3 литровые моторы bmw

Линейка двигателей BMW.

Двигатель M10

Объем 1.5, 1.8, 2.0 литра
M10 — 4-цилиндровый 8-клапанный двигатель малого литража. Его, видимо, следует признать рекордсменом-долгожителем в ряду двигателей BMW. Невероятно удачный конструктив был разработан для 114 кузова еще в начале 60-х годов. С «оригинальным» исполнением M10 российский автолюбитель легко может ознакомиться, заглянув под капот Москвича-412 или 2140 (именно М10 АЗЛК копировал при разработке «своего» двигателя). Такое долголетие с одной стороны говорит о замечательной конструкции, с другой — дает понять, что на поздних моделях BMW этот двигатель выглядит чересчур устаревшим.

До того, как этот двигатель появился в седанах «нового класса» 1500, послевоенные двигатели BMW были представлены довоенной модернизированной 2 литровой рядной шестеркой, отличным, но очень дорогим алюминевым V8 и несколькими адаптированными мотоциклетными двигателми. История двигателей М10 берет начало в 1958 году, когда инжинер Алекс Фалкенхаузен предложил 1 литровый четырехцилиндровый двигатель, который предлагалось устанавливать на модель 700. Этот двигатель так и не попал в производство, однако основные концепции его дизайна нашли применение в двигателе «нового класса». Это была конструкция с чугунным блоком цилиндров ,алюминевой головкой и цепным приводом одного распредвала. Он был создан с запасом, который позволил впоследствии довести рабочий объем до 2 литров и дал множество вариаций этого мотора в течении почти четверти века. На 2 литровую версию в 1973 году так же устанавливалась турбина — эти двигатели использовались в моделях 2002 turbo.

В «новой» истории M10 устанавливался на Е12 (модели 518, 520i), E21 (315, 316, 318, 318i, 320i), E28 (518) и E30 (315, 316, 318i).

Двигатели S14 (1986 — 1991 г.г.)

Основанный на блоке М10, S14 был разработан отделением BMW Motorsport для М3 в кузове Е30.

• Объем: 2302 (2467)
• Диаметр цилиндра: 93.4 (95)
• Ход поршня: 84 (87)
• Представлен в 1986 / (1989)

* В сокобках приведены данные для М3 Sport Evolution

Двигатель M20 объемом 2.0, 2.3, 2.5, 2.7 литра

M20 — 6-цилиндровый 12-клапанный двигатель сравнительно небольшого (для BMW) объема и ременным приводом распредвала — был разработан и начал выпускаться на BMW еще в 1977 году под маркировкой M60.

В основном двигатель предназначался для появившегося в 77 году нового и первого автомобиля 5-й серии — E12. Для создания современных, экономичных и не дорогих версий автомобилей. Кроме того для автомобилей 3-й серии также требовался более мощный двигатель, под капотом трешек БМВ просто небыло достаточно места для двигателей M30(M89).

Новый двигатель отличался от своего старшего собрата M30 более легкой конструкцией и ременным приводом распредвала. Но тем не менее двигатель сохранил чугунный блок цилиндров с алюминиевой головкой. Важным нововведением у M60 стало появление ременного привода распредвала, вместо использовавшей ранее цепи.

В 82-м году двигатель M60 немного модернизировали и он получил маркировку M20. Также M20 стали называть и предыдущие выпуски, а название M60 было присвоено в 93 году совершенно другому двигателю.Различия между M20 и M60 были очень незначительны.

На M20 отсутствует бензонасос в блоке цилиндров, а также изменилось количесво зубов на ремне газораспределения — M60 — 111, M20 — 128, а с 85-го года — 127. Соответственно изменились и шестеренки механизма ГРМ, а также ролик натяжителя ремня.

Дальнейшее развитие М20 принесло 2.5 литровую 170 сильную версию и тяговитую дефорсированную 2.7 литровую ее модификацию.

Особенностью двигателя M20B27 объемом 2.7 литра было то что двигатель был сильно дефорсирован. Он выдавал всего 125 л.с. при 4800 об/мин, но зато он имел очень высокий крутящий момент 241 Hm при 3250 об. За что получил прозвище «бензиновый дизель».

Модели оснащенные таким двигателем имели обозначение 325e, 525e, а на американском рынке 328e и 528e соответственно.

Двигатель M20 устанавливался на автомобили третьей и пятой серии.

Третья серия:

• E21 — 320 — 2 литра, только карбюратор, 323, 323i — 2.3 литра карбюратор либо механический впрыск K-Jetronic.
• E30 — 320i, 323i — 2.0, 2,3 литра — с системой впрыска K-Jectrinic либо L(E)-Jetronic, 325i, 325e — 2.5, 2.7 литра с системой впрыска Motronic 1.0 Basic.

Пятая серия:

• E12 — 520 — 2.0 литра — только карбюратор.
• E28 — 520i — K либо L(E)-Jectronic, 525e — 2.7 литра с системой впрыска Motronic 1.0 Basic
• E34 — 520i, 525i — 2.5, 2.5 литра с системой впрыска Motronic 1.0

Головки блока двигателя BMW M20.

На M20 использовалось несколько типов ГБЦ, правда различия между ними были весьма незначительны. На Карбюраторные двигатели M60 и на K-Jetronic M20 устанавливались головы с уменьшеными впускными каналами, точнее при появлении система впрыска L-Jetronic впускные каналы были существенно расширины.

Меньшее сечение впускных каналов требовалось для более правильного смесеобразования (особенности работы карбюратора), а также для лучшего наполнения цилиндров на малых оборотах.

Для двигателя M20 B25 также была существенно изменена головка блока. А именно установлены клапана увеличенного размера — впускные 42, выпускные — 36. Вместо 40 и 34 для остальных модификаций.

Тем не менее головы частично являются взаимозаменяемы, хотя, иногда, и с некоторыми переделками.

Например полностью взаимозаменяемы B20 и B23, также полностью взаимозаменяемы B25 c B27 c 9/87, и с некоторыми переделками B20/B23 и B27 (до 12/86), и, разумеется, карбюраторные взаимозаменяемы с инжекторными.

Головка блока B27 Одна из самых интересных из используемых головок.

