402 мотор момент затяжки коромысел

Моменты затяжки основных резьбовых соединений ЗМЗ 402, ЗМЗ–4021, ЗМЗ–4062

Болт крепления крышки распределительных шестерен 11-16 (1,1-1,6)
Гайка крепления крышки распределительных шестерен 12-18 (1,2-1,8)
Гайка крепления крышки коробки толкателей 12-18 (1,2-1,8)
Гайка крепления головки блока цилиндров 85-90 (8,5-9,0)
Болт крепления задней крышки головки блока цилиндров 11-16 (1,1-1,6)
Гайка болта крепления крышки шатуна 68-75 (6,8-7,5)
Гайка крепления маховика 78-83 (7,8-8,3)
Болт крепления шкива коленчатого вала 11-16 (1,1-1,6)
Стяжной болт коленчатого вала (храповик) 170-220 (17-22)
Болт крепления упорного фланца распределительного вала 11-16 (1,1-1,6)
Болт крепления зубчатого колеса распределительного вала 55-60 (5,5-6,0)
Гайка крепления стойки оси коромысел 35-40 (3,5-4,0)
Болт крепления крышки коромысел 4,5-8,0 (0,45-0,8)
Гайка крепления выпускного коллектора к впускной трубе 44-56 (4,4-5,6)
Гайка крепления впускной трубы и выпускного коллектора к головке блока 40-56 (4,0-5,6)
Гайка крепления масляного картера 12-15 (1,2-1,5)
Гайка крепления масляного насоса 18-25 (1,8-2,5)
Болт крепления привода распределителя зажигания 6,0-8,0 (0,6-0,8)
Гайка крепления крышки коренного подшипника 100-110 (10-11)
Гайка крепления масляного фильтра 12-18 (1,2-1,8)
Болт крепления топливного насоса 12-18 (1,2-1,8)
Гайка крепления фильтра тонкой очистки топлива 12-18 (1,2-1,8)
Гайка крепления водяного насоса 18-25 (1,8-2,5)
Болт крепления шкива водяного насоса 12-18 (1,2-1,8)
Болт крепления картера сцепления 28-36 (2,8-3,6)
Гайка крепления картера сцепления 40-56 (4,0-5,6)
Болт крепления нажимного диска сцепления 20-25 (2,0-2,5)
Гайка крепления кронштейна генератора 44-62 (4,4-6,2)

Гайка крепления генератора 44-56 (4,4-5,6)
Свеча зажигания 30-40 (3,0-4,0)
Болт крепления вентилятора 14-18 (1,4-1,8)

Двигатель ЗМЗ–4062

Болт крепления крышки коренного подшипника 100-110 (10,0-11,0)
Гайка болта крепления крышек шатунов 68-75 (6,8-7,5)
Болт крепления маховика 72-80 (7,2-8,0)
Болт крепления головки блока цилиндров:

– первый этап 40-60 (4,0-6,0)
– второй этап 130-145 (13,0-14,5)
Болт крепления крышки распределительного вала 19-23 (1,9-2,3)
Стяжной болт коленчатого вала (храповик) 104-128 (10,4-12,8)
Болт крепления зубчатого колеса распределительного вала 56-62 (5,6-6,2)
Гайка крепления впускной трубы 29-36 (2,9-3,6)
Болт крепления передней крышки головки блока цилиндров 22-27 (2,2-2,7)
Болт крепления шкива водяного насоса 22-27 (2,2-2,7)
Болт крепления водяного насоса 22-27 (2,2-2,7)
Болт крепления зубчатых колес промежуточного вала 22-27 (2,2-2,7)
Гайка крепления ресивера к впускной трубе 19-23 (1,9-2,3)
Гайка крепления выпускного коллектора 20-25 (2,0-2,5)
Болт крепления масляного картера 12-18 (1,2-1,8)
при обеспечении герметичности допускается момент 6 Н·м (0,6 кгс·м)

