380 мотор для rc модели характеристики

Помогите разобраться в моторах для RC моделей

Тема раздела Авто. Общий в категории Автомодели; Доброго всем дня. Неделю пытаюсь найти информацию по моторам и всё безрезультатно. Хотел купить прозапас для HBX 12891 мотор, но .

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…
  • Подписаться на эту тему…

Помогите разобраться в моторах для RC моделей

Доброго всем дня. Неделю пытаюсь найти информацию по моторам и всё безрезультатно.

Хотел купить прозапас для HBX 12891 мотор, но никак не могу узнать его характеристики. Понятно что в этой машинке стоит коллекторный мотор 390 класса, но что это значит мне не совсем понятно. Как узнать все технические характеристики данного типа моторов?

Последний раз редактировалось storuk; 22.09.2017 в 00:27 .

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C. B5%D0%BB%D1%8C
родной и последний подойдут, 2 вариант-не вариант, в принципе.
Почитайте. всё есть, только погуглить или в поиске на форуме, это азбука моделиста.
http://rcsearch.ru/wiki/%D0%9A%D0%BE. 82%D0%BE%D1%80

Поиском пользоваться умею, но к сожалению в данной статье многие вопросы остались не раскрыты.

1. На какое напряжение рассчитан мотор моей модели? Видимо 7.2 вольта? Все модели с 390 мотором рассчитаны на это напряжение?

2. Какова частота вращения при номинальном напряжении?

3. Какие ещё характеристики нужно учитывать при выборе мотора?

4.Какие производители лучше?

7.4 Вольта
Тайна покрытая китайским мраком
Новый, не горелый,ну хотя бы с названием какой-то фирмы, что на слуху
Любые , т.к производят их пара-тройка фирм, а наклейки переклеивают все кому не лень их перепродать
Мабуши- основной производитель, у Граупнера и Робби они идут под их именем.
Купи любой, один хрен век его не долог..
Просто чаще меняй.

Подскажите пожалуйста, сядет ли мотор 4074 по посадоным размерам винтов вместо 3674?

Большое спасибо за ответы. Подскажите пожалуйста, существуют ли не родные запчасти для моей машины (hbx 12891) ? Смотрю цены на бэнгуд, и как то дороговато кажется за два колеса 1100 рублей. Возможно элементы подвески подойдут от каких то других моделей других производителей? По какому принципу вообще подбирают запчасти?

Это нормальная цена за колеса с доставкой.
На саважи вон по 6тр выходят 4 штуки.
Запчасти ставят из мануала или делают на заказ,от других моделей очень редко подходят.

Напрямую может и не подойдут, но надо повертеть в руках что бы сказать точнее. Обычно если деталь нельзя заменить неродной, то 2-3 детали в связке уже можно. Тут главное понять есть ли смысл связываться с заменой. Если что то сломалось 1 раз, то проще и дешевле купить штатную деталь, а если 2-3 раза что то ломается, то нет смысла далее их покупать. Надо подбирать что то прочнее или точить как говорят «из листа».
Принцип тут обычно прост. То что не ломается берется за основу, скажем если детали трансмиссии не ломаются, значит именно к ней и ее размерам подбираем рычаг, а возможно и кулак и распорки, поскольку они обычно ломаются скопом.
Или наоборот, если подвеска прочная, а трансмиссия летит, то подбираем приводы, шестерни и т.п. под посадочные и длину рычагов.

Подскажите пожалуйста, для чего установлена плата на задней стороне мотора?

В данных моторах это скорее всего чисто технологическая деталь которая упрощает автоматическую сборку и позволяет избавиться от элементной базы заточенной под ручной паяльник.

Да нет. На плате стоят конденсаторы (или что-то такое) для снижения помех от щеточного узла.

Кондеры и так вешаются, без всякой платы.

Вешаются. Но в данном случае их смонтировали на платку.

Зачем на платку если можно и так?

Как вы и писали «деталь которая упрощает автоматическую сборку». Загрузили текстолит, припой, конденсаторы и моторы в технологическую линию. Нажали кнопку и пошел процесс. С текстолита станок нарезал круги, сделал дорожки, впаял кондеры. Далее готовый круг машина припаяла к мотору. Остаются провода, их или тоже автоматика или уже человек.

