2 тактный мотор rotax

2 тактный мотор rotax

ДВУХТАКТНЫЕ ДВИГАТЕЛИ В АВИАЦИИ

Генеральный директор ООО “Мотив”

Совсем недавно, когда заходила речь о двухтактных двигателях, перед мысленным взором возникал какой-нибудь мотоцикл, с треском проезжающий по пыльной дороге. Ныне это может быть современная чудо-машина на двух колесах, или глиссер с подвесным мотором, или эффектный гидроцикл. Поднялись эти двигатели и в небо. Но вот вопрос: обладают ли мотоциклетные, по сути, моторы такими свойствами, которые позволили бы ставить их на пилотируемые летательные аппараты?

На этот теоретический вопрос уже готов практический ответ. Благодаря энтузиастам-дельтапланеристам в конце 70-х гг. двухтактные «гадкие утята», преодолев невероятные препятствия, проложили себе путь в небо.

Основные технические характеристики авиационных «двухтактников» сегодня не очень сильно отличаются от их мотоциклетных родственников. К достоинствам двухтактных моторов по сравнению с четырехтактными можно отнести:

— меньшую удельную массу;
— невысокую стоимость;
— малые габариты;
— простоту обслуживания.

Недостатками «двухтактников» являются: большой удельный расход топлива, незначительный ресурс и меньшая надежность.

Нормы летной годности допускают применение двухтактных двигателей на пилотируемых летательных аппаратах (ЛА). По мнению специалистов, двухтактные двигатели целесообразно применять, например, на мотодельтапланах и ультралегких самолетах с маломощной силовой установкой (до 80 л.с.) и небольшим временем полета (до 2 часов). Считается желательным, чтобы такой ЛА мог планировать и осуществлять безопасную посадку с выключенным мотором. Вместе с тем, известны случаи установки двухтактных двигателей на таких «энергетически нагруженных» объектах, какими являются пилотируемые вертолеты.

Современные авиационные двухтактники имеют от 2 до 8 цилиндров, расположенных в один ряд или напротив друг друга (оппозитно), реже в виде звезды (3- или 4-цилиндровые). Большинство из них имеют кривошипно-камерную продувку. Схема продувки цилиндра, как правило, петлевая многоканальная. Система охлаждения двигателя — принудительная воздушная или жидкостная.

В качестве топлива чаще всего используются высокооктановые автомобильные бензины. Система смазки — совмещенная, т. е. все трущиеся элементы смазываются топливомасляной смесью, в которой специальное масло содержится в пропорции 1:40. Этот «древний» способ смазки имеет серьезные преимущества. В частности, он позволяет двигателю работать длительное время в любом положении. Топливная система включает насос мембранного типа, фильтр и карбюратор. На входном патрубке карбюратора устанавливают воздушный фильтр. Карбюраторы поплавкового типа с цилиндрическим дросселем постепенно вытесняются беспоплавковыми, позволяющими двигателю работать в перевернутом полете. Мотор может быть снабжен несколькими карбюраторами. Системы непосредственного впрыска топлива обычно не применяются из-за своей сложности и специфики рабочего процесса в двухтактном двигателе.

Запуск осуществляется вручную или электростартером. Система зажигания, как правило, дублируется для повышения надежности. В частности, на каждый цилиндр устанавливается по две свечи зажигания. Это одновременно улучшает и процесс сгорания топлива. Источником электропитания служит небольшой генератор, совмещенный конструктивно с магнето.

Двигатель крепится к мотораме на специальных амортизаторах, снижающих уровень вибраций. Дроссельная заслонка карбюратора управляется при помощи троса-боудена. Установленный на ЛА мотор оснащается следующими агрегатами: воздушным винтом, редуктором, демпфером, резонансной системой выхлопа и шумоглушения. Обычно используются двух- или трехлопастные винты постоянного шага, выполненные из дерева или современных композиционных материалов. Правильный подбор винта для конкретной силовой установки является очень важной задачей. Учитывая существенную неравномерность вращения вала двигателя, в особенности на малых оборотах, для снижения нагрузок на детали редуктора и мотора все чаще применяются демпферы крутильных колебаний. Как правило, передаточные отношения редукторов составляют от 1/2 до 1/4. Резонансная труба необходима не только для снижения шума, но и для организации рабочего процесса в двигателе. Настроенная выхлопная система, хотя и выглядит довольно громоздко, способствует повышению мощности современных «двухтактников» на 40 %.

Rotax E-TEC — Научный подход. Двигатели rotax

Двигатели ROTAX для снегоходов Lynx

ДВИГАТЕЛИ ROTAX ACE™

Разработав семейство двигателей с технологией ACE (Advanced Combustion Efficiency), инженеры BRP не только создали самые экономичные двигатели в снегоходной индустрии, но исделали их максимально мощными. Они оптимизировали систему сгорания топлива, уменьшили механическое трение, сократили попадание примесей и выбросы в атмосферу. Двигатели ACE не только более эффективны: владеть и пользоваться ими – настоящее удовольствие. Они не требуют больших затрат на обслуживание, отличаются плавным ходом и благородным низким – и в то же время остаточно тихим – звуком.