В зависимости от годов выпуска они были как с тонкими впускными каналами (как на карбюраторном двигателе M60 и на K-Jetronic M20) и камерой сгорания аналогичной B20, так и с большими, почти прямоугольными впускными каналами, увеличенной камерой сгорания и распредвалом с 7-ю шейками (если заменить распредвал то получится полная копия B25). Но также были и промежуточные версии — увеличенные впускные каналы овальной формы, увеличенная камера сгорания и распредвал с 4-мя шейками.

Двигатель M21 2.5 литра (дизель) 82-91 г.г. (E28, E30)

M21 — 6-цилиндровый дизельный двигатель — стал первым дизелем в истории фирмы BMW. Производство начато в 1982 году для оснащения модели 524td в только что появившемся кузове E28. M21 был оснащен турбонаддувом, что позволило и в дизельном варианте сохранить имидж динамичной машины, присущий всем моделям BMW. С выпуском нового кузова 3-ей серии E30, у M21 появилось еще одно применение — модель 324td.

В 1985 году была предпринята попытка выпуска экономичной версии без турбонаддува. Но неторопливые 524d и 324d не пришлись по вкусу покупателям. Уже на следующий год выпуск безнаддувных дизелей был прекращен и больше никогда не возобновлялся.

Двигатель M30 объемом 2.5, 2.8, 3.0, 3.2, 3.5 литра

Концерн BMW переманил Бернарда Освальда из компании Ford для разработки второго поколения шестицилиндровых двигателей в середине шестидесятых. Первыми были шестицилиндровые двигатели с семью опорами коленвала. Они использовались в новых седанах серии Е3 в 1968 году. Была вновь применена успешная формула М10 — чугунный блок, алюминиевая головка с цепным приводом распредвала. После 1972 года разарботки проходили под контролем Густава Едерера и именно тогда появилась первая модель с 4 клапанами — М88

Двигатель M30 — большой 6-ти цилиндровый двигатель с рядным расположением цилиндров, который имеет модификации 2.5, 2.8, 3.0, 3.2 и 3.5 литрами рабочего объема. Его можно встретить на 5-й серии (E12, E28 и E34), 6-й серии (E24) и 7-й серии (E23 и E32), а также к знаменитом BMW M1.

Двигатель оказался очень удачным, как по конструкции, так и по живучести. Разумеется отчасти живучесть двигателя обеспечивалась его большой мощностью. Ввиду того что боле мощные двигатели и нагружают меньше.

Неудачной была только модификация M30B35 с диаметром цилиндра 93.4 мм — он оказался слишком энергонагруженным. Но не путайте его с M30B34, который устанавливался практически на все 3.5 литровые машины.

М30 — это двигатель для спокойной езды, у него слишком тяжелая поршневая и слишком большие ходы поршня, которые не дают ему быстро раскручиваться и создают большие нагрузки на подшипники (вкладыши).

Также из-за высокой массы поршневой системы двигатель очень требователен к маслу, если его кормить минеральным маслом и при этом постоянно держать его в диапазоне оборотов 4-6 тыс., уже через несколько тысяч придется шлифовать коленвал. В этот двигатель надо заливать только синтетическое масло и если вы любите его крутить, то на объемах более 2.8 литра — обязательно требуется установка масляного радиатора.

С другой стороны преимущества сбалансированности рядной шестерки и высокая мощность на низких оборотах с лихвой компенсируют эти недостатки.

Также M30 — был вторым и последним двигателем на который серийно устанавливался турбонаддув — турбированные модификации М30 использовались только в моделях 745i в кузове E23. Фактически их объем был 3.2 и 3.4 литра, в зависимости от модификации. Но оба варианта маркировались М102. Мощность одинаковая — 252 л.с. Основное различие — система зажигания и питания.

Двигатель устанавливался на автомобилях третьей, пятой, шестой и седьмой серий.

• E30 — 333i — 3.2. литра, с системой впрыска Motronic. Поставлялась только в ОАЭ.

• E12 — 525 — 2.5 литра с карбюратором, 528 — 2.8 л. с карбюратором и инжектором, 535i — 3.5 литра, только с инжектором.
• E28 — модели 525i, 528i, а с 85 года 535i и M535i. Начиная с кузова Е28 устанавливались только инжекторные модификации.
• E34 — 530i — 3 л., 535i — 3.5 л. Также только инжектор с системой впрыска Motronic и с датчиком положения коленвала расположенном на демпфере коленвала, а не на КПП.

• E24 — 628CS с карбюратором и впрыском (628CSi), 633CSi, 635CSi — только инжектор.

• E23 — 728 инжектор/карбюратор, 730 карбюратор, 732i/733i, 735i, 745i — на модель 745i устанавливалась турбированная версия мотора.
• E32 — 730i, 735i — 3.0 и 3.5 литра соответственно.

Головки блока двигателя BMW M30.

ГБЦ двигателя BMW M30 — пожалуй самые унифицированные из всех существующих.

Кардинальные различия имеют лишь карбюраторные и инжекторные головки, причем различие настолько сильно что взаимозаменять их невозможно в принципе.

В остальном же головки блока полностью идентичны, вплоть до фаз газораспределения (распредвалы).

В остальном в конструировании ГБЦ нет никаких кардинальных отличий от других моторов BMW. движение газов через двигатель — поперечное, камеры сгорания имеют трёхсферическую форму, V образное расположение клапанов с верхний распредвал.

M88 24-клапанная модификация М30 1979

На базе двигателя М30 была разработана модель с двумя распредвалами и 4 клапанами на цилиндр. Изначально они устанавливались на суперкары М1, позднее этот же двигатель с кодировкой М88/3 устанавливался на модель М635CSi, хотя позднее получил маркировку S38 B35.

Линейка двигателей BMW.

Двигатель M10

Объем 1.5, 1.8, 2.0 литра
M10 — 4-цилиндровый 8-клапанный двигатель малого литража. Его, видимо, следует признать рекордсменом-долгожителем в ряду двигателей BMW. Невероятно удачный конструктив был разработан для 114 кузова еще в начале 60-х годов. С «оригинальным» исполнением M10 российский автолюбитель легко может ознакомиться, заглянув под капот Москвича-412 или 2140 (именно М10 АЗЛК копировал при разработке «своего» двигателя). Такое долголетие с одной стороны говорит о замечательной конструкции, с другой — дает понять, что на поздних моделях BMW этот двигатель выглядит чересчур устаревшим.

