2 тактные лодочные моторы парус

Лодки и ПЛМ

. для рыбалки и отдыха.

  • Скачать
    • Книги, справочники
    • Мануал к отечественным ПЛМ
    • Мануал к иностранным ПЛМ
      • Mercury
      • Tohatsu
      • Suzuki
      • Yamaha
    • Лодки
    • Законодательство
      • Кодекс внутреннего водного транспорта
      • Водный кодекс РФ
  • Карта сайта
  • Доска объявлений
  • Главная
  • Характеристики серийных лодок
  • ПЛМ производства СССР
  • ПЛМ-иномарки
  • ПЛМ производства Китай
    • Parsun
    • Hidea
    • MTR Marine
    • HDX
    • SEA-PRO
    • Sailor
    • Парус
    • Jet Marine
    • Nexus
    • Troll
    • Zongshen
    • Yamabisi
    • Jet Force
    • Magnus
  • Катера производства СССР
  • Катера на подводных крыльях
  • Раритет
  • Водные ресурсы России
  • Реки России
  • Озёра России
  • Моря России

Парус

Подвесные лодочные моторы «Парус» традиционно пользуются большим спросом на рынке подвесных лодочных моторов ввиду их лёгкого веса, малых размеров и простой конструкции при высокой эффективности работы. Двухтактные двигатели просты, компактны и приемисты. Двухтактные лодочные моторы Парус (SAIL) – оптимальное соотношение цены и качества среди подвесных лодочных моторов. Конструктивно повторяющие современные модели YAMAHA, моторы Парус (SAIL) производятся с помощью наиболее надёжных и отработанных технологий, что позволило добиться оптимального соотношения вес/мощность. Четырёхтактные лодочные моторы Парус (SAIL) – наилучшее решение цены и качества среди лодочных моторов. Аналоги современных моделей YAMAHA, эти моторы производятся с помощью самых современных технологий. Достоинством моторов Парус (SAIL) является бесперебойная, тихая работа при очень эффективном расходе топлива и низком уровне выбросов, сочетающемся с простотой эксплуатации и лёгкостью транспортировки. Простые в эксплуатации и обслуживании, моторы Парус (SAIL) малого и среднего класса легко транспортировать и устанавливать. Моторы Парус (Sail) уже несколько лет на Российском рынке и отлично зарекомендовали себя как надежные и недорогие помощники рыбаков, охотников и водномоторников. Завод начал производство подвесных лодочных моторов Парус в 2003 году. Производственная линия открыта на базе завода SUZHOU POWERMAX, кторый уже свыше 10 лет является лидером в Китае по производству широкого модельного ряда электрогенераторов, начиная от маломощных 2-х тактных до больших 4-х тактных моделей. Не секрет, что китайские лодочные моторы Парус SAIL практически во всем, начиная от инструкции и заканчивая редуктором, являются копией отлично зарекомендовавших себя двигателей Yamaha, во всем кроме цены! Отличные эксплуатационные характеристики проверенные на испытаниях, а также только положительные отзывы пользователей в России, Великобритании, Америке, Канаде, Австралии подтвердили отличное качество Китайских подвесных лодочных моторов Sail. На сегодня завод производит свыше 2000 лодочных моторов в месяц и экспортирует их более чем в 15 стран мира, причем география экспорта постоянно растет. Каждый мотор перед отправкой покупателю проходит 20-ти минутную стендовую (резервуар с водой) проверку на заводе-изготовителе.

Лодочный мотор Парус 5 л.с.

Лодочный мотор Парус 5 изготавливается в Китае специально для российских потребителей. Его отличают наличие центробежного сцепления (на холостом ходу винт не вращается, что обеспечивает эффект нейтральной передачи) и предельно простое управление газом. Внешность мотора довольно необычна и навевает не самые лучшие воспоминания из далекого прошлого. Человек, увидавший Парус 5 впервые, может решить, что этот мотор выпущен в середине 90-х. «Голова» агрегата находится на «ноге». Последняя является практически полной копией старой модификации 2-тактного двигателя Ямаха 5 л.с. Различие между ними заключаются в том, что у японского аналога отверстия выполнены куда более аккуратно. У модели Парус 5 создается впечатление, что рабочие выбивали их зубилом. Однако достоинства мотора кроются совсем в другом – по техническим характеристикам он даст фору многим конкурентам.

У агрегата сравнительно маленькая масса (21 кг), позволяющая переносить его в одиночку, управление газом размещено на румпеле, а передачи переключаются добавлением газа, а не рычагом. Все это делает Парус 5 одновременно простым и удобным. Но главным достоинством двигателя является его стоимость. Она меньше даже в сравнении с китайскими продуктами, не говоря уже об именитых «одноклассниках».

