5 цилиндровый мотор хонда

О двигателях Honda Civic 5, 6 и 7 поколение (1991 -2005)

Honda Civic это автомобиль Honda пользующийся большой популярностью. Honda Civic является представителем гольф класса и выпускается с 1972 г. В линейном ряду Honda, Civic идет после маленького Fit/Jazz и перед крупным Accord.

Основными конкурентами модели являются Toyota Corolla, Citroen C4, Kia Ceed/Cerato, Mazda 3,Hyundai Elantra, Opel Astra, Ford Focus, Mitsubishi Lancer, Nissan Almera/Pulsar/Sentra, Volkswagen Golf/Jetta, Subaru Impreza и другие аналогичные автомобили С класса.

В течение всего жизненного цикла Civic многократно сменялись поколения автомобиля, параллельно сменялись и двигатели. В рамках данной статьи мы рассмотрим двигатели, которые устанавливались на пятое, шестое и седьмое поколение автомобилей.

ДВИГАТЕЛЬ HONDA D15B

Силовой агрегат D15 является полуторалитровым представителем двигателей линейки D от Honda. Данный движок оснащен алюминиевым блоком цилиндров гильзы которого чугунные. И если распределительный вал здесь один, то клапана присутствуют в количестве от 8 до 16 (смотря какая модификация двигателя имеется ввиду).

Наиболее популярным и распространенным является модификация с шестнадцатью клапанами. Привод ГРМ работает от ремня, который нужно заменять после 100 тыс. км. У данного двигателя отсутствуют гидрокомпенсаторы, поэтому необходимо своевременно регулировать клапана. Двигатель имеет инжекторную систему подачи топлива. Со временем в двигатель добавили систему изменения фаз газораспределения VTEC на впускных клапанах. Движок не единожды модифицировался, и количество вариаций данного двигателя весьма большое.

Среди слабостей двигателя отмечают следующие. Проблемы со шкивом коленвала. Довольно часто они ломаются, и в этом случае приходится, исходя из серьезности ситуации заменить либо шкив либо сам коленвал. Случаются и проблемы с выпускным коллектором, в частности движок может дизелить. Скорее всего, в данной ситуации треснул выпускной коллектор.

Кроме того могут плавать обороты. Обычно причина в загрязненной дроссельной заслонке, и датчике холостого хода. Соответственно, необходима чистка. Со временем может нарушаться нормальная работа двигателя, недолговечны трамблеры и лямбда зонды. Однако большинство таких проблем возникают после приличного пробега. А в остальном двигатель вполне надежен.

ДВИГАТЕЛЬ HONDA D16А

Силовой агрегат D16А является представителем семейства двигателей Honda D. Он аналогичен полуторалитровому D15, разница в увеличенном ходе поршня и увеличенной высоте блока цилиндров. Существуют варианты с двухвальной и одновальной ГБЦ, DOHC и SOHC соответственно. У двигателя алюминиевый блок цилиндров и ременной привод ГРМ. Гидрокомпенсаторы отсутствуют, поэтому необходима своевременная регулировка клапанов. Двигатель имеет большое количество модификаций с различными показателями мощности.

Среди слабостей двигателя отмечают следующие. Проблемы со шкивом коленвала. Довольно часто они ломаются, и в этом случае приходится, исходя из серьезности ситуации заменить либо шкив либо сам коленвал. Случаются и проблемы с выпускным коллектором, в частности движок может дизелить. Скорее всего, в данной ситуации треснул выпускной коллектор.

Кроме того могут плавать обороты. Обычно причина в загрязненной дроссельной заслонке, и датчике холостого хода. Соответственно, необходима чистка. Со временем может нарушаться нормальная работа двигателя, недолговечны трамблеры и лямбда зонды. Однако большинство таких проблем возникают после приличного пробега.

ДВИГАТЕЛЬ HONDA К20А

В 2001 г. публике был представлен движок Honda K20, он выступил преемником B20, H22, F20. Двигатель открыл К серию, являясь представителем рядных четырехцилиндровых двигателей. Привод ГРМ двигателя цепной, сама цепь имеет неплохой ресурс. Для двигателя характерно наличие впускного коллектора с переменной геометрией. Двигатель имеет двухвальную головку блока цилиндров и интеллектуальную систему изменения фаз газораспределения. А вот гидрокомпенсаторов нет, поэтому требуется своевременная регулировка клапанов.