Читайте также  21 век лодочный мотор меркурий

До того, как этот двигатель появился в седанах «нового класса» 1500, послевоенные двигатели BMW были представлены довоенной модернизированной 2 литровой рядной шестеркой, отличным, но очень дорогим алюминевым V8 и несколькими адаптированными мотоциклетными двигателми. История двигателей М10 берет начало в 1958 году, когда инжинер Алекс Фалкенхаузен предложил 1 литровый четырехцилиндровый двигатель, который предлагалось устанавливать на модель 700. Этот двигатель так и не попал в производство, однако основные концепции его дизайна нашли применение в двигателе «нового класса». Это была конструкция с чугунным блоком цилиндров ,алюминевой головкой и цепным приводом одного распредвала. Он был создан с запасом, который позволил впоследствии довести рабочий объем до 2 литров и дал множество вариаций этого мотора в течении почти четверти века. На 2 литровую версию в 1973 году так же устанавливалась турбина — эти двигатели использовались в моделях 2002 turbo.

В «новой» истории M10 устанавливался на Е12 (модели 518, 520i), E21 (315, 316, 318, 318i, 320i), E28 (518) и E30 (315, 316, 318i).

Использовался в моделях

1600, 1600Т1, 1600-2, 1602

1502,1600GT Е21 316, 315

1800, 1800Т1, 1800TI/SA

1800, 1802 Е21 316, 318, 318i

Е28 518, 518i Е30 316, 318i

2000, 2002, 2002ti, 2002tii 2000C

2000CS Е21 320, 320I, Е12 520i

Двигатели S14 (1986 — 1991 г.г.)

Основанный на блоке М10, S14 был разработан отделением BMW Motorsport для М3 в кузове Е30.

• Объем: 2302 (2467)
• Диаметр цилиндра: 93.4 (95)
• Ход поршня: 84 (87)
• Представлен в 1986 / (1989)

* В сокобках приведены данные для М3 Sport Evolution

Двигатель M20 объемом 2.0, 2.3, 2.5, 2.7 литра

M20 — 6-цилиндровый 12-клапанный двигатель сравнительно небольшого (для BMW) объема и ременным приводом распредвала — был разработан и начал выпускаться на BMW еще в 1977 году под маркировкой M60.

В основном двигатель предназначался для появившегося в 77 году нового и первого автомобиля 5-й серии — E12. Для создания современных, экономичных и не дорогих версий автомобилей. Кроме того для автомобилей 3-й серии также требовался более мощный двигатель, под капотом трешек БМВ просто небыло достаточно места для двигателей M30(M89).

Новый двигатель отличался от своего старшего собрата M30 более легкой конструкцией и ременным приводом распредвала. Но тем не менее двигатель сохранил чугунный блок цилиндров с алюминиевой головкой. Важным нововведением у M60 стало появление ременного привода распредвала, вместо использовавшей ранее цепи.

В 82-м году двигатель M60 немного модернизировали и он получил маркировку M20. Также M20 стали называть и предыдущие выпуски, а название M60 было присвоено в 93 году совершенно другому двигателю.Различия между M20 и M60 были очень незначительны.

На M20 отсутствует бензонасос в блоке цилиндров, а также изменилось количесво зубов на ремне газораспределения — M60 — 111, M20 — 128, а с 85-го года — 127. Соответственно изменились и шестеренки механизма ГРМ, а также ролик натяжителя ремня.

Дальнейшее развитие М20 принесло 2.5 литровую 170 сильную версию и тяговитую дефорсированную 2.7 литровую ее модификацию.

Особенностью двигателя M20B27 объемом 2.7 литра было то что двигатель был сильно дефорсирован. Он выдавал всего 125 л.с. при 4800 об/мин, но зато он имел очень высокий крутящий момент 241 Hm при 3250 об. За что получил прозвище «бензиновый дизель».

Модели оснащенные таким двигателем имели обозначение 325e, 525e, а на американском рынке 328e и 528e соответственно.

Двигатель M20 устанавливался на автомобили третьей и пятой серии.

Третья серия:

• E21 — 320 — 2 литра, только карбюратор, 323, 323i — 2.3 литра карбюратор либо механический впрыск K-Jetronic.
• E30 — 320i, 323i — 2.0, 2,3 литра — с системой впрыска K-Jectrinic либо L(E)-Jetronic, 325i, 325e — 2.5, 2.7 литра с системой впрыска Motronic 1.0 Basic.

Пятая серия:

• E12 — 520 — 2.0 литра — только карбюратор.
• E28 — 520i — K либо L(E)-Jectronic, 525e — 2.7 литра с системой впрыска Motronic 1.0 Basic
• E34 — 520i, 525i — 2.5, 2.5 литра с системой впрыска Motronic 1.0

Головки блока двигателя BMW M20.

На M20 использовалось несколько типов ГБЦ, правда различия между ними были весьма незначительны. На Карбюраторные двигатели M60 и на K-Jetronic M20 устанавливались головы с уменьшеными впускными каналами, точнее при появлении система впрыска L-Jetronic впускные каналы были существенно расширины.

Меньшее сечение впускных каналов требовалось для более правильного смесеобразования (особенности работы карбюратора), а также для лучшего наполнения цилиндров на малых оборотах.

Для двигателя M20 B25 также была существенно изменена головка блока. А именно установлены клапана увеличенного размера — впускные 42, выпускные — 36. Вместо 40 и 34 для остальных модификаций.

Тем не менее головы частично являются взаимозаменяемы, хотя, иногда, и с некоторыми переделками.

Например полностью взаимозаменяемы B20 и B23, также полностью взаимозаменяемы B25 c B27 c 9/87, и с некоторыми переделками B20/B23 и B27 (до 12/86), и, разумеется, карбюраторные взаимозаменяемы с инжекторными.

Головка блока B27 Одна из самых интересных из используемых головок.

