402 мотор течет масло

Как переделать 402 двигатель под инжектор

Хочу переделать двигатель 402 на инжектор

  • Машина сильно дымит ГАЗ Волга 3110 – 4 ответа
  • Большие обороты холостого хода на ГАЗ 3110 с карбюратором Солекс – 3 ответа
  • Прикипела шпилька ГБЦ в ГАЗ 3110 – 2 ответа
  • Плохо едет пока не прогреется ГАЗ 3110 – 2 ответа
  • Масло попало в бензин на ГАЗ 3110 – 2 ответа

Вот ссылочка для познания. Жми

Ну а так по сути конечно проще и дешевле будет 406 б/у естественно взять.
Просто вы особо результат не почувствуете. Карбюратор порой качественней и мощней едет.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Инжекторный двигатель ЗМЗ 402 пришёл на смену карбюраторной версии, и выпускал его Заволжский моторный завод вплоть до 2006 года. По сути, это стала модифицированная и доработанная версия силового агрегата, которая устанавливалась на транспортные средства Газель и некоторые Волги.

Технические характеристики

ЗМЗ 402 инжектор стал логическим продолжением легендарного карбюраторного мотора. В связи с популярностью и высокими техническими характеристиками двигателя, его не стали снимать с производства, а просто модернизировали.

При переделке, были внесены значительные конструктивные изменения. Но, даже самые сложные изменения не смогли устранить извечные причины неисправности движка.

Так, сальниковая набивка, как текла на карбюраторе, так и продолжает течь на инжекторе, а клапаны, как гремели, так и продолжают греметь.

Итак, рассмотрим, основные характеристики двигателя ЗМЗ 402, а также устройство работы:

Наименование Описание
Изготовитель ЗМЗ
Модель ЗМЗ 402
Модификации ЗМЗ 4025, ЗМЗ 4026
Тип мотора Бензиновый
Тип впрыска Инжектор
Конфигурация 4-цилидровый рядный продольный ДВС
Мощность двигателя 95 л.с.
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Диаметр поршня 92 мм
Ход поршня 92 мм
Охлаждение Жидкостное
Материал блока и головки Алюминий
Ресурс 250 000 км
Порядок работы цилиндров 1-2-4-3

Маркировались моторы, инжектор на 402 следующим образом:

  1. ЗМЗ 4025.10 — аналог ЗМЗ 4021.10, но для автомобилей семейства Газель.
  2. ЗМЗ 4026.10 — аналог ЗМЗ 402.10, но для автомобилей семейства Газель.

Техническое обслуживание

В обслуживании ЗМЗ 402 инжектор ничего не поменялось по сравнению с карбюраторной версией. Согласно технических карт завода изготовителя о правильном обслуживании мотора, распишем, как проводиться ТО на ЗМЗ 402:

  1. 1000 км: замена масла и масляного фильтра.
  2. 8000 км: замена масла, маслянного и воздушного фильтра, свечей зажигания, высоковольтных проводов, фильтра тонкой очистки топлива.
  3. 17000 км: замена масла, масляного фильтра, топливного фильтра.
  4. 25000 км: замена масла, маслянного и воздушного фильтра, свечей зажигания, высоковольтных проводов, фильтра тонкой очистки топлива, регулировка клапанов.
  5. 35000 км: замена масла, масляного фильтра, топливного фильтра, замена цепи ГРМ и ремня генератора.
  6. 45000 км и последующие: замена масла и масляного фильтра. Каждые 20000 км меняется — топливный и воздушный фильтр, регулируются клапана. Каждые 40000 км пробега — замена цепи ГРМ.

Вывод

Инжекторная версия силового агрегата ЗМЗ 402 получилась весьма внушающая. Модернизированная система впрыска топлива позволила уменьшить расход потребляемого горючего и исключить извечные проблемы с карбюратором.

Реальные возможности двигателя ЗМЗ 402 — разрушение мифов

Ни один другой отечественный движок не породил такого количества дремучих предрассудков, упорно передаваемых из поколения в поколение, как старый добрый двигатель ЗМЗ 402 . Все бы ничего, но слепая вера во все эти измышления перекрывает рукастому волговоду дорогу к ряду несложных, но эффективных усовершенствований, способных превратить старичка во вполне пригодный для современной динамичной езды агрегат. Стоит этим заниматься или нет — отдельный вопрос, но возможность, я считаю, как минимум должна быть. Поэтому приступим к поискам истины.

1. ЗМЗ-402 древнее мамонтовых экскрементов, ведет родословную от Доджа 30-х годов!

5. Единственный реальный способ взбодрить 402-й — внедрить в него 100мм поршневую, превратив в 410-й.

6. Хороший способ повысить мощность 402-го — убрать ступеньки на стыке ГБЦ с коллектором и отполировать каналы до зеркала.

7. ЗМЗ-402 не в меру прожорлив.