ROTAX 600 ACE

Этот рядный 4-тактный двухцилиндровый двигатель с впрыском топлива EFI является самым экономичным снегоходным двигателем из когда-либо созданных. Технология ACE (Advanced Combustion Efficiency) обеспечивает множество преимуществ:

• Беспрецедентная экономия топлива• Очень низкий уровень выбросов• Очень низкий уровень затрат на обслуживание

ROTAX 900 ACE

Новый трехцилиндровый двигатель мощностью 90 л. с. с невероятной экономией топлива. Благодаря системе iTC™ (системе интеллектуального управления газом) управлять снегоходом проще и удобнее. Это первая система электронного управления газом в отрасли, которая моментально реагирует на любое движение курка газа без задержек.

СИСТЕМА ITC ОТКРЫВАЕТ ЛЮБИТЕЛЯМ СНЕГОХОДНОГО СПОРТА ЦЕЛЫЙ РЯД ПРЕИМУЩЕСТВ:

РЕЖИМЫ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ

Одним нажатием кнопки на консоле вы можете выбрать один из трех режимов работы двигателя. Стандартный режим обеспечивает плавный старт, разгон без рывков и ограничение крутящегомомента на высоких скоростях; режим Спорт неограничивает мощность двигателя и обеспечивает максимальное ускорение; режим ECO™ ограничивает крутящий момент, максимальную скорость и интенсивность разгона, предлагая более спокой ный темп движения и экономию топлива.

КЛЮЧ НОВИЧКА

Ключ новичка™, являющийся элементом цифровой системы безопасности (D.E.S.S.™) ограничивает скорость и интенсивность разгона снегохода – это идеальный способ безопасно научиться водить снегоход.

ROTAX 800R E-TEC

Революционный двигатель с прямым впрыском, который отличается самой большой мощностью и топливной экономичностью в своем классе. Rotax 800R E-TEC мощнее своего предшественника 800R Power T.E.K., и при этом он значительно более экономичен.

• Самый экологически чистый двигатель в своем классе• Беспрецедентная экономия топлива в своем классе• Практически полное отсутствие дыма и запаха• Легкий запуск в любых условиях• Ровный холостой ход

ROTAX 1200 4-TEC

Двигатель Rotax 1200 4-TEC – это неутомимый источник энергии для снегоходов Lynx Adventure Grand Tourer 1200 4-TEC и 69 Ranger Alpine. Он обеспечивает мощность в 130 л. с., но его самым главным преимуществом является возможность обеспечивать высокий крутящий момент во всем диапазоне оборотов двигателя.

Rotax E-TEC — Научный подход

ННа самом деле моторы E-TEC известны уже не первый год. Компания BRP уже получила от Агентства по защите окружающей среды США (US Environmental Protection Agency) награду Clean Air Technology Excellence Award за свой экологически чистый подвесной лодочный двигатель Evinrude. Но только сейчас, когда компания решила внедрить эту замечательную систему Rotax E-TEC на свой снегоход Ski-Doo MX Z, все вдруг осознали, чего они лишились, подвергнувшись этой мировой 4-тактной истерии.В чем суть проблемы? Почему 2-тактные моторы всегда обвиняли в плохой экономичности и экологичности?Все знают, что 2-тактные моторы более легкие и мощные. Тут секретов нет. Меньше деталей, фактически отсутствует система газораспределения, работа происходит за 2 такта. Но тут кроется и основная проблема. Вентиляция камеры сгорания от отработавших газов осуществляется фактически топливовоздушной смесью, а значит? некоторое количество топлива попросту выплевывается в выхлопную трубу. А тут еще и масло горит, которое к топливу примешивается. Короче – кругом одна антисанитария. У 4-тактных с этим делом куда лучше. Но им так и не удается догнать 2-такnные моторы по соотношению производимой мощности на килограмм собственного веса.Но решение проблемы буквально витало в воздухе – «непосредственный впрыск топлива в камеру сгорания». И технология известная, и моторы такие есть. Собственно? компания Rotax так и сделала. Взяла за основу свой 600 H.O. SDI (кстати, также очень неплохой мотор) и оснастила его системой прямого впрыска топлива в камеру сгорания. Но это не все. E-TEC – это полноценная система, объединяющая сразу несколько самых передовых технологий моторостроения. Рассмотрим каждую подсистему подробнее.