Болт крепления крышки головки блока цилиндров 5,0-8,0 (0,5-0,8)
при обеспечении герметичности допускается момент 3 Н·м (0,3 кгс·м)
Болт крепления сальникодержателя 12-18 (1,2-1,8)
Болт крепления топливопровода с форсунками 5,0-8,0 (0,5-0,8)
Болт крепления индуктивных датчиков 5,0-8,0 (0,5-0,8)
Свеча зажигания 31-38 (3,1-3,8)
Болт крепления стартера 67-75 (6,7-7,5)
Гайка крепления кронштейнов генератора 12-18 (1,2-1,8)
Болт крепления нажимного диска сцепления 20-25 (2,0-2,5)
Болт крепления картера сцепления 42-51 (4,2-5,1)
Болт крепления усилителя картера сцепления 29-36 (2,9-3,6)
Болт крепления опоры вилки выключения сцепления 42-51 (4,2-5,1)

Прочие соединения

Гайка хомута регулировочной трубки рулевой тяги 15-18 (1,5-1,8)
Палец нижнего рычага передней подвески 180-200 (18-20)
Гайка оси верхнего рычага передней подвески 70-100 (7,0-10,0)
Гайка пальца резьбового шарнира 120-200 (12,0-20,0)
Болт и гайка крепления оси верхних рычагов 44-56 (4,4-5,6)
Болт крепления колеса 100-120 (10-12)
Гайка фланца ведущей шестерни заднего моста 160-200 (16-20)
Болт крепления передней подвески к кузову 125-140 (12,5-14)
Гайка крепления механизма рулевого управления 50-60 (5,0-6,0)
Гайка крепления рулевого колеса 65-75 (6,5-7,5)
Гайка крепления сошки механизма рулевого управления 105-120 (10,5-12)
Болт крепления кронштейна маятникового рычага 50-62 (5,0-6,2)
Болт и гайка крепления рулевой колонки к панели приборов 12-18 (1,2-1,8)
Гайка клина рулевого управления 18-25 (1,8-2,5)
Всасывающий штуцер насоса гидроусилителя рулевого управления 32-40 (3,2-4,0)
Болт-штуцер клапана управления встроенного гидроусилителя рулевого управления 80-100 (8,0-10,0)
Гайка верхнего и нижнего наконечников нагнетательного шланга встроенного гидроусилителя рулевого управления 44-62 (4,4-6,2)
Гайка верхнего и нижнего наконечников нагнетательного шланга встроенного гидроусилителя рулевого управления 44-62 (4,4-6,2)
Гайка трубки сливного шланга встроенного гидроусилителя рулевого управления 44-62 (4,4-6,2)
Гайка соединения наконечника нагнетательного шланга и шлангов силового цилиндра раздельного гидроусилителя рулевого управления 32-40 (3,2-4,0)
Болт-штуцер сливного шланга встроенного гидроусилителя рулевого управления 80-100 (8,0-10,0)
Болт крепления поворотного кулака, рычага и кронштейна 80-100 (8,0-10,0)
Ограничитель поворота 80-100 (8,0-10,0)
Гайка крепления оси толкателя педалей тормоза и сцепления 32-36 (3,2-3,6)
Болт крепления тормозного щита заднего тормоза 65-80 (6,5-8,0)
Болт крепления скобы переднего тормоза 110-125 (11,0-12,5)

Болт крепления колесного цилиндра заднего тормоза 8,0-18,0 (0,8-1,8)
Гайка крепления регулятора давления
задних тормозов 8,0-18,0 (0,8-1,8)
Гайка крепления главного цилиндра тормозов 24-56 (2,4-5,6)
Гайка крепления вакуумного усилителя 8,0-18,0 (0,8-1,8)
Болт крепления шлицевой вилки заднего карданного вала 50-56 (5,0-5,6)
Гайка крепления карданного вала к заднему мосту 27-30 (2,7-3,0)
Гайка крепления поперечины промежуточной опоры к кузову 27-30 (2,7-3,0)
Болт крепления промежуточной опоры к поперечине 12-18 (1,2-1,8)
Гайка крепления коробки передач к картеру сцепления 50-62 (5,0-6,2)

Для остальных резьбовых соединений моменты затяжки следующие:

для М6 — 6–8 Н·м (0,6-0,8 кгс·м)
для М8 — 14–18 Н·м (1,4-1,8 кгс·м)
для М10 — 28–36 Н·м (2,8-3,6 кгс·м)
для М12 — 50–62 Н·м (5,0-6,2 кгс·м)

Вот примерно так выглядит перетянутый болт:)

402 мотор момент затяжки коромысел

Из спец инструмента надо динамометрический ключ и щуп. Моменты затяжки где-то здесь есть. Атак вроде там никаких проблем быть не должно. Коромысло просто так не трескается, если не бракованное, конечно. Или клапан прилип (говённый бензин с левыми присадками) или в цилиндр гайка из карба закатилась. Или одно из двух.
Вот про моменты нашёл, правда ,на волгу, но уж что есть..

1. Для двигателей ЗМЗ–402 и ЗМЗ–4201 подтянуть крепление:
— стоек оси коромысел клапанов. Момент затяжки гаек стоек 35–40 Н·м (3,5–4,0 кгс·м). После затяжки гаек проверить и при необходимости отрегулировать зазоры в приводе клапанов (см. подраздел 3.2.6).

И ещё вот:
1,4 — 1,8 КГС/М для самых крайних, тонких шпилек (М-8), и 3,0 — 3,5 КГС/М для остальных 4-х толстых (М-10).

1 и 7 — по 0,30-0,35
остальные по 0,35-0,45

Так вы можете мне объяснить почему именно в карб стреляет?! Зажигание выставлял уже по всякому, всё равно стреляет в карб. Завтра буду менять всё! От трамблёра, до коромысел, карб и всё остальное почищу. Объясните, где ещё может быть собака зарыта?!

. Ставим ВМТ на первом цилиндре (затыкаю ватой первый цилиндр, кручу, как вата вылетает, вставляю отвёртку и кручу дальше пока не зажмёт, затем её достаю и смотрю что метка совпала ВМТ — стоит правильно).
А ты при этом посмотрел на бегунок в трамблёре? Куда он показывал на 1ый или 3ий цилиндр? Метка ведь совпадает 2 раза за такт.
Ты пишешь.
. вставляю отвёртку и кручу дальше пока не зажмёт, затем её достаю и смотрю что метка совпала ВМТ — стоит правильно).
Я никаких отвёрток не вставляю, а после того как пробка вылетела подгоняю совпадение меток.
Кстати, а много после этого крутишь? После того как пробка вылетела коленвал обычно надо докрутить на 10-15градусов.

Читайте также  158 qmj мануал мотор

. На этом руки у меня опускаются.
Что делать?!
Вечный вопрос русской интелегенции:confused:
Напиться что ли.
Обычное решение проблем русской интелегенцией:rolleyes:

Не дрефь! Прорвёшься!
Проверь ещё раз зазоры в клапанах. Даже не надо их точно устанавливать. Просто убедись, что в тот момент когда в данном цилиндре должна проскакивать искра, оба клапана должны быть закрыты, т.е. рокера свободны.
Выстрелы в карб означают только одно, что искра проскакивает в тот момент когда в каком-то цилиндре уже есть горючая смесь, а его впускной клапан не закрылся.

Было обнаруженно, что нету искры, искра не идёт на первый цилиндр. В чём может быть проблема? что сгорело?! С бабины снимается, когда с помощью лампочки настраивал, провод решил пошотать, так ё. что с машины упал. Так что могло сгореть?! в добавочном сопротивление: сопротивление на контактах по 2-а Ома. Транзистор рабочий, проверил тестером.

Проверь искру с катушки, должна быть синего цвета и стабильно прошивать промежуток в 5-8мм.
Проверь бегунок, если в нём есть резистор, может он сгорел или пробивает сам бегунок. Может пробивать по крышке.
Проверь высоковольтные провода и наконечники(если есть), а лучше поставить заведомо рабочие.
Если искра слабая можно попробовать перемкнуть добавочное сопротивление иногда помогает, только так долго ездить нельзя катушка сгорит.