8. Если из 402-го не течет масло, значит оно кончилось.

9. В 402-й нельзя лить синтетику, набивка ее не держит.

10. После капиталки 402-й живет не больше 50 тыс.км.

11. Если головку фрезернуть до высоты меньше 94мм ездить можно будет только на 98 бензине.

12. Для перевода 4021 2401 на АИ-92 обязательно нужно фрезеровать голову, иначе прогорят клапана.

13. Наилучший способ улучшить топливную экономичность — поставить карбюратор от Жигулей.

14. Движок с «современным» к-151с мощнее и экономичнее чем с устаревшим к-126гм.

15. После замены стакана маслофильтра на переходник нельзя использовать жигулевские фильтры, можно ставить только от ЗМЗ-406.

16. Большинство иномарочных радиаторов не подходят для ЗМЗ-402 из за меньшего диаметра выводов: не хватит пропускной способности.

17. Маслорадиатор 402-му не нужен. Или нужен?

Какие слабые места двигателя 402 Волга 3102?

Скажите пожалуйста, много ли минусов у двигателя 402? Какие у него слабые места?

Как определить ВТМ в первом цилиндре для различных марок двигателей.

Правда нужно будет ставить коробку автомат если поставить на Волгу 3102 двигатель 2JZ.

Какой ДВС можно поставить в Волгу 3102 вместо 402-ого, что бы хорошо наваливать.

Мелкий стук на малых оборотах в змз-402.

Подскажите пожалуйста в чем может быть проблема! ГАЗ-3102 2007 г.в. Заведешь ее без разницы на ходу или нет, она потом глохнет через 1-10 мин. Потом заводить, она не заводится, нем.

Слабые сальник. Точнее сальниковая набивка. Не любит высоких оборотов.

И набивка, текстолитовые шестерни, помню на газели и штанги гнуло, чуть перегрел — прокладку пробивало. Короче намучились мы с батей с этой газелью.

Всё будет хорошо!

Были у меня в разное время «волги»: газ2410, 31029, 3110, 3110.Три из них были с мотором 402 карбюраторные. Последняя с инжекторным мотором 406. Ремонтировал я их сам, опыта практического было много.

На одной из них (3110), снимал мотор для капитального ремонта. Коленвал только увозил в реммастерскую для шлифовки. Всё остальное — разборку, чистку, подготовку, подбор запчастей и их покупку, затем сборку и установку делал самостоятельно. После ремонта отъездил на этом автомобиле 50 т.км и продал в исправном состоянии.

Ничего в моём моторе нигде не подтекало. Многие говорят что в этих моторах болезнь течи масла сзади колен/вала — надо уметь ставить сальниковую набивку и тогда никакой течи нет на любых оборотах.

Я даже готов сказать, что на заводе-производителе некоторые бригады как раз и ставили набивку не профессионально, поэтому многие «волги» с новья сзади мотора давали течь масла. На горьковском автозаводе мне приходилось бывать в сборочных цехах, и даже поработать в моторном цехе. Люди разные работают в разное время.
Так что, если повезёт, то может попасться мотор без задней течки.

Текстолитовая шестерня ГРМ, мне даже больше нравилась, чем нынешние цепи и ремни. Новая установленная без болтанки и без люфтов, работала без проблем на любой скорости и на любых оборотах.

Если клапана отрегулированы правильно, без перетяжки, то штанги там ходят без проблем. Если мотор пробежал много сотен тысяч километров, то возможна замена этих штанг из-за их естественного износа (там сверху на самом конце при большом износе на сферической поверхности образуется как бы штырёк по центру — такие штанги я уже менял на новые, их продают в магазине).

На 3110, стали устанавливать электровентиляторы, он включался от датчика температуры на радиаторе охлаждения двигателя(с мотором змз402). На предыдущих моделях электровентилятора не было и вентилятор охлаждения двигателя крутится постоянно.

Если радиатор не забит внутри и снаружи, термостат исправен, антифриза достаточное количество, то мотор не перегреется. Во всяком случае у меня на «волгах» не было ни одного случая перегрева двигателя. Пробитой прокладки — не было ни одного случая. Работал в казённом гараже, там была «волга» и «уазик» с моторами змз402 — не перегревали их никогда за несколько лет, моторы работали и работали.

По поводу пробитых прокладок: на новой машине надо после обкатки делать протяжку ГБЦ. После капремонта, тоже надо проверить протяжку ГБЦ. Купили подержанную «волгу» — тоже проверьте как затянуты болты головки.

И ещё один момент в этом деле: если двигатель капиталили, то проверьте какие шайбы поставлены под болтами. Потому что там они должны обязательно стоять толстые и обязательно калёные. Знаю случаи установки обычных шайб из сырого металла (собирал моторист малоопытный либо безответственный), потом при нагреве шайбы проседают, болты прослабляются, ГБЦ соответственно тоже ослабевает — вот вам и пробитая прокладка головки может быть.

