271 или 272 мотор

Двигатели Mercedes – руководство покупателя

Если бы подобная статья писалась лет двадцать или тридцать назад, те ее посыл был бы однозначным – силовые агрегаты Mercedes возможно не самые новаторские, но зато среди моторов конкурентов вряд ли найдутся более долговечные.

Сегодня в двигателях Мерседес используется большое число технических новинок, призванных снизить количество вредных выбросов и повысить производительность при одновременном снижении расхода топлива. К сожалению, это отрицательно сказалось на легендарной долговечности. И если с блоком и головкой двигателя по-прежнему не происходит ничего страшного, то неисправности системы впрыска или нагнетателя стали чем-то обыденным. Устранение дефектов, как правило, требует больших затрат. Отрадно, что компания довольно быстро учится на своих ошибках и достаточно быстро их изживает.

Бензиновые двигатели 1.6, 1.8, 2.0 М 111 / М 271

Рейтинг: ★★★☆☆

— многоточечный впрыск / прямой;

— компрессор или турбонаддув.

Mercedes довольно осторожно подходил к теме наддува бензиновых двигателей. Немцы сделали ставку на компрессор вместо турбины, чтобы обеспечить более плавный прирост мощности без неприятного эффекта «турбо лага». Результат был представлен в 1995 году в лице мотора М 111 с механическим компрессором, приводимым в движение обычным ручейковым ремнем. Семь лет спустя была показана его более современная версия – М 271.

Наибольшей распространение получила 1,8-литровая версия М 271 с многоточечной системой впрыска с различной степенью форсировки: от 122 до 192 л.с. В некоторых моделях применялась модификация с непосредственным впрыском топлива. Она производилась в период с 2003 по 2005 год и развивала мощность 170 л.с. Ее можно распознать по маркировке CGI.

Стремление к снижению емкости привело к созданию в 2008 году 1,6-литрового М 271 с компрессором. Его применение ограничилось С-классом W204 и не очень успешным CLC. Двигатель не имел прямого впрыска.

Последний вариант 1,8-литрового М 271 с непосредственным впрыском вместо компрессора получил турбонагнетатель. Этот мотор развивал от 156 до 204 л.с.

Эксплуатация и типичные неисправности

В течение долгого времени за восстановление компрессора никто не брался, предлагая только менять. К счастью, сегодня механики освоили технологию его регенерации. Стоимость такой услуги – около 100-120 долларов, включая демонтаж и монтаж. Самой распространенной неисправностью компрессора является износ подшипников ротора, а также отказ муфты.

Если во время работы двигателя издается надоедливый вой, то значит пришло время вмешаться. Но будьте внимательны: точно такой же звук издают изношенные подшипники генератора. Вы можете купить б/у компрессор с разборки примерно за 300 долларов, ремонт муфты стоит около 500 долларов, а абсолютно новый агрегат обойдется в 1500 долларов. К сожалению, срок службы компрессора небольшой – чуть более 100 000 км.

Перескок цепи ГРМ.

Износ цепи ГРМ, к сожалению, происходит бессимптомно. Она может перепрыгнуть уже после 60-80 тыс. км. Жаль, что для привода ГРМ используется слабая однорядная цепь. К счастью, ее замена не слишком дорогая – около 250 долларов. Неисправность касается только моторов М 271.

Утечка масла из регулятора фаз газораспределения.

Типичная неисправность старшего поколения двигателей М 111. Масло начинает стекать с электромагнитов, повреждая электрический жгут. Эффективное устранение дефекта – задача трудоемкая и, что самое плохое – не всегда выполнимая.

Применение двигателей 1.6-1.8 К / Т (М 111, М 271)

Эти моторы использовались только в автомобилях марки Mercedes. Они всегда располагались продольно спереди. Все агрегаты собирались только на одном заводе в Германии.

Mercedes E-класса W210: 06.1997-03.2002;

Mercedes E-класса W211: 11.2002-12.2008;

Mercedes C-класса W202: 10.1995-05.2000;

Mercedes C-класса W203: 05.2002-02.2007;

Mercedes C-класса W204: от 01.2007;

Mercedes CLK W208: 06.1997-06.2002;

Mercedes CLK W209: 06.2002-05.2009;

Mercedes CLC: 05.2008-06.2011;

Mercedes SLK R170: 09.1996-04.2004.

Вывод

Если вы решитесь на Мерседес с компрессором, то обязательно выбирайте более новую версию М 271 и с самого начала будьте готовы вложиться в замену цепи ГРМ. Преимущества двигателя 1.8 К – небольшой расход топлива. От старых версий М 111 лучше держаться подальше. В качестве альтернативы можно остановить свой выбор на атмосферном 2.0 16V или более позднем 2.4 V6.

Бензиновый двигатель V6 2,5-3,5 М 272

Рейтинг: ★★★☆☆

— многоточечный впрыск / прямой;

— для автомобилей среднего класса и выше, внедорожников.

Алюминиевая V-образная шестерка с кодовым обозначением М 272 дебютировала в 2004 году. Она стала преемником М 112 V6, использовавшимся с 1998 года. Основные изменения – применение системы DOHC (по два распредвала в голове) и 4 клапана на цилиндр вместо 3-х. В конструкции применен ряд современных решений: мгновенное изменение фаз газораспределения впускных и выпускных клапанов, впускной коллектор переменной длины (т.е. присутствуют заслонки). Кроме того, применен балансировочный вал, который устраняет вибрации, вызванные большим углом развала блока. Как правило, в V-образных моторах используется угол 60 градусов (т.е. полный оборот вала, разделенный на количество цилиндров), а в двигателе М 272 он равен 90 градусам.