К моторам из Поднебесной у многих россиян сложились весьма противоречивые чувства. Некоторые уверены, что они ненадежны, не отличаются высоким качеством и практически не подлежат капитальному ремонту. И если раньше их утверждения были отчасти справедливы, то сейчас ситуация коренным образом поменялась. Китайские продукты теперь изготавливаются под бдительным контролем и практически не бывают бракованными. Более того, они заметно выигрывают у конкурентов в ценовом плане и отличаются весьма богатой дополнительной комплектацией.

Агрегат Парус 5 яркое тому подтверждение. В коробку помимо самого двигателя производитель умещает множество приятных и полезных мелочей. Среди них запасная крыльчатка для системы охлаждения, запасные шпонки винта, скоба фиксации, грамотно написанная инструкция, переведенная на русский язык, набор инструментов (свечной ключ, шестигранник, отвертка, гаечный ключ) и литровая канистра со специальными рисками для приготовления смеси из бензина и масла.

Другие особенности агрегата:

  • карбюраторная система подачи топлива;
  • 3 передачи (вперед, назад, нейтраль);
  • регулировка угла наклона;
  • ручной запуск;
  • режим передвижения по мелководью;
  • комбинированное охлаждение.

Парус 5 – отличный мотор бюджетной категории, который прекрасно подойдет для новичков.

Характеристики

Двигатель отличается небольшим потреблением топлива. За час работы он расходует в среднем 1,1-1,4 л горючего. Топливный бак мотора встроенный и имеет емкость 3,1 л. Нетрудно догадаться, что после полной заправки его хватит примерно на 2 часа работы.

Двигатель

Технические характеристики:

  • номинальная мощность – 5 л.с.;
  • рабочий объем – 102 куб. см;
  • максимальная частота вращения – 4200-5500 об/мин;
  • количество цилиндров – 1;
  • диаметр цилиндра – 59 мм.

Масса мотора составляет 21 кг. Рекомендованная высота транца – 381 мм.

Обкатка агрегата осуществляется стандартно. Перед первым пуском необходимо внешне осмотреть мотор и проверить уровень масла в редукторе. Затем необходимо приготовить топливную смесь в соотношении 1:25 (масло и бензин Аи-92). На стартовом запуске мотор может не схватить с первого раза и сильно дымить. После включения следует дать поработать двигателю 10-15 минут на холостом ходу, чтобы он прогрелся. Затем в течение 2 часов необходимо постепенно наращивать обороты до половины от максимальных (2500 об/мин). Следующие 2 часа двигатель должен работать на 65% от предельного уровня, а потом – на 75% от максимальных оборотов (еще 2 часа). На заключительном этапе можно эксплуатировать мотор на разной частоте с периодическим выводом на полный газ (не более 3 минут). После завершения следует осмотреть агрегат (затянуть болты, поменять масло).

Отзывы

  • Василий, Новгород : Нужен был мотор для надувной лодки Flinc 280 с айрдеком. Данный комплект удобен тем, что переносить его из-за небольшой массы без особого напряжения может один человек. В итоге выбрал Парус 5. Мотор отлично встал на навесном транце. Струбцины закрутились нормально, и ничего не задевало. Первый пуск прошел достойно. Правда, к запуску на холодном моторе пришлось приноровиться. Специально для упрощения процедуры производитель сделал на корпусе эластичную колбочку для ручной подкачки топлива и рычаг воздушной заслонки. После пуска меня ожидал сюрприз. На холостых оборотах Парус 5 не использует водяное охлаждение. В этом режиме он работает на воздушном охлаждении, переключаясь на водяное при движении. Именно потому на холостом ходу агрегат не просто громко функционирует, от него идет сильнейший шум. Грохот и треск создается такой, как будто работает 35-сильной мотор без глушителя. После обкатки звук становится чуть тише, но остается очень громким. По топливу Парус 5 совсем не требователен. Использую с ним 92-ой бензин. Однако уверен, что агрегат нормально работал бы на 80-ом или 76-ом бензине. Расход составляет около 1-1,2 л на час. Приятной неожиданностью стало то, что откручивать крышку для контроля остатка топлива не надо. Через вентиляционные отверстия сбоку все отлично видно. В комплект входят множество мелких инструментов. Советую сразу избавиться от них и купить аналогичный набор, но нормальный. Так, «родные» гаечные ключи почти сразу разошлись, а свечной ключ быстро погнулся. Ценник на Парус 5 маленький, этим и выигрывает данная модель.
  • Николай М : Стоит агрегат очень дешево. Естественно, что за такую цену чудес не бывает. Если необходимо мотор, с которым придется думать лишь о пропорции топливной смеси, то лучше взять американца или японца. Парус 5 дешевле их почти в три раза, потому следует быть готовым к не самым приятным сюрпризам. Сразу после покупки лучше самостоятельно затянуть все элементы и запастись расходниками. Работой мотора за 2 сезона остался доволен. За это время была лишь одна поломка – стартер. По удобству ему почти нет равных. А вот по уровню шума Парус 5 проигрывает практически всем. Однако мне этот недостаток не мешает. Сервисов и магазинов с запчастями для данного мотора в России очень много, потому по этому поводу переживать не стоит. Средняя скорость с одним человеком порядка 18-20 км/час. При этом тянет двигатель очень хорошо и неприхотлив в плане топлива. За такую цену агрегат очень даже ничего.
Читайте также  Как проверить катушки зажигания лодочного мотора мультиметром