Читайте также  Как правильно продать лодку без мотора

Ну и как бы хорошо не был собран мотор, слабые места конечно встречаются.
Масло они употребляют хоть новые, хоть подержанные, хоть откапиталенные. К гаражах даже существуют нормы потребления масла на пробег автомобиля, на количество употреблённого бензина.

Нормы расхода топлива у него тоже выше, чем на иномарках. В этом вопросе правда надо учитывать, что «волга», автомобиль тяжёлый, у него кузовное железо толще чем на других отечественных машинах (я имею ввиду серийные автомобили).

Если купите с 402-м карбюраторным мотором, рекомендую поставить карбюратор «Солекс», их адаптированные под 402-ой мотор продают в магазине (во всяком случае раньше продавали, последний раз я покупал «Солекс» на «волгу» лет примерно 10-15 назад). Я правда, после покупки разбирал его и менял некоторые жиклёры, чтобы по экономичнее работал двигатель. С этим карбюратором волговский мотор запускается в любой мороз без проблем.

Чисто для информации: у 402-го мотора сзади коленвала — сальниковая набивка с резиновыми флажками; у 406-го мотора на заднем конце коленвала установлен резиновый сальник.

Otázka: Proč vytlačuje olej přes filtr v motoru?

Hlavní důvod, kvůli kterému se olej vytlačuje zpod filtru, je zpravidla jeden — startuje studený motor. V tuto chvíli je konzistence maziva tak hustá, že prostě nestihne projít olejovým filtrem.

Proč olej protéká olejovým filtrem?

Existuje mnoho důvodů, které způsobují únik zpod olejového filtru. Hlavním důvodem, proč se olej tlačí přes olejový filtr, je v drtivé většině případů startování studeného motoru. Konzistence oleje je v takových chvílích tak hustá, že prostě nestihne projít filtrem.

  1. Výměna oleje bmw x5 e70
  2. Výměna oleje ve variátoru nissan murano z51
  3. Kde je olejový filtr
  4. Výměna oleje v manuální převodovce Škoda Octavia
  5. Výměna oleje v automatické převodovce bmw x5
  6. Jaký olejový filtr zvolit
  7. Jaký olej naplnit Hyundai Creta
  8. Kde je palivový filtr VAZ 2110
  9. Jaký olej naplnit do Chevrolet Lacetti

Proč vytlačuje olej zpod olejového filtru na VAZ 2109?

Jedním z důvodů, proč se olejový filtr na VAZ 2109 vymačkává, je kvalita použitého spotřebního materiálu. Únik může být způsoben nesprávným výběrem spotřebního materiálu.

Jak vyměnit olejový filtr na motoru 402?

ZMZ-402. Výměna oleje a olejového filtru

  1. Pomocí klíče «14» vyšroubujte zátku a vypusťte olej z tělesa olejového filtru.
  2. Pomocí klíče «24» odšroubujte matici .
  3. … A sejměte kryt skříně olejového filtru.
  4. Odstraňte kovové a pryžové těsnicí podložky.
  5. Vyjmeme olejový filtr a vyjmeme z něj tyč.

Co se stane, když olejový filtr příliš utáhnete?

Nyní při studeném startu vyteče zpod filtru několik kapek oleje. … Po zahřátí se únik zastaví. Olej také neteče při delší jízdě v zátěži.

Co když olejový filtr není utažený?

Nedotažení vypouštěcí zátky je považováno za hrubou chybu. Je zcela logické, že špatně uzavřenou svíčkou bude unikat olej, tím se méně maže díly motoru, což vede ke zrychlení jejich opotřebení. Také se po mistru autoservisu vyplatí zkontrolovat, zda dobře zašrouboval zátku.

Proč uniká motorový olej?

Pokud zjistíte, že pod víkem ventilu uniká olej a celý motor je čistý, bývá příčinou zničení těsnění pod dílem. Občas dojde k úniku maziva v důsledku deformace nebo zničení krytu. Chcete-li opravit únik oleje pod krytem, ​​musíte vyměnit poškozenou část.

K čemu slouží ventil v olejovém filtru?

Dobré olejové filtry proto mají obtokový ventil, který zaručuje stálý přísun oleje za všech podmínek. … Navíc, pokud je filtr ucpaný, pružina v olejovém filtru otevře přívod oleje přes obtokový ventil bez jakékoli filtrace.

Co je pod olejovým filtrem VAZ 2109?

Regulátor hladiny oleje VAZ 2109 je umístěn mezi olejovým filtrem a olejovou vanou ve spodní části motoru. Vkládá se do k tomu určeného otvoru ve skříni pohonné jednotky.

Jak demontovat těleso olejového filtru Zmz 402?