Большинство агрегатов семейства М 272 имеют многоточечный впрыск во впускной коллектор. В 2006 году дебютировала версия с непосредственным впрыском топлива. Первоначально двигатель с новой системой впрыска достался Mercedes CLS, а в настоящее время применяется и в E-Class W212 с обозначением CGI. В 2010 году был представлен преемник М 276, тем не менее, моторы серии М 272 производятся и сегодня.

Эксплуатация и типичные неисправности

Двигатель М 272 имеет только одну характерную неисправность. Но ее устранение дорого, а последствия достаточно серьезные. Поэтому рекомендовать V-образную шестерку Mercedes довольно сложно.

Износ зубьев балансировочного вала.

Дефект получил столь широкое распространение, что в США владельцы неисправных автомобилей подали иск против компании в США, требуя бесплатного ремонта сломанных двигателей М 272. Износ зубьев шестерни балансировочного вала ускоряет износ цепи и может спровоцировать ее перескакивание. Кроме того, в результате неправильной работы системы газораспределения образуется опасный состав смеси в цилиндрах, который приводит к уничтожению катализатора. Неисправность затрагивает все двигатели с серийным номером до 2729…30 468993 включительно. Запчасти для ремонта не слишком дороги (около 250 долларов), но процедура требует снятия двигателя, что будет стоить около 700-1000 долларов.

Применение V6 2.5-3.5 M 272

Двигатель М 272 устанавливается продольно. Ограниченное пространство под капотом существенно усложняет ремонт мотора.

Mercedes C-класса W203: 01.2005-02.2007;

Mercedes E-класса W211: 03.2005-12.2008;

Mercedes E-класса W212: от 02.2009;

Mercedes CLS C219: 10.2004-12.2010;

Mercedes CLS C218: с 01.2011;

Mercedes S-класса W221: 10.2005-07.2013;

Mercedes GLK X204: с 06.2008;

Mercedes R-класса W251: с 01.2006;

Mercedes ML W164: 07.2005-05.2011;

Mercedes ML W166: с 06.2011;

Mercedes Viano: с 09.2007.

Вывод

Всего лишь один, правда, серьезный дефект бросает тень на репутацию всего семейства моторов М 272. Рекомендаций достойны двигатели, в которых устранен дефект с балансировочным валом. Гораздо большей надежностью славится 5-литровый V8, правда средний расход топлива составляет 17 л/100 км.

Дизельный двигатель 200-220 CDI – OM 611

Рейтинг: ★★★☆☆

— система впрыска Common Rail;

— для автомобилей среднего класса и выше, фургонов.

В 1997 году в истории дизельных двигателей Mercedes произошли серьезные изменения: впервые был применен мотор с непосредственным впрыском типа Common Rail. Он был использован в первом поколении Mercedes C-Class с кузовом универсал. Тогда же появилось обозначение CDI, которое используется и сегодня.

Двигатель получил маркировку ОМ 611. Он имеет 4 цилиндра и рабочий объем 2,2 литра. Первые образцы развивали 125 л.с. и 300 Нм крутящего момента. По сравнению с предшественником ОМ 604, новый агрегат получил прирост мощности на 30%, крутящего момента – на 100%, а расход топлива упал на 10%. Система впрыска работает при максимальном давлении 1350 бар. Изначально в двигателях устанавливался турбонагнетатель с постоянной геометрией, а с 1999 года начал применяться нагнетатель с регулируемым положением лопаток турбины. Также был немного уменьшен рабочий объем с 2151 до 2148 см3. Система газораспределения приводится в действие цепью, в головке находится два вала, на каждый цилиндр приходится по четыре клапана.

Семейство двигателей ОМ 611 имеет несколько различных модификаций. В легковых автомобилях (C и E-Class) применялся агрегат с маркировкой 200 CDI (102-115 л.с.) и 220 CDI (124-143 л.с.). Кроме того, есть вариации мощностью 82 и 102 л.с. для фургонов Vito, Viano и Sprinter, 122 л.с. – для Vito и Viano, и 129 л.с. для Sprinter.

В 2002 году с дебютом E-Class серии W211 – был введен 4-цилиндровый двигатель нового поколения ОМ 646 и его производные – 2,7-литровый ОМ 647 и 3,2-литровый ОМ 648. Несмотря на схожую конструкцию, около 80% компонентов новые.

270/320 CDI ( OM 612 / OM 613)

Следующим направление развития семейства двигателей ОМ 611 стало увеличение количества цилиндров. 5-цилиндровый агрегат получил обозначение ОМ 612, а 6-цилиндровый – ОМ 613. Первый с маркировкой 270 CDI развивал от 156 до 170 л.с., а второй – 320 CDI 197 л.с. Следует упомянуть и про 3-литровую версию 612 ОМ мощностью 231 л.с., предназначенную для C 30 CDI AMG.

Эксплуатация и типичные неисправности

Мерседесовские дизели предыдущего поколения славились своей невероятной выносливостью. Из-за более сложной конструкции порой возникали проблемы с ОМ 611. Просто большее число элементов имело и больше шансов сломаться. К счастью, серьезные неисправности происходили не слишком часто. Цилиндро-поршневая группа имеет высокую прочность. Турбина и двухмассовый маховик, как правило, выдерживают несколько сотен тысяч километров. Следует иметь в виду, что пробег автомобиля в объявлениях о продаже совпадает с реальным лишь в исключительных случаях. При выборе автомобиля с CDI необходимо руководствоваться оценкой технического состояния конкретного экземпляра.

Как правило, связан с износом насоса высокого давления, реже с неисправностью системы впрыска – форсунок.

Во многих версиях мотора в системе впуска были установлены заслонки, закрытие которых приводило к увеличению турбулентности воздуха, поступаемого в цилиндры, что улучшало качество смешивания его с топливом. Неисправности этого элемента приводят к заметному снижению мощности двигателя и замедленному росту оборотов.

Двигатели CDI греются довольно медленно. Но если даже после нескольких десятков километров мотор так и не достигнет нужной температуры, то придется заменить термостат.