Теперь понятно что это были просто «расширенные» пояснения)))

Предлагаю холивар про металлическую ленту, в которую завёрнут мотор. Зачем она?

Это не лента, а замыкатель магнитного контура, не снимать, не перекручивать, во избежании, отметить положение маркером или процарапать.

Корпус — магнитопровод у «жестянки» тонкий, и для того, чтобы вместить и провести в рабочий зазор как можно больше магнитных силовых линий от магнитов, и надевают внешний магнитопровод — в помощь корпусу.
Можно и снять — минус

чтоб не создавать тему, кто-то сможет подсказать что за мотор по лого ?
3660 как я понял из надписей только logo Turbo 4pole sensorless

Никто не подскажет.кроме того, что это мотор серии 540, размером 60 мм в длину и 36 мм в диаметре и предназначен для внедорожников. Нет данных о витках.Они определяют и обороты и ток/мощность. Допустимое напряжение так же неизвестно. Предположительно для 10 масштаба

Сообщение от storuk
Помогите разобраться в моторах для RC моделей
Доброго всем дня. Неделю пытаюсь найти информацию по моторам и всё безрезультатно.

Немного позновато, но так как не увидел ответов на эти вопросы, то напишу.
Когда то в древности, когда не было Гугла, фирма Мабуши производила моторчики для всяких стеклочистительных и прочих автомобильных систем и даже для самолетов для всех японских производителей. И решила она делать моторчики для моделей. Для порядка ввели они понятие типоразмера : 200-й, 300-й, 500-й типоразмер. Взяв его из имеющегося модельного ряда для авто. Эту маркировку приняли и последующие производители. Моторы одного типоразмера совпадают по наружному диаметру, креплению и диаметру вала. Что делает их взаимозаменяемыми. Т.е. мотор 370, 380, 390 можно без переделок установить на одну мотораму и поставить один и тот же пиньон. различие во второй цифре определяет длину мотора. Т.е. 370 короче 380 и 390 моторов. Насколько, не помню. Увеличение длины поднимало и мощность мотора. При одинаковых витках. В Вашем случае сложно определить мощность мотора, т.к. нет данных о витках. Мотор в 14 витков типоразмера 390 примерно 100 Вт (может чуть больше) и крутит на 7,4 В примерно 20 000 -22 000 об/мин. Моторы расчитаны на напряжение 7,4 В. Но может попасться экземпляр по «основному» виду деятельности. Т.е. для авто. Он будет на 12В.
Сейчас на БК указываеют диаметр и длину в маркировке. 3654-это 540 серия (например) 2438-это 380 серия (если не ошибаюсь)
Такая вот сказка на ночь.

Последний раз редактировалось oldmen; 13.12.2017 в 22:57 .

540й коллекторный мотор для RC моделей

  • Цена: US$ 8.99
  • Перейти в магазин

Добрый день, уважаемые читатели. Сегодня снова радиоуправляемые модели, точнее аксессуары для них.
Миниобзор коллекторного мотора 540 класса для RC машин.

Читайте также  16 клапанный мотор сколько цилиндров

Я писал в обзоре WLtoys 10428-B2, что хочу попробовать сменить мотор на более тихоходный.
Купил на БГ во время акций с купоном 3/6. Да без акций цена на этот мотор не особо большая, на БГ всегда дешевые RC запчасти.
Посылка без трека.


Характеристики:
Коллекторный мотор для RC машин масштаба 1:10
Витки: 21/27/35/45/55T Чем больше витков, тем больше момент, но ниже скорость.
Диаметр выходного вала: 3.175 мм
Рабочее напряжение: 7.2 В
Даташит 1

Даташит 2

Внешний вид:

Вал на подшипниках. Длина 54 мм.
Сзади похоже на медь:

На выходном валу лыска для удержания шестерни:

Размеры:

Диаметр 3,175 стандартен для этого типа моторов.