Výměna filtru motorového oleje ZMZ-402

  1. Demontujte upevňovací šroub trubky a upevňovací matici filtru. Vypusťte olej z filtru. .
  2. Odstraňte podložku 1 a pryžové těsnění filtrační vložky pod ní a poté vyjměte filtrační vložku 2.
  3. Odstraňte spodní těsnění 1 filtrační vložky. Odstraňte podložku a pružinu nainstalovanou pod spodním těsněním.

Kolik oleje nalít do motoru Gazelle 402?

km. Objem oleje v motoru je 6 litrů. Při výměně společně s olejovým filtrem budete potřebovat asi 5,8 litru. Olej vhodný pro SAE 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40 (mnoho majitelů automobilů doporučuje nalévat polosyntetický olej a používání kapalných olejů a syntetických látek vede k nadměrným únikům).

Kde je olejový filtr na Volze?

Je instalován na pravé straně bloku válců, na těžko přístupném místě. Vypneme olejový filtr (pro přehlednost zobrazen s odstraněným generátorem). Pokud to nelze provést ručně, odšroubujeme filtr speciálním stahovákem.

Kde je namontován olejový filtr?

U každého motoru je místo, kam se výrobce rozhodl olejový filtr umístit, individuální. Jako obecné pravidlo však lze poznamenat, že ve většině případů je umístěn v blízkosti ochrany klikové skříně, to znamená blíže ke spodní části motoru.

История и особенности двигателей ЗМЗ

  • Двигатель ГАЗ-24
  • Выносливость моторов ЗМЗ-24
  • Характерные болезни двигателя ГАЗ 24
  • Ремонт двигателя ГАЗ-24
  • Двигатель ЗМЗ-402

Двигатель ГАЗ-24

Заволжский двигатель для «Волги» выпускался в двух вариантах – ЗМЗ-2401 и ЗМЗ-24Д. Двигатели внутреннего сгорания (ДВС) между собой имели одно отличие – мотор ЗМЗ-2401 эксплуатировался на бензине А-76, а движок ЗМЗ-24Д предназначался для работы на высокооктановом 93-м бензине.

Двигатели моделей «24» и «21» очень похожи между собой конструктивно, у обоих 4-цилиндровых силовых агрегатов имеется:

  • алюминиевый блок и головка блока цилиндров;
  • восемь клапанов;
  • нижнее расположение распредвала;
  • «холодная» посадка гильз цилиндров;
  • ось коромысел и восемь алюминиевых штанг;
  • шестеренчатый газораспределительный механизм.

Но двигатель ГАЗ-24 имеет уже более совершенную конструкцию:

  • гильзы цилиндров сажаются в блок на медные уплотнители-кольца, а не на резиновые, как в моторе ЗМЗ-21 – они легче запрессовываются и выпрессовываются, лучше охлаждаются в водяной рубашке блока цилиндров;
  • привод масляного насоса – не «перо», а шестигранник, и гораздо легче устанавливается;
  • плоскость поддона двигателя, прилегающего к блоку, прямая, за счет этого масло подтекает с картера двигателя значительно меньше.

За счет увеличенных размеров тарелок клапанов ДВС ГАЗ-24 более мощный, чем ГАЗ-21. Моторы 24Д и 2401 имеют почти абсолютно одинаковую конструкцию, разница заключается в следующем:

  • головка блока цилиндров у ДВС 2401 выше на 4 мм, движок дефорсирован за счет увеличенных камер сгорания в цилиндрах;
  • мотор 2401 имеет штанги на 4 мм длиннее.

Выносливость моторов ЗМЗ-24

Двигатель ГАЗ 24 Волга отличается завидной выносливостью – несмотря на все конструктивные недоработки, мотор может терпеть многие «издевательства» со стороны водителей. В 70-80-е годы прошлого столетия «двадцать четверками» оснащались таксопарки, и многие таксисты своих машин не жалели, стараясь выжать из «железного коня» все, чтобы заработать деньги. А издевались таксисты над движком, как только могли:

  • заливали в картер первое попавшееся масло (М-8, «камазовское», автол), часто смешивая различные сорта;
  • забывали проверять уровень масло в двигателе;
  • перегревали мотор, лишь бы только доехать;
  • гоняли на предельных скоростях.

Можно привести примеры необычайной выносливости ЗМЗ-24:

  1. в таксопарке разбирался двигатель, в который заливали первое попавшееся масло, при снятии поддона ДВС мотористы увидели интересную картину – вокруг маслонасоса были сгустки жижи, похожей на солидол. Масло свернулось и превратилось в кашу, под клапанной крышкой на головке блока наблюдалась такая же картина. Самое удивительное – таксист приехал на ремонт только потому, что уже было пора ремонтировать двигатель, а движок даже не застучал.
  2. ремонт производился в гаражных условиях – пробило прокладку головки блока, но у водителя хватало денег только на саму прокладку. Тосол в достаточно большом количестве попал в поддон двигателя, при запуске мотора после замены ПГБЦ масло стало белым, превратилось в эмульсию. Ничего не оставалось делать, как отправиться в рейс на эмульсии. Поначалу мотор рычал на коренных подшипниках, но через пару сотен километров охлаждающая жидкость в поддоне полностью испарилось, масло потемнело до нормального состояния, и двигатель заработал, как ни в чем не бывало.