Читайте также  102 мотор порядок работы цилиндров

Применение ОМ 611

4-цилиндровые моторы применялись в легковых автомобилях класса С и Е, и в микроавтобусах. 5-ти и 6-ти цилиндровые в более крупных моделях.

Mercedes C-класса W202: 09.1997-05.2000;

Mercedes C-класса W203: 05.2000-02.2007;

Mercedes E-класса W210: 06.1998-03.2002;

Mercedes V-класса: 03.1999-07.2003;

Mercedes Sprinter: 04.2000-05.2006.

Вывод

Очень хороший двигатель для своего времени – недорогая в эксплуатации система впрыска и прочная цилиндро-поршневая группа.

В случае с Е-класс вместо версии 220 CDI можно рассмотреть модель с 270 CDI.

Выбор двигателя w212

Подскажите пожалуйста, исходя из нынешних цен на ремонт, какой бензиновый двигатель у W212 будет сравнительно не дорогой в обслуживании?

Я прочитал статьи в интернете но там почти везде пишут номера двигателей без объемов и л.с., это сбивает.

Заранее благодарен за совет.

Комментарии 27

276 бензин вполне себе. А вообще фраза «недорого в обслуживании» к мерседесам неприменима.

Не надо вырывать фразу из контекста) я написал «сравнительно не дорого в обслуживании», по сравнению с турбовагом например

А можно спросить чем плох 2.0тфси скажем на а6 с7 2013 года по сравнению с 2.0 от мерседеса 212?по-моему у мерседеса будет все дороже.

На Ауди а6 это будет вариатор а они чрезмерно нежные и на них стремно втопить лишний раз)

Самый надёжный бензиновый двигатель 276.

Относительно недорогого будет ВАЗовский мотор, но на сколько я знаю, его не ставят в 212 кузов)))! А если говорить серьезно, то относительно недорогим будет мотор на автомобиле купленным новым у официалов до пробега 80 тыс и далее. Дальнейшая эксплуатация столкнет Вас с обязательным ремонтом того или иного узла. Конкретно по 212 кузову соглашусь с автором поста ниже, 272 мотор поинтереснее остальных.
Удачи!

В я как ржу, когда на GL с пробегом 78000 замена цепей именно на 276 моторе, а это снятие мотора, снятие голов)))!

Из бензиновых моторов есть на выбор дорест 1.8 м271 на 184/204лс, 3.0 м272 на 231лс и 3.5 м272 на 272 лс,
Рест 2.0 м274 211лс, 3.5 м276 на 249/306 лс
Из дореста самым ненадежным считается 3.5, он рано или поздно приезжает на гильзовку, 1.8 болеет звёздами и цепью, это его единственный минус, пожалуй.
Самым интересным с точки зрения комплектации авто, налогов и ремонтов считается м272 3.0.
Ресты м274 это болезнь валов, хорошим мотором считается 276 на 249 лс. Чугунные гильзы, болеет натяжителем цепи и обратным клапаном грм. В сравнении с дорестом 272, считается чуть ли ни идеальным мотором мерседеса среди гражданских бензинок.
Если что-то не точно выразил, то коллеги мерсоводы уточнят

Благодарю, я так понимаю если на 1.8 заменить цепь и звезды то проблема решена? Или она возобновима?

Ничто не вечно, как говорится, уже то ли 5, то ли 6 ревизий звёзд было) если следить за состоянием двигателя, то на Ваш век точно хватит)) а так у всех вышеперечисленных моторов есть свои нюансы в обслуживании и содержании) если их знать, и следовать правилам эксплуатации, то все будет ездить и горя не доставлять)
Подробнее в личку могу поделиться опытом эксплуатации 271 и 272 моторов) чтоб тут флуд не разводить о частных случаях)

Ну я обычно на авто езжу 1-2 года потом продаю, постоянно хочется чего-то нового. В этом году прям был нонсенс: в январе купил б7, искал месяц так чтобы и сцепление в дсг живое были и двигатель живой и комплектация забрано кожа алькантара, год обслуживал: чистил впуск, масла все менял, пружины на евро заменил а потом резко захотелось дизель, продал его за 2 недели и купил сс дизельный. Вот тоже ремни поменял, поставил телестарт на вебасто, ещё помелочи допилил, теперь предложили хорошую сумму за него, я ищу на что пересесть, на фольце уже сидел и на Гольфе и на пассатах, надоело)

Ну тогда мерс логичное продолжение)

Ну я обычно на авто езжу 1-2 года потом продаю, постоянно хочется чего-то нового. В этом году прям был нонсенс: в январе купил б7, искал месяц так чтобы и сцепление в дсг живое были и двигатель живой и комплектация забрано кожа алькантара, год обслуживал: чистил впуск, масла все менял, пружины на евро заменил а потом резко захотелось дизель, продал его за 2 недели и купил сс дизельный. Вот тоже ремни поменял, поставил телестарт на вебасто, ещё помелочи допилил, теперь предложили хорошую сумму за него, я ищу на что пересесть, на фольце уже сидел и на Гольфе и на пассатах, надоело)

Я с б7 пересел на 212! Не пожалел не разу! Мерс это мерс. Какой там пассат?)))

Ничто не вечно, как говорится, уже то ли 5, то ли 6 ревизий звёзд было) если следить за состоянием двигателя, то на Ваш век точно хватит)) а так у всех вышеперечисленных моторов есть свои нюансы в обслуживании и содержании) если их знать, и следовать правилам эксплуатации, то все будет ездить и горя не доставлять)
Подробнее в личку могу поделиться опытом эксплуатации 271 и 272 моторов) чтоб тут флуд не разводить о частных случаях)

Ещё вопрос, до рест в какую сумму имеет смысл искать живой?