Масса:

Для нагруженных условий эксплуатации желательно принудительное охлаждение:
Радиатор для него

Провода надо припаивать самому:

Ставим на модель:
На редукторе Wltoys 10428-B2 :

Размеры как у штатного мотора, проблем нет. Только штатный мотор был на 18 витков.
Установлен на машинку:

Регулятор у меня используется bdesc-s10e-rtr и он что то глючит, выжирает батарейку и на перед дает меньше скорость, чем назад. Заказал новый. Поэтому странное поведение машинки в ролике списываем на регуль. На штатном регуляторе 10428 мотор ведет ведет себя адекватно.

Видео покатушек с этим мотором:

Мотор на красной 10428.
Получилось все как и ожидалось — скорость уменьшилась, момент возрос.

Спасибо за внимание! Удачных покупок!

Маркировка бесколлекторных моторов для квадрокоптеров, авиамоделей, автомоделей и т.д.

Сегодня в продаже существует великое множество бесколлекторных моторов разных размеров и характеристик: 2212, 2306, 5010 и т.д., но что означают эти цифры?

Маркировка бесколлекторных моторов.

Давайте рассмотрим на примере популярного мотора A2212 1000KV 12N14P

2212 (BLDC) BRUSHLESS DC MOTOR — безколлекторный мотор постоянного тока, работающий на высоких оборотах, специально разработанный для применения в квадрокоптерах, самолетах и других моделях техники. Данные моторы построены по схеме OUTRUNNER, т.е. вращающаяся внешняя часть и стационарная внутренняя. Такой тип моторов очень популярен на рынке, так как достаточно дешев. Моторы данного типа выпускаются с разными характиристиками и поэтому необходимо точно разбираться в них, что бы выбрать лучший мотор для своей модели.

Наименование таких моторов обычно выглядит так: 2212 13T 1000KV 2-4S 12N14P

  • 22 — Диаметр статора, 22мм в данном случае. Чем больше диаметр статора, тем выше его крутящий момент, тем большего диаметра пропеллер можно установить на модель, тем больше тяга на одних и тех же оборотах, тем меньше энергопотребление необходимое для развития той же мощности, чем для более мелких моторов. Сплошные плюсы 😉
  • 12 — Длина статора, 12мм в данном случае. Не путать с высотой мотора. Это высота элемента (зуба), на который накручен проводник внутри мотора.
  • 13T — Число витков, оборотов проводника на каждом зубе мотора. Меньшее количество витков означает большую скорость мотора, но меньший крутящий момент, и наоборото, больше витков — меньше скорость и больший крутящий момент.
  • 1000KV — количество оборотов мотора на 1 вольт подающегося напряжения. Если на этот мотор подать 10В, то он будет вращаться со скоростью 10 000 об/мин. (RPM) Но помните, это скорость обращения пустого вала, если на вал будет установлен пропеллер или какой-то элемент редуктора, то скорость вращения вала может, и обязательно будет, иной, явно меньшей.
  • 2-4S — рабочее напряжение мотора, указывается в количестве банок аккумулятора, подробнее читайте в LI-PO АККУМУЛЯТОРЫ. МАРКИРОВКА.

Колчество магнитов

Иногда в маркировке мотора можно увидеть еще такое обозначение (12N14P). Число перед N означает количество электромагнитов (зубьев) в моторе, а число перед P — количество постоянных магнитов. В большинстве своем, моторы для квадрокоптеров имеют именно такую конфигурацию. Моторы с меньшим KV могут иметь немного меньшее количество магнитов, для более эффективного набора тяги, но сильно этот параметр на крутящий момент не влияет. поэтому чаще всего данный параметр упускается из обозначений и обращать особого внимание на него не стоит.

Прямое или обратное вращение (CW/CWW)

Маркировка у моторов может иметь значения CW и CCW, что означает Clockwise (По часовой стрелке — Прямое), Counter Clockwise (Против часовой стрелки — Обратно). Но это не означает, что мотор может вращаться только в определенном направлении, об этом мы поговорим ниже. Тут речь идет о направлении резьбы на валу мотора, если она имеется. Резьба на валу чаще всего встречается на моторах для квадрокоптеров или самолетов/крыльев, где предусмоттрена установка пропеллеров. Направление резьбы в определенную сторону не дает раскручиваться гайкам крепящим пропеллер. Но как показывает практика, это не является критичным, так как хорошо зажатый и законтрогаенный пропеллер не откручивается.