Цена нового и б/у Парус 5

Новый лодочный мотор Парус 5 обойдется всего в 17500-23000 рублей. Подержанные варианты также присутствуют на отечественном рынке. При их покупке следует быть предельно осторожным, поскольку в будущем они могут доставить немало проблем. Версии 2012-2013 годов обойдутся в 8000-12000 рублей.

Аналоги

Аналогами агрегата Парус 5 являются модели HDX 3.6 и PARSUN 3.6.

2 тактные лодочные моторы парус

До недавнего времени подвесные лодочные моторы в России были представлены весьма ограниченным числом японских и американских производителей. Отечественные двигатели мы при этом рассматривать не будем сознательно, так как кто хоть раз столкнулся с ними, то при первой возможности поспешил обменять на импортный. Пусть меньшей мощности, пусть подержанный, но главное — импортный. Так продолжалось довольно долго, но вот свершилось — до производства ПЛМ добрался его Величество индустриальный Китай. И, как говорится, началось.

Хотя, тут надо уточнить, что в Китае уже давно производились узлы для именитых производителей, но своего производства и сборки не было. Повторюсь — до недавнего времени. Сейчас в специализированных магазинах и на охотничье-рыболовных выставках присутствует огромное множество марок и брендов ПЛМ с надписью Made in China. Но главное их преимущество, впрочем, весьма традиционное для всего китайского — конечно же цена.

Лодочный мотор Парус
Один из таких образцов попал ко мне в руки. Итак, знакомьтесь — двухтактный подвесной лодочный мотор «Парус 3.5». Уже из названия можно понять, что сделан он специально для России и мощность по паспорту составляет 3.5 л.с. Внешне мотор выглядит, мягко скажем, необычно.

Внешний вид вызывает какие-то тревожные воспоминания из очень далекого прошлого. Кажется, что где то ты это уже видел в каком-нибудь журнале за 19. очень лохматый год. Но характеристики подкупают. Судите сами — вес 9,6 килограмм, смешанное воздушно — водяное охлаждение, управление газом на румпеле и при этом вариатор. Ну, и, конечно же, цена! Не буду озвучивать — просто поверьте, что она просто смешная. Особенно по сравнению с именитыми собратьями. Но обо все по порядку.

Сразу могу сказать, что к самим двигателям китайского производства я сам не испытываю абсолютно никакого предубеждения и пусть так называемые «эксперты» сколько угодно говорят о том, что они не надежны, что они одноразовые и не подлежат капитальному ремонту и т.д и.т.п. Уже несколько лет пользуюсь китайскими электрогенератором и бензогазонокосилкой и ничего. Генератор исправно дает ток, когда отключают электричество на даче или беру его с собой в походы для освещения лагеря, а газонокосилка нормально косит. И вот теперь ПЛМ. Но вот это приобретение оказалось неоднозначным.

Начнем, пожалуй, с дополнительной комплектации, которая, на удивление, оказалась весьма богатой. В коробке помимо двигателя оказалось много полезных и приятных мелочей. Как то — литровая канистра для смешивания масла и бензина с рисками для приготовления смеси, воронка, запасная крыльчатка системы охлаждения, набор инструментов для ремонта (шестигранник, гаечный ключ, отвертка, свечной ключ), запасные шпонки винта, скоба для его фиксации и весьма толковая инструкция на русском языке. В чем то должен быть подвох — но об этом позже.

Выглядит лодочный мотор «Парус» пусть и не совсем обычно, но оказалось, что футуристическая (или наоборот — стилизованная под ретро, кому как больше нравится) «голова» двигателя расположена на «ноге», которая является почти точной копией пусть и старенькой, но проверенной временем двухтактной Yamaha 2 л.с. Почему «почти» точной копией? Потому что у японцев отверстия для забора воды для охлаждения двигателя сделаны аккуратно. Здесь же создается такое впечатление, что их вырубали, причем вручную и чуть ли не зубилом. Правда — края сколов аккуратно закрашены.