От 850 до 1.1 в среднем по годам, я думаю) цена зависит от мотора, комплектации и региона) как у всех, в общем-то)у вас подешевле это будет наверное) но пустой мерс смотреть не стоит, имхо) а от барабана до топа там просто пропасть))

Согласен, барабан кайфа не даст, чисто средство передвижения.
Ну я как раз около 1млн рассчитывал.
Осталось найти специалистов в моем городе по диагностике мотора и коробки)

Ещё вопрос, до рест в какую сумму имеет смысл искать живой?

Где-то за 800 — 1000000 в зависимости от года выпуска, но до 850 очень много хлама… Я свой 2010г. за 900 сейчас продаю, но я не спешу особо.

Из бензиновых моторов есть на выбор дорест 1.8 м271 на 184/204лс, 3.0 м272 на 231лс и 3.5 м272 на 272 лс,
Рест 2.0 м274 211лс, 3.5 м276 на 249/306 лс
Из дореста самым ненадежным считается 3.5, он рано или поздно приезжает на гильзовку, 1.8 болеет звёздами и цепью, это его единственный минус, пожалуй.
Самым интересным с точки зрения комплектации авто, налогов и ремонтов считается м272 3.0.
Ресты м274 это болезнь валов, хорошим мотором считается 276 на 249 лс. Чугунные гильзы, болеет натяжителем цепи и обратным клапаном грм. В сравнении с дорестом 272, считается чуть ли ни идеальным мотором мерседеса среди гражданских бензинок.
Если что-то не точно выразил, то коллеги мерсоводы уточнят

276 на до Рестайл тоже ставили

Ну вот, этого я не учёл)

212 впринципе не советуют брать. Говорят чрезмерно ломучий по электронике. Я не знаю, но часто слышу это от владельцев

Да ну, глюки есть, конечно, но ломучести точно нет, тем более по электронике

212 впринципе не советуют брать. Говорят чрезмерно ломучий по электронике. Я не знаю, но часто слышу это от владельцев

Ну не знаю, 150000 км пробег, никаких проблем по электронике абсолютно нет

212 впринципе не советуют брать. Говорят чрезмерно ломучий по электронике. Я не знаю, но часто слышу это от владельцев

Ноль вопросов по электронике за почти 9 лет эксплуатации…

аксиома эскобара применима ко всем этимдвигателям

О двигателях для Mercedes-Benz C-Class

Премиальные модели Mercedes-Benz C-Class неизменно пользуются популярностью у любителей авто класса D, которые в 1992 году встали на замену Mercedes 190E. Под капотом самой продаваемой модели класса «люкс» устанавливались разнообразные моторы: от не очень мощных 1,8-литровых агрегатов до объемных на 3,2 и 3,5 литров.

Двигатель Mercedes-Benz M111 E20 / E20 ML 2.0 л

С нового двигателя M111 E20 в 1992 году началась история очередной серии 4-цилиндровых моторов Mercedes-Benz. Разработчики наново создали небольшой БЦ из чугуна с иным коленчатым валом, шатунами и поршнями.

ГБЦ на 16 клапанов с двумя распределительными валами DOHC получила гидрокомпенсаторы и электронный впрыск горючего. Наряду с атмосферником выпускался компрессорный вариант M111 E20 ML с нагнетателем в виде рутса компрессора Eaton M62.

Ресурс цепного привода ГРМ составляет 250 тысяч километров.

Спустя два года серия мерсовских моторов M111 E20 была модифицирована и в итоге двигатели получили новые шатуны и поршни, соответствующие возросшей степени сжатия. Иными стали БЦ с ребрами жесткости, в головке изменились камеры сгорания и каналы, усовершенствовались катушки зажигания, топливная система, появились иные свечи, ЭДЗ, а эко-нормы дотянулись до Евро-4. В двигателях с обозначением EVO добавилось в общей сложности более ста обновлений.

К недостаткам моторов серии M111 E20 причисляют течь масла, потерю мощности и высокий расход топлива.

Также отмечена шумная работа движков, недолговечность свечей зажигания и помпы.

После преодоления рубежа в 200 тысяч километров могут износиться юбки поршней и появиться трещины на коллекторе выпуска.

Ресурс этих двигателей в основном уже выработан и к вышеперечисленным могут добавиться и другие неисправности. 4+

Двигатель Mercedes-Benz M113 E43 4.3 л

Силовой агрегат M113 E43 появился в 1997 году и призван был сменить М 119 Е 42. Измененный мотор стал 8-цилиндровой версией М112Е32 с развалом 90 градусов и без балансирного вала. Алюминиевая ГБЦ имеет по одному распредвалу и три клапана на цилиндр. По-прежнему применяется система ИФГР, гидрокомпенсаторы и коллектор впуска с переменной длиной. Цепной привод ГРМ служит около 200 тысяч километров. После 2005 году агрегат M113 E43 сменил M 273 E46 объемом 4,7 литров.

К типичным недостаткам двигателя M113 E43 относится большой расход масла из-за износа маслосъемных колпаков.

Также присуща двигателю течь масла из-за уплотнения масляного теплообменника.

После 80 тысяч километров может расслаиваться демпфер шкива коленвала, а при использовании некачественного топлива быстро выходят из строя форсунки. 4+

Читайте также  Как правильно зарядить аккумулятор для лодочных моторов

Двигатель Mercedes-Benz M271 E18 ML/AL 1.8 л

В 2012 году вышла следующая серия рядных четверок, которые заменили сразу всех членов семейства М111. Силовые агрегаты M271 E18 получили категорически иной алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами и 2-вальный балансир. Алюминиевая ГБЦ с двумя распредвалами, гидрокомпенсаторами и системой ИФГР. При этом ГБЦ располагала двумя видами ГБЦ с разными каналами впуска, камерами сгорания и распределительными валами на распределенный впрыск прямой.

