5 моторов которые пройдут 500000

Надежность и ресурс современного автомобиля? 500 000 км пробега на Lexus LX 570 за 10 лет владения.

Жизненный цикл продукции с учетом глобализации мировой экономики существенно сократился. Не обошла эта тенденция и автомобильных производителей. В 80 и 90 года прошлого века производитель понимал, что потребитель покупает автомобиль на длительный срок и закладывал на этапе проектирования большой ресурс узлов и агрегатов. На рубеже середины 2000 годов с учетом влияния маркетинга и сокращения жизненного цикла продукции тенденции поменялись. Повышение экологических норм по содержанию вредных веществ в выхлопных газах, так называемые экологические классы Евро 5, переход на лакокрасочные материалы на водной основе, применение искусственной кожи для отделки салона — все это сказывается на ресурсе материалов и сроке службе продукции.

Lexus LX 570 2009 года с пробегом 500 000 км.

Немаловажным фактором является и цена готовой продукции, стоимость содержания и ужесточение конкуренции на рынке. И такие маркетинговые уловки со стороны автомобильных производителей были, есть и будут. Ярким примером таких «рекламных компаний» является заявление о том, что масло Автоматической коробке передач рассчитано на весь сорок службы автомобиля. В подтверждение этому производитель внес изменения в конструкцию коробки передач, убрав щуп для проверки уровня масла и сделав замену масла в АКПП невозможной без применения специального оборудования в условиях СТО. Гарантийный период в 100 000 км АКПП пройдет, а вот дальше проблемы второго владельца, когда потребуется дорогостоящий ремонт трансмиссии.

Рекомендации по замене масла в АКПП компании Aisin

Поставщик АКПП на конвейер авто производителя компания AISIN придерживается иного мнения. В доказательство данного факта является инструкция о необходимости проверки состояния масла и интервал его замены. Проводить замену масла в АКПП производитель рекомендует один раз в 2 года или при достижении пробега в 20 000 км. На практике производить замену масла в АКПП следует каждые 40 000 — 50 000 км пробега.

Зачем выпускать двигатель, способный пройти 1 000 000 км, если через 3-4 года появится «рестайлинг» модели, а спустя два года выйдет новое поколение автомобиля. За это время пробег составит 100 000 — 110 000 км. Официальный дилер любезно возьмет автомобиль в зачет стоимости нового или он будет продан на популярных автомобильных сайтах. Для кого — то автомобиль является просто средством передвижения иногда роскошным, а для кого — то это верный и надежный друг с которым не хочется расставаться длительное время.

Когда мы говорим о больших пробега транспортных средств, порой представляешь себе Mercedes середины 80 годов с дизельным двигателем и механической коробкой передач. Но при должном и своевременном обслуживании на его месте может оказаться и «современный» Lexus LX 570.

500 000 пробега на одометре Lexus LX 570

Владелец Lexus LX 570 купил его новым в 2009 году и владеет им на протяжении 10 лет. Специфика работы предполагает частые поездки по строительным площадкам в Москве и других городах. Таким образом, ежегодный пробег составляет 50 000 км. И сегодня на одометре заветные цифры в 500 000 км. За все это время и по настоящий момент за состоянием автомобиля следит мастер — приемщик Николай Ткачев, опыт работы которого с автомобилями концерна Тойота составляет более 20 лет.

Мастер приемщик Николай Ткачев. Опыт работы с автомобилями Тойота больше 20 лет.

Секрет долголетия этого Lexus LX 570 прост — соблюдение интервала технического обслуживания, который составляет каждые 10 000 км пробега. Двигатель не расходует масла, АКПП работает исправно и не подвергалась ремонту. То же самое касается и раздаточной коробки и редукторов. Один раз в 250 000 км выполнялась замена рычагов подвески и амортизаторов. Производилась замена стартера и генератора, ремонт трапеции стеклоочистителей — это понятно за такой пробег электронные компоненты «просто устали». Большой пробег автомобиля выдает разве что потускневшие передние фары и лакокрасочное покрытие кузова. Автомобиль эксплуатируется ежедневно, тем не менее, салон автомобиля ухожен и, садясь в салон, Вы не определите пробег пока не посмотрите на щиток приборов.

Кузов Lexus LX 570 желательно отполировать, фары потускнели. Внешний лоск не помешает.

Если выполнить полировку кузова автомобиля — внешний вид его преобразится.

Так же в автопарке владельца был Lexus LX 470, который тоже разменял не одну сотню километров и был благополучно продан в 2018 году.

Тойота выпускает действительно качественные автомобили, способные при своевременном техническом обслуживании разменять не одну сотню тысяч километров пробега.

Современные двигатели, которые могут выдержать 500 000 км пробега: список

Большой пробег не проблема: современные двигатели, которые выдерживают до 500 000 км

Не так давно мы попытались разобраться, являются ли автомобили с пробегом более 300 000 км пустой тратой денег или смысл покупать старые машины с приличными пробегами все же есть: Автомобиль с пробегом 300 000 км – хлам или все еще транспортное средство?

Категорично сказать ни свои «за», ни «против» мы тогда не смогли (хотя бы потому, что очень многое в этом случае будет зависеть от опыта использования автомобиля предыдущими владельцами, его обслуживания, ремонта и многих других факторов, вплоть до погодных условий), но посыл был таков: чем больше пробег, тем с большим количеством проблем будет сталкиваться очередной автовладелец. Но даже в мире большепробеговых автомобилей есть редкие исключения из правил, которые способны подарить владельцу максимальную надежность , несмотря на переваливший за три сотни тысяч километров барабан одометра.