Подачей топлива удается управлять довольно гибко. Впрыск управляется по частоте, длительности и времени срабатывания. И топливоподача регулируется с точностью менее чем +/-1%, что позволяет готовить топливо-воздушную смесь с нужными пропорциями топлива и кислорода, на всех режимах работы двигателя.Топливо впрыскивается в камеру сгорание в тот момент, когда поршень находится в финальной части своего подъема, практически в ВМТ (верхняя мертвая точка). В этот момент давление воздуха в камере очень высоко, и, чтобы впрыснуть туда топливо, его необходимо подавать на инжекторы под очень высоким давлением. В данном случае электронные форсунки оперируют значениями давления в 35 бар (это более чем 500 PSI). Причем сами форсунки, точнее электромагнитные катушки, работая на высоких скоростях, могут перегреваться. И эту проблему конструкторы устранили весьма оригинальным способом. Использована топливная система открытого контура, и катушки охлаждаются… топливом. Температура там не столь высокая, чтобы это грозило воспламенить бензин, а свою работу эта оригинальная система охлаждения выполняет на все 100.

Читайте также  Как почистить ногу лодочного мотора

На разных оборотах топливоподача осуществляется по-своему. На высоких оборотах плотный конус топлива впрыскивается за доли секунды до поджига. Бензин успевает смешаться с воздухом и образовать полноценную гомогенную смесь, мощный заряд.На низких оборотах тем же плотным конусом подается на треть меньше топлива и непосредственно перед искрой. Топливо сгорает до того, как сможет рассеяться в камере сгорания. И получается, что на холостых оборотах этот 600-кубовый двигатель работает с топливом в объеме 200-кубовика. Тут и расход снижается, и вредных выбросов куда меньше.

Выпускные клапаны системы 3-D R.A.V.E. дебютировали в прошлом году на двигателе 800R Power T.E.K., тогда как система клапанов гильотинного типа существует уже давно. BRP внедрила ее почти 20 лет назад. Суть идеи такова, что клапан перекрывает выпускное отверстие, делая его малым для холостого хода и малых оборотов, или открывая все выпускные порты на высоких оборотах.В этой технологии кроется и еще один интересный эффект. Перекрывая выпускное окно, R.A.V.E. клапан не просто уменьшает выпускное окно, но и делает его ниже. Что это дает? А все просто. Рабочие газы дольше воздействуют на поршень, прежде чем тот, двигаясь вниз, откроет выпускное окно. Небольшая хитрость, но она дает столь важную прибавку по крутящему моменту на низах.3-D R.A.V.E. – это развитие той самой идеи. Собственно, все просто. Вместо одной гильотины теперь две, работающие в паре. За счет этого появилась возможность более гибко управлять выпуском. Не банальное «клапан открыт – клапан закрыт», а уже с вариациями: открыты оба клапана, один открыт, а второй закрыт, ну и т.д. То есть раньше было явное разделение: клапаны R.A.V.E. закрыты на оборотах холостого хода и средних оборотах спокойного движения и открыты на высоких оборотах, где требуется максимальная мощность и отдача. Теперь, с появлением парных клапанов, управление выпуском стало объемным. Компьютер получил объемную 3D-карту открытия клапанов. Появилась возможность управлять мотором на средних оборотах, в режимах скоростей 40–100 км/ч, еще и здесь, дополнительно повышая экономичность мотора.

Работает все так же, как и более простая предыдущая схема с одной гильотиной – от давления в картере. В заглушенном состоянии вторичный клапан открыт, первичный закрыт. На холостых и низких оборотах первичный клапан закрыт, а вакуум в картере закрывает вторичный клапан. На средних оборотах ECM открывает вторичный клапан в нейтральное положение, делая давление в картере нейтральным. На высоких оборотах давление в картере повышается, и открывается первичный клапан.В отличие от мотора 800R Power T.E.K., система клапанов 3-D R.A.V.E., установленная на новом моторе Rotax 600 H.O. E-TEC, дополнена электронным сенсором положения заслонок, соединенным с общим управляющим компьютером ECM и специальным рычагом, связывающим два клапана. Не гильотины, а именно два клапана (двигатель 2-цилиндровый).Как я сказал выше, на каждый из клапанов идет своя смазывающая магистраль. Масло необходимо для смазки гильотин. Но если они застрянут, датчик положения тут же проинформирует управляющий компьютер об этом, а тот подаст сигнал на панель приборов.

Всеми процессами в моторе управляет бортовой компьютер. Это довольно мощное устройство, способное выполнять до 8 млн. вычислительных операций в секунду. По этой причине, как и любой другой компьютер, ECM нагревается. И для его охлаждения используется та же схема, что и с катушками инжекторов. Компьютер охлаждается топливом. Даже зимой.Для этого требуется высокопроизводительный топливный насос. Ведь ему нужно давать горючее не только для работы мотора, но и для охлаждения инжекторов и ECM. Но при всем при этом насос работает непосредственно от магнето, т.е. нет необходимости в аккумуляторной батарее, а значит, снегоход теряет вес.Индуктивная электронная система зажигания IDI накапливает заряд столь быстро, что производитель обещает пуск мотора, даже холодного, с первого раза. И это ручным стартером.