Нагнетателем служит компрессор Eaton M65, а цепной привод ГРМ служил лишь до 100 тысяч километров, но позже эту проблему устранили.

В 2009 году компрессор сменили на турбо-нагнетатель и доработали ГБЦ. Усовершенствованные моторы M271 E18 выпускались с приставкой EVO.

К основным недостаткам M271 E18 причисляют неустойчивую работу агрегата, вызванную лопнувшим вентиляционным шлангом. Также для этого мотора характерны потеря производительности и троение на ХХ.

На первых версиях двигателя применялась ненадежная цепь ГРМ, и со временем он начинал шуметь при запуске.

На последних вариантах M271 E18 EVO иногда увеличивается уровень масла, так как в него попадает бензин. 4

Двигатель Mercedes-Benz M272 KE/DE 35 3.5 л

Силовой агрегат M272 Е 35 стал эволюцией мерсовскихV6 и должен был заменить М112 Е32 и M112 E37. Кроме 3,5-литрового двигателя в линейку вошли 2,5-литровый М272 Е25 и 3,0-литровый М272 Е30.

Разработки 272-й серии велись на базе М112, включающей алюминиевый БЦ с развалом 90 градусов и 106 мм между цилиндрами. Силуминовые поршневые гильзы стали в диаметре 92,6 мм. А новый коленвал получил ход 86 мм. Несколько облегчились поршни и кованые шатуны. ГБЦ с четырьмя клапанами на каждый цилиндр и парой распредвалов DOHC. Для мотора M272 Е 35 применили бесступенчатую систему ИФГР на двух валах, гидрокомпенсаторы и двухступенчатый коллектор впуска с изменяемой длиной.

Ресурс двойной роликовой цепи привода ГРМ составляет примерно 150 тысяч километров.

К проблемам M272 Е 35 относится дизеление, горение Check Engine и ошибки 1200 и 1208. Чаще всего это происходит из-за износа звездочек вала-балансира.

Также присуща этому мотору течь масла, влекущая за собой замену пластиковых заглушек ГБЦ.

Троение двигателя сигнализирует о необходимости менять заслонки коллектора впуска. 4+

Обзор на Двигатель М271: История Создания Характеристики Плюсы и Недостатки

Двигатель Mерседес-Бенц М 271 с недостатками в системе ГРМ

В начале этого века на смену двигателю М 111. Тогда еще Даймлер-Крайслер АГ запустил семейство моторов Мерседес-Бенц M 271 (271.8XX, 271.9XX). Эта совокупность рядных 4-х цилиндровых бензиновых моторов с объемом 1,8 л (часть работала на газовом топливе) выпускалась с 2002 г. Только на производстве, размещенном в Штутгарте.

Сначала этот двигатель устанавливался на С-klasse (W203), CLK- klasse (W209) и Е- klasse (W211). А потом и на СЛК-класс (R171). А позже в 2009 г. им обзавелись Мерседес-Бенц E 200 CGI, E 250 CGI. Также Мерседес-Бенц Спринтер (W906). Эта семейка М271 Мерседес превосходила предшественника и по мощи, и по многим другим параметрам. В том числе весила на восемнадцать килограмм меньше, то есть 167 кг.

История создания

Первым стал движок KE18 ML, а через год был выпущен DE18 ML. В 2008 г. создана модификация с меньшим объёмом — KE16 ML. Последняя модернизация была проведена в 2009 г. В результате чего появился DE18 AL или M 271 EVO, уже обзаведшийся турбонагнетателем. Целый год М 271 EVO (эволюция) производился совместно с пятиступенчатой автоматической КПП Троник. А впоследствии с 6-ти ступенчатой «механикой». Все они соответствуют экологическим требованиям категории Евро-5.

В наименование М 271 двигатель индекс KE (канальные форсунки) — означает компрессорный наддув с впрыском в коллектор. А DE (прямая инъекция) — турбоннаддув с непосредственным впрыском в цилиндры.

Двигатель MB 271

У всех Мерседес 271 мотор литые алюминиевые блоки с чугунными гильзами, 4-х клапанные цилиндры с различными фазами газораспределения и двойным распредвалом, а также двойная система вентиляции. Сам алюминиевый блок цилиндров одинаков у модификаций КЕ и DE с высотою головки 11,5 см. Внизу мотора расположен антивибрационный механизм Ланчестера с интегрированным в его корпус масляным насосом (для охлаждения идет процесс разбрызгиванием масла под юбку).

А в районе коллектора имеется канал — у M 271 КЕ для воздушной продувки катализатора, а у М 271 DE он еще способствует рециркуляции газов. Вакуумный же насос находится сзади головок цилиндров и приводится в действие выпускным распредвалом. Для определения положения валов в каждый момент их оснастили впускным и выпускным датчиками Холла.

Поршни у вариантов КЕ и DE разнятся. В первом случае они меньше и составляют 3 см с плоским дном. А во втором — 3,5 см с углублениями. Шатуны с отломленными крышками ничем не отличаются от используемых в двигателях М112 и М113.

Новацией при создании M 271 явилось применение бесступенчатой регулировки газораспределения, причем на каждом из двух распределительном вале. «Кулачки» в КЕ и DE различаются кривизной, а у DE еще из-за смещения по фазе открываются разновременно.

Примерный расход бензина на 100 км пробега — 5,5 л на трассе и 9,5 л в городских условиях, а в смешанных — около 7 л. Практический ресурс мотора М271 составляет 300 тыс. км.

Преимущества недостатки(I)

Отзывы владельцев особой критикой не отличаются. Кроме достаточно высокого уровня звука в салоне от работы М271. Который все же меньше чем у его предшественника. Да и бороться с этой шумностью легко — установил защиту картера и звук в салоне становится тише.