Удивительно, но даже среди более современных двигателей есть те, которые способны перенести большие пробеги без проблем, даже несмотря на их современный дизайн и техническую начинку.

Давайте посмотрим, какие достаточно современные моторы могут прийти на смену заезженным старичкам и при этом не разорить автовладельца внезапным выходом из строя. Полмиллиона километров – это еще не предел, и большой пробег далеко не говорит о том, что скоро придется проводить капремонт мотора. Предлагаем взглянуть, какие моторы из топ самых надежных можно найти под капотами иномарок в России.

Вот список сравнительно популярных и достаточно современных агрегатов, с которыми вам не нужно будет думать о пробеге.

Toyota 2AR-FE

Эти 2.5-литровые двигатели японской разработки можно встретить на кроссоверах Toyota RAV4 , на седанах Camry и ряде других авто японского автопроизводителя. На моторы 2AR-FE установлены алюминиевые блоки цилиндров и чугунные гильзы, газораспределительный механизм приводится цепью .

Заявленный производителем ресурс – порядка 300 000 км, по факту гораздо больше. Если ранее владельцы не забывали менять масло (качественное моторное масло), минимально ездили по пробкам и заправлялись на АЗС с нормальным бензином, то купив такую машину с перевалившим за 300 тыс. км пробегом, вы еще проедете на ней столько же, а при необходимости и того больше.

Hyundai/Kia G4FC

Моторы можно встретить в двух версиях объема: 1.4 и 1.6 литра и под капотами настоящих народных любимчиков – Hyundai Creta, Solaris и Kia Rio. Двигатели, возможно, не проедут более полумиллиона километров – объем у них маловат, – но ресурс в эти небольшие бензиновые ДВС заложен такой, что к отметке в 500 000 они подъедут вполне самостоятельно. А значит, брать машины Hyundai и Kia, укомплектованные (например, двигатели ставились на Hyundai i30, Elantra, Solaris; Kia Ceed, Cerato, Rio, Soul) этими моторами с пробегом, перешагнувшим за 300 000, в принципе, можно.

Есть случаи, когда машины проезжали более 600 тыс. км и двигатель продолжал тянуть и работать! Феноменальная надежность в руках заботливых автовладельцев, по крайней мере тех, кто не забывает и не ленится исполнять техрегламент.

Volkswagen / Audi 1.9 TDI (1Z, AFN, AAZ, AHU и др.)

Менее распространенный на просторах страны дизельный двигатель 1.9 TDI. Впрочем, эту марку движка, работающую на ДТ, можно обнаружить под капотом целого списка распространенных в городах страны автомобилей: от Audi A3, A4 до Skoda Octavia и Volkswagen Golf и Passat (B5).

Мотор умеренно мощный (развивает более 100 л. с.), относительно недорог в ремонте, неприхотлив, обладает низким расходом топлива и, безусловно, высокой долговечностью. Полмиллиона он должен проехать.

Нюанс:

Чем новее версия мотора 1.9 TDI, тем лучше ее показатели (экологичность, экономичность, приемистость, динамика и так далее), но падает долговечность .

Наиболее надежными и долговечными являются те моторы, что были произведены до 2000 года.

Renault К-Series (K7M и K4M)

От него не ждешь сверхресурса, но на деле оказывается совершенно по-другому: этот моторчик в двух различных версиях: K7M (восьмиклапанный двигатель) и K4M (16 клапанов и более современная навеска).

1.6-литровый, мощностью от 82 до 108 л. с., двигатель-трудягу можно встретить под капотом Renault Sandero и Logan (до сих пор одна из самых популярных моделей в такси), Clio и Scenic, Megane и Stepway. Мотор ставился даже в Lada Largus.

Ресурс – 400 000 в заботливых руках без капремонта и даже более!

BMW 3.0d M57

Возможно, это не самый дешевый двигатель в ремонте и эксплуатации, и, возможно, его не так просто найти на просторах страны, но упомянуть его мы должны. Пробеги более 500 тыс. км ему обеспечены, а вот основные поломки – это поломки навесного на двигатель оборудования (кстати, не всегда дешевые в починке).

Рядный шестицилиндровый M57 дебютировал в 1998 году и с тех пор заслужил уважение владельцев по всему миру, хотя в этом дизельном двигателе есть все, чего бы вам стоило бояться:

впрыск Common Rail;
турбонагнетатель с изменяемой геометрией;
двухмассовый маховик;
клапан EGR и даже вихревые заслонки во впускном коллекторе.

Однако все это достаточно долговечно и зачастую выдерживает более 300 тысяч. км без сбоев.

Chevrolet 1.8 Z18XER

Мотор под маркировкой Z18XER стал одним из самых надежных GM-овских двигателей, которые сотнями тысяч разъехались по всем уголкам России. Он ставился на Chevrolet Cruze , Orlando, а также Opel Astra, Zafira, Insignia.

Читайте также  Электроника в уфе моторы

В меру мощный (141 л. с. и 175 Нм крутящего момента), в меру современный (на нем установлены фазовращатели, регулируемый термостат и пара других современных «фишек», хотя гидрокомпенсаторов в угоду экономии здесь не установлено), но при этом вполне надежный силовой агрегат: 400 тыс. км у хорошего автовладельца обеспечены! Ну и далее, возможно, скоро увидим Крузы с пробегом по 500-600 тыс. км.

