячую, значительно теряют мощность.

Во время работы агрегата могут присутствовать стуки и посторонние шумы. Как правило, после разборки и дефектовки блок нужно растачивать/гильзовать, выполнять шлифовку коленвала и т.д. Другими словами, необходим капитальный ремонт.

Если же двигатель изношен, но работает нормально, при этом расход масла выше нормы, тогда моментального увеличения расхода смазки ждать не стоит. Смазочный материал будет расходоваться все больше и больше, но прогрессировать эта проблема будет медленно.
Получается, долив нескольких литров смазки на каждые 10 тыс. км. позволит эксплуатировать такой мотор еще не один десяток тысяч километров без капремонта (если не возникнет других поломок). При этом по затратам смазку выгоднее доливать, чем ремонтировать мотор.

Дополнительно использование более вязкого масла, замена сальников клапанов и чистка системы вентиляции картера помогут снизить общий расход смазочного материала и затраты на содержание и обслуживание ДВС.