Этот двигатель приобретался для комплекта «эгоист», то есть для установки на надувную лодку из ПВХ «Flinc 280» с айрдеком. Эгоистом я его называю потому, что общий вес комплекта позволяет переносить его силами одного человека без какого либо напряжения.

ПЛМ «Парус»: тест драйв
На навесном транце моей надувной лодки мотор встал сразу и без каких — либо эксцессов. Нигде ничего не задевает и струбцины нормально закручиваются.

Первый пуск дался без лишней траты сил и нервных клеток. Однако, нужно отметить, что к запуску на холодном двигателе нужно приноровиться. На корпусе есть рычажок воздушной заслонки и эластичная колбочка для подкачки топлива вручную. После запуска мотор преподнес небольшой сюрприз. Дело в том, что на холостых оборотах он работает в режиме воздушного охлаждения. Водяное включается только на ходу. Так вот на холостых оборотах он работает не просто громко — а ОЧЕНЬ громко. Треск и грохот стоит такой, что кажется, будто это не 3.5 силы, а все 35! Причем без глушителя. Это маркетологи хорошо пошутили, назвав его «Парус». Паруса обычно тихие, а здесь за кормой стоит адская какофония звуков, состоящая из артиллерийской канонады, циркулярной пилы и воплей кающихся грешников. После обкатки на ходу звук двигателя стал чуть тише, но все равно остается достаточно громким.

Отличительной чертой «Паруса» от всех других одноклассников является наличие вариатора. На практике это выражается в том, что для того, чтобы начать движение здесь достаточно просто прибавить газу на румпеле, а не переключать передачу вручную. И это огромный плюс в удобстве. Задний ход достигается поворотом головы двигателя на 180 градусов. Румпель при этом можно перекинуть в сторону кокпита.

Итак — первый пуск
На время обкатки делаем смесь 25:1 — после 50:1. В инструкции по эксплуатации указано масло TCW3 для двигателей с водяным охлаждением, поэтому льем его. Мотор страшно дымит — но обороты держит.

В первые же минуты работы замечаю, что на ходу от вибрации отвинчивается винт, держащий кожух воздушного фильтра. На лету ловлю кожух — винт навсегда остается в пучине.

После пробного пуска вытаскиваю надувную лодку и мотор на берег и принимаю стратегическое решение самостоятельно подтянуть все винты, находящиеся в зоне видимости и пределах досягаемости. Результат — половина всех винтов и болтов требовала подтяжки. Вторая половина вроде нормально.

Делаю еще несколько успешных заплывов на недалекие расстояние — все идет отлично. Уже начинаю расслабляться и даже доверять этой техники, но, что то накатило и даю покататься лодку и мотор старшему поколению.

Стою — наблюдаю с берега, как они чинно отплывают, опускают мотор, начинают его заводить. И после пары рывков шнур стартера перестает сматываться! А раз шнур не сматывается — то и мотор, соответственно, не завести. Идут обратно на веслах, снимаю мотор и начинаю разбираться.

Стартер у «Паруса 3.5» вынесен сверху корпуса и крепится к нему четырьмя болтами — шестигранниками. Снимаю стартер — выясняется, что выломано крепление колесика, на которое наматывается шнур к корпусу самого стартера. Хотя шнур, на мой взгляд, и коротковат, но все равно действовать по принципу «раззудись рука — размахнись плечо» не стоит — это все же обычный пластик, а не карбон. Результат — стартер на замену.

Но это только начало истории.
Дело в том, что лодочный мотор приобретался в Москве, а его постоянное использование предполагалось в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Так вот, в Санкт-Петербурге не оказалось представителя, занимающейся поставками запчастей к этим двигателям. За новым стартером пришлось ехать в Москву. Цена этой запчасти относительно небольшая, но все равно осадок, как говорится, остался.

Забегая вперед могу сказать, что и новый стартер прослужил не очень долго. Причина — обрыв шнура. Самостоятельные попытки поставить новый шнур окончились полным провалом, так как стартер оказался неремонтопригодным в принципе. Полное вскрытие показало, что в нем все сделано с такой поистине конфуцианской философией и фантазией, что разобрать его можно — но вот собрать обратно не получится. И опять все дороги ведут в Москву.

О главном
Но пока второй стартер не приказал долго жить и не отправился вслед за первым собратом в страну счастливой рыбалки, лодочный мотор «Парус» все же удалось полностью обкатать (10 полных баков) и немного поэксплуатировать в обычном режиме.