Принципиальная схема бесколлекторного мотора.

БК моторы подключаются тремя проводами,в каждую единицу времени напряжение подается на две соседние (любые две) обмотки, что заставляет мотор переместиться на один такт (фазу) в нужную сторону. Например подавая напряжение на обмотки W1, W2 (L1, L2) мы заставим мотор сместиться вправо или влево. Направление движения зависит от полярности на контактах L1 и L2. Следовательно, что бы сменить направление движения БК мотора, необходимо поменять полярность любых двух проводов.

1 шт. RC модели автомобилей Boat 390 высокоскоростной коллекторный мотор DC 7,4 V 24000 об./мин. угольные щетки двигателя Мощность d-образный вал Диаметр 2,3 мм

Цена не изменилась

Продавец надежный – 100%

Можно смело покупать, Childlike Model Making Store

  • На площадке более 4 лет
  • Высокий общий рейтинг (5489)
  • Покупатели довольны общением
  • Товары соответствуют описанию
  • Быстро отправляет товары
  • 2% покупателей остались недовольны за последние 3 месяца

Цены у других продавцов от 714.45 ₽

Найдено 93 похожих товаров

4 шт., модель «сделай своими руками», игрушки в сборе мощность приводом dc 3,6 v 380 вал двигателя диаметром 2,3 мм аэрокамера для дистанционно управляемого самолета двигателя замена 6v 11500 об./мин.

2 шт. модель самолета 380 матовый двигатель с накатанным валом 7,4 в 46000 об/мин высокая скорость большой мощности двигателя замена для diy rc автомобилей

1 шт. dc 12 в 20000 об/мин высокоскоростной 550 мотор 3,17 мм d-образный вал двигателя с охлаждающим вентилятором большой крутящий момент для rc лодки автомобиля электрический

2 шт. 795 высокая мощность большой крутящий момент dc 12 в двигатель шарикоподшипник часть 12000 об/мин высокоскоростной двигатель замена fr rc модель приманка буксир лодка

2 шт. модернизированный 390 мотор с 4,0 мм кабель штепсельного соединения с источником питания от постоянного тока, 6 v-24 v 26000 об/мин вал диаметром 2,3 мм для модели rc автомобиль лодка питание

2 шт. rc самолет вал диаметром 2,3 мм 380 двигатель высокая скорость углеродная щетка большой крутящий момент двигатель dc 7,4 в fr diy модель лодка мощность автомобиля

1 шт. dc 10 в-20 в матовый подводный двигатель диаметром 35 мм cw ccw 3-лопастной моторчик с пропеллером, приводной двигатель для rov robot rc bait tug boat

Читайте также  Электрический лодочный мотор hdx 86x

1 шт. diy rc лодки для доставки прикорма и оснастки rov гидроабразивной двигателя 7,4 v водонепроницаемый подводный двигатель с 31 мм 2 лопастями 390 коллекторный мотор мощность

2 шт. dc 7,4 в 43000 об/мин высокоскоростной большой крутящий момент 370 двигатель d-образный вал диаметром 2 мм для радиоуправляемой лодки diy модель водяной пистолет модифицированный двигатель

10 шт. внутренний диаметр 3 мм/4 мм высокоскоростной фланцевый подшипник модель игрушки моторные подключения для diy робот rc лодка вал комплект трансмиссия часть

1 шт. rc лодки для доставки прикорма и оснастки 390 коллекторный мотор двигатель мощность с 36 мм 3-лопасти весла 7,4 v водонепроницаемая подводный двигатель для diy rov лодка jet

10 шт., сменный двигатель для радиоуправляемой лодки, 18 мм, длинный вал, двигатель 130, постоянный ток 3 в-6 в, 11800 об/мин, высокоскоростной большой крутящий момент, для сборки игрушек «сделай сам»