Двигатель периодически модифицировался, что обусловило существование различных версий, как простых, так и спортивного типа. После 2007 г. двигатель заменили новеньким R20. Двигатель периодически дорабатывали, благодаря чему на рынке существует несколько модификаций с разными мощностными характеристиками.

Как и любой двигатель, К20 не лишен слабых сторон. Среди наиболее распространенных, следующие. Стучит двигатель, чаще всего происходит это из-за изношенного выпускного распредвала, который нужно заменить. Также стук может возникнуть по причине неотрегулированных клапанов. Может протекать масло, чаще всего причина в переднем сальнике коленвала, который требует замены.

Периодически могут начать плавать обороты, чтоб это исправить нужно прочистить дроссельную заслонку и клапан холостого хода. Кроме того бывает что возникают вибрации из-за изношенных подушек двигателя, или растянутой цепи ГРМ. А в остальном двигатель хороший. Только стоит обеспечить ему надлежащий уход и использование качественного масла и топлива.

Лодочный мотор Хонда 5 л.с. (Honda 5 л.с.)

В настоящее время рынок лодочных моторов достаточно объемен. Однако модели мощностью в 5 л.с. выделяются из общей массы своими неоспоримыми преимуществами. Идеальное сочетание компактных размеров и хорошей тяги является весомым аргументом, заставляющим делать выбор в пользу 5-сильных двигателей.

В данном сегменте агрегат Хонда 5 л.с. занимает лидирующее положение. Четырехтактный подвесной двигатель отличается своей надежностью и портативностью и имеет задний ход. Скромные размеры и небольшая масса позволяют транспортировать модель Honda 5 л.с. в автомобиле. Хранить мотор можно в различных местах благодаря его неприхотливости. Хонда 5 л.с. обычно используется на малых лодках, предназначенных для кратковременных прогулок или рыбалки.

Описание

Двигатель оборудуется уникальной системой, обеспечивающий максимальный уровень производительности и комфорта. Несмотря на скромные показатели мощности, Honda 5 л.с. способна справиться даже с сильным течением. Эргономичная рукоятка и облегченная конструкция позволяют брать данный агрегат в любое место. Кроме того, для модели Хонда 5 л.с. свойственны все преимущества четырехтактных моторов.

Среди особенностей силовой установки следует выделить:

  • высокую производительность и портативность. В сравнении с другими представителями данного сегмента Хонда 5 л.с. имеет лучшие скоростные показатели. По компактности модель также является одним из лидеров;
  • достаточную мощность. На средних и низких оборотах двигатель осуществляет большой объем работ и показывает стабильный крутящий момент, что позволяет ему тянуть даже относительно тяжелую лодку;
  • эффективные затраты. Агрегат Хонда 5 л.с. как и другие продукты компании Honda в плане потребления горючего и обслуживания весьма экономичен. Даже длительная поездка на лодке с данным агрегатом несильно ударит по кошельку ее владельца.

Основой лодочного мотора Хонда 5 л.с. является четырехтактная силовая установка с двумя клапанами, расположенными над блоком цилиндров, которые приводятся в действие толкателями. В состав последних модификаций агрегата входит 3-амперный генератор.

Встроенного бака мотор не имеет, что не очень удобно. Он поставляется в комплекте с 12-литровым выносным баком. Есть у модели Хонда 5 л.с. и еще одна особенность. Для сокращения уровня вибрации внизу подвески присутствуют специальные амортизаторы, установленные на двухсоставном вилочном кронштейне. Подобная конструкция используется на моделях большей мощности и почти не применяется в данном классе. Также присутствуют верхние амортизаторы.

Четырехслойная антикоррозионная защита способствует максимальной защите мотора от агрессивной среды, потому использовать агрегат Хонда 5 л.с. можно даже в морской воде. В передней части двигателя расположена контрольная лампа, оповещающая о падении давления в системе смазки. Если лампочка погасла, то система дала сбой.