Самое главное — со своей задачей двигателя для небольшой лодки ПВХ он справляется на «отлично». Мощность полностью соответствует заявленной и он уверенно тянет небольшую надувнушку с водителем и пассажиром на борту. Средняя скорость по GPS с одним человеком по спокойной воде составила 10,5 км/час, с двумя -8,7 км/час.

Читайте также  Ямаха лодочные моторы 30 hmhs

Если кто помнит — был в Советском Союзе такой мотор «Салют», так вот у него настоящей головной болью были шпонки, которые приходилось менять чуть ли не ежедневно. Здесь же винт металлический трехлопастной и как показала практика — входящие в комплект родные шпонки у «Паруса» ломаются даже от резкого набора газа, не говоря уже о малейшем касании винтом о речное дно. «Лечится» эта напасть старым испытанным способом — новые шпонки нарезаются из обычных гвоздей, подходящих по диаметру. И все сразу начинает работать как надо. Несколько таких гвоздей я всегда имел при себе, так как из них можно не только нарезать шпонки, но и в случае необходимости сделать скобу для крепления винта.

Техобслуживание
Сразу после обкатки были заменены масло в редукторе и свеча зажигания. То, что какое-то масло в редукторе изначально было — я проверил еще при покупке прямо в магазине. Но когда открутил пробку, то из отверстия полилась какая-то маслянистая дрянь серого цвета вперемешку с металлическими опилками. Но, что порадовало — не пенная эмульсия, как было бы, если туда попадает вода. Внутренности редуктора были проспринцованы бензином и залито нормальное масло.

Со свечей дело обстояло сложнее. Для её замены необходимо полностью снимать защитный кожух. Операция эта не простая, так как для того, чтобы это сделать необходимо отвернуть несколько болтов. И опять для меня осталось загадкой — зачем было так усложнять конструкцию, а на двухтактных двигателях свободный доступ к свече вообще является необходимостью. Кстати, нужно отметить, что старая свеча даже после обкатки на богатой маслом смеси не имела никаких следов нагара.

После непродолжительной эксплуатации начала облетать краска как с металлической «ноги», так и с пластикового корпуса, в результате чего лодочный мотор стал похож на какое то облезлое пугало, но так как на рабочих качествах это никак не сказывается, то и особого внимания, да еще за такие деньги обращать не стоит. В крайнем случае, всегда можно закрасить сколы краски из баллончика.

Что понравилось — так это неприхотливость в топливе и расход. Заливал только самый дешевый 92, но есть сильное подозрение, что этот лодочный мотор будет нормально работать и на 76 и на 80 бензине. Проблема была только, где его такой взять. Расход при этом составляет стандартный литр топлива на час работы.

Кстати, для того, чтобы посмотреть остаток топлива в баке не нужно откручивать крышку — все прекрасно видно, если посмотреть сбоку сквозь вентиляционные отверстия на кожухе.

Полный экстрим
Еще один инцидент с этим мотором заслуживает отдельного внимания.

Дело в том, что по моей вине надувная лодка вместе с установленным на ней двигателем перевернулась на воде кверху днищем, и он некоторое время провел полностью погруженным «головой» в воду. Причем произошло это вдалеке от дома и иначе как на моторе до места было не добраться. А так как терять мне было уже нечего — все припасы и снасти потонули, а сам я промок до нитки, то единственным способом выйти из этой ситуации было попытаться завести двигатель. Обычно после таких приключений следует неминуемый гидроудар, но к моему немалому удивлению двигатель исправно завелся и без эксцессов довез до пункта назначения. Единственное, что я сделал — снял кожух воздушного фильтра и как следует отжал руками поролоновое кольцо, которое и выполняет роль фильтра. Кстати — на нем почему то оказались следы топлива.

Загадка
Впрочем, во время эксплуатации был случай, для которого я не нашел объяснения. Двигаясь по водоему, на поверхности воды которого было не то чтобы очень много, но все равно достаточно опавших листьев, лодочный мотор время от времени стал срываться в кавитацию. То есть обороты повышались, а упор на винте понижался. После сброса газа до холостых оборотов и последующего его набора кавитация пропадала. Но ненадолго. На чистой воде такого замечено не было ни разу. Если кто знает причину или сталкивался с чем то подобным — отпишитесь, пожалуйста, в комментариях. Будет интересно обсудить.