А вот специалисты выдвигают целый ряд претензий к работе М271 двигатель и эти проблему как очень большие, так и, на взгляд непрофессионала, «мелковатые»:

  • Как о главной проблеме говорится про растяжение цепи газораспределительного механизма (далее по тексту ГРМ) и сопутствующей ей износ звёзд распределительных валов. Большие нагрузки, вызывающие это растяжение, которое впоследствии может привести к проскакиванию или даже разрыву цепи. Зависит наступление этого негативного события от эксплуатационных условий. Но, к сожалению, вполне может произойти еще до отметки в сто тысяч километров пробега (максимальный ресурс ГРМ двигателя 150 тыс. км.).
  • Стук в моторе, его неравномерная работа, плавают обороты троение, пропуски зажигания — вот первые симптомы увеличения длинны цепи (ремня) ГРМ. К разрушению механизма ГРМ, а также заклиниванию механизма доворота, может привести и разрушение зубьев соответствующих муфт. Единственное утешение, что при ремонте M 271 двигателя Мерседес не нужно снимать сам двигатель, как было с его предшественниками, что конечно несравненно легче. Виновником оказался натяжитель цепи ГРМ, так как он недостаточно фиксировал элементы ее натяжения.

Преимущества недостатки(II)

  • Далее в повестке числятся неисправность системы вентиляции. Правды ради, необходимо отметить, что эти проблемы касаются производителей практически всех моторов для автомобилей. Но в М 271 она задумана таким образом. Что просто необходимо снимать компрессор наддува, что очень и очень непросто. Именно в данном двигателе его «изюминка» — внутренняя прокладка фильтра масла, находящаяся за металлической стойкой «стрелки», а это уже деталь корпуса.
  • Нестандартное, в общем, для Мерседес-Бенц подвисание выпускных клапанов из-за очень интересного нагара на ножке клапана в начале ставило в тупик многие профильные автомастерские. Обычный набор действий результатов не давал. Необходимо было или «продавить» нагар или заменить сами клапаны. Народный метод «прожиг клапанов» не рассматривается. Конструкторы решили эту проблему выпустив двигатель М 271 DE CGI. Правда нагаром стала обрастать уже не «ножка», а «тарелка». Но это «болезнь» всех моторов с непосредственным впрыском.

Технические характеристики

Модификации двигателя М 271 имеют следующие технические характеристики:

  1. Двигатель 271 KE18 ML на 1,8 литра, диаметром цилиндров 8,2 см и варьируемой мощностью в диапазоне от 122 лошадиных сил при 5,2 тыс. Оборотах в минуту, до 192 л/с с показателем оборотов в 5,8 тыс. Впрыск последовательный с импеллером и промежуточным охладителем. Имел и другие обозначения — 180, 200, 230 и М271 kompressor.
  2. Двигатель M271 DE18 ML — это практически копия KE18 ML. Но отличающийся от него системой CGI — «Заправленный бензин» и мощностью, так как она составляет 170 л/с при 5,3 тыс. оборотов в минуту. Производился три года и работал исключительно с шестиступенчатой механикой. Еще одно отличие находится в привалочном фланце коллектора.
  3. Автомобили, оборудованные двигателем 271 KE16 ML с пониженным объемом в 1,6 л. Получили сопровождающий индекс «blueefficiency». При сохраненном диаметре цилиндров уменьшился размер хода поршня и составил 75,6 мм. Впрыск бензина как у KE18 ML, а вот мощность и обороты движка изменились и составляли от129 лошадиных сил при 5,0 тыс. оборотов в минуту до 156 л/с при показателе в 5,2 тыс.
  4. M271 EVO (Эволюция) — последний в серии M 271 имел мощность от 156 л/с до 204 л/с. При сохранившихся габаритах на данный движок поставлен миниатюрный турбонагнетатель. Что способствовало уменьшению уровня шума и вибрации. Впрыск типа «Заправленный бензин» с магнитным инжектором, подававшим бензин под углом в тридцать градусов доводил соответствующую смесь до состояния 14,6 к 1. Картер, как и головки цилиндров сделаны из особенного сплава на основе алюминия. Доработанная модификация M271 EVO.820 имела мощность в 184 л/с и устанавливалась на мерседесы с индексом «Синяя эффективность». В том числе на Mercedes-Benz C 200 (W204), E 200 (W212). Тоже и с модификацией M271 EVO.860 с мощность 204 л/с, которая устанавливалась на эти же автомобили.

Заключение

M271 kompressor тюнинг может сделать достижение автомобилем скорости в 100 км /час не за стандартные 9 секунд, а на 1/3 быстрее, а саму машину более маневренной и управляемой.

Цена нового М271 двигателя составляет сто тысяч рублей, плюс минус 10% торг. А с большим пробегом можно приобрести и менее чем за 30 тыс. руб. Вплоть до совсем «бросовых» цен на мотор М271. Явно годный только на разборку.

Читайте также  Ямаха 40лс лодочный мотор

Ответ на вопрос какое масло лить в 271 мотор, казалось бы, тривиален — конечно качественное и желательно с достаточно большим межсервисным циклом, к примеру, со спецификацией 229,5. Объем масла в двигателе — 5,5 л и при замене необходимо залить 5 л. 0W-30 или 40, 5W-30 или 40, исходя из показателя расхода — примерно 1 л на 1000 км пробега. Отзывы отдельных владельцев говорят о проблемах при смене марки масел (в конкретном случае с ARАL на MOBIL — стали шуметь гидрокомпенсаторы).

Обзор на YouTube:


Двигатель Mercedes-Benz M271

Это серия четырёхцилиндровых силовых агрегатов, питающихся АИ-95/98 или газом. Произведены они компанией Мерседес-Бенц в 2002 году. Заменили известный двигатель M111. Производились преимущественно на родине, в Германии.