Читайте также  124 мотор 16 клапанный приора характеристики

Мотор Honda 5 л.с. имеет красивый дизайн, который добавляет ей привлекательности.

Видео

Характеристики

Емкость топливного бака модели составляет 12 л. При этом за час работы мотор расходует 0,7-1,5 л горючего (рекомендовано использовать бензин Аи-95).

Двигатель

Параметры лодочного мотора Хонда 5 л.с.:

  • рабочий объем – 0,127 л;
  • номинальная мощность – 3,7 (5) кВт (л.с.);
  • частота вращения – 4000-5000 об/мин;
  • количество цилиндров – 1;
  • диаметр цилиндра – 60 мм.

Данный двигатель имеет жидкостное охлаждение и небольшую массу (27,5 кг). Габариты модели:

  • длина – 525 мм;
  • ширина – 340 мм;
  • высота – 1105 мм.

Обкатка данного мотора не отличается от обкатки других продуктов японского бренда. Прежде всего, следует приготовить топливную смесь в пропорции 1 к 25. Начало обкатки (10-15 минут) проходит на небольших оборотах, затем обороты постепенно прибавляются. Наконец, последний этап (около 3-5 часов) проходит на максимальных оборотах с периодической «передышкой». Модель Honda 5 л.с. можно обкатывать в бочке.

Отзывы

Лодочный мотор Хонда 5 л.с. удивил небольшим количеством обсуждений на всевозможных форумах. Говорит это только об одном – проблемы в работе агрегата возникают нечасто, потому и откликов о нем немного. Незначительные нарекания вызваны, преимущественно, невнимательным прочтением инструкции.

Один из пользователей (Илья) рассказывает, что приобрел модель для рыбалки. На троллинге агрегат показывает себя очень хорошо. Радует небольшое потребление топлива. На полном газу расход горючего редко превышает 2,5 л/час. При этом на 3 литрах бензина можно проработать и 8 часов. По мощности у мотора Хонда 5 л.с. есть определенные ограничения. На глиссирование он выходит исключительно с одним пассажиром, после чего приходиться регулировать высоту транца. Также модель требует регулярной прочистки жиклера.

Непрогретый мотор иногда заводится с некоторыми проблемами, но возникают они крайне редко. Также периодически двигатель издает непонятные хлопки и «чихает».

Среди неоспоримых преимуществ данного агрегата является наличие генератора с 12-вольтовым выходом, который очень полезен при длительных прогулках. О надежности мотора Хонда 5 л.с. ничего плохого сказать нельзя. Один из друзей эксплуатировал агрегат на протяжении 10 лет, после чего еще и умудрился его продать. Японское качество модели говорит само за себя.

Однако даже столь надежный мотор требует внимания и своевременного обслуживания. При этом запчасти на двигатель Хонда 5 л.с. обходятся совсем недешево.

Цена нового и б/у

Стоимость мотора Honda 5 л.с. в сравнении с другими представителями сегмента маленькой не является. Модель предлагается за 62000-80000 рублей. Подержанные экземпляры двигателя можно купить за 25000-30000 рублей. Однако лучше не рисковать и приобрести более новый агрегат.

Аналоги

Конкурентов у двигателя Хонда 5 л.с. довольно много. К ним можно отнести моторы Tohatsu MFS 5 B, Suzuki DF 5, Mercury ME F 5 M и Nissan Marine NSF 5 B S.

Двигатель Honda G25A

  • Двигатели
  • Honda
  • G25A

2.5-литровый двигатель Хонда G25A выпускался на японском предприятии с 1989 по 1998 годы и устанавливался на такие крупные модели компании как Инспаер, Рафага, Аскот, Вигор, Сабер. Известная легенда гласит, что этот мотор был создан из силового агрегата болида Формулы 1.

В линейку G-series также входит двс: G20A.