Характерные болезни двигателя ГАЗ 24

При всей своей выносливости мотор ЗМЗ-24 периодически требует ремонта, есть характерные неисправности, которые чаще всего встречаются. В «двадцать четвертом» моторе наблюдаются конструктивные недоработки, и даже если автомобиль эксплуатировать бережно и соблюдать регламент ТО, эти недостатки будут выплывать. Чаще всего можно наблюдать:

  • течь масла с заднего сальника, она бывает даже на новом ДВС. Сзади на коленчатом валу в качестве сальника устанавливается сальниковая набивка, и масло течет на ее стыках (набивка состоит из двух половинок). Если стыки промазать качественным маслостойким герметиком, течь исчезнет;
  • повышенный расход масла, даже если оно нигде не течет, и двигатель при этом не дымит. Если мотор совершенно новый, разбирать его торопиться не следует – расход масла может уменьшиться после обкатки, через 10-15 тысяч километров пробега. Есть случаи, когда ДВС прекращал расходовать масло через 50 тыс. км и после этого еще прослужил 200 тыс. км.
Читайте также  5квт веломагазин мотор колесо

Беда случилась, если в головке блока цилиндров ГАЗ-24 из-под клапана выпадало седло. Безусловно, двигатель перегревать нельзя, но этот дефект происходил не из-за перегрева – на заводе слабо запрессовывали седла. При возникновении такой неисправности седло клапаном дробилось на кусочки, и осколки разлетелись по всему мотору. После этого приходилось менять поршневую группу, головку блока, тщательно прочищать коллектор и карбюратор.

К сожалению, на Заволжском моторном заводе допускалось много брака, от качества сборки и самих деталей зависел ресурс ДВС. Если мотор попадался качественный, а хозяин машины следил за состоянием двигателя, силовой агрегат мог прослужить без ремонта 250-280 тыс. км, известны случаи пробега без капремонта ЗМЗ-24 до 380 тыс. км.

Ремонт двигателя ГАЗ-24

Двигатель ЗМЗ-24 нуждается в капитальном ремонте, если:

  • увеличился расход масла через поршневые кольца;
  • уменьшилось давление масла в масляной системе;
  • появился стук в кривошипно-шатунном механизме;
  • мотор стал регулярно перегреваться.

Во время капитального ремонта замене подлежат следующие детали:

  • все прокладки и сальники;
  • поршневая группа (гильзы цилиндров, поршни, поршневые пальцы/кольца);
  • вкладыши (коренные /шатунные);
  • масляный насос;
  • маслосъемные колпачки;
  • распредшестерни коленвала и распредвала.

Во время капитального ремонта шлифуется коленвал, если его невозможно отшлифовать по каким-либо причинам, он подлежит замене. Клапана в ГБЦ меняются при необходимости и по мере износа деталей, в любом случае их необходимо притереть к седлам головки блока. Замена двигателя ГАЗ-24 производится в том случае, если мотор отремонтировать невозможно, или его ремонт обходится слишком дорого.

Двигатель ЗМЗ-402

402-й двигатель является модифицированным вариантом ЗМЗ-24, имеет видоизмененный блок и головку блока цилиндров – у моторов 402 и 24 эти детали внешне похожи, но не взаимозаменяемы. Впервые ДВС 402 был установлен на автомобиль ГАЗ-24М в 1985 году, a c 1986 года ставился на ГАЗ-2410.

В моторе ЗМЗ-402, помимо обновления БЦ и ГБЦ, применены другие детали:

  • масляный насос повышенной производительности;
  • шкив коленвала, он стал более массивным;
  • водяной насос, теперь крепится не на головке, а на самом блоке цилиндров;
  • корпус термостата.

Без изменения остались такие детали как:

  • поршневая группа;
  • коленвал;
  • распредшестерни;
  • толкатели;
  • штанги;
  • поддон двигателя.

В 402-ом двигателе стал устанавливаться чугунный распредвал, на ЗМЗ-24 он был стальным. Валы между собой взаимозаменяемы, но у распределительного вала 402 больше ресурс. Ремонт ЗМЗ-402 принципиально ничем не отличается от ремонта ЗМЗ-24.

402 мотор течет масло

— Помогите пожалуйста советом. ГАЗ-24 1979г.в. Машина не заводится. Вечером ездил отлично. Утром завелась не сразу, потом через минуту заглохла и все. Больше завести не смог.Несколько раз удавалось завести, но через полминуты опять глохла. Иногда, когда удавалось завести, выхлопы шли через карбюратор.