Полезный совет:
Кстати — по поводу входящих в комплект инструментов для мелкого ремонта — избавляйтесь от них сразу же и берите все то же самое, но нормальное. Так, гаечный ключ на «10» разошелся уже на втором болте. Свечной ключ погнулась сразу же, а на двусторонней отвертке треснула пластиковая ручка. Но так как в хозяйстве все это имелось, то замена и подбор инструментов прошли безболезненно. Свечной ключ подходит от бензопилы и обязательно нужно подобрать шестигранники — большинство креплений на лодочном моторе «Парус» сделано именно ими.
Что в итоге?
Ну, и подводя итоги про ПЛМ «Парус 3.5» можно сказать следующее:

Достоинства:
• Низкая стоимость
• Небольшой вес
• Удобство (газ на румпеле + вариатор)
• Визуальный контроль за уровнем топлива
• Экономичность

Недостатки:
• Высокая шумность
• Низкая надежность стартера
• Сборка
• Отсутствие быстрого доступа к свече зажигания
• Отсутствие сервиса и запчастей в регионах

Выводы:
За такую цену чудес не бывает.

Хотите нормальный лодочный мотор, единственной проблемой у которого будет правильно подобрать пропорции топливной смеси — не раздумывая берите японца или американца. Хотите сэкономить на покупке ПЛМ почти в три раза? Берите «Парус», но будьте готовы к тому, что к нему надо будет сразу же после покупки приложить руки. Самостоятельно все затянуть, поменять масло в редукторе, ну, и впрок запастись расходниками.

Работой этого мотора в целом я остался доволен. Подвел только стартер (два раза).

Что касается удобства, то в своем классе равных у него почти нет. Газ на румпеле есть у малышей-двухтактников только у почти легендарного Yamaha «Malta» 3 л.с., но у этого мотора больше расход и нет вариатора.

Шумность лично мне не мешает, так как браконьерить я не собираюсь.

Ну, и конечно же, проблема с запчастями и сервисом. Пока, насколько мне известно, все это есть только в Москве.

Вместе с мотором надо сразу же брать запасной винт (к «Парусу» они идут только с одним шагом, но для малышей это не критично), свечи зажигания, запасной стартер (и возить его всегда с собой вместе с комплектом инструментов) и масло для редуктора.

Общий вывод же таков: «Парус 3.5» — это нормальный лодочный мотор, но «напильником» его владельцу обрабатывать придется самостоятельно.

Автор: Павел Прудников
Важно: Публикация материала допустима только при наличии прямой индексируемой ссылки на источник

Лодочный мотор Парус 9,9 – добротный “китаец”?

Любой водномоторник, который владеет небольшой лодкой со слабеньким мотором рано или поздно задается вопросом “роста”. Через какое то время приходит мысль о лодке больше длины и о моторе большей мощности соответственно. Многие начинают с лодки 2,5-2,8 метров под мотором в 3 л.с. Какой же должен быть следующий шаг. Попробуем поразмышлять на примере теста лодки Solar 350 и китайского мотора Парус 9,9 от нашего хорошего знакомого.

Выбор лодочного мотора мощностью именно 9,9 л.с. обусловлен тем, что такой агрегат не надо регистрировать в ГИМС, а это уже как минимум меньше геморроя. А размерность надувной лодки в 340-360 см. позволяет уже более менее с комфортом рыбачить на ней вдвоем. Да и большая длина уже подразумевает большие размеры в упакованном виде, что не позволит перевозить весь комплект в среднестатистическом легковом автомобиле.

Если бы выбор лодки стоял лет 5 назад, то тут надо было бы не раз задуматься и прочитать и посмотреть не один обзор и тест. Сейчас же качество большинства лодок от различных производителей примерно одинаковое и стоит выбирать уже исходя из личных предпочтений и стандартной комплектации (навесное оборудование) лодки. А каких то кардинальных нововведений никто еще никто не предлагает.

Что касается мотора, то тут все не так однозначно. Паспортные данные позволяют ставить на Солар 350 мотор до 15 л.с. Большая мощность не всегда хорошо и безопасно. К примеру, при умеренном волнении на большом водоеме или открытой акватории, даже у берега, при неверном движении лодку можно поставить вертикально, что 100% означает переворот со всеми вытекающими последствиями. Так что 10 л.с. и 2 такта самое то. Такой мощности вполне достаточно, чтобы не чувствовать себя ущербно на воде, даже вдвоем в лодке, да и вес такого мотора лежит в пределах, при которых его можно переносить и устанавливать одному. Ну и отсутствие необходимости посещать ГИМС сыграло свою роль конечно.