1 шт. d-образный вал с одним шариковым подшипником 775 двигатель высокой мощности с большим крутящим моментом постоянного тока 12 в 10000 об/мин замена двигателя для радиоуправляемой лодки

1 шт. радиоуправляемая модель лодки 2440 бесщеточный мотор 4 полюсный двигатель высокой мощности с медным водяным охлаждением куртка привод 2s lipo для diy 1/10 автомобилей

1 шт. rc модели 4wd автомобильные аксессуары 98000 об./мин. высокоскоростной большой мощность мотора угольные щетки запчасти набор «сделай сам» для игрушки электрический двигатель

1 шт. dc 12 v-24 v спереди и сзади двойной шариковый подшипник 775 мотор 20000 об/мин высокого скорость большого крутящего момента двигателя замена для модель «сделай своими руками», дрель

5 шт. diy игрушки 380 двигатель постоянного тока 6в-12в модель высокоскоростного двигателя реплицемент с небольшим накатанным валом 12 в 25000 об/мин диаметр 2,3 мм

1 шт. rc электрическая лодка система водяного охлаждения части внутренний диаметр 36 мм охлаждающая трубка 540 550 матовый мотор охлаждающая труба куртка

2 шт. rs-380 высокоскоростной двигатель постоянного тока с накатанным валом 2s 7,4 в 28800 об/мин для радиоуправляемой модели автомобиля лодки самолета мощность двигателя замена

2 шт. 7,4 в 20000 об/мин супер высокоскоростной двигатель сильный магнит большой крутящий момент 395 двигатели для rc автомобилей модель лодки ручная дрель электрический инструмент

8000 об/мин/12000 об/мин большой крутящий момент dc 12 в 795 двигатель с 5 мм d вал фиксированное расстояние отверстия 29 мм для высокоскоростной rc приманки буксир лодка части

8 шт diy модель 380-4528 мотор dc 7,45 v 25200rpm высокоскоростной вал диаметром 2,3 мм для rc лодок/автомобилей/самолетов двигателя s

2 шт. rc модели автомобилей лодки 540 внутренний ротор бесщеточный двигатель 3,17 мм d-образный вал 10t двигатели высокая скорость большой мощности двигатель постоянного тока

10 шт. 030 dc мини-привод двигателя 1,5 мм ось 3 v-6 v 2000-10000 об/мин diy микро-двигатель запчасти для rc игрушки 4wd модель автомобиля лодки

10 шт. модель игрушки rc 4wd автомобиль dc 3 в двигатель замена 130 микро мини мотор 16500 об/мин для студентов diy научный эксперимент мощность

10 шт. rc модель автомобиля лодка мощность двигателя замена 3,7 в 10000 об/мин высокая скорость 130 двигатель с угольной щеткой железный корпус

1 шт. rc jet boat мотор 7,4 в 8000 об./мин. электрический l13xw6mm электро-diy аксессуары для рыбалки модель наживки

2 шт. 3,15 мм d-образный вал 550 двигатель постоянного тока 7 v-12 v 20000 об/мин магнитный съемник для жестких бирок для электронного отслеживания товара большим вращающим моментом мощность приводной ремень для diy модель двигателя запчасти

1 шт. dc 12 v-24 v высокое напряжение 30a двойной способ esc с 5v bec матовый двунаправленный электронный скорость контроллер 3 s-6 s fr rc лодка автомобиль

Как подключить электродвигатель с 380 на 220 В?

Многими практиками доказана эффективность трехфазных асинхронных электродвигателей. Однако для ее использования необходимо подключение трехфазного питания, которое, увы, присутствует далеко не у каждого в доме. Но если вы задаетесь вопросом, как подключить электродвигатель с 380 на 220 В, мы рассмотрим возможные варианты включения трехфазных электрических машин в домашних условиях.

Общие правила

Перед началом включения обязательно проверяется величина напряжения, на которое рассчитан электродвигатель – если подключить разность потенциалов больше указанной, обмотки перегреются, если низкое, он не запустится.