В зависимости от годов выпуска они были как с тонкими впускными каналами (как на карбюраторном двигателе M60 и на K-Jetronic M20) и камерой сгорания аналогичной B20, так и с большими, почти прямоугольными впускными каналами, увеличенной камерой сгорания и распредвалом с 7-ю шейками (если заменить распредвал то получится полная копия B25). Но также были и промежуточные версии — увеличенные впускные каналы овальной формы, увеличенная камера сгорания и распредвал с 4-мя шейками.

Двигатель M21 2.5 литра (дизель) 82-91 г.г. (E28, E30)

M21 — 6-цилиндровый дизельный двигатель — стал первым дизелем в истории фирмы BMW. Производство начато в 1982 году для оснащения модели 524td в только что появившемся кузове E28. M21 был оснащен турбонаддувом, что позволило и в дизельном варианте сохранить имидж динамичной машины, присущий всем моделям BMW. С выпуском нового кузова 3-ей серии E30, у M21 появилось еще одно применение — модель 324td.

В 1985 году была предпринята попытка выпуска экономичной версии без турбонаддува. Но неторопливые 524d и 324d не пришлись по вкусу покупателям. Уже на следующий год выпуск безнаддувных дизелей был прекращен и больше никогда не возобновлялся.

Двигатель M30 объемом 2.5, 2.8, 3.0, 3.2, 3.5 литра

Концерн BMW переманил Бернарда Освальда из компании Ford для разработки второго поколения шестицилиндровых двигателей в середине шестидесятых. Первыми были шестицилиндровые двигатели с семью опорами коленвала. Они использовались в новых седанах серии Е3 в 1968 году. Была вновь применена успешная формула М10 — чугунный блок, алюминиевая головка с цепным приводом распредвала. После 1972 года разарботки проходили под контролем Густава Едерера и именно тогда появилась первая модель с 4 клапанами — М88

Двигатель M30 — большой 6-ти цилиндровый двигатель с рядным расположением цилиндров, который имеет модификации 2.5, 2.8, 3.0, 3.2 и 3.5 литрами рабочего объема. Его можно встретить на 5-й серии (E12, E28 и E34), 6-й серии (E24) и 7-й серии (E23 и E32), а также к знаменитом BMW M1.

Двигатель оказался очень удачным, как по конструкции, так и по живучести. Разумеется отчасти живучесть двигателя обеспечивалась его большой мощностью. Ввиду того что боле мощные двигатели и нагружают меньше.

Неудачной была только модификация M30B35 с диаметром цилиндра 93.4 мм — он оказался слишком энергонагруженным. Но не путайте его с M30B34, который устанавливался практически на все 3.5 литровые машины.

М30 — это двигатель для спокойной езды, у него слишком тяжелая поршневая и слишком большие ходы поршня, которые не дают ему быстро раскручиваться и создают большие нагрузки на подшипники (вкладыши).

Также из-за высокой массы поршневой системы двигатель очень требователен к маслу, если его кормить минеральным маслом и при этом постоянно держать его в диапазоне оборотов 4-6 тыс., уже через несколько тысяч придется шлифовать коленвал. В этот двигатель надо заливать только синтетическое масло и если вы любите его крутить, то на объемах более 2.8 литра — обязательно требуется установка масляного радиатора.

С другой стороны преимущества сбалансированности рядной шестерки и высокая мощность на низких оборотах с лихвой компенсируют эти недостатки.

Также M30 — был вторым и последним двигателем на который серийно устанавливался турбонаддув — турбированные модификации М30 использовались только в моделях 745i в кузове E23. Фактически их объем был 3.2 и 3.4 литра, в зависимости от модификации. Но оба варианта маркировались М102. Мощность одинаковая — 252 л.с. Основное различие — система зажигания и питания.

Двигатель устанавливался на автомобилях третьей, пятой, шестой и седьмой серий.

3-я серия:

• E30 — 333i — 3.2. литра, с системой впрыска Motronic. Поставлялась только в ОАЭ.

5-я серия:

• E12 — 525 — 2.5 литра с карбюратором, 528 — 2.8 л. с карбюратором и инжектором, 535i — 3.5 литра, только с инжектором.
• E28 — модели 525i, 528i, а с 85 года 535i и M535i. Начиная с кузова Е28 устанавливались только инжекторные модификации.
• E34 — 530i — 3 л., 535i — 3.5 л. Также только инжектор с системой впрыска Motronic и с датчиком положения коленвала расположенном на демпфере коленвала, а не на КПП.

6-я серия:

• E24 — 628CS с карбюратором и впрыском (628CSi), 633CSi, 635CSi — только инжектор.

7-я серия:

• E23 — 728 инжектор/карбюратор, 730 карбюратор, 732i/733i, 735i, 745i — на модель 745i устанавливалась турбированная версия мотора.
• E32 — 730i, 735i — 3.0 и 3.5 литра соответственно.

Головки блока двигателя BMW M30.

ГБЦ двигателя BMW M30 — пожалуй самые унифицированные из всех существующих.

Кардинальные различия имеют лишь карбюраторные и инжекторные головки, причем различие настолько сильно что взаимозаменять их невозможно в принципе.

В остальном же головки блока полностью идентичны, вплоть до фаз газораспределения (распредвалы).

В остальном в конструировании ГБЦ нет никаких кардинальных отличий от других моторов BMW. движение газов через двигатель — поперечное, камеры сгорания имеют трёхсферическую форму, V образное расположение клапанов с верхний распредвал.

M88 24-клапанная модификация М30 1979

На базе двигателя М30 была разработана модель с двумя распредвалами и 4 клапанами на цилиндр. Изначально они устанавливались на суперкары М1, позднее этот же двигатель с кодировкой М88/3 устанавливался на модель М635CSi, хотя позднее получил маркировку S38 B35.

Самые лучшие моторы BMW: ТОП-7

Статья о самых лучших двигателях БМВ — их технические характеристики и важные особенности. В конце статьи — интересное видео о том, как делают моторы BMW в Китае. Статья о самых лучших двигателях БМВ — их технические характеристики и важные особенности. В конце статьи — интересное видео о том, как делают моторы BMW в Китае.

Читайте также  220 в 3 фазы мотор

Мнение о том, что качество и продуктивность работы двигателя зависит от его объема, уже давно в прошлом — современные тенденции машиностроения основаны на уменьшении объема мотора с одновременным повышением его мощности.