Жаль, что присутствуют «детские» болячки по навесному, которые так и не удалось побороть производителю.

Volvo D5 (дизельный мотор)

Их не очень много ездит по России, но не упомянуть о них мы просто не могли. Это очень надежный ДВС ! При этом, что очень важно, мотор не ухудшает своих характеристик из поколения в поколение и даже после генерации 2009 года двигатель можно встретить среди наиболее надежных и рекомендуемых версий дизельных силовых агрегатов. Последнее поколение выпускается с 2009 года. Мощность мотора более 200 л. с.

С точки зрения пользователя, самая большая разница между двигателем Volvo D5 и, например, 1.9 TDI Volkswagen заключается в том, что первый требует хорошего обслуживания, качественных деталей и более высоких финансовых затрат. Только тогда двигатель окупится и оправдает себя высокой надежностью и долговечностью. Мы уже знаем, что он может проехать до 700 000 км и более.

Самые важные сервисные рекомендации:

заправка топливом хорошего качества;
регулярные ТО. Стоит обращать внимание на вихревые заслонки в новых версиях;
замена привода ГРМ каждые 160 тыс. км;

Встречается на моделях:

Volvo C30
Volvo S40 и V50
Volvo S60 и V70
Volvo S80 I
Volvo XC90 I

Рейтинг лучших моторных масел для двигателей с большим пробегом в 2021 году

Слепо ориентироваться на рейтинги, выбирая моторное масло для нового, либо изношенного двигателя, категорически нельзя. Здесь нужно сопоставить качество смазки с рекомендациями и спецификациями, о которых автопроизводитель говорит в руководстве по эксплуатации.

Самое правильное и подходящее масло — это то, которое рекомендует использовать изготовитель машины. При этом далеко не всегда есть возможность покупать исключительно оригинальные масла. Их могут снять с производства. Либо цена слишком высокая, и хочется найти альтернативу за меньшие деньги, не потеряв при этом в качестве и не нарушив требования.

Какой двигатель считается изношенным

Раньше бытовало мнение, что изношенным считается тот двигатель, который прошёл уже более 300 тысяч километров. Это был очевидный признак подхода ресурса к концу. А потому для мотора требовался специальный уход.

В настоящее время точкой отсчёта считается уже пробег в 200 тысяч километров. Это обусловлено тем, что технические характеристики, а также сам подход к производству силовых установок, сильно изменились.

Параллельно нужно принимать во внимание условия эксплуатации, дороги, по которым ездила машина. Если основной средой обитания автомобиля были трассы и шоссе, тогда даже при пробеге порядка 300 тысяч километров мотор может остаться в хорошем состоянии.

Намного хуже дела обстоят с моторами, которым приходится более 80% времени проводить в городе. Это минимальные скорости, постоянные пробки и светофоры.

Правильно считать, что оптимальная скорость для поддержания мотора в хорошем состоянии — это 90-110 километров в час.

При постоянной городской эксплуатации, когда у мотора нет возможности полноценно крутиться, выйти на оптимальные температурные режимы, даже при пробеге в 150 тысяч километров состояние может оказаться на пределе. Требуется срочное вмешательство.

То есть сухие цифры в виде пробега не имеют такого значения, как наработанные ДВС моточасы, условия эксплуатации, нагрузка и качество обслуживания.

Признаки изношенного двигателя

Вначале нужно разобраться с признаками изношенного мотора, когда обычное масло уже бессильно. Всего их 5. Главным образом, это изменения в поведении мотора на дороге и большинство из них визуально незаметно.

  • Кнопка Check Engine. Со временем при запуске двигателя от замка зажигания её появление заметно учащается. Это свидетельствует о сбоях в работе автомобильного сердца. Датчики сообщают о начале течи в цилиндрах, недостаточно тщательно проработанной смеси топлива с воздухом.
  • Нестабильная работа двигателя. В нормальном режиме мотор работает исправно без лишних стуков. По мере износа между механизмами появляется трение, и они начинают перестук. Итог очевиден – через некоторое время у имущества добавится частица не: машина станет «недвижимостью».
  • Иногда причиной становятся свечи зажигания. Стирание электродов может вызвать недостаточный поджигающий эффект и, как следствие, детонацию топлива внутри цилиндров. Отсюда и ощущение войны в моторе.
  • Неприятные запахи и изменение цвета выхлопного дыма. Они тоже свидетельствует о неисправностях мотора. Забитые пути отвода газов вынуждают их посетить салон транспортного средства. Содержащиеся в них примеси небезопасны для лёгких человека. При значительном накоплении возможна потеря управления транспортным средством и летальный исход.

Особенности применения масел с изношенными ДВС

Каждый автомобилист закономерно хочет залить лишь самое лучшее масло в своё авто, поскольку двигатель с пробегом более 100-200 тысяч километров считается изношенным. Если продолжить заливать стандартное масло, то интенсивность износа начнёт повышаться. Но и с переходом на другие спецификации нужно быть аккуратным.

Подбор смазки осуществляется исключительно в рамках тех рекомендаций, которые даёт производитель. Существенное отклонение от них приведёт к опасным и нежелательным последствиям.

Нужно внимательно изучить вопрос о том, какое масло будет действительно лучше заливать в старый и изношенный двигатель и от чего мотору станет легче и проще работать.