Как правило, на асинхронных машинах указывается сразу два параметра, реже только один:

  1. 660/380 В;
  2. 380/220 В;
  3. 220/127 В.

Номинал определяется совместно со схемой соединения обмоток – звезда или треугольник. В первом случае обмотки имеют общую точку, а фазные провода соединяются с остальными тремя выводами катушек. Во втором, конец одной обмотки присоединяется к началу следующей таким образом, что образуется замкнутый контур. Одни агрегаты включаются только звездой, другие, треугольником, а некоторые можно самостоятельно подключать любым из способов, обе характеристики указаны на шильде электродвигателя.

Для треугольника используется меньшее напряжение, а для звезды большее из двух указанных. Отличие в том, что трехфазные двигатели, соединенные звездой, будут иметь плавный пуск, а треугольник сможет выдать большую мощность.

Физически подключение трехфазного электродвигателя в однофазную сеть не принесет никакого результата – вращение вала так и не произойдет. Причина этого в отсутствии переменного электрического поля, обеспечивающего попеременное воздействие на ротор. Поэтому проблему можно решить, обеспечив смещение электрического напряжения и тока в фазных обмотках. Чтобы получить желаемый результат от одной фазы, можно дополнительно включить в цепь конденсатор, который обеспечит отставание напряжения до -90º.

Однако полноценного смещения напряжения в обмотках статора добиться не получится. Хоть на электродвигатель подается и номинальное напряжение, КПД составит всего 30 – 50%, что будет определяться схемой соединения обмоток асинхронного электродвигателя.

Не включайте электродвигатель без нагрузки. Так как он не предназначен для такого режима, электрическая машина быстро выйдет со строя. Минимизируйте холостой ход насколько это возможно.

Способы и схемы подключения

В зависимости от типа используемой нагрузки для электродвигателя, его конструктивных особенностей и характеристик, желаемого результата могут использоваться различные схемы подключения. Чаще всего, чтобы подключить трехфазный агрегат в качестве бытовой однофазной нагрузки используются конденсаторы, но их количество и способ введения в работу зависят от многих параметров. Поэтому далее мы рассмотрим различные варианты схем подключения электродвигателей.

Без конденсаторов

Чтобы подключить асинхронный электродвигатель к сети 220В вовсе не обязательно использовать емкостной элемент. Благодаря развитию полупроводниковых ключей и схем с их использованием вы можете избежать ненужных потерь мощности. Для этого применяется транзисторный или динисторный ключ.

Схема бесконденсаторного пуска треугольник

Приведенная выше схема предназначена для пуска электродвигателей с малыми оборотами до 1500 об/мин и относительно небольшой мощностью.

Работа схемы производится следующим образом:

  • при подаче напряжения на ввод провода подключаются к двум точкам мотора;
  • напряжение на третью точку треугольника подается через времязадающую R-C цепочку;
  • магазин сопротивлений R1 и R2 регулирует интервал сдвига за счет перемещения бегунка;
  • после насыщения конденсатора в цепочке динистор VS1 пропускает сигнал на открытие симистора VS2.

Если же подключение электрического агрегата предусматривает большую пусковую нагрузку и требует работы на высоких оборотах – до 3000об/мин, то необходимо применять аналогичную схему электронного ключа с двумя симисторами и отдельными времязадающими элементами для каждого из них. Но обмотки электрической машины будут подключаться по схеме разомкнутой звезды. Работа схемы аналогична предыдущей:

Читайте также  Как поменять масло в гидроподъемнике лодочного мотора сузуки

Схема бесконденсаторного пуска звезда

С конденсаторами

Использование емкостных элементов, чтобы подключить электродвигатель, является наиболее распространенным способом. Для этого используются два конденсатора, один из которых пусковой, а второй рабочий. Пусковой вводится кратковременно, дополнительная емкость позволяет увеличить сдвиг напряжения в соответствующей обмотке и создать большее усилие.