Компания BMW на протяжении многих лет занимает лидирующие позиции на рынке автомобилестроения. Двигатели, конструируемые инженерами известного представителя немецкого автопрома, отвечают всем современным требованиям. Еще в середине прошлого века создатели бренда сформулировали концепцию, которая отражала смысл их существования как создателей автомобилей. Звучал он следующим образом: «Автомобиль — для водителей».

История бренда

Компания BMW берет свое начало в 1913 году. В небольшом на тот момент немецком городке Мюнхен объединились две небольшие компании, занимавшиеся производством двигателей для авиационной промышленности. Новое предприятие получило название Bayerische Flugzeugwerke (BFW).

Название BMW, под которым компания известна современному потребителю, появилось в 1920 году, после того, как по Версальскому договору Германии было запрещено производство любых самолетов. Некоторое время завод БМВ выпускал тормоза для самолетов. Но создатели компании решили не задерживаться в авиа отрасли — в 1923 году был создан первый мотоцикл BMW.

Нужно сказать, что двухколесный транспорт, выпускаемый немецким автомобильным гигантом, до сих пор покоряют сердца любителей экстрима и высоких скоростей. Первый автомобиль сошел с конвейера только в 1929 году.

Со времени зарождения автомобильного бренда BMW компания испытала несколько крупных провалов. Но несмотря на это, они смогли подняться на «авто-Олимп» и занять там свое почетное место. Двигатели, выпускаемые концерном, на протяжении нескольких лет занимают лидирующие позиции в самых авторитетных мировых конкурсах. Какие же моторы немецкого производителя по праву считаются лучшими в мире?

Первый из первых

1999 год стал знаменательным для всех представителей автомобильного бизнеса и производства. Именно в тот год впервые был проведен конкурс на выявление лучшего автомобильного двигателя. Среди номинантов были крупнейшие компании со всего мира. Первое место абсолютно заслужено заняли дизельные моторы, выпущенные БМВ:

    В категории двигателей объемом от 2,5 до 3,0 литров пальму первенства судьи присудили шестицилиндровому дизелю M57D30. M57 занимает место в списке лучших вполне заслужено — сочетание надежности и силовой динамичности этого 6-цилиндрового двигателя не позволяет не упомянуть его. Моторы M57 выпускались в период с 1998 по 2008 годы. За эти 10 лет несколько раз менялась их модификация и мощность. Самыми яркими представителями, оборудованными этой моделью, в авто мире являются BMW330d и Range Rover Vogue.

  • Список двигателей объемом от 3,0 до 4,0 литров возглавил V-образный восьмицилиндровый M67D39. Этот мотор немного уступает в надежности M57. При этом высокая мощность агрегата позволила ему дважды победить в международном конкурсе «Двигатель года».
  • Устройство выпускалась в двух модификациях: 3,9 и 4,4 литра. Блок цилиндров и картер были изготовлены из чугуна, что значительно увеличивало вес двигателя, но при этом придавало деталям мотора высокую прочность.

    Лучшие среди бензиновых двигателей

    Среди автолюбителей большой популярностью пользуются машины с двигателем, работающем на бензине. Такая востребованность объясняется простотой в производстве и, как следствие, относительно невысокой стоимостью мотора.

    Бензиновые двигатели не считаются слишком экономичными, но в последнее время установка и использование ГБО, которое отлично функционирует в паре с бензиновым двигателем внутреннего сгорания, решает эту проблему.

    Среди бензиновых моторов, выпущенных компанией BMW, можно отметить следующие модели:

      1,5-литровый двигатель B38, впервые сошедший с конвейера в 2011 году. В 2015 году он заслужил сразу 2 награды: категория «от 1,4 до 1,8 литров» и «Лучший новый двигатель».

    Этот 3-цилиндровый мотор получил призовые места вполне оправдано. Он отличается высокой производительностью и эффективностью. B38 соединяет в себе механику B48 и архитектуру B37. Статистика показывает, что данная модель экономичнее 4-цилиндрованного на 5-15 %.

    Использование технология TwinPower Turbo делает мотор мощным и при этом достаточно экономичным. Это ли не повод вручить пальму первенства мотору?

    N55 признавался лучшим среди лучших трижды в период с 2011 до 2013 годы. При создании агрегата, так же как и у его предшественника N54, использован двойной турбонаддув. Но благодаря стараниям инженеров и конструкторов BMW он стал еще более экономичным. При этом крутящий момент и мощность остались на прежнем высоком уровне. Вес двигателя — 136 кг. Класс экологичности соответствует EURO 5.

  • S85 – еще один бензиновый двигатель, заслуживающий внимания. Этот 10-цилиндровый V-образный мотор, укомплектованный двумя верхними распределительными валами, производился на заводах BMW с 2005 по 2010 годы. Он занимал лидирующие места в течение трех лет сразу в трех номинациях «Лучшие новые разработки», «Лучший двигатель высокой производительности» и «Лучший международный двигатель».
  • Инновационная система газораспределения VANOS позволяет значительно повысить производительность устройства, при этом расход топлива значительно снижается.

    Использование алюминиевого сплава значительно облегчает конструкцию мотора. Эта модель двигателя отличается сложностью процесса смазки.

    Лучший дизельный мотор

    Автомобили с дизельным двигателем давно и прочно вошли в сердца и гаражи автолюбителей всего мира. Это действительно универсальный агрегат. Он на «отлично» справляется с «тяговыми» нагрузками и способен выдерживать перевозку больших грузов на постоянной основе. При этом, он отлично справляется с «городским» режимом работы.

    Бесконечные торможения и резкие старты переносятся дизельным двигателем без особых проблем. А вот для скоростных трасс и гоночных автомобилей это далеко не лучший вариант.

    Какой же дизельный двигатель от BMW международные специалисты признали лучшим?

    16-клапанный N47, вполне удачно заменивший своего предшественника — дизельный M47. 4 цилиндра, 2 распределительных вала, система впрыска, достигающая давления 2200 бар, алюминиевый картер – это далеко не все технические преимущества, позволившие занять первые места в категориях «Лучшие новые разработки» и «Лучший двигатель объемом от 1,8 до 2,0 литров».