Читайте также  Как проверить мотор субару

По поводу брендов тоже пришлось подумать. Известные марки типа Ямахи, Сузуки или Тохатсу выставляют цены не совсем дружелюбные. Российского моторостроения уже давно нет как класса, а б/у мотор покупать не лежит душа. Но покупать мотор надо. В пользу марки “Парус” сыграло наличие хорошего знакомого, у которого есть такой мотор, правда мощностью 3,5 л.с. Владеет они им уже более 2-х лет и каких либо нареканий к нему нет. Проблема есть со стартером, который по сути расходник на той модели. Вполне себе надежная и неприхотливая “маленькая лошадка”. Инженеры из поднебесной уже давно с большим успехом производят не только игрушки и электронику, но и автомобили и другую моторную технику и нельзя сказать, что очень отвратительного качества. Да и продавать мотор будущий в скором времени я не собирался, так что падение его стоимости меня мало волновало. Так что мой путь выбора теперь лежал среди китайских лодочных моторов.

Китай, по количеству брендов лодочных моторов, уже давно перегнал весь остальной мир вместе взятый. По сути это одни и те же движки, но с разными эмблемами и названиями. И, не долго думая, решил посмотреть в сторону “Паруса”, уже хоть немного обкатанного коллегой мотора. По сути Парус 9.9 – это точная копия Ямаха 9.9, двухтактного с короткой ногой.

Тестирование лодочного мотора Парус 9.9 с лодкой Солар 350

В итоге был куплен именно Парус 9.9 в интернет магазине (без рекламы, ссылку не ждите), предоплачен и через 10 дней получен в терминале транспортной компании в Самаре. Как только получил коробку с мотором был заметно огорчен. Упаковка просто страшная. Никаких опознавательных знаков и букв на ней нет, картон как будто бы и 70-х годов и именно с тех времен его везут ко мне. Но вскрыв там же коробку был очень приятно удивлен. Мотор надежно был уложен в пенопластовый кофр. Черная лакированная краска, в заводской смазке, без следов подтеков или ржавчины. К лакокрасочному покрытию, после тщательного осмотра, претензий нет вообще, все качественно и добротно. Комплектуется мотор руководством по эксплуатации, гарантийкой, комплектом инструментов в чехле и баком на 24 л.

Технические характеристики Парус 9.9

Вес (кг) 36
Мощность, (л.с/кВт) 9,9/7,3
Максимальные обороты 4500-5000
Двигатель 2-тактный, 2-цилиндровый
Объём, (см 3 ) 246
Диаметр / ход поршня (мм)
Система запуска Ручной
Система зажигания CDI
Система охлаждения Водяное
Управление Румпель
Передачи редуктора F-N-R
Передаточное отношение редуктора 1:25
Объём топливного бака (л) 24
Размеры (мм) 873x332x1040

Обязательно перед первым запуском было все проверено. Внешне видно, что мотор немного уже работал, обкатка на заводе, на струбцинах есть небольшие следы и у выхлопа небольшой нагар. Уровень масла в редукторе в порядке. Смесь 25:1, (92 бензин и масло Ямалубе TC-W3) залил и поехал. После трех рывков мотор “схватил”. На холостых работает тихо и без излишней вибрации, достаточно ровно. Несколько минут поработал он на нейтрале на оборотах ниже средних (как и рекомендуется при обкатке). Пока в баке обкаточная смесь топлива мотор не нагружаю и катаюсь не далеко от берега на средних и малых оборотах. Второй бак уже сделал смесь 50:1 и попробовал дать полный газ. Солар 350 легко выходит на глисс и с одним человеком на борту скорость по GPS показывает 40-42 км/ч. , реактивный боллид. Взял на борт второго человека с небольшой поклажей, общий вес нагрузки составил примерно 190 кг. и на максимальном газу удалось выжать скорость в 31 км/ч. Вместе со мной на реку приехали и мои друзья. У них Баджер 360, снаряженный Ямахой 15. Решили пройтись параллельными курсами. Загрузились по двое на борт. Идем вместе и при максимальном газе мой Парус 9.9 ничуть не проигрывает “пятнашке” от Ямаха, что очень было неожиданно. Конечно их Баджер 360 и длиннее и весит поболее Солара с надувным дном, но все же. Тут еще играет роль то, что моторы 9 л.с. и 15 делаются на одной базе, у них идентичные конструкции, разница лишь в карбюраторе и кое каких мелочах. В сети можно найти массу историй по переделке лодочного мотора 9.9 л.с. в 15 л.с.

Выводы

Можно сказать, что первое тестирование мотора прошло очень даже удачно. Со своей задачей он полностью справился. Отработал без нареканий и показал себя с лучшей стороны. Так что теперь, я думаю, стоит задуматься, нужно ли переплачивать за именитый бренд, когда для непритязательных нужд, можно взять китайский аналог, который ничем брендовому не уступает. Но тут остался вопрос надежности, но это покажет только время. Будем, как говориться, посмотреть.