Некоторые плюс уже очевидны, но стоит подкрепить все это цифрами. Замечу сразу, данные приводятся со слов производителя.Отмечается топливная экономичность в размере 11,2 л/100км, что (со слов BRP) на 15% меньше, чем аналогичный 600 H.O. SDI, на 78%, чем Polaris CFI, и на 92% экономичнее Arctic Cat EFI. Воистину, это лучший образчик среди 2-тактных моторов по данному показателю. Для контроля на приборной панели добавился специальный многофункциональный прибор, где можно увидеть среднее потребление топлива.Расход масла также впечатляет. Утверждается, что на 500 км пробега мотор съедает всего 1 литр масла. Бак 3,8 л, т.е. одной заправки маслом должно хватить примерно на 1850 км. Причем масло для моторов E-TEC создано с таким прицелом, чтобы не только эффективно смазывать, но и чтобы хорошо сгорать, производя при этом как можно меньше вредных веществ, что позволило мотору 600 H.O. E-TEC заработать рейтинг EPA (Агентство по охране окружающей среды) равный 2,6.Также производитель отмечает, что срок службы свечей с платиновым наконечником составляет 3 года, или 10 тыс. км пробега.Также отмечается, что впервые в индустрии снегоход получил функцию автоматической консервации. Одним нажатием кнопки запускается мотор, масло покрывает цилиндры, и все отключается. Вся процедура занимает лишь пару минут. И все автоматически. Не нужно самому пачкаться.

Но, конечно, самое замечательное заключается в том, что двигатель, при столь существенной экономии и экологичности, стал более плавным в работе, остался столь же мощным, как и его предшественник, и позволил довести массу снегохода до всего лишь 188 кг, что также ниже основных конкурентов. Осталось дождаться следующего снега, надеяться, что он все же выпадет, и проверить все выданные авансы на ходу. А пока в очередной раз скажем БРАВО разработчикам компании BRP за то, что они не идут на поводу у общественного мнения, а со столь завидной периодичностью, используя научный подход, самые передовые разработки и оригинальные технические решения, меняют его. Думаю, теперь 2-тактные моторы вновь войдут в моду и займут причитающиеся им на законных основаниях лидирующие позиции в спорте. И борцы за экологию будут вынуждены пересмотреть свое мнение по поводу таких двигателей.

Моторное масло для снегоходов

Содержание

  • 1. Почему важно правильно выбрать масло
  • 2. Какие виды масел для снегоходов бывают
  • 2.1. Масло для 2-тактных двигателей
  • 2.2. Масло для 4-тактных двигателей
  • 3. Рекомендации по выбору масла
  • 4. Моторное масло для снегоходов ROLF MOTO 2T
  • 4.1. Технические характеристики
  • 5. Как часто производить замену масла в снегоходе
  • 6. Масло для трансмиссии снегохода

Обслуживание сезонно эксплуатируемой техники не может обойтись без специализированных масел. В первую очередь это связано с тем, что на снегоходах наиболее распространены двухтактные двигатели. Они легче запускаются на холоде, конструктивно проще и легче четырехтактных. А современные системы впрыска топлива позволяют добиться высокой удельной мощности и достойных экологических характеристик.

Но ключевой принцип работы двухтактных двигателей не меняется: смазка в нагруженные узлы КШМ по-прежнему подается без давления, и в конечном итоге масло сгорает в цилиндрах. С учетом высоких мощностей современных агрегатов моторное масло для снегоходов 2Т должно иметь высокое качество и надежно защищать двигатель от износа.

Почему важно правильно выбрать масло

Масло для снегохода с двухтактным двигателем имеет свою специфику применения. На карбюраторных моторах с раздельной смазкой (и тем более впрысковых) продукт подается с помощью собственного насоса. А его производительность напрямую связана с вязкостью масла. Следовательно, для сохранения стабильной и конструктивно заложенной подачи масла в двигатель оно должно иметь достаточно стабильную вязкость и минимально возможную температуру застывания. Именно поэтому масло для снегохода 2T с раздельной смазкой должно производиться на синтетической основе.

Для четырехтактных моторов основной критический момент – это вновь вязкость масла. Обеспечить уверенный запуск при температуре ниже -30 °С и сохранить надежность защиты мотора при рабочей температуре опять же может только синтетика. С учетом того, что двигатели современных снегоходов часто не только форсированы по оборотам, но и оснащены турбонаддувом, требования к качеству масла у них очень велики.

Какие виды масел для снегоходов бывают

Итак, очевидное разделение классов идет в первую очередь по тактности двигателей. Масла для снегохода 2Т и 4Т радикально отличаются по составу и свойствам. Снегоходные масла разных типов несовместимы между собой и не должны смешиваться.