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Технические характеристики мотора Honda G25A 2.5 литра

Точный объем 2451 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 180 — 190 л.с.
Крутящий момент 225 — 235 Нм
Блок цилиндров алюминиевый R5
Головка блока алюминиевая 20v
Диаметр цилиндра 85 мм
Ход поршня 86.4 мм
Степень сжатия 9.0 — 10
Особенности двс SOHC
Гидрокомпенсат. нет
Привод ГРМ ременной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 4.3 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологич. класс ЕВРО 1/2
Примерн. ресурс 350 000 км

Мануал для этого двигателя вы найдете на Драйв 2

Много полезной информации собрано на Рафага.рф

Расход топлива Хонда G25A

На примере Honda Inspire 1996 года с автоматической коробкой передач:

Город 12.6 литра
Трасса 7.8 литра
Смешанный 9.7 литра

На какие автомобили ставили двигатель G25A 2.5 l

Acura

TL 1 (UA) 1995 — 1998
Honda

Ascot 2 (CE) 1993 — 1997
Rafaga 1 (CE) 1993 — 1997
Inspire 1 (CC) 1989 — 1995
Inspire 2 (UA) 1995 — 1998
Saber 1 (UA) 1995 — 1998
Vigor 3 (CB) 1989 — 1995

Недостатки, поломки и проблемы G25A

К надежности мотора вопросов нет, а вот с сервисом и запчастями есть проблемы

Больше всего владельцев донимают частые течи масла из прокладок и сальников

Ремень ГРМ ходит около 100 тысяч км, а при обрыве клапана гнет в 100% случаев

Причина плавающих оборотов двигателя обычно в загрязнении дросселя или КХХ

Гидрокомпенсаторов нет и каждые 40 000 км нужно регулировать зазоры клапанов

Разборка двигателя G25A

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Подвесные лодочные моторы Honda (Хонда)

Предлагая широкий ассортимент подвесных лодочных моторов на нашем сайте, мы особое внимание уделяем модельному ряду лодочных моторов «Honda», стараясь первыми представить нашим покупателям все долгожданные новинки этого всемирно известного производителя.

За более чем 50-летнюю историю своего существования компания Honda была и остается мировым лидером по производству четырехтактных моторов. Первой в мире начав производство четырехтактных двигателей, «Хонда» постоянно совершенствует технологии их производства, выпуская широкий спектр моделей мощностью от 2,3 до 225 л.с. Уникальная четырехтактная технология позволяет создавать моторы с низким (почти в два раза меньшим) потреблением топлива и более высоким КПД, чем у аналогичных двухтактных, а использование автомобильных двигателей в подвесных моторах Honda мощностью от 50 л.с. гарантирует более высокую надежность и бесперебойность работы при любых нагрузках.

Лодочные моторы Хонда известны своей бесшумностью на любой скорости, соответствием самым жестким экологическим нормам (в том числе и нормам Американского агенства по экологии (ЕРА), а также высокой надежностью благодаря целой серии устройств безопасности и четырехстадийному процессу нанесения защитного покрытия для обеспечения работы в суровых условиях.

Лодочный мотор «Хонда» — это синоним комфорта и надежности, качества и скорости, он подходит как любителям тихой, так и быстрой езды. Газораспределительный механизм моторов очень сильно напоминает тот, что использует «Хонда» в своих фирменных гоночных авто. На больших оборотах лодочный мотор «Хонда» даст мощь, которая наверняка придется по душе всем любителям экстрима. Двигатель оборудован системой забора воздуха, позволяющей управлять как объемом, так и скоростью воздуха, приходящего в камеру сгорания. Поэтому движение может быть настолько плавным, насколько вам этого захочется.
В нашем магазине Вы можете купить лодочный мотор Хонда по лучшей цене с доставкой в любой регион России и СНГ.

Читайте также  139 мотор скутера карбюратор

Гарантия на лодочные моторы Honda составляет 3 года.

Подвесные лодочные моторы Honda (Хонда) мощностью от 2 до 20 л.с.