Первое что стоило Вам проверить — внешний вид искры, и вообще, есть ли она. Нужно вывинтить свечу, пдключить к ней провод и положить ее на массу, а потом провернуть стартером. Искра должна быть мощной и иметь голубоватый (а не желтоватый) оттенок, причем искрить должно равномерно. Если искра визуально нормальная, нет никакой необходимости менять катушку, провода и пр.

Выхлопы через карбюратор обычно говорят об отсутствии бензина в карбюраторе. Если искрит нормально — проверяйте, подается ли бензин в карбюратор и какой уровень бензина. Еще неплохо бы проверить, есть ли бензин в баке 🙂

— Свечи искрят нормально. Бензин есть (около 5-8 литров).Когда пытался открутить бензопровод, идущий от бензофильтра в карбюратор, бензин интенсивно вытекал из него. Но сам карбюратор не смотрел. Еще пытался завести с разгона. Покатали меня, но завестись все-равно не смог.

Раз свечи искрят, до карбюратора бензин дожодит, загляните в окошко карбюратора (сняв воздушный фильтр) и посмотрите уровень бензина. Он должен быть где-то посередине окошка.

— Карбюратор у меня стоит К126-ГМ без смотрового окошка. Не подскажите как проверить уровень бензина без окошка.

Если нет окошка, уровень бензина можно проверить в два этапа. Первый — отвинтить заглушку на торце поплавковой камеры, которая смотрит на радиатор. Если из отверстия не потечет бензин при подкачке бензонасосом, или потечет слишком слабо, значит бензин просто не поступает в поплавковую камеру. Если же он поступает, то уровень бензина можно проверить только накачав бензин бензонасосом и сразу же сняв верхнюю крышку карбюратора вместе с поплавком, чтобы открыть доступ в поплавковую камеру. Бензина должно быть немного меньше половины поплавковой камеры.

— Решил я заняться карбюратором, думая, что проблема в нем. Вчера открутил этот бензопровод от карбюратора, а бензин уже из него не выливался. Решил подкачать бензонасосом, бензина опять не было. Как Вы думаете, в чем может быть дело и как промыть топливопровод, если в нем дело? Может ли засориться бензозаборник?

Проверьте бензонасос сначала. Но чтобы не войти в заблуждение, перед тем как будете все проверять, проверните коленвал, может просто кулачек давит на мембрану в этом положении и ручная подкачка не работает. Если после этого насос не подает бензин в карбюратор, отвинтите заборный шланг, подсоедините ко входному штуцеру насоса трубку и опустите ее в банку с бензином. Если на выходе бензонасос создает давление бензина, перекачиваемая струя бензина солидная, то бензонасос работает. Тогда можно либо просто продуть бензопровод, либо вытащить бензозаборник и посмотреть его состояние. Еще часто бывает — посередине машины под днищем две медные бензотрубки соединяются резиновой — она может быть треснутой и подсасывать воздух. То же касается резиновой трубки между бензозаборником и бензопроводом. Ну и последнее — слишком герметичная пробка бензобака не пропускает воздух в бак. Но это уже вряд ли.

— Скажите, сколько должен показывать компрессометр на исправном двигателе ЗМЗ402 (93 бензин).могите пожалуйста советом.

9 кгс/см2 — около 9 атмосфер при проворачивании стартерем с заряженным аккумулятором. Если меньше 8 — залейте немного масла в цилиндр и снова измерьте. Если давление повысится — изношены кольца, если нет — клапана

Компрессию надо проверять при пустой поплавковой камере, на прогретом двигателе, при полностью нажатой педали газа и при вывернутых всех четырех свечах. Нажимать на газ надо чтобы полностью открылись дроссельные заслонки и в цилиндры зашел воздух, который далее будет сжиматься и создаст эту самую компрессию. Если проверять компрессию с закрытыми заслонками, в цикле впуска в цилиндре будет разряжение, в результате чего в последующем цикле сжатия компрессия будет намного ниже 8 атмосфер.

ГАЗ-24 1979 г. выпуска. Вышел из строя двигатель. Можно ли самому разобраться что к чему, затем поменять, не прибегая к помощи сервисов. Или лучше не стоит лезть, чтобы хуже не было?

Смотря чего конкретно вышло из строя. Возможно, что хуже уже не будет. Если есть элементарные технические навыки, свободное время, гараж с ямой и лебедкой и хороший набор инструментов, а главное желание, вполне можно самому перебрать двигатель. При отсутствии опыта надо расчитывать на 5-7 рабочих дней, при работе с помощником. Как это сделать, описано на сайте Long Vehicle здесь.