Схема включения с конденсаторами

Как видите из рисунка выше, на электродвигатель подается однофазное напряжение между точками L и N. Асинхронный двигатель АД подключается к ним двумя обмотками, а к третей та же фаза подключается через контакты кнопочного переключателя SA1 и SA2, коммутирующие параллельно включенные конденсаторы C1 и C2.

Включение асинхронного электродвигателя происходит по такому принципу:

  • Нажатием кнопки Пуск приводятся в движение две пары контактов — SA1 и SA2, после чего в обмотках начинает протекать электроток;
  • После отпускания кнопки контакт SA2 остается замкнутым, подавая фазу со смещением через конденсатор C1, а SA1 размыкается, выводя из цепи пусковой конденсатор C2;
  • Пусковые характеристики возвращаются к номинальным и двигатель работает в штатном режиме.

Но при таком подключении асинхронного двигателя в сеть 220В будет обеспечиваться вращение ротора лишь в одну сторону. Поэтому для выполнения реверсивных движений понадобится полностью перебирать точки подключения или использовать другой способ.

С реверсом

Для некоторых технологических операций требуется осуществлять прямое и обратное вращение вала электродвигателя, поэтому подключение должно менять последовательность чередования напряжения на обмотках. Разумеется, что вручную выполнять подобные операции нецелесообразно, особенно, когда смена направления производится по нескольку раз в час.

Поэтому осуществление реверса электродвигателя, гораздо эффективнее сделать через коммутатор с двумя парами контактов, имеющих противоположную логику. Это может быть тумблер или поворотный переключатель, включаемый в схему вместо обычной кнопки:

Включение трехфазного двигателя с реверсом

Как видите на рисунке, принцип подключения ничем не отличается от рассмотренной схемы с конденсатором с той лишь разницей, что переключатель SA имеет два устойчивых положения. В одном случае он подает напряжение на конденсаторы с фазы, во втором с нулевого проводника. Поэтому чередование обмоток меняется на противоположное простым переключением тумблера.

Используя пускатель

Если в работе электродвигатель создает большую пусковую и рабочую нагрузку, то лучше подключить его через магнитный пускатель или контактор. Который обеспечит надежную коммутацию и последующую защиту электрической машины от аварийных ситуаций.

Схема включения через магнитный пускатель

Как видите на схеме, включение осуществляется за счет нажатия кнопки Пуск, которая замыкает цепь управления катушкой пускателя и подает напряжение на пусковой конденсатор Спуск. При протекании тока по катушке пускателя К1 происходит замыкание ее контактов К1.1 и К1.2. Первые предназначены для замыкания питающей линии электродвигателя. Вторые шунтируют кнопку Пуск, которая возвращается в отключенное состояние и размыкает цепь питания пускового конденсатора.

Как подбирать конденсаторы?

Если вы собрались подключить электродвигатель, то выбор конденсатора осуществляется по таким принципам:

  • Номинальное напряжение выбирается из соотношения 1,15 от подаваемого на мотор. Если брат больше, это увеличит стоимость установки и ее габариты. Если емкость рассчитать впритык, конденсатор перегреется и перегорит.
  • Тип конденсатора – наиболее распространенные модели – бумажные, но они обладают большими габаритами. Поэтому выгоднее приобретать полипропиленовые. От электролитических лучше отказаться.
  • Чтобы выбрать емкость пускового и рабочего конденсатора, необходимо воспользоваться таблицей соответствия по мощности электродвигателя:

Таблица: определение емкости конденсаторов

Мощность трехфазного электродвигателя, кВт 0,4 0,6 0,8 1,1 1,5 2,2
Минимальная емкость конденсатора Ср , мкф 40 60 80 100 150 230
Емкость пускового конденсатора (Сп), мкф 80 120 160 200 250 300

Если нужной вам мощности в таблице нет, можно воспользоваться расчетными формулами:

Сраб = (2800*I)/U — для включения трехфазного двигателя звездой

Cраб = (4800*I)/U — для включения трехфазного двигателя треугольником

где I – величина ток, протекающего через обмотки электродвигателя, а U – напряжение сети. Чтобы узнать емкость пускового конденсатора для подключения трехфазного агрегата, необходимо полученную величину рабочего умножить на два.