Увеличение срока службы за счёт специальных смазок

Не зря говорят, что от масла напрямую зависит ресурс и срок службы двигателя. Поэтому старайтесь выбирать только лучшее и наиболее соответствующее требованиям завода-производителя масло для авто с пробегом, который уже можно считать большим. Обычно первую смену смазки выполняют после 100-150 тысяч километров. Затем следующий этап происходит спустя 200 тысяч км. При этом повышается в основном только вязкость. И не важно, дизельный это мотор, либо бензиновый.

Помните, что за счёт повышения вязкости восстановить уже повреждённые элементы не получится. Зато удастся снизить интенсивность их износа. Так и увеличивается срок службы ДВС.

Дополнительно внутренние элементы получают улучшенную защиту от коррозии. Подвижные детали покрываются более толстой плёнкой, что снижает трение между поверхностями.

Да, за счёт специальных добавок, содержащихся в масле, а также отдельно заливаемых присадок заполнить микротрещины и дефекты можно. Но о каком-то чудесном восстановлении мотора речи не идёт.

Вопрос ещё в том, какое масло, заливаемое для старых бензиновых и дизельных двигателей, будет лучшее. Тут важно оценивать не только марку и производителя смазки. Большое значение имеет то, насколько конкретный смазочный продукт подходит этому двигателю.

Рекомендации по выбору

Теперь к вопросу о том, какое масло будет лучше заливать в старый изношенный двигатель. Отметка в 100-150 тысяч километров пройдена. Поэтому пора вносить изменения в стандартную масляную программу для своего автомобиля.

Первое, что нужно запомнить, — вне зависимости от пробега или состояния мотора, переходить на смазку, которая не соответствует допускам, спецификациям и классу, прописанным производителем, нельзя.

Важно понимать, что на старых автомобилях существовали определённые допуски. Но с течением времени они изменились. Масла, прописанные в мануале, уже не продаются. Вместо них появились составы более высокого класса.

А потому основной выбор делают не по допускам, а по возможности использования масла в конкретном двигателе. Обычно соответствующую информацию изготовитель смазки прописывает в инструкциях и спецификациях.

Параллельно помните, что ряд современных масел нового поколения нельзя использовать для заливки в двигатели прошлых генераций. В основном это касается масел с пониженной высокотемпературной вязкостью на сдвиг. Маркируется как HTHS.

В современных ДВС энергосберегающие смазки необходимы для уменьшения расхода топлива. Но конструкция мотора изначально рассчитана на то, что в него будет заливаться состав с маловязкой характеристикой. Залив это масло в мотор, который не адаптирован к такой жидкости, сильно ускорится износ, образуются течи, и это приведёт к поломке двигателя.

Также к вопросу о типе масла. Для каждого двигателя прописаны рекомендации по использованию синтетического, минерального и полусинтетического масла. Если завод не допускает заливку минералки, то и делать этого не стоит. Почему-то считается, что лучшие моторные масла для двигателя с достаточно большим пробегом, это исключительно минеральные.

Но это миф, который связан с прошлыми разработками и старыми моторами. Когда-то это было актуально. Сейчас же можно лишь навредить ДВС, если вместо положенной синтетики залить дешёвую минеральную жидкость.

Вопрос вязкости

Выбирая лучшее масло для изношенных двигателей с внушительным пробегом, основной упор, помимо рекомендуемых спецификаций, делают на вязкость. Определившись с правильным типом масла, спецификациями и допусками по ДВС, нужно выбрать подходящую вязкость.

Специалисты советуют поднять летние цифры вязкости, когда машина пройдёт отметку в 100-150 тысяч километров. Причём эту рекомендацию стоит выполнить, даже если двигатель всё ещё продолжает нормально работать на стандартной вязкости.

Но в основном после 150 тысяч километров начинает повышаться расход масла, текут сальники и прокладки, а также возникают прочие неприятности. Здесь самым верным решением будет поднятие вязкости. Это даже частично решит некоторые проблемы.

Вязкость всё равно нужно держать в тех рамках, которые определяет автопроизводитель. Иными словами, в спецификациях мотора прописана возможность применения смазки с вязкостью 5W30, 5W40 и 10W40.

С самого начала эксплуатации заливалось 5W30. Это самый распространённый вариант для большинства регионов, а уже после 100-150 тысяч километров лучше перейти на 5W40. Как только одометр покажет 200 тысяч км, то стоит заливать 10W40. Конечно, делается это с поправкой на климатические особенности региона.

Очень вязкое масло для регионов с холодной зимой даже вредит, ведь тогда холодный пуск двигателя усложняется. Повышается нагрузка на основные элементы, чтобы прокрутить коленвал. Помните, что примерно 70% износа ДВС приходится именно на холодные пуски.

В таких ситуациях на лето можно залить 5W30, чтобы смазка была более жидкой. А зимой переходить на 5W40 или 10W40.

В итоге двигатель будет нормально запускаться на холодную, снизится износ и повысится степень защиты в летний период.

Читайте также  Как правильно подключить однофазный мотор

Рейтинг лучших масел

Теперь выбираем оптимальное моторное масло для довольно изношенного двигателя с большим пробегом. Помните, что выбор делается не только исходя из рейтингов или советов товарища по гаражу.

Здесь нужно отталкиваться от того, какие требования предъявляет сам мотор, и делать небольшие корректировки, повышая качество, используя специальные добавки и увеличивая вязкость.