Масла для 2-тактных двигателей

Главные требования к маслам для двигателей 2Т:

  • Хорошая смешиваемость с бензином необходима для моторов без раздельной смазки, где масло подается непосредственно через карбюратор вместе с бензином. Полученная смесь не должна расслаиваться при хранении, а масло не должно уменьшать октановое число состава.
  • Низкая температура замерзания и хорошая прокачиваемость необходимы для моторов с раздельной смазкой для обеспечения нормальной работы маслонасоса.
  • Минимальные зольность и нагарообразование защищают поршневые кольца от залегания и абразивного износа. Нагар, ухудшающий теплоотвод через поверхность камеры сгорания и днища поршня, может стать причиной перегрева двигателя и калильного зажигания. Наконец, на современных двигателях требования к нагарообразованию строги из-за наличия на выпуске мощностного клапана. При обрастании нагаром он теряет подвижность, нарушая работу мотора.
  • Экологичность сгорания: необходимо обеспечивать полноту сгорания масла без лишней дымности.
Читайте также  Как понять что стучит мотор

Применяя синтетическую основу с точно подобранным пакетом присадок, ROLF Lubricants GmbH создает масло, способное работать в моторах современных снегоходов, в том числе и с впрыском топлива. При этом его цена остается привлекательной и для владельцев более простой техники, желающих максимально продлить ее срок службы.

Масла для 4-тактных двигателей

Четырехтактные моторы снегоходов по требованиям к маслу ближе к автомобильным, чем двигатели четырехтактных мотоциклов. Это связано с тем, что у снегоходов нет ни «мокрого» сцепления, ни сблокированной с мотором КПП. Поэтому нет нужды в нормировании содержания антифрикционных присадок, способных нарушить работу сцепления. Не нужно и вводить в масло для снегохода дополнительные присадки, обеспечивающие защиту шестерен трансмиссии.

Это позволяет применять в 4-тактных снегоходах обычные масла для бензиновых автомобилей. Однако, учитывая температурный диапазон эксплуатации, нужно выбирать только сорта с минимальным индексом низкотемпературной вязкости по SAE, например 5W, а лучше 0W. Масла 5W (5W-40, 5W-30) больше подходят спортивным и туристическим моделям, которые в сильный мороз, как правило, не используются. Утилитарные снегоходы, выезд которых может потребоваться и при очень низких температурах, желательно эксплуатировать на маслах с индексом 0W.

Рекомендации по выбору масла

Производители снегоходов в сервисной документации указывают специфические требования к маслу в той же форме, что и у автомобилей. То есть приводится перечень классов качества по общепринятым системам стандартизации и, возможно, собственные допуски производителя.

Приобретаемое для снегохода масло должно иметь допуски и классы качества, соответствующие указанным в сервисной книжке или превосходящие их. При этом нужно учитывать ряд нюансов:

  • Классы API TC и NMMA TC-W3, несмотря на сходное обозначение, не связаны и разработаны для разных типов двигателей. Применение масел класса TC-W3 в снегоходах недопустимо, поскольку этот стандарт создан для подвесных лодочных моторов.
  • Масла с указанным классом качества по JASO FA или FB нежелательно использовать в моторах с мощностными клапанами, для таких двигателей оптимальны малодымные масла классов JASO FC и FD.
  • Для высокофорсированных моторов желательно выбирать масла с заявленным классом ISO-L-EGB и выше, так как эти стандарты ужесточают требования к чистоте поршня. Тем самым уменьшается вероятность перегрева днища поршня, появления прогаров, обычно происходящих именно при работе под повышенной нагрузкой.

Моторное масло для снегоходов ROLF MOTO 2T

Предлагаемое масло было разработано как максимально универсальное, пригодное для всего спектра мототехники с двухтактными двигателями среднего и большого объема. Это особенно удобно, когда имеется несколько единиц сезонной техники, например, снегоход и кроссовый мотоцикл, которые смогут использовать одно и то же масло.

Масло ROLF Moto 2T выпускается на полусинтетической основе и прошло испытания на соответствие наиболее жестким из актуальных стандартов. Благодаря этому его можно уверенно использовать не только для недорогих утилитарных снегоходов, где моторы со сравнительно низкой форсировкой смазываются готовой бензомасляной смесью, но и в спортивных снегоходах с электронным управлением подачей масла.

Технические характеристики

Для масла ROLF Moto 2T температура застывания составляет не менее -42 °С. Благодаря этому оно может нормально подаваться системами раздельной смазки при холодном пуске, надежно защищая прогревающийся мотор от износа. Температура вспышки в 158 °С обеспечивает легкое воспламенение масла в камере сгорания и его удаление с отработанными газами, исключая риск отказа свечи из-за накопления масла на электродах.

Подтверждено соответствие требованиям стандартов и допусков, помимо общего API TC:

  • JASO FD/ISO-L-EGD – масло является малодымным, с минимальным нагарообразованием на поршне во время эксплуатации;
  • Rotax 253 – специфический допуск одного из ведущих мировых производителей двигателей для снегоходов, устанавливающихся в частности на BRP, Ski-Doo.

Как часто производить замену масла в снегоходе

Чаще всего снегоходы эксплуатируются сезонно и только в редких случаях (например, в горах) могут использоваться круглый год. Поэтому обслуживание их также сводится к сезонным работам.