    Данный мотор представлен в двух конфигурациях – 1,6 и 2,0 литра. Но именно двухлитровый силовой агрегат завоевал вышеперечисленные награды. Двигатель устанавливается на большинстве моделей E и F классов.

    Достижения последних лет

    Современное общество диктует все новые и новые правила. Это коснулось и требований к двигателям внутреннего сгорания. Автолюбитель 21 века хочет получить от мотора максимум мощности при минимуме финансовых вложений.

    Немаловажным фактором является и экологичность транспорта. «Меньше выхлопов — больше чистого воздуха» — вот чего требуют потребители от производителей автомобилей. И концерн BMW предоставил поклонникам своих авто возможность «сделать мир чище».

    BMW B58 – бензиновый 6-цилиндровый турбированный двигатель, явившийся взорам автовладельцев в начале мая 2015 года. За столь короткий срок существования он успел получить несколько наград высшей категории на международных конкурсах. Среди потребителей его именуют «Прорыв в моторостроении» и никак иначе.

    Для минимизирования расхода топлива в B58 используется инновационная карта управления насосом и прямая магистраль в системе впрыска. Под понятием TwinPower Turbo понимается использование сразу нескольких технологий: VANOS, Valvetronic, Turbocharging и Direct injection.

    Заключение

    Сочетание букв BMW уже давно стало признаком высокого качества и инновационной технологичности в мире автомобилестроения. Это касается всех изделий, сходящих с конвейера заводов немецкого бренда. Как и первые модели, созданные в еще в начале 19 века, современные турбированные двигатели удивляют своими техническими характеристиками.

    С момента создания первого автомобиля модели 303 до наших дней концепция «Автомобиль – для водителя» сохраняет свою актуальность. На него ориентируются как конструкторы, так и дизайнеры бренда. Стильный дизайн и технологичность – сочетание, дающее право автомобилям БМВ носить гордое звание лидера мирового автопрома.

    Видео о том, как делают моторы БМВ в Китае:

    О двигателях BMW

    Двигатель BMW B58
    3.0-литровый бензиновый двигатель БМВ B58 производится немецким концерном с 2015 года и устанавливается на заряженные версии популярных моделей компании, включая кроссоверы. Этот силовой агрегат наряду с B38 и B48 относят к новейшему модульному семейству моторов.

    Двигатель BMW B48
    Серия бензиновых двигателей БМВ B48 объема 2.0 литра производится компанией с 2014 года и устанавливается практически на весь современный модельный ряд немецкого автоконцерна. Отличаются две версии мотора: B48A20 — для авто с передними ведущими и B48B20 — с задними.

    Двигатель BMW B38
    3-х цилиндровые двигатели BMW B38 с объёмом 1,2 и 1,5 литра, появились в 2014 году.

    Дизельный двигатель BMW B57
    3.0-л дизельный двигатель BMW B57 (B57D30) выпускается компанией с 2015 года и ставится на современные модели BMW, основанные на новой модульной платформе CLAR. Существует версия этого силового агрегата с четырьмя турбинами мощностью 400 л.с. 760 Нм.

    Дизельный двигатель BMW N57
    3.0-литровый дизельный двигатель BMW N57 выпускается с 2008 года и устанавливается практически на все более или менее крупные модели немецкого концерна. Силовой агрегат имеет три модификации: с одинарным, двойным или тройным турбонаддувом.

    Дизельный двигатель BMW B47
    Дизельный двигатель BMW B47 2.0 л (B47D20) производится концерном с 2014 года и ставится на большинство современных моделей компании, типа 1-Series, 3-Series или 5-Series.Двигатели были модернизированы в 2017 году и теперь имеют индекс B47TU.

    Дизельный двигатель BMW N47
    Дизельные двигатели BMW N47 объемом 1.6 и 2.0 л выпускаются с 2007 года

    Дизельный двигатель BMW B37
    3-цилиндровый дизельный двигатель BMW B37 1.5-л собирают с 2014 года и устанавливают на ряд переднеприводных моделей, 1-Series, 2-Series и X1. Двигатель был серьезно модернизирован в 2017 году получив обозначение B37TU1.

    Двигатель BMW M54B25
    Очень популярный 2.5-литровый представитель серии М54 (в которую вошли еще M54B22, M54B30 и S54B32) появился в производственной линейке БМВ в 2000 году и заменил собой M52TUB25. Отличия М54 от М52: блок цилиндров нового двигателя остался старым, алюминиевым с чугунными гильзами и с чугунными коленвалом, изменились шатуны (145 мм), появились легкие поршни.

    Двигатель BMW N53B30
    Трехлитровый представитель N53 семейства (в которое вошел и двигатель N53B25) появился в 2007 году и заменил N52B30 аналогичного объема. Новый двигатель представляет собой доработанный N52, в котором изменилась поршневая, ГБЦ, появилась система непосредственного впрыска топлива, исчезла неоднозначная система изменения высоты подъема клапанов Valvetronic, изменилась система управления двигателем на Siemens MSD81. Двигатель N53B30 использовался на автомобилях BMW с индексом 23i, 25i и 30i, в зависимости от модификации.

    Двигатель BMW N53B25
    Каких то глобальных проблем у мотора нет, типичные неисправности это топливный насос высокого давления (ТНВД), живущий +/- 100 тыс. км, недолговечные свечи (ходят около 10 тыс. км), не слишком надежные катушки зажигания (работают около 50 тыс. км) и форсунки высокого давления (служат около 100 тыс. км).

    Двигатель BMW N52B30
    Первый двигатель в новой линейке N52 (в которую вошел и N52B25) с шестью цилиндрами в ряд. В отличие от предшественника М54B30, N52B30 представляет собой полностью новый двигатель, с новым облегченным магниево-алюминиевым блоком цилиндров, другим коленвалом и легкой шатунно-поршневой группой.

    Двигатель BMW N63B44/N63TU
    Первый турбированный двигатель БМВ в конфигурации V8, вышел в свет в 2008 с целью заменить атмосферный N62B48. Для N63 был разработан новый алюминиевый блок цилиндров с полностью новым легким кривошипно-шатунным механизмом.