В итоге подобрать хорошее масло, чтобы нормализовать работу двигателя с большим пробегом, не так легко. Если мы выбираем только по рекламе или берём первое попавшееся масло с более высоким индексом вязкости, не обращая внимание на другие важные параметры, тем самым мы своими руками подводим ДВС к капитальному ремонту.

Если учитывать только отзывы, мнение экспертов и обычных автомобилистов, у кого уже был опыт смены масла для ДВС с солидным пробегом, то лидерами в этом сегменте считаются следующие масла:

  • Liqui Moly Green Premium Black.
  • Castrol GTX.
  • Shell Helix HX7.
  • Eneos Max Performance.
  • Лукойл Lux.
  • Eneos GP 4T.
  • Лукойл Супер.
  • Mobil 1 FS X1.
  • Shell Helix High Mileage.

Разбираться отдельно со спецификациями и свойствами каждого представленного моторного масла практически бессмысленно.

Они отличаются вязкостью, но в основном представлены в таких индексах:

  • 5W30.
  • 5W40.
  • 10W40.
  • 5W50.
  • 10W30.

Для России вряд ли будут актуальными летние масла. Чаще всего используются всесезонные смазки. Но в северных регионах в автомобили требуется заливать специальные зимние смазки. Всесезонные уже не подходят.

Есть ли смысл в использовании дорогих масел

Автомобилистам интересно узнать не только о том, какое масло будет лучше использовать для старого двигателя. Но также хочется понять, насколько важно для старого движка применять смазку той или иной ценовой категории.

Почему-то многие уверены, что при износе мотору уже совершенно не важно, чем он наполнен. Поэтому берут самую дешёвую банку минеральной смазки и заливают. А это противоречит здравому смыслу. Поступать нужно совершенно противоположным образом.

Если автовладелец заинтересован в том, чтобы машина прослужила как можно дольше и чтобы отсрочить капитальный ремонт, то качество масла нужно повышать.

Современные высококачественные смазки способны решить ряд возрастных проблем, характерных для пробежавших свыше 150-200 тысяч километров двигателей. Возникает эффект омоложения, очищаются внутренние каналы, всё работает чётче и эффективнее.

Поэтому на старых машинах экономить на маслах категорически нельзя. Залив дешёвые составы, пусть даже соответствующие спецификациям, эффект будет иным. В лучшем случае износ продолжится с той же интенсивностью. В худшем — при заливке дешёвой минералки мотор быстро выйдет из строя.

Каким маслом пользуетесь для старых моторов? Как часто выполняете замену смазки? Переходили ли на масла другого типа после 100-150 тысяч км? Насколько это действительно необходимо?

Подписывайтесь, отвечайте на вопросы, оставляйте комментарии и рассказывайте о нас друзьям!

avtoexperts.ru

Среди огромного списка всевозможных характеристик автомобиля, первенство занимает, безусловно, ресурс силового агрегата. Проще говоря, речь идет о том, какое расстояние способен преодолеть автомобиль своим ходом, до момента, когда ему понадобится капитальный ремонт.

Сразу хотелось бы сделать такой акцент, что жизнь современных, да и не только двигателей, вещь по сути условная. Ведь огромное значение на жизнеспособность «сердца» оказывает множество факторов. К примеру, климат, как бы многие не думали, но суровые условия способны значительно уменьшить жизнь для мотора. Кроме того, не своевременная замена масла, расходников, агрессивная езда, бездорожье и тому подобное. Все эти факторы достаточно серьезно влияют на работу двигателя и срок его службы.

На сегодняшний день, большинство производителей уже давно отказались от производства, так называемых двигателей «миллионников». То есть, машин, которые смогли бы проехать без «капиталки» до 1 000 000 км. С чем это связано понятно всем. Ведь в случае таких сроков, владельцу не нужны запчасти и ремонт, а это неполучение прибыли заводом. Сегодня редко производятся автомобили, ресурс моторов которых превышает 400-500 т. км, а зачастую, и того меньше.

Кроме того, не стоит выпускать из виду тот факт, что различные модернизированные (форсированные), турбированные моторы, значительно проигрывают по «долгожительности», своим «гражданским» вариантам (в среднем в полтора раза меньше ресурс). Также нужно знать, что дизельные моторы в принципе живучей, чем бензиновые. Это связано с разницей в работе поршневой группы. Для наглядности, у «дизеля» рабочие обороты ниже, где-то в полтора раза, отчего поршень от верхней до нижней мертвой точки, за год или на одну тысячу пробега, проходит расстояние в два раза меньше, отсюда и экономия ресурса.

Итак, небольшой список надежных моторов среди бестселлеров российского автомобильного рынка:

1. Ford Focus II, III. В период с 2008 чуть ли не бестселлер на отечественном рынке, с моторами 1.4 л. 75 л.с. (ASDA; ASDB), 1,6 (SHDC; HWDB; SHDA, PNDA и другие) и 1,8 л. 125 л.с. Duratec HE (QQDB). Сейчас можно встретить массу предложений о продаже, но каков же ресурс? Как уже говорилось, все относительно, но если изучить отзывы и комментарии владельцев на различных форумах, можно сделать вывод, что 350 000 км автомобиль пройдет без «капиталки».

Если речь идет о турбированных версиях 1,5 EcoBoost 150 л.с. (M8DA; M8DB), то в зависимости от эксплуатации, средний пробег в пределах 200 т. км.

2. Лада Приора, Гранта, Калина, 2110, 2112.