Описание M271

Вначале мотор ставился только на модели C-класса. Новые ДВС отличались от предшественника лучшими показателями экономичности топлива, плавностью оборотов, облегчённой конструкцией и повышенной мощностью. Это были установки с алюминиевым блоком цилиндров, внутри которого залили чугунные гильзы. Внизу двигателя использованы балансиры. Выпускной коллектор оснащён отдельным каналом, по которому подаётся вторичный воздух для прокачки катализатора или применяется обратная циркуляция выхлопных газов (в зависимости от модификации).

  • ГБЦ тоже алюминиевая;
  • вакуумный насос получает привод от распредвала;
  • маслонасос внедрён в корпус балансирных валов, включается непосредственно от них через понижающий редуктор;
  • поршни двигателя с профилированными углублениями или плоские, охлаждаемые маслом под давлением;
  • шатуны с отломленными крышками, аналогичные этим деталям на предшествующих моторах;
  • настройка режимов газораспределения осуществляется на обоих распредвалах, бесступенчато;
  • элементы изменения фаз газораспределения расположены на концах обоих распредвалов;
  • датчики Холла применяются для быстрого распознавания позиций распредвалов;
  • обе системы вентиляции оборудованы маслоотделителем.

Через 6 лет после выпуска была проведена полноценная модернизация. Компания выпустила уменьшенный вариант двигателя под названием KE16 ML. А ещё через год вышел — M271 EVO, оснащённый суперпроизводительной турбиной.

До 2010 года новый мотор был доступен только с 5-скоростной АКПП 5G-Tronic, но позже стали агрегатировать ещё и 6-скоростную МКПП.

Наименование Характеристики
Производитель Stuttgart-Untertürkheim Plant
Марка мотора М271
Объём 1.6 литра (1597 см куб)
Впрыск Инжектор
Мощность 129-156 л.с.
Диаметр цилиндра 82
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16
Расход топлива 7.3 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме
Масло для мотора 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40
Ресурс 300+ тыс. км
Применяемость Mercedes-Benz C 180 Kompressor W204, Mercedes-Benz CLC 160 Kompressor CL203
Производство Stuttgart-Untertürkheim Plant
Марка двигателя M271
Годы выпуска 2002-н.в.
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 85
Диаметр цилиндра, мм 82
Степень сжатия 9-10,5
Объем двигателя, куб.см 1796
Мощность двигателя, л.с./об.мин 122-192/5200-5800
Крутящий момент, Нм/об.мин 190-260/1500-3500
Топливо 95
Экологические нормы Евро 5
Вес двигателя, кг

Недостатки моторов M271

Как ни странно, но именно этот двигатель развенчал мифы о совершенстве немецкого качества. Вот какие неполадки часто встречаются у него.

  1. Проблемы с системой вентиляции. Некачественная вентиляция отработанных газов и негерметичность выхлопа приводят к пропускам зажигания и нарушению стабильности работы мотора. Из-за особого конструктивного исполнения, системе вентиляции 271-го надо уделять особое внимание. Трубки и шланги вентиляции исполнены крайне плохо, изготовлены они из ненадёжных материалов. Кроме того, чтобы добраться до всех элементов системы, надо демонтировать компрессор наддува, а это сделать очень неудобно.
  2. Корпус маслофильтра специально сделан лёгким. Однако такая экономия на весе ни к чему хорошему не привела, так как быстро изнашивается внутренняя прокладка детали. Она расположена под металлической проставкой, и ввиду чрезмерной узости, долго не служит. Широкую и толстую манжету здесь просто не установить, так как размеры масляного фильтра крайне малы.
  3. Выпускные клапаны быстро покрываются нагаром. Это, в свою очередь, приводит к «подвисанию» элементов и нарушению стабильной работы двигателя внутреннего сгорания. Мотор вибрирует, наблюдаются пропуски зажигания, на панели приборов загорается чек. Стандартные методы ремонта в этом случае, такие как замена свечей/катушек, мойка форсунок или проверка герметичности впускного коллектора, естественно, не помогают. Причина в другом — выпускных клапанах, которые рекомендуется в таких случаях подвергать прожигу. Другими словами, надо дать возможность им самоочиститься. Для этого существует эффективный способ: 15 минут поездить в режиме 4 тыс. об/мин.
  4. На прежних версиях мотора использовалась роликовая цепь ГРМ, которая быстро ослабевала и изнашивалась. Виновником являлся клапан-золотник, управляющий фазорегулятором. Затем стали устанавливать зубчатую или гребневую цепь, но тут стало ещё хуже. Скорый износ никуда не ушёл, а к этому ещё добавилось несовершенство конструкции натяжителя. Как следствие, цепь быстрее перескакивала, что приводило к ремонту ГБЦ. Владельцы моторов с роликовым приводом ГРМ хотя бы слышали, когда цепь слетала с ведущих звёздочек. В случае гребневой цепи сильного стука не происходит, автомобилист может вообще ничего не заметить. В итоге риск попадания на капремонт возрастает в несколько раз.

Модификации, их отличия

Всего у M271 четыре основных модификаций:

  • KE18 ML;
  • DE18 ML;
  • DE18 AL;
  • KE16 ML.

Версии с обозначением KE использует впрыск в коллектор и компрессорный наддув, а версии DE — подачу топлива прямо в цилиндры и турбонаддув. ГРМ общего типа — DOHC. Модификации KE, которые имеют разные обозначения — 180, 200, 230 — отличаются между собой техническими характеристиками.

Подробнее о версиях.