    Читайте также  Как правильно заменить масло в редукторе лодочного мотора

    Двигатель BMW N52B25
    Очередной 2.5-литровый двигатель уже новой серии N52 (в которую вошел еще N52B30), с рядной компоновкой и шестью цилиндрами. Появился N52B25 в 2005 году в качестве замены популярного M54B25и в отличие от прошлых эволюций М-семейства, теперь это совершенно новый двигатель. В основе N52 лежит еще более легкий магниево-алюминиевый блок цилиндров, с новой легкой ШПГ и измененным коленвалом.

    Двигатель BMW M52B25/M52TUB25
    Двигатель BMW M52B25 из нового семейства М52 (в него вошли еще M52B20, M52B24, M52B28, S52B32) был представлен в 1995 году и позиционировался как замена 2.5-литрового представителя М50. Геометрия низа осталась прежней, а вот чугунный блок был заменен на облегченный алюминиевый с никасиловым покрытием цилиндров, изменились поршни и шатуны. Длина шатуна M52B25 – 140 мм, компрессионная высота поршня — 32.55 мм. Была применена другая впускная система. ГБЦ перешла от М50 Ванос и теперь система изменения фаз газораспределения используется на всех двигателях. Форсунки на M52B25 – 190 cc.

    Двигатель BMW M50B25/M50B25TU
    В 1990 году на смену популярной рядной шестерке BMW M20B25, пришла новая, куда более совершенная и мощная, под названием BMW M50B25 (в народе получившая прозвище «Плита»), из нового семейства М50 (в серию также вошли M50B20, M50B24, S50B30, S50B32). Основное отличие двигателей М20 и М50 заключается в ГБЦ, в новом движке головка была заменена на более совершенную двухвальную, 24-х клапанную с гидрокомпенсаторами (регулировка клапанов не грозит).

    Двигатель BMW N46B20
    Следующее за N42B20 поколение рядных четырехцилиндровых двигателей БМВ получило название N46, а новая 2-х литровая версия N46B20. Этот мотор был создан на базе N42B20 и на первый взягляд никак от предшественника не отличается, однако это не так. Отличия BMW N42 от N46 следующие: другой коленвал, балансирные валы, шатуны и крышка ГБЦ, переработанный впускной коллектор, измененный натяжитель цепи ГРМ, новые свечи и генератор, интегрирован блок управления Valvetronic в ЭБУ и еще некоторые мелочи. В остальном это тот же самый N42 с его плюсами и минусами.

    Двигатель BMW N43B20
    Еще один наследник N42B20, вышедший через 3 года после снятия его с конвеера, представляет собой 2-х литровый двигатель, с некоторыми модификациями. В отличие от старого N42, здесь появилась система непосредственного впрыска топлива и пропала система изменения высоты подъема клапанов Valvetronic. Изменились поршни, вместе с ними увеличилась степень сжатия до 12. Система управления двигателем Siemens MSD 81.2.

    Двигатель BMW N45B16
    Малообъемный 1.6-литровый двигатель BMW N45B16 был разработан в 2004 году на базе предшественника N42B18. В новом моторе установлен другой коленвал с меньшим ходом поршня (был 81, стал 72 мм), другие шатуны и измененная поршневая. Кроме того, на N45B16 не применяется система изменения высоты подъема клапанов Valvetronic. Накрыта ГБЦ другой крышкой, используется новый генератор и свечи. Система управления двигателем Bosch ME 9.2.

    Двигатель BMW N20B20
    Турбированная рядная четверка BMW N20B20 встала на конвеер в 2011 году и позиционировалась как замена крупным атмосферным рядным шестицилиндровым моторам N53B25 и N53B30. Блок цилиндров N20 из алюминиевого сплава, с двумя балансирными валами. Цилиндры со стальным напылением, коленвал кованый с 4-мя противовесами со смещением, шатуны длиной 144.35 мм, похожи на те, что использовались на N55, поршни FM с отрицательным смещением поршневого пальца. Головка блока цилиндров похожа на N55, с системой изменения высоты подъема клапанов Valvetronic III, с измененим фаз газораспределения на впускном и выпускном валах Double-VANOS, сами распредвалы составные, впрыск топлива непосредственный TVDI.

    Двигатель BMW N13B16
    Новое поколение четырехцилиндровых двигателей BMW получило название N13 (Prince) и было разработано в сотрудничестве с французcкой PSA Group. Новый N13 в 2011 году заменил сразу все производившиеся атмосферные четырехцилиндровые двигатели такие, как N43B16, N43B20, N45B16, N45B20S, N46B18 и N46B20.

    Двигатели BMW 3 серии e36

    BMW 3 серии (индекс кузова – E36) — это третье по счету поколение легковых автомобилей от баварского производителя. Данная модель выпускалась с 1990 года по 2000 год. Если сравнивать с предыдущей генерацией, то «тройка» E36 подросла и стала более обтекаемой или элегантной. В прошлом поколении третья серия БМВ чаще встречалась в кузове двухдверного купе, обновленная версия стала более практичной и преобразилась в черерехдверный седан, хотя обновленные «купешки» тоже были (выпускались с 1992 года).

    Также с 1993 года производитель предложил открытый кабриолет E36, это была укороченная версия с двумя дверьми. Еще спустя два года появились и трехдверные хэтчбеки и семейные универсалы (1995 год). Спортивная версия E36 M3 появилась в 1992 году, сначала в виде купе, но в 1994 году она стала доступна в кузове и кабриолет, и седан. За время существования третьего поколения BMW 3 было продано почти 2,8 миллионов штук таких автомобилей. Официальных поставок в Россию этих автомобилей не было, но они частые участники дорожного движения в нашей стране, люди самостоятельно их ввозили в свое время.

    Двигатели

    На эти машины предлагалось достаточно много различных моторов, стоит рассмотреть их немного детальнее. M43B16 – это четырехцилиндровый инжекторный 1,6-литровый бензиновый силовой агрегат, выдающий 102 лошадиные силы. M43B18 конструктивно такой же мотор, как только что названный, отличие заключается лишь в увеличенном рабочем объеме до 1,8 литра и мощности, которая при этом возросла до 115 «лошадок».