У отечественных моделей, ресурс, зачастую меньше, хотя и встречаются «долгожители». Устанавливаются моторы различных серий — BA3 (82/98 л.с.) 21703; VAZ-21114 (81 л.с.), VAZ 21116 (87 л.с.) VAZ-21126 (98 л.с). В сети много отзывов о том, что Приора со своим 16-клапанником спокойно проходила 200 000 км, но при этом можно найти и комментарии владельцев, которые проводили ремонт уже на 50 000 км. Аналогичная ситуация складывается с Грантой, Калиной моторы идентичные. Все дело в том, как эксплуатируется автомобиль, влияет качество ГСМ.

Кроме того, на большинстве моделей моторов как 8, так и 16 клапанных, гнет клапана при обрыве ремня ГРМ, что соответственно приводит к капитальному ремонту. Клапана не гнет на двигателе 21114 (81 л.с.). Встречаются случаи, когда моторы выхаживают и по 300-350 т. км, однако это скорей исключение.

3. Opel Astra J.

Для этого автомобиля устанавливались моторы с объемом 1.4, 1.6, 1.7 (дизель), 1.8. Заявленный «пробег» производителем составляет 350 т. км. Причем аналогичные ресурсы официально дают и турбированным 1,4 с 140 «сильным» моторам (A14NET). Однако судя по откликам, срок службы последних близок к 150 00 км. 1,6 180 л.с. (ALET) литровый, который считают более удачным среди турбированных, зачастую «ходит» больше 250 т. км, но опять же, дело индивидуальное, у кого проработает больше, у кого меньше. У остальных «пробеги» аналогичные, причем даже для дизеля 1,7 110 л.с. (DTC; DTE; DTJ) пророчат немалый ресурс в 250 т. км.

Бензиновые 1,6 A16XER и 1,8 AXER, (115/140 л.с.), вовсе, судя по отзывам спокойно «ходят» более 350 000 км. Немного больший пробег заявлен и для «дизеля» 1,7 101/125 л.с. DTJ, DTH, DTR, около 450-500 т.км.

4. Kia Rio III, Hyundai Solaris I, II

Популярные ныне «бюджетники» агрегируются с моторами 1.4 G4FA (107 л.с.) и 1.6 (123 л.с.) G4FC. Собираются двигатели китайской компанией, что несколько смущает, однако судя по комментариям владельцев, ресурс у моторов достойный, как для своего класса. С учетом адекватного использования, 300 000 км проходят спокойно. Даже сам производитель официально подтверждает, что ресурс около 400 000 км, главное следить и ухаживать за «сердцем».

Не забывайте, какое количество Солярисов и Рио у таксистов, а это своеобразный «знак качества».

5. Skoda Octavia A5

На эту модель устанавливают разные модификации двигателей в зависимости от года производства — 1.2, 1.4, 1.6, 2.0. Средний ресурс для турбированных версий 1.4 TSI 122 л.с. CAXA — 200-250 000 км, учитывая, что сюда устанавливается турбина (а у нее, как известно срок службы небольшой). Поэтому если и покупать Октавию, то лучше с «атмосферным» мотором, для него «пробег» и в 350 000 км не страшен, судя по отзывам. Кстати, не плохим «пробегом» отличается версии моторов 1.6 102 л.с. (BGU, BSE, CCSA), а также 1.6 TDI 105 л.с. (CAYC), порядка 350 000 км.

А вот, другое поколение двигателей, ушедшее в 2010 году — 2.0 TDI 136 л.с. (AZV) наоборот, славилось постоянными поломками. Если в среднем заявленный «пробег» производителем подбирался к отметке в 300 000 км, то такие детали, как привод маслонасоса, турбина, «живет» судя по отзывам не более 180 000 км.

6. Renault Duster, Renault Logan

Для Дастера предложены три мотора: два бензиновых 1.6 и 2.0, а также дизель 1.5 л. Ресурс измеряется в нескольких сотнях тысяч км. К примеру, популярные модификации мотора 1.6 102 л.с. (K4M) встречаются на Логанах, которые любят таксисты. По их же данным, они способны выезжать до «капиталки» на 400 000 км. Аналогичные «пробеги» заявлены и для других версий, в том числе «дизеля» 1.5 90/86 л.с. К9K884, 796.

Но, необходимо учитывать, что если Дастер частенько используются на бездорожье, а там измерение ресурса идет по системе километр за три.

7. Toyota Corolla

У Королл наибольшей популярность славится поколение двигателей 1.6 (1ZR, 2ZR-FE), которые пришли на смену «масложерным» ZZ. Средний пробег, судя по комментариям, достигает 450 000 км.

А вот, другая модификация 1.3 101 л.с. (1NR-FE), наоборот считается крайне не удачной, как впрочем, и все «малообъемники». В среднем проблемы с мотором появляются после 100 000 км, в виде «масложора», судя по отзывам «вытягивает» еле до 200 000 км. Среди дизелей большей «любовью» пользуется 1.4 D 90 л.с. (1ND-TV), для него пробег и в 450 000 км не проблема.

8. Volkswagen Polo IV, V

У Поло неплохой славой отмечен двигатель 1.6 (BTS) устанавливаемый на четвертное поколение, ресурс которого достигает 350 000 км, единственное особое внимание стоит уделять цепи ГРМ (всего 90 000 км).

Читайте также  Ямаха лодочные моторы fetl 50

В период с 2010 по 2015 год, выпускался пятый Поло с модификацией двигателя 1.6 (CFNA) 105 л.с. и 1.6 (CFNB) 86 л.с, моторы надежные, в среднем ресурс на уровне 350 000 км.