  • Модификация KE18 ML выпущена в 2002 году. Рабочий объём данного мотора составил 1,8 литра. Он был способен развивать мощность в 122 лошадей. Подача горючего непрерывная, шатуны сделаны из прочнейшей стали.
  • DE18 ML с инжектором типа GDI, дебютировала в 2003 году. Отличительной особенностью можно считать использование на данном моторе также системы CGI. Двигатель развивал мощность в 170 л. с. Всегда работал в паре с механической, 6-ступенчатой коробкой.
  • KE16 ML представлена в 2008 году. Объём двигателя снизился до 1,6 литра. Он оснащался мульти-впрыском, был способен развивать 129-156 л. с.
  • DE18 AL или M271 EVO — последний агрегат семейства, отличающийся наличием компактного турбонагнетателя, что снизило шумность и вибрации. Двигатель был способен развивать мощность в 156-204 л. с.
M271 E16 ML M271 E16 ML
Мощность 95 кВт (129 л.с.) при 5000 115 кВт (156 л.с.) при 5200
Рабочий объём 1597 см 3
Крутящий момент 220 Н·м при 2500–3800 230 Н·м при 3000–4500
Годы производства 2009–2011 2008–2010
Код 271.911 271.910
Устанавливался в автомобиль CLC 160 BlueEFFICIENCY C 180 Kompressor BlueEFFICIENCY
M271 E 18 ML red. M271 E18 ML red.
Мощность 90 кВт (122 л.с.) при 5200 105 кВт (143 л.с.) при 5200
Рабочий объём 1796 см 3
Крутящий момент 190 Н·м при 1500–4200 220 Н·м при 2500–4200
Годы производства 2005–2006 2002–2008
Код 271.921 271.946
Устанавливался в автомобиль C 160 C 180 Kompressor
M271 E18 ML red. M271 E18 ML red.
Мощность 105 кВт (143 л.с.) при 5200 115 кВт (156 л.с.) при 5200
Рабочий объём 1796 см 3
Крутящий момент 220 Н·м при 2500–4200 230 Н·м при 2600–4600
Годы производства 2008–2011 2007–2008
Код 271.946 271.952
Устанавливался в автомобиль CLC 180 Kompressor C 180 Kompressor 204
M271 E18 ML M271 E18 ML NGT
Мощность 115 кВт (156 л.с.) при 5000
Рабочий объём 1796 см 3
Крутящий момент 240 Н·м при 3000–4000
Годы производства с 2008 с 2008 (двухвалентный природный газ)
Код 271.951 271.951 NGT
Устанавливался в автомобиль Sprinter 216, 316, 516 Sprinter 316 NGT, 516 NGT
M271 E18 ML M271 E18 ML
Мощность 120 кВт (163 л.с.) при 5500 135 кВт (184 л.с.) при 5500
Рабочий объём 1796 см 3
Крутящий момент 240 Н·м при 3000–4000 250 Н·м при 2800–5000
Годы производства 2002–2008 2006-2011
Коды 271.940, 271.944, 271.941, 271.941 NGT 271.950, 271.955, 271.954, 271.956
Устанавливался в автомобиль C 200 Kompressor, CLK 200 Kompressor, E 200 Kompressor, E 200 NGT C 200 Kompressor 204, CLC 200 Kompressor, CLK 200 Kompressor, SLK 200 Kompressor, E 200 Kompressor
M271 E18 ML NGT M271 E18 ML /1
Мощность 120 кВт (163 л.с.) при 5500 141 кВт (192 л.с.) при 5800
Рабочий объём 1796 см 3
Крутящий момент 240 Н·м при 3000–4000 260 Н·м при 3500–4000
Годы производства 2006–2009 (двухвалентный природный газ) 2002–2005
Код 271.956 NGT 271.948
Устанавливался в автомобиль E 200 NGT BlueEFFICIENCY C 230 Kompressor
M271 E18 ML NGT M271 DE18 ML
Мощность 135 кВт (184 л.с.) при 5500 125 кВт (170 л.с.) при 5500
Рабочий объём 1796 см 3
Крутящий момент 240 Н·м при 3000–4000 250 Н·м при 3500
Годы производства 2011–2013 (двухвалентный природный газ) 2003–2005
Код 271.958 NGT 271.942
Устанавливался в автомобиль E 200 NGT BlueEFFICIENCY C 200 CGI, CLK 200 CGI
M271 EVO DE18 AL red. M271 EVO DE18 AL
Мощность 115 кВт (156 л.с.) при 5000 135 кВт (184 л.с.) при 5250
Рабочий объём 1796 см 3
Крутящий момент 250 Н·м при 1600–4200 270 Н·м при 1800–4600
Годы производства 2009–2012 2009–2015
Код 271.820 271.820, 271.860
Устанавливался в автомобиль C 180 BlueEFFICIENCY C 200 BlueEFFICIENCY, SLK 200 BlueEFFICIENCY, E 200 BlueEFFICIENCY 207, 212
M271 EVO DE18 AL
Мощность 150 кВт (204 л.с.) при 5500
Рабочий объём 1796 см 3
Крутящий момент 310 Н·м при 2000–4300
Годы производства 2009–2015
Код 271.860
Устанавливался в автомобиль C 250 BlueEFFICIENCY, SLK 250 BlueEFFICIENCY, E 250 BlueEFFICIENCY 207, 212

Возможности тюнинга

Благодаря применению наддува, серия двигателей M271 имеет отличный потенциал для повышения мощности. Самый простой и недорогой вариант модернизации — установка более производительного коленвального шкива и фильтра пониженного сопротивления. Естественно, следует также заменить прошивку на спортивного типа и поставить прямоток на выхлоп. Все эти действия позволят увеличить силу двигателя до 210-220 лошадей.

Модификации с индексом EVO дают возможность повышения мощности путём переделки интеркулера, выхлопа и прошивки. Конкретнее — ставится увеличенный в размерах интеркулер, спортивный выхлоп и прошивка Stage 2. Это обеспечивает на выходе 240 л. с.

Более основательные работы по увеличению мощности M271 уже не имеют смысла. Гораздо практичнее сразу купить Мерседес с мотором M272.

Добавить комментарий