Извиняюсь за столь долгое отстутствие, отключили интернет за неуплату, а деньги из колхоза положить некуда, а машина сломана. Вообщем, остался я один на едене со своей проблемой. Чтож, время поджимало, деваться некуда, с горя решил разобрать всё и собрать сначала. За сутки было сделано:
1. Разобран до последнего болтика карбюратор, прочищен, продут и собран.
2. Полностью заменена система зажигания, даже проводку до замка поменял, поставил провода большим сечением, новый трамблёр, катушку, свечи и провода + транзистор и доп.сопротивление.
3. Поменял прокладку между коллектором и ГБЦ. (Сама головка прикипела настолько, что не смог отодрать лебёдкой!)
4. Разобрал и прочистил всю систему питания, заменил все трубопроводы, прочистил баки и поставил новые фильтра.
5. Поскольку двигатель переживает не лучшее время, заменил масло и поставил новый фильтр.
Надежд на то, что двигатель оживёт, практически не было, залил последний литр бензина и повернул ключ, в надежде что сейчас либо что-то взорвётся, либо ничего не произойдёт вообще. Повернул ключ, о! Чтоже это! Хватает! Тапку в пол, заслонку прикрыли, ещё, ещё! Выстрел в глушитель и, выплюнув много конденсата и дав копыти, двигатель ожил!
Это были самые лучшие звуки для того времени. 🙂 за 4 дня, проведённые под капотом, перепробовав всё, что могло произойти, он всё таки заработал. В самый последний миг. Затем поехал обкатывать, новые характеристики меня удивили:
1. Двиг начал держать ровно холостые ниже 600, раньше — 700, да и то с трудом великим, то падая, то опуская. А сейчас, ровно 600. И это на К-131А.
2. Выезжая из гаража заметил, что пропала тряска, при переходе с низких оборотов на средние. Сам двигатель стал работать намного плавнее и тише.
3. Максимальная скорость возросла с 85 кмч, до 100.
4. При этом, расход остался в районе 10-11 литров.

Всех благодарю за активную помощь, в решении моей проблемы.

Моменты затяжки. ЗМЗ-402.

Таблица моментов затяжки для 402 двигателя. Можно смотреть с телефона.

Для чего нужен широкий диапазон момента затяжки?
Для того, что все динамоключи имеют погрешность. Лучше брать момент посередине диапазона.
Минимально допустимый-максимальный момент затяжки. Например: 100-110 Н·м.

Внимание! Допущена преднамеренная неточность.
Так как — 1 килограмм-сила-метр (кгс·м) = 9,80665 ньютон-метров (Н·м)
В местах с большими моментами приведены более точные значения.
Пример более точных расчетов:
8.5 — 9.0 кгс·м = 83 — 88 Н·м

Список моментов затяжки (таблица):

— Болт крепления кронштейна передней опоры двигателя. 2 точки. М10. 25-32 Н·м
— Гайка крепления кронштейна на передней опоре двигателя. 4 точки. М10×1. 28-36 Н·м
— Болт крепления крышки распределительных шестерен. 3 точки. М8×1. 11-16 Н·м
— Гайка крепления крышки распределительных шестерен. 6 точек. М8×1. 12-18 Н·м
— Гайка крепления крышки коробки толкателей. 2 точки. М8×1. 12-18 Н·м

— Гайка крепления головки блока цилиндров (гбц 402). 10 точек. М12×1,25.
– первый этап 40-45 Н·м
– второй этап 83 — 88 Н·м

Прочисти отверстия с резьбой от масла.
Обезжирь поверхности.
Лучше разбить на большее количество этапов. Торопиться некуда.

Так как с 402 двигателем дело не имел привожу цитату с интернета:
«После двух-трех запусков и прогрева двигателя до рабочей температуры, головку 402 нужно будет протянуть повторно. А после пробега в 5000 км, произведите третью протяжку.»