На смену последним пришел 1.6 MPI CWVA (110 л.с), судя по откликам владельцев встречаются с ним проблемы, у некоторых в виде «масложора». Какой же ресурс, пока сложно сказать, так как на рынке по большому счету недавно.

9. Volkswagen Golf V, VI, VII

Для этого автомобиля представлена линейка из более чем двадцати моторов, но часть из них выделяется из общего сегмента, своим ресурсом. К примеру, в бензиновой линейке выделяется атмосферный мотор 1.6 (CMXA, BSE, BSF) 102 л.с., который может пройти без капремонта 350-400 000 км.

Турбированные агрегаты 1.4 TSI (CAXA) 122 л.с., 1.8 TSI (CDAA) 160 л.с, проходят в среднем 200-250 000 км.

Еще один распространенный «движок», который устанавливался, как на 6-й, так и на 7-й Golf — это 1.2 TSI 105 л.с. Его ресурс, в среднем составляет, 250 000 км.

Среди дизелей выделяются 1.6 TDI 105 л.с. (CAYC), 2.0 TDI (CRBB, CRVC) 143 л.с., 2.0 TDI (CKFC) 150 л.с., для них ресурс до «капиталки», составляет около 650 000 км.

10. Honda Civic VIII, IX и Honda CR-V III-IV

Для этого автомобиля судя по отзывам владельцев, надежными считаются моторы 1.8 i-VTEC (R18A) 140 л.с., 2.0 (K20A) с 225 л.с и 1.3 L13 100 л.с. Для Honda CR-V третьего-четвертого поколения более надежными и не прихотливыми, считаются R20A 2.0 (150 л.с.) и 2.4 K24A (170/190 л.с.)

Ресурс «Хондовских» двигателей — 400-500 000 км при своевременном обслуживании.

11. Mitsubishi Lancer IX, X, Pajero, ASX

Среди моделей этого японского производителя, большей надежностью выделяются следующие двигатели:

1.8 114 л.с. (4G93 до 2010 года)

1.5 90/105 л.с., (4G15), который устанавливался на Lancer 8-го и 9-го поколений.

1.6 117 л.с. (4A92), 1.8 143 л.с. (4B10), 2.0 150 л.с. (4B11), которыми оснащались Lancer X с 2012 года, а также кроссовер ASX.

Крайне плохо себя зарекомендовал 1.5-литровый 109-сильный атмосферник (4A91), который, судя по отзывам, живет не более 100 000 км.

Турбодизели:

2.5 178 л.с. (4D56, 4D56T), 3.2 DI-D (4M41). Для них ресурс, в среднем, варьируется в пределах 350 000 км. При грамотной эксплуатации, смогут пройти более 400 000 км.

Почему требуется капремонт? Причины

На самом деле, причин, которые могут подвести двигатель к «капиталке» много. К примеру:

• Не своевременная замена масла, фильтров, заправка некачественных ГСМ.

• Старение деталей из-за большого пробега.

• Неправильная или экстремальная эксплуатация в неблагоприятных условиях.

Признаки, что мотору нужна помощь:

• Заклинила поршневая группа. В некоторых моделях, при обрыве ремня ГРМ, гнет клапана.

• Темный дым из выхлопной.

• Стук в двигателе.

Как продлить ресурс? Советы

Разобьем на пункты:

1. Правильная обкатка. При покупке автомобиля с «новья», обязательно первые несколько тысяч км проедете в щадящем режиме. Многие полагают, что суть обкатки в том, чтобы не давить «тапок» в пол, ехать с «пенсионерской скоростью», отчасти этот так. Но, главное придерживаться правила — не поднимать обороты выше 3 000.

Кстати, на некоторых современных моделях, «мозги» до прохождения обкатки не дадут вам возможности раскрутить мотор на полную, как правило, это 2000 км.

Да и в целом, старайтесь придерживаться нормального стиля вождения и в дальнейшем. Помните, что рывки, резкие старты, короткие поездки, длительные стоянки в определенной мере влияет на продолжительность работы мотора.

2. Используйте рекомендуемое производителем автомобиля, масло. Не стоит менять каждый раз марку масла и уровень вязкости, все это может сократить ресурс.

3. Топливо только то, что рекомендует производитель. Многие в желании сэкономить льют «второй», даже если изготовитель это не одобряет. Имейте виду, что такой опрометчивый шаг серьезно сокращает продолжительность жизни двигателя. Старайтесь заправляться тем топливом, которое рекомендует производитель, как правило, это 95-й.

Некоторые модификации приспособлены для «употребления» 92, но зачастую это отечественных модели. Больше сведений в инструкции по эксплуатации.

4. Вовремя меняйте фильтра как топливный, так и воздушный. Из-за загрязнения воздушного фильтра, в мотор будет попадать больше грязи, пыли, что существенно сокращает ресурс.

5. Состояние масла. Обращайте внимание на то, какая жидкость залита, периодически вынимайте щуп и проверяйте, нет ли на щупе эмульсии. В противном случае, это свидетельствует о смешении «охлаждайки» и масла, что обязательно приведет к скорому капремонту.

Также отдельно хотелось бы уточнить, что для турбированных ДВС лучше придерживаться своего перечня рекомендаций, так как есть свои определенные нюансы. Итак:

• Старайтесь не давить на газ, во время запуска.

• Не глушите мотор сразу после остановки, дайте поработать минимум 2 минуты.