В первый раз масло заменяется в начале сезона. Это касается и четырехтактных моделей, и двухтактников с отдельным маслобаком. Масло, находящееся в длительном контакте с воздухом в картере или маслобаке, значительно ухудшит свойства за время межсезонья. Поэтому в начале зимнего сезона его желательно слить и заправить снегоход новым.

В течение сезона масло в двигателе 4-тактного снегохода и в трансмиссии меняется согласно регламенту, указанному производителем, например каждые 100 мото-часов. У двухтактных снегоходов масло – это расходуемая жидкость, поэтому достаточно его просто доливать в маслобак.

Масло для трансмиссии снегохода

Основа трансмиссий снегоходной техники – это вариатор, не нуждающийся в смазке. Но приводит гусеницу он в любом случае через редуктор, который может дополнительно иметь передачу заднего хода и пониженную передачу.

Трансмиссионные масла для снегоходов с шестеренчатой трансмиссией не имеют каких-либо особых требований в сравнении с автомобильными. Единственное, что нужно учитывать, – это рабочие температуры снегоходов, поэтому стоит выбирать масла с наименьшей низкотемпературной вязкостью, синтетические или полусинтетические.

Однако на ряде моделей снегоходов трансмиссии не шестеренчатые, а цепные. В этом случае желательно использовать специализированные масла (chaincase oil), так как в противном случае аннулируется гарантия на трансмиссию (что прямо прописывает, например, BRP).

Снегоходы Ski-Doo — момент истины

Лидерство как показатель класса

Чтобы обеспечить лидерство владельцев Ski-Doo, компания BRP создала самую требовательную в индустрии научно-исследовательскую программу. Эта программа называется Ski-Doo X-Team. Её основная задача заключается в тестировании высокотехнологичных новинок BRP и сравнении их с технологиями других производителей снегоходов. Как только наши идеи будут проверены в испытательных гонках, изделия, подтвердившие в гонках свою состоятельность, тут же отправляются в дилерские центры. После этого Вы сможете увидеть проверенный в гонках снегоход Ski-Doo у своего дилера.

Чтобы предоставить в Ваше распоряжение снегоход высочайшего качества, мы испытываем наши изделия на травяных и асфальтовых площадках, на льду и на холмах, участвуем в снегоходных кроссах и в гонках по сильно пересеченной местности. Результат — наши успехи. Снегоходы Ski-Doo выиграли большую часть гонок Всемирной снегоходной ассоциации в классе профессионалов, а с момента появления шасси REV заняли более половины всех призовых мест в гонках в классе профессионалов.

Двигатель Rotax 800R с системой электронного управления двигателем Power T.E.K. — лучшее соотношение мощности и веса

Мощность 145 л.с. Картер двигателя имеет каналы системы охлаждения для обеспечения большей надежности работы двигателя и повышения мощности за счет снижения температуры впускного воздуха. Цельный блок цилиндров повышенной жесткости обеспечивает двигателю повышенный ресурс, а трансфертные порты увеличенного размера значительно улучшают рабочие характеристики.

Благодаря применению помпы повышенной производительности, как на двигателе 2-TEC 1000 SDI, увеличена интенсивность потока охладителя в двигателе на 30%, т. е. до 130 литров в минуту. Выпускные клапаны Rotax 3D Rave обеспечивают большую мощность, большую топливную экономичность и малое количество вредных веществ в отработавших газах.

Сердце чемпиона

Ничто так не влияет на рабочие характеристики снегохода, как его двигатель; и никакой другой производитель в мире, кроме BRP, не сможет предложить Вам такой широкий выбор двигателей с высочайшими эксплуатационными характеристиками и топливной экономичностью. Кстати, эти двигатели полностью отвечают всем требованиям EPA.

Начнем с самого мощного двигателя 2-TEC 1000 SDI. Он не только развивает огромную мощность в 170 л.с., но и отличается значительной экономией топлива. А новые снегоходы Summit 2007 года оснащаются превосходным двигателем Rotax 2-TEC 800R Power T.E.K., который, обладая мощностью в 145 л.с., является самым мощным среди двигателей с рабочим объемом не только 800, но и 900 см³, не говоря уже о его выдающейся удельной весовой мощности. Говоря о золотой середине, хотим обратить Ваше внимание на двигатель Rotax 2-TEC 600 H.O. SDI.

Обладая завидной мощностью, этот двигатель, как все двигатели 2-TEC, отличается удивительной экономичностью — возможно, даже лучшей, чем у 4-тактных двигателей других марок. Еще один новый двигатель, отличающийся необычайно малым выбросом вредных веществ — это 4-тактный двигатель V-800. Этот двигатель на данный момент является самым экономичным двигателем на рынке. Он расходует не более 9,5 л бензина на 100 км.