— Болт крепления крышки отверстия водяной рубашки головки блока цилиндров. 4 точки. М8. 11-16 Н·м
— Гайка крепления скобы для подъема двигателя. 1 точка. М10×1. 28-36 Н·м
— Гайка болта шатуна (Гайка крепления крышки шатуна). 8 точек. М10×1. 67-74 Н·м
— Стопорная гайка крепления крышки шатуна. 8 точек. М10×1. 3-5 Н·м
— Гайка крепления маховика. 4 точки. М11×1. 76-81 Н·м
— Болт крепления шкива коленчатого вала. 6 точки. М8. 11-16 Н·м
— Гайка крепления держателя заднего сальника. 2 точки. М8×1. 12-18 Н·м
— Болт крепления упорного фланца распределительного вала. 2 точки. М8. 11-16 Н·м
— Болт крепления шестерни распределительного вала. 1 точка. М12×1,25. 55-60 Н·м
— Болт крепления трубки смазки распределительных шестерен. 1 точка. М6. 4,5-8 Н·м
— Гайка крепления стойки оси коромысел. 10 точек. М8х1. 35-40 Н·м
— Болт крепления крышки коромысел. 8 точек. М6. 4,5-8 Н·м

— Гайка крепления коллектора к впускной трубе. 4 точки. М10×1. 44-56 Н·м
— Гайка крепления газопровода. 9 точек. М10×1,25. 40-56 Н·м
— Гайка крепления поддона масляного картера. 21 точка. М8×1. 12-15 Н·м
— Болт крепления крышки и патрубка масляного насоса. 4 точки. М8. 11-16 Н·м
— Гайка крепления масляного насоса. 2 точки. М8×1. 18-25 Н·м
— Болт крепления привода датчика-распределителя. 1 точка. М6×1,25. 6-8 Н·м
— Гайка крепления масляного фильтра. 4 точки. М8×1. 12-18 Н·м
— Гайка крепления карбюратора. 4 точки. М8×1. 18-25 Н·м
— Болт крепления топливного насоса. 2 точки. М8. 12-18 Н·м
— Гайка крепления фильтра тонкой очистки топлива. 1 точка. М8×1. 12-18 Н·м
— Болт крепления крышки корпуса термостата. 3 точки. М6. 4,5-8 Н·м
— Гайка крепления распределительного патрубка. 2 точки. М8×1. 11-16 Н·м
— Болт крепления крышки корпуса насоса охлаждающей жидкости (водяного насоса). 1 точка. М6. 4,5-8 Н·м
— Гайки крепления водяного насоса. 5 точек. М8×1. 18-25 Н·м
— Болт крепления шкиваводяного насоса. 4 точки. М8. 12-18 Н·м
— Болт крепления нижней части картера сцепления. 4 точки. М8. 11-16 Н·м
— Болт крепления верхней части картера сцепления. 2 точки. М10. 28-36 Н·м
— Гайка крепления верхней части картера сцепления. 6 точек. М10×1,25. 40-56 Н·м
— Болт крепления сцепления к маховику. 6 точек. М8. 20-25 Н·м
— Гайка крепления кронштейна генератора. 2 точки. М12×1,25. 44-62 Н·м
— Гайка крепления генератора. 2 точки. М10. 44-56 Н·м
— Болт крепления планки генератора. 1 точка. М8. 12-18 Н·м
— Свеча зажигания. 4 точки. М14×1,25. 30-40 Н·м
— Гайка крепления стартера. 2 точки. М12×1,25. 44-62 Н·м
— Храповик. 1 точка. М24×2. 14-16 Н·м
— Гайка крепления крышек коренных подшипников. 10 точек. М14×1,5. 98-108 Н·м
— Гайка крепления карбюратора. 4 точки. М8х1. 5-10 Н·м
— Гайка крепления воздушного фильтра. 3 точки. М6. 7,5-10 Н·м
— Гайка крепления экрана подогрева воздуха. 2 точки. М8×1. 12-16 Н·м
— Болт крепления вентилятора. 4 точки. М8. 14-18 Н·м
— Болт крепления кронштейна к крышке головки блока (к крышке коромысла). 2 точки. М6. 5,5-8 Н·м
— Гайка регулировочная наконечника троса. 2 точки. М12×1,25. 40-56 Н·м