— Сильно ли отличаются двигатели ГАЗ-24 и ЗМЗ-402

Двигатель ЗМЗ-402 (ГАЗ-2410, ГАЗ-31029, ГАЗ-3110 карб) от ЗМЗ-2401 (ГАЗ-24 76 бензин) и ЗМЗ-24Д (ГАЗ-24 93 бензин) несколько отличается головкой, шпильками и маслонасосом, и котструкцией блока, но непринципиально. Фактически все эти модификации — это один и тот же двигатель.

Основные отличия двигателя ЗМЗ-402:

— Водяная помпа стоит не на головке, а на блоке. Соответственно изменена конструкция патрубка термостата

— Выпускной коллектор имеет два фланца для подсоединения «штанов» глушителя, а не один.

— Шпильки голавки имеют резьбу большего диаметра

— Изменена конструкция маслонасоса. Хотя по сообщениям автолюбителей маслонасос в сборе взаимозаменяем.

Про историю моделей двигателей смотрите здесь.

— Что заменить в движке чтобы не терять масло через сальниковую набивку на скоростях больше 100 км/ч?

Масло в движках 24Д-402 капает через набивку и на меньших скоростях. Просто надо бросить в багажник 3-литровую канистру масла и каждую 1000 или чаще проверять уровень. Если вы решили более радикально уйти от течи набивки, есть 2 варианта. 1. Поставить набивку от мерседеса, 2 Сделать на валу маслосгонную резьбу. Только в обоих случаях надо снять мотор и выкатить из него коленовал. Конечно оптимально это резьба . Из тех моторов, на которых делали резьбу ни один не потёк

Читайте также  Как правильно развести бензин при обкатке лодочного мотора

— А чем отличается набивка от Мерседеса от родного шнура?

Качеством видимо. Мерседесовская набивка квадрат по сечению, наша шнур. Ихняя ещё с какимто вкраплением. Из практики : мерсевская стоит и не течёт, наша тоже не течёт первое время (зависит от того кто делал). Набивка сальника заднего кол. вала (каталожный номер A0019971241 от MB модель 210, кузов 126, двигатель 110) Стоимость

10$, сейчас может быть меньше. Внешний вид: черное, блестящее кольцо разрезанное с одной стороны, имеет профиль трапеции. Материал: композиционный материал на основе углеродного волокна поэтому, что залито в двигатель значения не имеет :-))))

— А что такое маслогонная резьба?

Снимается коленвал и на токарном станке режется винтообразная канавка. Когда вал вращается эта канавка (маслогонная резьма) отбрасывает масло назад от сальника. Например на 407 Мосвиче вообще сальника не было, а была только такая канавка. Но и для нарезки канавки и для замены набивки надо снять двигатель с машины, снять картер, отвинтить шатуны и вынуть коленвал.

Помогите со следующим вопросом: Двигатель 4021 прошел 40тыс. и пришлось перебирать очень низкое давление, масло 20W50, 800 оборотов, прогретый двигатель и давление 0,2 механическим манометром (канечно же горит лампочка и указатель на панели- 0). . После переборки проехал 2тыс. масло 15W40 миниралка Q8.На прогретом двигателе при скорости 60км/ч давление почти 2, на х.х. при 650 об/мин горит лампочка и стрелка в красной зоне (монометром пока не замерял). В чем причина? И извечный вопрос- что делать? Хотя и в рабочем режиме давление в норме, но то, что на х.х. оно низкое говорит, что не все ладно в движке. Вопрос, в чем неполадка?

Пока нет существенных причин для беспокойства, раз на скорости 2 атмосферы, а давление падает только на хх, и только на прогретом. Последите за давлением, если на скорости не будет падать, то опять разбирать движок не стоит. Увеличте обороты хх, чтобы лампа не горела. Если при ремонте все было сделано правильно, то есть ли вообще неполадка. Обычно 402 двигатель имеет тенденцию к низкому давлению на хх, особенно при работе на жидких сортах масла, при разжиженном масле (вследствие попадания паров бензина в картер) или при перегреве масла. Если на 600 оборотах лампа давления моргает — это вообще норма. Если она постоянно горит и при 800, то варианты следующие: сменить масло на свежее, на другой тип масла с большей вязкостью, проверить температуру двигателя. Если это не изменяет дела, то возможно причина в маслонасосе. Однако следует учесть, что низкое давление при хх и на малых нагрузках не сильно повлияет на долговечность двигателя. Важно, чтобы лавление было хорошим при нагрузке и на больших оборотах.

Держите обороты хх 700-750 , на 650 элементарно может гореть лампа, мотор позволяет держать давление не ниже 0.6 , а датчик лампы отстроен на 0.8-0.9. Поэтому завод допускает промаргивание лампы на хх. Хотя для только перебранного мотора это всёже не есть хорошо.При достаточно большом пробеге чаще всего идёт под замену маслянный насос.