Mach Z — для тех, кто любит быть на виду

Модель Ski-Doo Mach Z — это самый мощный снегоход, который только можно купить за деньги. Его устрашающая темная окраска и могучий двигатель Rotax 1000 SDI свидетельствуют о силе, с которым, вряд ли, стоит тягаться. А, запустив его 170-сильный движок и взяв старт, Вы покажете всем, кто настоящий хозяин трассы. Построенный на маневренном шасси RT и оснащенный лыжами Pilot этот лидер снегоходного спорта не отступил бы и перед американскими горками. Добавьте сюда заднюю подвеску SC-4 с амортизаторами HPG и переднюю подвеску R.A.S. с такими же амортизаторами, и вы обеспечите себе лучший разгон с места и необычайно четкую управляемость при выходе из поворотов.

Читайте также  Электрические лодочные моторы обзор

Модель MACH Z в комплектации Adrenaline

Данная модель предназначена для тех, кто стремится к получению еще большей мощности, использованию современных функциональных аксессуаров и способности к более устойчивому движению по дорогам и вне дорог.

GTX — снегоход для путешествия всей семьей

Нет ничего приятней семейных путешествий на свежем воздухе. Именно по этому мы выпускаем снегоход GTX на базе шасси REV в комплектации, в которую входит целый ряд аксессуаров, обеспечивающих настоящий комфорт во время путешествий. Вы не найдете их ни на одном другом снегоходе. Один из этих аксессуаров — замечательное модульное сиденье 2 + 1. Данное сиденье предназначено для безопасной езды с ребенком, который с удобством размещается на дополнительном сиденье между взрослыми.

Сверхмягкая подвеска этого снегохода обеспечивает комфорт пассажирам даже при езде по пересеченной местности. Что касается управления, то благодаря задней подвеске, оснащенной амортизаторами Auto-Air, оно очень четкое и плавное. Завершает комплектацию этого снегохода надежный двигатель Rotax. Благодаря преимуществам самой передовой на сегодняшний день технологии 2-TEC Вы получаете экономию топлива, сопоставимую и даже превосходящую этот же показатель 4-тактных двигателей, и все это — без изменения общего веса снегохода. Это поистине замечательный снегоход, с котором Вы прекрасно можете прекрасно отдыхать в зимний сезон всей семьей.

GTX в комплектации Limited

Самый комфортабельный снегоход, на котором можно путешествовать как вдвоем, так и втроем. В конструкции GTX Ltd использованы самые последние технологические достижения. По сравнению с комплектацией Sport, он оснащен следующими дополнительными приспособлениями: саморегулирующимися задними амортизаторами, модульным сиденьем типа 2 + 1, дополнительными приборами, электрической розеткой, закрывающимся багажным отделением, задним фонарем Crystal Tec. Кроме этого, данная модель выпускается с различными вариантами мощных двигателей, из которых Вы можете выбрать тот, который больше Вам по душе.

GTX в комплектации Sport

Стильный снегоход для поездок вдвоем на большие расстояния. Предназначен для опытных водителей. Объединяет в себе комфорт и стиль. В отличие от комплектации Fan, оснащается двигателем жидкостного охлаждения и усовершенствованными передними и задними амортизаторами.

GTX в комплектации Fan

Базовая комплектация снегохода по доступной цене для тех, кто любит поездки вдвоем.

Skandic — когда работа и отдых вызывают одинаковое удовольствие

Если Вам нужен снегоход, как для работы, так и для активного отдыха, Вам подойдет снегоход Ski-Doo Skandic. Никто, кроме нас, не сможет предложить Вам такого широкого ассортимента утилитарных снегоходов. Линейка моделей начинается с легкого и чрезвычайно маневренного снегохода Tundra, построенного на базе шасси RF, на котором можно отправляться куда угодно.

Затем следует снегоход SWT. Эта самая трудолюбивая лошадка из конюшни Skandic, построенная на базе шасси Yeti II, оснащена самой широкой гусеницей в индустрии, позволяющей Вам без труда передвигаться по самому глубокому снегу и добираться до самых труднодоступных мест. Если на этот снегоход установлен новый 4-тактный двигатель Rotax V-800, Вы поймете, что лучше этого снегохода, оснащенного всем необходимым как с точки зрения работы, так и сточки зрения отдыха, Вам не найти.

Skandic в комплектации SUV

Этот универсальный снегоход одинаково хорош на трассах и при движении по бездорожью.

Легкий и маневренный снегоход, который прекрасно себя ведет при езде по бездорожью и между деревьями.

Expedition — еще не до конца оцененный снегоход

Отдыхайте активно! Что впереди — специально подготовленная трасса или глубокий снег, — для снегохода Expedition роли не играет. Этот снегоход туристическо-утилитарного класса создан для различных видов использования. Сконструированный на базе шасси Yeti или шасси RF, он обладает целым рядом дополнительных аксессуаров: 2-местное модульное сиденье, полнофункциональная приборная панель, обогреваемые рукоятки.