    M52B20 – шестицилиндровый двухлитровый бензиновый ДВС с объемом в два литра ровно, его мощность составляет 150 «кобыл». M52B25 – это еще одна разновидность, рассмотренного двигателя, но 2,5-литровая и мощностью в 170 л.с., M52B28 – «старший брат» серии, его объем 2,8-литра (193 лошадиные силы).

    M43B19TU – бензиновый двигатель с четырьмя цилиндрами, мощностью 105 лошадиных сил. Это довольно редкий силовой агрегат для данных автомобилей. Мотор M50B25 имеет шесть цилиндров в ряд, объем равен 2,5 литрам, мощность – 192 лошадиные силы. Такой силовой агрегат тоже не получил широкого распространения. M40B18 – это тоже редкий ДВС, выдающий 113 «лошадок» при объеме в 1,8 литра.

    Есть и дизельные двигатели на этих машинах. M41D17 – турбомотор с рабочим объемом в 1,7 литра (90 «лошадок»), конструктивно представляет собой рядную «четверку». M51D25 – шестицилиндровый рядный 2,5-литровый «дизель», который способен выдавать мощность в 143 «кобылы», если оснащен турбонагнетателем и 115 лошадиных сил в атмосферном исполнении.

    Технические данные моторов BMW 3 серии E36

    Название ДВС Кол-во цилиндров Тип топлива Рабочий объем Мощность мотора
    M43B16 Четыре в ряд Бензин 1,6 литра 102 лошадиные силы
    M43B18 Четыре в ряд Бензин 1,8 литра 115 лошадиных сил
    M52B20 Шесть в ряд Бензин 2,0 литра 150 лошадиных сил
    M52B25 Шесть в ряд Бензин 2,5 литра 170 лошадиных сил
    M52B28 Шесть в ряд Бензин 2,8 литра 193 лошадиные силы
    M43B19TU Четыре в ряд Бензин 1,9 литра 105 лошадиных сил
    M50B25 Шесть в ряд Бензин 2,5 литра 192 лошадиные силы
    M40B18 Четыре в ряд Бензин 1,8 литра 113 лошадиных сил
    M41D17 Четыре в ряд Дизель 1,7 литра 90 лошадиных сил
    M51D25 Шесть в ряд Дизель 2,5 литра 115/143 лошадиные силы

    Проблемы моторов

    Ничего идеально в мире нет, включая двигатели БМВ. У каждого силового агрегата были свои проблемы, стоит перечислить их, чтобы хоть немного иметь представление и них.

    Моторы серии M43 относительно надежны, но их мощности откровенно мало для такой машины. Если обозначать какие-то типичные неисправности, то можно назвать поломки системы изменяемой геометрии DISA, когда это случится, то послышится треск и шум, который ни с чем не спутать. Главная беда – это течь масла из-под клапанной крышки из-за лопнувшей прокладки. Имеет место быть засорение клапана рециркуляции картерных газов, а из-за этого трескаются трубки системы охлаждения и происходят утечки антифриза. Если в мотор лить дешевое масло, то это быстрее всего скажется на распредвале (износ) и гидрокомпенсаторах (стук).

    Двигатели серии M52 первых годов выпуска имели никасиловое покрытие в цилиндрах, которое быстро разрушалось. От малейшего перегрева пробивает прокладку ГБЦ и с большой вероятностью ведет «голову». Иногда бывают пропуски в зажигании, это случается из-за коксовки гидрокомпенсаторов. Заслонка DISA может оборваться и упасть в цилиндры. Мембрана клапана вентиляции картерных газов требует довольно частой чистки. На пробегах свыше ста тысяч километров пробега обычно нужен ремонт системы фазорегуляции (Vanos). На пробегах в двести тысяч может начаться серьезный масложор из-за залегания поршневых колец.

    ДВС серии M50 грешат течью прокладок и сальников, плавающими оборотами (быстрое загрязнение дроссельной заслонки или КХХ). Также встречаются моторы, которые троят, причины обычно кроются в свечах и катушках зажигания. Vanos (система изменения фаз газораспределения) иногда подводит. Крайне нежелательны перегревы мотора, это всегда выливается в пробитую прокладку ГБЦ в лучшем случае.

    «Дизеля» серии M41 крайне сильно боятся перегрева, это сразу может привести к трещинам в ГБЦ, которую придется менять. Турбина этих моторов долго не ходит, обычно её ресурс ограничен пробегом в 150000 километров, а затем она начинает гнать масло. Если двигатель начал плохо заводиться и плавают обороты, то можно начинать откладывать деньги на ремонт ТНВД, который уже близко. Клапан ЕГР забивается быстро и из-за этого появляется некая «задумчивость» мотора. Цепной газораспределительный механизм служит около 200000 километров пробега, а потом его, скорее всего, нужно будет поменять.

    Дизельные силовые агрегаты серии M52 требует к себе внимания. Их нельзя перегревать, иначе придется менять ГБЦ, а это удовольствие не из дешевых. На них случаются частые сбои фаз газораспределения, так как происходит растяжения цепи ГРМ. Некачественное масло или редкая его замена приведут к значительному ухудшению состояния плунжерной пары ТНВД. Если двигатель имеет проблемы с запуском на холодную, то, скорее всего подкачивающий насос нужно будет скоро поменять. На пробегах от 150000 километров и выше требуется замена или хотя бы ремонт турбокомпрессора.

    Надежность

    Проблемы были озвучены, но не стоит этого пугаться, ведь не обязательно все они проявляются на каждом моторе и постоянно. Некоторые владельцы БМВ вообще не сталкиваются с поломками. Это возможно, если попадется автомобиль, который всегда правильно и вовремя обслуживается. Стоит также принять во внимание тот факт, что на дорогах крайне часто встречаются такие автомобили, а будь они особенно проблемными, то вряд ли люди на них ездили бы.

    Контрактные моторы

    Двигатель любой серии можно без особого труда найти на третью серию БМВ E36. Есть варианты с машин, которые имеют российскую «прописку», а есть предложения по моторам и без пробега по нашей стране. Эти автомобили хорошо продавались в свое время, а значит, что и предложение по контрактникам значительное и оно обуславливает умеренные цены, что не может не радовать. Хотя вопрос о ценах на комплектующие для владельцев любой БМВ является всегда вопросом отностиельным.