Читайте также  2х тактный лодочный мотор yamabisi t15bms

Системы двигателя
— Гайка регулировочного болта рычагов педали дроссельных заслонок. 1 точка. М6. 5,5-8 Н·м
— Болт крепления передних опор двигателя (подушек двигателя). 2 точки. М12. 50-62 Н·м
— Гайка крепления передних опор двигателя (подушек двигателя). 4 точки. М8. 14-18 Н·м
— Болт крепления задней опоры двигателя. 4 точки. М10. 28-36 Н·м
— Гайка крепления приемной трубы к коллектору. 8 точек. М10. 22-32 Н·м
— Гайка стремянок крепления приемных труб. 2 точки. М8×1. 11-16 Н·м
— Гайка стремянок крепления промежуточной трубы к глушителю. 2 точки. М8×1. 11-16 Н·м
— Гайка крепления кронштейна к коробке передач. 2 точки. М10×1. 22-32 Н·м
— Гайка крепления кронштейна к тройнику приемных труб. 1 точка. М8. 11-16 Н·м
— Гайка крепления глушителя к выхлопной трубе. 2 точки. М8. 11-16 Н·м
— Болт крепления кронштейна глушителя к полу. 2 точки. М8. 11-16 Н·м
— Гайка стремянок крепления выхлопной трубы к резонатору. 2 точки. М8×1. 11-16 Н·м
— Гайка крепления подвески резонатора. 2 точки. М8. 11-16 Н·м
— Гайка крепления наконечника. 1 точка. М8. 11-16 Н·м

Для остальных резьбовых соединений:
для М6 — 6–8 Н·м
для М8 — 14–18 Н·м
для М10 — 28–36 Н·м
для М12 — 50–62 Н·м

Напоминание:
После окончания работ приведи динамоключ в исходное состояние.

Данные взяты:
1) Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля Волга Газ 3110. ISBN 5-8115-0011-4
2) ГАЗ-3110, -3102 «Волга»: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. ISBN 978-5-88924-171-3
3) немного от себя

Момент затяжки ГБЦ Зил 130 — 3 этапа

Момент затяжки ГБЦ Зил 130 устанавливается на динамометрическом ключе. При помощи которого необходимо произвести затяжку головки блока. Затяжка производится в несколько этапов. согласно схемы затяжки. но прежде необходимо правильно установить головку блока цилиндров

Установка прокладки головки блока

Установка головки блока начинается с установки прокладки. Прокладка не должна быть жесткой (высохшей). Она должна сдавливаться при притягивании головки. Поставить прокладку можно в неправильном положении. В прокладке имеется отверстие под масляный канал. Через который давление масла передается от распределительного вала к валу коромысел. Это отверстие смещено относительно оси симметрии головки. При установке прокладки ГБЦ необходимо совместить отверстие масляного канала с отверстием на прокладке ГБЦ.

Установка ГБЦ ЗИЛ 130

Установка Гбц ЗИЛ 130 затрудняется тем что вал коромысел притягивается болтами крепления головки блока. Перед тем как устанавливать головку блока необходимо проверить ее плоскость прилежания к блоку двигателя. Для зил 130 это актуальная проблема. Головки очень часто ведутся. Виной в основном перегрев. Мотор очень надежный и водители забывают следить за уровнем охлаждающей жидкости. Чугунный блок при перегреве легко деформирует алюминиевые головки. И если головка снята из за того что прогорела прокладка обязательно требуется проверить плоскость головки на возможную деформацию. Если имеется даже незначительный дефект, головку притянуть не получится. Из под неё будет утекать охлаждающая жидкость.

При установке головка должна сесть на направляющие втулки. Которые выходят из блока двигателя. После того как гбц плотно села на свое место. Требуется установить штанги толкателей коромысел. Перед установкой следует проверить штанги, что бы они не были гнутыми. Штанги с дефектами следует заменить. Править и ставить их на место не нужно. Исправленная штанга снова погнется. Лучше заменить её на новую.

При установке вала коромысел. Необходимо максимально вкрутить регулировочные винты в коромысла. Чтобы при затягивании головки не было сопротивления пружин клапанов. Вал должен притягиваться равномерно. При односторонней затяжке он может лопнуть.

крепежные болты головки имеют разные размеры. Самые короткие прикручиваются в нижнем ряду. Самые длинные прикручиваются совместно с валом коромысел. Средние ряды также прикручены разными по длине болтами их легко отличить.