Кроме этого, данная модель оснащается 4-тактным двигателем Rotax V-800, отличающимся высокими рабочими характеристиками и исключительной экономичностью. Широкая гусеница этой модели позволяет Вам двигаться по глубокому рыхлому снегу без всяких затруднений, а специальная механическая коробка передач с синхронизаторами позволяет переключать передачи переднего хода без остановки и рационально использовать мощность двигателя для обеспечения наилучшего сцепления с поверхностью. Таким образом, Вы можете добраться куда захотите, с полной уверенностью, что ничто не помешает Вам вернуться обратно.

Expedition в комплектации TUV

Этот снегоход отлично сочетает в себе все самые лучшие черты туристического и утилитарного снегохода. Он предназначен как для путешествий по бездорожью, так и для длительных поездок по специально подготовленным трассам. Снегоход Expedition TUV оснащен целым рядом дополнительных аксессуаров, обеспечивающих комфорт и удобство в путешествиях.

2 тактный мотор rotax

С 1960-го года двигатели Rotax на постоянных условиях поставляются на снегоходный конвейер. Поскольку эти двигатели специально разрабатывались для малой спортивной техники, можно быть уверенным, что они обладают необходимыми характеристиками. Руководство завода BRP-Rotax ясно понимает необходимость производства снегоходных двигателей, которые являются чрезвычайно экономичными и настолько экологичными, насколько возможно.

Rotax 600 ACE

Этот 60-сильный рядный 4-тактный двухцилиндровый двигатель с впрыском топлива EFI, является самым экономичным снегоходным двигателем из когда-либо созданных. И это также новый участник программы оптимизированной эффективности сгорания ACE (Advanced Combustion Efficiency).

Rotax 600 ACE

  • Беспрецедентная экономия топлива: 8 л/100 км
  • Запас хода до 500 км
  • Оптимизированная система сгорания + Уменьшение механического трения = Меньший компромисс между экономичностью и мощностью
  • Очень низкий уровень выбросов
  • Очень низкий уровень затрат на обслуживание

Rotax 800R E-TEC

Революционный прямой впрыск в 2-тактном двигателе — это сочетание мощности и экономичности, не имеющее аналогов. По сути, этот мотор обладает экономичностью двигателей серии 600, например E-TEC 600 HO.

Rotax 800R E-TEC

  • Беспрецедентная экономия топлива: от 12,3 л/100 км
  • Запас хода до 325 км
  • Практическое отсутствие дыма и запаха — особенно при запуске и на холостом ходу
  • Простой пуск, легкая рукоятка газа и режим автоматической консервации двигателя
  • Ровный холостой ход
  • Проверенная на моторах Evinrude ® технология прямого впрыска

Rotax 593 HO E-TEC

Двигатель Rotax® 593 HO E-TEC был поставлен на конвейер в 2009 году и уже стал легендарным. Надежная система непосредственного впрыска топлива, построенная на основе технологии E-TEC BRP ®, и достигшая большого признания еще с подвесными лодочными моторами Evinrude. Оригинальная конструкция системы E-TEC не увеличивает вес снегохода. Конструкция двигателя та же, что применялась заводом Rotax еще на карбюраторных моделях и моделях с впрыском SDI, но технология E-TEC обеспечила ту же максимальную мощность, но без использования аккумулятора. Двигатель выдает мощность и крутящий момент во всем диапазоне работы и обладает молниеносным откликом на нажатие курка акселератора.

Благодаря системе клапанов 3D RAVE, расход топлива и выбросы в атмосферу значительно снижены. Этот двигатель является по-настоящему самым экологичным двухтактным двигателем — его расход топлива и масла являются самыми низкими на рынке, что даже более безвредно для окружающей среды, чем большинство четырехтактных двигателей. На практике, двигатель E-TEC не имеет дыма и запаха и легко заводится в самый сильный мороз. Удобство эксплуатации двигателя E-TEC повышено за счет дополнительных сервисных функций – таких, как автоматическая консервация на летний сезон, всего за пару минут.

Rotax 1200 4-TEC

Двигатель Rotax® 1200 4-TEC мощностью 130 л.с. специально разрабатывался для снегоходов. Его главными особенностями являются малый вес, хороший холодный запуск, низкие выбросы отработавших газов, широкий диапазон крутящего момента и мягкая работа двигателя. В нем применены самые современные технологии, которые внедряет Rotax на мототехнике под марками BMW, Aprilia и Buell.

Двигатель оснащен системой электронного впрыска топлива и его характеристика крутящего момента шире, чем у конкурирующих моделей двигателей. Существенная величина тяги присутствует уже на низких оборотах — 3000 об/мин. Огромная величина крутящего момента в распоряжении водителя на всем диапазоне оборотов (119 нм/7500 об/мин), которые гарантируют уверенное ускорение.

Rotax 1200 4-TEC идеален как для туристических, так и для спортивно-туристических снегоходов. Это один из самых экономичных двигателей на рынке снегоходов — его расход топлива составляет от 13 л/100 км. Характерными особенностями двигателя Rotax 1200 4-TEC также являются экологичность и приятный, басовитый звук, который показывает высокую мощность двигателя.