Объём цилиндров, см3: 57
Управление мотором: ручное
Пусковая система: ручной стартер
Высота дейдвуда, мм: 418
Вес, кг: 12,4

Объём цилиндров, см3: 127
Управление мотором: ручное
Пусковая система: ручной стартер
Высота дейдвуда, мм: 445
Вес, кг: 27

Объём цилиндров, см3: 127
Управление мотором: ручное
Пусковая система: ручной стартер
Высота дейдвуда, мм: 445
Вес, кг: 27

Объём цилиндров, см3: 127
Управление мотором: ручное
Пусковая система: ручной стартер
Высота дейдвуда, мм: 445
Вес, кг: 27

Объём цилиндров, см3: 222
Управление мотором: румпель
Пусковая система: ручной стартер
Высота дейдвуда, мм: 433
Вес, кг: 42

Объем цилиндров, см3: 222
Управление мотором: ручное
Пусковая система: ручной стартер
Высота дейдвуда, мм: 433
Вес, кг: 42

Объём цилиндров, см3: 350
Управление мотором: румпель
Пусковая система: ручной стартер
Высота дейдвуда, мм: 433
Вес, кг: 46

Объём цилиндров, см3: 350
Управление мотором: румпель
Пусковая система: ручной стартер
Высота дейдвуда, мм: 433
Вес, кг: 46

Объём цилиндров, см3: 350
Управление мотором: румпель
Пусковая система: электростартер
Высота дейдвуда, мм: 433
Вес, кг: 49.5

Объём цилиндров, см3: 350
Управление мотором: дистанция
Пусковая система: электростартер
Высота дейдвуда, мм: 433
Вес, кг: 58.5

Подвесные лодочные моторы Honda (Хонда) мощностью от 25 до 90 л.с.

Объём цилиндров, см3: 552
Управление мотором: ручн./дист.
Пусковая система: электростартер
Высота дейдвуда, мм: 431
Вес, кг: 72

Объём цилиндров, см3: 552
Управление мотором: румпель
Пусковая система: электростартер
Высота дейдвуда, мм: 431
Вес, кг: 72

Объём цилиндров, см3: 499
Управление мотором: дистанция
Пусковая система: электростартер
Высота дейдвуда, мм: 431/521
Вес, кг: 67/70

Объём цилиндров, см3: 808
Управление мотором: дистанция
Пусковая система: электростартер
Высота дейдвуда, мм: 416
Вес, кг: 92

Объём цилиндров, см3: 808
Управление мотором: дистанция
Пусковая система: электростартер
Высота дейдвуда, мм: 418/521
Вес, кг: 92/95

Объём цилиндров, см3: 998
Управление мотором: дистанция
Пусковая система: электростартер
Высота дейдвуда, мм: 521
Вес, кг: 110

Объём цилиндров, см3: 1496
Управление мотором: дистанция
Пусковая система: электростартер
Высота дейдвуда, мм: 537
Вес, кг: 163

Объём цилиндров, см3: 1496
Управление мотором: дистанция
Пусковая система: электростартер
Высота дейдвуда, мм: 537
Вес, кг: 160

Подвесные лодочные моторы Honda (Хонда) мощностью от 90 до 250 л.с.

Объём цилиндров, см3: 1496
Управление мотором: дистанция
Пусковая система: электростартер
Высота дейдвуда, мм: 537
Вес, кг: 163

Объём цилиндров, см3: 1496
Управление мотором: дистанция
Пусковая система: электростартер
Высота дейдвуда, мм: 537
Вес, кг: 160

Объём цилиндров, см3: 2254
Управление мотором: дистанция
Пусковая система: электростартер
Высота дейдвуда, мм: 537
Вес, кг: 225

Объём цилиндров, см3: 2254
Управление мотором: дистанция
Пусковая система: электростартер
Высота дейдвуда, мм: 537
Вес, кг: 225

Объём цилиндров, см3: 2354
Управление мотором: дистанция
Пусковая система: электростартер
Высота дейдвуда, мм: 521
Вес, кг: 217

Объём цилиндров, см3: 2354
Управление мотором: дистанция
Пусковая система: электростартер
Высота дейдвуда, мм: 521/635
Вес, кг: 217

Объём цилиндров, см3: 3471
Управление мотором: дистанция
Пусковая система: электростартер
Высота дейдвуда, мм: 521/635
Вес, кг: 267/272

Объём цилиндров, см3: 3471
Управление мотором: дистанция
Пусковая система: электростартер
Высота дейдвуда, мм: 521/635
Вес, кг: 267/272