Порядок затяжки ГБЦ Зил 130

Момент затяжки ГБЦ Зил 130

Первый этап головки протягиваются с небольшим усилием. Достаточным для того чтобы равномерно прижать головку к прокладке. Штанги толкателей должны попасть в пазы регулировочных винтов. Их необходимо направить на свои места.

Второй этап головки притягиваются уже при помощи динамометрического ключа момент затяжки ГБЦ Зил 130 равен 50-60. Нм. Соблюдая порядок протяжки. Прокладку необходимо равномерно сдавить. Поэтапное протягивание позволяет делать это более правильно.

Третий этап окончательная протяжка. По схеме протяжки. Момент затяжки ГБЦ Зил 130 равен 90-110 Нм. При температуре окружающего воздуха выше 20 градусов затяжку следует производить по верхнему пределу. После того как головка будет окончательно притянута следует произвести регулировку клапанов. По этой ссылке предъявлена подробная инструкция регулировки клапанов.

Если проводился капитальный ремонт двигателя клапана необходимо отрегулировать перед установкой мотора на автомобиль. Потому что ни могут быть затянуты или отпущены. Это может привести к поломке системы ГРМ. И возможно двигатель вообще не сможет завестись. Тем более что регулировать клапана на установленном двигателе не так удобно. Окончательную регулировку делать всё равно придется. Но после того как двигатель поработает какое то время. Нагреется до рабочей температуры. Это даст возможность вымыть из под трущихся поверхностей частицы абразива, мелких частиц песка и стружки. Окончательная регулировка проводится на остывшем двигателе.

22.3. Моменты затяжки резьбовых соединений

Болт крепления крышки коренного подшипника

Гайка болта шатуна

Болт крепления маховика

Болт крепления нажимного диска сцепления

Болт крепления головки блока цилиндров:

Болт крепления крышек распределительных валов

Болт стяжной коленчатого вала

Болт крепления звездочек распределительных валов

Болт крепления картера сцепления

Болт крепления опоры вилки выключения сцепления

Болт крепления усилителя картера сцепления

Болт крепления стартера

Гайка крепления впускной трубы

Болт крепления передней крышки головки блока цилиндров

Болт крепления шкива насоса охлаждающей жидкости

Болт крепления насоса охлаждающей жидкости к крышке цепи

Гайка крепления выпускного коллектора

Гайка крепления ресивера

Гайка крепления верхнего и нижнего кронштейнов генератора

Болт крепления поддона картера (при обеспечении герметичности допускается до 0,6)

Болт крепления натяжного ролика

Болт крепления крышки головки (при обеспечении герметичности допускается до 0,3)