Лодочные моторы Парус — 509 товаров

Лодочный мотор 2х тактный пуля М5 139411

от 32 900 ₽ Подробнее

Лодочный мотор Parsun T5NBMS 9л внешний бак

от 77 538 ₽ Подробнее

Подвесной лодочный мотор Honda BF 10 SHU

от 205 900 ₽ Подробнее

Лодочный мотор PATRIOT BM110

от 15 990 ₽ Подробнее

Лодочный мотор 2х тактный пуля М35 139409

от 12 500 ₽ Подробнее

Лодочный мотор Toyama TA2

от 12 700 ₽ Подробнее

Лодочный мотор BRAIT ВОМ63

от 15 408 ₽ Подробнее

Лодочный мотор Golfstream TC36BMS

от 35 600 ₽ Подробнее

Лодочный мотор Minn Kota Endura Max 40

от 36 990 ₽ в 3 магазинах Подробнее

Лодочный мотор Mikatsu M5FS

от 59 900 ₽ в 2 магазинах Подробнее

Лодочный мотор SEAPRO T 35S

от 9 991 ₽ Подробнее

Лодочный мотор Mikatsu M35FHS

от 35 900 ₽ Подробнее

Лодочный мотор PATRIOT BM120

от 14 990 ₽ Подробнее

Лодочный мотор Golfstream T26CBMS

от 21 399 ₽ Подробнее

Моторы Q3432

от 210 ₽ Подробнее

Транец Intex 68624 под лодочный мотор

от 2 250 ₽ Подробнее

Лодочный мотор Yamabisi T5BMS

от 38 990 ₽ Подробнее

Лодочный мотор SEAPRO T 25S

от 18 200 ₽ Подробнее

Лодочный мотор SEAPRO SMF 18

от 34 505 ₽ Подробнее

Мотор лодочный Suzuki DF25L DF25L

от 48 000 ₽ Подробнее

Лодочный мотор Golfstream T99BMS USB

от 95 999 ₽ Подробнее

Лодочный мотор Minn Kota Endura C2 30

от 18 600 ₽ в 4 магазинах Подробнее

Лодочный мотор HANGKAI M36HP

от 12 500 ₽ в 2 магазинах Подробнее

Лодочный мотор FORWARD FBM 62 PRO

от 8 299 ₽ Подробнее

Лодочный мотор Инстар ЛПМ 15052

от 10 500 ₽ Подробнее

Лодочный мотор HDX T 26 CBMS

от 23 100 ₽ Подробнее

Лодочный мотор MARLIN MP 4 AMHS

от 39 000 ₽ Подробнее

Транец навесной SEAPRO

от 3 080 ₽ Подробнее

Книга Подвесные лодочные моторы зарубежного производства

от 1 650 ₽ Подробнее

Лодочный мотор Golfstream F5ВМS

от 59 999 ₽ Подробнее

Лодочный мотор SEAPRO Т 2S

от 8 000 ₽ Подробнее

Лодочный мотор Minn Kota Endura Max 50

от 43 075 ₽ Подробнее

Лодочный мотор SEAPRO T 5S

от 44 500 ₽ Подробнее

Лодочный мотор Mikatsu M4FHS

от 48 900 ₽ Подробнее

Лодочный мотор FLOVER 33T

от 13 685 ₽ Подробнее

Лодочный мотор Golfstream Т5ВМS

от 52 900 ₽ Подробнее

Лодочный мотор Mikatsu M35FHS

от 35 900 ₽ в 2 магазинах Подробнее

Лодочный мотор Yamaha 99FMHSGMHS

от 156 500 ₽ Подробнее

Лодочный мотор Haswing Osapian 20 lbs

от 8 897 ₽ Подробнее

Лодочный мотор HDX T 4 BMS

от 42 700 ₽ Подробнее

  • Лодочные моторы
  • Лодочные моторы Mercury
  • Лодочные моторы HDX
  • Лодочные моторы SEA-PRO
  • Лодочные моторы Honda
  • Лодочные моторы Mikatsu
  • Лодочные моторы PATRIOT
  • Лодочные моторы Intex
  • Лодочные моторы GreenWorks
  • Лодочные моторы Forward
  • Бензиновые лодочные моторы
  • Двухтактные лодочные моторы
  • Четырехтактные лодочные моторы
  • Электрические лодочные моторы
  • Лодочные моторы HANGKAI

Мы не интернет магазин!

Gipper НЕ ПРОДАЕТ товары, а является информационной площадкой на которой публикуются цены на товары от разных интернет магазинов. Если Вы хотите купить какой либо товар или получить информацию о сроках и способах доставки — обратитесь напрямую в магазин.