Объём цилиндров, см3: 3471
Управление мотором: дистанция
Пусковая система: электростартер
Высота дейдвуда, мм: 521/635
Вес, кг: 267/272

Объём цилиндров, см3: 3583
Управление мотором: дистанция
Пусковая система: электростартер
Высота дейдвуда, мм: 635
Вес, кг: 290

Названы самые надежные автомобильные двигатели

Высоким ресурсном и надежностью и при этом, что не маловажно, доступной ценой отличаются бензиновые моторы семейства К компании Renault. Речь прежде всего о начальном силовом агрегате малолитражек Logan и Sandero и бюджетного SUV Duster с индексом K7M.

При сравнительно небольшом рабочем объеме (1,6 л) и восьмиклапанной конструкции такой агрегат имеет архаичную конструкцию и невысокую степень форсировки. В разных исполнениях мотор выдает 82-87 л.с., что обеспечиваем ему ресурс до 400 000 км.

Чугунный блок цилиндров, конструкция поршневой группы, минимизирующая расход масла и стойкость к перегреву, считаются важными техническими преимуществами такого мотора. Минусы тоже хорошо известны. Это повышенный расход топлива, случается, что на холостом ходу плавают обороты, раз в 20-30 тыс. км приходится регулировать клапана, поскольку гидрокомпенсаторов не предусмотрено.

Привод ГРМ ременной, обрыв ремня чреват загибанием клапанов, поэтому ремень рекомендуется менять каждые 60 тыс. км. Кроме того, мотор шумный и вибронагруженный. С другой стороны, при использовании качественных расходных материалов и комплектующих французский мотор прохаживает даже больше вышеупомянутых 400 000 км.

Двигатель K4M — близкий родственник агрегата K7M. А именно — речь идет о более современной и мощной 16-клапанной версии того же мотора. В частности этот агрегат объемом 1,6 л устанавливался с 1999 года на модели Logan, Duster, Clio 2, Laguna 1,2, Megane, Kangoo, Fluence и другие. Кроме того, до недавних пор таким агрегатом оснащали вазовский Lada Largus. Джентльменский набор здесь тот же — чугунный блок цилиндров, распределенный впрыск топлива и ременный привод ГРМ.

Впрыск — распределенный, во впускной коллектор. Некоторые версии двигателя Рено 1.6 K4M оснащены фазовращателем, расположенном на впускном распредвалу. Мощность разных модификаций варьируется от 102 до 108 л.с.

Существенно, что мотор требует минимального технического обслуживания благодаря гидрокомпенсаторам в приводе клапанов. К недостаткам «16-клапанника» отнесем недешевые запчасти и проблему с гнущимися при обрыве ремня ГРМ клапанами.

Ремень ГРМ соответственно необходимо менять каждые 60 000 км. При этом менять ремень несподручно. На ряде версий этого двигателя на шкиве распредвала нет шпонки, а фиксирующий болт нужно затягивать с правильным моментом. Меток на валах также нет, поэтому коленвал и распредвалы нужно выставлять при помощи фиксаторов. К распространенным неисправностям двигателя K4M относят выход из строя катушек зажигания, загрязнение топливных форсунок, неисправность датчика положения коленвала, подсос воздуха через трещины или уплотнения впускного коллектора, течь масла и антифриза.

Владельцы бестселлеров RAV4 и Camry наверняка станут расхваливать вам «беспроблемные» двигатели 2AR-FE, имеющие объем 2,5 л и отдачу в разных исполнениях от 165 до 180 л.с.

Серия тойотовских двигателей AR начала свою историю сравнительно недавно — в 2008 году. Гильзы цилиндров установлены методом мокрого гильзования и отлиты в блок. ГРМ — цепной, 16-клапанный с гидрокомпенсаторами. Коленчатый вал здесь кованный, имеет восемь противовесов и шестеренный механизм для привода балансирных валов.

Для эластичности двигателя в газораспределительный механизм устанавливается продвинутая система изменения фаз газораспределения Dual VVT-i. Она призвана управлять временем открытия впускных и выпускных клапанов, оптимизируя работу мотора как на низких, так и высоких оборотах.