• Заливайте «правильное» моторное масло, не стоит экспериментировать, руководствуйтесь рекомендациями производителей. Дело в том, что рабочая температура для турбины выше, почему и такие требования к маслу.

Эти 5 современных бензиновых движков запросто способны пройти 500 тыс без кап ремонта

Когда заходит речь о покупке автомобиля на вторичном рынке, первое, на что необходимо обращать внимание, – это пробег, ведь он указывает на продолжительность и интенсивность эксплуатации транспортного средства. При этом специалисты настоятельно рекомендуют приобретать машины, прошедшие не более 200-250 тыс. км, ссылаясь на то, что после этого рубежа начинают выходить из строя силовые установки. Но что делать, если хочется взять модель получше, но банально не хватает средств? Ответ прост – покупать машину своей мечты с большим пробегом, но только при условии, если у нее под капотом по-настоящему выносливый мотор.

Сегодня существует как минимум пять износостойких двигателей, которые послужат верой и правдой не один год даже после прохождения 500 тысяч. Да, безусловно, текущий ремонт делать придется, но речь не идет о чем-то критичном, и уж тем более о капитальном ремонте, если, конечно, предыдущий владелец обеспечивал мотору должный уход и использовал качественные ГСМ.

BMW 3.0d M57

Наглядным примером надежности стал немецкий дизельный мотор BMW M57 на 6 цилиндров, впервые представленные еще в 1998 году и до сих пор пользующийся огромной популярностью. Конечно, у этого двигателя есть свои особенности, среди которых впрыск Common Rail, 2-массовый моховик, EGR-клапан, турбонагнетатель с непостоянной геометрией и другие моменты.

В то же время все перечисленные нюансы не так критичны, как можно подумать изначально, и в итоге двигатель запросто проходит до 500 тыс. км, радуя автовладельца отсутствием каких-либо проблем.

Honda R20A

Вот и японское качество не вызывает ни малейших нареканий. Во всяком случае, с двигателем Honda R20A дела обстоят таким образом, даже если принимать ко вниманию модели 90-х с 1,6-литровым двигателем, эквивалентным 160 лошадиным силам при 7-тысячных оборотах.

Если же рассматривать более современные бензиновые ДВС объемом из алюминиевого сплава на 2 литра, выпускаемые с 2006 года, используемые преимущественно на таких моделях, как Honda (Civic, CR-V, Accord), то их мощность также не превышает 160 л. с., составляя 155 лошадок, зато ресурс часто переваливает за 300 тыс. км. Кроме того, здесь есть фазовая регулировка i-VTEC, которая в значительной мере продлевает срок службы, в случае чего пуская в ход разные профили распределительного вала.

Единственный недочет системы – отсутствие гидрокомпенсаторов, из-за чего приходится регулировать клапанные зазоры через каждые 80 тыс. км.

Renault K7M

Еще один долгожитель, который прекрасно зарекомендовал себя, несмотря на всю свою бюджетность. Между тем, объема в 1,6 л этого ДВС явно недостаточно для того, чтобы развивать внушительную мощность, из-за чего его потенциал не превышает 82-87 л. с.

В то же время чугунный блок и экономичная в плане расходов ГСМ поршневая конструкция не позволяют движку перегреваться, в особенности если использовать качественную охлаждающую жидкость, топливо и другие расходники. А это значит, что водители могут рассчитывать на пробег свыше 400 тыс. без капитальных вложений в подкапотное пространство.

Много лицеприятных отзывов можно встретить и о K4M с его довольно мощной 16-клапанной конструкцией. И хотя потенциал у этой серии двигателей довольно скромный, выдавая не больше 102-108 л. с, этот вариант, как и K7M, является одним из фаворитов у таксистов, благодаря своей износостойкости и ценовой доступности (мотор используется преимущественно на всех бюджетных моделях Renault, а также на Lada Largus).

Toyota 2AR-FE

Наверное, ни для кого не секрет, что одними из самых неубиваемых моделей на современном авторынке являются такие детища популярного во всем японского автоконцерна Toyota, как Camry и RAV4. И одним из секретов успеха этих выносливых городских машинок стал 16-клапанный двигатель с гидрокомпенсаторами, кованым валом и цепью вместо менее износостойкого ГРМ.

Стоит отметить, что разработчики неоднократно подвергали эту модель модернизации, в итоге решив отказаться от целого ряда инновационных технологий, от чего двигатель только выиграл. Да, мотор оказался не таким мощным по сравнению со своими предшественниками, однако этот момент удалось компенсировать сокращением потребления горючего в среднем на 10-12%.

Порадует автолюбителей и высокая ремонтопригодность этих установок, тогда как максимальный ресурс в 400-500 тыс. и вовсе удивит. Единственный неприятный момент, который может возникнуть даже при самом бережном обращении – это замена ГРМ на 150 тысячах, а также возможные протечки в системе охлаждения.

Chevrolet 1.8 Z18XER

Завершает этот рейтинг не менее надежный мотор GM-серии, используемый на многих современных иномарках, начиная с Chevrolet Cruze и заканчивая Opel Astra. Что ж, неудивительно, ведь этот движок запросто может пройти 400, а то и все 500-600 тыс. км, а стоит он при этом не самых больших денег и выдает 141-174 Нм в крутящем моменте.

Думаете, самые лучшие движки у премиальных спорткаров? Как бы не так, ведь таксисты на них не ездят, а уж они, поверьте, знают толк в износостойких установках.