Болт крепления сальникодержателя

Болт топливной системы

Болт индуктивных датчиков

Болт хомута регулятора холостого хода

Болт крепления кронштейна передней опоры двигателя

Гайка крепления кронштейна на передней опоре двигателя

Болт крепления крышки распределительных шестерен

Гайка крепления крышки распределительных шестерен

Гайка крепления крышки коробки толкателей

Гайка крепления головки блока цилиндров

Болт крепления крышки отверстия водяной рубашки головки блока цилиндров

Гайка крепления скобы для подъема двигателя

Гайка болта шатуна

Стопорная гайка крепления крышки шатуна

Гайка крепления маховика

Болт крепления шкива коленчатого вала

Гайка крепления держателя заднего сальника

Болт крепления упорного фланца распределительного вала

Болт крепления шестерни распределительного вала

Болт крепления трубки смазки распределительных шестерен

Гайка крепления стойки оси коромысел

Болт крепления крышки коромысел

Гайка крепления коллектора к впускной трубе

Гайка крепления газопровода

Гайка крепления поддона картера

Болт крепления крышки и патрубка масляного насоса

Читайте также  Как поменять мотор печки приоры

Гайка крепления масляного насоса

Болт крепления привода датчика-распределителя

Гайка крепления масляного фильтра

Гайка крепления карбюратора

Болт крепления топливного насоса

Гайка крепления фильтра тонкой очистки топлива

Болт крепления крышки корпуса термостата

Гайка крепления распределительного патрубка

Болт крепления крышки корпуса насоса охлаждающей жидкости

Гайки крепления насоса

Болт крепления шкива насоса

Болт крепления нижней части картера сцепления

Болт крепления верхней части картера сцепления

Гайка крепления верхней части картера сцепления

Болт крепления сцепления к маховику

Гайка крепления кронштейна генератора

Гайка крепления генератора

Болт крепления планки генератора

Гайка крепления стартера

Гайка крепления крышек коренных подшипников

Гайка крепления карбюратора

Гайка крепления воздушного фильтра

Гайка крепления экрана подогрева воздуха

Болт крепления вентилятора

Болт крепления кронштейна к крышке головки блока

Гайка регулировочная наконечника троса

Гайка регулировочного болта рычагов педали дроссельных заслонок

Болт крепления передних опор двигателя

Гайка крепления передних опор двигателя

Болт крепления задней опоры двигателя

Гайка крепления приемной трубы к коллектору

Гайка стремянок крепления приемных труб

Гайка стремянок крепления промежуточной трубы к глушителю

Гайка крепления кронштейна к коробке передач

Гайка крепления кронштейна к тройнику приемных труб

Гайка крепления глушителя к выхлопной трубе

Болт крепления кронштейна глушителя к полу

Гайка стремянок крепления выхлопной трубы к резонатору

Гайка крепления подвески резонатора

Гайка крепления наконечника

Болт крепления рабочего цилиндра сцепления

Гайка крепления оси толкателя педалей сцепления и тормоза

Коробка передач (4- и 5- ступенчатая)

Болт крепления механизма переключения передач и крышки переднего подшипника

Гайка крепления удлинителя

Шпилька крепления удлинителя

Болт крепления штуцера ведущей шестерни привода спидометра

Гайка крепления коробки передач к картеру сцепления

Шпилька крепления коробки передач к картеру сцепления

Выключатель света заднего хода

Пробка фиксатора механизма переключения передач

Винт крепления поддона

Болты крепления картеров

Болты крепления пластины фиксаторов штоков к заднему картеру

Болты крепления оси промежуточной шестерни к картеру

Колпак рычага механизма переключения передач

Крепление карданного вала к заднему мосту

Крепление промежуточной опоры к поперечине

Гайка ведущей шестерни заднего моста

Болт крепления тормоза и полуоси

Гайка крепления ведомой шестерни

Болт крепления крышки картера заднего моста

Болт крепления крышки подшипника дифференциала

Болты и гайки крепления осей верхних рычагов

Палец нижних рычагов передней подвески

Гайка пальца резьбовой втулки стойки передней подвески

Болт скобы пальца оси нижних рычагов передней подвески

Гайка крепления кронштейна двигателя

Гайка крепления нижнего конца амортизатора

Гайка крепления буфера хода сжатия

Гайка крепления щита тормоза к поворотному кулаку

Болт крепления передней подвески к лонжерону

Гайка оси верхних рычагов передней подвески

Болт крепления верхних рычагов к опоре буфера

Колпак ступицы переднего колеса

Гайка крепления хомутов рулевых тяг

Гайка крепления шарнира рулевой трапеции

Болт крепления поворотного кулака, рычага и кронштейна

Болт крепления кронштейна маятникового рычага

Гайка крепления верхнего конца амортизатора

Гайка крепления нижнего конца амортизатора

Гайка крепления пальцев переднего конца рессор и пальцев серьги рессор

Гайка стремянок крепления рессор

Гайка резервуара амортизатора

Гайка клапана отдачи

Гайка клапана сжатия

Гайка крепления уплотнителя

Болт крепления колонки рулевого управления

Гайка крепления картера рулевого механизма

Гайка крепления сошки

Гайка крепления рулевого колеса

Гайка крепления вилки карданного шарнира рулевой колонки

Болты крепления крышек к картеру рулевого механизма

Болт крепления скобы переднего тормоза

Болт крепления направляющего пальца скобы переднего тормоза

* Предварительный момент затяжки. Потом дотянуть гайку до ближайшего совпадения ее прорези с отверстием под шплинт. Дотягивание гайки более чем на одну прорезь, а также отвертывание гайки для совмещения прорези с отверстием не допускается.

Copyright © 2007-2021 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.