Низкое давление на ГАЗ-2401. Масло М63/12Г1 (или 15W40). Лампочка на хх не горит, но давление меньше 1. На холодной машине — 2-3. Смущает падение давления масла на горячем двигателе. Это норма?

Смотря для каких оборотов. Для малых — очень хорошо. Для больших — см. выше, относительно масла и пр. Ну и смотря какой пробег двигателя. Падение давления при прогреве — это норма. Вязкость масла при прогреве падает, этот эффект на всех двигателях присутствует. Вопрос только до какого минимального давления падает. Если 1 атм на высоких оборотах, то это маловато, но ездить можно. Стоит проверить дымность из системы вентиляции картера. Если густой дым, дающий обильное отложение на металлических стенках — пора ремонтироваться. Если дым не очень сильный, можно пока не беспокоиться. Завод допускает промаргивание лампы на хх . Если она не моргает, в принципе норма.

— Подскажите, пожалуйста, является ли нормальным образование белого масляного налета на внутренней части крышки головки блока цилиндров (также обнаружил его на щупе уровня масла).

На внутренней стороне крышки головки в холодное время может образовываться небольшое количество конденсата, и это нормально.
Если же налет слишком большой, то стоит кое-что проверить. Особенно если налет можно обнаружить на щупе. Трудно на словах понять, является ли этот налет эмульсией тосола в масле, что весьма вероятно, или еще чем нибудь.
Проверить надо все варианты.

Во-первых, нужно внимательно последить за уровнем тосола в бачке и радиаторе. Если он хотя бы немного уходит — значит пробита прокладка головки, и тосол течет в масло.

Второй тип проверки. Посмотрите, не загрязнен ли тосол в радиаторе маслянистой грязью. Не пробулькивают ли газы в расширительный бачек. Для более чистого эксперимента можно немного слить тосола из радиатора, чтобы он не выплескивался, на холодном двигателе открыть крышку радиатора и завести двигатель. Если на холостом ходу из радиатора булькает — пробита прокладка.

И последнее, что стоит проверить. На горячем двигателе на холостом ходу откройте крышку для залива масла. Не идет ли из заливной горловины густой белый дым. Легкий дымок допустим. Очень густой дым, дающий осадок, говорит о том, что не все в порядке со вкладышами. Проверьте давление масла.

Если ни одного из перечисленных признаков нет, слейте масло, дайте ему отстояться в банке. Если вода не осядет — просто поменяйте масло.

— Нужен ли масляный радиатор?

Не могу согласиться с теми, кто говорит, что масляный радиатор не нужен. То, что он немного сбрасывает давление, не влияет на износ двигателя, так как там стоит клапан, перекрывающий радиатор при минимальном давлении. Скорее наоборот, летом, при температуре +30, без масляного радиатора масло прогреваться может до +100 и выше, при этом масло сильно разжижается, в результате чего давление наоборот падает, не говоря про быстрое старение масла.

— Как решить проблему — течь краника масляного радиатора?

Вопрос решить можно. Смотря откуда течет масло. Если течет собственно сам краник, нужно его поменять. Если Вы будете открывать краник один раз весной, а закрывать его один раз осенью (а чаще и не нужно это делать), то новый краник, если он конечно не бракованный, будет служит очень долго. Кранику на моей машине 25 лет, и проблем с ним нет.
Если же течет масло по резьбе, то нужно отвернуть краник, и намотать на резьбу пеньку, как при ремонте водопроводных труб. Можно пропитать пеньку герметиком. После этого осторожно завернуть кран на место.
Если течь идет по месту сочленения с резиновым шлангом, то можно усовершенствовать крепление шланга к штуцеру краника, поставив шланг под хомут.

— Можно ли заменить маслонасос двигателя ЗМЗ-24Д на маслонасос от ЗМЗ-402

У меня 24-ка 1980 г.в. Не знаю, как там с более ранними моделями, но мою масляный насос от 402-го движка встал без переделок на те же шпильки. Привод тоже совпал. Так что невзаимозаменяемые, имхо, только внутренности.
А старый насос, видать, бракованный с завода был. давление не подымалось выше 2 никогда, на холостых горела лампа . С новым все в норме — на холостых 2, на 80 км.ч — 4 🙂

ps У старого насоса маслоприемник подсоединялся к насосу через трубку. Сетка маслоприемника крепилась пружинкой. Внизу у насоса была чугунная крышка.
Так что, у кого такой же, можете смело менять.

ГАЗ-24 — страница любителей классической Волги.

Ремонт ГАЗ-24 — ремонт Волги своими руками.

Ремонт двигателя ГАЗ-24 — ремонт двигателя Волги ГАЗ-24 своими руками.

Форум ГАЗ — задай свой вопрос на форуме Autogaz.ru

Форум ГАЗ-24 — задай свой вопрос на форуме Long Vehicle

Почта Long-Vehicle — пришли ссылку на другие сайты.