Так удается добиться максимальной топливной эффективности и экологичности двигателя. Надежная топливная система и умеренная мощность сулят надежность в эксплуатации. К тому же в этом поколении моторов японцы отказались от ряда технологий, примененных в предшественниках. Как следствие, силовой агрегат стал выдавать меньше мощности на полезный объем, но в то самое время стал экономичнее на 10-12 %.

Читайте также  Как правильно установить лодочный мотор ямаха 40

Не менее важно, что возросла ремонтопригодность, поскольку тонкостенные алюминиевые блоки цилиндров остались в прошлом. Как следствие, до первого капремонта при правильной эксплуатации этот двигатель может отъездить 250 000, а то и 300 000 тыс. км. Максимальный же ресурс составляет 400-500 тыс. километров пробега. Цепь ГРМ придется обновить на 150 000 км. В списке редких проблем значится повышенный шум в районе механизма ремня ГРМ при работе неразогретого двигателя. Также насос охлаждающей жидкости требует внимания из-за случающихся протечек.

Долговечностью отличается также тойотовский дизельный 8-цилиндровый 4.5-литровый агрегат 1VD-FTV. Мощность этой установки варьируется от 202 до 286 л.с. Двигатели с двумя турбокомпрессорами устанавливали на Land Cruiser 200 и Lexus LX450d.

Дефорсированная версия с одним турбокомпрессором была предназначена для Land Cruiser 70. Такой агрегат может похвастать чугунным блоком цилиндров и почти вечным цепным приводом с усовершенствованной системой непосредственного впрыска топлива под давлением Common Rail, а также турбокомпрессорами изменяемой геометрии.

К основным преимуществам относят отличную динамику, невысокий расход топлива (при скорости в 70-80 км/ч он держится на уровне около 8-9 литров на 100 км). При этом автомобили с 1VD-FTV демонстрируют отличные внедорожные характеристики благодаря тяговитости силовой установки.

К слабым местам можно отнести требовательность к качеству масла. Еще один недостаток — водяной насос, который может утратить герметичность уже на 50 тыс. км. Тем не менее, если не экономить на качественном масле и хорошем топливе, то ресурс такого мотора может превышать 400 000 км.

Бензиновый 2-литровый «атмосферник» R20A выпускается японским концерном с 2006 г. и устанавливается на автомобили Civic, Accord и на кроссовер CR-V. Этот двигатель целиком «алюминиевый», имеет балансирные валы, трехрежимный впускной коллектор, головку блока цилиндров с одним распредвалом и 16-ю клапанами и систему изменения фаз газораспределения i-VTEC.

Как и предшественники, R20A не оснащен гидрокомпенсаторами, регулировать клапана приходится каждые 45 000 км. При этом R20A надежен и конструктивно прост. Схема регулировки клапанов «винт — гайка» не требует подбора и замены толкателей клапанов. Не наблюдается также протечек масла и антифриза. Принципиально и то, что в серии R был сделан особый упор на экологичность, соответственно, меньше внимания уделено динамике. Словом, этот мотор справляется с ролью рабочей лошадки и при этом имеет достаточную для динамичной езды мощность (до 155 л.с), а его ресурс часто превышает 300 000 км. Запчасти, впрочем, недешевы, поэтому капитальный ремонт выйдет дорогим.

К числу долгоиграющих «зарулевцы» относят также корейский агрегат G4FC, выпускающийся с рабочим объемом 1,4 и 1,6 литра с 2010 года. В настоящее время время мотор продолжают устанавливать на Hyundai Creta, Solaris и Kia Rio. Эта бензиновая рядная «четверка» с двумя распредвалами имеет 16 клапанов. Мотор экономичен, впрыск регулируется ЭБУ.

Двигатель оснащен цепью ГРМ, за которой не нужно старательно ухаживать — производитель указывает, что она не имеет ограничений по эксплуатации. Фактически же цепь ходит не меньше 150 000 км. К этому пробегу возникает необходимость регулировки клапанов. Поршневая при хорошем масле ходит до 250 000-300 000 км. При использовании топлива невысокого качества возможен преждевременный выход из строя каталитического нейтрализатора.